Вид документа: Закон
Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики
Дата документа: 16.10.2015
Номер документа: 93-IHC
Заголовок документа: О городском электрическом транспорте
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 090.070.070 - Городской транспорт
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 09.12.2015
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Народный Совет
Донецкой Народной Республики
Закон
Принят Постановлением Народного Совета 16 октября 2015 года
Настоящий Закон определяет правовые, организационные и социально-экономические основы функционирования городского электрического транспорта в сфере транспортных услуг и направлен на создание благоприятных условий для его развития, удовлетворения потребностей граждан в доступных, качественных и безопасных перевозках.
1. В настоящем Законе приведенные ниже термины используется в таком значении:
городской маршрут (линия) – маршрут (линия), который не выходит за пределы территории населенного пункта (города), а в исключительных случаях, при непосредственной границе двух городов, продленный за пределы территории населенного пункта (города) на территорию другого города;
городской электрический транспорт – составная часть единой транспортной системы, предназначенная для перевозки граждан трамваями, троллейбусами, поездами метрополитена на маршрутах (линиях) согласно требованиям жизнеобеспечения населенных пунктов;
деятельность в сфере городского электрического транспорта – осуществление комплекса работ и мероприятий, связанных с подготовкой, организацией и предоставлением транспортных услуг;
диспетчерские станции – специально оборудованное помещение или комплекс технических сооружений (средств), предназначенных для диспетчерского управления движением городского электрического транспорта и обслуживания пассажиров;
заказчики транспортных услуг (заказчики) – республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий;
маршрут (линия) – направление движения трамвая, троллейбуса (поезда метрополитена) по установленному расписанию между определенными и соответственно оборудованными остановочными пунктами;
междугородный маршрут (линия) – маршрут (линия), который соединяет населенные пункты (города);
объекты городского электрического транспорта – подвижной состав, контактные сети, тяговые подстанции, пути трамвайные и метрополитена, а также сооружения, предназначенные для обеспечения предоставления транспортных услуг;
остановочный пункт – специально оборудованный (обозначенный) пункт на маршруте (линии) городского электрического транспорта для посадки и высадки пассажиров;
пассажир – физическое лицо, которое пользуется транспортным средством, находясь в нем, но не причастен к управлению им;
павильон ожидания – сооружение на остановочном пункте для кратковременного пребывания пассажиров;
перевозчик – юридическое лицо, которое в установленном законодательством порядке предоставляет транспортные услуги, осуществляя эксплуатацию и содержание объектов городского электрического транспорта;
подвижной состав – трамвайные вагоны, троллейбусы, вагоны метрополитена;
тариф – стоимостная величина платы за разовый проезд одного пассажира или перевозку одного места багажа городским электрическим транспортом в пределах установленного расстояния (зоны) или срока;
транспортные услуги – перевозки пассажиров и их багажа городским электрическим транспортом, а также другие услуги, связанные с такими перевозками.
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, в которых участвуют республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, перевозчики и пассажиры, и возникающие при осуществлении деятельности в сфере городского электрического транспорта.
Статья 3. Законодательство о городском электрическом транспорте
1. Законодательство о городском электрическом транспорте состоит из Конституции Донецкой Народной Республики, настоящего Закона, Законов Донецкой Народной Республики «О транспорте», «О дорожном движении» и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в этой сфере.
2. На отношения перевозчика и пассажира распространяется законодательство о защите прав потребителей.
Глава 2. Перевозки городским электрическим транспортом
Статья 4. Порядок предоставления транспортных услуг
1. Транспортные услуги предоставляются с соблюдением следующих требований:
1) постоянства (надежности) перевозок на маршрутах (линиях), что предусматривает предотвращение незапланированным перерывам движения и восстановление перевозок в случае их возникновения;
2) учета пассажиропотоков с целью определения количества подвижного состава, работающего на маршрутах (линиях), и составления расписания движения;
3) установления скорости движения на маршрутах (линиях) с учетом технических и эксплуатационных характеристик подвижного состава, а также требований безопасности движения;
4) соответствия технического состояния подвижного состава, работающего на маршрутах (линиях), обязательным требованиям, установленным нормативными документами;
2. Транспортные услуги предоставляются на договорной основе между перевозчиком и заказчиком с учетом:
1) норм обеспечения обслуживания городским электрическим транспортом;
2) показателей качества транспортных услуг.
3. Оплата транспортных услуг производится непосредственно пассажирами и заказчиком. Право на проезд и провоз багажа городским электрическим транспортом предоставляет приобретенный и закомпостированный разовый билет, абонементный билет (карточка) длительного пользования, удостоверение (или иной документ установленного образца), дающее право на льготный проезд согласно действующему законодательству.
4. Финансирование перевозок льготной категории граждан осуществляется за счет субвенции из Республиканского бюджета и иных видов финансовой помощи, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.
5. Перевозчик не вправе отказываться от льготных перевозок, кроме случаев, предусмотренных законами.
6. Льготный проезд в городском электрическом транспорте не дает права на бесплатный провоз багажа.
Статья 5. Маршруты (линии) перевозок
1. Основной формой транспортного обслуживания населения являются перевозки трамваями и троллейбусами по маршрутам, а метрополитеном – по линиям в соответствии с утвержденными в установленном порядке транспортными схемами городов.
2. По видам транспортного сообщения маршруты (линии) делятся на городские и междугородные.
3. Разработка сети маршрутов (линий) осуществляется органом местного самоуправления на основании генерального плана населенного пункта и схемы планировки соответствующих административно-территориальных единиц с учетом спроса на городские и междугородные пассажирские перевозки.
4. Утверждение сети маршрутов (линий) осуществляется республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.
5. Маршруты (линии) оборудуются диспетчерскими станциями, средствами управления движением, павильонами ожидания (станциями), остановочными пунктами для пассажиров, а также необходимым санитарно-гигиеническим обустройством.
6. Расписание движения на установленных маршрутах (линиях) утверждается перевозчиком по согласованию с заказчиком транспортных услуг.
7. Перечень маршрутов (линий) и изменения к ним доводятся до сведения населения через средства массовой информации.
8. На направлениях со значительными пассажиропотоками, а также на курортах, в зонах отдыха, плотной жилой застройки и повышенного уровня загрязнения окружающей среды предпочтение отдается созданию маршрутов (линий) городского электрического транспорта.
Статья 6. Права и обязанности пассажиров
1. Права и обязанности пассажиров, порядок проезда и его оплаты определяются Правилами пользования городским электрическим транспортом, утвержденными республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, и которые должны гарантировать пассажирам право на получение:
1) качественных и безопасных транспортных услуг в соответствии с настоящим Законом;
2) своевременной и достоверной информации о транспортных услугах;
3) компенсации, в соответствии с законодательством за вред, причиненный его жизни и здоровью, а также имуществу, во время пользования городским электрическим транспортом.
Глава 3. Государственное регулирование деятельности в сфере городского электрического транспорта
Статья 7. Принципы и пути реализации государственной политики в сфере городского электрического транспорта
1. Государственная политика в сфере городского электрического транспорта основывается на принципах:
1) доступности транспортных услуг для населения;
2) приоритетности развития городского электрического транспорта в пределах населенных пунктов;
3) безубыточной работы перевозчиков.
2. Реализация государственной политики в сфере городского электрического транспорта осуществляется путем:
1) формирования нормативной правовой базы в данной сфере;
2) осуществления государственного контроля за техническим состоянием городского электрического транспорта и обеспечением безопасности движения;
3) содействия реализации инвестиционных и инновационных проектов в этой сфере;
4) обеспечения защиты прав пользователей транспортных услуг;
5) формирования тарифной политики;
6) обеспечения охраны окружающей среды при выполнении перевозок городским электрическим транспортом.
Статья 8. Государственное регулирование деятельности в сфере городского электрического транспорта
1. Государственное регулирование в сфере городского электрического транспорта осуществляется республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, другими органами исполнительной власти, а также органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.
2. Глава Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики в сфере городского электрического транспорта определяют государственную политику и осуществляют другие полномочия в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
3. Республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, в пределах своей компетенции осуществляет:
1) формирование государственной политики в сфере городского электрического транспорта;
2) разработку республиканских программ развития по вопросам безопасности на городском электрическом транспорте и контроль за их выполнением;
3) согласование тарифов на проезд в городском электрическом транспорте;
4) утверждение Правил эксплуатации трамвая и троллейбуса, Правил технической эксплуатации метрополитена, Порядка регистрации подвижного состава;
5) утверждение перечня работ, профессий и должностей, непосредственно связанных с движением подвижного состава, в том числе с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, а также обслуживанием пассажиров на городском электрическом транспорте с целью организации проведения обязательных предварительных (при приеме на работу) и периодических (в период трудовой деятельности) медицинских осмотров на городском электрическом транспорте в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики;
6) функции по созданию безопасных условий деятельности в сфере городского электрического транспорта согласно действующему законодательству;
7) нормативно-методическое обеспечение эксплуатации объектов городского электрического транспорта, определение приоритетных направлений научно-технических исследований, организацию внедрения новейших технологий, выполнение функций государственного заказчика научно-технических работ в сфере городского электрического транспорта;
8) ведение учета и анализ причин возникновения, разработку мероприятий по предотвращению возникновения катастроф, аварий, пожаров, и контроль за их выполнением, а также анализ дорожно-транспортных происшествий на городском электрическом транспорте;
9) назначение (создание) органов по сертификации в системе сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве для проведения работ по оценке соответствия в сфере городского электрического транспорта;
10) организацию подготовки и повышения квалификации специалистов по оценке соответствия персонала, участвующего в проведении работ по сертификации в сфере городского электрического транспорта;
11) организацию работ по стандартизации, обеспечению единства измерений и подтверждению соответствия в сфере городского электрического транспорта и контроль за их выполнением;
12) организацию разработки отраслевых стандартов, участие в разработке проектов технических регламентов и других нормативных правовых актов по вопросам технического регулирования в сфере городского электрического транспорта;
13) утверждение объема финансирования перевозок пассажиров льготной категории городским электрическим транспортом за счет средств местных бюджетов;
14) организацию научных исследований в целях развития городского электрического транспорта, и повышения эффективности их функционирования;
15) взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам организации, осуществления перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, определяет порядок и степень их участия в разработке и реализации государственных программ развития городского электрического транспорта;
16) иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, другими законами и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
4. Органы местного самоуправления в сфере городского электрического транспорта в пределах своих полномочий:
1) обеспечивают реализацию государственной политики в сфере городского электрического транспорта;
2) разрабатывают муниципальные программы развития городского электрического транспорта по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, и обеспечивают их выполнение;
3) разрабатывают и устанавливают, по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, тарифы на проезд;
4) информируют население об изменениях, касающихся предоставления транспортных услуг;
5) организуют перевозки пассажиров и осуществляют контроль за их безопасностью;
6) устанавливают порядок взимания платы за проезд в определенном законом порядке;
7) создают надлежащие дорожные условия для осуществления перевозок;
8) осуществляют полную и своевременную оплату фактически выполненных перевозчиком объемов транспортных услуг согласно договору об организации их предоставления;
9) создают условия для удовлетворения потребностей пассажиров в комфортной перевозке городским электрическим транспортом, а также в работах и услугах, связанных с такими перевозками;
10) обеспечивают охрану окружающей среды при выполнении перевозок пассажиров городским электрическим транспортом;
11) обеспечивают внедрение новых форм и технологий оплаты проезда на городском электрическом транспорте;
12) осуществляют контроль за осуществлением перевозчиком диспетчерского управления;
13) выполняют иные функции, в том числе, по созданию безопасных условий деятельности в сфере городского электрического транспорта, предусмотренные настоящим Законом, другими законами и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Статья 9. Государственный надзор и контроль в сфере городского электрического транспорта
1. Основной задачей государственного контроля в сфере городского электрического транспорта является обеспечение предоставления безопасных транспортных услуг и соблюдение перевозчиками законодательства Донецкой Народной Республики о городском электрическом транспорте.
2. Республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, по вопросам безопасности на городском электрическом транспорте осуществляет:
1) надзор (контроль) за соблюдением требований законодательства, норм и стандартов на городском электрическом транспорте и подготовку предложений по их совершенствованию;
2) контроль соблюдения перевозчиками требований законодательства о дорожном движении и городском электрическом транспорте;
3) государственную регистрацию подвижного состава городского электрического транспорта;
4) государственный надзор (контроль) за техническим состоянием объектов городского электрического транспорта (в том числе за их техническим осмотром) и обеспечением безопасности движения трамвайных вагонов и троллейбусов;
5) принятие участия в проведении технической экспертизы новых образцов подвижного состава городского электрического транспорта, оборудования и устройств городского электрического транспорта, а также узлов и агрегатов, непосредственно влияющих на безопасность движения;
6) выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.
3. Уполномоченные должностные лица республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, имеют право:
1) проводить в установленном порядке проверку условий содержания и эксплуатации подвижного состава, оборудования городского электрического транспорта;
2) беспрепятственно посещать объекты городского электрического транспорта с целью проверки соблюдения требований нормативных правовых актов о городском электрическом транспорте, знакомиться с документами, касающимися технического состояния объектов, получать от перевозчика информацию, необходимую для выполнения своих задач;
3) запрещать использование объектов городского электрического транспорта в случае их несоответствия требованиям нормативных правовых актов о городском электрическом транспорте;
4) иные права, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 10. Тарифная политика и оплата транспортных услуг
1. Тарифная политика в сфере городского электрического транспорта основывается на принципах обеспечения доступности транспортных услуг и создания условий для осуществления качественных и безопасных перевозок пассажиров.
2. Методика формирования тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа в городском электрическом транспорте разрабатывается и утверждается республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, в соответствии с действующим законодательством о тарифной политике с учетом необходимости обеспечения безубыточной работы перевозчиков и обеспечения защиты малообеспеченных граждан.
3. Тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа в городском электрическом транспорте устанавливаются органом местного самоуправления в соответствии с Методикой формирования тарифов на проезд, и согласовываются с республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.
4. Оплата заказчиком предоставления транспортных услуг осуществляется в соответствии с Правилами предоставления услуг городским электрическим транспортом, утвержденными республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, на основании типового договора.
Глава 4. Организация предоставления транспортных услуг
Статья 11. Договор об организации предоставления транспортных услуг
1. Отношения заказчиков с перевозчиками регулируются согласно действующему законодательству на основании договора об организации предоставления транспортных услуг.
2. Договором об организации предоставления транспортных услуг определяются:
1) объемы и качество транспортных услуг по маршрутам (линиям) согласно расписанию движения;
2) стоимость перевозки пассажиров;
3) права и обязанности заказчика и перевозчика;
4) порядок и сроки проведения расчетов;
5) другие условия предоставления транспортных услуг.
3. Основанием для заключения договора об организации предоставления транспортных услуг является заказ на пассажирские перевозки городским электрическим транспортом, в котором должны учитываться государственные социальные нормативы на транспортные услуги, а также способность перевозчика обеспечить их необходимый объем.
4. Договор об организации предоставления транспортных услуг заключается в соответствии с формой типового договора не позднее чем за квартал до начала его действия на срок не менее года.
5. Формы типовых договоров об организации предоставления транспортных услуг утверждаются республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.
Статья 12. Права и обязанности заказчика транспортных услуг
1. Заказчик транспортных услуг имеет право:
1) контролировать качество предоставления транспортных услуг и соблюдение графиков движения на маршрутах (линиях);
2) проводить обследование пассажиропотоков на маршрутах (линиях);
3) вносить предложения по внесению изменений в условия договора об организации предоставления транспортных услуг.
2. Заказчик транспортных услуг обязан:
1) представлять и защищать интересы пользователей таких услуг;
2) определять объемы транспортной работы, маршруты и показатели регулярности движения, и порядок взимания платы за проезд;
3) заключать договор с перевозчиком об организации предоставления транспортных услуг, контролировать его выполнение;
4) обеспечивать координацию работы объектов городского электрического транспорта и других видов транспорта;
5) осуществлять полную и своевременную оплату фактически выполненных перевозчиком объемов транспортных услуг согласно договору о организации их предоставления;
6) предоставлять республиканскому органу исполнительной власти, обеспечивающему формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, необходимую информацию о выполнении мероприятий по реализации государственной политики в сфере городского электрического транспорта;
7) выполнять иные требования, предусмотренные законодательством и договором.
3. За невыполнение обязанностей, предусмотренных договором об организации предоставления транспортных услуг, заказчик несет ответственность в соответствии с законодательством и договором.
Статья 13. Права и обязанности перевозчика
1) вносить предложения заказчику по созданию новых и внесению изменений в существующие маршруты (линии), а также уточнение объемов транспортной работы и расписания движения;
2) проводить контроль за соблюдением пассажирами Правил пользования городским электрическим транспортом, в том числе по оплате проезда и наличии документов, дающих право на льготный проезд;
3) останавливать пассажирские перевозки на маршрутах (линиях) или временно изменять расписание движения в случае возникновения угрозы безопасности перевозок, изменений в пассажирских потоках, а также по другим причинам, не зависящим от перевозчика, и немедленно информировать об этом заказчика;
4) требовать возмещение ущерба за временное закрытие или препятствование движению, кроме случаев, предусмотренных статьей 20 настоящего Закона. Расчеты ущерба осуществляются в соответствии с Методикой определения ущерба предприятий городского электрического транспорта в случаях временного закрытия или препятствования движению трамвая или троллейбуса, которую утверждает республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.
1) обеспечивать надлежащий уровень транспортного обслуживания пассажиров и их безопасности, качество предоставления транспортных услуг;
2) содержать подвижной состав и другие объекты городского электрического транспорта в надлежащем техническом и санитарно-гигиеническом состоянии, создавать условия для своевременного проведения их обязательного технического осмотра;
3) обеспечивать необходимый уровень профессиональной квалификации работников предприятия, участвующих в предоставлении транспортных услуг, и соблюдения ими требований законодательства;
4) обеспечивать соблюдение установленного порядка взимания платы за проезд;
5) информировать пассажиров об организации транспортного обслуживания и требований Правил пользования городским электрическим транспортом;
6) создавать надлежащие условия труда и отдыха персонала, обеспечивать контроль за работой и состоянием здоровья водителей;
7) предоставлять заказчику информацию о результатах деятельности в сфере предоставления транспортных услуг;
8) предоставлять услуги по перевозке льготной категории граждан, установленных действующим законодательством;
9) предоставлять при проверке соблюдения требований законодательства о городском электрическом транспорте все необходимые документы и создавать надлежащие условия для ее проведения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики;
10) выполнять условия договора об организации предоставления транспортных услуг и другие требования, установленные законодательством;
11) принимать меры по обеспечению пожарной безопасности, охраны окружающей среды и действия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при выполнении перевозок пассажиров городским электрическим транспортом посредством:
а) выполнения требований законодательства о пожарной безопасности и законодательства об охране окружающей среды; осуществления мониторинга пожарной безопасности; разработки мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также планов действий при возникновении таких чрезвычайных ситуаций;
б) осуществления подготовки работников городского электрического транспорта к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) создания систем обнаружения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержания этих систем в состоянии готовности;
г) принятия иных мер по обеспечению пожарной безопасности, охраны окружающей среды и осуществления иных действий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Перевозчик несет ответственность за:
1) выполнение обязательств по перевозке пассажиров в соответствии с законодательством и договором об организации предоставления транспортных услуг;
2) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу граждан, а также окружающей среде, в размере и порядке, определенных законодательством Донецкой Народной Республики;
3) своевременность и достоверность предоставленной информации о фактических объемах транспортных услуг.
Глава 5. Обеспечение деятельности перевозчиков
Статья 14. Состав городского электрического транспорта
1. В состав городского электрического транспорта входят предприятия, предоставляющие транспортные услуги, объекты городского электрического транспорта, системы электроснабжения и связи, здания и служебные помещения.
2. Требования к техническому состоянию, обслуживанию, ремонту объектов городского электрического транспорта и их охраны устанавливаются республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.
Статья 15. Земли городского электрического транспорта
Предоставление перевозчику земель в пользование осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 16. Форма собственности городского электрического транспорта
Городской электрический транспорт находится в муниципальной собственности.
Статья 17. Содержание и обновление подвижного состава и других объектов городского электрического транспорта
1. Техническое и санитарно-гигиеническое состояние подвижного состава, который работает на маршрутах (линиях), и других объектов городского электрического транспорта должен соответствовать требованиям Правил дорожного движения, Правил эксплуатации трамвая и троллейбуса, Правил технической эксплуатации метрополитена, а также нормам и стандартам в этой сфере.
2. Обновление подвижного состава, а также других объектов городского электрического транспорта проводится за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и местных бюджетов, а также других источников, не запрещенных законодательством Донецкой Народной Республики.
3. Выделение денежных средств из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики на обновление подвижного состава, а также других объектов городского электрического транспорта проводится на основании разработанных и утвержденных в соответствии с действующим законодательством республиканских целевых программ.
Статья 18. Электроснабжение городского электрического транспорта
1. Для городского электрического транспорта применяются тарифы на электрическую энергию, установленные для потребителей, приравненных к населению (тариф «Электроэнергия, которая отпускается потребителям, приравненным к населению»).
2. Запрещается отключение объектов городского электрического транспорта от электроснабжения во время пассажирских перевозок, за исключением устранения последствий аварий в системах электроснабжения.
Статья 19. Трудовые отношения и социальная защита работников перевозчика
1. Трудовые отношения работников перевозчика регулируются законодательством о труде и правилами внутреннего трудового распорядка.
2. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей трамваев и троллейбусов утверждается республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.
3. Руководитель перевозчика принимается на работу по контракту. Назначение и освобождение от занимаемой должности руководителя согласовывается с республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, и соответствующим органом местного самоуправления в пределах своих полномочий.
4. Коллективные трудовые споры с участием работников перевозчика решаются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
5. Работники перевозчика имеют право на бесплатный проезд соответственно трамваем, троллейбусом, метрополитеном. Расходы перевозчика, связанные с бесплатным проездом указанных лиц, не включаются в состав их валовых расходов и не подлежат возмещению из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.
6. Социальная защита и пенсионное обеспечение работников перевозчика осуществляются согласно законодательству Донецкой Народной Республики.
7. Проведение забастовок работниками городского электрического транспорта допускается в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 20. Прекращение или ограничение предоставления транспортных услуг. Организация работы в чрезвычайных условиях
1. Временное прекращение или ограничение предоставления транспортных услуг может применяться в случаях, предусмотренных Правилами дорожного движения, Правилами эксплуатации трамвая и троллейбуса и Правилами технической эксплуатации метрополитена.
2. В условиях чрезвычайного или военного положения предоставление транспортных услуг может ограничиваться или приостанавливаться, а сеть городского электрического транспорта сокращаться.
3. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, стихийного бедствия (наводнение, пожар, заносы и другое), аварий и катастроф, которые привели к нарушению работы городского электрического транспорта, перевозчики принимают неотложные меры для ликвидации их последствий.
4. Республиканские органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий оказывают перевозчикам помощь в ликвидации последствий стихийного бедствия, аварий и катастроф, в восстановлении работы городского электрического транспорта.
Статья 21. Предъявление претензий и исков
До предъявления перевозчику пассажиров городским электрическим транспортом иска, вытекающего из обязательств по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом, должны быть предъявлены претензии соответствующему перевозчику в порядке и сроки, предусмотренные Правилами предоставления услуг городским электрическим транспортом.
Глава 6. Заключительные и переходные положения
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 23. Переходные положения
Положения настоящего Закона относительно регулирования пользования метрополитеном вступают в силу после ввода метрополитена в эксплуатацию на территории Донецкой Народной Республики.
Для данного документа приложений нет.
Изменяется на основании: Закон №108-IIHC от 12.03.2020
Начальная версия от 09.12.2015