watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство культуры Донецкой Народной Республики

Дата документа: 13.04.2016

Номер документа: 76-ОД

Дата государственной регистрации: 28.04.2016

Регистрационный номер: 1224

Заголовок документа: Об утверждении Положения об учреждении дополнительного образования – школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школа (школы искусств по видам искусств)

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 130.010.040 - Образовательные учреждения и иные образовательные организации, 130.030.020 - Управление в сфере культуры

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства культуры Донецкой Народной Республики http://mincult.govdnr.ru/, 03.05.2016

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство культуры
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

13.04.2016
№76-ОД
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1224
от   «28» апреля 2016  г.
Об утверждении Положения об учреждении дополнительного образования – школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школа (школы искусств по видам искусств)

(в ред. Приказа Министерства культуры Донецкой Народной Республики от 05.07.2016 № 142-ОД)

(утратил силу с 13.09.2021 – приказ Министерства культуры ДНР от 20.08.2021 № 319-ОД)

Согласно п.п. 2.2.1, 2.2.2 Положения о Министерстве культуры Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 03.06.2015 №10-46 и Типового положения об учреждении дополнительного образования детей, утверждённого приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.01.2015г. № 8, с целью обеспечения законности и порядка, функционирования и регламентирования деятельности учреждений дополнительного образования в сфере культуры (школы искусств по видам искусств),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об учреждении дополнительного образования – школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школа (школы искусств по видам искусств) (далее – Положение) (прилагается).

2. Начальникам (заведующим) отделов (управлений) культуры администраций городов и районов Донецкой Народной Республики обеспечить деятельность школ искусств по видам искусств (школы искусств, музыкальные, художественные и хореографические школы) сферы культуры согласно Положения.

3. Заведующему сектором учебных заведений Министерства культуры Донецкой Народной Республики (Стецюк Т.А.) обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики для проведения государственной регистрации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Кобец О.К.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1224
от   «28» апреля 2016  г.

Положение об учреждении дополнительного образования – школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школа (школы искусств по видам искусств)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об учреждении дополнительного образования – школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школа (школы искусств по видам искусств) (далее – Положение) разработано на основании п.п. 2.2.1, 2.2.2 Положения о Министерстве культуры Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 03.06.2015 №10-46, Типового положения об учреждении дополнительного образования детей, утверждённого приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.01.2015г. № 8 и принято с целью обеспечения законности и порядка функционирования и регламентирования деятельности учреждений дополнительного образования в сфере культуры (школы искусств по видам искусств).

1.2. Учреждения дополнительного образования (школы искусств по видам искусств: школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школы (далее – учреждение) являются начальным звеном профессионального образования в сфере культуры и искусств, относятся к системе дополнительного образования, учреждаются государственными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления.

(п. 1.2 в редакции Приказа Министерства культуры Донецкой Народной Республики от 05.07.2016 № 142-ОД)

1.3. Учреждение осуществляет обучение и воспитание лиц во внеурочное и внеучебное время.

1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, актами Главы Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики, приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, Министерства культуры Донецкой Народной Республики, решениями местных администраций, а также настоящим Положением и другими действующими нормативными актами.

1.5. Учреждение предоставляет государственные гарантии эстетического воспитания через доступность к достижениям отечественной и мировой культуры, готовит базу для занятий художественным творчеством, а для наиболее одаренных учеников – к выбору профессии в области культуры и искусств.

1.6. Язык обучения в учреждении устанавливается согласно Конституции Донецкой Народной Республики и Закона «Об образовании» Донецкой Народной Республики.

1.7. Действие настоящего Положения распространяется на учреждение дополнительного образования системы Министерства культуры Донецкой Народной Республики.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение является юридическим лицом, действует на основании устава, утвержденного учредителем, имеет самостоятельную смету, самостоятельный баланс, круглую печать, угловой штамп и другие штампы, бланки со своим наименованием.

В уставе указываются полное название учреждения, его адрес, основатель, подчиненность, цель и основные задачи деятельности, определяются организационно-правовые основы деятельности и организации учебно-воспитательного процесса, права, обязанности и ответственность участников этого процесса, а также порядок управления учреждением и организации его финансово-хозяйственной деятельности, использование имущества, внесение изменений и дополнений в устав и тому подобное.

2.2. Создание, реорганизация и ликвидация учреждения осуществляется в порядке, установленном действующими нормативно-правовыми актами.

2.3. Учреждение проводит учебно-воспитательную, методическую, культурно-просветительскую работу.

2.4. Основными задачами являются:

1) воспитание подрастающего поколения Донецкой Народной Республики;

2) свободное развитие личности, воспитание уважения к народным обычаям, традициям;

3) воспитание у учащихся уважения к Конституции Донецкой Народной Республики, патриотизма, любви к Донецкому краю, прав и свобод человека, чувства собственного достоинства;

4) эстетическое воспитание детей и юношества – приоритетное направление развития культуры Донецкой Народной Республики;

5) обучение детей, подростков, а при необходимости и совершеннолетних лиц различным видам искусства;

6) создание условий для творческого, интеллектуального и духовного развития;

7) удовлетворение потребностей в профессиональном самоопределении и творческой самореализации;

8) поиск и привлечение к обучению способных, одаренных и талантливых детей и молодежи, развитие и поддержка их способностей, талантов и дарований;

9) удовлетворения духовных и эстетических потребностей учащихся.

2.5. С целью выполнения задач, стоящих перед учреждением, и обеспечения наиболее благоприятных условий для развития интересов и способностей учащихся могут создаваться различные отделения (музыкальные, художественные, хореографические, театральные, хоровые и другие) и (или) отделы (фортепианный, народных инструментов, струнно-смычковых инструментов, духовых и ударных инструментов, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, классического танца, народного танца и другие).

2.6. Учреждение имеет право создавать различные структурные подразделения, которые работают на основе самоокупаемости.

2.7. Учреждение может иметь филиалы. Решение о создании филиалов принимается учреждением после согласования с местными администрациями вопросов о строительстве или предоставлении помещения, обеспечении финансированием, оборудованием.

2.8. Учреждение может входить в состав учебно-воспитательных комплексов, учебно-воспитательных объединений с дошкольными, общеобразовательными и другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, создавать ассоциации и другие организационные структуры по согласованию с местными администрациями.

2.9. Учреждение, которое имеет высококвалифицированные кадры, надлежащие материально-технические условия, может организовывать проведение на своей учебно-воспитательной базе педагогической практики студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования культуры и искусств.

Для дальнейшего развития интересов и наклонностей учеников, поддержки их профессиональных навыков учреждение при условии соблюдения правил охраны труда и техники безопасности может организовывать выполнение заказов предприятий, учреждений и организаций на изготовление продукции (выполнение работ).

2.10. Учреждение может организовывать работу своих структурных подразделений (классов) в помещениях учреждений общего, среднего и высшего профессионального образования, а также предприятий и организаций в соответствии с заключенными соглашениями с указанными учреждениями, предприятиями, организациями.

2.11. Учреждение проводит методическую работу, направленную на совершенствование программ, содержания, форм и методов обучения.

Отделения, отделы проводят работу по повышению квалификации педагогических работников по направлениям деятельности. Повышение квалификации может проводиться в форме курсов, семинаров, мастер-классов, открытых уроков, подготовки лекций, рефератов и по другим организационным формам. Участие педагогических работников в мероприятиях по повышению квалификации удостоверяется руководителем заведения и является основанием для проведения аттестации.

Учреждение может предоставлять методическую помощь педагогическим коллективам, образовательным организациям республики, молодежным, детским, общественным организациям.

2.12. Право поступления в учреждение имеют лица проживающие на территории Донецкой Народной Республики. Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в Донецкой Народной Республике на законных основаниях, поступают в заведение в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

2.13. Прием учеников в учреждение может осуществляться в течение учебного года как на внеконкурсной основе, так и по конкурсу на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих. К заявлению родителей или лиц, их заменяющих, прилагается справка медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний к занятиям в заведении и копия свидетельства о рождении.

Порядок и сроки проведения вступительных экзаменов, прослушиваний и требования к ученикам определяются педагогическим советом учреждения. Зачисление на обучение проводится приказом руководителя учреждения.

2.14. Срок обучения и возраст поступающих определяются уставом учреждения в соответствии с учебными планами и программами.

2.15. Документация учреждения, которая регламентирует организацию и проведение учебно-воспитательного процесса, ведется по образцам, утвержденным согласно действующего законодательства.

2.16. Учреждение подает статистические отчеты в соответствии с требованиями органов государственной статистики.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября.

Дата окончания учебного года, сроки школьных каникул определяются руководителем учреждения по срокам, установленным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

Комплектование групп и других творческих объединений осуществляется в период с 1 по 15 сентября, который считается рабочим временем преподавателя. В каникулярные, выходные, праздничные и нерабочие дни учреждение может работать по отдельному плану, утвержденному его руководителем.

Учреждение создает безопасные условия обучения, воспитания и труда.

3.2. В зонах экологического бедствия местными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления может устанавливаться особый режим работы учреждения, который согласовывается с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.

3.3. Учреждение работает по годовому плану работы.

3.4. Учебно-воспитательный процесс в учреждении осуществляется по типовым учебным планам и программам, согласно действующему законодательству. Учреждению предоставляется право на основе типовых учебных планов и программ разрабатывать учебные планы и программы с учетом региональных особенностей и специфики работы учреждения при условии утверждения их соответствующими местными органами управления в области культуры.

3.5. Учебно-воспитательный процесс в учреждении осуществляется дифференцировано, в соответствии с индивидуальными возможностями, интересами, склонностями, способностями учащихся, с учетом их возраста, психофизическими особенностями, состоянием здоровья.

Учебно-воспитательный процесс сочетает индивидуальные и коллективные формы работы:

1) уроки (индивидуальные и групповые);

2) репетиции;

3) просмотры учебных работ, представления, конкурсы, фестивали, олимпиады, концерты, выставки;

4) лекции, беседы, викторины, экскурсии;

5) внеурочные мероприятия, а также другие формы, которые предусмотрены уставом заведения.

3.6. Сроки проведения контрольных мероприятий (зачетов, контрольных уроков, академических концертов, экзаменов, просмотр учебных работ, спектаклей и т.п.) определяются отделениями или (и) отделами учреждения.

3.7. Основной формой учебно-воспитательной работы является урок.
Продолжительность одного урока в учреждении определяется учебными планами и программами, по которым работает учреждение, с учетом психофизиологического развития и допустимой нагрузки для различных возрастных категорий и составляет для учеников:

1) в возрасте от 5 до 6 лет – 30 минут;

2) в возрасте от 6 до 7 лет – 35 минут;

3) старшего возраста – 45 минут.

Перерывы между уроками являются рабочим временем педагогического работника.

Количество, продолжительность и последовательность уроков и перерывов между ними определяется расписаниями, которые утверждаются заместителем руководителя по учебной работе.

3.8. Отвлечение учеников на работы и мероприятия, не связанные с учебно-воспитательным процессом за счет организации, осуществляющей образовательную деятельность запрещается, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

3.9. Средняя наполняемость групп определяется типовыми учебными планами дополнительного образования, утвержденными Министерством культуры Донецкой Народной Республики и зарегистрированными в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.

Группы комплектуются в зависимости от профиля и возможностей организации учебно-воспитательного процесса, исходя из средней наполняемости групп. Общее количество групп не может превышать их количество, определенное расчетом педагогических часов.

Нормативом для расчета педагогических часов являются учебные планы, избранные учреждением для организации учебного процесса.

3.10. Для оценки уровня учебных достижений учеников используется 5-балльная система, утверждённая согласно действующему законодательству.

3.11. Оценки знаний ученика выставляются преподавателем на основании семестрового оценивания с учетом оценок, полученных во время контрольных мероприятий. Оценки по предметам, по которым экзамены не проводятся, являются итоговыми.

Согласно учебным планам итоговая оценка по предметам, по которым проводятся экзамены (выпускные работы), выставляется экзаменационной комиссией (художественным советом) на основании оценок за год и экзаменационных оценок (оценок за выпускные работы).

Оценка по предметам учебного плана выставляется не позже чем за 5 дней до окончания учебного года.

Оценка может быть изменена решением педагогического совета.

3.12. Вопросы, связанные с освобождением учеников от сдачи экзаменов или перенесением их сроков, решаются руководителем учреждения на основании представления отделений (отделов) при наличии соответствующих документов.

3.13. Вопрос о переводе учеников в следующий класс, назначении повторных переводных контрольных мероприятий в связи с невыполнением программных требований, назначения срока сдачи материала по предметам, программами которых контрольные мероприятия не предусмотрены, оставление на повторный год обучения и исключения из учреждения (при условии систематического невыполнения учебных планов и программ), выдачи свидетельств выпускникам решаются педагогическим советом и утверждаются приказами руководителя учреждения.

Повторные пересдачи должны быть завершены, как правило, до 20 сентября следующего учебного года.

3.14. Выпускникам учреждения, которые в установленном порядке сдали выпускные экзамены (выполнили выпускные работы), выдается документ о дополнительном образовании. Образцы документов о дополнительном образовании утверждаются согласно действующего законодательства. Изготовление документов о дополнительном образовании для государственных и коммунальных (муниципальных) учреждений осуществляется соответственно за счет государственного и местного бюджетов.

3.15. Ученикам, которые болели во время выпускных экзаменов, при условии полного выполнения учебных планов и программ, выдается документ о дополнительном образовании на основании годовых оценок, а для выпускников художественной школы (художественного отделения учреждения искусств) при условии выполнения выпускной работы.

3.16. Ученикам выпускных классов, которые не выполнили в полном объеме учебные планы и программы, выдается справка об обучении в учреждении. Для получения документа о дополнительном образовании, этим ученикам предоставляется право повторного экзамена (экзаменов). Ученикам художественной школы (художественного отделения учреждения искусств) в случае невыполнения выпускной работы предоставляется право довыполнить эту работу.

3.17. Ученики, имеющие высокие достижения (5 баллов) в изучении всех предметов за соответствующий учебный год, награждаются похвальным листом «За высокие достижения в обучении».

Решение о поощрении принимаются педагогическим советом по представлению отделений или отделов.

3.18. По решению руководителя учреждения исключение ученика может проводиться при невнесении платы за обучение в течение двух месяцев, в группах самоокупаемости – одного месяца в соответствии с нормативно-правовыми актами.

3.19. Учебно-воспитательный процесс в учреждении является свободным от вмешательства политических партий, общественных, религиозных организаций.

4. УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками учебно-воспитательного процесса в учреждении являются:

1) ученики;

2) директор, заместители директора;

3) преподаватели, концертмейстеры;

4) библиотекари, специалисты, привлеченные к учебно-воспитательному процессу;

5) родители или лица, их заменяющие;

6) представители предприятий, учреждений и организаций, которые принимают участие в учебно-воспитательном процессе.

4.2. Ученики учреждения имеют гарантированное государством право на:

1) получение дополнительного образования в сфере культуры, в соответствии с их способностями, одаренностью, вкусами и интересами;

2) добровольный выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность и обучение определенным видам искусств;

3) обучение нескольким видам искусств или на нескольких музыкальных инструментах;

4) безопасные и безвредные условия учебы и труда;

5) пользование учебной базой учреждения;

6) участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, олимпиадах, концертах, выставках;

7) полноценные по содержанию и длительности занятия;

8) свободное выражение взглядов, убеждений;

9) защиту от любых форм эксплуатации, психического и физического насилия, от действий педагогических и других работников, которые нарушают их права, унижают честь и достоинство.

4.3. Ученики пользуются правом внутришкольного перевода и перевода в другое учреждение при наличии свободных мест. Перевод осуществляется по приказу руководителя.

4.4. Ученики учреждения обязаны:

1) овладевать знаниями, умениями, навыками;

2) повышать общий культурный уровень;

3) соблюдать морально-этические нормы, быть дисциплинированными;

4) принимать посильное участие в различных видах трудовой деятельности;

5) бережно относиться к государственному, общественному и личному имуществу;

6) соблюдать требования устава учреждения.

4.5. Педагогическим работником должна быть личность с высокими моральными качествами, имеющая высшее педагогическое или другое профессиональное образование, надлежащий уровень профессиональной подготовки, осуществляющая педагогическую деятельность, обеспечивающая результативность и качество своей работы, физическое и психическое состояние здоровья которого позволяет выполнять профессиональные обязанности в учреждении.

4.6. Педагогические работники учреждения имеют право на:

1) внесение руководству учреждения и органам управления культурой предложений по улучшению учебно-воспитательного процесса, представление на рассмотрение руководству учреждения и педагогического совета предложений о моральном и материальном поощрении учеников, применении взысканий к тем, кто нарушает правила внутреннего трудового распорядка, действующие в учреждении;

2) выбор форм повышения педагогической квалификации;

3) участие в работе методических объединений, совещаний, собраний, мероприятий, связанных с организацией учебно-воспитательной работы;

4) выбор педагогически обоснованных форм, методов, средств работы с учениками;

5) защиту профессиональной чести, достоинства в соответствии с законодательством;

6) социальное и материальное поощрение за достижение весомых результатов в выполнении возложенных на них задач;

7) объединение в профессиональные союзы, участие в других объединениях граждан, деятельность которых не запрещена законодательством.

4.7. Педагогические работники обязаны:

1) выполнять учебные планы и программы;

2) давать знания, формировать умения и навыки дифференцировано, в соответствии с индивидуальными возможностями, интересами, склонностями, способностями учащихся;

3) способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся в соответствии с их задатками и запросами, а также сохранению здоровья;

4) осуществлять педагогический контроль за соблюдением учениками морально-этических норм поведения, дисциплинарных требований;

5) соблюдать педагогическую этику, уважать достоинство ученика, защищать его от любых форм физического, психического насилия; воспитывать своей деятельностью уважение к принципам общечеловеческой морали;

6) беречь здоровье учеников, защищать их интересы, пропагандировать здоровый образ жизни;

7) воспитывать уважение к родителям, женщине, старшим по возрасту, к народным традициям и обычаям, духовным и культурным ценностям человечества;

8) воспитывать личным примером и наставлением уважения к государственной символике, принципам общечеловеческой морали;

9) постоянно повышать профессиональный уровень, педагогическое мастерство, общую и политическую культуру;

10) проводить работу для привлечения детей и юношества к занятиям творчеством;

11) вести документацию, связанную с выполнением должностных обязанностей (журналы, планы работы и т.п.);

12) соблюдать требования устава учреждения, выполнять правила внутреннего трудового распорядка и должностные обязанности;

13) участвовать в работе педагогического совета, методических объединений, отделений, отделов, совещаний, собраний, в мероприятиях, связанных с организацией учебно-воспитательной работы;

14) выполнять приказы и распоряжения руководителей учреждения, органов государственного управления, к сфере управления которых принадлежит учреждение.

4.8. Преподаватели, концертмейстеры учреждения работают в соответствии с расписанием занятий, утвержденным руководителем или заместителем руководителя по учебной работе.

4.9. Педагогические работники учреждения подлежат аттестации, как правило, один раз в пять лет, в соответствии с действующим законодательством.

4.10. Объем педагогической нагрузки работников учреждения устанавливается руководителем в соответствии с законодательством.

Норма часов на одну тарифную ставку педагогических работников учреждения составляет 18 учебных часов в неделю. Оплата работы осуществляется в соответствии с объемом педагогической нагрузки.

Заведующим отделениями (отделов) осуществляется доплата в размере 10-15 процентов от тарифной ставки.

Перераспределение педагогической нагрузки в течение учебного года возможно в случае изменения количества часов по отдельным учебным программам, предусмотренным учебным планом, в случае отчисления или зачисления учащихся в течение учебного года или с письменного согласия педагогического работника с соблюдением действующего законодательства о труде.

Перераспределение педагогической нагрузки в учреждении в связи с отчислением или зачислением учащихся в течение учебного года осуществляется руководителем.

Оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами действующего законодательства.

4.11. Не допускается отвлечение педагогических работников от выполнения профессиональных обязанностей, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

4.12. Родители учеников и лица, которые их заменяют, имеют право:

1) избирать и быть избранными в родительские комитеты и органы общественного самоуправления учреждения при их наличии;

2) обращаться в органы управления культурой, к руководителям учреждения и органов общественного самоуправления этого учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;

3) участвовать в мероприятиях, направленных на улучшение организации учебно-воспитательного процесса и укрепление материально-технической базы учреждения;

4) защищать законные интересы учеников в органах общественного самоуправления учреждения и в соответствующих государственных, судебных органах.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Руководство учреждением осуществляет директор. На должность директора назначается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее трех лет, успешно прошедший подготовку и аттестацию руководящих кадров культуры в порядке, установленном согласно действующего законодательства.

5.2. Руководитель, заместители руководителя, педагогические и другие работники учреждения назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством.

5.3. Руководитель учреждения:

1) осуществляет руководство коллективом;

2) назначает на должности и освобождает от должностей работников учреждения;

3) создает надлежащие условия для повышения профессионального уровня работников;

4) организовывает учебно-воспитательный процесс;

5) обеспечивает контроль за выполнением учебных планов и программ, качеством знаний, умений и навыков учащихся;

6) создает надлежащие условия для получения учащимися дополнительного образования в сфере культуры;

7) обеспечивает соблюдение требований по охране детства, санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, технике безопасности;

8) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами учреждения, является распорядителем кредитов;

9) организовывает выполнение сметы доходов и расходов учреждения, заключает соглашения с юридическими и физическими лицами, в установленном порядке открывает счета в учреждениях банков или органах Государственного казначейства;

10) устанавливает надбавки, доплаты, премии и предоставляет материальную помощь работникам учреждения в соответствии с законодательством;

11) представляет учреждение во всех предприятиях, учреждениях и организациях и отвечает перед основателем за результаты деятельности учреждения;

12) дает разрешение на участие деятелей науки, культуры, членов творческих союзов, работников культурно-просветительских учреждений, предприятий, учреждений и организаций, других юридических или физических лиц в учебно-воспитательном процессе;

13) обеспечивает право учащихся на защиту от любых форм физического или психического насилия;

14) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения и контролирует их выполнение;

15) применяет меры поощрения и дисциплинарные взыскания к работникам учреждения;

16) утверждает должностные обязанности работников учреждения.

5.4. Руководитель учреждения является председателем педагогического совета – постоянно действующего коллегиального органа управления учреждением.
При отсутствии руководителя обязанности председателя исполняет заместитель руководителя по учебной работе.

Обязанности секретаря педагогического совета выполняет один из преподавателей, который избирается сроком на один год.

5.5. Педагогический совет объединяет педагогических работников учреждения и создается с целью развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогического коллектива.

5.6. Педагогический совет учреждения:

1) рассматривает план учебно-воспитательной и методической работы учреждения;

2) обсуждает мероприятия, обеспечивающие высокий уровень учебно-воспитательной и методической работы;

3) заслушивает и обсуждает доклады, отчеты руководителя учреждения, его заместителей, руководителей отделений, отделов и отдельных преподавателей о состоянии учебно-воспитательной и методической работы в учреждении;

4) рассматривает планы мероприятий, выполнение инструкций, методических документов, которые определяют организацию и содержание учебно-воспитательной работы учреждения;

5) определяет меры повышения квалификации педагогических кадров, внедрение в учебно-воспитательный процесс достижений науки и передового педагогического опыта;

6) принимает решение о выдаче свидетельств об окончании учреждения, переводе учеников в следующий класс, оставлении на повторный год обучения, назначении пересдачи экзаменов, исключении учеников из учреждения, награждении почетной грамотой;

7) обсуждает мероприятия, связанные с проведением набора учеников, определяет порядок и сроки проведения вступительных экзаменов, прослушиваний, требований к поступающим;

8) ходатайствует о поощрении педагогических работников;

9) решает другие основные вопросы учебно-воспитательной работы.

5.7. Работа педагогического совета проводится в соответствии с потребностями учреждения. Обязательным является проведение заседаний педагогического совета в начале и конце учебного года, а также после каждой учебной четверти.

5.8. Органом общественного самоуправления учреждения является общее собрание трудового коллектива.

5.9. Решением общего собрания создается совет учреждения, действующий в период между общими собраниями.

Количество членов совета учреждения определяется общим собранием трудового коллектива.

В состав совета учреждения делегируются заведующие отделениями, отделами, представители общественных организаций и руководства учреждения.

Заседание совета является правомочным, если в нём принимает участие не менее 2/3 его членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов совета. Решение совета носят рекомендательный характер. Заседания совета оформляются протоколами.

5.10. В учреждении, по решению общего собрания или совета учреждения, могут создаваться и действовать попечительский совет, ученический и родительский комитеты, а также комиссии, ассоциации и тому подобное.

5.11. Руководитель учреждения не обязан выполнять решения органов общественного самоуправления, если они противоречат действующему законодательству, нормативно-правовым актам, этому Положению и уставу учреждения.

5.12. При наличии не менее трех преподавателей по одному виду искусств (родственных инструментов) в учреждении могут создаваться отделения, отделы, руководители которых утверждаются приказом директора учреждения.

Отделение, отделы содействуют организации учебно-воспитательного процесса, повышению качества преподавания, исполнительского и педагогического мастерства, выполнению решений педагогического совета, учебных планов и программ.

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА УЧРЕЖДЕНИЙ

6.1. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с законодательством и уставом учреждения.

6.2. Финансирование учреждений осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и платы за оказание образовательной деятельности.

Основным источником финансирования учреждений являются средства соответствующих бюджетов.

Бюджетные средства направляются на выполнение избранных учреждением учебных планов в полном объеме, материальные расходы, связанные с воспитательной работой, подготовку и переподготовку кадров, оплату труда, сохранение и укрепление материально-технической базы, социальную защиту и материальное стимулирование трудового коллектива. Финансирование учреждений может осуществляться также за счет дополнительных источников финансирования, не запрещенных законодательством.

Бюджетное финансирование учреждений не может уменьшаться или прекращаться в случае наличия в указанных учреждениях дополнительных источников финансирования.

Бюджетные ассигнования на осуществление деятельности учреждения и внебюджетные средства не подлежат изъятию, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством, и используются исключительно по назначению.

6.3. Расчет часов по учреждению составляется на плановый контингент учеников, установленный органом исполнительной власти, в соответствии с учебными планами, по которым работает учреждение.

Основой расчета фонда заработной платы являются:

1) штатное расписание;

2) средняя педагогическая ставка с учетом надбавок и повышений по тарификации;

3) количество педагогических ставок по расчету учебных часов.

6.4. Порядок установления размера платы за оказание образовательной деятельности определяется Министерством культуры Донецкой Народной Республики.

Дети из многодетных семей, дети из малообеспеченных семей, дети-инвалиды, дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, получают дополнительное образование бесплатно.

Органы местных администраций городов и районов Донецкой Народной Республики имеют право устанавливать дополнительные льготы по оплате за оказание образовательной деятельности с учетом возможностей местных бюджетов.

6.5. Дополнительными источниками формирования средств учреждения являются:

1) средства, полученные за предоставление платных услуг в соответствии с перечнем платных услуг, которые могут предоставляться государственными образовательными учреждениями, согласно действующему законодательству;

2) средства гуманитарной помощи;

3) добровольные денежные взносы, материальные ценности предприятий, учреждений, организаций и отдельных граждан;

4) другие поступления.

Средства, полученные учреждением из дополнительных источников финансирования, используются для осуществления деятельности, предусмотренной его уставом.

Размер оплаты за предоставление платных услуг определяется учреждением самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством.

Установление для учреждения в любой форме плановых заданий по предоставлению платных услуг не разрешается.

6.6. Учреждение является бюджетной неприбыльной организацией.
Доходы учреждения в виде средств, материальных ценностей и нематериальных активов, полученных учреждением от осуществления или на осуществление деятельности, предусмотренной его уставом, освобождаются от налогообложения.

6.7. Учреждение в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности имеет право:

1) самостоятельно распоряжаться средствами, полученными от хозяйственной и иной деятельности в соответствии с его уставом и законодательством;

2) пользоваться земельными участками в порядке, установленном законодательством;

3) развивать собственную материальную базу;

4) списывать с баланса в установленном действующим законодательством порядке необоротные активы, которые стали непригодными;

5) владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом в соответствии с законодательством и уставом;

6) выполнять другие действия, не противоречащие законодательству и уставу учреждения.

Материально-техническая база учреждения включает помещения, сооружения, оборудование, средства связи, транспортные средства, земельные участки, движимое и недвижимое имущество, находящееся в его пользовании.

Для проведения учебно-воспитательной работы учреждениям предоставляются в пользование культурные и другие учреждения бесплатно или на льготных условиях.

Порядок предоставления указанных объектов в пользование определяется администрациями городов и районов Донецкой Народной Республики в соответствии с действующим законодательством.

6.8. Убытки, причиненные учреждению вследствие нарушения имущественных прав юридическими и физическими лицами, возмещаются в соответствии с действующим законодательством.

6.9. Ведение делопроизводства, бухгалтерского учета и отчетности в учреждении осуществляется в порядке, определенном нормативно-правовыми актами.

7. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Учреждение, при наличии надлежащей материально-технической и социально-культурной базы, собственных финансовых средств, имеет право проводить международный ученический и педагогический обмен в рамках образовательных, культурных программ, проектов, участвовать в международных мероприятиях.

Учреждение имеет право заключать соглашения о сотрудничестве, устанавливать прямые связи с органами управления культурой, образованием, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, научными учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями других стран в установленном законодательством порядке.

8. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя:

1) лицензирование образовательной деятельности;

2) государственную аккредитацию образовательной деятельности;

3) государственный контроль (надзор) в сфере дополнительного образования.

Государственный контроль за деятельностью учреждения осуществляют Министерство культуры Донецкой Народной Республики, соответствующие органы местного самоуправления, в сфере управления которых находится это учреждение.

Заведующий сектором учебных заведений
Т.А. Стецюк

[]

Редакция от 05.07.2016

Начальная версия от 28.04.2016