watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики

Дата документа: 23.04.2015

Номер документа: 89

Дата государственной регистрации: 20.05.2015

Регистрационный номер: 161

Заголовок документа: Об утверждении Временной Инструкции по оформлению государственными инспекторами в сфере земельного контроля (надзора) Государственной инспекции МинАППиП ДНР материалов об административных правонарушениях

Действие документа: Действующий

Классификатор: 020.060.070 - Отдельные виды административных правонарушений, 110.020.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство агропромышленной политики и продовольствия
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

23.04.2015
№89
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 161
от   «20» мая 2015  г.
Об утверждении Временной Инструкции по оформлению государственными инспекторами в сфере земельного контроля (надзора) Государственной инспекции МинАППиП ДНР материалов об административных правонарушениях

(С изменениями, внесенными на основании Приказа Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики от 10.11.2015 № 397)

С целью реализации функций Государственной инспекцией Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, определенных Положением о Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики № 12 от 12.02.2015, руководствуясь ч. 2 ст. 7 Конституции Донецкой Народной Республики, подпунктом 7 пункта 7 Положения о Министерстве агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров ДНР № 1-39 от 10.01.2015, в соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 9-1 от 02.06.2014 «О применении Законов на территории ДНР в переходный период» (в редакции  Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики № 1-1 от 10.01.2015),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Временную Инструкцию по оформлению государственными инспекторами в сфере земельного контроля (надзора) Государственной инспекции МинАППиП ДНР материалов об административных правонарушениях.

2. Опубликовать Временную Инструкцию по оформлению государственными инспекторами в сфере земельного контроля (надзора) Государственной инспекции МинАППиП ДНР материалов об административных правонарушениях на официальном сайте dnr-online.ru.

3. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на начальника Государственной инспекцией Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики – Довбню Александра Ивановича.

И.о. Министра
М.Ю. Савенко



Временная Инструкция
по оформлению государственными инспекторами в сфере земельного контроля (надзора) Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях

І. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая  Временная Инструкция по оформлению государственными инспекторами в сфере земельного контроля (надзора) Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях (далее – Временная Инструкция) определяет порядок оформления материалов при выявлении государственными инспекторами в сфере земельного контроля (надзора) Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики (далее – государственными инспекторами) нарушений требований земельного законодательства, их учета, а также обжалования и контроля за производством по делам об административных правонарушениях.

1.2. Требования Временной Инструкции обязательны для государственных инспекторов, которым в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания.

ІІ. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

2.1. В случае выявления нарушения требований земельного законодательства, за которое Кодексом Украины об административных правонарушениях (далее – КУоАП) предусмотрена административная ответственность, государственный инспектор составляет протокол об административном правонарушении (далее — протокол) (приложение 1).

2.2. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых под роспись вручается лицу, которое привлекается к административной ответственности.

2.3. Протокол оформляется на государственном языке.

2.4. Все реквизиты протокола заполняются разборчивым почерком. Не допускается заполнение протокола карандашом. В случае осуществления исправлений они удостоверяются подписью государственного инспектора, составившего протокол, и лицом, на которое он составлен. После того, как протокол подписан лицом, относительно которого он составлен, не допускается делать зачеркивания или исправления сведений, которые внесены в протокол, а также внесение дополнительных записей.

2.5. В протоколе указываются:

2.5.1. дата и место его составления;

2.5.2. должность (в точном соответствии с требованиями статьи 244 КУоАП), фамилия, имя и отчество государственного инспектора, который составил протокол (указывается полностью, без сокращений);

2.5.3. сведения о лице, которое привлекается к административной ответственности (фамилия, имя и отчество, день, месяц и год рождения, место рождения, семейное положение, в том числе количество иждивенцев (в случае наличия информации), фактическое место проживания /регистрации/ (почтовый адрес), должность и место работы или учебы (полное наименование юридического лица и его местонахождение), если лицо не работает, об этом делается отметка);

2.5.4. место, время совершения и суть административного правонарушения. Суть правонарушения описывается как можно точнее согласно требований соответствующей статьи КУоАП, на основании которой составляется протокол;

2.5.5. законодательные и другие нормативные правовые акты, требования которых нарушены и которые устанавливается ответственность за совершенное правонарушение (с обязательным указанием статей (их частей), пунктов, абзацев и тому подобное);

2.5.6. фамилии, имена и отчество, место жительства / регистрации/ свидетелей и потерпевших (при наличии);

2.5.7. объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, могут быть изложены в протоколе или на отдельном листе с отметкой об этом в протоколе. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право предоставлять в протоколе объяснения и замечания относительно его содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания. В случае отказа лица, привлекаемого к административной ответственности, от дачи объяснений в протоколе или от его подписания в нем обязательно делается запись об этом;

2.5.8. другие сведения, необходимые для разрешения дела (например, сведения о наличии актов обследования земельного участка, отметки о наличии документов и вещей, которые подтверждают правонарушения, ходатайство лица, привлекаемого к административной ответственности);

2.5.9. если правонарушением причинен материальный ущерб земельным ресурсам, что привело к потерям сельскохозяйственного или лесохозяйственного производства, об этом также отмечается в протоколе.

2.6. В протоколе обязательно указывается, что лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 268 КУоАП, а также, что данное лицо предупреждено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В случае отказа лица, привлекаемого к административной ответственности, от подписания протокола ему в обязательном порядке заказным письмом с уведомлением о вручении направляется Уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении (приложение 2), с указанием сведений о времени и месте рассмотрения дела.

(п. 2.6 в редакции Приказа Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики от 10.11.2015 № 397)

2.7. Если государственный инспектор при составлении протокола не может определить время и место рассмотрения дела, лицу, привлекаемому к административной ответственности, направляется уведомление о рассмотрении дела об административных правонарушениях.

2.8. Протокол подписывается лицом, которое привлекается к административной ответственности и государственным инспектором, который его составил, а при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами. Отказ лица, привлекаемого к административной ответственности, от подписания протокола и предоставления объяснений не прекращает производство по делу об административном правонарушении.

2.9. При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же государственным инспектором, взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьёзное правонарушение из числа совершенных. К основному взысканию в этом случае может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений. При этом излагаются сведения обо всех выявленных правонарушениях и обязательно указываться ссылки на все законодательные и нормативные правовые акты, требования которых нарушены, а также статьи КУоАП, предусматривающие ответственность за выявленные нарушения.

2.10. Если лицо, на которое составляется протокол за нарушения земельного законодательства, невозможно установить на месте совершения правонарушения, государственные инспекторы могут обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также для установления личности нарушителя земельного законодательства и составления протокола об административном правонарушении.

2.11. Протокол также составляется в случае совершения административного правонарушения, связанного с нарушением требований земельного законодательства военнослужащими и призванными на сборы военнообязанными, а также лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, которые несут ответственность по дисциплинарным уставам.

2.12. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста.

ІІІ. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

3.1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту нахождения Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики (далее – Государственная инспекция)  или по месту его совершения.

3.2. Дело рассматривается правомочным государственным инспектором в пятнадцатидневный срок, который отсчитывается со дня составления протокола.

3.3. Административное взыскание может быть наложено не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – два месяца со дня его обнаружения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения, административное взыскание может быть наложено не позднее чем через месяц со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его закрытии.

3.4. Дело рассматривается открыто, кроме случаев, когда это противоречит интересам охраны государственной тайны. В рассмотрении дела могут участвовать: потерпевшие, законные представители; защитник (адвокат, другой специалист в области права, который по закону имеет право на предоставление правовой помощи лично или по поручению юридического лица), свидетели, эксперт, переводчик.

3.5. Взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных КУоАП и другими законами Донецкой Народной Республики. При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, степень его вины, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность.

3.6. Рассмотрев дело об административном правонарушении, государственный инспектор выносит одно из следующих постановлений:

 о наложении административного взыскания (приложение 3);

 о закрытии дела (приложение 4).

3.7. Постановление о закрытии дела выносится на основании обстоятельств, предусмотренных статьями 247 и 253 КУоАП.

3.8. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КУоАП, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законом уголовной ответственности. Если при рассмотрении дела государственный инспектор приходит к выводу, что в нарушении содержатся признаки преступления, он передает материалы прокурору, органу досудебного следствия или дознания (статья 253 КУоАП). В таком случае выносится постановление о закрытии дела, которое направляется вышеуказанным органам вместе с материалами дела. В органы прокуратуры, органы предварительного следствия или дознания направляются оригиналы документов.

3.9. Постановление о прекращении дела выносится в случаях, если при рассмотрении дела государственным инспектором будут выявлены обстоятельства, определенные статьей 247 КУоАП, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

3.10. В случае совершения административного правонарушения военнослужащими и призванными на сборы военнообязанными, а также лицами рядового и начальствующего состав органов внутренних дел, также выносится постановление о закрытии дела, которое направляется соответствующему юридическому лицу для принятия мер дисциплинарного воздействия.

3.11. В соответствии с требованиями статьи 283 КУоАП и статьи 18 Закона Украины «Об исполнительном производстве» постановление должно содержать:

название постановления (в соответствии с требованиями статьи 284 КУоАП);

полное название должности государственного инспектора, который вынес постановление, его фамилия, имя и отчество;

дату рассмотрения дела и номер постановления;

сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело (фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, место жительства/регистрации и работы или учебы, должность (для должностных лиц), идентификационный номер физического лица (при наличии));

описание обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;

указания нормативного правового акта, который предусматривает ответственность за это административное правонарушение;

размер ущерба, подлежащего взысканию, порядок и срок его возмещения;

принятое по делу решение;

порядок исполнения постановления;

порядок и срок обжалования постановления;

дату вступления в силу постановления;

срок предъявления постановления к исполнению.

3.12. В случае отказа в возбуждении уголовного дела по материалам, которые передавались прокурору, органу досудебного следствия или дознания и которые были возвращены для рассмотрения дела об административном правонарушении, при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения, вынесение постановления о наложении административного взыскания должно быть осуществлено с соблюдением требований пункта 8 статьи 247 КУоАП.

3.13. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается государственным инспектором, который рассматривал дело. При отправке копии постановления лицу, привлекаемому к административной ответственности, потерпевшему (по его просьбе) она должна быть заверена в установленном порядке. Постановление о наложении штрафа направляется для принудительного исполнения в отдел государственной исполнительной службы по месту жительства/регистрации нарушителя, по месту работы, учебы или по местонахождению его имущества в порядке, установленном законом (статья 308 КУоАП).

3.14. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается или отсылается лицу, в отношении которого оно вынесено.

3.15. Копия постановления вручается лицу, которое привлекается к административной ответственности (потерпевшему – по его просьбе), под расписку, а в случае если копия постановления высылается по почте, об этом делается соответствующая отметка в деле (указываются реквизиты почтовой квитанции об отправке, а также фамилия и должность лица, которое его отправила).

3.16. Предоставление копии постановления другому лицу, в том числе по поручению (доверенности) лица, в отношении которого рассматривалось дело, не освобождает от обязанностей выполнения требований части первой статьи 285 КУоАП относительно вручения или отправки копии постановления лицу, в отношении которого оно вынесено.

ІV. ОБЖАЛОВАНИЕ И ОПРОТЕСТОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

4.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим.

4.2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен государственным инспектором, правомочным рассматривать жалобу.

4.3. Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано государственному инспектору высшего уровня или в районный, городской или межрайонный суд в порядке, определенном действующим законодательством.

4.4. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором в срок, установленный действующим законодательством.

4.5. Подача в установленный срок жалобы или вынесение прокурором протеста приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания до рассмотрения жалобы или протеста.

4.6. Жалоба и протест на постановление по делу об административном правонарушении рассматриваются правомочными государственными инспекторами в десятидневный срок со дня их поступления, если иное не установлено законами Донецкой Народной Республики.

4.7. Государственный инспектор при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления и принимает одно из следующих решений:

оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения;

отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;

отменяет постановление и прекращает дело;

изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативным правовым актом об ответственности за административное правонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.

4.8. Если будет установлено, что постановление вынесено государственным инспектором, который не правомочен рассматривать это дело, то такое постановление отменяется и дело направляется на рассмотрение государственному инспектору, который правомочен рассматривать дело.

4.9. Копия решения по рассмотрению жалобы (протеста прокурора) на постановление по делу об административном правонарушении (приложение 5) в течение трех дней направляется лицу, в отношении которого оно вынесено. В тот же срок копия постановления направляется потерпевшему по его просьбе. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору (направляется копия решения).

4.10. Постановление о наложении административного взыскания может быть отменено или изменено по протесту прокурора руководителем Государственной инспекции.

4.11. Отмена постановления с закрытием производства по делу влечет за собой возврат взысканных денежных сумм, а также отмену других ограничений, связанных с этим постановлением.

4.12. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором. Протест вносится государственному инспектору высшего уровня относительно государственного инспектора, который принял решение по жалобе.

V. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

5.1. Постановление о наложении административного взыскания является обязательным для исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

5.2. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не установлено КУоАП и другими законами Донецкой Народной Республики. При обжаловании или опротестовании постановления о наложении административного взыскания постановление подлежит исполнению после оставления жалобы или протеста без удовлетворения.

5.3. Постановление о наложении административного взыскания доводится к исполнению государственным инспектором, который вынес постановление.

5.4. Постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа подлежит принудительному исполнению не ранее чем через пятнадцать дней со дня вручения лицу, в отношении которого вынесено постановление о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления – не ранее чем через пятнадцать дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.

5.5. При наличии обстоятельств, указанных в пунктах 5, 6 и 9 статьи 247 КУоАП, государственный инспектор, который вынес постановление о наложении административного взыскания, прекращает ее выполнение, о чем делается соответствующая отметка в деле об административном правонарушении и Журнале регистрации вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях (далее – Журнал регистрации) (приложение 6).

5.6. Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. В случае обжалования или опротестования постановления в соответствии со статьей 291 КУоАП течение срока давности приостанавливается до рассмотрения жалобы или протеста. В случае отсрочки исполнения постановления в соответствии со статьей 301 КУоАП течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки.

5.7. Вопросы, связанные с исполнением постановления о наложении административного взыскания, решаются государственным инспектором, который вынес постановление.

5.8. Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания осуществляется государственным инспектором, который вынес постановление, и другими органами государственной власти в порядке, установленном законом.

5.9. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее чем через пятнадцать дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления не позднее чем через пятнадцать дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится нарушителем в учреждение Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики.

5.10. В случае неуплаты правонарушителем штрафа в пятнадцатидневный срок со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления – в пятнадцатидневный срок со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения, постановление о наложении штрафа направляется для принудительного исполнения в отдел государственной исполнительной службы по месту жительства нарушителя, работы или по местонахождению его имущества в порядке, установленном законом. Постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа направляется заказным письмом с уведомлением о вручении вместе с сопроводительным письмом (приложение 7). В случае необходимости одновременно могут быть отправлены другие необходимые материалы.

VІ. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

6.1. Бланк протокола имеет номер. Бланк протокола изготавливается типографским способом по заявке Государственной инспекции и регистрируется в бухгалтерии.

Учет выданных и использованных бланков протоколов ведется лицом, которое отвечает за учет административных дел в Государственной инспекции.

Испорченные бланки протоколов с соответствующими письменными пояснениями возвращаются на хранение лицу, осуществляющему учет изготовленных, выданных и использованных бланков протоколов.

6.2. Вынесенные постановления регистрируются в Журнале регистрации.

6.3. Журнал регистрации оформляется и заполняется лицом, ответственным за учет административных дел в Государственной инспекции.

Все журналы должны быть учтены в номенклатуре дел, утвержденной руководителем Государственной инспекции.

Журналы должны быть прошиты, страницы пронумерованы, подписаны руководителем и скреплены печатью Государственной инспекции.

6.4. Все материалы по каждому из правонарушений формируются в отдельное дело об административном правонарушении. В случаях, предусмотренных пунктом 2.9 настоящей Временной Инструкции, все материалы о выявленных правонарушениях формируются в одно дело.

В деле накапливают материалы, касающиеся правонарушения, в том числе: протокол об административном правонарушении, акты проверок, предписания, сообщение о предупреждении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела (в случае отсутствия соответствующей отметки в протоколе об административном правонарушения), письменные объяснения, копии постановления о наложении административного взыскания, переписку с нарушителем, с органами государственной исполнительной службы, внутренних дел, документы, подтверждающие уплату штрафа нарушителем, а также другие документы и материалы по этому делу.

В деле оформляется титульный лист, на обратной стороне которого заполняется описание документов, содержащихся в деле (приложение 8).

6.5. Нумерация вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях должна состоять из текущей даты и сквозного (в порядке возрастания) номера вынесенного постановления по делу об административном правонарушении (дата/месяц/год — №).

6.6. Дело об административном правонарушении хранится в Государственной инспекции.

6.7. Срок хранения материалов об административных
правонарушениях устанавливается действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Начальник Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики
А.И. Довбня

Редакция от 10.11.2015

Начальная версия от 20.05.2015