watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 05.12.2016

Номер документа: 1231

Дата государственной регистрации: 21.12.2016

Регистрационный номер: 1773

Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 39.04.02 «Социальная работа» (квалификация «магистр»)

Действие документа: Действующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

05.12.2016
№1231
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1773
от   «21» декабря 2016  г.
Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 39.04.02 «Социальная работа» (квалификация «магистр»)

(в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 25.05.2020 № 80-НП)

С целью обеспечения единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики, преемственности и вариативности основных образовательных программ соответствующего  уровня  образования,  государственных гарантий уровня и качества образования, в соответствии с подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-43, руководствуясь  п.6 ч.1 ст.6, ст.9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 39.04.02 «Социальная работа» (квалификация «магистр»).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа  возложить на первого заместителя министра Кушакова М.Н.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр образования и науки
Л.П. Полякова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1773
от   «21» декабря 2016  г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 39.04.02 «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА» (КВАЛИФИКАЦИЯ «МАГИСТР»)

(в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 25.05.2020 № 80-НП)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования – программ магистратуры по направлению подготовки 39.04.02 «Социальная работа» (квалификация «магистр») (далее соответственно – программа магистратуры, направление подготовки) образовательными организациями высшего профессионального образования (далее – образовательная организация), имеющими соответствующую лицензию на осуществление образовательной деятельности на территории Донецкой Народной Республики.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ образовательные учреждения высшего профессионального образования имеют при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченными органами исполнительной власти, возможности применения информационно-коммуникативных технологий, а также наличия адаптированной образовательной программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем Государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

ГОС ВПО – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

НИР – научно-исследовательская работа;

ОК – общекультурные компетенции;

ОПК – общепрофессиональные компетенции;

ООП – основная образовательная программа;

ПК – профессиональные компетенции;

ПМ – профессиональный модуль;

СЕТЕВАЯ ФОРМА – сетевая форма реализации образовательных программ.

В соответствии с целями настоящего ГОС ВПО использованы термины и определения.

Результаты образования – демонстрируемые студентом (выпускником) по завершении образования (курса, модуля, учебной дисциплины и т.д.) и измеряемые знания, умения, навыки, которые выражаются с помощью («на языке») компетенций.

Результаты образования описывают в общих терминах те качества и навыки, которыми должен обладать выпускник, завершающий образование на одном из уровней высшего профессионального образования. Они призваны отразить конкретные требования отраслей, перспектив их развития, профилей. Результаты образования выражаются в терминах порогового (минимального, необходимого) уровня, который, как ожидается, должен быть достигнут студентами по окончании обучения. Они выступают в роли базовых структурных элементов образования

Компетенция – динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей, ценностей, необходимая для эффективной профессиональной и социальной деятельности и личностного развития выпускников и которую они обязаны освоить и продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.

Компетенции расцениваются как структурирующий принцип современного высшего профессионального образования. При этом подчеркивается акцент на способности к действию и учет контекстов, сочетание знаний и умений с психосоциальными предпосылками.

Модуль – комплекс учебных занятий, отличающийся содержательным, методическим, организационным, оценочным, технологическим и временным единством, имеющим как дисциплинарный, так и междисциплинарный характер.

При разработке конкретной комбинации модулей следует учитывать результаты образования, которым должны соответствовать студенты после успешного изучения модулей.

ГОС ВПО может проектироваться в модуляризированной, традиционной или смешанной формах. В этом случае различаются способы назначения зачетных единиц. Сама модуляризация рассматривается как всеобъемлющий организационный принцип при введении уровневой структуры высшего образования.

Профиль – совокупность основных черт какой-либо профессии (направления, специальности) высшего профессионального  образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы.

Зачетная единица – студентоцентрированное исчисление учебной нагрузки (трудоемкости), необходимой для достижения целей, результатов и компетенций, определенных образовательной программой.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

3.1. Получение образования по программам магистратуры допускается только в образовательных организациях высшего профессионального образования и научных организациях.

3.2. Данный Государственный образовательный стандарт является обязательным для организаций, осуществляющих подготовку выпускников данного направления.

3.3. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование любого уровня.

3.4. Обучение по программе магистратуры в организациях осуществляется в очной или заочной формах обучения.

Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц (далее – з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры с использованием сетевой формы, реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3.5. Срок получения образования по программе магистратуры:

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

в заочной форме обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год (по усмотрению образовательной организации на основании решения Ученого совета) по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения. Объем программы магистратуры в заочной форме обучения, реализуемый за один учебный год, определяется образовательной организацией самостоятельно;

при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на полгода по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения.

Объем программы магистратуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.

При реализации программы магистратуры организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.6. Реализация программы магистратуры возможна в сетевой форме.

3.7. Образовательная деятельность по программе магистратуры осуществляется на государственных языках Донецкой Народной Республики, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

социальные организации и учреждения, органы социальной защиты населения;

органы государственной службы занятости населения;

учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

миграционная служба Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики;

Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики;

пенитенциарные учреждения;

предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы;

учреждения культуры;

образовательные учреждения Донецкой Народной Республики;

пенсионный фонд Донецкой Народной Республики и его региональные подразделения;

ритуальная служба;

силовые структуры;

система здравоохранения и психологическая помощь;

система социального обслуживания;

система социального страхования;

система социальной защиты и социально-правовой патронаж;

научно-исследовательские институты.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников программ магистратуры являются:

общественные группы населения, этно-национальные слои, семьи и отдельные личности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и социальном обслуживании;

общественные организации, фонды, ассоциации, объединения;

предприятия, учреждения, организации, органы социальной защиты населения, социального обслуживания, социального страхования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, образования;

социально-ориентированный бизнес;

процессы функционирования и развития системы социальной работы и социального управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

научно-педагогическая;

социально-проектная;

социально-технологическая.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технических ресурсов организации.

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

теоретическое обоснование научных методов исследования;

организация получения, обработки, интерпретации и хранения научной информации по проблемам социальной работы на республиканском, региональном и муниципальном уровнях;

проведение самостоятельных, творческих исследований по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в Донецкой Народной Республики и за рубежом;

исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность по актуальным проблемам социальной работы;

исследовательская деятельность по разработке и внедрению современных эффективных социальных технологий;

организационно-управленческая деятельность:

участие в разработке стратегий и конкретных программ реализации социальной политики и социальной работы на различных уровнях исполнительной власти Донецкой Народной Республики;

организация и управление деятельностью социальных служб, учреждений и организаций на различных уровнях исполнительной власти Донецкой Народной Республики;

разработка и внедрение показателей социальной отчетности;

организация и поддержка общественных инициатив, развитие добровольчества;

управление процессом реализации социальных программ и проектов в различных социумах, социокультурных и социально-территориальных общностях;

научно-педагогическая деятельность:

осуществление научно-педагогической деятельности в образовательных учреждениях Донецкой Народной Республики;

организация и управление образовательным процессом;

применение научно-педагогических знаний в социально-практической деятельности;

исследование проблем организации и управления образовательным процессом в образовательных учреждениях Донецкой Народной Республики;

социально-проектная деятельность:

развитие проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;

разработка и реализация социальных программ и проектов по решению актуальных проблем жизнедеятельности индивида, группы и общества;

освоение и использование методов социальной квалиметрии в процессе социально-проектной деятельности;

разработка и внедрение инновационных технологий сохранения и развития человеческих ресурсов, обеспечения физического, психического и социального здоровья человека;

социально-технологическая деятельность:

изучение актуальных социальных проблем в учреждениях, организациях и на предприятиях, разработка мероприятий, направленных на их решение;

реализация технологий разрешения и профилактики социальных конфликтов, гарантий социальной безопасности человека, общества и государства;

разработка и внедрение эффективных технологий по оказанию социально-экономических, социально-психологических, социально-педагогических и медико-социальных услуг, определенных национальными стандартами Донецкой Народной Республики в области социального обслуживания населения;

разработка и реализация инновационных технологий социальной работы с различными группами населения в различных сферах жизнедеятельности;

разработка рекомендаций по совершенствованию форм организации труда и улучшению условий трудовой деятельности специалистов;

консультирование населения по основам социального права и правоприменительной практики в сфере социальной защиты населения;

технологическое обеспечение эффективности деятельности субъектов психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать  следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научного-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения и научного творчества (ОК-3);

способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и научных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

способностью проявлять инициативу, а в ситуациях риска брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК-7);

владением знаниями социальной истории человечества, ее особенностей в различных социокультурных и территориальных условиях (ОК-8);

владением знаниями о специфике социальной, политической, экономической, духовной и экологической культур общественной жизни, характере их взаимодействия в современном мире, культуроцентричности и качестве общественного и личностного развития (ОК-9).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

способностью и умением самостоятельно использовать знания и навыки по направлениям современной теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования теории и практики социальной работы (ПК-1);

способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социальной работы и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2);

способностью осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методологических и методических подходов с учетом целей и задач исследования теории и практики социальной работы (ПК-3);

способностью и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом специфики исследования теории и практики социальной работы (ПК-4);

способностью проводить экспертизу научно-исследовательских работ в социальной сфере (ПК-5);

организационно-управленческая деятельность:

способностью комплексно использовать знания в области теории и практики управления в сфере социальной работы (ПК-6);

способностью разрабатывать стратегию и тактику реализации долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных социальных программ, направленных на решение социальных проблем (ПК-7);

способностью прогнозировать результаты принимаемых организационно-управленческих решений и готовностью брать ответственность за их последствия (ПК-8);

способностью использовать ресурсы государства, бизнеса и общественных организаций для решения проблем социального благополучия на основе принципов и технологий реализации современного социального партнерства (ПК-9);

научно-педагогическая деятельность:

способностью и готовностью к осуществлению научно-педагогической деятельности в образовательных учреждениях (ПК-10);

способностью и готовностью к организации и управлению образовательным процессом (ПК-11);

готовностью к применению научно-педагогических знаний в социально-практической деятельности (ПК-12);

готовностью исследовать проблемы организации и управления образовательным процессом (ПК-13);

социально-проектная деятельность:

способностью и готовностью к планированию и осуществлению социальных программ и проектов, направленных на решение актуальных проблем жизнедеятельности индивида, группы и общества (ПК-14);

способностью и готовностью к проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ПК-15);

способностью и готовностью к использованию методов социальной квалиметрии в процессе социально-проектной деятельности (ПК-16);

социально-технологическая деятельность:

владению знаниями об основных тенденциях развития социально-технологической деятельности и готовностью к их применению в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-17);

способностью и готовностью конструировать и реализовывать технологии оказания социальных услуг на различных основаниях (ПК-18);

готовностью к управлению процессами консультирования и экспертизы по нормативно-правовым, социально-психологическим и социально-педагогическим вопросам социальной работы, методам ее проведения и формам защиты прав населения (ПК-19);

готовностью к организации межведомственного взаимодействия и использованию потенциала социальной инфраструктуры по социальному оздоровлению общества (ПК-20).

5.4. При разработке программы магистратуры все общекультурные общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.5. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.6. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

6.1. Структура программы магистратуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ магистратуры, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее – направленность (профиль) программы).

6.2. Программа магистратуры состоит из следующих блоков (Приложение):

Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», завершающийся присвоением квалификации «магистр», который в полном объеме относится к базовой части программы.

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы магистратуры, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы магистратуры, практики (в том числе НИР) определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин (модулей) и практик (в том числе НИР), относящихся к вариативной части Блока 1 “Дисциплины (модули)” и Блока 2 “Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)” программы магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы набор соответствующих дисциплин (модулей), практик (в том числе НИР) становится обязательным для освоения обучающимся.

6.5. В Блок 2 «Практики», в том числе научно-исследовательская работа (НИР), входят учебная и производственная практики (в том числе преддипломная), а также научно-исследовательская работа.

Преддипломная практика проводится для выполнения магистерской диссертации и является обязательной.

При разработке программ магистратуры организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры.

Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

В случае включения образовательной организацией в виды профессиональной деятельности педагогическую деятельность в программе магистратуры должна быть включена педагогическая практика в образовательном учреждении высшего профессионального образования.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест про хождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

6.6. В Блок 3 «Итоговая государственная аттестация» входит защита магистерской диссертации, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также комплексный квалификационный государственный экзамен, включая подготовку и сдачу экзамена.

6.7. (пункт 6.7. утратил силу с 03.06.2020 приказом Министерства образования и науки ДНР от 25.05.2020 № 80-НП)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.8. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении программ магистратуры в очной форме обучения составляет 16 академических часов, в указанный объем не входят обязательные занятия по физической культуре; при реализации обучения по индивидуальному плану, в том числе ускоренного обучения, максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю устанавливается образовательной организацией самостоятельно.

6.9. При разработке программы магистратуры обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин по выбору, в том числе специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов вариативной части блока 1 (Приложение).

6.10. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по блоку 1 (Приложение) должно составлять не более 60 процентов от общего количества аудиторных занятий, отведенных на реализацию блока.

6.11. Результаты освоения программы магистратуры оцениваются по государственной шкале и шкале ECTS и вносятся в экзаменационную ведомость, зачетную книжку, учебную карточку студента.

 VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

7.1. Общесистемные требования к реализации программы магистратуры.

7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

7.1.2. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории организации, так и вне ее.

7.1.3. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению). В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий должен быть обеспечен удаленный доступ к использованию программного обеспечения, либо предоставлены все необходимые лицензии обучающимся.

7.1.4. В случае реализации программы магистратуры в сетевой форме требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы магистратуры в сетевой форме.

7.1.5. В случае реализации программы магистратуры на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

7.1.6. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, установленным на территории Донецкой Народной Республики.

7.1.7. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 60% от общего количества научно-педагогических работников организации.

7.1.8. Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников организации за период реализации программы магистратуры в расчете на 100 научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должно составлять не менее 20 в журналах, индексируемых в наукометрических базах данных.

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы магистратуры.

7.2.1. Реализация программы магистратуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы магистратуры на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна составлять не менее 70%.

7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна быть не менее 75%.

7.2.4. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы магистратуры (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников, реализующих программу магистратуры, должна быть не менее 5%.

7.2.5. Общее руководство научным содержанием программы магистратуры определенной направленности (профиля) должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником организации, имеющим ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в ДНР), осуществляющим самостоятельные научно-исследовательские (творческие) проекты (участвующим в осуществлении таких проектов) по направлению подготовки, имеющим ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляющим ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях.

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программ магистратуры.

7.3.1. Образовательная организация, реализующая программу магистратуры должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения высшего профессионального образования и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

7.3.2. Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы магистратуры, включает в себя:

– учебные аудитории для проведения лекций, практических и семинарских занятий;

– лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием, в зависимости от степени сложности;

– помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.

7.3.3. Реализация программы магистратуры должна обеспечиваться доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной образовательной программы.

7.3.4. Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ к их фондам не менее 25 % обучающихся по программе магистратуры.

7.3.5. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерных основных образовательных программах.

7.4. Требования к финансовым условиям реализации программ магистратуры.

7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы магистратуры должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки.

7.4.2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере высшего профессионального образования для реализации программ магистратуры по данному направлению подготовки устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти.

Первый заместитель Министра образования и науки Донецкой Народной Республики
М.Н. Кушаков

Редакция от 03.06.2020

Начальная версия от 27.12.2016