watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 12.12.2016

Номер документа: 1255

Дата государственной регистрации: 28.12.2016

Регистрационный номер: 1804

Заголовок документа: Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам профессионального образования - программам ординатуры

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики http://mondnr.ru/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

12.12.2016
№1255
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1804
от   «28» декабря 2016  г.
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам профессионального образования - программам ординатуры

(утратил силу с 21.07.2023 — Приказ Министерства образования и науки ДНР от 18.07.2023 № 116-НП)

В соответствии со статьями 55, 56,  частями 3, 4 статьи 57, частями 10, 11, 12 статьи 73, частями 3, 7, 8, 10, 11, 12 статьи 79 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», с пунктом 12.6 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 13-43 от 22 июля 2015 г., с целью определения последовательности и особенностей организации и осуществления образовательной деятельности по подготовке кадров высшей квалификации в ординатуре.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам профессионального образования — программам ординатуры (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель Министра образования и науки Донецкой Народной Республики
М.Н. Кушаков
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1804
от   «28» декабря 2016  г.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам профессионального образования — программам ординатуры

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам профессионального образования — программам ординатуры (далее – Порядок) определяет последовательность организации и осуществления образовательной деятельности по подготовке кадров высшей квалификации в ординатуре.

1.2. Программы ординатуры реализуются образовательными организациями высшего профессионального образования, организациями дополнительного профессионального образования, научными организациями и учреждениями (далее вместе – организации, осуществляющие образовательную деятельность) в целях создания лицам, обучающимся по программам ординатуры (далее — обучающиеся, ординаторы), условий для приобретения необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений и навыков, а также квалификации, позволяющей занимать определенные должности работников учреждений здравоохранения, фармацевтических работников.

1.3. Имеющие государственную аккредитацию программы ординатуры самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с государственными образовательными стандартами и с учетом примерных программ ординатуры, разработку которых обеспечивает республиканский орган исполнительной власти в сфере здравоохранения (далее – Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики).

1.4. К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование (специалитет или магистратура).

1.5. Прием на обучение по программам ординатуры осуществляется на основаниях конкурсного отбора (по результатам вступительных экзаменов/испытаний), проводимого образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, регламентируется Порядком приёма в Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького на обучение по программам ординатуры, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 23 июня 2016 г. № 674.

1.6. Формы получения образования и формы обучения по программам ординатуры устанавливаются государственными образовательными стандартами.

1.7. Программы ординатуры реализуются по специальностям профессионального образования  подготовки кадров высшей квалификации  — по программам ординатуры (далее — специальности).

1.8. При осуществлении образовательной деятельности по программе ординатуры организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает:

1) проведение учебных занятий по дисциплинам (модулям) в форме лекций, семинаров, консультаций, практических занятий (в том числе на базе учреждений здравоохранения, фармацевтических и иных организаций), в иных формах, устанавливаемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) проведение практик (в том числе на базе учреждений здравоохранения, фармацевтических и иных организаций);

3) проведение контроля качества освоения программы ординатуры посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся.

1.9. Программа ординатуры, разрабатываемая в соответствии с государственным образовательным стандартом, состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее соответственно — базовая часть и вариативная часть).

1.10 Базовая часть программы ординатуры является обязательной, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных государственным образовательным стандартом, и включает в себя:

1) дисциплины (модули) и практики, установленные государственным образовательным стандартом;

2) дисциплины (модули) и практики, установленные организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

3) итоговую (государственную итоговую) аттестацию.

1.11. Вариативная часть программы ординатуры направлена на расширение и (или) углубление компетенций, установленных государственным образовательным стандартом, а также на формирование у обучающихся компетенций, установленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительно к компетенциям, установленным государственным образовательным стандартом (в случае установления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, указанных компетенций), и включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

1.12. При реализации программы ординатуры организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении программы ординатуры) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей) в порядке, установленном локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность. Избранные обучающимся элективные дисциплины (модули) являются обязательными для освоения.

При обеспечении инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация, осуществляющая образовательную деятельность, включает в программы ординатуры специализированные адаптационные дисциплины (модули).

При реализации программы ординатуры, разработанной в соответствии с государственным образовательным стандартом, факультативные и элективные дисциплины (модули), а также специализированные адаптационные дисциплины (модули) включаются в вариативную часть указанной программы.

II. Организация разработки и особенности реализации программ ординатуры

2.1. Программа ординатуры представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики программы ординатуры, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав программы ординатуры по решению организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2.2. Комплект документов, составляющий программы ординатуры, обновляется с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

Порядок разработки и утверждения программ ординатуры устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Информация о программе ординатуры размещается на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

2.3. В программе ординатуры определяются:

1) планируемые результаты освоения программы ординатуры — компетенции обучающихся, установленные государственным образовательным стандартом, и компетенции обучающихся, установленные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительно к компетенциям, установленным государственным образовательным стандартом (в случае установления таких компетенций);

2) планируемые результаты обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике — знания, умения, навыки, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения программы ординатуры.

2.4. Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации программ ординатур осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно исходя из необходимости достижения ординаторами планируемых результатов освоения соответствующей программы ординатуры, а также с учетом индивидуальных возможностей ординаторов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.5. При реализации программ ординатуры может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

2.6. Программы ординатуры реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Сетевая форма реализации программ ординатуры обеспечивает возможность освоения обучающимся программы ординатуры с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

В реализации программ ординатуры с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, могут участвовать научные организации, учреждения здравоохранения, фармацевтические организации и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практик и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой ординатуры.

2.7. Объем программы ординатуры (ее составной части) определяется как трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении указанной программы (ее составной части), включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения. В качестве унифицированной единицы измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося при указании объема программы ординатуры и ее составных частей используется зачетная единица.

Объем программы ординатуры (ее составной части) выражается целым числом зачетных единиц.

Зачетная единица для программ ординатуры эквивалентна 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут) или 27 астрономическим часам.

2.8. Объем программы ординатуры в зачетных единицах, не включая объем факультативных дисциплин (модулей), и сроки получения профессионального образования по программе ординатуры, в том числе при использовании сетевой формы реализации программы ординатуры, срок получения профессионального образования по программе ординатуры инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются государственным образовательным стандартом.

2.9. Объем программы ординатуры, реализуемый за один учебный год, не включая объем факультативных дисциплин (модулей) (далее — годовой объем программы), составляет 60 зачетных единиц.

2.10. Получение профессионального образования по программе ординатуры осуществляется в сроки, установленные государственным образовательным стандартом, вне зависимости от используемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных технологий.

2.11. В срок получения профессионального образования по программе ординатуры не включается время нахождения обучающегося в академическом отпуске, в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет.

III. Организация образовательного процесса по программам ординатуры

3.1. В образовательных организациях образовательная деятельность по программам ординатуры осуществляется на одном из государственных языков Донецкой Народной Республики.

Профессиональное образование по программам ординатуры может быть получено на иностранном языке в соответствии с программами ординатуры и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Язык образования определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

3.2. Образовательный процесс по программе ординатуры разделяется на учебные годы (курсы).

Начало учебного года ежегодно определяется локальным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3.3. В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 4 недель в летний период. Срок получения профессионального образования по программе ординатуры включает в себя каникулы, предоставляемые по заявлению обучающегося после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации.

3.4. Перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения дисциплин (модулей), практик, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся определяются учебным планом программы ординатуры.

3.5. При сетевой форме реализации программ ординатуры организация, осуществляющая образовательную деятельность, в установленном ею порядке осуществляет зачет результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам в других организациях, участвующих в реализации программ ординатуры.

3.6. Организация образовательного процесса по программам ординатуры при использовании сетевой формы реализации указанных программ осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3.7. Контроль качества освоения программ ординатуры включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую (государственную итоговую) аттестацию обучающихся.

3.8. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся — оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и прохождения практик.

3.9. Формы, система оценивания, порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимися, не прошедшими промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющими академическую задолженность, а также периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3.10. Лицам, успешно прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию, выдается документ об образовании и о квалификации.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается диплом об окончании ординатуры, подтверждающий получение профессионального образования по программе ординатуры, образец которого устанавливается Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики и утверждается Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

3.11. Лицам, не прошедшим итоговой (государственной итоговой) аттестации или получившим на итоговой (государственной итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть программы ординатуры и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается академическая справка об обучении или о периоде обучения в ординатуре по образцу, утвержденному Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики. Образец академической справки для ординаторов, осваивающих программы подготовки кадров высшей квалификации — программы ординатуры, прилагается к настоящему приказу.

Порядок учета выданных академических справок об обучении или о периоде обучения в ординатуре разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

Начальник отдела аттестации педагогических, научно-педагогических и научных кадров
И.П. Масюченко
В данный документ изменений не вносилось.