watermark
Печать

Вид документа: Закон

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Верховный Совет Донецкой Народной Республики

Дата документа: 18.07.2014

Номер документа: ВС-22/6

Заголовок документа: О статусе депутата Верховного Совета Донецкой Народной Республики

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 010.180.020 - Статус депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 18.07.2014

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 15

watermark
НПА ДНР

Верховный Совет
Донецкой Народной Республики

 

Закон

18.07.2014
№ВС-22/6
О статусе депутата Верховного Совета Донецкой Народной Республики

Утвержден Постановлением Верховного Совета Донецкой Народной Республики № ВС- 22/6 от 18.07.2014 г.

(утратил силу с 16.08.2015 – Закон ДНР от 15.08.2015 № 70-IHC)

Настоящий закон определяет права, обязанности и ответственность депутатов Донецкой Народной Республики, их помощников, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении ими своих полномочий.

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат Верховного Совета Донецкой Народной Республики

1. Депутат Донецкой Народной Республики (далее — депутат) избранный в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики — это представитель народа Донецкой Народной Республики в законодательной ветви власти и уполномоченный им в течение срока депутатских полномочий осуществлять законодательные и иные должностные полномочия, предусмотренные Конституцией Донецкой Народной Республики и настоящим законом.

2. При исполнении своих полномочий депутат руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики и общепризнанными нормами морали.

3. Государство гарантирует депутату обеспечение необходимыми условиями для осуществления им депутатских полномочий.

4. Депутатом не может быть гражданин Донецкой Народной Республики, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Донецкой Народной Республики на территории иностранного государства.

Статья 2. Срок полномочий депутата

1. Полномочия депутата начинаются c момента проведения первого сессионного заседания. Депутат обязан принять присягу на верность народу Донецкой Народной Республики. Отказ принять и подписать присягу имеет последствием потерю депутатского мандата. Срок полномочий определяется Конституцией Донецкой Народной республики.

2. Полномочия народного депутата прекращаются с момента открытия первого заседания Верховного Совета Донецкой Народной Республики нового созыва, либо случаев, предусмотренных частью первой, статьи 4 настоящего закона.

Статья 3. Депутат в системе государственных должностей Донецкой Народной Республики

1. Статус депутата определяется Конституцией Донецкой Народной Республики и настоящим законом.

2. Депутат не имеет права:

а) занимать какие либо должности в иных ветвях власти;

б) иметь иной представительский мандат либо одновременно быть на государственной службе;

в) занимать должность городского, сельского, поселкового головы;

г) привлекаться, как эксперт, органами в уголовном производстве, а также заниматься адвокатской деятельностью;

д) входить в состав руководства, правления или совета предприятия, учреждения, организации, имеющего целью получение прибыли.

3. Депутат имеет право осуществлять свои полномочия только в одном представительском органе. Исключение может быть только для депутатов, рекомендованных для работы в представительском органе Новороссии.

4. Депутат, назначенный (избранный) на должность, несовместимую с депутатским мандатом, и полномочия которого не прекращены в установленном законом порядке, допускается к исполнению обязанностей на такой должности не ранее дня подачи им в Верховный Совет Донецкой Народной Республики заявления о сложении полномочий депутата.

5. К социальным гарантиям деятельности депутата относятся:

а) ежемесячное денежное вознаграждение, денежные поощрения и иные выплаты, предусмотренные законами Донецкой Народной Республики;

б) ежегодный оплачиваемый отпуск;

в) зачисление времени осуществления полномочий депутата в стаж государственной службы;

г) пенсионное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение членов их семей в случае смерти депутата;

д) иные социальные гарантии, предусмотренные Конституцией Донецкой Народной Республики и другими законами Донецкой Народной Республики.

6. Должностные лица органов государственной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления обязаны обеспечивать, депутату условия для осуществления ими своих полномочий, установленных Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим законом.

7. Депутат Верховного Совета Донецкой Народной Республики не имеет права занимать какие-либо, кроме депутатской, оплачиваемые должности.

8. Депутаты Верховного Совета, являющиеся на день начала срока соответствующих полномочий должностными лицами государственных органов или учреждений, приостанавливают на весь срок, указанных полномочий, службу в государственных органах и учреждениях.

9. Срок приостановления службы в государственных органах и учреждениях, указанных в пункте третьей настоящей статьи, засчитывается в выслугу лет служащих или работников, указанных органов и учреждений.

В течение данного срока выплата денежного довольствия (денежного содержания) и иных средств, предусмотренных законодательством для служащих и работников государственных органов и учреждений, а также присвоение очередных специальных званий и классных чинов не производится. В течение этого срока депутат обязан уволиться со службы в государственных органах и учреждениях с последующим восстановлением в должности после окончания депутатских полномочий.

10. Депутату, для осуществления своих депутатских полномочий на территории избирательного округа, орган исполнительной власти обязан предоставлять отдельное охраняемое помещение, оборудованное мебелью, средствами связи, и необходимой оргтехникой, включая персональные компьютеры, подключенные к общей сети соответствующих органов государственной власти, принтеры, копировально- множительную технику, а также обеспечивать иные условия для осуществления им своих полномочий, предусмотренные настоящим законом.

11. Глава органа исполнительной власти несет ответственность за создание предусмотренных настоящим законом условий для осуществления полномочий депутата и его помощников.

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

б) избрания или назначения депутата должностным лицом иного органа государственной власти, или на иную государственную должность Донецкая Народная Республики, либо поступления депутата на государственную или муниципальную службу;

в) участия депутата в коммерческой деятельности организаций в случае, предусмотренном подпунктом «д» пункта «2» и пунктом «7» статьи 3 настоящего Закона;

г) получения, в связи с осуществлением депутатских полномочий, не предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные депутатом с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются государственной собственностью.

д) выезда, в связи с осуществлением депутатских полномочий, за пределы территории Донецкой Народной Республики за счет средств физических или юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, международными договорами или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

е) использования в целях, не связанных с осуществлением депутатских полномочий, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенных для служебной деятельности;

ж) разглашения или использования в целях, не связанных с осуществлением депутатских полномочий, сведений, отнесенных в соответствии с законом об информации, ограниченного доступа или служебную информацию, ставшие ему известными, в связи с осуществлением соответствующих полномочий;

з) открытия или владения счетом, вклада, хранения наличных денежных средств или ценностей в иностранном банке, расположенных за пределами территории Донецкой Народной Республики, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.

и) отзыва депутата избирателями при упрощенной процедуре;

к) отказ от присяги народу Донецкой Народной Республики;

л) смерть депутата, либо признание его недееспособным.

2. В случае если владение депутатом, приносящими доход, ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление.

Статья 5. Формы деятельности депутата

1. Формами деятельности депутата являются:

а) разработка и принятие законопроектов в Верховном Совете Донецкой Народной Республики;

б) участие в работе Верховного Совета, профильных Комитетов, специальных, временных и следственных комиссий;

в) прием избирателей;

г) проведение встреч с избирателями

д) работа в округах с избирателями;

е) внесение депутатского запроса;

ж) обращение к соответствующим лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;

з) проведение ежегодных отчетов перед избирателями.

Статья 6. Взаимоотношения депутата с избирателями

1. Депутат обязан рассматривать обращения избирателей, лично вести прием граждан в порядке и сроки, которые установлены Регламентом Верховного Совета Донецкой Народной Республики, но не реже чем два раза в месяц, проводить встречи с избирателями не реже чем один раз в полгода, а также осуществлять предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики иные меры, обеспечивающие связь с избирателями.

2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 7. Соблюдение этических норм депутатом

Депутаты обязаны соблюдать этические нормы. Ответственность за нарушение депутатом указанных норм устанавливается Регламентом Верховного Совета Донецкой Народной Республики.

ГЛАВА II. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА

Статья 8. Право законодательной инициативы депутата Верховного Совета

1. Депутат Верховного Совета Донецкой Народной Республики имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Верховный Совет законопроектов и поправок к ним, может вносить предложения о поправках к Конституции Донецкой Народной Республики и

пересмотре положений Конституции Донецкой Народной Республики.

2. Перечисленные в частях первой настоящей статьи законодательные инициативы, подлежат обязательному рассмотрению Верховным Советом.

Статья 9. Право депутата на прием в первоочередном порядке должностными лицами по вопросам своей деятельности

Депутаты пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск и воинских формирований.

Статья 10. Право депутата на получение и распространение информации

1. При обращении депутата по вопросам, связанным с его деятельностью, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации должностные лица указанных органов, объединений и организаций безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном законом о государственной тайне.

2. Если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов, должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним депутату.

Статья 11. Недопустимость вмешательства депутата в деятельность органов дознания, следователей и судов

1. Вмешательство депутата в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается.

2. Депутаты не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо по делу об административном правонарушении.

Статья 14. Право депутата на отказ от дачи свидетельских показаний

Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или по уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.

Статья 15. Гарантии трудовых прав депутата

Срок полномочий депутата засчитывается в стаж государственной службы.

Статья 16. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников

Неправомерное воздействие на депутата, членов семьи и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения деятельности в качестве депутата или в целях изменения ее характера, влечет за собой ответственность, предусмотренную уголовным законодательством.

Статья 17. Ответственность за проявления неуважения к депутату

Неуважение к депутату, выразившееся в совершении кем бы то ни было действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к установленным настоящим Законом правилам, влечет за собой ответственность, предусмотренную административным законодательством.

Статья 18 Депутатское обращение депутата Верховного Совета Донецкой Народной Республики

1. Депутат вправе направить обращение на бланке депутата Верховного Совета Донецкой Народной Республики Председателю Совета Министров Донецкой Народной Республики, членам Правительства Донецкой Народной Республики, Генеральному Прокурору Донецкой Народной Республики, руководителям иных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

2. Обращение депутата направляется им самостоятельно.

3. Должностное лицо, которому направлено обращение, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее, чем через 15 календарных дней или в иной, согласованный с инициатором обращения, срок.

4. Инициатор обращения имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. О дне рассмотрения поставленных в обращении вопросов, инициатор депутатского обращения должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за 3 дня до дня заседания соответствующего органа.

5. Ответ на депутатское обращение должен быть подписан тем должностным лицом, которому оно направлено, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Статья 19. Депутатский запрос

1. В случаях несвоевременного реагирования на депутатское обращение или формальный ответ, не отвечающий, сути обращения, депутат имеет право обратиться за поддержкой в Верховный Совет, который должен проголосовать за депутатский запрос и взять его на парламентский контроль.

2. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее, чем через 10 календарных дней после оглашения депутатского запроса на сессии Верховного Совета.

Статья 20 Неприкосновенность депутата Верховного Совета Донецкой Народной Республики

1. Депутат Верховного Совета Донецкой Народной республики обладает неприкосновенностью в течение всего срока полномочий.

2. Депутаты без согласия Верховного Совета Донецкой Народной Республики не могут быть:

а) привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке;

б) задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу;

в) подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено законом для обеспечения безопасности других людей.

3. Неприкосновенность депутата Верховного Совета распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые им личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку.

4. В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Верховного Совета, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Донецкой Народной Республики. Если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий депутата Верховного Совета, связанных с осуществлением ими своих полномочий, Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в Верховный Совет Донецкой Народной Республики представление о лишении депутата Верховного Совета неприкосновенности.

5. После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия Верховного Совета Донецкой Народной Республики.

Статья 21 Порядок получения согласия на лишение депутата Верховного Совета Донецкой Народной Республики неприкосновенности

1. Вопрос о лишении депутата Верховного Совета Донецкой Народной Республики неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Донецкой Народной Республики Верховному Совету Донецкой Народной Республики.

2. Верховный Совет Донецкой Народной Республики рассматривает представление Генерального прокурора Донецкой Народной Республики в порядке, установленном Регламентом Верховного Совета Донецкой Народной Республики, принимает по данному представлению мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем Генерального прокурора Донецкой Народной Республики. Решением Верховного Совета Донецкой Народной Республики от Генерального прокурора могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса Донецкой Народной Республики на заседании Верховного Совета депутат может присутствовать, в отношении которого внесено представление.

3. Отказ Верховного Совета дать согласие на лишение депутата Верховного Совета неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке и влекущим прекращение таких дел. Решение о прекращении соответствующего дела может быть отменено лишь при наличии вновь открывшихся обстоятельств.

4. О возбуждении уголовного дела или о начале производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, о прекращении соответствующего дела или о вступившем в законную силу приговора суда в отношении депутата Верховного Совета Донецкой Народной Республики орган дознания, следователь или суд в трехдневный срок сообщает Верховному Совету Донецкой Народной Республики.

Статья 22 Помощники депутата Верховного Совета

1. Депутат Верховного Совета вправе иметь помощников по работе в Верховном Совете и по работе на территории округа. Депутат может иметь до пяти помощников.

2. Помощником депутата Верховного Совета может быть только гражданин Донецкой Народной Республики.

3. Помощнику депутата Верховного Совета выдается удостоверение.

4. В случае задержания, ареста, привлечения к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке помощника депутата соответствующие органы обязаны незамедлительно проинформировать об этом депутата Верховного Совета.

5. В случае досрочного прекращения своих полномочий помощник депутата обязан возвратить удостоверение депутату, чьим помощником он является.

Статья 23 Права и обязанности помощника депутата Верховного Совета

1. Помощник депутата Верховного Совета:

а) ведет запись на прием к депутату Верховного Совета и проводит предварительный прием;

б) готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату Верховного Совета, для осуществления ими своих полномочий;

в) получает по поручению депутата Верховного Совета в органах государственной власти, в избирательных комиссиях и комиссиях по проведению референдумов, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, также информационные и справочные материалы, необходимые депутату Верховного Совета, для осуществления ими своих полномочий;

г) организует встречи депутата Верховного Совета с избирателями;

д) ведет делопроизводство.

2. Помощник депутата Верховного Совета имеет право:

а) по поручению депутата Верховного Совета беспрепятственно проходить в здания органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;

б) присутствовать на открытых заседаниях Верховного Совета, Комитетов и комиссий Верховного Совета Донецкой Народной Республики в специально отведенных местах.

Статья 24 Статья. Перечень оснований для лишения полномочий депутата Верховного Совета Донецкой Народной Республики

Депутат Верховного Совета может быть лишен полномочий и статуса неприкосновенности в случаях:

а) невыполнения депутатских полномочий и обязанностей;

б) совершения действий, порочащих звание депутата и наносящих ущерб престижу Верховного Совета Донецкой Народной Республики.

Статья 25 Невыполнение депутатских полномочий и обязанностей

1. Под невыполнением депутатских полномочий, как основанием для отзыва депутата Верховного Совета, понимается систематические (более 4 раз), без уважительных причин, непосещения пленарных заседаний (сессий) Верховного Совета, уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законами и Регламентом Верховного Совета, в том числе неучастие в заседаниях его Комитетов и комиссий, членами которых депутат является, отказ от выполнения и невыполнения поручений комитетов и комиссий.

2. Факт систематического, без уважительных причин, уклонения депутатом осуществления своих полномочий и обязанностей, подтверждается заключением комитета по вопросам регламента, депутатской этики и обеспечения деятельности Верховного Совета Донецкой Народной Республики.

Статья 26 Совершение действий, порочащих звание депутата и наносящих ущерб престижу Верховного Совета Донецкой Народной Республики

1. Основанием для рассмотрения решения о лишении депутатских полномочий являются – документы, поданные Генеральным Прокурором Донецкой Народной Республики.

2. Под совершением действий, порочащих звание депутата и наносящих ущерб престижу Верховного Совета, как основанием для лишения полномочий депутата Верховного Совета, понимается совершение им проступков, грубо нарушающих общепринятые нормы и морали и депутатской этики.

3. Факт совершения действий, порочащих звание депутата и наносящих ущерб престижу Верховного Совета, подтверждается заключением комиссии по депутатской деятельности Верховного Совета.

ГЛАВА III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Вступление настоящего закона в силу

Настоящий закон вступает в силу со дня его принятия в Верховным Советом Донецкой Народной Республики.

Статья 28. Переходное положение

Перечисленными в тексте данного закона гражданами Донецкой Народной Республики считаются все граждане, проживающие на территории Донецкой Народной Республики с 07.04.14г

Председатель Верховного Совета Донецкой Народной Республики
Б.А. Литвинов

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.