watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 19.06.2015

Номер документа: 199

Дата государственной регистрации: 19.06.2015

Регистрационный номер: 216

Заголовок документа: О внесении изменений и дополнений во Временное положение о налоговой системе Донецкой Народной Республики и приказ Министерства доходов и сборов от 27.01.2015 №9

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 080.100.000 - Налоги и сборы

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство доходов и сборов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

19.06.2015
№199
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 216
от   «19» июня 2015  г.
О внесении изменений и дополнений во Временное положение о налоговой системе Донецкой Народной Республики и приказ Министерства доходов и сборов от 27.01.2015 №9

(утратил силу с 19.01.2016 — Закон ДНР от 25.12.2015 № 99-IHC)

С целью усовершенствования налоговой системы Донецкой Народной Республики, руководствуясь статьей 7 раздела I Временного положения о налоговой системе Донецкой Народной Республики, —

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения и дополнения во Временное положение о налоговой системе Донецкой Народной Республики (далее — Положение):

1.1. Дополнить Положение статьей 61-4 следующего содержания:

«Статья 614. Финансовые санкции в случае определения контролирующим органом суммы налогового обязательства.

614-1.В случае определения контролирующим органом в ходе проверки суммы налогового обязательства к налогоплательщику применяется финансовая санкция в размере 25 процентов суммы начисленного налогового обязательства.

1.2. Статью 66 Положения изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Порядок проведения проверок органами Министерства доходов и сборов

66.1. Министерство доходов и сборов и его территориальные органы (далее — контролирующий орган) имеют право проводить выездные, невыездные и камеральные проверки.

66.2. Понятия в настоящем Положении употребляются в следующих значениях:

а) проверка — это комплекс мероприятий, предметом которого является контроль за своевременностью, достоверностью, полнотой начисления и уплаты всех налогов и сборов (обязательных платежей), предусмотренных настоящим Временным положением; контроль за соблюдением работодателем трудового законодательства (в части начисления и выплаты доходов в виде заработной платы и иных выплат, предусмотренных законодательством, относительно начисления и уплаты подоходного налога и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование), а также соблюдение норм налогового, бюджетного, валютного и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство доходов и сборов и его территориальные органы, в том числе действий, противоречащих интересам Республики.

Проверка проводится на основании налоговой, финансовой, статистической и другой отчетности налогоплательщиков, правоустанавливающих документов на имущество, регистров бухгалтерского учета, первичных документов, которые используются в хозяйственной деятельности и связаны с начислением и уплатой налогов и сборов (обязательных платежей), исполнением требований иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство доходов и сборов и его территориальные органы, а также на основании иных носителей информации, фиксирующих осуществление финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

б) программа проверки — утвержденный перечень вопросов, подлежащих проверке;

в) акт (справка) о результатах проверки — документ, который составляется по результатам проверки, содержащий информацию о выявленных (либо отсутствующих) нарушениях требований законов, других нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, Министерства, или содержащий информацию о выявленных рисках, которые в дальнейшем могут привести к занижению (завышению) или неуплате (переплате) соответствующих налогов, сборов и иных обязательных платежей;

г) хронометраж — процесс наблюдения за ведением хозяйственной деятельности налогоплательщика, который осуществляется во время проведения выездной проверки и применяется органами Министерства доходов и сборов для установления реальных показателей деятельности предприятия.

66.3. В зависимости от объемов документооборота проверка может быть проведена выборочным порядком за определённый период или по определённым операциям, которые внесены в группу риска.

66.4. Выездная проверка

66.4.1. Выездная проверка — это проверка, которая осуществляется по местонахождению налогоплательщика (юридическому адресу) или по месту расположения объекта хозяйственной деятельности налогоплательщика, относительно которого проводится такая проверка.

По желанию налогоплательщика и с согласия контролирующего органа такая проверка может проводиться по месту нахождения Министерства доходов и сборов или его территориального органа и являться в таком случае невыездной.

Основанием для проведения выездной проверки является:

а) информация, поступающая от граждан, предприятий, организаций и учреждений, других государственных и правоохранительных органов в целях предупреждения минимизации объектов налогообложения, нарушений политики ценообразования, в т.ч. связанных с выявлением необоснованного завышения цен на потребительском рынке, сокрытия вывоза ценного оборудования с территории Донецкой Народной Республики и утраты активов налогоплательщика, находящегося на территории Донецкой Народной Республики, а так же по другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства доходов и сборов и его территориальных органов;

б) выявленные риски уклонения от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, а также действия, противоречащие интересам Республики;

в) риски уничтожения или вывоза бухгалтерских и других первичных документов, связанных с ведением хозяйственной деятельности;

г) выявление налогоплательщиков, предоставляющих услуги пассажирских перевозок с использованием легковых и малотоннажных автомобилей, а также, осуществляющих деятельность на рынках и рыночных площадях, торговых центрах без предварительной идентификации объекта/субъекта проверки, без разрешительных и регистрационных документов;

д) факты, установленные по результатам проверок других налогоплательщиков, свидетельствующие о возможных нарушениях плательщиком налогов законодательства относительно производства и обращения подакцизных товаров, порядка проведения расчетных операций; наличия регистрационных документов субъектов хозяйствования — физических лиц-предпринимателей и соответствие их законодательным актам Донецкой Народной Республики, лицензий и других документов, контроль за наличием, которых возложен на Министерство доходов и сборов и его территориальные органы, и возникает необходимость проверки таких фактов;

е) информация, которая свидетельствует о нарушениях или возможных нарушениях плательщиками налогов законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство доходов и сборов и его территориальные органы, относительно производства и обращения подакцизных товаров; порядка проведения налогоплательщиками расчетных операций, наличия у лица регистрационных документов и их соответствие законодательным актам Донецкой Народной Республики, наличия патентов, лицензий, правоустанавливающих документов на имущество и других документов, контроль за наличием, которых возложен на Министерство доходов и сборов и его территориальные органы;

ж) получение в установленном законодательством порядке информации об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов в виде заработной платы без уплаты подоходного налога (единого социального взноса) в бюджет;

з) неподача налогоплательщиком в установленный законом срок обязательной отчетности об использовании регистраторов расчетных операций, расчетных книжек и книг учета расчетных операций, предоставление их с нулевыми показателями;

и) в случае получения информации о нарушениях, порядка проведения расчетов, отсутствия лицензий и других разрешительных документов, об осуществлении физическим лицом предпринимательской деятельности без проведения государственной регистрации, а также осуществление контроля за порядком проведения расчетов, наличием разрешительных документов, оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;

к) в случае необходимости подтверждения права собственности налогоплательщиков и граждан на имущество, товары, грузы и другие объекты, с наличием которых налоговое законодательство связывает возникновение у плательщика налоговой обязанности, а также при проведении мероприятий по выполнению функциональных обязанностей в части выявления имущества, собственник которого не известен;

л) в случае, когда сумма доходов от продажи (реализации) товаров (работ, услуг), относительно которых установлено республиканское регулирование цен (тарифов), составляет 5 и более миллионов гривен в год;

м) в случае повышения цен (тарифов) более чем на 30 процентов в течение одного месяца при осуществлении продажи (реализации) товаров (работ, услуг), относительно которых установлено республиканское регулирование цен (тарифов);

н) выявление информации о возможных нарушениях в сфере регулирования ценовой политики по результатам проверок других налогоплательщиков;

о) проведение ликвидации (реорганизации), банкротства налогоплательщика;

п) декларирование налогоплательщиком по налогу на прибыль отрицательного значения как результата расчета объекта налогообложения шесть раз в течение одного календарного года;

р) неподача субъектом хозяйствования в установленный законом срок обязательной отчетности или предоставление ее с нулевыми показателями;

с) предоставление плательщиком налогов органу Министерства доходов и сборов уточняющего расчета по соответствующему налогу за период, который проверялся органом Министерства доходов и сборов;

т) другие факторы, свидетельствующие о нарушениях действующего законодательства, относящегося к компетенции Министерства доходов и сборов.

у) не предоставление документов для проведения невыездной проверки в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.

Проверка по основаниям, указанным в подпунктах з) — к) подпункта 66.4.1 пункта 66.4 настоящей статьи, проводится исключительно в отношении соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации, правоустанавливающих документов на имущество и других разрешительных документов, производства и оборота подакцизных товаров, в том числе соблюдения трудового законодательства (при проведении проверки по данным основаниям). Перед началом проведения такой проверки может быть проведена контрольная закупка. Во время проведения такой проверки может быть проведен хронометраж хозяйственных операций.

Проверка по основаниям, указанным в пунктах л) — н) подпункта 66.4.1 пункта 66.4 настоящей статьи, проводится исключительно в отношении соблюдения требований законодательства относительно регулирования и контроля цен (тарифов) на территории Донецкой Народной Республики.

66.4.2. Решение о проведении выездной проверки принимается Министром доходов и сборов (его заместителем) или руководителем (его заместителем) территориального органа, которое оформляется направлением. Форма направления утверждается Министерством доходов и сборов.

Выездные проверки проводятся без уведомления налогоплательщика о начале ее проведения.

Направление на проведение проверки, оформленное территориальным органом, в обязательном порядке подлежат согласованию с Министерством доходов и сборов.

Направление на проведение выездной проверки должно содержать следующие сведения:

а) полное и сокращенное наименование налогоплательщика, либо место расположения объекта, на котором осуществляется деятельность. В случае если по указанному адресу (местоположению) выявлено несколько объектов, на которых осуществляется деятельность, то проверке могут подлежать все эти объекты;

б) идентификационный код (номер);

в) периоды, за которые проводится проверка;

г) предмет проверки (правильность начисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих проверке, соблюдение требований налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого отнесен к компетенции Министерства доходов и сборов и его территориальных органов, а также иные действия, противоречащие интересам Республики);

д) перечень структурных подразделений контролирующего органа, которым поручается проведение проверки.

В направлении на проведение проверки по основаниям, указанным в пунктах з) — к) подпункта 66.4.1 пункта 66.4 настоящей статьи, содержание идентификационного кода (номера) не обязательно.

66.4.3. При проведении выездной проверки территориальным органом Министерства, составляется программа проверки, подлежащая обязательному согласованию с соответствующими структурными подразделениями Министерства.

При проведении проверки исключительно в отношении соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации, правоустанавливающих документов на имущество и других разрешительных документов, осуществления производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем трудового законодательства, соблюдения требований законодательства относительно регулирования и контроля цен (тарифов) составление программы проверки не требуется.

66.4.4. Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким видам налогов и сборов, а также на предмет законности проводимой финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения требований законодательства, контроль за исполнением которого возложен на контролирующие органы.

66.4.5. С даты начала проверки запрещается подача налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций (отчетов, расчетов) за проверяемый (проверенный) период.

66.4.6. Министерство доходов и сборов и его территориальные органы не могут проводить две и более выездных проверки по одним и тем же налогам, сборам (обязательным платежам) за один и тот же период, кроме случаев выявления (установления) дополнительных фактов, свидетельствующих о предоставлении недостоверной информации при проведении предыдущей проверки, а также в случае проведения служебного расследования в отношении лица, проводившего проверку.

66.4.7. В процессе проведения проверки, проверяющие имеют право требовать документы, удостоверяющие личность, в отношении лиц, находящихся на территории проверяемого налогоплательщика, а так же применять меры для установления их личности и цели пребывания.

В случае если в ходе проведения Министерством доходов и сборов выездной проверки выявлено наличие у налогоплательщика филиалов, представительств и других самостоятельных структурных подразделений (или подразделений без права юридического лица), то Министерство имеет право делегировать проведение проверок таких филиалов, представительств и других самостоятельных структурных подразделений (или подразделений без права юридического лица) и прочих лиц, имеющих отношение к проверяемому плательщику налогов, а также находящихся на территории налогоплательщика в момент проведения проверки, своим территориальным органам.

66.4.8.  Срок проведения выездной проверки Министерством доходов и сборов и его территориальными органами не может превышать 30 рабочих дней с момента ознакомления налогоплательщика (его должностных лиц) с направлением.

Срок проверки может быть продлен только по решению Министра доходов и сборов (либо его заместителя) на срок не более 15 рабочих дней. Срок проверки, которая проводиться территориальными органами Министерства, продлевается по согласованию с Министерством доходов и сборов. Решение о продлении сроков проведения выездной проверки указывается в направлении на проведение проверки и подписывается уполномоченным лицом Министерства или его территориального органа.

Проверка, проводимая исключительно относительно соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации, правоустанавливающих документов на имущество и других разрешительных документов, производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем трудового законодательства, проводится в срок не более 10 суток с правом продления такой проверки на срок не более 10 суток.

Проведение выездной проверки может быть приостановлено по решению Министра доходов и сборов (либо его заместителя). Проверка, которая проводиться территориальными органами Министерства, приостанавливается по согласованию с Министерством доходов и сборов. Решение о приостановлении проведения выездной проверки указывается в направлении на проведение проверки и подписывается уполномоченным лицом Министерства или его территориального органа.

При этом проверка может быть приостановлена на общий срок, не превышающий 30 рабочих дней, а в случае необходимости проведения экспертизы, получения дополнительной информации относительно деятельности плательщика налогов, завершения рассмотрения судом исков по вопросам, связанным с предметом проверки, восстановления плательщиком налогов утраченных документов, проверка может быть остановлена на срок, необходимый для завершения таких процедур.

Приостановление проверки прерывает течение срока ее проведения.

66.4.9. Налогоплательщик обязан обеспечить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомления с любыми коммерческими, регистрационными, разрешительными и другими документами, связанными с ведением финансово-хозяйственной деятельности, а также предоставить им свободный доступ и возможность получения информации из всех бухгалтерских и других компьютерных учетных программ, отражающих хозяйственную деятельность налогоплательщика.

66.4.10. В случае необходимости, уполномоченные должностные лица Министерства доходов и сборов и его территориальных органов, осуществляющие выездную проверку, могут проводить инвентаризацию имущества, денежных средств налогоплательщика, хронометраж, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для получения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения. Такие действия могут производиться в присутствии должностных лиц налогоплательщика.

66.4.11. При необходимости может производиться изъятие документов, свидетельствующих о нарушении налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство доходов и сборов и его территориальные органы либо иных действий, противоречащих интересам Донецкой Народной Республики.

Все документы, подлежащие изъятию, фиксируются в акте описи, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, и содержит запись об ознакомлении с ним должностных лиц налогоплательщика. После согласования результатов проверки (в том числе прохождении процедуры обжалования), а так же отсутствия оснований для передачи данных документов для проведения мероприятий иными органами государственной власти, все изъятые документы подлежат возврату в полном объеме, согласно акту описи. Возвращаемые документы должны быть в порядке, не испорчены, о чем делается запись должностными лицами налогоплательщика на акте описи.

66.4.12. Порядок оформления результатов выездной проверки установлен статьей 67 настоящего Положения.

66.5. Невыездная проверка

66.5.1. Невыездная проверка — это проверка, которая проводится в помещении Министерства доходов и сборов или его территориальных органов на основании документов, предоставленных плательщиком на письменный запрос контролирующего органа.

Невыездная проверка проводится по месту нахождения Министерства доходов и сборов или его территориальных органов на основании налоговой, финансовой, статистической и другой отчетности, регистров бухгалтерского учета, первичных и других документов, предоставленных налогоплательщиком на письменный запрос контролирующего органа, а также на основании иных документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся в распоряжении Министерства или его территориальных органов.

66.5.2. Невыездная проверка проводится уполномоченными должностными лицами Министерства доходов и сборов или его территориальных органов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя контролирующего органа.

66.5.3. Основанием для проведения невыездной проверки являются:

а) выявленные ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в предоставленных документах;

б) выявленные несоответствия сведений, предоставленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у контролирующего органа;

в) информация, поступающая от граждан, предприятий, других государственных и правоохранительных органов в целях предупреждения минимизации объектов налогообложения, сокрытия вывоза ценного оборудования с территории Донецкой Народной Республики и утраты активов налогоплательщика, находящихся на территории Донецкой Народной Республики;

г) выявленные риски уклонения от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, а также действия, противоречащие интересам Донецкой Народной Республики.

д) другие факторы, свидетельствующие о нарушениях действующего законодательства, относящегося к компетенции Министерства доходов и сборов.

66.5.4. Для проведения невыездной проверки Министерство доходов и сборов или его территориальные органы направляют налогоплательщику письменный запрос о предоставлении необходимых документов и пояснений.

66.5.5. Налогоплательщик обязан предоставить затребованные документы и свои пояснения в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса. В случае если налогоплательщик не может предоставить документы и пояснения в указанный срок, в адрес контролирующего органа направляется мотивированное письмо с указанием причин. Не предоставление документов для проведения невыездной проверки может являться основанием для проведения выездной проверки.

66.5.6. Присутствие плательщика налогов во время проведения невыездной проверки не обязательно.

66.5.7. Срок проведения невыездной проверки не может превышать 20 рабочих дней с момента предоставления документов налогоплательщиком.

Срок проведения невыездной проверки может быть продлен только по решению руководителя Министерства (либо его заместителя) на срок не более 10 рабочих дней. Срок проведения невыездной проверки, которая -проводится территориальными органами Министерства, продлевается по согласованию с Министерством доходов и сборов.

66.5.8. Порядок оформления результатов невыездной проверки установлен статьей 67 настоящего Положения.

66.6. Камеральная проверка

66.6.1. Камеральная проверка проводится по основному месту учета налогоплательщика в территориальном органе Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики. Камеральная проверка проводится на основании налоговых деклараций (расчетов) и приложений к ней. Камеральной проверке подлежит вся налоговая отчетность сплошным порядком за соответствующий налоговый период.

Предметом камеральной проверки является своевременность предоставления налоговой отчетности в органы Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, а также своевременность и полнота уплаты обязательства, самостоятельно задекларированного налогоплательщиком.

66.6.2. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами территориального органа Министерства доходов и сборов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя контролирующего органа.

66.6.3. Согласие налогоплательщика на проверку и его присутствие во время проведения камеральной проверки не обязательно.

66.6.4. Камеральная проверка проводится в течение 30 календарных дней со дня граничного срока предоставления отчетности. В случае подачи отчетности с нарушением сроков — 30 календарных дней со дня представления налогоплательщиком такой отчетности. В случае несвоевременной уплаты обязательства — в течение 30 календарных дней со дня погашения налогоплательщиком задолженности по обязательствам, самостоятельно задекларированным налогоплательщиком.

66.6.5. В случае выявления нарушений составляется соответствующий акт проверки, в порядке предусмотренном статьей 67 настоящего Положения. В случае отсутствия нарушений, делается соответствующая запись на декларации (расчете).

1.3. Статью 67 Положения изложить в следующей редакции:

«Статья 67. Условия и порядок допуска должностных лиц Министерства доходов и сборов и его территориальных органов к проведению выездной проверки. Порядок предоставления плательщиками налогов документов для проведения проверки. Порядок оформления результатов проверки. Согласование результатов проверок

67.1. Условия и порядок допуска должностных лиц Министерства доходов и сборов и его территориальных органов к проведению выездной проверки.

67.1.1. Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика должностных лиц Министерства доходов и сборов и его территориальных органов, непосредственно проводящих выездную проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений (или иных документов, удостоверяющих личность, заверенных печатью Министерства или его территориального органа), а также направления на проведение выездной проверки, подписанного уполномоченным лицом контролирующего органа. Направление на проведение проверки предъявляется налогоплательщику для ознакомления, о чем делается соответствующая запись на обратной стороне направления.

В случае отказа налогоплательщика от ознакомления с направлением на проведение выездной проверки, должностными лицами Министерства доходов и сборов или его территориальных органов составляется акт произвольной формы, удостоверяющий факт такого отказа. Отказ налогоплательщика от ознакомления с направлением по факту является одновременно и отказом в доступе на проведение проверки. Препятствование в доступе на проверку регламентируется пунктом 67.1.3 статьи 67 данного Положения.

При проведении проверки относительно соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации и других разрешительных документов, производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем трудового законодательства, направление на проведение проверки и служебные удостоверения могут предъявляться лицам, которые фактически осуществляют расчетные операции.

67.1.2. Должностные лица Министерства доходов и сборов и его территориальных органов, непосредственно проводящие выездную проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления хозяйственной деятельности территорий, помещений и оборудования проверяемого налогоплательщика либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических и документальных данных об указанных объектах, проводить инвентаризацию имущества, наличных денежных средств в кассе.

67.1.3. При препятствовании в доступе на указанные территории или в помещения, должностным лицам Министерства доходов и сборов и его территориальных органов, проводящим выездную проверку, разрешено привлекать подразделения физической защиты и при необходимости осуществлять задержание должностных лиц налогоплательщика, его представителей, сотрудников или других лиц, находящихся на территории проверяемого налогоплательщика, оказывающих препятствование в доступе на объекты, в предоставлении документов, в выполнении должностными лицами контролирующего органа их служебных обязанностей, на 48 часов, а также проведение изъятия документов и иных носителей информации на бумажных и электронных носителях, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщика, продукции и денежных средств, являющихся предметом нарушения.

Разрешается принимать необходимые меры по приостановлению ведения деятельности плательщика налогов до момента завершения проверки и уплаты начисленных по ее результатам налогов, сборов и других обязательных платежей.

67.1.4. При препятствовании в доступе на указанные территории или в помещения должностных лиц территориальных органов Министерства доходов и сборов, проводящих выездную проверку, составляется акт произвольной формы, который подписывается должностными лицами территориальных органов и направляется для дальнейшего принятия решения в Министерство доходов и сборов.

67.1.5. Доступ должностных лиц территориальных органов и структурных подразделений Министерства доходов и сборов, проводящих выездную проверку, в жилые помещения проживающих в них физических лиц и являющихся местом регистрации проверяемого налогоплательщика, производится с согласия на такой доступ физического лица. В случае отказа от доступа в такое помещение, составляется акт произвольной формы, который является основанием для принятия решения уполномоченным лицом Министерства доходов и сборов об отмене регистрации и (или) наложения ареста на активы такого плательщика.

67.1.6. Во время проведения проверок должностные лица Министерства доходов и сборов и его территориальных органов обязаны действовать в пределах полномочий, определенных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, регламентирующими деятельность Министерства доходов и сборов.

67.2. Порядок предоставления плательщиками налогов документов для проведения проверки

67.2.1. Плательщик налогов с момента начала проведения проверки обязан предоставить должностным лицам Министерства доходов и сборов и его территориальных органов в полном объеме все документы, связанные с предметом проверки, а также предоставить свободный доступ и возможность получения информации из всех бухгалтерских и других компьютерных учетных программ, отражающих хозяйственную деятельность субъекта хозяйствования.

67.2.2. При проведении проверок должностные лица контролирующего органа имеют право получать у плательщиков налогов копии первичных финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов, которые свидетельствуют о нарушениях налогового и/или другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство доходов и сборов и его территориальные органы. Такие копии должны быть заверены подписью и скреплены печатью плательщика налогов.

67.2.3. В случае отказа плательщика налогов или его законного представителя предоставить в полном объеме документы, связанные с предметом проверки, информацию из бухгалтерских и других компьютерных учетных программ, копии документов, должностными лицами Министерства доходов и сборов и его территориальных органов составляется акт произвольной формы, который удостоверяет факт такого отказа.

67.2.4. В случае если до начала или во время проведения проверки оригиналы документов были изъяты у плательщика налогов правоохранительными либо другими органами, то такие органы обязаны предоставить для проведения проверки копии изъятых документов или обеспечить доступ к их проверке, в течение трех рабочих дней с момента получения запроса от Министерства доходов и сборов или его территориальных органов. При этом разрешается принимать необходимые меры по приостановлению ведения деятельности налогоплательщика до момента предоставления необходимых документов, завершения проверки и уплаты начисленных по ее результатам налогов, сборов и других обязательных платежей.

В случае если при проведении проверки устанавливается факт не предоставления или отсутствия документов, связанный с утратой, порчей или уничтожением (досрочным либо по иным причинам) документов в связи, с чем лицами, осуществляющими проверку, обоснованно установлена невозможность дальнейшего проведения проверки, такие лица составляют акт произвольной формы.

При этом к акту прилагаются копии полученных от налогоплательщика документов, подтверждающих утрату, повреждение или досрочное уничтожение документов, обращение плательщика с заявлением в правоохранительные органы, копии протокола изъятия документов правоохранительными и/или другими органами и т.п.

В случае не предоставления документов на момент проведения проверки по причине их утраты, порчи или уничтожения (досрочного либо по иным причинам) налогоплательщик обязан их восстановить и предоставить контролирующему органу на протяжении 30 календарных дней, следующих за днем составления акта.

При не предоставлении документов в указанный период документы считаются отсутствующими.

В данном случае, проверка считается приостановленной с даты составления соответствующего акта и возобновляется по истечении 30 календарных дней, данных плательщику для предоставления документов.

67.3. Порядок оформления результатов проверки

67.3.1. Результаты проверки оформляются в форме акта или справки.

67.3.2. При установлении в ходе проверки нарушений налогового, бюджетного, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство доходов и сборов и его территориальные органы, составляется акт. При отсутствии нарушений составляется справка.

Форма акта (справки) утверждается Министерством доходов и сборов. Срок составления акта (справки) о результатах проверки не включается в сроки проведения проверки, установленные данным Положением.

67.3.3. В акте (справке) проверки указываются:

а) дата и номер. Под датой понимается дата регистрации акта (справки) лицами, проводившими эту проверку;

б) полное и сокращенное наименования налогоплательщика, либо местоположение объекта, на котором осуществляется деятельность и проведена проверка;

в) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности, с указанием наименования контролирующего органа;

г) дата и номер направления на проведение выездной проверки;

д) перечень документов, предоставленных в ходе проведения проверки;

е) период, за который проведена проверка;

ж) перечень налогов, сборов (обязательных платежей) и (или) вопросов по соблюдению требований действующего законодательства, относительно которых проводилась проверка;

з) даты начала и окончания проверки;

и) адрес места нахождения юридического лица или места жительства физического лица — плательщика налогов;

к) сведения о мероприятиях, проведенных при осуществлении проверки;

л) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах, сборах, обязательных платежах и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство доходов и сборов и его территориальные органы, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

м) выводы проверяющих по выявленным нарушениям и ссылки на статьи настоящего Положения и иные нормативные правовые акты, которые нарушены и предусматривают ответственность за выявленные нарушения налогового, бюджетного, валютного и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство доходов и сборов и его территориальные органы.

67.3.4. В акте отражаются факты занижения (завышения) налоговых обязательств плательщика.

67.3.5. К акту проверки прилагаются копии документов, подтверждающие факты установленных нарушений налогового, бюджетного, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство доходов и сборов и его территориальные органы.

67.3.6. В случае невозможности документально определить объект налогообложения из-за отсутствия подтверждающих документов, контролирующий орган вправе определить уровень занижения подлежащих к уплате в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, используя иные средства определения занижения объекта налогообложения.

67.3.7. Акт (справка) составляется и регистрируется в Министерстве доходов и сборов и/или его территориальных органах в течение пяти рабочих дней со дня, наступающего за днем окончания установленного для проведения проверки срока, в двух экземплярах и подписывается должностными лицами контролирующего органа, которые проводили проверку, и налогоплательщиком или его законным представителем.

Акт (справка), оформленные по результатам проверки относительно соблюдения порядка осуществления налогоплательщиками расчетных операций, ведения кассовых операций, наличия лицензий, патентов, свидетельств, в том числе свидетельств о государственной регистрации и других разрешительных документов, производства и оборота подакцизных товаров, соблюдения работодателем трудового законодательства, подписывают налогоплательщик и лица, которые фактически проводили расчетные операции и присутствовали при проведении проверки. Подписание такого акта (справки) может осуществляться как на месте проведения проверки, так и в помещении контролирующего органа.

В случае отказа налогоплательщика, его законных представителей или лиц, которые фактически проводили расчетные операции, от подписания акта (справки), должностными лицами органов Министерства доходов и сборов или его территориальными органами составляется акт в произвольной форме, который подтверждает факт такого отказа.

Один экземпляр акта (справки) вручается налогоплательщику в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации, а другой экземпляр остается у контролирующего органа, проводившего проверку.

В случае отказа налогоплательщика или его законного представителя от получения экземпляра акта (справки) либо невозможности его вручения, такой акт (справка) отсылается по почте.

67.3.8.  В случае несогласия плательщика налогов с выводами, изложенными в акте, такой плательщик обязан подписать такой акт с возражениями, которые он имеет право подать в письменном виде в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

67.3.9.  Отказ плательщика налогов, его законного представителя или лица, которое фактически проводило расчетные операции от подписания акта, получения одного экземпляра акта и не предоставления в установленные сроки возражений к акту проверки не освобождает плательщика налогов от обязанности уплатить денежные обязательства, определенные контролирующим органом по результатам проверки.

В случае отказа плательщика налогов, его законных представителей или лиц, которые фактически проводили расчетные операции, от ознакомления, подписания и получения экземпляра акта (справки) проверки, такой акт (справка) проверки отсылается плательщику налогов почтой по местонахождению налогоплательщика, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей не позднее дня, следующего за граничным сроком, предусмотренным для вручения акта.

Датой получения и ознакомления с актом (справкой) проверки в таком случае является дата сдачи письма в почтовое отделение.

67.3.10. Если во время проведения проверки по основаниям, указанным в подпункте к) пункта 66.4.1 пункта 66.4 настоящего Положения, установлено отсутствие документов, подтверждающих право собственности на имущество, это имущество передается на ответственное хранение до выяснения вопроса по существу. Передача на хранение отображается в акте описи имущества, составленного в произвольной форме.

67.4. Согласование результатов проверки

67.4.1. Акт проверки считается согласованным со дня его подписания.

67.4.2. В случае несогласия плательщика налогов с выводами, изложенными в акте проверки, такой плательщик обязан подписать акт с возражениями. Возражения рассматриваются Министерством доходов и сборов и/или его территориальными органами в течение пяти рабочих дней, наступающих за днем их получения.

67.4.3. Плательщик налогов имеет право принимать участие при рассмотрении контролирующим органом его возражений, о чем сообщает в возражениях. В таком случае контролирующий орган обязан уведомить налогоплательщика о месте и времени проведения такого рассмотрения. Данное уведомление отсылается налогоплательщику не позднее чем за два рабочих дня до рассмотрения возражений. В данном случае рассмотрение возражений к акту без участия налогоплательщика не допускается.

В случае если контролирующий орган уведомил налогоплательщика о месте и времени проведения рассмотрения возражений к акту проверки, а плательщик налогов не явился на него и не указал уважительную причину своего отсутствия, такое рассмотрение проводится без участия налогоплательщика.

67.4.4. Возражения к акту проверки и результаты их рассмотрения являются неотъемлемой частью акта проверки.

67.4.5. Решение об определении суммы денежных обязательств и решение о применении штрафных санкций по результатам проверки, проведенной территориальным органом Министерства доходов и сборов, принимается его руководителем (или заместителем) с учетом результатов рассмотрения возражений налогоплательщика в порядке, предусмотренном Министерством доходов и сборов.

Решение об определении суммы денежных обязательств и решение о применении финансовых (штрафных) санкций по результатам проверки, проведенной подразделениями Министерства доходов и сборов, принимается Министром доходов и сборов (или его заместителем) с учетом результатов рассмотрения возражений в порядке, предусмотренном Министерством доходов и сборов и направляется по основному месту учета налогоплательщика в течение пяти рабочих дней со дня его вручения субъекту хозяйствования (направления по почте).

67.4.6. Решение об определении суммы денежных обязательств и решение о применении финансовых (штрафных) санкций принимаются:

а) в случае подписания налогоплательщиком акта без возражений — в течение пяти рабочих дней со дня согласования результатов проверки;

б) в случае подписания налогоплательщиком акта с возражениями и подачи их в установленный настоящей статьей срок — в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражений с учетом результатов рассмотрения таких возражений;

в) в случае подписания налогоплательщиком акта с возражениями и не предоставления их в установленный настоящей статьей срок — в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за граничным сроком, предусмотренным для подачи возражений;

г) в случае отказа налогоплательщика от подписания акта — в течение пяти рабочих дней со дня составления акта, который подтверждает факт такого отказа.

Решение принимается по каждому отдельному налогу, сбору (обязательному платежу) и/или вместе с финансовыми санкциями, предусмотренными законодательством о налогообложении, а также по каждой финансовой (штрафной) санкции за нарушение норм другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на Министерство доходов и сборов и его территориальные органы.

Решение вручается (направляется) плательщику налогов в течение 5 рабочих дней с даты его принятия.

Решение считается врученным (направленным) плательщику налогов, если оно передано должностному лицу такого плательщика налогов под расписку либо направлено почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

67.4.7. Плательщик налогов обязан самостоятельно оплатить сумму налогового обязательства определенного контролирующим органом и/или сумму финансовой (штрафной) санкции, в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующего решения.

В случае несогласия с принятым решением контролирующего органа плательщик имеет право обжаловать такое решение в порядке административного обжалования, установленном Министерством доходов и сборов. После завершения процедуры административного обжалования, плательщик имеет право обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством.

67.4.8. В рамках выездной проверки может быть проверен период деятельности налогоплательщика, начиная с 01.09.2014.

67.4.9. Выездная проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией, ликвидацией или банкротством налогоплательщика, может проводиться, начиная с 01.09.2014 с учетом материалов проверок за весь период его деятельности.

2. Внести изменения в приказ Министерства доходов и сборов от 27.01.2015 №9 «О внесении изменений и дополнений во Временное положение о налоговой системе Донецкой Народной Республики» (далее — Приказ № 9):

2.1. в пункте 1.12. Приказа № 9 слова «раздел IX дополнить статьей 67 следующего содержания», заменить словами «раздел IX дополнить статьей 67-1 следующего содержания».

3. Утвердить рекомендуемые формы:

3.1 направления на проверку (приложение №1);

3.2 акта камеральной проверки (приложение №2);

3.3 акта (справки) выездной (невыездной) проверки (приложение №3);

3.4 решения об определении суммы денежного обязательства и расчета финансовой санкции (приложение №4);

3.5 акта (справки) о результатах выездной проверки по вопросам соблюдения субъектами хозяйствования порядка проведения расчетов за товары (услуги), наличия свидетельств о государственной регистрации субъектов хозяйствования, требований по регулированию оборота наличности, наличия торговых патентов и лицензий и других разрешительных документов (приложение №5);

3.6 решения о применении штрафных (финансовых) санкций (приложение №6);

3.7 акта (справки) о результатах выездной (невыездной) проверки по контролю в сфере регулирования ценовой политики (приложение №7);

3.8 решения о применении штрафа за нарушение в сфере регулирования ценовой политики (приложение №8);

3.9 решения о применении штрафных санкций за доначисление органом доходов и сборов или плательщиком своевременно не начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и расчет штрафных санкций (приложение №9);

3.10. акта о результатах камеральной проверки данных, задекларированных в отчетности по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование (приложение №10);

3.11. решения о применении штрафных санкций за неуплату или несвоевременную уплату’ сумм единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и расчет штрафных санкций (приложение №11);

3.12. акта (справки) о результатах проверки по вопросам соблюдения субъектами хозяйствования требований при осуществлении оптовой и розничной торговли подакцизных товаров (приложение №12);

3.13. решения о применении финансовой санкции (приложение №13).

4. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Министр
А.Ю. Тимофеев
В данный документ изменений не вносилось.