Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики
Дата документа: 12.02.2016
Номер документа: 1-32
Заголовок документа: Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и торговли Донецкой Народной Республики
Действие документа: Недействующий
Классификатор: 020.010.020 - Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена правотворческим органом ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 13
Совет Министров
Донецкой Народной Республики
Постановление
(утратил силу с 18.07.2018 — Постановление Совета Министров ДНР от 26.09.2016 № 11-29)
Совет Министров Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Министерстве промышленности и торговли Донецкой Народной Республики.
2. Министерствам Донецкой Народной Республики, в компетенцию которых входят полномочия и функции, закрепленные Положением о Министерстве промышленности и торговли Донецкой Народной Республики, во избежание дублирования полномочий республиканских органов исполнительной власти, в двухмесячный срок подготовить и передать в установленном порядке на утверждение Совета Министров донецкой Народной Республики изменения в Положения о Министерствах.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.
Постановлением Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 12.02.2016 г. № 1-32
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положении
1.1. МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (далее — Министерство) является республиканским органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, а также нормативному правовому регулированию в сфере промышленности и торговли.
1.2. Полное наименование Министерства — МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Сокращенное наименование Министерства — МИНПРОМТОРГ ДНР.
1.3. Местонахождение Министерства: Донецкая Народная Республика, 83015, город Донецк, улица Розы Люксембург, дом 12А.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, бланки и круглую печать со своим наименованием и изображением государственного герба Донецкой Народной Республики, иные печати, штампы, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом, ответчиком в органах судебной власти.
1.6. Министерство вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством в порядке, предусмотренном законодательством.
1.7. Основными задачами Министерства являются:
1) обеспечение эффективного управления промышленными и торговыми предприятиями, учреждениями и организациями, относящимися к сфере деятельности Министерства;
2) разработка и реализация экономической, промышленной, инвестиционной, тарифной, научно-технической, кадровой и социальной политики в сфере промышленности и торговли;
3) выработка и реализация прогрессивных методов управления хозяйствующими субъектами с целью реализации государственных программ и приоритетов;
4) принятие мер по привлечению иностранных инвестиций в Республику и создание инвестиционного фонда поддержки промышленных и торговых предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу деятельности Министерства;
5) развитие внешнеэкономических связей и торговых отношений Министерства на внутреннем и внешнем рынках;
6) координация, согласование взаимодействия и делового сотрудничества между предприятиями, учреждениями и организациями промышленности и торговли Донецкой Народной Республики и деловыми партнерами, всеми заинтересованными лицами стран СНГ и дальнего зарубежья;
7) разработка и реализация стратегии развития отраслей промышленности и торговли, участие в разработке инвестиционной политики Республики и государственных инвестиционных программ в сфере деятельности Министерства;
8) реализация государственной политики структурной перестройки производственных баз промышленных и торговых предприятий;
9) разработка и реализация стратегии развития промышленных предприятий, насыщения рынка промышленными товарами;
10) осуществление государственного регулирования, управления и контроля в пределах своей компетенции, направленных на обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функционирования промышленных и торговых предприятий;
11) содействие повышению эффективности работы и конкурентоспособности предприятий промышленного комплекса на международном рынке;
1.8. Министерство, в процессе выполнения возложенных на него задач, взаимодействует с органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
1.9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.
2.1. Министерство осуществляет следующие функции и полномочия:
1) функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере промышленности и торговли, в том числе промышленного и оборонно-промышленного комплексов, промышленности строительных материалов, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства, внешней и внутренней торговли, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров (за исключением пищевой продукции для детского питания);
2) функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере машиностроения, металлургической, химической, нефтехимической, промышленности строительных материалов, фармацевтической, биотехнологической, медицинской, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности, пищевой промышленности, полиграфической промышленности, электронной промышленности, радиопромышленности, промышленности средств связи, промышленности боеприпасов и специальной химии, промышленности обычных вооружений, а так же разработки недр промышленным способом, за исключением относящихся к топливно-энергетическому комплексу;
3) функции по поддержке экспорта промышленной продукции, обеспечению доступа на рынки товаров и услуг, выставочной и ярмарочной деятельности, по проведению расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер при импорте товаров, по применению мер нетарифного регулирования, а также функции уполномоченного республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой и внешнеэкономической деятельности, за исключением вопросов таможенно-тарифного регулирования;
4) функции органа по техническому регулированию и техническому надзору за деятельностью предприятий, стандартизации, сертификации и метрологии;
5) функции по разработке программ развития приоритетных отраслей промышленности в пределах компетенции Министерства;
6) функции по разработке в установленном порядке проектов программ наращивания экспорта товаров (услуг), производимых государственными предприятиями и иными субъектами хозяйствования, привлечению инвестиций в пределах компетенции Министерства;
7) функции по реализации государственной политики по повышению эффективности государственного управления и совершенствованию системы контроля в сфере торговли;
8) функции по содействию развитию и совершенствованию потребительского рынка товаров с учетом современных требований и приоритетов потребителей;
9) функции по обеспечению насыщения потребительского рынка различными товарами, развития сетей специализированных и фирменных объектов торговли;
10) функции по обеспечению организации и поддержке торговли социально значимыми продуктами питания, направленные на стабилизацию ценовой ситуации в Донецкой Народной Республике;
11) осуществляет ведение баланса производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения;
12) реализует научно-техническую политику в области организации производства посредством разработки, утверждения (отмены) стандартов технических норм и правил;
13) выдает лицензии и другие разрешительные документы на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров, паспортов бартерных сделок, а также формирование и ведение государственного реестра выданных лицензий в сфере деятельности Министерства;
14) согласовывает лицензии по вывозу продукции и другого имущества по установленному перечню в сфере деятельности Министерства;
15) осуществляет надзор (контроль) за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями законодательства в сфере деятельности Министерства на территории Донецкой Народной Республики;
16) дает подведомственным предприятиям, учреждениям, организациям разрешения на консервацию временно неиспользуемых зданий, сооружений, оборудования, транспортных средства и прочего имущества в связи с сокращением объемов производства, выполняемых работ (услуг);
17) осуществляет закрепление за Донецкой Народной Республикой прав на объекты интеллектуальной собственности и другие результаты научно-технической деятельности, созданные за счет средств республиканского бюджета при реализации государственных контрактов, заключаемых Министерством, а также распоряжение закрепленными за Донецкой Народной Республикой правами на результаты научно-технической деятельности в целях доведения их до стадии промышленного применения и реализации готовой продукции;
18) заключает государственные контракты, размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, в том числе оборонного заказа, в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Министерства;
19) определяет приоритеты в развитии подведомственных отраслей и создает режим наибольшего благоприятствования предприятиям и организациям, выполняющим госзаказ, а также осуществляет контроль по исполнению госзаказа и межправительственных соглашений в сфере деятельности Министерства;
20) принимает участие в работе консультативно-совещательных органов Совета Министров Донецкой Народной Республики;
21) осуществляет в установленном порядке соответствующие полномочия в отношении имущества, закрепленного за Министерством, его территориальными органами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями, подведомственными Министерству, необходимого для обеспечения исполнения своих функций в установленной сфере деятельности;
22) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, в том числе локальные, в форме и видах, установленных действующим законодательством;
23) разрабатывает предложения по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты;
24) в установленном порядке осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, своих правовых актов в установленной сфере деятельности;
25) разрабатывает и осуществляет государственные инвестиционные программы, направленные на оздоровление (санацию) предприятий сферы деятельности Министерства, а также осуществляет контроль по реализации этих программ;
26) в установленном порядке осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций, утверждает экономические показатели их деятельности, в рамках своих полномочий, в соответствии с действующим законодательством проводит в подведомственных предприятиях и организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования государственного имущества;
27) осуществляет функции государственного заказчика целевых, научно-технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности Министерства;
28) разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности;
29) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
30) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений;
31) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
32) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности территориальных органов, подведомственных предприятий, учреждений и организаций по их мобилизационной подготовке;
33) осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве, контроль за ее организацией в территориальных органах, подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях;
34) координирует деятельность по подготовке и аттестации кадров в сфере деятельности Министерства;
35) организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;
36) определяет с участием заинтересованных органов исполнительной власти перечень профессий и специальностей для профессиональной подготовки и профессиональной переподготовки кадров территориальных органов, специалистов предприятий, учреждений и организаций, подведомственных Министерству;
37) взаимодействует в установленном законодательством порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Министерства;
38) осуществляет в соответствии с законодательством работу по документированию, документообороту и хранению документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
39) организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Министерства;
40) осуществляет регистрацию образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;
41) разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
42) утверждает совместно с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в области таможенного дела, списки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента, при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Донецкой Народной Республики;
43) осуществляет мониторинг реализации государственной политики и эффективности нормативного правового регулирования в области повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства;
44) организует и участвует в разработке и реализации программ и мероприятий в области повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства, в том числе целевых и ведомственных программ, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
45) обеспечивает разработку и контроль за выполнением программ рационального использования вторичного сырья и ресурсов, отходов производства с целью уменьшения сырьевого и энергетического дефицита в Республике, разработку безотходных, малоотходных, экологически чистых технологий и производств по утилизации отходов производства;
46) разрабатывает и реализует меры государственной поддержки и стимулирования производства, оборота и использования товаров с высокой энергетической эффективностью, а также иные меры в области повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства;
47) в установленном порядке осуществляет разработку проектов, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации, в установленной сфере деятельности Министерства;
48) осуществляет подготовку и опубликование в средствах массовой информации ежегодного доклада о состоянии и развитии промышленности и мерах стимулирования деятельности в сфере промышленности, включающего в себя оценку территориально-отраслевого состояния и развития промышленности, информацию о применении наилучших доступных технологий в промышленности, оценку эффективности применения мер стимулирования указанной деятельности;
49) в установленном порядке участвует от имени Донецкой Народной Республики в разработке и заключении специальных инвестиционных контрактов, а также в рамках своих полномочий осуществляет контроль их исполнения;
50) обеспечивает создание, эксплуатацию и совершенствование государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики;
51) устанавливает требования к техническим, программным, лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации государственной информационной системы промышленности;
52) подтверждает соответствие индустриальных (промышленных) парков требованиям, установленным законодательством Донецкой Народной Республики, в целях применения к ним мер стимулирования, установленных соответствующим законодательством;
53) организовывает акционирование и приватизацию государственной собственности, участвует в формировании рынка ценных бумаг и реализации законодательства по вопросам банкротства, санации предприятии, учреждений и организаций сферы деятельности Министерства;
54) разрабатывает меры по оздоровлению финансового состояния предприятий в сфере деятельности Министерства, устранению их убыточности с обеспечением соответствующего уровня рентабельности;
55) осуществляет методическое руководство в области ценообразования в промышленном производстве;
56) совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами проводит работу по формированию принципов, критериев и методов оценки реальной стоимости предприятий, их технического состояния в сфере деятельности Министерства;
57) принимает участие в формировании расписания движения железнодорожного транспорта по перевозкам промышленных товаров по назначению;
58) готовит Главе Донецкой Народной Республики, Совету Министров Донецкой Народной Республики предложения по обеспечению сбалансированного развития сферы торговли на территории Донецкой Народной Республики;
59) в установленном законодательством порядке принимает участие в проверках выполнения органами местного самоуправления делегированных полномочий органов исполнительной власти в сфере торговли в пределах предоставленных полномочий;
60) осуществляет в установленном порядке координацию деятельности органов местного самоуправления в Донецкой Народной Республике по вопросам реализации государственной политики в сфере торговли;
61) совместно с органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики разрабатывает проекты целевых программ в сфере развития и совершенствования торговли;
62) взаимодействует с органами государственной власти Донецкой Народной Республики, предприятиями всех форм собственности по вопросам насыщения потребительского рынка товарами отечественного производства с учетом спроса населения и региональных особенностей;
63) принимает участие в организации и содействует проведению выставок, ярмарок, школьных базаров, расширенных продаж сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в регионах Донецкой Народной Республики;
64) оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, предприятиям всех форм собственности, общественным организациям в Донецкой Народной Республике по вопросам совершенствования и развития торговли;
65) выступает от имени государства учредителем в отношении подведомственных промышленных предприятий, учреждений и организаций;
66) в установленном порядке осуществляет руководство деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
67) информирует общественность о своей деятельности и прогнозе развития подведомственной сферы через средства массовой информации;
68) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Донецкой Народной республики, законами Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
2.2. Министерство, в целях реализации полномочий, предусмотренных настоящим Положением, имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;
2) учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности Министерства и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
3) в установленном порядке создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы и коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства;
4) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;
5) в установленном порядке осуществлять контроль за деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
6) назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций, заключать с ними контракты, определять условия оплаты труда, согласовывать штатное расписание;
7) налагать дисциплинарные взыскания на руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций в установленном законодательством порядке;
8) учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерства, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;
9) при необходимости учреждать по согласованию с уполномоченными на то органами Донецкой Народной Республики геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел департаментов и служб, находящихся в ведении Министерства;
10) привлекать на общественных началах научно-исследовательские учреждения, высшие учебные заведения, другие учреждения, а также отечественных и зарубежных экспертов, специалистов органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, предприятий, учреждений и организаций, объединений граждан (по согласованию с их руководителями) для рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции;
11) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию, разъяснения, документы и другие материалы, а от органов государственной статистики — статистические данные, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
12) вносить предложения в пределах компетенции о временном приостановлении экспортно-импортных операций, осуществляемых субъектами внешнеэкономической деятельности, в случаях недобросовестной конкуренции или в случае нанесения их деятельностью вреда интересам Донецкой Народной Республики, предлагать другие специальные санкции, предусмотренные законодательством;
13) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
14) оказывать информационную, методологическую и правовую помощь комитетам по конкурсным торгам органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления в Донецкой Народной Республике;
15) получать информацию об использовании средств от распорядителей и получателей бюджетных средств;
16) заключать договоры (соглашения) в соответствии с действующим законодательством и возложенными на Министерство задачами;
17) инициировать введение временных государственных администраций в управление предприятиями и учреждениями в случаях, предусмотренных действующим законодательством Донецкой Народной Республики;
18) в установленном порядке получать безвозмездно от субъектов хозяйствования, проверка которых осуществляется, копии необходимых документов, характеризующих качество продукции, сырья, материалов, комплектующих изделий, используемых для производства этой продукции.
19) в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики принимать решения о временном прекращении деятельности субъектов хозяйствования сферы торговли (секций, отделов), услуг, складов предприятий оптовой и розничной торговли, торговых организаций независимо от формы собственности, которые систематически реализуют товары ненадлежащего качества, нарушают правила торговли и предоставления услуг, условия хранения и транспортировки товаров, до устранения выявленных недостатков;
3.1. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Донецкой Народной Республики.
3.2. Министр может иметь заместителей, в том числе первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Донецкой Народной Республики по представлению министра.
3.3. Количество заместителей министра и численность сотрудников Министерства определяется структурой и штатным расписанием Министерства, которые утверждаются Главой Донецкой Народной Республики.
3.4. Министр представляет Министерство при взаимодействии со всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами Донецкой Народной Республики.
1) несет ответственность в установленном законодательством порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Министерства и о его территориальных органах, а также уставы подведомственных Министерству предприятий, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты);
4) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
5) утверждает ежегодный план работы и отчеты Министерства, показатели деятельности структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных Министерству предприятий, учреждений и организаций;
6) подает на утверждение смету Министерства в установленном законодательством порядке;
7) утверждает смету территориальных органов Министерства в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета и является их распорядителем;
8) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики и Совет Министров Донецкой Народной Республики проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, входящим компетенцию Министерства;
9) представляет в Совет Министров Донецкой Народной Республики в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства;
10) распоряжается в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики и настоящим Положением имуществом Министерства;
11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Министерства;
12) в установленном порядке издает приказы и распоряжения;
13) заключает договоры и соглашения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
14) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции.
4.1. Имущество Министерства является государственной собственностью и закреплено за Министерством на праве оперативного управления.
4.2. Министерство распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
5.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
6.1. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует руководствоваться действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и утверждаются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Для данного документа приложений нет.
Отменяется на основании: Постановление №11-29 от 26.09.2016