Вид документа: Закон
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики
Дата документа: 18.10.2019
Номер документа: 64-IIHC
Заголовок документа: О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»
Действие документа: Действующий
Классификатор:
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 28.10.2019
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 7
Народный Совет
Донецкой Народной Республики
Закон
Принят Постановлением Народного Совета 18 октября 2019 года
Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года № 55-ІНС «Об образовании» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 8 июля 2015 года) следующие изменения:
1) в части 3 статьи 50 слова «договора о целевом приеме и» исключить;
2) статью 53 изложить в следующей редакции:
«Статья 53. Целевое обучение
1. Гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального, высшего профессионального образования, дополнительной образовательной программе (по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки) или обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с государственным органом Донецкой Народной Республики, органом местного самоуправления, юридическим лицом или физическим лицом – предпринимателем (далее – заказчик целевого обучения).
2. Существенными условиями договора о целевом обучении являются:
1) обязательства заказчика целевого обучения:
а) по предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, а также иные меры, определенные в рамках договора о целевом обучении;
б) по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, не позднее срока, установленного договором о целевом обучении, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией;
2) обязательства гражданина, заключившего договор о целевом обучении:
а) по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении (с возможностью изменения образовательной программы и (или) формы обучения по согласованию с заказчиком целевого обучения);
б) по осуществлению трудовой деятельности в течение не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный таким договором.
3. Сторонами договора о целевом обучении наряду с гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, и заказчиком целевого обучения могут также являться организация, осуществляющая образовательную деятельность, и (или) организация, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.
4. Заказчики целевого обучения обеспечивают открытость и доступность информации о возможности заключения договоров о целевом обучении, за исключением сведений о целевом обучении по основным профессиональным образовательным программам в республиканских государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 1 статьи 78 настоящего Закона.
5. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучается гражданин, заключивший договор о целевом обучении, по запросу представляет заказчику целевого обучения сведения о результатах освоения образовательной программы гражданином, с которым заключен договор о целевом обучении.
6. В случае неисполнения заказчиком целевого обучения предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по трудоустройству заказчик целевого обучения выплачивает гражданину, заключившему договор о целевом обучении, компенсацию в сумме, равной трехкратной величине среднемесячной начисленной заработной платы в Донецкой Народной Республике, на дату отчисления гражданина из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в связи с получением образования (завершением обучения).
7. В случае неисполнения гражданином, заключившим договор о целевом обучении, предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по освоению образовательной программы и (или) осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет он обязан возместить заказчику целевого обучения в полном объеме расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки.
8. Порядок заключения и расторжения договора о целевом обучении, условия определения и изменения места осуществления трудовой деятельности, порядок и основания освобождения сторон от исполнения обязательств по договору о целевом обучении, порядок выплаты компенсации и возмещения расходов, а также типовая форма договора о целевом обучении устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.
9. Заключение договора о целевом обучении, стороной которого является государственный орган Донецкой Народной Республики или орган местного самоуправления, с обязательством гражданина по прохождению государственной службы или муниципальной службы после окончания обучения осуществляется в порядке, установленном законами о видах государственной службы или законодательством о муниципальной службе.»;
3) в части 3 статьи 67 слова «в том числе целевой прием» заменить словами «в том числе прием на целевое обучение по образовательным программам высшего профессионального образования»;
4) дополнить статьей 671 следующего содержания:
«Статья 671.Особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего профессионального образования
1. Право приема на целевое обучение по образовательным программам высшего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в пределах установленной квоты имеют граждане, которые в соответствии со статьей 53 настоящего Закона заключили договор о целевом обучении с заказчиками целевого обучения, являющимися:
1) государственными органами Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления;
2) государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными (коммунальными) унитарными предприятиями;
3) государственными корпорациями;
4) государственными компаниями;
5) хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Донецкой Народной Республики или муниципального образования;
6) акционерными обществами, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
7) дочерними хозяйственными обществами организаций, указанных в пунктах 4 –6 настоящей части;
8) организациями, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики об указанных корпорациях;
9) иными организациями, созданными Донецкой Народной Республикой или муниципальным образованием.
2. Квота приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки высшего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики устанавливается с учетом потребностей экономики Донецкой Народной Республики в квалифицированных кадрах и отраслевых особенностей Правительством Донецкой Народной Республики.
Порядок установления квоты приема на целевое обучение за счет бюджетных ассигнований Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики утверждается Правительством Донецкой Народной Республики.
Правительство Донецкой Народной Республики вправе устанавливать квоту приема на целевое обучение по конкретным специальностям, направлениям подготовки высшего профессионального образования.
3. Прием на целевое обучение по образовательным программам высшего профессионального образования в пределах установленной квоты осуществляется по конкурсу, проводимому в соответствии с порядком приема, предусмотренным частью 8 статьи 52 настоящего Закона, по специальностям, направлениям подготовки высшего профессионального образования, перечень которых определяется Правительством Донецкой Народной Республики.
4. В случае неисполнения заказчиком целевого обучения обязательства по трудоустройству гражданина, а гражданином обязательства по осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет наряду с ответственностью, предусмотренной частями 5 и 6 статьи 53 настоящего Закона соответственно, заказчик целевого обучения или гражданин, принятый на целевое обучение в соответствии с частью 1 настоящей статьи, выплачивает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, штраф в размере расходов Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, за счет средств которых обучается гражданин, на получение образования, который направляется на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего профессионального образования. Порядок выплаты указанного штрафа, включая порядок определения его размера и направления его на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего профессионального образования за счет средств бюджетных ассигнований Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.»;
5) статью 96 изложить в следующей редакции:
«Статья 96. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики
1. Число обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования, дополнительным профессиональным программам за счет бюджетных ассигнований Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики определяется на основе контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики (далее – контрольные цифры приема).
2. Порядок формирования и установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования, дополнительным профессиональным программам, контрольных цифр приема утверждается Правительством Донецкой Народной Республики.
3. При установлении контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики могут также устанавливаться дополнительные квоты для отдельных категорий лиц (сверх общего объема контрольных цифр приема), распределение которых осуществляет республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки.
4. Контрольные цифры приема распределяются по результатам конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования, дополнительным профессиональным программам.
5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, дополнительным профессиональным программам вправе осуществлять в пределах установленных им контрольных цифр прием на целевое обучение по образовательным программам высшего профессионального образования в порядке, утвержденном в соответствии со статьей 671 настоящего Закона.»;
6) дополнить статьей 107 следующего содержания:
«Статья 107. Переходные положения
Пункты 2, 4–7 части 1 статьи 671 вступают в силу со дня вступления в силу Гражданского кодекса Донецкой Народной Республики.».
Для данного документа приложений нет.
Вносит изменения: Закон №55-IHC от 19.06.2015