watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 29.03.2017

Номер документа: 5-11

Заголовок документа: Об утверждении Временного положения об органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы

Действие документа: Действующий

Классификатор: 020.010.000 - Органы исполнительной власти, 170.000.000 - Уголовное право. Исполнение наказаний

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 12.04.2017

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

29.03.2017
№5-11
Об утверждении Временного положения об органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы

(в ред. постановления Правительства от 20.03.2020 № 14-7)

С целью определения основ организации деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение об органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко

Временное положение об органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы

(в ред. постановления Правительства от 20.03.2020 № 14-7)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Временное положение определяет основы организации деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.

1.2. На уголовно-исполнительную систему возлагается задача по осуществлению единой государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний.

1.3. Основными принципами деятельности уголовно-исполнительной системы являются:

1) законность;

2) уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

3) гуманизм;

4) единоначалие;

5) открытость для демократического гражданского контроля.

1.4. Правовой основой деятельности уголовно-исполнительной системы Донецкой Народной Республики является Конституция Донецкой Народной Республики и законы Донецкой Народной Республики, настоящее Временное положение, нормативные правовые акты Главы Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики, Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, Государственной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Донецкой Народной Республики и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики.

1.5. Непредусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики ограничения прав и свобод человека недопустимы и влекут ответственность, предусмотренную законодательством Донецкой Народной Республики.

1.6. Уголовно-исполнительная система, в целях выполнения её задачи и основных принципов, взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями любых организационно-правовых форм, в том числе объединениями граждан, благотворительными и религиозными организациями.

II. Основы организации деятельности уголовно-исполнительной системы и её структура

2.1. Уголовно-исполнительная система в соответствии с настоящим Временным положением осуществляет правоприменительные и правоохранительные функции, состоит из органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, подразделений уголовно-исполнительной инспекций, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, военизированных формировании, учреждении здравоохранения и предприятии, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

2.2. Общая численность персонала уголовно-исполнительной системы определяется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

2.3. Положение об органе исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, структура и штатное расписание его центрального аппарата, структуры учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, военизированных формирований уголовно-исполнительной системы, структура подразделений уголовно-исполнительных инспекций, а также предельная численность сотрудников центрального аппарата, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, военизированных формирований и подразделений уголовно-исполнительной инспекций, утверждаются Советом Министров Донецкой Народной Республики, последующие изменения согласовываются в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики и утверждаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

2.4. Штатное расписание органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, в пределах численности и фонда оплаты труда персонала органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний утверждает Председатель Совета Министров Донецкой Народной Республики, а штатные расписания учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и военизированных формирований уголовно-исполнительной системы, штатное расписание подразделений уголовно-исполнительных инспекций, утверждаются директором органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний по согласованию с Министром юстиции Донецкой Народной Республики.

2.5. Штат органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, утверждает Министр юстиции Донецкой Народной Республики, а штаты учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и военизированных формирований уголовно-исполнительной системы, штат подразделений уголовно-исполнительных инспекций, утверждаются директором органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний.

2.6. Орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, предприятия, являются юридическими лицами, имеют печати с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики, со своими наименованиями, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики.

2.7. Органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере исполнения уголовных наказаний, является Г осударственная служба исполнения наказаний Министерства юстиции Донецкой Народной Республики (далее – ГСИН МЮ ДНР).

2.7.1. ГСИН МЮ ДНР осуществляет правоприменительные и правоохранительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию осужденных между учреждениями, исполняющими наказания, следственными изоляторами уголовно-исполнительной системы, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

2.7.2. ГСИН МЮ ДНР создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Главы Донецкой Народной Республики.

2.7.3. ГСИН МЮ ДНР направляет, координирует и контролирует деятельность уголовно-исполнительной системы в целом, а также в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты (приказы, распоряжения, указания и т.д.) и иные документы, в том числе организует и контролирует их исполнение.

2.7.4. ГСИН МЮ ДНР осуществляет управление и контроль деятельности учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, подразделений уголовно-исполнительных инспекций, учреждений здравоохранения и предприятий уголовно-исполнительной системы.

2.7.5. В интересах развития социальной сферы уголовно-исполнительной системы, а также привлечения осужденных к труду, ГСИН МЮ ДНР имеет право вносить предложения в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики о включении в уголовно-исполнительную систему или исключения из неё предприятий, учреждений и организаций.

При принятии решения о включении в уголовно-исполнительную систему предприятий, учреждений и организаций, созданных для обеспечения её деятельности, ГСИН МЮ ДНР имеет право участвовать в управлении этими предприятиями, учреждениями и организаций, а также утверждать их уставы (положения).

2.7.6. ГСИН МЮ ДНР по согласованию с органами местного самоуправления определяют границы территорий, прилегающих к учреждениям, исполняющим наказания, и следственным изоляторам, на которых ГСИН МЮ ДНР устанавливаются режимные требования.

2.7.7. ГСИН МЮ ДНР обобщает практику применения законодательства по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Донецкой Народной Республики и вносит эти предложение на рассмотрение Министру юстиции Донецкой Народной Республики.

2.8. Руководство уголовно-исполнительной системой и ГСИН МЮ ДНР осуществляет директор ГСИН МЮ ДНР, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на уголовно-исполнительную систему задач.

2.8.1. Директор ГСИН МЮ ДНР может для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, вносить на согласование Министру юстиции Донецкой Народной Республики предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, военизированных формирований, подразделений уголовно-исполнительных инспекций и предприятий для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

Согласованные предложения, указанные в настоящем подпункте, Министр юстиции Донецкой Народной Республики предоставляет на рассмотрение в Совет Министров Донецкой Народной Республики.

2.8.2. Директор ГСИН МЮ ДНР имеет полномочия предусмотренные Положением о ГСИН МЮ ДНР.

2.9. Подразделения уголовно-исполнительных инспекций действуют в составе ГСИН МЮ ДНР и исполняют в соответствии с уголовно-­исполнительным законодательством Донецкой Народной Республики уголовные наказания, не связанные с лишением свободы.

2.9.1. Подразделения уголовно-исполнительных инспекций осуществляют функции и полномочия, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.

2.9.2. Положение о подразделениях уголовно-исполнительных инспекции, утверждается директором ГСИН МЮ ДНР.

2.10. Учреждениями, исполняющими наказания, являются арестные дома, исправительные центры и исправительные учреждения, определенные уголовно-исполнительным законодательством Донецкой Народной Республики.

2.11. Виды учреждений, исполняющих наказания, определяются уголовно-исполнительным законодательством Донецкой Народной Республики.

Решения об изменении вида режима и лимита наполнения учреждения, исполняющего наказания, принимаются директором ГСИН МЮ ДНР.

Изменение вида режима учреждения, исполняющего наказания, не является его реорганизацией.

2.12. Учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы выполняют задачи и функции, установленные настоящим Временным положением, уголовно-исполнительным законодательством Донецкой Народной Республики, в том числе нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики, Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, ГСИН МЮ ДНР.

Особенности посещения учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также специальные требования режима и доступа на их территорию определяются уголовно-исполнительным законодательством Донецкой Народной Республики.

2.13. При учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах могут создаваться изолированные участки с различными видами режима, а также для реализации некоторых видов уголовных наказаний. Изолированные участки создаются и ликвидируются приказом директора ГСИН МЮ ДНР.

2.14. Учреждения здравоохранения уголовно-исполнительной системы являются структурными подразделениями учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, ГСИН МЮ ДНР.

2.15. Военизированные формирования – подразделения, которые действуют в составе ГСИН МЮ ДНР, предназначенные для охраны, предотвращения и прекращения действий, дезорганизирующих работу учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, а также выполняют иные задачи и функции, определенные нормативными правовыми актами ГСИН МЮ ДНР.

2.16. Предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, являются государственными предприятиями, которые осуществляют хозяйственную деятельность.

2.17. Предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, ведут свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики с учетом следующих особенностей:

1) ГСИН МЮ ДПР выступает от имени государства учредителем (уполномоченным органом) в отношении предприятий и утверждает их уставы;

2) структуры и штатные расписания предприятий определяет директор ГСИН МЮ ДНР по согласованию с Министром юстиции Донецкой Народной Республики;

4) штаты предприятий определяет директор ГСИН МЮ ДНР;

5) трудовые отношения осужденных регулируются законодательством Донецкой Народной Республики о труде с учетом требований уголовно-­исполнительного законодательства Донецкой Народной Республики, а также нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики;

6) свою деятельность предприятия планируют с учетом возможности формирования трудовых навыков у осужденных;

7) осужденные привлекаются к труду с учетом имеющихся производственных мощностей предприятий;

8) предприятия не могут быть учредителями (участниками) субъектов хозяйствования, относительно них не может быть возбуждено производство по делу о банкротстве;

9) иные особенности деятельности предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, могут быть установлены нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики.

III. Привлечения осужденных к труду и основы деятельности Центров (участков) трудовой адаптации осужденных

3.1. Учреждения, исполняющие наказания, с учетом трудоспособности и по возможности специальности, привлекают осужденных к оплачиваемому труду:

1) в Центрах (участках) трудовой адаптации осужденных;

2) на государственных предприятиях уголовно-исполнительной системы;

3) на объектах организаций любых организационно-правовых форм, расположенных на территории учреждений, исполняющих наказания и вне их;

4) в случаях, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством Донецкой Народной Республики, в том числе нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики.

3.2. С целью реализации требований (положений) уголовно­-исполнительного законодательства Донецкой Народной Республики в части привлечения осужденных к труду и закрепления у них трудовых навыков, создаются Центры (участки) трудовой адаптации осужденных, как структурные подразделения учреждений, исполняющих наказания.

3.2.1. Предельную численность сотрудников (работников) Центров (участков) трудовой адаптации осужденных, утверждает Министр юстиции Донецкой Народной Республики.

3.2.2. Положение об организации деятельности Центров (участков) трудовой адаптации осужденных, утверждается Министром юстиции Донецкой Народной Республики, а типовое положение о Центре (участке) трудовой адаптации осужденных, утверждается директором ГСИН МЮ ДНР,

3.2.3. Источником содержания Центров (участков) трудовой адаптации осужденных являются внебюджетные средства, получаемые от осуществления приносящей доход деятельности, установленной законодательством Донецкой Народной Республики.

(первый абзац пункта 3.2.3. в ред. постановления Правительства от 20.03.2020 № 14-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сметы доходов и расходов внебюджетных средств утверждаются директором ГСИН МЮ ДНР.

(второй абзац пункта 3.2.3. в ред. постановления Правительства от 20.03.2020 № 14-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2.4. Деятельность Центров (участков) трудовой адаптации осужденных, осуществляется без регистрации в органах государственной власти Донецкой Народной Республики, если иное не определенно законом.

3.2.5. Деятельность Центров (участков) трудовой адаптации осужденных представляет собой инициативную самостоятельную производственную деятельность (собственную производственную деятельность) учреждений, исполняющих наказания, осуществляемую на свой риск и под установленную настоящим Временным положением ответственность в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Донецкой Народной Республики об обязательном привлечении осужденных к труду. Перечень основных видов деятельности, связанных с трудовой адаптацией осужденных, разрабатывается ГСИН МЮ ДНР и утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

3.2.6. При осуществлении собственной производственной деятельности учреждения, исполняющие наказания, обязаны:

1) обеспечивать работающим условия труда в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, в том числе нормативными правовыми актами Министерства юстиции Донецкой Народной Республики;

2) выполнять обязательства по заключенным ими договорам;

3) нести ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики за нарушение договорных обязательств, прав собственности других субъектов хозяйственной деятельности, а также за загрязнение окружающей среды, несоблюдение безопасных условий труда, невыполнение санитарно-гигиенических норм и требований по защите жизни и здоровья граждан;

4) вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики;

5) предоставлять органам государственной власти, на которые законодательством Донецкой Народной Республики возложена проверка производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, информацию, входящую в их компетенцию.

3.2.7. Для ведения собственной производственной деятельности учреждения, исполняющие наказания, имеют право:

1) привлекать на договорных началах и использовать финансовые средства, иное имущество, в том числе имущественные права, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), физических и юридических лиц;

2) утверждать штаты работников, занятых в собственной производственной деятельности этих учреждений, а также принимать их на работу и увольнять с работы в соответствии с трудовым законодательством Донецкой Народной Республики;

3) распоряжаться выпускаемой продукцией, за исключением продукции, изготовленной по заказу на поставки продукции для государственных нужд.

3.3. Привлечение осужденных к труду на объектах организаций любых организационно-правовых форм, не входящих в уголовно-исполнительную систему, расположенных на территории учреждений, исполняющих наказания, и вне их, осуществляется на основании соглашений (договоров, контрактов), заключаемых руководителями учреждений, исполняющих наказания, и организаций. Соглашение (договор, контракт) разрабатывается с учетом рекомендаций ГСИН МЮ ДНР. В соглашении (договоре, контракте) обязательно предусматриваются:

1) количество осужденных, выводимых на эти объекты;

2) заработная плата осужденным;

3) вид работ, которые будут выполнять осужденные, с учетом ограничений, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, ГСИН МЮ ДНР;

4) перевод осужденных на другую работу или в другую местность;

5) соответствующая изоляция рабочих мест, на которых будут работать осужденные, от остальных объектов организаций, а также обеспечение надлежащего надзора за поведением осужденных;

6) имущественные отношения между учреждениями, исполняющими наказания, и организациями;

7) обеспечение безопасных условий труда работающим осужденным, соблюдение правил и норм техники безопасности и производственной санитарии в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о труде;

8) доставка осужденных к месту работы и их ежедневное возращение в учреждение, где эти осужденные отбывают наказания, после окончания работ.

ІV. Персонал уголовно-исполнительной системы

4.1. К персоналу уголовно-исполнительной системы относятся лица рядового и начальствующего состава, государственные гражданские служащие, и другие работники, работающие по трудовым договорам в уголовно-­исполнительной системе.

4.2. Служба в уголовно-исполнительной системе относится к правоохранительной службе.

4.3. На лиц рядового и начальствующего состава уголовно-­исполнительной системы до принятия соответствующих нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, определяющих порядок и условия приема на службу, прохождение службы, присвоение специальных званий, прекращение службы в уголовно-исполнительной системы распространяется Закон Донецкой Народной Республики от 24 апреля 2015 года № 34-IHC «О службе в органах внутренних дел Донецкой Народной Республики».

4.4. Лица, которые впервые зачисляются на должность рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы и в соответствующих случаях прошли установленный срок испытания, принимают присягу следующего содержания:

“Я (фамилия, имя, отчество), вступая на службу в уголовно-­исполнительную систему, клянусь всегда оставаться преданным народу, неуклонно соблюдать Конституцию и Законы Донецкой Народной Республики, быть честным, гуманным, добросовестным и дисциплинированным, хранить государственную и иную охраняемую законом тайну. Клянусь с высокой ответственностью выполнять свой служебный долг, требования уставов и приказов, постоянно совершенствовать профессиональное мастерство и повышать уровень культуры, не допускать нарушений прав и свобод человека, всячески способствовать укреплению правопорядка. Если я нарушу эту присягу, то готов нести ответственность, установленную законодательством Донецкой Народной Республики. Служу Донецкой Народной Республике!”.

Лицо рядового или начальствующего состава уголовно-исполнительной системы подписывает текст присяги, который хранится в его личном деле.

4.5. Присвоение и лишение специальных званий, а также понижение и восстановление в специальном звании сотрудникам уголовно-исполнительной системы осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

4.6. Трудовые отношения работников уголовно-исполнительной системы регулируются трудовым законодательством Донецкой Народной Республики и законодательством о государственной гражданской службе Донецкой Народной Республики.

4.7. Лица рядового и начальствующего состава, государственные гражданские служащие, и другие работники уголовно-исполнительной системы могут быть членами общественных организаций, движений и политических партий, а также принимать активное участие в их деятельности, преследовать политические цели этих организаций или партий.

При осуществлении служебной деятельности лица рядового и начальствующего состава, государственные гражданские служащие и другие работники уголовно-исполнительной системы не должны быть связанны решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

4.8. Организация лицами рядового и начальствующего состава, государственными гражданскими служащими и другими работниками уголовно-исполнительной системы забастовок и участие в их проведении запрещаются.

4.9. Персонал уголовно-исполнительной службы обязан неукоснительно выполнять законы Донецкой Народной Республики, нормативные правовые акты Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, соблюдать требования к служебному поведению, гуманно относится к осужденным и лицам, заключенным под стражу. Жестокие, бесчеловечные или унижающие человеческое достоинство действия несовместимы со службой или работой в уголовно-исполнительной системы.

4.10. Лица рядового и начальствующего состава, государственные гражданские служащие, и другие работники уголовно-исполнительной системы, проявившие жестокое отношение к осужденным или лицам, заключенным под стражу, или совершившие действия, унижающие их человеческое достоинство, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

4.11. Персоналу уголовно-исполнительной системы запрещается вступать в неслужебные связи с осужденными, лицами, заключенными под стражу, и их родственниками, а также пользоваться их услугами.

4.12. В случае выявления действий, указанных в пунктах 4.9.4.11. настоящего Временного положения, лицо рядового и начальнического состава, государственный гражданский служащий или работник уголовно­

исполнительной системы подлежит увольнению со службы (работы), если в отношении него вынесен обвинительный приговор суда, который вступил в законную силу, или в отношении него на протяжении года за те же действия было применено дисциплинарное взыскание.

4.13. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации персонала уголовно-исполнительной системы осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики об образовании. В этих целях ГСИН МЮ ДНР может организовывать подготовку специалистов в других учебных заведениях на договорной основе или вносить предложения в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики о включении соответствующего учебного заведения в состав уголовно-исполнительной системы.

Первоначальная подготовка персонала уголовно-исполнительной системы проводится в порядке, установленном ГСИН МЮ ДНР.

V. Права и обязанности персонала уголовно-исполнительной системы

5.1. Персонал уголовно-исполнительной системы обязан:

1) исполнять в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства Донецкой Народной Республики уголовные наказания, содержать под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых;

2) обеспечивать соблюдение прав человека, реализацию законных прав и интересов осужденных и лиц, заключенных под стражу, требований в законодательства Донецкой Народной Республики относительно исполнения и отбытия уголовных наказаний;

3) исполнять приговоры, постановления и определения судов, а также решения, принятые прокурорами и следственными органами в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке и в пределах их компетенции;

4) применять предусмотренные нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики соответствующие способы для исправления и ресоциализации осужденных; способствовать трудовому и бытовому устройству лиц, освобожденных от отбывания наказания;

5) обеспечивать исполнения актов амнистии и помилования;

6) обеспечивать правопорядок, соблюдение требований режима в учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах и на прилегающих к ним территориях, требовать от осужденных и лиц, заключенных под стражу, а также других лиц исполнения ими обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;

7) обеспечивать безопасность осужденных и лиц, заключенных под стражу, персонала и лиц, которые находятся на территории учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

8) пресекать административные правонарушения, посягающие на установленный законодательством Донецкой Народной Республики порядок, условия исполнения и отбывания уголовных наказаний;

9) предотвращать совершение преступлений и дисциплинарных проступков в органах и учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях и происшествиях, своевременно принимать по ним решения в пределах предоставленной компетенции;

10) обеспечивать охрану, изоляцию и надзор за осужденными и лицами, заключенными под стражу; осуществлять первоначальные поисковые мероприятия по розыску лиц, совершивших побег из учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, и осужденных, уклоняющихся от отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы;

11) пресекать, выявлять административные правонарушения или уголовные преступления, совершенные в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, принимать участие в их раскрытии в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики; проводить дознание в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

12) принимать участие в борьбе с терроризмом в пределах предоставленной компетенции;

13) выявлять причины и условия, способствовавшие совершению уголовных преступлений и нарушений режима в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также совершению уголовных преступлений осужденными к наказаниям, не связанным с лишением свободы, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению;

14) создавать надлежащие условия для содержания осужденных и лиц, заключенных под стражу, их коммунально-бытового и медико-санитарного обеспечения;

15) содействовать в организации образования осужденных согласно законодательства Донецкой Народной Республики;

16) обеспечивать соблюдение требований законодательства Донецкой Народной Республики по охране государственной тайны, труда и окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора и правил пожарной безопасности;

17) осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

5.2. Лица рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы имеют право:

1) требовать от осужденных, лиц, заключенных под стражу, и других лиц, находящихся на территории и в помещениях органов и учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, подразделений уголовно-­исполнительных инспекций, предприятий, специально созданных для обеспечения выполнения задач уголовно-исполнительной системы, соблюдение требований уголовно-исполнительного законодательства Донецкой Народной Республики;

2) проводить досмотр и обыск осужденных и лиц, заключенных под стражу, их вещей, досмотр других лиц и их вещей, транспортных средств, которые находятся на территории учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и предприятий, специально созданных для обеспечения выполнения задач уголовно-исполнительной системы и на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, а также изымать запрещенные для использования в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах вещи и документы;

3) в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики временно ограничивать или запрещать движение транспорта на прилегающих территориях к учреждениям, исполняющим наказания, и следственным изоляторам, а также не допускать иных лиц на эти территории или обязывать их там оставаться или незамедлительно покинуть эти территории в целях соблюдения требований режима, защиты жизни и здоровья этих лиц;

4) в случае осуществления первоначальных поисковых мероприятий осужденных и лиц, заключенных под стражу, совершивших побег, или осужденных, уклоняющихся от отбывания наказания, в местах, где возможно их появление:

а) входить беспрепятственно в любое время суток на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, а с согласия владельцев – также в частные жилые и подсобные помещения физических лиц и находиться в них;

б) останавливать и проводить досмотр транспортных средств;

в) проверять у граждан документы, удостоверяющие личность;

г) задерживать и доставлять в органы внутренних дел Донецкой Народной Республики лиц, которые разыскиваются;

д) проводить личный досмотр задержанных лиц и вещей, находящихся при них;

5) получать беспрепятственно от объединений граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности сведения, материалы и иную помощь, необходимую для выполнения возложенных заданий;

6) вводить в установленном порядке режим особых условий в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

7) применять физическую силу, специальные средства и оружие на основаниях и в порядке, установленном настоящим Временным положением и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;

8) осуществлять оперативно-розыскные мероприятия согласно законодательству Донецкой Народной Республики;

9) привлекать осужденных к труду согласно настоящего Временного положения и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в данной сфере;

10) составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять иные меры, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики об административных правонарушениях;

11) проводить медицинский осмотр осужденных и лиц, заключенных под стражу, в целях выявления фактов употребления спиртных напитков, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или иных средств, которые одурманивают; назначать медицинское обследование осужденных;

12) использовать средства массовой информации для розыска осужденных и лиц, заключенных под стражу, совершивших побег;

13) осуществлять иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

VI. Правовая и социальная защита персонала уголовно-исполнительной системы

6.1. Лицам рядового и начальствующего состава, государственным гражданским служащим уголовно-исполнительной системы выдаются служебные удостоверения.

6.2. Законные требования и распоряжения лиц рядового и начальствующего состава, государственных гражданских служащих уголовно­-исполнительной системы являются обязательными для выполнения. Невыполнение законных требований и распоряжений этих лиц и вмешательство в их деятельность влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Донецкой Народной Республики.

6.3. Персонал уголовно-исполнительной системы при выполнении возложенных на них обязанностей руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики и законами Донецкой Народной Республики, настоящим Временным положением, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, ГСИН МЮ ДНР и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также действует на основании и в пределах предоставленной компетенции. Никто, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, не вправе вмешиваться в служебную деятельность персонала уголовно-исполнительной системы.

6.4. Персонал уголовно-исполнительной системы, а также члены их семей находятся под защитой государства, их безопасность, честь и достоинство охраняются законом.

6.5. Лица рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы имеют право на ношение форменной одежды со знаками различия, образцы которого разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

6.6. Использование специальных званий, отличий, форменной одежды, служебных или специальных удостоверений, знаков лицом, которое не относится к лицам рядового и начальствующего состава, государственным гражданским служащим уголовно-исполнительной системы, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Донецкой Народной Республики.

6.7. В интересах обеспечения личной безопасности персонала уголовно­-исполнительной системы и членов их семей не допускается разглашение в средствах массовой информации сведений о месте жительства этих лиц.

6.8. Сведения о прохождении службы или работы персонала уголовно-­исполнительной системы предоставляются с разрешения начальников подразделений уголовно-исполнительных инспекций, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов или директора ГСИН МЮ ДНР.

6.9. Донецкая Народная Республика обеспечивает социальную защиту персонала уголовно-исполнительной системы в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Временным положением и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

6.10. Условия денежного и материального обеспечения лиц рядового и начальствующего состава, оплата труда государственных гражданских служащих и иных работников уголовно-исполнительной системы определяются нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики и должны обеспечивать надлежащие материальные условия для комплектования уголовно-исполнительной системы высококвалифицированным персоналом, дифференцированно учитывать характер и условия службы или работы, стимулировать достижению высоких результатов в служебной и профессиональной деятельности и компенсировать персоналу физические и интеллектуальные затраты.

6.11. Пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики. При увольнении со службы лица рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы пользуются правовыми и социальными гарантиями в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

6.12. Лицам рядового и начальствующего состава уголовно-­исполнительной системы устанавливается льготный зачет выслуги лет для назначения пенсии: два дня службы – за три, а в военизированных формированиях уголовно-исполнительной системы, учреждениях, предназначенных для содержания и лечения инфекционных и психически больных осужденных, учреждениях, содержащих осужденных к пожизненному лишению свободы, – один день службы за два, при сохранении за указанными в настоящими пункте лицами ранее установленных льгот.

6.13. Пенсионное обеспечение и социальная защита персонала уголовно­-исполнительной системы осуществляются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

VII. Выдача, ношение, хранение оружия и специальных средств и применение физической силы, специальных средств и оружия

7.1. Выдача, ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств лицам рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы определяется нормативными правовыми актами ГСИН МЮ ДНР.

7.2. Лица рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы вправе применять физическую силу, специальные средства, оружие на территориях учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторах, предприятиях, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно­-исполнительной системы, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, на охраняемых объектах уголовно­-исполнительной системы, при исполнении обязанностей по конвоированию и в иных случаях, установленных настоящим Временным положением. Перечень оружия и специальных средств, состоящих на вооружении уголовно-­исполнительной системы, утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

7.3. Лица рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы обязаны проходить специальную подготовку и периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также на умение оказывать первую помощь пострадавшим.

7.4. При применении физической силы, специальных средств и оружия лица рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы обязаны:

1) предупредить о намерении их использования, предоставив достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств и оружия создает непосредственную опасность жизни или здоровью персонала и иных лиц, а также осужденных и лиц, заключенных под стражу, может повлечь иные тяжкие последствия, или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным либо невозможным;

2) обеспечить наименьшее причинение вреда осужденным и лицам, заключенным под стражу, предоставление пострадавшим медицинской помощи;

3) доложить непосредственному начальнику и начальнику учреждения уголовно-исполнительной системы в письменной форме в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия о каждом случае их применения.

7.5. В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости лица рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы при отсутствии специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.

7.6. В случае травмы или смерти осужденных, лиц, заключенных под стражу, иных лиц в результате применения физической силы, специальных средств или оружия начальники учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов сообщают об этом Генеральному прокурору Донецкой Народной Республики или непосредственно подчиненному ему прокурору.

7.7. Применение лицами рядового и начальствующего состава уголовно­-исполнительной системы физической силы, специальных средств и оружия с нарушением правил, предусмотренных настоящим Временным положением, а также превышение полномочий при применении физической силы, специальных средств и оружия, влечет за собой установленную законодательством Донецкой Народной Республики ответственность.

7.8. Лица рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для задержания осужденных и лиц, заключенных под стражу, пресечения преступлений и административных правонарушений, совершаемых осужденными и лицами, заключенными под стражу, или иными лицами.

7.9. Физическая сила применяется лицами рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы в случаях, если осужденные и лица, заключенные под стражу, оказывают физическое сопротивление персоналу уголовно-исполнительной системы, злостно не выполняют законные требования персонала, проявляют буйство, принимают участие в массовых беспорядках, захвате заложников или проявляют другие насильственные действия.

7.10. Лица рядового и начальствующего состава уголовно­-исполнительной системы имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:

1) для отражения нападения на персонал уголовно-исполнительной системы, осужденных, лиц, заключенных под стражу, и других лиц;

2) для пресечения преступлений;

3 для пресечения физического сопротивления, оказываемого осужденным или лицом, заключенным под стражу, сотруднику уголовно-­исполнительной системы;

4) для пресечения неповиновения или противодействия законным требованиям сотрудника уголовно-исполнительной системы, связанных с угрозой применения насилия, опасного для жизни или здоровья;

5) для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений, дезорганизующих деятельность учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора, а также задержания правонарушителей, оказывающих злостное неповиновение или сопротивление персоналу уголовно-­исполнительной системы;

6) для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;

7) при попытке насильственного освобождения осужденных и лиц, заключенных под стражу, из-под охраны при конвоировании;

8) при конвоировании и охране осужденных и лиц, заключенных под стражу, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе;

9) для задержания осужденных, лиц, заключенных под стражу, и иных лиц при наличии достаточных оснований полагать, что они могут оказать вооруженное сопротивление;

10) для задержания и возвращения осужденных и лиц, заключенных под стражу, бежавших из-под стражи или из учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора;

11) для защиты охраняемых объектов уголовно-исполнительной системы, блокирования движения групп граждан, совершивших противоправные действия на территориях учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования.

7.11. В качестве специальных средств могут применяться:

1) резиновые палки;

2) специальные газовые средства, дымовые гранаты;

3) наручники и иные средства ограничения подвижности, а при отсутствии средств ограничения подвижности лицо рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы вправе использовать подручные средства связывания;

4) светозвуковые средства отвлекающего воздействия и светошоковые устройства;

5) электрошоковые устройства;

6) средства разрушения преград и принудительного открывания дверей;

7) водометы и бронемашины по указанию (приказу) директора ГСИН МЮ ДНР либо его заместителя с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов с момента их применения;

8) средства принудительной остановки транспорта;

9) служебные собаки;

10) средства для отстрела травматических и газовых боеприпасов.

11) световые и акустические специальные средства.

Лица, рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы имеют право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Временным положением разрешено применение огнестрельного оружия.

7.12. Виды специальных средств, а также интенсивность их применения определяются с учетом складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя. Применение специальных средств должно сводиться к минимальному причинению вреда осужденным, лицам, заключенным под стражу, и иным лицам.

7.13. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью лиц, а также в случаях, когда от этого могут пострадать посторонние лица.

7.14. Специальные средства применяются с учетом следующих ограничений:

1) не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца;

2) не допускается применение водометов при температуре воздуха ниже нуля градусов Цельсия;

3) не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, в которых находятся заложники.

4) не допускается применение электрошоковых устройств в область головы, шеи, солнечного сплетения, половых органов, проекции сердца.

Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных настоящим пунктом, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным пунктом 7.17. настоящего Временного положения.

7.15. Иные ограничения, не предусмотренные пунктом 7.14. настоящего Временного положения, связанные с применением лицом рядового или начальствующего состава уголовно-исполнительной системы специальных средств, могут быть установлены ГСИН МЮ ДЫР.

7.16. Порядок ношения оружия на территориях учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и предприятиях, созданных для обеспечения выполнения задач уголовно-исполнительной системы, устанавливается ГСИН МЮ ДНР.

7.17. В зависимости от обстановки, если другими мерами пресечь противоправные действия невозможно, лица рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для защиты себя и (или) иных лиц от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством уголовно-исполнительной системы;

3) для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;

4) для задержания осужденного или лица, заключенного под стражу, застигнутых при совершении деяния, содержащего признаки преступления против жизни и здоровья, если иными средствами задержать осужденного или лицо, заключенное под стражу, не представляется возможным;

5) для задержания осужденного или лица, заключенного под стражу, оказывающих вооруженное сопротивление, либо осужденного или лица, заключенного под стражу, отказывающихся выполнить законное требование о сдаче находящихся при них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты уголовно-исполнительной системы;

7) для пресечения побега осужденного или лица, заключенного под стражу, из учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора либо при конвоировании, охране или сопровождении указанных лиц, а также для пресечения попытки их насильственного освобождения.

7.18. Лица рядового и начальствующего состава уголовно­-исполнительной системы также имеют право использовать огнестрельное оружие:

1) для остановки транспортного средства, при помощи которого совершается побег, путем его повреждения;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью сотрудника уголовно-исполнительной системы или иного лица;

3) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

7.19. Лица рядового и начальствующего состава уголовно­-исполнительной системы имеют право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считают, что в создавшейся обстановке могут возникнуть предусмотренные пунктами 7.17, 7.18. и 7.20. настоящего Временного положения основания для его применения.

7.20. Без предупреждения огнестрельное оружие применяется:

1) если промедление в его применении создаст непосредственную угрозу для жизни или здоровья граждан или сотрудников либо работника уголовно­-исполнительной системы;

2) при отражении нападения с использованием оружия или транспортных средств;

3) при побеге осужденных и лиц, заключенных под стражу, из мест лишения свободы, предварительного заключения или из-под стражи с оружием, при помощи транспортных средств либо из транспортного средства во время движения;

4) при попытке осужденного или лица, заключенного под стражу, а также иного лица приблизиться к персоналу уголовно-исполнительной системы с обнаженным огнестрельным или холодным оружием либо предметами, с помощью которых может быть нанесено телесное повреждение, сократив при этом указанное сотрудником уголовно-исполнительной системы расстояние, а также при попытке прикоснуться к его огнестрельному оружию.

7.21. При применении огнестрельного оружия сотрудники уголовно-­исполнительной системы обязаны принять все возможные меры для обеспечения безопасности лиц, а также для оказания пострадавшим медицинской помощи.

7.22. Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни и здоровью лиц, а также в случаях, когда от этого могут пострадать посторонние лица.

7.23. Администрация учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора или ГСИН МЮ ДНР о каждом случае применения огнестрельного оружия незамедлительно уведомляет прокурора.

VIII. Финансирование и обеспечение деятельности уголовно-исполнительной системы

8.1. Финансирование деятельности уголовно-исполнительной системы осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и других источников, предусмотренных нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

8.2. Льготы, компенсации и гарантии, предусмотренные настоящим Временным положением, предоставляются за счет и в пределах бюджетных ассигнований на содержание соответствующих бюджетных учреждений, органов, организаций.

8.3. Учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы, где в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, осужденные и лица, заключенные под стражу, привлекаются к общественно полезному труду, после уплаты налогов, сборов и обязательных платежей, направляют поступления, полученные от деятельности этих учреждений и следственных изоляторов, на развитие их деятельности в соответствие с законодательством Донецкой Народной Республики.

8.4. Обеспечение деятельности уголовно-исполнительной системы осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренных на содержание уголовно-­исполнительной системы, а также за внебюджетные средства, получаемые от осуществления приносящей доход деятельности, установленной законодательством Донецкой Народной Республики.

(пункт 8.4. в ред. постановления Правительства от 20.03.2020 № 14-7)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.5. Уголовно-исполнительная система освобождается от передачи местным государственным администрациям или органам местного самоуправления части жилья, построенного за счет целевых средств из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.

8.6. Имущество уголовно-исполнительной системы находится в государственной собственности и используется исключительно для обеспечения исполнения её задач.

8.7. Имущество ГСИН МЮ ДНР, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, принадлежит им на праве оперативного управления или полного хозяйственного ведения и не может быть объектом залога.

8.8. Предприятия, созданные для обеспечения выполнения задач уголовно-исполнительной системы, используют имущество в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики.

8.9. Обращение взыскания на имущество ГСИН МЮ ДНР, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и предприятий, созданных для обеспечения выполнения деятельности уголовно-исполнительной системы, не допускается.

IX. Контроль и надзор за деятельностью уголовно-исполнительной системы

9.1. Контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

9.2. Непосредственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, учреждений здравоохранения и предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляет ГСИН МЮ ДНР.

9.3. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью уголовно­исполнительной системы осуществляется в порядке, определенном законодательством Донецкой Народной Республики.

9.4. Надзор соблюдения законности в деятельности уголовно­-исполнительной системы осуществляется Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 15 апреля 2016 № 122-IHC «О прокуратуре Донецкой Народной Республики».

X. Переходные положения

10.1. Настоящее Временное положение действует до вступления в силу закона Донецкой Народной Республики, устанавливающего основы организации деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.

10.2. До приведения в соответствие с настоящим Временным положением нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, такие нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Временному положению.

Для данного документа приложений нет.

Редакция от 02.04.2020

Начальная версия от 12.04.2017