watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Президиум Совета Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 07.12.2017

Номер документа: 16-9

Заголовок документа: Об утверждении Порядка ведения Республиканского реестра регистраторов расчетных операций

Действие документа: Действующий

Классификатор: 030.120.140 - Расчеты

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Совета Министров Донецкой Народной Республики http://smdnr.ru/, 07.12.2017

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Президиум Совета Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

07.12.2017
№16-9
Об утверждении Порядка ведения Республиканского реестра регистраторов расчетных операций

(в ред. Постановлений Правительства ДНР от 28.03.2019 №5-5, от 22.12.2021 №103-4)

В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О регистрации расчетных операций при осуществлении наличных и (или) безналичных расчетов» Президиум Совета Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок ведения Республиканского реестра регистраторов расчетных операций (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко

Порядок ведения Республиканского реестра регистраторов расчетных операций

(в ред. Постановлений Правительства ДНР от 28.03.2019 №5-5, от 22.12.2021 №103-4)

Порядок ведения Республиканского реестра регистраторов расчетных операций (далее – Порядок) разработан во исполнение части 1 статьи 15 Закона Донецкой Республики «О применении регистраторов расчетных операций при осуществлении наличных и (или) безналичных расчетов» и определяет требования к структуре и составу Республиканского реестра регистраторов расчетных операций (далее – Республиканский реестр), а также механизм внесения (регистрации) моделей регистраторов расчетных операций в Республиканский реестр.

I. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке

1.1. Заявитель – зарегистрированный в Донецкой Народной Республике в соответствии с действующим законодательством производитель или поставщик регистратора расчетных операций, который подает заявление о включении регистратора расчетных операций в Республиканский реестр.

1.2. Оператор фискальных данных – организация, созданная в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, находящаяся на территории Донецкой Народной Республики, получившая разрешение на обработку фискальных данных.

1.3. Специализированный регистратор расчетных операций – регистратор расчетных операций, который соответствует установленным фискальным требованиям и обеспечивает выполнение других функций, связанных со сферой его применения, но не связанных с хранением и передачей фискальной информации.

1.4. Срок службы регистратора расчетных операций — срок, в течение которого производитель или поставщик модели регистратора расчетных операций гарантирует ее работу, в том числе комплектующих изделий и составных частей, сохранение информации в фискальной памяти при условии соблюдения пользователем требований эксплуатационных документов.

1.5. Фискальная информация – информация об объемах проведенных расчетных операций, количестве реализованных (возвращенных) товаров, налоговых ставках и иная информация, которая регистрируется, накапливается и хранится регистратором расчетных операций.

1.6. Фискальные требования – установленные законодательством требования:

а) к форме и содержанию расчетных и отчетных документов, печатаемых с помощью регистратора расчетных операций;

б) к регистрации, опломбированию и применению регистраторов расчетных операций; реализации фискальных функций регистраторами расчетных операций для различных сфер применения;

в) к реализации передачи данных на технические средства оператора фискальных данных;

г) к реализации получения данных от технических средств оператора фискальных данных;

1.7. Эксплуатационные документы – паспорт или формуляр, инструкция по эксплуатации, оформленные в соответствии с порядком технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций.

II. Порядок ведения Республиканского реестра

2.1. Республиканский реестр – перечень моделей регистраторов расчетных операций, их модификаций отечественного и импортного производства, которые соответствуют требованиям нормативных правовых актов и нормативных документов и разрешены для применения во время осуществления расчетных операций.

2.2. Ведение Республиканского реестра осуществляется с целью:

— применения в Донецкой Народной Республике регистраторов расчетных операций, которые выпускаются серийно и соответствуют установленным требованиям;

— вывода из эксплуатации регистраторов расчетных операций, которые не отвечают требованиям нормативных правовых документов.

2.3. Республиканский реестр состоит из двух частей:

— первая — действующий реестр регистраторов расчетных операций, которые подлежат выводу из эксплуатации;

— вторая — реестр регистраторов расчетных операций, подлежащих первичной регистрации.

(пункт 2.3 раздела II в ред. Постановления Правительства ДНР от 28.03.2019 № 5-5)

2.4. Ведение Республиканского реестра осуществляет республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

2.5. В Республиканский реестр вносятся следующие сведения о модели:

а) название;

б) версия внутреннего программного обеспечения;

в) наименование и местонахождение заявителя и производителя;

г) срок первичной регистрации в Министерстве доходов и сборов Донецкой Народной Республики;

д) сфера применения;

е) дата и номер решения о включении в Республиканский реестр;

ж) (утратил силу с 23.12.2021 – Постановление Правительства ДНР от 22.12.2021 № 103-4)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.6. Республиканский реестр с изменениями и дополнениями утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, и подлежит опубликованию в 10-дневный срок со дня утверждения.

III. Порядок включения модели регистратора расчетных операций в Республиканский реестр

3.1. Модель регистратора расчетных операций включается в Республиканский реестр на основании поданных заявителем документов, определенных  пунктом 3.3  настоящего Порядка.

3.2. Повторное внесение модели регистратора расчетных операций в Республиканский реестр не допускается.

3.3. Для включения модели регистратора расчетных операций в Республиканский реестр заявитель подает:

а) заявление о включении модели в Республиканский реестр (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку);

б) копию сертификата соответствия регистратора расчетных операций обязательным требованиям нормативным правовым документам с указанием составных частей регистратора расчетных операций;

в) эксплуатационные документы регистратора расчетных операций;

г) документ, заверенный печатью заявителя, в котором приведен полный перечень внешних устройств обмена данными с другими устройствами, назначение этих портов, полный перечень команд управления устройствами;

д) копию договора, заключенного с производителем модели регистратора расчетных операций (для поставщиков);

е) образец регистратора, опломбированный заявителем, а также вспомогательное оборудование, необходимое для проведения проверки;

ж) справка республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела о возможности осуществления передачи фискальных данных.

(подпункт ж) пункта 3.3 раздела III в ред. Постановления Правительства ДНР от 28.03.2019 № 5-5)

3.4. Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения документов, определенных пунктом 3.3 настоящего Порядка, проводит проверку модели регистратора расчетных операций на соответствие фискальным требованиям, возможность осуществления передачи фискальных данных, и готовит разрешение на включение модели регистратора расчетных операций в Республиканский реестр или принимает решение об отказе о включении модели регистратора расчетных операций (внесение изменений) в Республиканский реестр.

(пункт 3.4 в ред. Постановления Правительства ДНР от 22.12.2021 № 103-4)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.5. Основаниями для отказа о включения модели регистратора расчетных операций в Республиканский реестр являются:

а) подача неполного пакета документов или документов с недостоверными данными;

б) несоответствие нормам фискальных требований, нарушение передачи фискальных данных..

(подпункт б) пункт 3.5 в ред. Постановления Правительства ДНР от 22.12.2021 № 103-4)

(см. текст в предыдущей редакции)

IV. Порядок исключения моделей из Республиканского реестра, а также внесение в него изменений

4.1. Основаниями для исключения моделей регистраторов расчетных операций из Республиканского реестра являются:

а) несоответствие модели регистратора расчетных операций фискальным требованиям или наличие производственных дефектов, которые искажают фискальную информацию;

б) окончание срока использования регистраторов расчетных операций, находящихся в эксплуатации.

4.2. Исключение моделей регистраторов расчетных операций из Республиканского реестра, внесение изменений в Республиканский реестр, изменение фискальных требований или требований нормативных правовых документов к регистраторам расчетных операций осуществляется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела.

4.3. Исключение моделей регистраторов расчетных операций из Республиканского реестра обжалованию не подлежит.