watermark
Печать

Вид документа: Указ

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Глава Донецкой Народной Республики

Дата документа: 25.12.2018

Номер документа: 148

Заголовок документа: Об утверждении Порядка осуществления мониторинга правоприменения в Донецкой Народной Республике

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.160.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти

Информация об опубликовании:
    2. Официальный сайт Главы Донецкой Народной Республики http://denis-pushilin.ru/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 4

watermark
НПА ДНР

Глава
Донецкой Народной Республики

 

Указ

25.12.2018
№148
Об утверждении Порядка осуществления мониторинга правоприменения в Донецкой Народной Республике

В соответствии со статьей 54 Закона Донецкой Народной Республики от 07 августа 2015 года № 72-IHC «О нормативных правовых актах», в целях совершенствования правовой системы Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга правоприменения в Донецкой Народной Республике.

2. Правительству Донецкой Народной Республики в 3-месячный срок утвердить методику осуществления мониторинга правоприменения.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава Донецкой Народной Республики
Д.В. Пушилин
УТВЕРЖДЕН

Указом Главы
Донецкой Народной Республики
от 25.12.2018 № 148



Порядок осуществления мониторинга правоприменения в Донецкой Народной Республике

1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления мониторинга правоприменения в Донецкой Народной Республике (далее — мониторинг).

2. Мониторинг предусматривает комплексную, плановую деятельность органов государственной власти Донецкой Народной Республики по сбору, обобщению, анализу и оценке сведений относительно применения действующих нормативных правовых актов в Донецкой Народной Республике в целях определения эффективности их действия и обеспечения принятия (издания) новых, а также изменения или признания утратившими силу (отмены) уже действующих нормативных правовых актов.

3. Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование правовой системы Донецкой Народной Республики.

4. Мониторинг осуществляется в соответствии с планом мониторинга и согласно методике его осуществления.

При наличии соответствующего поручения Главы Донецкой Народной Республики или Правительства Донецкой Народной Республики мониторинг осуществляется без внесения изменений в утвержденный Правительством Донецкой Народной Республики план мониторинга.

Органы государственной власти Донецкой Народной Республики могут осуществлять мониторинг по собственной инициативе.

При осуществлении мониторинга возможно привлечение независимых экспертов, представителей научных учреждений, образовательных организаций высшего профессионального образования, иных организаций.

5. Проект плана мониторинга ежегодно разрабатывается Министерством юстиции Донецкой Народной Республики и формируется на основании поступивших в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики:

а) поручений Главы Донецкой Народной Республики;

б) поручений Правительства Донецкой Народной Республики;

в) предложений Генеральной прокуратуры Донецкой Народной Республики;

г) предложений Верховного Суда Донецкой Народной Республики;

д) предложений Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике;

е) предложений органов государственной власти Донецкой Народной Республики;

ж) предложений органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики;

з) предложений Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики;

и) предложений Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики.

6. Указанные в подпунктах «ви» пункта 5 настоящего Порядка предложения предоставляются в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики ежегодно, до 1 июня.

7. Проект плана мониторинга ежегодно, до 1 августа, вносится Министерством юстиции Донецкой Народной Республики в Правительство Донецкой Народной Республики.

8. План мониторинга ежегодно, до 1 сентября, утверждается Правительством Донецкой Народной Республики.

9. В плане мониторинга отражаются:

а) отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;

б) наименования органов государственной власти, участвующих в мониторинге;

в) сроки осуществления мониторинга;

г) иные данные.

10. Органы государственной власти ежегодно, до 1 июня, представляют в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики доклады о результатах мониторинга, осуществленного ими в отчетном году в соответствии с утвержденным планом мониторинга.

Сведения, полученные в результате мониторинга, осуществленного органами государственной власти по собственной инициативе, могут направляться, до 1 июня, в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики по решению этих органов.

11. Министерство юстиции Донецкой Народной Республики на основе докладов органов государственной власти о результатах мониторинга, осуществленного ими в предыдущем отчетном году, и других материалов, поступивших в Министерство, подготавливает проект доклада Главе Донецкой Народной Республики о результатах мониторинга и предложения к плану законопроектной деятельности Правительства Донецкой Народной Республики.

12. В проекте доклада Главе Донецкой Народной Республики о результатах мониторинга подводятся итоги выполнения плана мониторинга за отчетный год и вносятся предложения:

а) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики;

б) о мерах по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики;

в) о мерах по повышению эффективности правоприменения;

г) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;

д) о государственных органах, ответственных за разработку соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, а также за реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции.

13. Проект доклада Главе Донецкой Народной Республики о результатах мониторинга, осуществленного за отчетный год согласно утвержденному плану, и предложения к плану законопроектной деятельности Правительства Донецкой Народной Республики ежегодно, до 1 августа, направляются в установленном порядке Министерством юстиции Донецкой Народной Республики в Правительство Донецкой Народной Республики для рассмотрения.

Правительство Донецкой Народной Республики ежегодно, до 1 сентября, представляет Главе Донецкой Народной Республики доклад о результатах мониторинга, осуществленного за отчетный год.

14. Главой Донецкой Народной Республики по итогам рассмотрения доклада о результатах мониторинга могут быть даны поручения государственным органам, а также должностным лицам о разработке законодательных и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики и принятии мер по реализации предложений, содержащихся в представленном докладе.

15. Доклад о результатах осуществленного мониторинга после рассмотрения его Главой Донецкой Народной Республики подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства юстиции Донецкой Народной Республики в сети Интернет.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.