Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики
Дата документа: 25.05.2014
Номер документа: 6-5
Заголовок документа: О введении на территории Донецкой Народной Республики военного положения
Действие документа: Действующий
Классификатор: 020.040.020 - Режим военного положения
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Совет Министров
Донецкой Народной Республики
Постановление
Совет Министров Донецкой Народной Республики, рассмотрев обращения и просьбы граждан ДНР, Совета Безопасности ДНР, командования Вооруженных сил, используя свое право на индивидуальною или коллективную самооборону, предоставленную 51-й статьей Устава Организации Объединённых Наций, согласно ст.89, п.7 Конституции ДНР,
постановляет:
1. В связи с актом внешней агрессии против ДНР со стороны военных и военизированных формирований, подчиняющиеся властям Киева, ввести с 00 часов 26 мая 2014 года военное положение на всей территории Донецкой Народной Республики.
2. В период военного положения все функции органов государственной власти в области обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности на местах принадлежат уполномоченным представителям Совета Безопасности ДНР.
3. Совету Безопасности предоставляется право:
а) Производить выборочную мобилизацию лиц от 20 до 40 лет, а для офицерского состава — до 50 лет, умеющих владеть оружием или обладающими необходимыми Армии навыками в действующую регулярную Армию ДНР, отдавать уклонистов и дезертиров под суд Военно-полевых судов.
б) Привлекать граждан для выполнения любых оборонных работ, а также вооруженной и невооруженной охраны объектов.
в) Устанавливать военно-квартирную обязанность для расквартирования сил Армии, используя, прежде всего, общественные здания, а также устанавливать обязанность предприятий общественного питания по организации питания расквартированных частей.
г) Объявлять временную транспортную повинность для любых владельцев транспортных средств.
д) В случае крайней необходимости решением Совета Безопасности производить изъятие транспортных средств и любого имущества необходимого для нужд обороны, включая продовольствие, у организаций и предприятий всех форм собственности. В случае изъятия имущества для военных целей, юридические лица получают Акт, за подписью представителя Совета Безопасности, чьим решением было изъято такое имущество. В Акте подробно перечисляется состав изъятого имущества, для целей послевоенного возмещения потерь. Изъятие имущества организаций без составления такого Акта не допускается. Изъятий личного имущества граждан не допускается, ни при каких обстоятельствах. Изъятие личного имущества приравнивается к мародерству и карается по всей строгости закона.
е) Устанавливать режим пропуска государственной границы ДНР в определенных районах, а также временно запрещать её пресечение.
4. Уполномоченные представители Совета Безопасности на местах имеют право издавать акты и принимать решения, а именно:
а) Издавать обязательные для всего населения постановления, устанавливая за неисполнение этих постановлений наказания в административном порядке в виде лишения свободы сроком до 3 месяцев, с привлечением к труду.
б) Отдавать распоряжения местным органам власти, государственным и общественным учреждениям и организациям и требовать от них безусловного и немедленного исполнения.
Неисполнение распоряжений военных властей приравнивается к саботажу, виновные в неисполнении распоряжений привлекаются к военно-полевому суду.
в) Вводить комендантский час, ограничивать или запрещать движение автотранспорта, в том числе устанавливать блок-посты, производить в необходимых случаях обыски и задержание подозрительных лиц, временно воспрещать любые перемещения транспортных средств в районах боевых действий.
5. Все местные органы государственной власти, государственные учреждения, общественные организации и предприятия всех форм собственности обязаны оказывать полное содействие военному командованию в использовании сил и средств данной местности для нужд обороны Донецкой Народной Республики от внешней агрессии, и обеспечения общественного порядка и безопасности. Уполномоченные представители Совета Безопасности на местах имеют право отстранять любых должностных лиц в районах своей ответственности от исполнения обязанностей, кроме лиц, представляющих вышестоящее Военное командование, депутатов Верховного Совета, Членов Правительства и центральных органов власти ДНР.
6. Уполномоченные представители Совета Безопасности формируют на местах Военно-полевые суды, в составе пяти человек с обязательным включением двух представителей местных или центральных органов государственной власти ДНР, из лиц старше 35 лет. За неподчинение распоряжениям и приказам военных властей, а также за преступления: умышленное убийство, или покушение на него, шпионаж, диверсия, поджог, мародерство, разбой, грабеж, хищение и повреждение военного имущества, распространение панических слухов или призывов к неподчинение военным властям, уклонение от военной службы или дезертирство, а также все преступления, совершенные во время несения службы виновные подлежат ответственности по законам военного времени перед военно-полевыми судами.
7. Военно-полевой суд не имеет право привлекать к ответственности военнослужащих стороны противника, если они исполняли свои обязанности в форме, и с отличительными знаками. В этом случае такие лица имеют статус военнопленных, и подлежат охране в соответствии с нормами международного права о статусе военнопленных. Лица, задержанные без формы и опознавательных знаков, или документов, показывающих государственную принадлежность Армии, военнопленными не считаются, и могут быть привлечены к ответственности Военно-полевыми судами. Лица, принадлежащие к карательным отрядам так называемой «национальной гвардии», и других карательных отрядов, терроризирующие местное население, не считаются военнопленными. Сотрудники украинских и иных зарубежных ЧВК и наёмники не считаются военнопленными. Сотрудники спецслужб подчиняющихся Киеву, и других иностранных государств не считаются военнопленными.
8. Рассмотрение дел в военно-полевых судах производится по нормам, установленным «Положением о военно-полевых судах». Военно-полевой суд наделяется правом в ускоренном порядке разбирать дела, относящиеся к поддержанию порядка в зоне военных действий. Военно-полевой суд имеет право заочно приговорить членов особо опасных банд грабящих местное население к любой мере наказания, адекватной содеянному. Исполнение такого приговора возможно в момент задержания членов соответствующих банд.
9. Приговоры Военно-полевых судов кассационному обжалованию не подлежат и могут быть отменены или изменены лишь в порядке надзора Верховным Военным Трибуналом, создаваемым по решению Совета Безопасности ДНР.
10. Приговор Военно-полевого суда, по решению соответствующего Совета Безопасности ДНР, может быть отменён на любой стадии процесса, в случае обмена подсудимого на плененных противоположной воюющей стороной лиц.
11. Военное положение отменятся на всей территории или на части территории ДНР решением Совета Безопасности ДНР, после прекращения внешней агрессии против ДНР.
12. Данное постановление имеет силу Конституционного закона, и имеет высшую юридическую силу по сравнению с нормами Уголовного кодекса, Уголовно-процессуального кодекса, и другими законами.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.