watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 10.01.2015

Номер документа: 1-10

Заголовок документа: Об утверждении Положения и организационной структуры Фонда социально страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 030.030.050 - Некоммерческие организации

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

10.01.2015
№1-10
Об утверждении Положения и организационной структуры Фонда социально страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики

(утратил силу с 23.09.2020 — Постановление Правительства ДНР от 18.09.2020 № 56-3)

(С изменениями, внесенными на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-27)

Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Фонде социально страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (приложение № 1).

2. (пункт исключен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-27)

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Положение о Фонде социально страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики

I. Общие положения

1.1. Фонд социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики (далее именуется — Фонд) управляет средствами государственного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики, деятельность которого координируется Министерством труда и социальной политики.

1.2. Фонд является некоммерческой самоуправляющейся организацией. Фонд не несет ответственности по обязательствам государства. Государство является гарантом предоставления материального обеспечения и социальных услуг застрахованным лицам по данному виду страхования, стабильности деятельности Фонда.

1.3. Полное наименование: Фонд социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики.

Сокращенное наименование – ФССВНМ.

(абзац 2 п. 1.3. добавлен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-27)

1.4. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, указами Главы Донецкой Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Совета Министров, а также настоящим Положением.

1.5. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Государственного Герба, своим наименованием, штамп, бланки, а также собственную символику.

Фонд приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

1.6. Фонд является государственным, целевым внебюджетным, специализированным органом, осуществляющим руководство и управление общеобязательным государственным социальным страхованием на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики, который проводит аккумуляцию страховых взносов и других средств, предназначенных для финансирования материального обеспечения и социальных услуг, виды которых предусмотрены законом, и обеспечивает их предоставление, а также осуществляет контроль за использованием этих средств.

1.8. Денежные средства и иное имущество, находящееся в управлении Фонда являются государственной собственностью.

Денежные средства Фонда не входят в состав государственного бюджета Донецкой Народной Республики, бюджетов других фондов, изъятию не подлежат и используются только по целевому назначению. В случае их не использования в текущем году они переходят в следующий финансовый год. Для обеспечения финансовой стабильности Фонда создается резерв страховых средств, в сумме, необходимой для финансирования всех видов материального обеспечения, предусмотренного законом.

1.9. Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в отделениях — аппараты органов Фонда.

1.10. Рабочими органами Фонда являются отделения Фонда в городах и районах Донецкой Народной Республики.

1.11. В структуру Фонда могут входить детские здравницы, санатории,санатории-профилактории.

1.12. Фонд в пределах своих полномочий на основе и во исполнение актов законодательства принимает решение, организует и контролирует их выполнение.

Решение Фонда, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и застрахованными гражданами.

1.13. Изменения и дополнения в Положение Фонда утверждаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

1.14. Местонахождение Фонда: город Донецк.

II. Задачи Фонда

2.1. Основными задачами Фонда являются:

— организационно-управленческие меры по выполнению задач, возложенных на Фонд;

— руководство и управление общеобязательным государственным социальным страхованием в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, связанными с рождением и погребением;

— обеспечение гарантированных государством пособий по временной потери трудоспособности, беременности и родов, единовременное пособие при рождении ребенка, пособие по уходу за ребенком до достижения 3-х летнего возраста, смерти застрахованного лица (членов семьи, находившихся на его иждивении), а также предоставление социальных услуг, предусмотренных законом;

— обеспечение, в пределах ассигнований, установленных на эти цели бюджетом Фонда оздоровительных мероприятий (оплата путевок на санаторно-курортное лечение застрахованных работников и членов их семей, в детские оздоровительные заведения, содержание санаториев — профилакториев, предоставление социальных услуг во внешкольной работе с детьми, в том числе приобретение детских новогодних подарков);

— частичное финансирование санаториев-профилакториев предприятий,учреждений и организаций, предоставление социальных услуг во внешкольной работе с детьми в порядке, определенном Фондом;

— содержание детских здравниц, санаториев, санаториев-профилакториев;

— осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

— разработка предложений о размерах тарифах страховых взносов на государственное социальное страхование;

— организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.

2.2. Фонд не может проводить какую-либо деятельность, кроме предусмотренной Законом, и использовать страховые средства не по целевому назначению.

III. Права, обязанности, ответственность Фонда

3.1. Фонд имеет право:

— выдавать в пределах своих полномочий распоряжения, приказы;

— разрабатывать и утверждать в пределах своих полномочий положения, инструкции, методические рекомендации по вопросам предоставления материального обеспечения и социальных услуг по общеобязательному государственному социальному страхованию;

— осуществлять проверку обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности (справок) застрахованным лицам;

— получать безвозмездно от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности (в том числе от государственных налоговых органов, банковских, других финансово-кредитных учреждений) и граждан — субъектов предпринимательской деятельности сведения по использованию страховых средств;

— проводить проверку правильности начисления и использования страховых средств на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования, у физических лиц, использующих труд наемных работников;

— получать необходимые объяснения (в том числе письменные) по вопросам, возникающим во время проверок;

— применять финансовые санкции и налагать административные штрафы, предусмотренные Законом;

— содержать детские здравницы, санатории, санатории-профилактории;

— рассматривать обращения страхователей и застрахованных лиц в случае возникновения спорных вопросов финансирования и оказания помощи по общеобязательному государственному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики;

— пользоваться сведениями Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, необходимыми для обеспечения выполнения возложенных на него функций;

— осуществлять прием отчетности, документов, в том числе в электронной форме, от страхователей и застрахованных лиц.

3.2. Фонд обязан:

1) обеспечивать сбор и аккумуляцию взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики, других поступлений в бюджет Фонда;

2) осуществляет меры, обеспечивающие финансовую устойчивость Фонда и оперативное распоряжение страховыми средствами Фонда в пределах утвержденного бюджета Фонда;

3) осуществлять материальное обеспечение и предоставление социальных услуг в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

4) осуществлять проверки и контроль за проведением проверок рабочими органами Фонда страхователей и других получателей средств Фонда и принимать решения по их результатам;

5) осуществляет контроль за обоснованностью выдачи и продления листков нетрудоспособности (справок) учреждениями здравоохранения и санаторно-курортными учреждениями независимо от форм собственности;

6) представлять интересы страховщика в судебных и других органах;

7) готовит и подает на рассмотрение Совета Министров:

— предложения по размеру страховых средств на общеобязательное государственное социальное страхование, направляемых на общеобязательное государственное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на следующий год;

— предложение по размеру пособия на рождение ребенка;

— предложение по размеру пособия по уходу за ребенком до достижения 3-х летнего возраста;

— предложения относительно размера помощи на погребение;

— проект бюджета Фонда и отчет о его исполнении;

— проекты нормативных правовых актов Фонда, в пределах своих полномочий;

— предложения по совершенствованию законодательства в сфере общебязательного государственного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики;

3.3. Для реализации основных направлений деятельности Фонд должен обеспечивать:

— учет страхователей в порядке, определенном законодательством;

— контроль за полнотой перечислениями и начислениями страховых взносов;

— контроль за соблюдением порядка использования страхователем страховых средств;

— контроль за достоверностью предоставленных страхователями и застрахованными лицами сведений, связанных с назначением и получением материального обеспечения, социальных услуг;

— контроль за обоснованностью выдачи и продления листков нетрудоспособности учреждениями здравоохранения и санаторно-курортными учреждениями независимо от форм собственности;

— ведение учета и отчетности по страховым средствам;

— предоставление через средства массовой информации разъяснений о правах и обязанностях субъектов страхования по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, связанными с рождением и погребением;

— предоставление безвозмездно застрахованным лицам и страхователям консультаций по вопросам применения законодательства, в пределах своих полномочий;

— информирование застрахованных лиц о назначении (отказе) и размере материального обеспечения, порядке выплаты, видах и условиях предоставления материального обеспечения и социальных услуг, а также о порядке обжалования решений в случае отказа в предоставлении материального обеспечения и социальных услуг;

— взыскание излишне выплаченных средств с юридических и физических лиц с учетом финансовых санкций в установленном законом порядке;

— содействие подготовке и повышению квалификации работников, обеспечивающих деятельность Фонда;

— сотрудничество с фондами по другим видам общеобязательного государственного социального страхования в реализации мероприятий, связанных с предоставлением материального обеспечения и социальных услуг застрахованным лицам, принимая общее решение об участии в финансировании этих мероприятий;

— связь с органами и организациями зарубежных стран в области социального страхования;

— ежегодное представление Совету Министров отчета об исполнении бюджета Фонда за прошлый год и обнародования его в средствах массовой информации.

3.4. Фонд несет ответственность согласно законодательству за ущерб, причиненный лицам в результате неполного и несвоевременного предоставления материального обеспечения и социальных услуг в соответствии с законом.

IV. Управление Фондом

4.1. Руководство деятельностью Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики осуществляется его председателем.

4.2. Председатель Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики назначается на должность и освобождается от должности Главой Донецкой Народной Республики по представлению Министра труда и социальной политики.

Председатель Фонда имеет одного заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Фонда по согласованию с Министром труда и социальной политики Донецкой Народной Республики.

(абзац 2 п. 4.2. в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-27)

4.3. Председатель Фонда:

1) осуществляет непосредственное руководство Фондом;

2) утверждает структуру и штатное расписание Фонда по согласованию  с Министерством труда и социальной политики Донецкой Народной Республики;

3) утверждает сметы расходов (включая фонды оплаты труда и другие), отчеты об их исполнении;

4) осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников Фонда, а также назначение на должность заместителя Председателя Фонда, директоров отделений Фонда и их заместителей;

5) направляет и контролирует деятельность Фонда и его отделений, ежегодно, в случае необходимости, заслушивает отчеты директоров отделений об их деятельности;

6) распределяет обязанности между заместителем Председателя Фонда и руководителями структурных подразделений;

7) делегирует отдельные свои права и полномочия подчиненным ему должностным лицам;

8) утверждает документы, которые регламентируют работу Фонда в сфере осуществления контроля над своевременностью предоставления и достоверностью предоставленных страхователем сведений о полученных средствах Фонда и соблюдения порядка их использования;

9) подает проект бюджета Фонда (постатейно по доходам и расходам, определенных Законом) республиканскому органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сфере трудовых отношений, социальной защиты населения, для внесения на утверждение Народного Совета Донецкой Народной Республики;

10) утверждает отчеты об исполнении бюджета (постатейно по доходам и расходам, определенным Законом);

11) утверждает годовые программы работ и отчеты об их исполнении;

12) распоряжается имуществом и средствами Фонда, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Донецкой Народной Республики;

13) представляет Фонд во всех организациях, без доверенности действует от имени Фонда;

14) принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его органами и страхователями;

15) налагает финансовые санкции и административные штрафы, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства;

16) принимает решения о целесообразности создания и прекращении деятельности отделений Фонда;

17) издает в пределах своих полномочий приказы, утверждает положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения;

18) утверждает, в пределах своих полномочий, нормативные правовые акты, которые подлежат государственной регистрации в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти, если они регулируют права и обязанности страхователей и застрахованных лиц.

19) представляет интересы страховщика в судебных и других органах;

20) выполняет другие функции, предусмотренные настоящим Положением.

(п. 4.3. в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-27)

4.4. Отделения Фонда:

1) ведут учет страхователей;

2) обеспечивают аккумуляцию взносов на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, связанными с материнством и погребением, в пределах полномочий рабочих органов Фонда;

3) осуществляют меры, обеспечивающие финансовую устойчивость Фонда и рабочего Фонда, оперативное распоряжение страховыми средствами в пределах утвержденного бюджета отделения Фонда;

4) осуществляют материальное обеспечение и предоставление социальных услуг согласно законодательства Донецкой Народной Республики;

5) осуществляют контроль за правильным и целевым использованием средств Фонда;

6) представляют интересы страховщика в судебных и других органах;

7) готовят и подают на рассмотрение Фонду проект бюджета и отчет о его исполнении;

8) организуют и проводят обучение своих работников и страхового актива;

9) выполняют другие функции в соответствии с Законом;

10) участвуют в осуществлении мероприятий по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц и членов их семей, оздоровлению детей, внешкольному обслуживанию;

V. Средства Фонда

5.1. Средства Фонда образуются за счет:

— страховых взносов страхователей-работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

— страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

— страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

— сумм не принятых в зачет расходов страхователя по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, связанными с рождением и погребением, пени, штрафов примененных к страхователям в соответствии с законодательством;

— благотворительных взносов предприятий, учреждений, организаций и физических лиц;

— ассигнований из Государственного бюджета Донецкой Народной Республики;

— частичной оплаты за путевки на санаторно-курортное лечение;

— других поступлений в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

5.2. Проект бюджета Фонда по доходам и расходам формируется в пределах сумм, поступающих в Фонд в соответствии с законодательством.

К средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, применяется банковская форма обслуживания.

Условия, порядок обслуживания, гарантии сохранения средств Фонда определяются договором между учреждениями банков и органами Фонда.

5.3. Распорядителями средств Фонда являются Председатель и начальник финансово-экономического управления Фонда, а в отделениях Фонда — директор и главный бухгалтер отделения Фонда.

5.4. Средства Фонда направляются на:

— выплату застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, пособия при рождении ребёнка, пособие по уходу за ребенком до достижения 3-х летнего возраста, на погребение;

— финансирование санаторно-курортного лечения и оздоровления ­застрахованных лиц и членов их семей и других социальных услуг, предусмотренных Законом;

— образование резерва страховых средств, в расчете на месяц для финансирования материального обеспечения застрахованных лиц и обеспечения финансовой стабильности Фонда;

— содержание детских здравниц, санаториев, санаториев-профилакториев;

— обеспечение текущей деятельности и содержание органов Фонда, развитие его материально-технической базы, решения социально-бытовых вопросов и вопросов стимулирования труда работников органов Фонда.

5.5. Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

5.6. Для обеспечения проверки правильности выдачи и заполнения документов, на основании которых назначается материальное обеспечение; принятия решения о назначении или отказе в назначении, прекращения выплаты материального обеспечения и социальных услуг; контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности образовываются комиссии по социальному страхованию или избираются уполномоченные по социальному страхованию.

5.7. Для обеспечения финансовой стабильности Фонда создается резерв средств в сумме, необходимой для финансирования всех видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством.

Резерв используется по целевому назначению по решению Председателя Фонда.

Резерв средств Фонда сохраняется на специальных депозитных счетах, открытых в учреждениях банков на имя Фонда.

Решение о перечислении временно свободных средств, в том числе резерва средств Фонда, на депозитный счет принимает Председателем Фонда по согласованию с Министерством труда и социальной политики.

Порядок размещения временно свободных средств, в том числе резерва средств Фонда, на депозитном счете определяется Советом Министров, а условия, порядок обслуживания и сохранения этих средств определяются договором между банком и Фондом.

Прибыль, полученная от временно свободных средств, в том числе резерва средств Фонда, на депозитном счете, используется в порядке, определенном Советом Министров.

5.8. Материально-техническое обеспечение Фонда, включая строительство или приобретение служебных и производственных помещений, автотранспорта, мебели, детских здравниц, санаториев осуществляется за счет средств, поступающих в Фонд.

5.9. Имущество Фонда составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, приобретенное им за счет средств Фонда, а также имущество, переданное ему в собственность другими владельцами, стоимость которого, отражается в самостоятельном балансе.

5.10. Оплата труда работников органов Фонда, его структурных единиц, административно-хозяйственные расходы Фонда осуществляются за счет средств, поступающих в Фонд.

5.11. Бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность Фонда ведутся в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Фонд в установленном порядке составляет отчет о финансовой деятельности и ежегодно до 15 марта представляет его Совету Министров.

VI. Разрешение споров

6.1. Спорные вопросы, возникающие между страхователем (получателем страховых средств) и органом Фонда решаются в порядке, определенном Законом.

6.2. Решение комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию о назначении пособия и предоставления социальных услуг может быть обжаловано застрахованным лицом в отделение Фонда, по месту нахождения страхователя на учете или в суд.

VII. Контроль за деятельностью Фонда

8.1. Контроль за деятельностью Фонда осуществляет Советом Министров. Целью контроля является обеспечение выполнения Фондом задач и целевого использования средств.

VIII. Ликвидация и реорганизация Фонда

8.1. Деятельность Фонда может быть прекращена путем слияния, присоединения, разделения, преобразования или ликвидации в соответствии с законодательством.

8.2. Ликвидация Фонда осуществляется ликвидационной комиссией, образованной в соответствии с законодательством.

8.3. В случае прекращения путем слияния Фонда с другими страховыми фондами все имущество, права и обязанности каждого из них переходят к вновь созданному Фонду — правопреемнику.

8.4. Фонд считается прекратившим свою деятельность с момента исключения его из соответствующего государственного реестра.

8.5. Фонд считается ликвидированным с даты внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации прекращения Фонда.

[] [?]

Редакция от 31.05.2016

Начальная версия от 10.01.2015