watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство культуры Донецкой Народной Республики

Дата документа: 14.08.2018

Номер документа: 282-ОД

Дата государственной регистрации: 03.09.2018

Регистрационный номер: 2771

Заголовок документа: Об утверждении Государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» и сроку обучения по этой программе

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 05.09.2018
    Официальный сайт Министерства культуры Донецкой Народной Республики http://mincult.govdnr.ru/, 05.09.2018

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство культуры
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

14.08.2018
№282-ОД
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2771
от   «03» сентября 2018  г.
Об утверждении Государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» и сроку обучения по этой программе

Во исполнение части 5 статьи 80 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», согласно подпункту 2.1.2. пункта 2.1. и подпункту 2.2.1. пункта 2.2. Положения Министерства культуры Донецкой Народной Республики (новая редакция), утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016 года № 10-10, с целью урегулирования образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования сферы культуры,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» и сроку обучения по этой программе (прилагается).

2. Начальнику отдела образовательных учреждений Министерства культуры Донецкой Народной Республики (Стецюк Т.А.) обеспечить представление настоящего Приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики для проведения государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Донецкой Народной Республики Кобец О.К.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

И.о. Министра
М.В. Желтяков
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2771
от   «03» сентября 2018  г.

Государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» и сроку обучения по этой программе

I. Общие положения

1.1. Настоящие государственные требования (далее — ГТ) устанавливают требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» и сроку обучения по этой программе (далее – программа «Народные инструменты»), являются обязательными при ее реализации учреждениями дополнительного образования сферы культуры (школы искусств по видам искусств) — образовательные учреждения (далее – ОУ) при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности (разрешение на осуществление образовательной деятельности).

1.2. ГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:

1) выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем возрасте;

2) создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

3) приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном или двух из  народных инструментов (баяне, аккордеоне, балалайке, домре, гитаре, бандуре), позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;

4) приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

5) приобретение детьми опыта творческой деятельности;

6) приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям оркестров народных инструментов;

7) подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

1.3. ГТ разработаны с учетом:

1.3.1. обеспечения преемственности программы «Народные инструменты» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области музыкального искусства;

1.3.2. сохранения единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики в сфере культуры и искусства.

1.4. ГТ ориентированы на:

1) воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

2) формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок;

3) формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

4) воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

5) формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

6) выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

1.5. Срок освоения программы «Народные инструменты» для детей, поступивших в ОУ в подготовительный класс в возрасте от 5 до 6 лет, составляет 9 лет, поступивших в 1-й класс в возрасте от 7 до 8 лет, составляет 8 лет.

Срок освоения программы «Народные инструменты» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год по решению педагогического совета и заявлению родителей или законных представителей. Документ об обучении выдается по окончании обучения (свидетельство).

Срок освоения программы «Народные инструменты» для детей, поступивших в ОУ в 1-й класс в возрасте от 9 до 10 лет, составляет 6 лет.

В подготовительный класс принимаются обучающиеся в пределах утверждённого планового контингента. ОУ самостоятельно решает вопрос о зачислении обучающихся в подготовительный класс.

Обучающийся может одновременно обучаться на двух народных инструментах при условии выполнения настоящих ГТ. ОУ самостоятельно решает вопрос о зачислении обучающихся на второй народный инструмент.

1.6. ОУ имеет право реализовывать программу «Народные инструменты» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих ГТ.

1.7. При приеме на обучение по программе «Народные инструменты» ОУ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти.

1.8. ГТ являются основой для оценки качества образования. Освоение обучающимися программы «Народные инструменты», разработанной ОУ на основании настоящих ГТ, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой ОУ, и выдачей документа об обучении (свидетельство).

II. Требования к минимуму содержания программы «Народные инструменты»

2.1. Минимум содержания программы «Народные инструменты» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы музыкально-исполнительских, теоретических знаний, умений и навыков.

2.2. Результатом освоения программы «Народные инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков по учебным предметам:

2.2.1. Музыкальный инструмент:

1) знания художественно-эстетических и технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

2) знания музыкальной терминологии;

3) умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на народном инструменте;

4) умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на народном инструменте;

5) умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на народном инструменте;

6) навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений на народном инструменте;

7) первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

8) навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых, оркестровых).

2.2.2. Сольфеджио и музыкальная литература:

1) знания музыкальной грамоты;

2) знания основных этапов жизненного и творческого пути мировых композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

3) первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

4) умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на народном инструменте;

5) умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

6) навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

7) навыков восприятия элементов музыкального языка;

8) навыков анализа музыкального произведения;

9) навыков записи музыкального текста по слуху;

10) навыков вокального исполнения музыкального текста;

11) первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

2.2.3. Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль):

1) формирование умений и навыков хорового, оркестрового и ансамблевого исполнительства;

2) умения исполнять партии в хоровом, оркестровом коллективе в соответствии с замыслом композитора и требованиями дирижёра;

3) навыков самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;

4) навыков понимания музыки, исполняемой хором, оркестром, ансамблем в целом и отдельными группами.

2.3. Результатом освоения программы «Народные инструменты» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в пункте 2.2. настоящих ГТ по учебным предметам, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков по учебным предметам:

2.3.1. Музыкальный инструмент:

1) знания основного сольного репертуара для народного инструмента;

2) знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;

3) умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на народном инструменте;

4) навыков подбора по слуху.

2.3.2. Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль):

1) умение ощущать звуковой колорит;

2) знания ансамблевого и оркестрового репертуара для народных инструментов;

3) навыков ответственности у обучающихся в достижении точности специфики тембрового звучания;

4) навыков психологической раскованности, свободы.

2.4. Результаты освоения программы «Народные инструменты» по учебным предметам должны отражать:

2.4.1. Музыкальный инструмент:

1) наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

2) сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать возможности народного инструмента для достижения убедительной интерпретации авторского текста;

3) знание репертуара для народного инструмента, включающего произведения разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;

4) знание художественно-исполнительских возможностей народного инструмента;

5) знание профессиональной терминологии;

6) наличие умений по чтению с листа;

7) навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

8) навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

9) наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

10) наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

11) наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

2.4.2. Сольфеджио:

2.4.2.1. сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося развитого музыкального слуха и памяти, чувства ритма, художественного вкуса, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:

1) знание профессиональной музыкальной терминологии;

2) умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;

3) умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;

4) навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.).

2.4.3. Музыкальная литература:

1) первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

2) знание творческих биографий мировых композиторов согласно программным требованиям;

3) знание в соответствии с программными требованиями музыкальной литературы, музыкальных произведений мировых композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;

4) умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;

5) навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения — формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;

6) знание основных исторических периодов развития мирового музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры;

7) знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки;

8) знание профессиональной музыкальной терминологии;

9) сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

10) умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;

11) умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;

12) навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.

2.4.4. Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль):

1) знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;

2) знание начальных основ оркестрового искусства, особенностей оркестровых партитур, художественно-исполнительских возможностей коллектива;

3) умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

4) навыки коллективного хорового исполнительского творчества;

5) сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений мировой музыки, в том числе хоровых произведений для детей;

6) наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива;

7) сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества – ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;

8) знание ансамблевого репертуара, способствующее воспитанию на разнообразной литературе способностей к коллективному творчеству;

9) навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения;

10) знание профессиональной терминологии;

11) наличие умений по чтению нот с листа;

12) умение слышать тему, подголоски, сопровождение.

2.4.5. Предмет по выбору:

1) возможность расширения и (или) углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием образовательной программы;

2) получение обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков.

Учебные предметы по выбору, указанные в разъяснениях к Типовым учебным планам (приложение 2) настоящих ГТ, определяются ОУ самостоятельно.

III. Требования к структуре программы «Народные инструменты»

3.1. Программа «Народные инструменты» определяет содержание и организацию образовательного процесса в ОУ. Программа «Народные инструменты» направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению музыкального искусства.

3.2. Программа «Народные инструменты» утверждается ОУ по согласованию с управлениями (отделами) культуры администраций городов и районов Донецкой Народной Республики.

Программа «Народные инструменты», разработанная ОУ на основании настоящих ГТ, должна содержать:

1) пояснительную записку;

2) планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы;

3) учебный план;

4) систему и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения образовательной программы обучающимися;

5) требования к условиям реализации образовательной программы;

6) программы учебных предметов.

Разработанная ОУ программа «Народные инструменты» должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения программы «Народные инструменты» в соответствии с настоящими ГТ.

3.3. Программа «Народные инструменты» может включать как один, так и несколько учебных планов в соответствии со сроками обучения, обозначенными в пункте 1.5. настоящих ГТ.

ОУ в пределах учебного плана программы «Народные инструменты» имеет право осуществлять перераспределение часов по учебным предметам, определённым учебным планом, учитывая региональные особенности и профессиональную ориентацию обучающихся.

В рамках расчета учебных часов (в том числе за счет высвобожденных часов учебного предмета по выбору) ОУ имеет право вводить дополнительные педагогические и концертмейстерские часы на:

1) сводные репетиции коллективов ОУ;

2) учебный (е) предмет (ы) по выбору;

3) подготовку обучающихся к участию в концертных выступлениях, конкурсах, фестивалях.

3.4. ОУ самостоятельно разрабатывает программы учебных предметов и согласовывает их с управлениями (отделами) культуры администраций городов и районов Донецкой Народной Республики.

Учебные программы должны содержать:

1) пояснительную записку;

2) основные задачи и цели учебного предмета;

3) особенности организации учебно-воспитательного процесса;

4) рекомендации по организации и проведению контрольных мероприятий;

5) организацию учета успеваемости;

6) требования по классам: срок обучения – 8 лет, срок обучения – 6 лет.

3.5. Программа «Народные инструменты» со сроком обучения 6 и 8 лет включает в себя Типовой учебный план (приложение 1) и разъяснение к Типовому учебному плану (приложение 2).

IV. Требования к условиям реализации программы «Народные инструменты»

4.1. Требования к условиям реализации программы «Народные инструменты» представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы «Народные инструменты» с целью достижения планируемых результатов освоения данной образовательной программы.

4.2. С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности ОУ должно создать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:

4.2.1. выявления и развития одаренных детей в области музыкального искусства;

4.2.2. организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);

4.2.3. организации посещений обучающимися учреждений и организаций культуры (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);

4.2.4. организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими учреждениями дополнительного образования сферы культуры, образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

4.2.5. использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития музыкального искусства и образования;

4.2.6. эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

4.2.7. построения содержания программы «Народные инструменты» с учетом индивидуального развития детей, а также региональных особенностей;

4.2.8. эффективного управления ОУ.

4.3. Учебный год в ОУ начинается 01 сентября. Дата окончания учебного года, сроки школьных каникул определяются ОУ согласно нормативным правовым актам Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

4.4. Комплектование групп и других творческих объединений осуществляется в период с 01 по 15 сентября, который считается рабочим временем преподавателя. В каникулярные, выходные, праздничные и нерабочие дни ОУ может работать по отдельному плану, утвержденному ОУ.

4.5. Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков для освоения программы «Народные инструменты», могут поступать в ОУ со 2-го по 5-й (7-й) классы включительно. В 6-й, 8-й (выпускные) классы поступление таких обучающихся не предусмотрено.

4.6. Программа «Народные инструменты» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

4.7. Оценка качества реализации программы «Народные инструменты» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости в ОУ могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, контрольные уроки, прослушивания, технические зачеты.

Промежуточная аттестация может проводится в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ, устных опросов.

По окончании полугодий учебного года оценки выставляются по каждому учебному предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в документ об обучении (свидетельство).

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов по учебным предметам:

1) Музыкальный инструмент;

2) Сольфеджио;

3) Музыкальная литература.

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:

1) знание творческих биографий мировых композиторов, музыкальных произведений, основных исторических периодов развития музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;

2) знание профессиональной терминологии, репертуара для народных инструментов, ансамблевого и оркестрового репертуара;

3) достаточный технический уровень владения народным инструментом для воссоздания художественного образа и стиля исполняемых произведений разных форм и жанров;

4) умение определять на слух, записывать, воспроизводить голосом аккордовые, интервальные и мелодические построения;

5) наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры.

Требования к выпускным экзаменам определяются ОУ самостоятельно в соответствии с настоящими ГТ.

По итогам выпускных экзаменов обучающимся выставляется оценка, которая заносится в документ об обучении (свидетельство).

4.8. Реализация программы «Народные инструменты» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам.

Библиотечный фонд ОУ укомплектовывается печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям программы «Народные инструменты». Основной учебной литературой по учебным предметам «Сольфеджио» и «Музыкальная литература» обеспечивается каждый обучающийся.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

4.9. Реализация программы «Народные инструменты» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее или высшее профессиональное образование в сфере культуры и искусств или другое среднее или высшее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

Педагогические работники ОУ проходят не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Педагогические работники ОУ должны осуществлять творческую и методическую работу.

ОУ должно создать условия для взаимодействия с другими ОУ, реализующими образовательные программы в области музыкального искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Народные инструменты», использования передовых педагогических технологий.

4.10. Финансовые условия реализации программы «Народные инструменты» должны обеспечивать ОУ исполнение настоящих ГТ.

4.11. Материально-технические условия реализации программы «Народные инструменты» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных настоящими ГТ.

Материально-техническая база ОУ должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Для реализации программы «Народные инструменты» необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

1) концертный зал с роялем или пианино,

2) библиотеку,

3) учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебного предмета «Музыкальный инструмент», оснащаются роялями или пианино.

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов, оснащаются фортепиано или роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

В ОУ создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

Начальник отдела образовательных учреждений
Т.А. Стецюк

Редакция от 28.09.2021

Начальная версия от 05.09.2018