watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 03.04.2017

Номер документа: 279

Дата государственной регистрации: 25.04.2017

Регистрационный номер: 1968

Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 41.04.05 «Международные отношения» (квалификация «магистр»)

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.020 - Управление системой образования

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

03.04.2017
№279
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1968
от   «25» апреля 2017  г.
Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 41.04.05 «Международные отношения» (квалификация «магистр»)

(утратил силу с 31.05.2023 — приказ Министерства образования и науки ДНР от 05.05.2023 № 97-НП)

(в ред. Приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.04.2018 № 360)

С целью обеспечения единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики, преемственности и вариативности основных образовательных программ соответствующего  уровня  образования,  государственных гарантий уровня и качества образования, в соответствии с подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой  Народной  Республики,  утверждённого Постановлением Совета  Министров  Донецкой  Народной  Республики  от  22 июля 2015 года  № 13-43, руководствуясь  п.6 ч.1 ст.6, ст.9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 41.04.05 «Международные отношения» (квалификация «магистр»).

2. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя министра Кушакова М.Н.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1968
от   «25» апреля 2017  г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 41.04.05 «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» (КВАЛИФИКАЦИЯ «МАГИСТР»)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования – программ магистратуры по направлению подготовки 41.04.05 «Международные отношения» (квалификация «магистр») (далее соответственно – программа магистратуры, направление подготовки).

1.2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования распространяется на систему высшего профессионального образования: органы управления в сфере высшего профессионального образования; другие юридические лица, предоставляющие образовательные услуги в отрасли высшего профессионального образования; образовательные организации всех форм собственности.

1.3. Право на реализацию основных образовательных программ может быть реализовано только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным органом государственной исполнительной власти.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем Государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

ГОС ВПО – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ООВПО – образовательная организация высшего профессионального образования;

ОК – общекультурные компетенции;

ОПК – общепрофессиональные компетенции;

ПДК – профессионально-дисциплинарные компетенции;

НИР  – научно-исследовательская работа.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

3.1. Получение образования по программе магистратуры допускается только в образовательной организации высшего профессионального образования (далее – ООВПО), а также вне организации (в форме самообразования).

3.2. Освоение программы магистратуры в ООВПО  осуществляется по очной  и заочной формам обучения. Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц (далее – з.е.), вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры с использованием сетевой формы, реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

3.3. Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очной и заочной формам обучения составляют 2 года. Трудоёмкость основной образовательной программы магистратуры по очной форме обучения за учебный год составляет 60 з.е.

(пункт 3.3 раздела III в нов.ред. на основании Приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.04.2018 № 360)

3.4. При реализации программы магистратуры организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.5. Реализация программы магистратуры возможна с использованием сетевой формы.

3.6. Образовательная деятельность по программе магистратуры осуществляется на государственном языке Донецкой Народной Республики.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

подготовку к работе в различных сферах международно-политического, экономического, научно-технического, информационного, политико-правового и культурного пространства мира, а также в области дипломатии и внешнеполитической деятельности Донецкой Народной Республики и международных связей Донецкой Народной Республики;

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников программ магистратуры являются:

4.2.1. Государственные ведомства, органы власти и управления – в качестве дипломатических работников, сотрудников, разрабатывающих и принимающих решения в пределах своей компетенции;

4.2.2. Международные организации – в качестве дипломатических работников, сотрудников, разрабатывающих и принимающих решения в пределах своей компетенции;

4.2.3. Аналитические отделы структур делового сообщества и государственных корпораций – в качестве экспертов, аналитиков и разработчиков стратегий;

4.2.4. Коммерческие, некоммерческие и общественные организации международного профиля, осуществляющие консалтинговую, информационную, экспертно-аналитическую, исследовательскую и лоббистскую деятельность – в качестве аналитиков, специалистов по международным вопросам, руководителей проектов;

4.2.5. Академические, ведомственные и негосударственные аналитические организации и структуры с международной проблематикой – в качестве экспертов, аналитиков и научных сотрудников;

4.2.6. Средства массовой информации (СМИ) — в качестве обозревателей и аналитиков;

4.2.7. Области профессионального обучения, связанные с преподаванием дисциплин международного профиля и иностранных языков на всех уровнях обучения — в качестве преподавателей и руководителей различного уровня.

4.3. Видами профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры являются:

информационная и экспертно-аналитическая;

организационно-управленческая;

проектная;

научно-исследовательская и педагогическая.

При разработке и реализации программ магистратуры образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

4.4.1. В сфере информационной и экспертно-аналитической деятельности:

сбор и анализ информации по международной проблематике, подготовка экспертных заключений и предложений для принятия внешнеполитических решений;

создание сети профессиональных международных контактов на иностранных языках в интересах ведомства, исследовательского учреждения или корпорации;

проведение индивидуальных исследований и участие в коллективной научной работе с опорой на актуальную и оригинальную информацию на иностранных языках;

разработка корпоративных и ведомственных стратегий в сфере профессиональной компетенции с применением навыков международно- политического анализа.

4.4.2. В сфере организационно-управленческой деятельности:

выполнение обязанностей среднего исполнительского и младшего руководящего состава учреждений системы Министерства иностранных дел Донецкой Народной Республики, ведение организационной и административной работы в других государственных учреждениях, органах государственной власти с использованием иностранных языков;

сбор и анализ информации по международной проблематике, подготовка экспертных оценок и предложений для принятия внешнеполитических решений;

ведение деловой переписки по содержательным вопросам, участие в переговорах, самостоятельное ведение бесед с зарубежными представителями по различным аспектам двухсторонних отношений, а также международных отношений в целом, в том числе на иностранных языках в рамках своей компетенции;

выполнение ответственной переводческой работы (устной и письменной) в рамках своей компетенции;

организация международных переговоров, встреч, конференций, семинаров;

владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках;

умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий;

умение исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков;

применение навыков рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта.

4.4.3. В сфере проектной деятельности:

планирование проектной работы, включая поиск источников финансирования и партнеров по их реализации;

организация проектов и программ международного профиля;

подготовка и корректировка отчетной документации содержательного и финансового характера по итогам проектов;

выполнение обязанностей референта и переводчика материалов с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык.

4.4.4. В сфере научно-исследовательской и педагогической деятельности:

проведение фундаментальных теоретических исследований в области международных отношений в высших учебных заведениях и научно- исследовательских институтах;

осуществление функций ответственного исполнителя или руководителя младшего и среднего звена со знанием иностранного языка в профессиональной работе управлений, отделов, секторов и групп международных образовательных связей в государственных учреждениях, корпорациях и неправительственных организациях;

осуществление организационно-технических функций и решение вспомогательных задач в интересах обеспечения работы коллектива в целом под руководством опытного специалиста;

ведение работы с материалами средств массовой информации, составление обзоров прессы по заданным темам, сбор и обобщение приобретенного материала, составление обоснованных выводов;

применение навыков работы с аудиторией, в том числе зарубежной;

планирование, организация и ведение научной, учебной и учебно-методической работы в образовательных организациях высшего образования;

участие в создании и управлении международными образовательными программами в качестве руководителя младшего и среднего звена и менеджеров учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования;

ведение семинарских и практических занятий под руководством доцента или профессора, тьюторство;

преподавание языка специальности в образовательных организациях высшего образования.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессионально-дисциплинарные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

5.2.1. Способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

5.2.2. Готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

5.2.3. Готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

5.2.4. Способностью свободно пользоваться иностранными языками, как средством делового общения (ОК-4);

5.2.5. Способностью использовать на практике навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-5);

5.2.6.  Способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-6);

5.2.7. Владением современной оргтехникой, средствами связи, умением самостоятельно работать на компьютере и применять компьютерные технологии на уровне пользователя для решения профессиональных задач (ОК-7);

5.2.8. Владением политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-8).

5.3. Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

5.3.1. Умением системно мыслить, выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки и значения проблем, попадающих в фокус профессиональной деятельности (ОПК-1);

5.3.2. Способностью отбирать из общего объема знаний и навыков магистра-международника компетенции, востребованные профилем конкретного вида деятельности (ОПК-2);

5.3.3.  Готовностью практически использовать знание правовых и экономических аспектов обеспечения работы международника в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, частного сектора (ОПК-3);

5.3.4. Владением знанием и пониманием гражданского смысла будущей профессиональной деятельности (ОПК-4);

5.3.5. Владением политически корректной устной и письменной речью в рамках профессиональной тематики на русском и иностранных языках (ОПК-5);

5.3.6. Способностью вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач для решения профессиональных вопросов (ОПК-6);

5.3.7. Способностью выделять содержательно значимые факты из потоков международно-политической информации и группировать их согласно поставленным задачам (ОПК-7);

5.3.8. Владением профессиональной терминологией и понятийным аппаратом сферы международной деятельности на русском и иностранных языках (ОПК-8);

5.3.9. Владением техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ОПК-9);

5.3.10. Владением методами делового общения в интернациональной среде, способностью использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран (ОПК-10);

5.3.11. Способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОПК-11);

5.3.12. Способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, использовать в профессиональной деятельности методы прикладного политического анализа современных международных процессов (ОПК-12);

5.3.13. Способностью на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении (ОПК-13);

5.3.14. Способностью нести персональную ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-14).

5.4. Выпускник программы магистратуры должен обладать профессионально-дисциплинарными компетенциями (ПДК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

5.4.1. Умение и навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимания их влияния на национальную безопасность Донецкой Народной Республики (ПДК-1);

5.4.2. Понимание структуры глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли Донецкой Народной Республики (ПДК-2);

5.4.3. Ориентация в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК-3);

5.4.4. Знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику Донецкой Народной Республики и других государств (ПДК-4);

5.4.5. Понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК-5);

5.4.6. Понимание основ регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических, политико-психологических, социально-экономических и силовых методов (ПДК-6);

5.4.7. Знание и понимание основных теорий международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ (ПДК-7);

5.4.8. Всестороннее владение навыками прикладного анализа международных ситуаций (ПДК-8);

5.4.9. Знание и понимание содержания программных документов по проблемам внешней политики (ПДК-9);

5.4.10. Умение профессионально, грамотно анализировать и пояснять позиции Донецкой Народной Республики по основным международным проблемам (ПДК-10);

5.4.11. Знание и понимание основных направлений внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Донецкой Народной Республикой (ПДК-11);

5.4.12. Знание этапов становления и понимание тенденций развития Содружества Независимых Государств (ПДК-12);

5.4.13. Владение политической и правовой спецификой положения регионов зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов (ПДК-13);

5.4.14. Умение ориентироваться в механизмах многосторонней и интеграционной дипломатии (ПДК-14);

5.4.15. Знание дипломатического и делового протокола и этикета и устойчивые навыки применения его на практике (ПДК-15).

5.5. Организация, осуществляющая  образовательную деятельность, разрабатывает  образовательные программы в соответствии с государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

5.6. При проектировании  программы магистратуры образовательная организация обязана включить в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессионально-дисциплинарные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа магистратуры.

5.7. При проектировании программы магистратуры образовательная организация может дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.8. При проектировании программы магистратуры образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учетом требований примерных основных образовательных программ.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

6.1. Структура программы магистратуры (Приложение 1) включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ магистратуры, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее – направленность (профиль) программы).

6.2. Программа магистратуры состоит из следующих блоков:

1. «Общенаучный блок», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

2. «Профессиональный блок», включающий дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

3. Блок «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы.

4.  Блок «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования, утверждённого Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики.

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы магистратуры, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО, с учетом соответствующей примерной  основной образовательной программы.

6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы магистратуры, практики (в том числе НИР) определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин (модулей) и практик (в том числе НИР), относящихся к вариативной части программы магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ГОС ВПО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.

6.5. В Блок 3 «Практики», в том числе научно-исследовательская работа (НИР), входят производственная, научно-педагогическая, научно-исследовательская и производственная (преддипломная) в т.ч. подготовка магистерской диссертации.

Производственная (преддипломная) практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и является обязательной.

При разработке программ магистратуры организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры.

Производственная и научно-исследовательская и практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

В случае включения образовательной организацией в виды профессиональной деятельности педагогической деятельности, в программе магистратуры должна быть включена научно-педагогическая практика.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практики должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

(пункт 6.5 раздела VI в нов.ред. на основании Приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.04.2018 № 360)

6.6. В Блок 4 «Итоговая государственная аттестация» входит защита выпускной квалификационной (магистерской) работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).

6.7. При разработке программы магистратуры обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин по выбору, в том числе специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов вариативной части блоков 1 и 2.

6.8. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по блокам 1 и 2 должно составлять не более 60 процентов от общего количества аудиторных занятий, отведенных на реализацию каждого блока.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

7.1. Общесистемные требования к реализации программы магистратуры устанавливают следующее:

7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке) и к электронной информационно-образовательной среде организации.

Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы магистратуры;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Донецкой Народной Республики.

7.1.3. В случае реализации программы магистратуры в сетевой форме, требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы магистратуры в сетевой форме.

7.1.4. В случае реализации программы магистратуры на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации, требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, установленным на территории Донецкой Народной Республики.

7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 60 % от общего количества научно-педагогических работников организации.

7.1.7. Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников организации за период реализации программы магистратуры в расчете на 100 научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должно составлять не менее 20 в журналах, индексируемых в наукометрических базах данных.

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы магистратуры.

7.2.1. Реализация программы магистратуры должна обеспечиваться руководящими и научно-педагогическими кадрами организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы магистратуры на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна составлять не менее 70 процентов.

7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в ДНР) и (или) ученое звание в общем числе научно-педагогических работников, реализуемых программу магистратуры, должна быть не менее 80 процентов.

7.2.4. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы магистратуры (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе научно-педагогических работников, реализуемых программу магистратуры, должна быть не менее 5 процентов.

7.2.5. Общее руководство научным содержанием программы магистратуры определенной направленности (профиля) должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником организации, имеющим ученую степень, осуществляющим самостоятельные научно-исследовательские проекты по направлению подготовки, имеющим ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской деятельности в ведущих отечественных и зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляющим ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской деятельности на национальных и международных конференциях.

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы магистратуры.

7.3.1. Образовательная организация, реализующая программу магистратуры должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом ООВПО и соответствующим действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

7.3.2. Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы магистратуры, включает в себя:

учебные аудитории для проведения лекций, практических и семинарских занятий;

лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием, в зависимости от степени сложности;

помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.

7.3.3. Реализация программы магистратуры должна обеспечиваться  доступом  каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, формируемым  по  полному  перечню  дисциплин основной образовательной программы.

7.3.4. Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ к их фондам не менее 25 %  обучающихся по программе магистратуры.

7.3.5. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в основных образовательных программах.

Первый заместитель министра образования и науки Донецкой Народной Республики
М.Н. Кушаков

Редакция от 22.05.2018

Начальная версия от 03.05.2017