Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики
Дата документа: 22.06.2021
Номер документа: 223
Дата государственной регистрации: 25.06.2021
Регистрационный номер: 4536
Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения закупок товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности для обеспечения деятельности органов и подразделений Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 150.070.020 - Финансирование, 080.050.060 - Бюджетный процесс
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДНР http://dnmchs.ru/, 28.06.2021
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 104
Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4536
от «25» июня 2021 г.
Во исполнение Указа Главы Донецкой Народной Республики от 21 мая 2021 года № 140 «О наделении полномочиями и внесении изменений в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 25 марта 2021 года № 87 «О некоторых вопросах организации осуществления закупок товаров, работ и услуг посредством электронной торговой площадки», в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 и подпунктом 12 пункта 14 Положения о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 12 апреля 2019 года № 98, с целью урегулирования отношений, возникающих в сфере закупок товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности, повышения эффективности использования бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 01 июля 2021 года Порядок проведения закупок товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности для обеспечения деятельности органов и подразделений Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (прилагается).
2. Директору Департамента материально-технического обеспечения Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики обеспечить предоставление настоящего Приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Порядок проведения закупок товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности для обеспечения деятельности органов и подразделений Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики
1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность организации действий, направленных на закупку товаров, работ, услуг за бюджетные средства и средства от приносящей доход деятельности, полученные Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики и его подразделениями (далее – заказчики).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) бюджетные средства – это средства Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики;
2) закупка товаров, работ, услуг (далее – закупка) – совокупность действий заказчика, начиная с определения продавца (поставщика, подрядчика, исполнителя) и завершая исполнением обязательств сторонами договора в полном объеме. В случае если в соответствии с настоящим Порядком не предусмотрено направление приглашения участникам, закупка начинается с заключения договора и завершается исполнением обязательств сторонами договора;
3) конкурс – способ определения продавца (поставщика, подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора;
4) договор – гражданско-правовой договор, предметом которого являются купля–продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг;
5) определение продавца (поставщика, подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками, начиная с направления приглашений для участия в конкурсе продавцам (поставщикам, подрядчикам, исполнителям), и завершаются заключением договора;
6) простая закупка – закупка товаров, работ и услуг, которая осуществляется в максимально короткие сроки без конкурентного способа определения продавца (поставщика, подрядчика, исполнителя) у известного заказчику продавца (поставщика, подрядчика, исполнителя);
7) связанное лицо – лицо, которое отвечает одному из признаков:
юридическое лицо, которое является участником закупки, осуществляет контроль над участником закупки, или контролируется участником закупки, или пребывает под совместным контролем с участником закупки;
физическое лицо или члены его семьи, которые осуществляют контроль над участником закупки;
служебное (должностное) лицо участника закупки, уполномоченное от имени участника закупки на юридические действия, направленные на установление, изменение или окончание гражданско-правовых отношений, и члены семьи такого лица;
член комиссии по осуществлению закупок и/или члены его семьи, которые осуществляют контроль над участниками закупки и уполномочены от имени участника закупки на установление, изменение или окончание гражданско–правовых отношений.
Под осуществлением контроля следует понимать возможность осуществлять управляющее воздействие на осуществление хозяйственной деятельности участником закупки как непосредственно, так и через иных физических и юридических лиц, в частности, путем влияния на реализацию прав: владения и пользования активами (их значительной частью); решающего влияния на формирование состава; результаты голосования; осуществления действий, дающих возможность определять условия хозяйственной деятельности; распределять обязанности или выполнять функции органа управления участника, а также владение долей (паем, пакетом акций), которая составляет не менее 25 процентов уставного капитала участника.
Для физического лица общая сумма владения долей в уставном капитале участника закупки определяется с учетом объема корпоративных прав, принадлежащих этому лицу непосредственно, членам его семьи и юридическим лицам, которые контролируются таким физическим лицом или членами его семьи.
Членами семьи для настоящего Порядка считаются супруги, дети, родители, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки, усыновители и усыновленные, а также другие лица, совместно проживающие со связанным лицом и ведущие с ним совместное хозяйство;
8) участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно–правовой формы, формы собственности, физическое лицо–предприниматель, зарегистрированные на территории Донецкой Народной Республики;
9) эксперт, экспертная организация – обладающее специальными знаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными знаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которое осуществляет на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам.
2.1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентный или неконкурентный способ определения продавцов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей).
2.2. Под конкурентным способом понимается способ определения продавца (поставщика, подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, в случаях и порядке, установленных настоящим Порядком.
2.3. Конкурентным способом определения продавцов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей) является конкурс.
2.4. Под неконкурентным способом понимается способ определения продавца (поставщика, подрядчика, исполнителя), при котором заказчик выбирает победителя в случаях и порядке, установленных настоящим Порядком.
2.5. Неконкурентным способом определения продавцов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей) является простая закупка.
2.6. При осуществлении закупки путем проведения конкурса могут выделяться лоты, в отношении которых в приглашении участникам, в конкурсной документации отдельно указываются предмет закупки, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. В этих случаях участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.
2.7. Документооборот при осуществлении закупок осуществляется на бумажных носителях (лично, по почте или с помощью курьерской доставки) либо посредством электронной почты, кроме случаев предоставления участниками конкурса заявки на участие в конкурсе, которые осуществляются только на бумажных носителях.
3.1. Простая закупка проводится в случаях:
1) осуществления закупки товаров, если ожидаемая цена договора менее или равна 3 000 000 (три миллиона) российских рублей;
2) осуществления закупки услуг, если ожидаемая цена договора менее или равна 500 000 (пятьсот тысяч) российских рублей;
3) осуществления закупки работ, если ожидаемая цена договора менее или равна 2 000 000 (два миллиона) российских рублей;
4) осуществления закупки специализированных (специальных) транспортных средств, аварийно-спасательного, пожарно-технического, горноспасательного, инженерного, гидрометеорологического, станочного оборудования, огнетушащих веществ, средств индивидуальной, радиационно-химической и биологической защиты;
5) осуществления закупки приборов, техники, специального и лабораторного оборудования для предотвращения и ликвидации радиационных аварийных ситуаций и аварий при обращении с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, при первичной переработке, перевозке, хранении (захоронении), сборе и извлечении отработанных источников ионизирующего излучения;
6) осуществления закупки товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
7) осуществления закупки у единственного продавца (поставщика, подрядчика, исполнителя), определенного актами Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики;
8) закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются законами, актами Главы Донецкой Народной Республики, актами Правительства Донецкой Народной Республики;
9) оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения;
10) возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
11) заключения договора на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю домов и придомовой территории, зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных заказчику на ином законном основании, на оказание услуг по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, услуг по охране, услуг по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, принадлежащие заказчику на праве собственности, или закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданные заказчику на ином законном основании;
12) заключения договора в соответствии с пунктом 14.25 настоящего Порядка;
13) заключения договора энергоснабжения или договора купли–продажи электрической энергии с поставщиком электрической энергии;
14) закупки товаров, работ и услуг, которые не имеют аналогов в Донецкой Народной Республике и (или) их поставка (изготовление, производство, создание, выполнение, оказание) осуществляется единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
15) дополнительной закупки строительных работ, не включенных в первоначальный проект, которые стали необходимыми для выполнения проекта при условии, что договор будет заключен с предыдущим подрядчиком, если такие работы технически связаны с первоначальным договором, а объем дополнительной закупки не превышает объем ранее закупленных работ;
16) закупки оставшейся части товара, работ и услуг, являющейся предметом договора, расторжение которого осуществлено заказчиком по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Донецкой Народной Республики для одностороннего отказа от полного или частичного исполнения обязательств при условии, что это было предусмотрено договором;
17) закупки объекта авторского права, интеллектуальной собственности у лица, обладающего исключительными правами в отношении такого объекта;
18) закупки телекоммуникационных услуг, в том числе по ретрансляции радио- и телесигналов;
19) закупки товаров для оперативного резерва материальных ресурсов, кроме случаев закупки по решению Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики;
20) закупки, связанной с выполнением работ по подготовке к осенне–зимнему периоду объектов, принадлежащих заказчику на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных заказчику на ином законном основании;
21) заключения договоров на оказание услуг по осуществлению авторского и технического надзора по объектам капитального строительства, реконструкции зданий и сооружений, капитального ремонта;
22) заключения договора на закупку жидкого и газообразного топлива, если такая закупка осуществляется у Государственного предприятия «Республиканская топливная компания»;
23) заключения договора на закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов к ним, условия закупки и поставки которых регулируются Правительством Донецкой Народной Республики;
24) заключения договоров на услуги, предоставляемые Центральным Республиканским Банком Донецкой Народной Республики;
25) заключения договоров на приобретение бланков документов, для которых требуется использование элементов защиты;
26) закупки товаров, работ и услуг, предусмотренных перечнем сведений ограниченного доступа, составляющих государственную тайну согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики;
27) закупки земли, зданий, строений, сооружений и другого недвижимого имущества, находящегося в государственной или коммунальной (муниципальной) собственности;
28) заключения договоров на аренду земли, зданий или сооружений (их отдельных частей), помещений и другого недвижимого и движимого имущества;
29) закупки товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется за счет средств Резервного фонда Главы Донецкой Народной Республики, целевого фонда социально–экономического партнерства;
30) заключения договоров на услуги по организации питания.
3.2. Простая закупка применяется к закупке товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 4—30 пункта 3.1 настоящего Порядка независимо от ожидаемой цены договора.
3.3. Конкурс по закупке товаров, работ и услуг проводится за счет бюджетных средств в случаях:
1) осуществления закупки товаров, если ожидаемая цена договора составляет более 3 000 000 (три миллиона) российских рублей, либо, если цена за единицу товара равна или более 500 000 (пятьсот тысяч) российских рублей;
2) осуществления закупки услуг, если ожидаемая цена договора составляет более 500 000 (пятьсот тысяч) российских рублей;
3) осуществления закупки работ, если ожидаемая цена договора составляет более 2 000 000 (два миллиона) российских рублей.
3.4. По решению заказчика в целях получения наиболее выгодных условий закупки конкурс может применяться к закупке товаров, работ, услуг независимо от ожидаемой цены договора.
3.5. По решению заказчика в целях получения наиболее выгодных условий закупки конкурс может применяться к закупке товаров, работ, услуг за счет средств от приносящей доход деятельности.
4.1. Закупки, осуществляемые за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности, полученных заказчиками, подлежат планированию по отдельности. Планирование закупок производится посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок. Закупки, не предусмотренные планами закупки, не могут быть осуществлены.
4.2. В планы закупок включаются:
1) наименование предмета закупок, его краткое описание;
2) источник финансирования закупки;
3) единицы измерения и количество предмета закупки;
4) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;
5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
4.3. В план закупок не включаются сведения, составляющие государственную тайну.
4.4. Закупка осуществляется согласно плану закупок на бюджетный период, который составляет квартал.
4.5. В план закупок включаются закупки, расходы по которым утверждены в соответствии с бюджетными ассигнованиями на бюджетный период и со сметой доходов и расходов от приносящей доход деятельности.
4.6. В случае если срок осуществления планируемой закупки превышает срок, на который утверждается план закупок, в план закупок включается информация о такой закупке на весь срок ее осуществления.
4.7. План закупок подлежит изменению при необходимости (в том числе при уточнении информации о предмете закупки, расторжении договора). Внесение изменений в план закупок, осуществляемых в форме конкурса, проводится не позднее чем за два рабочих дня до дня направления приглашений участникам.
4.8. Не допускается дробить объем закупок на части с целью снижения плановой стоимости закупки и (или) ожидаемой цены договора. Под дроблением закупок понимается умышленное уменьшение объема отдельной закупки, ожидаемой цены договора при условии, что заказчику потребность в таких товарах, работах, услугах на плановый период заранее известна и не существует препятствий законодательного, технологического, географического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для закупки всего объема требуемой продукции.
4.9. План закупок (изменения в план закупок) утверждается протоколом заседания комиссии по осуществлению закупок заказчика.
V. Требования к участникам конкурса
5.1. При проведении конкурса заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
2) участник не находится в стадии ликвидации или банкротства, прекращения физическим лицом деятельности в качестве предпринимателя;
3) деятельность участника закупки не приостановлена в соответствии с действующим законодательством;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм или которые признаны безнадежными к взысканию);
5) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;
6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, а именно случаи, когда руководитель заказчика, член (члены) комиссии по осуществлению закупок заказчика являются связанными лицами по отношению к участникам процедуры закупки. Подтверждением отсутствия конфликта интересов между участником и заказчиком является предоставленная участником справка по форме согласно приложению 1;
7) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках.
5.2. Заказчику при проведении конкурса предоставляется следующий пакет документов от участников:
1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица–предпринимателя либо копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц–предпринимателей, справки из Реестра статистических единиц, учредительных документов участника (для юридического лица) и документов, подтверждающих полномочия руководителя органа управления участника или лица, уполномоченного участником на подписание договора о закупке, заверенные участником;
2) оригинал или нотариально заверенная копия справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, выданная территориальным органом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики;
3) оригинал или нотариально заверенная копия справки из банка о наличии счетов и движении денежных средств за последние полные 6 (шесть) календарных месяцев с помесячной разбивкой (для вновь созданных – за последние полные 3 (три) календарных месяца с помесячной разбивкой);
4) документ о системе налогообложения участника, выданный территориальным органом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики (оригинал или его копия, заверенная участником).
Копии документов считаются заверенными участником, если на них поставлены: оттиск печати участника (если участник обязан иметь печать), должность (для юридического лица), подпись руководителя органа управления участника (лица, уполномоченного участником) или физического лица–предпринимателя с указанием фамилии, имени, отчества. Ниже этих реквизитов указывается дата заверения соответствия копии документа оригиналу.
5.3. Заказчик устанавливает в конкурсной документации не менее двух следующих специальных требований к участникам конкурса:
1) наличие оборудования и материально–технической базы;
2) наличие работников соответствующей квалификации, имеющих необходимые знания и опыт;
3) наличие документально подтвержденного опыта выполнения аналогичных договоров;
4) наличие финансовых возможностей.
Договор считается аналогичным, если предметом договора выступают товары, работы или услуги, идентичные или однородные закупаемым в рамках данного конкурса товарам, работам или услугам.
Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.
Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.
VI. Оценка заявок участников конкурса и критерии этой оценки
6.1. Для оценки заявок участников конкурса заказчик в конкурсной документации определяет перечень критериев и методику оценки заявок на участие в конкурсе на основании Правил оценки заявок на участие в конкурсе (приложение 2).
6.2. В конкурсной документации заказчик обязан указать используемые при определении продавца (поставщика, подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении продавца (поставщика, подрядчика, исполнителя) критериев должно быть не менее двух, одним из которых является цена договора. Не указанные в конкурсной документации критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
6.3. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных конкурсной документацией, составляет сто процентов.
VII. Правила описания предмета закупки
7.1. Заказчик при описании в конкурсной документации предмета закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предмета закупки (при необходимости);
2) описание предмета закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
3) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием предмета закупки.
7.2. В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании предмета закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент», либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
7.3. Конкурсная документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
7.4. Требования к гарантии качества товаров, работ, услуг, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товаров (далее – гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товаров, к обязательности осуществления монтажа и наладки товаров, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товаров, устанавливаются заказчиком при необходимости.
8.1. Договор заключается в письменной форме в соответствии с Гражданским кодексом Донецкой Народной Республики с учетом особенностей, определенных настоящим Порядком.
8.2. В случае осуществления закупки за счет бюджетных средств договоры заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, если предметом договора является выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Указанные договоры могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели целевыми программами (проектами) на срок реализации указанных программ (проектов).
8.3. Существенными условиями договора являются:
1) предмет договора (наименование, номенклатура, ассортимент);
2) количество товаров, работ и услуг и требования к их качеству;
3) цена договора, порядок осуществления оплаты;
4) срок и место поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ;
5) условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения договора в виде процента от размера цены соответствующего этапа исполнения (в случае, если договором предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса);
7) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором;
8) возможность уменьшения объемов закупки в зависимости от реального финансирования расходов.
8.4. Допускается замена стороны договора исключительно в случае правопреемства заказчика, продавца (поставщика, подрядчика, исполнителя).
8.5. Договор может быть признан в судебном порядке недействительным, если он заключен в период обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по закупкам, ее членов, должностного лица заказчика, совершенных при заключении договора, а также, если он заключен с нарушением требований, предусмотренных настоящим Порядком.
IX. Комиссия по осуществлению закупок
9.1. Для определения продавцов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее – комиссия по закупкам).
9.2. Решение о создании комиссии по закупкам принимается заказчиком до начала проведения закупок. При этом определяются состав комиссии по закупкам, назначается председатель комиссии по закупкам. Комиссия по закупкам действует на постоянной основе.
Порядок работы комиссии по закупкам заказчика определяется Положением о комиссии по осуществлению закупок, утвержденным приказом заказчика на основании Типового положения о комиссии по осуществлению закупок, утверждаемого Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее – Министерство).
9.3. Членами комиссии по закупкам не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения продавцов (поставщиков), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) участников закупки, членами их органов управления, кредиторами участников закупки). В случае выявления в комиссии по закупкам указанных лиц, они должны быть заменены иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах закупки и на которых не способны оказывать влияние участники закупки.
9.4. Комиссия по закупкам правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии по закупкам присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии по закупкам должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии по закупкам о месте, дате и времени проведения заседания комиссии по закупкам. Принятие решения членами комиссии по закупкам путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
9.5. Комиссия по закупкам обязана хранить, а заказчик — обеспечить условия для хранения в бумажном виде следующей информации о закупке: протоколов заседаний комиссии по закупкам, приглашений для участия в конкурсе, реестра полученных заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в конкурсе, уведомлений участникам, копии договора – в течение трех лет после составления протокола о подведении итогов конкурса; планов закупок и изменений к ним — в течение трех лет после завершения бюджетного периода.
X. Эксперты, экспертные организации
10.1. Заказчики вправе привлекать экспертов, экспертные организации для определения продавцов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления простой закупки.
10.2. К проведению экспертизы не могут быть допущены:
а) являющиеся в течение менее чем шести месяцев, предшествующих дате проведения экспертизы, должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо продавца (поставщика, подрядчика, исполнителя);
б) имеющие имущественные интересы в заключении договора, в отношении которого проводится экспертиза;
2) юридические лица, в которых заказчик или продавец (поставщик, подрядчик, исполнитель) имеет доли в уставных или складочных капиталах юридических лиц;
3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или продавец (поставщик, подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой таким лицом или лицами экспертизы.
10.3. Эксперт, экспертная организация должны уведомить в письменной форме заказчика и продавца (поставщика, подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы).
10.4. Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией, оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству.
XI. Приглашение для участия в конкурсе
11.1. При проведении конкурса заказчик направляет продавцам (поставщикам, подрядчикам, исполнителям), способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупок (но не менее чем трем), приглашения для участия в конкурсе (далее – приглашение) и конкурсную документацию.
11.2. В приглашении должна содержаться следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
2) краткое изложение условий договора, содержащее наименование и описание предмета закупки с учетом требований, предусмотренных настоящим Порядком, информацию о количестве и месте поставки товаров, являющихся предметом договора, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом договора, а также сроки поставки товаров или завершения работ либо график оказания услуг, источник финансирования;
3) ограничение участия в определении продавца (поставщика, подрядчика, исполнителя, в случае, если такое ограничение установлено заказчиком);
4) срок и место подачи заявок на участие в конкурсе. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день;
5) срок и место раскрытия заявок на участие в конкурсе. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день;
6) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, работ, услуг, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики;
7) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса).
11.3. Участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
XII. Отклонение заявки участника конкурса, отмена конкурса или признание его несостоявшимся
12.1. Заказчик в процессе рассмотрения и оценки заявок обязан отклонить заявку на участие в конкурсе, в случае если:
1) участник не соответствует требованиям, установленным в разделе V настоящего Порядка, конкурсной документации;
2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации и в настоящем Порядке;
3) участник не соглашается с исправлением выявленной заказчиком арифметической ошибки;
4) участник находится в стадии ликвидации или банкротства, прекращения физическим лицом деятельности в качестве предпринимателя;
5) заказчиком установлено, что в заявке на участие в конкурсе содержится недостоверная информация;
6) член комиссии по закупкам и/или члены его семьи являются связанными лицами с участником (участниками) процедуры закупки.
12.2. Участнику, заявка которого отклонена, сообщается об этом с указанием аргументированных оснований в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения.
12.3. Заказчик обязан отменить конкурс полностью или частично (по лотам) в случае:
1) отсутствия дальнейшей потребности в закупке товаров, работ или услуг;
2) если все заявки на участие в конкурсе отозваны;
3) если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссия по закупкам отклонила все заявки на участие в конкурсе или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации и в настоящем Порядке;
4) если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной такой заявки;
5) невозможности устранения выявленных нарушений законодательства по вопросам закупок товаров, работ и услуг.
12.4. Всем участникам сообщается об отмене конкурса полностью или частично (по лотам) в течение одного рабочего дня с момента принятия такого решения.
12.5. Заказчик имеет право признать конкурс несостоявшимся полностью или частично (по лотам) в случае:
1) сокращения расходов на осуществление закупки;
2) если цена наиболее выгодного предложения о цене договора превышает сумму, предусмотренную заказчиком на финансирование закупки;
3) если победитель признан уклонившимся от заключения договора или отказался от заключения договора;
4) если осуществление закупки стало невозможным вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
12.6. Всем участникам сообщается о признании конкурса несостоявшимся полностью или частично (по лотам) в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения.
XIII. Конкурсная документация, изменения и разъяснения к ней
13.1. Подготовка и утверждение заказчиком конкурсной документации осуществляются в соответствии с Типовой конкурсной документацией (приложение 1).
13.2. Конкурсная документация обязательно должна содержать:
1) полное наименование заказчика;
2) идентификационный код заказчика по Единому государственному реестру юридических лиц и физических лиц-предпринимателей;
3) место нахождения, почтовый адрес заказчика;
4) фамилию, имя, отчество, должность, место нахождения и номер контактного телефона должностного лица заказчика, уполномоченного осуществлять связь с участниками;
5) счет заказчика, открытый в Центральном Республиканском Банке, на который зачисляются средства на осуществление закупки;
6) источник финансирования закупки;
7) информацию о предмете закупки: наименование и описание предмета закупки или его частей (лотов) в соответствии с разделом VII настоящего Порядка, в том числе их необходимые технические и другие параметры;
8) количество товара, объем выполнения работы или оказания услуги;
9) место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги;
10) срок поставки товара, завершения работы, услуги или график оказания услуги, выполнения работы;
11) срок и способ предоставления участникам изменений к конкурсной документации и разъяснений к ней, уведомления участников;
12) место, дату и время подачи заявок на участие в конкурсе;
13) место, дату и время раскрытия заявок на участие в конкурсе;
14) информацию о валюте, в которой должна быть указана предложенная цена договора;
15) перечень документов, необходимых для подтверждения информации о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 5.2 и 5.3 настоящего Порядка;
16) инструкцию по подготовке заявок на участие в конкурсе;
17) проект договора или существенные условия, которые обязательно будут включены в договор о закупке;
18) перечень критериев и методику оценки заявок на участие в конкурсе с указанием удельного веса.
13.3. Конкурсная документация может содержать также другую информацию, которую заказчик считает необходимым в нее включить.
13.4. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета закупки не допускается. Если на момент внесения изменений в конкурсную документацию срок для подачи и раскрытия заявок составляет менее чем три рабочих дня, заказчик продлевает срок подачи и раскрытия заявок не менее чем на три рабочих дня.
13.5. В случае внесения изменений в конкурсную документацию, продления срока подачи и раскрытия заявок на участие в конкурсе в связи с внесением изменений в конкурсную документацию заказчик обязан уведомить всех лиц, которым конкурсная документация предоставлена, не позднее следующего рабочего дня со дня принятия такого решения.
13.6. Участник вправе направить заказчику запрос о предоставлении разъяснений по содержанию конкурсной документации. Если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, заказчик обязан направить участнику и всем лицам, которым конкурсная документация была предоставлена, разъяснения положений конкурсной документации в течение двух рабочих дней после поступления указанного запроса. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
13.7. Запрос о предоставлении разъяснений по содержанию конкурсной документации, поданный позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, рассмотрению не подлежит.
14.1. Конкурс проводится в случаях, установленных пунктом 3.3 настоящего Порядка, а также, в отдельных случаях, в соответствии с пунктами 3.4–3.5 настоящего Порядка.
14.2. При проведении конкурса предмет закупки может быть разделен на лоты. Для проведения конкурса должно быть подано не менее 2 (двух) заявок относительно всего предмета закупки или его лотов, в случае деления предмета закупки на лоты.
14.3. Для проведения конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
14.4. Приглашения направляются заказчиком в один день всем участникам, но не менее чем за десять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
14.5. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в приглашение участникам не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета закупки не допускается. Если на момент внесения изменений в приглашение срок для подачи и раскрытия заявок составляет менее чем три рабочих дня, заказчик продлевает срок подачи и раскрытия заявок не менее чем на три рабочих дня. В случае внесения изменений в приглашение, продления срока подачи и раскрытия заявок на участие в конкурсе заказчик обязан уведомить всех лиц, которым направлены приглашения, не позднее следующего рабочего дня со дня принятия такого решения.
14.6. Направление конкурсной документации участникам осуществляется заказчиком одновременно с направлением приглашения.
14.7. Подача заявок на участие в конкурсе осуществляется только лицами, получившими от заказчика приглашение на участие в конкурсе.
14.8. Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе:
1) заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме и состоит из документов (или их копий, заверенных в установленном порядке), которые подтверждают: полномочия руководителя органа управления участника и/или лица, уполномоченного участником, на подписание заявки на участие в конкурсе; соответствие участника требованиям к участникам, установленным разделом V настоящего Порядка; документов, перечень которых содержится в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Порядка и в конкурсной документации; соответствие предмета закупки требованиям, установленным конкурсной документацией и настоящим Порядком; других документов и информации (эскизы, рисунки, чертежи, фотографии, иные изображения, образцы, пробы товара и другие), которые участник считает нужным предоставить; описи всех документов и информации;
2) все листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы и содержать подпись руководителя органа управления участника или лица, уполномоченного участником на подписание заявки на участие в конкурсе, скреплены печатью участника (если участник обязан иметь печать);
3) заявка запечатывается в одном или нескольких конвертах, в которых не просматривается их содержимое до вскрытия и которые в местах склеивания должны скрепляться печатью участника (если участник обязан иметь печать) и содержать дату заверения заявки и подпись руководителя органа управления участника или лица, уполномоченного участником на подписание заявки на участие в конкурсе;
4) на каждом конверте указываются: полное наименование, место нахождения и идентификационный код по Единому государственному реестру юридических лиц и физических лиц–предпринимателей заказчика; полное наименование (фамилия, имя, отчество для физических лиц), место нахождения (место проживания) и идентификационный код по Единому государственному реестру юридических лиц и физических лиц – предпринимателей участника и номера его контактных телефонов; наименование предмета закупки в соответствии с приглашением; дата и время раскрытия заявок на участие в конкурсе; номер конверта (если заявка на участие в конкурсе содержится в нескольких конвертах).
14.9. Участник конкурса вправе подать заявку на участие в конкурсе в любое время с момента получения приглашения от заказчика до предусмотренных конкурсной документацией даты и времени окончания срока подачи таких заявок.
14.10. Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе относительно всего предмета закупки или относительно его частей (лотов).
14.11. Информация о полученных заявках вносится в порядке поступления заказчику в реестр полученных заявок на участие в конкурсе, который ведется секретарем комиссии по закупкам или членом комиссии, его замещающим.
14.12. Заказчик возвращает в течение трех рабочих дней от даты получения заявку подавшему ее участнику такого конкурса в случае:
1) подачи данной заявки с нарушением требований к оформлению заявки, предусмотренных пунктом 14.8 настоящего Порядка. В случае устранения нарушений участник вправе повторно подать заявку на участие в конкурсе;
2) подачи одним участником конкурса двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в конкурсе;
3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
4) наличия в Реестре недобросовестных продавцов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.
14.13. Одновременно с возвратом заявки на участие в конкурсе заказчик обязан уведомить участника, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Порядка, которые были нарушены.
14.14. Участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, направив об этом уведомление заказчику. В таком случае заказчик возвращает участнику заявку на участие в конкурсе в течение одного рабочего дня от даты получения такого уведомления.
14.15. Раскрытие заявок на участие в конкурсе осуществляется публично в месте и с наступлением срока раскрытия заявок на участие в конкурсе, указанных в приглашении и конкурсной документации.
14.16. Заказчик обязан обеспечить возможность всем участникам, подавшим заявки на участие в конкурсе, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
14.17. Перед вскрытием конвертов заказчик объявляет участникам, присутствующим при их вскрытии: количество поданных заявок на участие в конкурсе; об участниках, которые подали более одной заявки на участие в конкурсе относительно предмета закупки или его частей (лотов) и не отозвали их.
14.18. Заказчик объявляет участникам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, и заносит в протокол раскрытия заявок на участие в конкурсе следующую информацию: место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (для физического лица), место нахождения каждого участника, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается; наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией; цену предложения и условия исполнения договора о закупке, указанные в заявке на участие в конкурсе.
14.19. Протокол раскрытия заявок на участие в конкурсе ведется комиссией по осуществлению закупок заказчика, подписывается всеми присутствующими членами комиссии по осуществлению закупок в день раскрытия заявок на участие в конкурсе, а также представителями участников (при их присутствии на раскрытии). Копия протокола раскрытия заявок на участие в конкурсе предоставляется любому участнику, подавшему заявку на участие в конкурсе, на его запрос не позднее следующего рабочего дня после поступления такого запроса.
14.20. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе комиссией по закупкам не может превышать пяти рабочих дней от даты раскрытия заявок на участие в конкурсе.
14.21. Комиссия по закупкам на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии по закупкам. Оценка заявок на участие в конкурсе не осуществляется в случае признания конкурса несостоявшимся в соответствии с пунктом 12.5 настоящего Порядка.
14.22. Не позднее трех рабочих дней после подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчик обязан направить победителю конкурса уведомление об определении победителя конкурса и проект договора о закупке, а всем участникам, подавшим заявки на участие в конкурсе, уведомление о результате конкурса (в свободной форме).
14.23. Заказчик заключает договор с участником–победителем конкурса в течение трех рабочих дней от даты получения победителем конкурса уведомления об определении победителя конкурса.
14.24. В течение трех рабочих дней от даты заключения договора с победителем конкурса комиссия по осуществлению закупок заказчика составляет протокол подведения итогов конкурса.
14.25. В случае если конкурс отменен полностью или частично (по лотам) либо признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 12.3 и 12.5 настоящего Порядка, заказчик вносит изменения в план закупок (при необходимости) и вправе повторно осуществить закупку путем проведения конкурса. При повторной отмене конкурса полностью или частично (по лотам) либо повторном признании конкурса несостоявшимся по тем же основаниям, заказчик вносит изменения в план закупок (при необходимости) и проводит простую закупку.
15.1. Простая закупка проводится в случаях, установленных пунктами 3.1 и 14.25 настоящего Порядка.
15.2. При проведении простой закупки заказчик заключает договор с любым продавцом (поставщиком, подрядчиком, исполнителем) без применения конкурентного способа определения продавца (поставщика, подрядчика, исполнителя).
15.3. Заключение договора осуществляется с учетом положений Гражданского кодекса Донецкой Народной Республики.
XVI. Заключение договора по результатам конкурса
16.1. По результатам проведенного конкурса заключается договор с победителем конкурса, за исключением случаев, когда участник признан уклонившимся (отказавшимся) от заключения договора.
16.2. Победитель конкурса признается заказчиком уклонившимся (отказавшимся) от заключения договора в случае, если в течение трех рабочих дней от даты получения уведомления об определении победителя конкурса он не направил заказчику договор, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя конкурса уклонившимся (отказавшимся) от заключения договора, составляет протокол о признании такого победителя уклонившимся (отказавшимся) от заключения договора, содержащий информацию о победителе, признанном уклонившимся (отказавшимся) от заключения договора, о факте, являющемся основанием для такого признания.
16.3. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся (отказавшимся) от заключения договора, заказчик вправе заключить договор с участником такого конкурса, заявке которого присвоен второй порядковый номер. Этот участник признается победителем такого конкурса, и в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации, заказчиком включаются условия исполнения данного договора, предложенные этим участником. Проект договора должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий трех рабочих дней от даты признания победителя такой процедуры уклонившимся (отказавшимся) от заключения договора. Такой победитель признается уклонившимся (отказавшимся) от заключения договора в случае, если в срок, предусмотренный пунктом 16.2 настоящего Порядка, он не подписал проект договора.
XVII. Особенности заключения договора
17.1. Исполнение договора включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения договора и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с продавцом (поставщиком, подрядчиком, исполнителем), в том числе:
1) приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее – отдельный этап исполнения договора), предусмотренных договором;
2) оплату заказчиком поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов исполнения договора;
3) взаимодействие заказчика с продавцом (поставщиком, подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении договора, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения продавцом (поставщиком, подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий договора.
17.2. Продавец (поставщик, подрядчик, исполнитель), в соответствии с условиями договора, обязан предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении договора, а также к установленному договором сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, предусмотренные договором, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг.
17.3. По решению заказчика для приемки поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения договора может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из трех человек.
17.4. Приемка результатов отдельного этапа исполнения договора, а также поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены договором, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо продавцу (поставщику, подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
17.5. Изменение существенных условий договора при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) уменьшения количества (объема) товаров, работ и услуг (без изменения цены за единицу товара) в случае уменьшения расходов на их закупку после утверждения сметных назначений, при условии, что процедура закупки осуществлялась согласно плану закупок, составленному на основании бюджетного запроса на бюджетный период;
2) улучшения качества предмета закупки при условии, что такое улучшение не приведёт к увеличению суммы договора;
3) продления срока действия договора и выполнения обязательств относительно передачи товара, выполнения работ, предоставления услуг в случае возникновения документально подтверждённых объективных обстоятельств, которые повлекли такое продление, в том числе форс-мажорных обстоятельств, задержки финансирования расходов заказчика при условии, что такие изменения не приведут к увеличению суммы договора;
4) согласованного изменения цены в сторону уменьшения (без изменения количества (объёма) и качества товаров, работ и услуг);
5) согласованного увеличения цены за единицу товара (без изменения количества (объема) и качества товаров, работ и услуг) не более чем на 5 процентов в случае увеличения индекса потребительской цены на 5 и более процентов по отношению к предыдущему календарному месяцу;
6) согласованного увеличения не более чем на 5 процентов цены единицы материала (конструкции или изделия), которые использованы участником при выполнении работы, в случае увеличения индекса потребительской цены такого материала (конструкции или изделия) на 5 и более процентов по отношению к предыдущему календарному месяцу.
17.6. При исполнении договора не допускается перемена продавца (поставщика, подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый продавец (поставщик, подрядчик, исполнитель) является правопреемником продавца (поставщика, подрядчика, исполнителя) по такому договору вследствие реорганизации юридического лица.
17.7. Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с Гражданским кодексом Донецкой Народной Республики.
XVIII. Контроль в сфере закупок
18.1. Финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности в сфере закупок осуществляет Республиканское казначейство Донецкой Народной Республики в соответствии с Положением о Республиканском казначействе Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики «Об утверждении Положения о Республиканском казначействе Донецкой Народной Республики» от 03.05.2019 № 8-7.
18.2. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики осуществляет контроль за соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики о системе закупок товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности в отношении подведомственных ему заказчиков.
18.3. Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением продавцом (поставщиком, подрядчиком, исполнителем) условий договора.
XIX. Реестр недобросовестных продавцов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей)
19.1. В Реестр недобросовестных продавцов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) включается информация об участниках закупок (конкурса и простой закупки) в следующих случаях:
1) если участник–победитель признан уклонившимся (отказавшимся) от заключения договора;
2) если договор с продавцом (поставщиком, подрядчиком, исполнителем) расторгнут по решению суда;
3) если заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения договора в связи с существенным нарушением продавцом (поставщиком, подрядчиком, исполнителем) условий договора;
4) если участник два и более раз допустил наличие арифметической ошибки в предложении о цене договора в составе заявок на участие в конкурсах.
19.2. В Реестр включается следующая информация:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, являющегося учредителем юридического лица (за исключением публично–правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа указанных юридических лиц;
3) даты подведения итогов конкурса в случае, если победитель конкурса уклонился (отказался) от заключения договора, дата признания закупки несостоявшейся, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора;
4) предмет закупки, цена договора и срок его исполнения;
5) основания и дата расторжения договора в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора;
6) дата внесения указанной информации в Реестр.
19.3. Ведение Реестра, в том числе включение (исключение) в Реестр информации о недобросовестных продавцах (поставщиках, подрядчиках, исполнителях), осуществляются комиссией по закупкам Министерства в электронном и в бумажном видах.
19.4. Территориальные органы, а также спасательные и аварийно–спасательные подразделения, образовательные, научные, специализированные и иные организации, находящиеся в ведении Министерства, направляют в Министерство информацию согласно подпунктам 19.1 и 19.2 настоящего Порядка для принятия решения о включении информации об участнике конкурса или простой закупки в Реестр.
При выявлении случаев, указанных в пункте 19.1 настоящего Порядка, при проведении закупок Министерством, секретарь комиссии по закупкам Министерства готовит информацию согласно подпунктам 19.1 и 19.2 настоящего Порядка и подает её на рассмотрение комиссии по закупкам Министерства.
19.5. Комиссия по закупкам Министерства в течение трех рабочих дней от даты получения информации, указанной в пункте 19.4 настоящего Порядка, принимает решение о включении участника в Реестр либо об отказе о включении участника в Реестр.
19.6. В случае принятия решения о включении участника в Реестр, Министерство направляет всем заказчикам и такому участнику информацию о включении участника в Реестр в течение трех дней от даты принятия такого решения.
19.7. В случае принятия решения об отказе о включении в Реестр, Министерство направляет заказчику, приславшему запрос, решение об отказе о включении в Реестр в течение трех дней от даты принятия такого решения.
19.8. Запрещается заключать договоры с участниками, включенными в Реестр.
19.9. Разрешается заключать договоры с участниками, исключенными из Реестра.
19.10. Информация, предусмотренная пунктом 19.2 настоящего Порядка, исключается из Реестра по истечении одного года от даты ее включения.
19.11. В течение трех рабочих дней после исключения участника из Реестра Министерство направляет решение об исключении участника из Реестра всем заказчикам и такому участнику.
XX. Обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссии по закупкам, ее членов, должностных лиц заказчика
Обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссии по закупкам, ее членов, должностных лиц заказчика осуществляется в судебном порядке, при этом, при конкурентном способе закупок досудебная правовая защита является обязательной.
XXI. Конфиденциальность информации при проведении процедур закупок
21.1. Заказчик в течение всего процесса осуществления процедуры закупки обеспечивает конфиденциальность информации, полученной от участников для участия в процедуре закупки.
21.2. Конфиденциальная информация может быть предоставлена заказчиком исключительно суду и органам, осуществляющим государственное регулирование и контроль в сфере государственных закупок, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
21.3. Информация, которая вносится заказчиком в реестр полученных заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, не является конфиденциальной.
XXII. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
XXIII. Заключительные положения
23.1. Настоящий Порядок применяется к закупкам, проведение которых инициировано заказчиком со дня вступления в силу настоящего Порядка. Процедуры закупок, начатые до момента вступления в силу настоящего Приказа, продолжаются и завершаются в соответствии с требованиями действующего на момент начала процедуры закупки законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг.
23.2. Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенные до дня вступления в силу настоящего Порядка, сохраняют свою силу и действуют до исполнения обязательств сторонами договоров в полном объеме.
[docx] Приложение 1 к Порядку к Приказу № 223
[docx] Приложение 2 (Правила оценки заявок на участие в конкурсе)
Изменяется на основании: Приказ №88 от 05.03.2022, Приказ №366 от 06.10.2021, Приказ №241 от 05.07.2021