Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Дата документа: 20.04.2016
Номер документа: 428
Дата государственной регистрации: 13.05.2016
Регистрационный номер: 1265
Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 07.03.01 АРХИТЕКТУРА (квалификация: академический бакалавр, прикладной бакалавр)
Действие документа: Недействующий
Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 10.06.2016
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1265
от «13» мая 2016 г.
(утратил силу с 23.11.2021 – приказ Министерства образования и науки ДНР от 09.11.2021 № 134-НП)
(в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221, от 14.07.2020 № 105-НП)
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года № 13-43 «Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки», во исполнение статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», пункта 16 Правил разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утверждённых приказом Министерства образования и науки от 08.07.2015 г. № 297 (зарегистрированных в Министерстве юстиции 30 июля 2015 г. № 322), руководствуясь статьями 5, 37 Закона Донецкой Народной Республики «О нормативно-правовых актах»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 07.03.01 АРХИТЕКТУРА (квалификация: академический бакалавр, прикладной бакалавр).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1265
от «13» мая 2016 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 07.03.01 АРХИТЕКТУРА (КВАЛИФИКАЦИЯ: «АКАДЕМИЧЕСКИЙ БАКАЛАВР», «ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВР»)
(в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221, от 14.07.2020 № 105-НП)
1.1. Настоящий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО, стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к высшему образованию – программам бакалавриата (далее – программа бакалавриата) по направлению подготовки 07.03.01 Архитектура, реализуемым образовательными организациями высшего образования (далее – образовательная организация).
1.2. Настоящий ГОС ВПО устанавливает требования к программам бакалавриата по направлению подготовки 07.03.01 Архитектура, по итогам освоения которых присваивается квалификация «академический бакалавр» (далее – программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр») и к программам бакалавриата, по итогам освоения которых присваивается квалификация «прикладной бакалавр» (далее – программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»).
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО – высшее профессиональное образование;
ОК – общекультурные компетенции;
ОПК – общепрофессиональные компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
(абзац шестой раздела II искл. в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221)
Сетевая форма – сетевая форма реализации образовательных программ;
ГОС ВПО – государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
3.1. Высшее образование по программам бакалавриата в рамках данного направления подготовки (в том числе инклюзивное образование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) может быть получено только в образовательных организациях. Получение высшего образования по программам бакалавриата в рамках данного направления подготовки вне образовательной организации не допускается.
3.2. Обучение по программам бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» и «прикладной бакалавр» в образовательных организациях осуществляется в очной форме обучения.
3.3. Объем программы бакалавриата составляет 300 зачетных единиц (з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, с использованием сетевой формы, реализации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.
3.4. Срок получения образования по программе бакалавриата по направлению подготовки для очной формы обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, независимо от применяемых образовательных технологий, составляет 5 лет.
Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.
3.5. Срок получения образования по программе бакалавриата при обучении по индивидуальному учебному плану устанавливается образовательной организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на один год.
Объем программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.
3.6. При реализации программ бакалавриата по данному направлению подготовки могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
По данному направлению подготовки не допускается реализация программ бакалавриата с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
3.7. При реализации программ бакалавриата по данному направлению подготовки возможно использовать сетевую форму.
3.8. Реализация программ бакалавриата по данному направлению подготовки осуществляется на государственном языке.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», включает:
исследование и проектирование (создание, преобразование, сохранение, адаптация, использование) гармоничной, комфортной и безопасной искусственной среды и ее компонентов, контроль реализации проектов;
выполнение коммуникативных, посреднических функций по разъяснению и продвижению проектных решений в процессе коммуникации между заказчиком, строительным подрядчиком, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами;
участие в управлении процессом проектирования, организации деятельности проектной фирмы, администрировании архитектурно-проектной отрасли и процессе создания искусственной среды обитания на местном и региональном уровнях;
теоретическое осмысление, критический анализ и оценку архитектуры как сферы знаний и отрасли деятельности с позиций ее предпосылок, методов, результатов и последствий, экспертизу проектных решений;
архитектурную педагогику, реализацию целей архитектурного образования.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», включает:
проектирование гармоничной, комфортной и безопасной искусственной среды и ее компонентов (разработка проектной документации к архитектурным объектам);
выполнение коммуникативных, посреднических функций по разъяснению и продвижению проектных решений в процессе коммуникации между заказчиком, строительным подрядчиком, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата по направлению подготовки Архитектура, являются:
искусственная материально-пространственная среда жизнедеятельности человека и общества с ее компонентами (населенными местами, городской средой, зданиями, сооружениями и их комплексами с системами жизнеобеспечения, безопасности, ландшафтами) и процессы ее моделирования, создания и использования человеком и обществом.
4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»:
проектная;
научно-исследовательская;
коммуникативная;
организационно-управленческая;
критическая и экспертная;
педагогическая.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»:
проектная;
коммуникативная.
При разработке и реализации программ бакалавриата образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится выпускник, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.
4.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:
проектная деятельность:
разработка творческих проектных решений, выполнение проектной и проектно-строительной документации, участие в авторском надзоре;
научно-исследовательская деятельность:
участие в разработке заданий на проектирование, в проведении прикладных научных исследований (предпроектных, проектных, постпроектных);
коммуникативная деятельность:
визуализация и презентация проектных решений, участие в защите проектных материалов перед общественностью, заказчиком и экспертными органами;
организационно-управленческая деятельность:
участие в координации деятельности специалистов и других участников проектного процесса;
участие в администрировании проектной деятельности;
критическая и экспертная деятельность:
участие в проведении оценки и экспертиз проектных решений, строящихся и построенных объектов;
педагогическая деятельность:
участие в программах архитектурного образования, в популяризации архитектуры в обществе.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:
проектная деятельность:
постадийная разработка проектных решений;
выполнение проектной документации;
работа со смежными специалистами при разработке проектно-строительной и проектно-сметной документации;
участие в авторском надзоре.
коммуникативная деятельность:
визуализация и презентация проектных решений;
участие в защите проектных материалов перед общественностью, заказчиком и экспертными органами.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
(пункт 5.1 раздела V в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221)
5.2. Выпускник, освоивший программы бакалавриата, вне зависимости от присваиваемой квалификации, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-10);
способностью находить оптимальные организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-11);
умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, находить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-12);
способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, пониманием роли творческой личности в устойчивом развитии полноценной среды жизнедеятельности и культуры общества (ОК-13);
готовностью уважительно и бережно относиться к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям, терпимо воспринимать социальные и культурные различия (ОК-14);
пониманием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-15);
готовностью принять на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, другим людям и к самому себе (ОК-16).
5.3. Выпускник, освоивший программы бакалавриата, вне зависимости от присваиваемой квалификации, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
умением использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-1);
пониманием сущности и значения информации в развитии современного общества, осознанием опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, способностью соблюдать основные требования информационной безопасности, защиты государственной тайны (ОПК-2);
способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК -3).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
(пункт 5.4 раздела V в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221)
проектная деятельность:
способностью разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта – до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы (ПК-1);
способностью использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе (ПК-2);
способностью взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели (ПК-3);
способностью демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов (ПК-4);
способностью применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств (ПК-5);
научно-исследовательская деятельность:
способностью собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов и после осуществления проекта в натуре (ПК-6);
способностью участвовать в разработке проектных заданий, определять потребности общества, конкретных заказчиков и пользователей, проводить оценку контекстуальных и функциональных требований к искусственной среде обитания (ПК-7);
способностью проводить анализ и оценку здания, комплекса зданий или фрагментов искусственной среды обитания (ПК-8);
коммуникативная деятельность:
способностью грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК-9);
способностью участвовать в согласовании и защите проектов в вышестоящих инстанциях, на публичных слушаниях и в органах экспертизы (ПК-10);
способностью транслировать накопленные в образовательных программах знания и умения (ПК-11);
организационно-управленческая деятельность:
способностью участвовать в организации проектного процесса, исходя из знания профессионального, делового, финансового и законодательного контекстов, интересов общества, заказчиков и пользователей (ПК-12);
способностью оказывать профессиональные услуги в разных организационных формах (ПК-13);
способностью координировать взаимодействие специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда (ПК-14);
способностью квалифицированно осуществлять авторский надзор за строительством запроектированных объектов (ПК-15);
способностью к повышению квалификации и продолжению образования (ПК-16);
критическая и экспертная деятельность:
способностью действовать со знанием исторических и культурных прецедентов в местной и мировой культуре, в смежных сферах пространственных искусств (ПК-17);
способностью обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики (ПК-18);
педагогическая деятельность:
способностью проводить занятия по архитектуре в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, а также участвовать в популяризации архитектуры и архитектурного образования в обществе (ПК-19).
(пункт 5.5 раздела V искл. в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221, в связи с чем нумерация пунктов 5.7, 5.8, 5.9 раздела V изменена на 5.5, 5.6, 5.7)
(пункт 5.6 раздела V искл. в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221)
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата
(пункт 5.7 раздела V в нов. ред. на основании приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221)
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
(пункт 5.8 раздела V в нов. ред. на основании приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221)
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
(пункт 5.9 раздела V в нов. ред. на основании приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221)
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
6.1. Структура программы бакалавриата включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ бакалавриата, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее – профиль программы).
6.2. Программа бакалавриата состоит из следующих блоков:
Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы.
(абзац третий пункта 6.2 раздела VI в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221)
Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы.
Таблица
Структура программы бакалавриата по направлению подготовки 07.03.01 Архитектура
Структура программы бакалавриата |
Объем программы бакалавриата в зачетных единицах | ||
программа академического бакалавриата | программа прикладного бакалавриата | ||
Блок 1 | Образовательные дисциплины (модули) | 235-240 | 220-225 |
Базовая часть | 114-123 | 120 | |
Вариативная часть | 112-126 | 100-105 | |
Блок 2 | Практики | 45 | 60 |
Вариативная часть | 45 | 60 | |
Блок 3 | Государственная итоговая аттестация | 15-20 | 15-20 |
Базовая часть | 15-20 | 15-20 | |
Объем программы бакалавриата | 300 | 300 |
(Таблица в нов.ред. на основании приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221)
6.3. Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются обязательными для освоения обучающимся независимо от профиля программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей) и практик, относящихся к базовой части программы бакалавриата, образовательная организация определяет самостоятельно в объеме, установленном данным ГОС ВПО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).
6.4. Дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией самостоятельно.
Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в рамках:
базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата в объеме не менее 72 академических часов (2 з.е.) в очной форме обучения;
элективных дисциплин (модулей) в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в з.е. не переводятся.
Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.
(пункт 6.4 раздела VI в нов.ред. на основании приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221)
6.5. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы бакалавриата, образовательная организация определяет самостоятельно, в том числе для формирования профиля программы, в объеме, установленном данным ГОС ВПО. После выбора обучающимся профиля программы, набор соответствующих выбранному профилю дисциплин (модулей) становится обязательным для освоения обучающимся.
6.6. В Блок 2 «Практики» входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики.
Типы учебной практики:
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Способы проведения учебной практики:
стационарная;
выездная.
Типы производственной практики:
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Способы проведения производственной практики:
стационарная;
выездная.
Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.
(пункт 6.6 раздела VI в нов.ред. на основании приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221)
6.7. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка и сдача государственного экзамена, если образовательная организация включила государственный экзамен в состав аттестационных испытаний.
6.8.(утратил силу с 30.07.2020 — Приказ Министерства образования и науки ДНР от 14.07.2020 № 105-НП)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.9. При проектировании и реализации программ бакалавриата образовательная организация должна обеспечить обучающимся возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специализированных адаптационных дисциплин (модулей) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30% от объема вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».
6.10. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 40 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.
(пункт 6.10 раздела VI в нов.ред. на основании приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221)
(пункт 6.11 раздела VI искл. в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221)
(пункт 6.12 раздела VI искл. в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221)
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.1. Требования к кадровым условиям реализации программ бакалавриата
7.1.1. Доля штатных преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс в образовательной организации.
7.1.2. Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе степень, присваиваемую за рубежом и признаваемую в Донецкой Народной Республике) и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе бакалавриата, должна быть не менее 50 процентов.
К преподавателям с учеными степенями и/или учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные звания, лауреаты международных и республиканских конкурсов, лауреаты государственных премий в соответствующей профессиональной сфере, действительные и почетные члены, члены-корреспонденты и советники академий архитектуры и строительных наук, академий художеств дружественных стран, члены Союза архитекторов, члены Союза художников, члены Союза дизайнеров, авторы научных монографий и крупных реализованных архитектурных проектов.
7.1.3. Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок) имеющих высшее образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе бакалавриата, должна составлять не менее 70 процентов.
7.1.4. Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (имеющих стаж практической работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе бакалавриата, должна быть до 10 процентов.
7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать требованиям программ подготовки по данному направлению.
7.2. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению
7.2.1. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам и (или) электронным библиотекам, содержащим издания основной литературы, перечисленные в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, сформированным на основании прямых договорных отношений с правообладателями.
В случае если доступ к необходимым в соответствии с рабочими программами дисциплин (модулей) и практик изданиям не обеспечивается через электронно-библиотечные системы, библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик на 100 обучающихся.
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся, в течение всего периода обучения, должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде, содержащей все электронные образовательные ресурсы, перечисленные в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, размещенные на основе прямых договорных отношений с правообладателями.
7.2.2. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории образовательной организации, так и вне ее.
7.2.3. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25% обучающихся по данному направлению подготовки.
(подпункт 7.2.4 пункта 7.2 раздела VII искл. в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221, в связи с чем изменена нумерация подпунктов 7.2.5-7.2.8 пункта 7.2 раздела VII на 7.2.4-7.2.7)
7.2.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).
7.2.5. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению). В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий должен быть обеспечен удаленный доступ к использованию программного обеспечения либо предоставлены все необходимые лицензии обучающимся.
7.2.6. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
7.2.7. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерных основных образовательных программах.
(подпункт 7.2.8 пункта 7.2 раздела VII в нов.ред. на основании приказа Министерства образования и науки от 19.02.2019 № 221)
(подпункт 7.2.9 пункта 7.2 раздела VII искл. в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221)
(подпункт 7.2.10 пункта 7.2 раздела VII искл. в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221)
(подпункт 7.2.11 пункта 7.2 раздела VII искл. в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221)
7.3. Требования к финансовым условиям реализации программы бакалавриата.
Финансовое обеспечение реализации программы бакалавриата должно осуществляться в объёме не ниже установленных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ.
(пункт 7.3 раздела VII в нов. ред. на основании приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221)
(раздел VIII искл. в ред. приказа Министерства образования и науки ДНР от 19.02.2019 № 221)
Для данного документа приложений нет.
Изменяется на основании: Приказ №105-НП от 14.07.2020, Приказ №221 от 19.02.2019
Отменяется на основании: Приказ №134-НП от 09.11.2021