watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 12.02.2016

Номер документа: 1-10

Заголовок документа: О внесении изменений и дополнений во Временное положение о таможенном тарифе Донецкой Народной Республики, утверждённое Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 19-29 от 16.10.2015 г.

Действие документа: Действующий

Классификатор: 100.170.090 - Таможенные платежи, 100.170.060 - Таможенная стоимость

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Совета Министров Донецкой Народной Республики http://smdnr.ru/, 12.02.2016

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

12.02.2016
№1-10
О внесении изменений и дополнений во Временное положение о таможенном тарифе Донецкой Народной Республики, утверждённое Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 19-29 от 16.10.2015 г.

В целях обеспечения надлежащего правового регулирования вопросов, связанных с реализацией таможенной политики на территории донецкой Народной Республики в части взимания ввозной таможенной пошлины с товаров, транспортных средств и других предметов, перемещаемых через таможенную границу донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения и дополнения во Временное положение о таможенном тарифе донецкой Народной Республики, утверждённое Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 19-29 от 16.10.2015 г., изложив его в новой редакции.

2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко

Временное положение о Едином таможенном тарифе Донецкой Народной Республики

Глава I. Общие положения

1.1 Основная цель Временного положения о Едином таможенном тарифе Донецкой Народной Республики

1.1.1 Настоящее Временное положение определяет порядок формирования и применения Единого таможенного тарифа Донецкой Народной Республики при ввозе на таможенную территорию Донецкой Народной Республики товаров, транспортных средств и других предметов с целью обложения таможенной пошлиной указанных товаров, транспортных средств и других предметов.

1.2 Действие Временного Положения

1.2.1 Действие настоящего Временного положения распространяется на всю таможенную территорию Донецкой Народной Республики.

1.2.2 Действие настоящего Временного положения распространяется на субъектов хозяйствования, организации и учреждения, осуществляющих ввоз на таможенную территорию Донецкой Народной Республики товаров, транспортных средств и других предметов.

1.3 Определение терминов

1.3.1 В настоящем Временном положении нижеприведённые термины употребляются в таком значении:

демпинг — ввоз на таможенную территорию Донецкой Народной Республики товара по цене ниже сравнимой цены на подобный товар в стране экспорта, который причиняет вред национальному товаропроизводителю подобного товара;

импорт — ввоз товаров на таможенную территорию Донецкой Народной Республики для свободного обращения без ограничения срока их нахождения на этой территории, с возможностью использования без каких-либо таможенных ограничений;

экспорт — вывоз товаров за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики для свободного обращения без обязательства об их возврате на эту территорию и без установления условий их использования за пределами таможенной территории Донецкой Народной Республики.

1.4 Единый таможенный тариф Донецкой Народной Республики

1.4.1 Единый таможенный тариф Донецкой Народной Республики — это систематизированный свод ставок таможенных пошлин, которыми облагаются товары, транспортные средства и другие предметы, которые ввозятся на таможенную территорию Донецкой Народной Республики.

1.4.2 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (далее — ТН ВЭД) — классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД) в целях проведения таможенных операций.

1.4.3 Единый таможенный тариф Донецкой Народной Республики (Приложение 1) является неотъемлемой частью настоящего Временного положения и содержит перечень ставок ввозной таможенной пошлины на товары, транспортные средства и другие предметы, ввозимые на таможенную территорию Донецкой Народной Республики, и систематизированный с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), составленной на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.

1.4.4 Единый таможенный тариф Донецкой Народной Республики базируется на международных признанных нормах и развивается в направлении максимального соответствия с общепринятыми в международной практике принципами и правилами таможенного дела.

1.4.5 Ставки Единого таможенного тарифа Донецкой Народной Республики являются едиными для всех субъектов хозяйственной деятельности, организаций и учреждений независимо от форм собственности, видов хозяйственной деятельности и территориального расположения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики и международными договорами.

1.4.6 Единый таможенный тариф утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

1.5 Обложение пошлиной товаров, транспортных средств и других предметов, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики

1.5.1 Товары, транспортные средства и другие предметы, ввозимые на таможенную территорию Донецкой Народной Республики, подлежат обложению пошлиной по ставкам, установленным в Едином таможенном тарифе.

Глава II. Таможенная стоимость товаров

2.1 Таможенная стоимость товаров

2.1.1 Таможенной стоимостью товаров, транспортных средств и других предметов (далее — товары), перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики, является стоимость товаров, используемая для таможенных целей, которая базируется на цене, фактически уплаченной или подлежащей оплате за эти товары.

2.2 Методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в соответствии с таможенным режимом импорта

2.2.1 Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых в Донецкую Народную Республику в соответствии с таможенным режимом импорта, осуществляется следующими методами:

2.2.1.1 основной — по цене соглашения (контракта) относительно товаров, которые импортируются (стоимость операции);

2.2.1.2 второстепенные:

а) по цене соглашения относительно идентичных товаров;

б) по цене соглашения относительно подобных (аналогичных) товаров;

в) на основании вычитания стоимости;

г) на основании добавления стоимости (исчисленная стоимость);

д) резервный.

2.2.2 Основным методом определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в соответствии с таможенным режимом импорта, является первый метод — по цене соглашения (стоимость операции).

2.2.3 Каждый последующий метод применяется только в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена путём использования предыдущего метода в соответствии с нормами настоящего Временного положения.

2.2.4 Применению второстепенных методов предшествует процедура консультаций между таможенным органом и декларантом с целью определения основы стоимости согласно положениям пунктов 2.4-2.5 настоящего Временного положения. Во время таких консультаций таможенный орган и декларант могут осуществить обмен имеющейся у каждого из них информацией при условии соблюдения требований конфиденциальности.

2.2.5 В случае невозможности определения таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями пунктов 2.4-2.5 настоящего Временного положения за основу для её определения может приниматься цена (минимальная стоимость), по которой идентичные или подобные (аналогичные) товары были проданы в Донецкой Народной Республики не связанному с продавцом покупателю согласно пункта 2.7 настоящего Временного положения, или. стоимость товаров, исчисленная в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Временного положения.

2.2.6 Методы на основании вычитания и добавления стоимости (исчисленная стоимость) могут применяться в любой последовательности по просьбе декларанта или уполномоченного им лица.

2.2.7 В случае невозможности применения ни одного из указанных методов, таможенная стоимость определяется по резервному методу в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.9 настоящего Временного положения.

2.3 Метод определения таможенной стоимости по цене соглашения (контракта) относительно товаров, которые импортируются (стоимость операции)

2.3.1 Метод определения таможенной стоимости по цене соглашения (контракта) относительно товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в соответствии с таможенным режимом импорта, применяется, если:

2.3.1.1 нет никаких ограничений относительно прав покупателя (импортёра) на использование товаров, которые оцениваются, за исключением тех, которые:

а) устанавливаются законом или вводятся органами государственной власти в Донецкой Народной Республики;

б) ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы (отчуждены повторно);

в) не оказывают существенного влияния на стоимость товара.

2.3.1.2 относительно продажи оцениваемых товаров или их цены отсутствуют какие-либо условия или оговорки, исключающие определение стоимости этих товаров;

2.3.1.3 никакая часть выручки от любой последующей перепродажи, распоряжения или использования товаров покупателем не поступит прямо или косвенно продавцу, если только не будет сделана соответствующая корректировка с учётом положений пункта 2.3.10 настоящего Временного положения;

2.3.1.4 покупатель и продавец являются несвязанными между собой лицами или, если и являются связанными лицами, то эти отношения не повлияли на цену товаров.

2.3.2 Метод определения таможенной стоимости товаров по цене соглашения (контракта) относительно товаров, которые импортируются, не применяется, если использованные декларантом или уполномоченным им лицом сведения не подтверждены документально либо не определены количественно и недостоверны, и/или отсутствует хотя бы одна из составляющих таможенной стоимости, которая является обязательной при исчислении таможенной стоимости.

2.3.3 В случае если таможенная стоимость не может быть определена основным методом, применяются второстепенные методы, указанные в подпункте 2.2.1.2 пункта 2.2 настоящего Временного положения.

2.3.4 Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в соответствии с таможенным режимом импорта, является цена, фактически уплаченная или подлежащая оплате за товары, если они продаются на экспорт в Донецкую Народную Республику, скорректированная в случае необходимости с учётом положений пункта 2.3.10 настоящего Временного положения.

2.3.5 Цена, фактически уплаченная или подлежащая оплате, — это общая сумма всех платежей, которые были осуществлены или должны быть осуществлены покупателем оцениваемых товаров продавцу или в пользу продавца через третьих лиц и/или связанных с продавцом лиц для выполнения обязательств продавца.

2.3.6 Платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно. Примером косвенного платежа может быть урегулирование покупателем полностью или частично задолженности продавца.

2.3.7 Платежи необязательно должны быть осуществлены в виде перевода денег (в том числе, но не исключительно). Такие платежи могут быть осуществлены путём аккредитива, инкассирования или при помощи других расчётов (вексель, передача ценных документов и т.д.).

2.3.8 Термин «цена, фактически уплаченная или подлежащая оплате» касается только цены оцениваемых товаров. Дивиденды или другие платежи покупателя в пользу продавца, не связанные с оцениваемыми товарами, не являются частью таможенной стоимости. Добавления, если они не включались в цену, фактически уплаченную или подлежащую оплате согласно настоящего пункта, производятся лишь на основе объективных данных, которые подтверждаются документально и поддаются исчислению.

2.3.9 Расчёты согласно пункта 2.3 настоящего Временного положения производятся лишь на основе объективных данных, которые подтверждаются документально и поддаются исчислению.

2.3.10 При определении таможенной стоимости к цене, фактически уплаченной или подлежащей оплате за оцениваемые товары, добавляются такие расходы (составляющие таможенной стоимости), если они не включались в цену, фактически уплаченную или подлежащую оплате:

2.3.10.1 расходы, понесённые покупателем:

а) комиссионное и брокерское вознаграждение, за исключением комиссионных за закупку, являющихся платой покупателя своему агенту за оказание услуг, связанных с представительством его интересов за рубежом для закупки оцениваемых товаров;

б) стоимость ящиков тары (контейнеров), в которую упакован товар, или другой упаковки, которая для таможенных целей считается единым целым с соответствующими товарами;

в) стоимость упаковки или стоимость упаковочных материалов и работ, связанных с упаковкой;

2.3.10.2 надлежащим образом распределённая стоимость ниже перечисленных товаров и услуг, если они поставляются прямо или косвенно покупателю бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Донецкую Народную Республику оцениваемых товаров, если такая стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую оплате:

а) сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов, комплектующих изделий и т.д., которые вошли в состав оцениваемых товаров;

б) инструментов, штампов, шаблонов и аналогичных предметов, использованных в процессе производства оцениваемых товаров;

в) материалов, израсходованных в процессе производства оцениваемых товаров (смазочные материалы, топливо и т.п.);

г) инженерных и опытно-конструкторских работ, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных за пределами Донецкой Народной Республики и непосредственно необходимых для производства оцениваемых товаров;

2.3.10.3 роялти и другие лицензионные платежи, касающиеся оцениваемых товаров и которые покупатель должен оплатить прямо или косвенно как условие продажи оцениваемых товаров, если такие платежи не включаются в цену, фактически уплаченную или подлежащую оплате.

Указанные платежи могут включать платежи, касающиеся прав на литературные и художественные произведения, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, торговые марки и другие объекты права интеллектуальной собственности.

Расходы на право воспроизведения (тиражирования) оцениваемых товаров в Донецкой Народной Республике не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей оплате за оцениваемые товары.

Порядок добавления в цену расчёта роялти и лицензионных платежей определяется Советом Министров Донецкой Народной Республики;

2.3.10.4 соответствующая часть выручки от любой последующей перепродажи товаров, которые оцениваются, их использования или распоряжения ими на таможенной территории Донецкой Народной Республики, которая прямо или косвенно идёт в пользу продавца;

2.3.10.5 расходы на транспортировку оцениваемых товаров в аэропорт, порт или другое место ввоза на таможенную территорию Донецкой Народной Республики;

2.3.10.6 расходы на погрузку, выгрузку и обработку оцениваемых товаров, связанные с их транспортировкой в аэропорт, порт или другое место ввоза на таможенную территорию Донецкой Народной Республики;

2.3.10.7 расходы на страхование этих товаров.

2.3.11 При определении таможенной стоимости к цене, фактически уплаченной или подлежащей оплате, не допускается добавление никаких других расходов, кроме тех, которые предусмотрены в пункте 2.3.10 настоящего Временного положения. В таможенную стоимость не включаются нижеприведённые расходы или средства при условии выделения их из цены, фактически уплаченной или подлежащей оплате за оцениваемые товары, которые документально подтверждены и поддаются исчислению:

2.3.11.1 плата за строительство, сооружение, сборку, техническое обслуживание или техническую помощь, осуществлённые после ввоза импортных товаров, таких как промышленная установка, машины или оборудование;

2.3.11.2 расходы на транспортировку после ввоза;

2.3.11.3 налоги, которые взимаются в Донецкой Народной Республике.

2.3.12 При продаже товаров между взаимосвязанными лицами стоимость операции принимается за основу для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров по первому методу, если декларант докажет, что такая стоимость близка к стоимости одной из нижеуказанных операций, которая осуществлялась одновременно или почти одновременно с операцией с оцениваемыми товарами:

2.3.12.1 стоимости операции при продаже невзаимосвязанным покупателям идентичных или подобных (аналогичных) товаров для экспорта в Донецкую Народную Республику;

2.3.12.2 таможенной стоимости идентичных или подобных (аналогичных) товаров, которая определена в соответствии с положениями пункта 2.7 настоящего Временного положения;

2.3.12.3 таможенной стоимости идентичных или подобных (аналогичных) товаров, которая определена в соответствии с положениями пункта 2.8 настоящего Временного положения

2.3.13 В случае осуществления вышеуказанных сравнений учитывается имеющаяся у таможенного органа или предоставленная декларантом или уполномоченным им лицом информация о разнице в коммерческих уровнях продажи, количественных показателях, элементах и расходах, указанных в пункте 2.3.10 настоящего Временного положения, и расходах, понесённых продавцом при продаже, в случаях, когда продавец и покупатель не связаны между собой, и не понесённые продавцом при продаже, в случаях, когда продавец и покупатель взаимосвязаны между собой.

2.3.14 Сравнение со стоимостью операций, указанных в подпунктах 2.3.12.1-2.3.12.3 подпункта 2.3.12 пункта 2.3 настоящего Временного положения, осуществляется по инициативе декларанта или уполномоченного им лица. Стоимость этих операций не может использоваться вместо стоимости операций с оцениваемыми товарами.

2.3.15 Использованные декларантом или уполномоченным им лицом сведения должны быть объективными, поддаваться исчислению и подтверждаться документально.

2.4 Метод определения таможенной стоимости по цене соглашения относительно идентичных товаров.

2.4.1 В случае, когда таможенная стоимость оцениваемых товаров не может быть определена в соответствии с положениям пункта 2.3 настоящего Временного положения, за основу для её определения берётся стоимость операции с идентичными товарами, которые продаются на экспорт в Донецкую Народную Республику из той же страны и время экспорта которых совпадает с временем экспорта оцениваемых товаров или является максимально приближенным к нему.

2.4.2 При применении этого метода определения таможенной стоимости за основу берётся принятая таможенным органом стоимость операции с идентичными товарами при соблюдении условий, указанных в настоящем пункте.

При этом под идентичными понимаются товары, одинаковые по всем признакам с оцениваемыми товарами, в том числе по таким, как:

а) физические характеристики;

б) качество и репутация на рынке;

в) страна производства;

г) производитель.

2.4.3 Незначительные внешние различия не могут быть основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в целом такие товары отвечают требованиям подпункта 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Временного положения.

2.4.4 Цена соглашения относительно идентичных товаров берётся за основу для определения таможенной стоимости товаров, если эти товары ввезены приблизительно в том же количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемые товары.

2.4.5 В случае отсутствия такой продажи используется стоимость операции с идентичными товарами, которые продавались в Донецкую Народную Республику в другом количестве и/или на других коммерческих условиях. При этом их цена корректируется с учётом указанных расхождений независимо от того, ведёт ли это к увеличению или уменьшению стоимости. Информация, используемая при осуществлении корректировки, должна быть документально подтверждена.

2.4.6 В случае, когда средства и расходы, указанные в подпунктах 2.3.10.5-2.3.10.7 пункта 2.3 настоящего Временного положения, включаются в стоимость операции, осуществляется корректировка для учёта значительной разницы в таких средствах и расходах между оцениваемыми товарами и соответствующими идентичными товарами, что обусловлено разницей в расстояниях и способах транспортировки.

2.4.7 В случае, когда для целей применения этого метода оказывается более одной стоимости соглашения относительно идентичных товаров, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров используется наименьшая такая стоимость.

2.5 Метод определения таможенной стоимости по цене соглашения относительно подобных (аналогичных) товаров

2.5.1 В случае, когда таможенная стоимость оцениваемых товаров не может быть определена согласно нормам пунктов 2.3-2.4 настоящего Временного положения, за основу определения таможенной стоимости берётся принятая таможенным органом стоимость операции с подобными (аналогичными) товарами, которые проданы на экспорт в Донецкую Народную Республику и время экспорта которых совпадает со временем экспорта оцениваемых товаров или является максимально приближенным к нему.

2.5.2 Под подобными (аналогичными) понимаются товары, которые хотя и не одинаковы по всем признакам, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, благодаря чему выполняют одинаковые функции в сравнении с товарами, которые оцениваются, и считаются коммерчески взаимозаменяемыми.

2.5.3 Для определения, являются ли товары подобными (аналогичными), учитываются качество товаров, наличие торговой марки и репутация этих товаров на рынке.

2.5.4 Цена соглашения относительно подобных (аналогичных) товаров берётся за основу для определения таможенной стоимости товаров, если эти товары ввезены примерно в том же количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемые товары.

2.5.5 В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость операции с подобными (аналогичными) товарами, которые продавались в Донецкую Народную Республику в другом количестве и/или на других коммерческих условиях. При этом их цена корректируется с учётом указанных расхождений независимо от того, ведёт ли это к увеличению или уменьшению стоимости. Информация, используемая при осуществлении корректировки, должна быть документально подтверждена.

2.5.6 В случае, когда средства и расходы, указанные в подпунктах 2.3.10.5-2.3.10.7 пункта 2.3 настоящего Временного положения, включаются в стоимость операции, осуществляется корректировка для учёта значительной разницы в таких средствах и расходах между оцениваемыми товарами и соответствующими подобными (аналогичными) товарами, что обусловлено разницей в расстояниях и способах транспортировки.

2.5.7 В случае, когда для целей применения этого метода оказывается более одной стоимости соглашения относительно подобных (аналогичных) товаров, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров используется наименьшая такая стоимость.

2.6 Предостережение относительно условий применения методов определения таможенной стоимости товаров по цене соглашения относительно идентичных товаров и по цене соглашения относительно подобных (аналогичных) товаров

2.6.1 Товары не считаются идентичными или подобными (аналогичными) оцениваемым, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары.

2.6.2 Товары, изготовленные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в случае, если нет ни идентичных, ни подобных (аналогичных) товаров, произведённых лицом -производителем товаров, которые оцениваются.

2.6.3 Товары не считаются идентичными или подобными (аналогичными) оцениваемым, если их проектирование, опытно-конструкторские работы, художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи, а также другие аналогичные работы выполнены в Донецкой Народной Республике.

2.7 Метод определения таможенной стоимости на основании вычитания стоимости

2.7.1 В случае, когда таможенная стоимость оцениваемых товаров не может быть определена согласно положениям пунктов 2.3 — 2.5 настоящего Временного положения, их таможенная стоимость определяется согласно положениям настоящего пункта на основании вычитания стоимости, кроме случаев, когда по требованию декларанта или уполномоченного им лица последовательность применения этого пункта и пункта 2.8 настоящего Временного положения может быть обратной.

2.7.2 В случае, когда оцениваемые или идентичные или подобные (аналогичные) импортные товары продаются (отчуждаются) на таможенной территории Донецкой Народной Республики в неизменном состоянии, для определения таможенной стоимости товаров по этому методу за основание принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые или идентичные или подобные (аналогичные) импортируемые товары продаются на территории Донецкой Народной Республики в наибольших общих количествах покупателю, не являющемуся взаимосвязанным с продавцом лицом, одновременно или во время, приближенное к дате ввоза оцениваемых товаров, при условии вычета, если они могут быть выделены, следующих компонентов:

2.7.2.1 расходов на выплату комиссионных, обычно уплачиваемых или подлежащих оплате, либо обычных торговых надбавок, которые производятся для получения прибыли и покрытия общих расходов в связи с продажей на таможенной территории Донецкой Народной Республики товаров того же класса и вида. Товарами одного класса и вида являются товары, подпадающие под группу или спектр товаров, производимых определённой отраслью или сектором промышленности и включают идентичные или подобные (аналогичные) товары. Термин «товары того же класса или вида» включает товары, импортируемые из той же страны, что и оцениваемые товары, а также товары, импортируемые из других стран.

Сумма прибыли и общих расходов, к которым относятся прямые и косвенные затраты, связанные со сбытом указанных товаров, должна приниматься в целом.

Числовое значение расходов для целей исчисления этой суммы определяется на основе информации, предоставленной декларантом или уполномоченным им лицом, если только эта информация не является несовместимой с данными, полученными при продаже в Донецкой Народной Республике ввезённых (импортированных) товаров того же класса или вида.

В случае, когда информация, предоставленная декларантом или уполномоченным им лицом, является несовместимой с такими данными, сумма для- исчисления прибыли и общих расходов может основываться на другой соответствующей информации, а не на той, которая предоставлена декларантом или уполномоченным им лицом.

При определении комиссионных или обычных прибылей и общих расходов отнесение товаров к «товарам того же класса или вида» должно осуществляться в каждом конкретном случае со ссылкой на соответствующие обстоятельства;

2.7.2.2 обычных расходов, понесённых в Донецкой Народной Республике на погрузку, выгрузку, транспортировку, страхование, и других связанных с такими операциями расходов;

2.7.2.3 сумм налогов, подлежащих оплате в Донецкой Народной Республике в связи с ввозом (импортом) или продажей (отчуждением) товаров.

2.7.3 В случае, когда ни оцениваемые, ни идентичные или подобные (аналогичные) товары не продаются в Донецкой Народной Республике одновременно или во время, максимально приближенное к дате ввоза оцениваемых товаров в Донецкой Народной Республике, таможенная стоимость таких товаров определяется на основе цены единицы товара, по которой соответственно оцениваемые или идентичные или подобные (аналогичные) оцениваемые товары продаются в Донецкой Народной Республике в количестве, достаточном для установления цены за единицу такого товара, в таком же состоянии, в котором они были ввезены, на самую раннюю дату после ввоза товаров, которые оцениваются, но до истечения 180-дневного срока.

2.7.4 При отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или подобных (аналогичных) товаров в таком же состоянии, в котором они находились на день ввоза в Донецкую Народную Республику, по требованию декларанта или уполномоченного им лица таможенная стоимость таких товаров определяется на основе цены единицы товара, по которой указанные товары продаются в Донецкой Народной Республике после дальнейшей обработки (переработки) наибольшей партией лицам, не связанным с лицами, у которых они покупают такие товары. При этом делаются соответствующие поправки на стоимость, добавленную такой обработкой (переработкой), и вычеты, предусмотренные подпунктами 2.7.2.1-2.7.2.3 пункта 2.7 настоящего Временного положения.

2.7.5 Исчисление стоимости, добавленной последующей обработкой (переработкой), должно основываться на данных, которые являются объективными, подтверждаются документально, поддаются исчислению и относятся к стоимости такой работы. За основу для расчётов берутся принятые промышленные формулы, рецепты, методы строительства и другая отраслевая практика.

2.7.6 Положения подпункта 2.7.4 пункта 2.7 настоящего Временного положения не применяются в случае, если:

2.7.6.1 в результате дальнейшей обработки ввезённые товары теряют свою идентичность, кроме случаев, когда, несмотря на потерю идентичности ввезённых товаров, величина стоимости, добавленная обработкой, может быть точно определена;

2.7.6.2 ввезённые товары сохраняют свою идентичность, но составляют настолько незначительный процент продажи их в Донецкой Народной Республике, что использование этого метода оценивания будет неоправданным.

2.7.7 Возможность применения положений подпункта 2.7.4 пункта 2.7 настоящего Временного положения определяется в каждом конкретном случае в зависимости от конкретных обстоятельств.

2.8 Метод определения таможенной стоимости на основании добавления стоимости (исчисленная стоимость)

2.8.1 Для определения таможенной стоимости товаров на основании добавления стоимости (исчисленная стоимость) за основу принимается предоставленная производителем оцениваемых товаров или от его имени, информация об их стоимости, которая должна состоять из следующих сумм:

2.8.1.1 стоимости материалов и затрат, понесённых изготовителем при производстве оцениваемых товаров. Такая информация должна основываться на коммерческих счетах производителя при условии, что такие счета совместимы с общепринятыми принципами бухгалтерского учёта, применяемые в стране, где эти товары производятся;

2.8.1.2 объёма прибыли и общих расходов, что равняется сумме, которая обычно отображается при продаже товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые изготавливаются производителями в стране экспорта для экспорта в Донецкую Народную Республику;

2.8.1.3 общих расходов при продаже в Донецкую Народную Республику из страны вывоза товаров того же класса или вида, т.е. расходов на погрузку, разгрузку и обработку оцениваемых товаров, их транспортировку в аэропорт, порт или другое места ввоза на таможенную территорию Донецкой Народной Республики, расходов на страхование этих товаров.

2.8.2 Должностное лицо таможенного органа не может требовать или принуждать лицо, не являющееся резидентом, предоставлять для изучения или разрешать доступ к любому счету или иным записям для целей определения исчисленной стоимости. Информация, предоставленная производителем товаров для целей определения таможенной стоимости согласно положениям настоящего пункта, может быть проверена в стране — производителе товаров уполномоченными органами Донецкой Народной Республики с согласия производителя и при условии предварительного уведомления правительства страны — производителя товаров и при отсутствии возражений против такой проверки.

2.9 Резервный метод

2.9.1 В случае, когда таможенная стоимость товаров не может быть определена путём последовательного использования методов, указанных в пунктах 2.3-2.8 настоящего Временного положения, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с использованием способов, которые не противоречат законам Донецкой Народной Республики.

2.9.2 Таможенная стоимость, определённая в соответствии с положениями настоящего пункта, должна основываться на ранее признанных (определённых) таможенными органами таможенных стоимостях.

2.9.3 Таможенная стоимость импортных товаров не определяется согласно положениям настоящего пункта на основании:

2.9.3.1 цены товаров страной происхождения, которых является Донецкая Народная Республика на внутреннем рынке Донецкой Народной Республики;

2.9.3.2 системы, которая предусматривает принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;

2.9.3.3 цены товаров на внутреннем рынке страны-экспортёра;

2.9.3.4 стоимости производства, иной, чем исчисленная стоимость, определённая для идентичных или подобных (аналогичных) товаров в соответствии с положениями пункта 2.8 настоящего Временного положения;

2.9.3.5 цены товаров, поставляемых из страны-экспортёра в третьи страны;

2.9.3.6 минимальной таможенной стоимости;

2.9.3.7 произвольной или фиктивной стоимости.

2.9.4 В случае, когда положения настоящего пункта применяются таможенным органом, таможенный орган по требованию декларанта или уполномоченному им лица обязан письменно проинформировать декларанта или уполномоченное им лицо о таможенной стоимости, определённой в соответствии с положениями настоящего пункта, и о методе, использованном при этом.

2.10 Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики согласно таможенным режимам, отличных от таможенного режима импорта

2.10.1 Таможенной стоимостью товаров, ввозимых в Донецкую Народную Республику в соответствии с таможенными режимами, отличными от режима импорта, является цена товара, указанная в счёте-фактуре или счёте-проформе. Определение таможенной стоимости товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Донецкой Народной Республики и помещаются в таможенные режимы, отличные от режима импорта с взиманием таможенных платежей (за исключением таможенного режима транзита), осуществляется в соответствии с пунктами 2.3-2.9 настоящего Временного положения.

Глава III. Таможенная пошлина и ее виды

3.1 Таможенная пошлина

3.1.1 Таможенная пошлина, взимаемая таможенными органами Донецкой Народной Республики, представляет собой обязательный платёж, который начисляется и уплачивается при перемещении товаров, транспортных средств и иных предметов через таможенную границу Донецкой Народной Республики, в соответствии с настоящим Временным положением и другими нормативными правовыми актами таможенного законодательства Донецкой Народной Республики.

3.2 Настоящим Временным положением регламентируются вопросы, связанные с взиманием ввозной таможенной пошлины.

3.3 Ввозная пошлина

3.3.1 Ввозная пошлина начисляется на товары, транспортные средства и другие предметы при их ввозе на таможенную территорию Донецкой Народной Республики.

3.3.2 Ввозная пошлина является дифференцированной:

в отношении товаров и других предметов, происходящих из государств, входящих вместе с Донецкой Народной Республикой в таможенные союзы, либо имеющих с ней специальные таможенные зоны или в случае установления какого-либо специального преференциального таможенного режима согласно международным договорам с участием Донецкой Народной Республики, либо в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Донецкой Народной Республики;

в отношении товаров и других предметов, происходящих из стран или экономических союзов, пользующихся, на основе взаимности, в Донецкой Народной Республике, режимом наибольшего благоприятствования, применяются льготные ставки ввозной пошлины в размере 50 процентов от основной ставки таможенной пошлины, предусмотренной Единым таможенным тарифом Донецкой Народной Республики. Положения настоящего пункта не распространяются на товары, классифицируемые в товарной позиции 8703, размер льготных ставок по которой равен размеру полных (общих) ставок ввозной пошлины, предусмотренных Единым таможенным тарифом Донецкой Народной Республики;

в отношении товаров, происходящих из Донецкой Народной Республики, применяются льготные ставки ввозной пошлины, в размере 50 процентов от основной ставки таможенной пошлины, предусмотренной Единым таможенным тарифом Донецкой Народной Республики;

к остальным товарам и другим предметам применяются полные (общие) ставки ввозной пошлины, предусмотренные Единым таможенным тарифом Донецкой Народной Республики.

3.4 Начисление и уплата пошлины

3.4.1 Пошлина начисляется декларантом в соответствии с нормами настоящего Временного положения и ставками Единого таможенного тарифа Донецкой Народной Республики, действующими на день представления таможенной декларации к таможенному оформлению, и уплачивается в денежной единице Донецкой Народной Республики.

3.4.2 При определении таможенной стоимости и уплате пошлины иностранная валюта, пересчитывается в денежную единицу Донецкой Народной Республики по официальному курсу, который устанавливается Центральным республиканским банком для осуществления учёта и расчёта таможенных и других платежей и действующему на день представления таможенной декларации к таможенному оформлению.

3.4.3 Законодательством Донецкой Народной Республики могут быть предусмотрены условия и основания для уплаты таможенной пошлины в иностранной валюте.

3.4.4 Пошлина уплачивается на депозитарный бюджетный счёт Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, с последующим перечислением в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики.

3.5 Определение страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики

3.5.1 Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведён или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными настоящим Временным положением.

3.5.2 Товарами, полностью произведёнными в данной стране, считаются:

3.5.2.1 природные ресурсы (полезные ископаемые и минеральные продукты, водные, земельные ресурсы, ресурсы атмосферного воздуха), добытые из недр данной страны, на её территории либо в её территориальном море (ином водоёме страны) или с его дна, либо из атмосферного воздуха на территории данной страны;

3.5.2.2 продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

3.5.2.3 живые животные, родившиеся и выращенные в этой стране;

3.5.2.4 продукция, полученная от живых животных в этой стране;

3.5.2.5 продукция, полученная в результате охотничьего или рыболовного промысла в этой стране;

3.5.2.6 продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны или судном, арендованным (зафрахтованным) этой страной;

3.5.2.7 продукция, полученная на борту перерабатывающего судна этой страны исключительно из продукции, указанной в подпункте 3.5.2.6 пункта 3.5 настоящего Временного положения;

3.5.2.8 продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориальных вод этой страны, при условии, что эта страна имеет исключительное право на разработку этого морского дна или этих морских недр;

3.5.2.9 лом и отходы (вторичное сырьё), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в этой стране, а также изделия, бывшие в употреблении, собранные в этой стране и пригодные только для переработки на сырье (утилизации);

3.5.2.10 электроэнергия, производимая в этой стране;

3.5.2.11 продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендованных (зафрахтованных) ею;

3.5.2.12 товары, произведённые в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах 3.5.2.1 — 3.5.2.11 пункта 3.5 настоящего Временного положения.

3.5.3 Критерии достаточной переработки:

декларируемые товары классифицируются в тарифной позиции иной, чем материалы или изделия, происходящие из третьих стран, которые были использованы для их изготовления;

в стоимости декларируемых товаров доля добавленной стоимости составляет не менее 50 процентов.

3.5.4. Не признаются соответствующими критерию достаточной переработки:

3.5.4.1 операции, связанные с обеспечением сохранности товаров во время хранения или транспортировки;

3.5.4.2 операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

3.5.4.3 простые сборочные операции — операции, которые осуществляются путём сборки изделий с помощью простого крепёжного материала (винтов, гаек, болтов и т.п.) или клёпки, склеивания или монтажа готовых узлов с помощью сварки (за исключением изготовления сложных изделий путём сварки), а также другие операции (регулирование, контроль, заправка рабочей жидкостью и др.), необходимые в процессе сборки и не связанные с переработкой (обработкой) товаров, независимо от количества и сложности таких операций;

3.5.4.4 мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;

3.5.4.5 глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);

3.5.4.6 операции по покраске или полировке;

3.5.4.7 шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;

3.5.4.8 операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;

3.5.4.9 снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;

3.5.4.10 затачивание, помол или резка, которые не приводят к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;

3.5.4.11 просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);

3.5.4.12 разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;

3.5.4.13 простые сборочные операции или разборка товаров по частям;

3.5.4.14 разделение продукта на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного продукта;

3.5.4.15 смешивание товаров, происходящих из разных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик товаров, которые смешиваются;

3.5.4.16 забой животных;

3.5.4.17 комбинация двух или более вышеупомянутых операций.

3.5.5 Критерием достаточной переработки наземных (дорожных) транспортных средств, классифицируемых согласно Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности по товарным позициям 8702, 8703, 8704, является обязательное выполнение следующих производственных и технологических операций:

изготовление кузова (кабины) транспортного средства, когда из отдельных элементов, деталей или узлов методами неразъемного соединения изготавливается кузов (кабина), предназначенный для последующей покраски и сборки. При этом в процессе изготовления кузов (кабина) состоит из единого целого не менее шести основных элементов кузова (кабины), среди которых должны быть крыша, боковина левая, боковина правая, пол;

окраска кузова (кабины);

оборудование кузова (кабины);

сборка транспортного средства.

Глава IV. Освобождение от уплаты пошлины, тарифные льготы и преференции

4.1 Освобождение от уплаты таможенной пошлины

4.1.1 От уплаты таможенной пошлины освобождаются:

4.1.1.1 транспортные средства, осуществляющие регулярные международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и иное имущество, необходимые для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенные за границей в связи с ликвидацией аварии (поломкой) данных транспортных средств;

4.1.1.2 предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, сырье для промышленной переработки, продовольствие и другое имущество, вывозимые за пределы таможенной территории Донецкой Народной Республики для обеспечения производственной деятельности морских судов арендованных (зафрахтованных) предприятиями и организациями Донецкой Народной Республики судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию Донецкой Народной Республики;

4.1.1.3 денежная единица Донецкой Народной Республики, иностранная валюта, ценные бумаги и банковские металлы;

4.1.1.4 товары и другие предметы, подлежащие обращению в собственность государства в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики;

4.1.1.5 товары и другие предметы, ставшие в результате повреждения до пропуска их через таможенную границу Донецкой Народной Республики непригодными для использования в качестве изделия или материала;

4.1.1.6 предметы, ввозимые в Донецкую Народную Республику для официального и личного пользования организациями и лицами, которые в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики, законодательством Донецкой Народной Республики пользуются правом беспошлинного ввоза в Донецкую Народную Республик) и беспошлинного вывоза из Донецкой Народной Республики таких предметов;

4.1.1.7 товары и другие предметы, вновь ввозимые на таможенную территорию Донецкой Народной Республики, с происхождением из другой страны, которые были оплачены пошлиной при первоначальном ввозе на таможенную территорию Донецкой Народной Республики и временно, в том числе с целью ремонта вывозились за ее пределы;

4.1.1.8 товары, ввозимые на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, боевых действий;

4.1.1.9 товары, ввозимые на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в качестве безвозмездной помощи (содействия) и в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия);

4.1.1.10 товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию Донецкой Народной Республики и предназначенные для третьих государств;

4.1.1.11 периодические печатные издания и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, ввозимые редакциями средств массовой информации, издательствами и учебными заведениями на таможенную территорию Донецкой Народной Республики; учебные пособия для учебных, дошкольных и лечебных учреждений.

4.2 Тарифные преференции

4.2.1 Допускается установление преференций по ставкам Единого таможенного тарифа Донецкой Народной Республики в виде освобождения от обложения пошлиной, снижения ставок пошлин или установления квот на преференциальный ввоз в отношении товаров и других предметов, которые происходят из государств, образующих вместе с Донецкой Народной Республикой таможенный союз или зону свободной торговли, либо в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Донецкой Народной Республики;

4.2.2 Преференции, предусмотренные подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 настоящего Временного положения, устанавливаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

4.3 Условно-беспошлинный ввоз

4.3.1 Товары, относительно которых разрешается условно-беспошлинный ввоз:

4.3.1.1 товары, предназначенные для демонстрации или использования на выставках, ярмарках, конференциях или других подобных мероприятиях;

4.3.1.2 профессиональное оборудование, необходимое лицам, которые прибывают в Донецкой Народной Республике, для подготовки репортажей, осуществления записей или передач для средств массовой информации или съемки фильмов;

4.3.1.3 контейнеры, поддоны, упаковка, а также любые другие товары, которые ввозятся в связи с какой-нибудь коммерческой операцией, и ввоз которых сам по себе не является коммерческой операцией;

4.3.1.4 образцы товаров и предметов и рекламных фильмов при условии, что они остаются сооственностью лица, которое находится или проживает за пределами территории временного ввоза, и их использование на территории Донецкой Народной Республики не имеет коммерческого характера;

4.3.1.5 товары, которые ввозятся с образовательными, научными или культурными целями, т.е. научное и учебное оборудование, оборудование для улучшения досуга моряков, а также любые другие товары, которые ввозятся в рамках учебной, научной или культурной деятельности;

4.3.1.6 личные вещи пассажиров и товары, которые ввозятся для спортивных целей;

4.3.1.7 материалы для рекламы и туризма;

4.3.1.8 транспортные средства, которые используются исключительно для перевозки пассажиров и товаров через таможенную границу Донецкой Народной Республики;

4.3.1.9 морские и речные суда, другие плавучие средства и воздушные суда, которые ввозятся с целью ремонта;

4.3.1.10 оборудование и материалы, предназначенные нерезидентами для строительства и ремонта морских и речных судов, других плавучих средств и воздушных судов.

4.3.2 Товары и другие предметы, указанные в пункте 4.3.1 настоящего Временного положения, и которые временно ввозятся на таможенную территорию Донецкой Народной Республики и предназначены к обратному вывозу за её пределы в установленные сроки, в неизменном состоянии или отремонтированном виде, пропускаются через таможенную границу Донецкой Народной Республики без уплаты пошлины. Сроки условно-беспошлинного ввоза и вывоза определяются законодательством Донецкой Народной Республики.

4.3.3 В иных случаях, обложение пошлиной товаров, которые временно ввозятся на таможенную территорию Донецкой Народной Республики и предназначены к обратному вывозу за её пределы, в установленные сроки, в неизменном состоянии или отремонтированном виде осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства Донецкой Народной Республики.

4.4 Возврат излишне взысканной и взыскание невзысканной пошлины

4.4.1 Возврат излишне (ошибочно) уплаченной таможенной пошлины осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

4.4.2 Таможенная пошлина, не уплаченная в результате совершения действий, повлекших ее фактическую неуплату в установленном размере, взыскивается по требованию Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

4.4.3 Кроме оплаты своевременно не уплаченной таможенной пошлины оплате подлежит пеня, за все время задолженности бюджету, начисляемая в размере 0,05 процента от суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты.

Глава V. Заключительные положения

5.1 Международные договоры Донецкой Народной Республики

5.1.1 Если международным договором Донецкой Народной Республики установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Временном положении и других актах законодательства Донецкой Народной Республики о таможенном тарифе, то применяются правила международного договора.

В данный документ изменений не вносилось.