watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 23.12.2020

Номер документа: 334

Дата государственной регистрации: 25.12.2020

Регистрационный номер: 4206

Заголовок документа: Об утверждении Порядка осуществления Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики казначейского сопровождения целевых средств и санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 18 декабря 2020 г. № 84-1 «О казначейском сопровождении в 2021 финансовом году»

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 080.040.000 - Общие положения бюджетного устройства, 080.050.060 - Бюджетный процесс, 080.090.000 - Казначейство

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства финансов Донецкой Народной Республики http://minfindnr.ru/, 25.12.2020

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 44

watermark
НПА ДНР

Министерство финансов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

23.12.2020
№334
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4206
от   «25» декабря 2020  г.
Об утверждении Порядка осуществления Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики казначейского сопровождения целевых средств и санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 18 декабря 2020 г. № 84-1 «О казначейском сопровождении в 2021 финансовом году»

(утратил силу с 14.06.2023 — приказ Министерства финансов ДНР от 29.05.2023 № 62)

(в ред. приказа Министерства финансов ДНР от 03.11.2021 № 252)

В соответствии с пунктом 1 статьи 91 Закона Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике», пунктами 1, 3 Постановления Правительства Донецкой Народной Республики от 18 декабря 2020 г. № 84-1 «О казначейском сопровождении в 2021 финансовом году», подпунктом 6 пункта 15.2 Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 г. № 13-33, в целях установления единого порядка осуществления Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики казначейского сопровождения и санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, предоставляемые в 2021 финансовом году юридическим лицам и физическим лицам – предпринимателям в случаях, установленных Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 18 декабря 2020 г. № 84-1 «О казначейском сопровождении в 2021 финансовом году»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики казначейского сопровождения целевых средств и санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 18 декабря 2020 г. № 84-1 «О казначейском сопровождении в 2021 финансовом году» (прилагается).

2. Департаменту бюджетной методологии Министерства финансов Донецкой Народной Республики направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Я.С. Чаусова



Порядок осуществления Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики казначейского сопровождения целевых средств и санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 18 декабря 2020 г. № 84-1 «О казначейском сопровождении в 2021 финансовом году»

(в ред. приказа Министерства финансов ДНР от 03.11.2021 № 252)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования осуществления Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики (далее – Республиканское казначейство) казначейского сопровождения и санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, предоставляемые в 2021 финансовом году юридическим лицам и физическим лицам – предпринимателям в случаях, установленных Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 18 декабря 2020 г. № 84-1 «О казначейском сопровождении в 2021 финансовом году», включая остатки средств, предусмотренные в пунктах 4 и 5 Постановления Правительства Донецкой Народной Республики от 18 декабря 2020 г. № 84-1 «О казначейском сопровождении в 2021 финансовом году» (далее – целевые средства).

2. Положения настоящего Порядка, установленные для юридических лиц, физических лиц – предпринимателей, распространяются на обособленные подразделения юридических лиц.

3. В настоящем Порядке применяются следующие основные термины:

документ, обосновывающий обязательство – соглашение (договор) или нормативный правовой акт о предоставлении субсидии, договор о предоставлении бюджетной инвестиции, договор об осуществлении взноса (вклада), контракт (договор);

документы-основания ­– документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств юридических лиц (накладные, акты выполненных работ и иные, предусмотренные документом, обосновывающим обязательство);

целевые средства – средства Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренные в пункте 1 Постановления Правительства Донецкой Народной Республики от 18 декабря 2020 г. № 84-1 «О казначейском сопровождении в 2021 финансовом году», подлежащие казначейскому сопровождению, включая остатки данных средств;

юридическое лицо – юридическое лицо (физическое лицо – предприниматель), являющееся получателем субсидии или бюджетной инвестиции по соглашению (договору) или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, взноса (вклада) по договору об осуществлении взноса вклада, а также исполнителем (соисполнителем) по контракту (договору).

4. Операции с целевыми средствами осуществляются на счетах, открытых Республиканскому казначейству в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (далее – Центральный Республиканский Банк) для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

5. Операции по зачислению и списанию целевых средств на счетах, указанных в пункте 4 раздела I настоящего Порядка, отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемых юридическим лицам, получающим целевые средства, в Республиканском казначействе (далее – лицевой счет) в порядке, установленном Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

II. Порядок осуществления казначейского сопровождения целевых средств

6. Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании:

а) соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением бюджетных учреждений), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций (далее – соглашение (договор)) или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, если указанными актами заключение соглашения о предоставлении субсидии юридическим лицам не предусмотрено (далее – нормативный правовой акт о предоставлении субсидии);

б) договоров об осуществлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции (далее – договор об осуществлении взносов (вкладов));

в) контрактов (договоров), заключаемых в рамках исполнения соглашений (договоров), нормативных правовых актов о предоставлении субсидии, договоров об осуществлении взноса (вклада) (далее – контракт (договор));

г) контрактов (договоров), заключаемых в целях реализации государственных (республиканских) программ (далее – контракт (договор));

д) контрактов (договоров), заключаемых исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпункте «г» настоящего пункта контрактов (договоров) (далее – контракт (договор)).

7. Операции по списанию целевых средств по расходам юридических лиц, отраженных на лицевых счетах, проводятся после осуществления Республиканским казначейством санкционирования расходов, установленного в разделе III настоящего Порядка, и проверки предоставленных документов-оснований.

Санкционирование расходов при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в соответствии с предоставляемыми юридическими лицами в Республиканское казначейство Сведениями об операциях с целевыми средствами на 20__ год, сформированными согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – Сведения), в порядке, установленном в разделе III настоящего Порядка.

8. При казначейском сопровождении целевых средств в соглашения (договоры), договоры об осуществлении взносов (вкладов), контракты (договоры) включаются следующие условия:

а) запрет на перечисление целевых средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального Республиканского Банка или в кредитной организации (далее – банк);

б) запрет на перечисление целевых средств на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением:

оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Донецкой Народной Республики при осуществлении расчетов по внешнеэкономическим договорам (контрактам);

оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), по выплатам лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, взносов в соответствии со сроками, установленными налоговым законодательством Донецкой Народной Республики, а также суммы средств для оплаты банковских операций (вознаграждение банку);

оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце пятом настоящего подпункта), а также оплаты банковских операций (вознаграждение банку);

оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае, если юридическое лицо не привлекает для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг иных юридических лиц, а также при условии представления документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и (или) иных документов, предусмотренных документом, обосновывающем обязательство, или Реестра документов-оснований согласно приложению 6 к настоящему Порядку (далее – реестр документов-оснований) с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе);

возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии предоставления документов-оснований и реестра документов-оснований, указанных в абзаце пятом настоящего подпункта, копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом целевых расходов (части расходов), если условиями соглашения (договора), договора об осуществлении взносов (вкладов), контракта (договора) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов);

оплаты обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением контракта (договора);

оплаты договоров в целях приобретения услуг связи, услуг почты, коммунальных услуг, электроэнергии, транспортных услуг по железнодорожным перевозкам, подписки на периодические издания, аренды при условии предоставления документов-оснований;

в) обязанность юридического лица открыть лицевой счет (раздел на лицевом счете) в Республиканском казначействе в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с настоящим Порядком;

г) обязанность юридического лица вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому соглашению (договору), договору об осуществлении взносов (вкладов) и контракту (договору), распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения контракта (договора) либо срокам использования авансового платежа по ним в порядке, установленном Министерством финансов Донецкой Народной Республики;

д) предоставление в Республиканское казначейство по месту обслуживания юридического лица документов, предусмотренных в разделе III настоящего Порядка;

е) указание в соглашениях (договорах), договорах об осуществлении взносов (вкладов), контрактах (договорах), расчетных и иных документах (за исключением расчетных и иных документов, предоставляемых в связи с исполнением соглашений (договоров), договоров об осуществлении взносов (вкладов) и контрактов (договоров), содержащих сведения, составляющие государственную тайну в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о государственной тайне), а также в документах-основаниях, реестре документов-оснований идентификатора соглашения (контракта, договора), порядок формирования которого устанавливается Республиканским казначейством;

ж) иные условия, определенные принимаемыми в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 Постановления Правительства Донецкой Народной Республики от 18 декабря 2020 г. № 84-1 «О казначейском сопровождении в 2021 финансовом году» актами Правительства Донецкой Народной Республики, предусмотренными в разделе IV настоящего Порядка.

9. Казначейское сопровождение целевых средств, предоставляемых на основании соглашений (договоров), договоров об осуществлении взносов (вкладов) и контрактов (договоров), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Донецкой Народной Республики о государственной тайне.

III. Порядок осуществления санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств

10. Юридическое лицо в целях санкционирования расходов предоставляет в Республиканское казначейство по месту обслуживания лицевого счета на основании документа, обосновывающего обязательство:

платежные поручения, оформленные в соответствии с Правилами оформления банковских документов, утвержденными Постановлением Правления Центрального Республиканского Банка от 27 августа 2019 г. № 170, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 30 августа 2019 г. под регистрационным № 3366, и настоящим Порядком;

Заявки на получение наличных денежных средств согласно приложению 3 к Правилам осуществления операций по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 01 июля 2019 г. № 103, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 02 июля 2019 г. под регистрационным № 3264 (далее – Заявка), в целях осуществления выплат по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лиц, не состоящих в штате юридического лица, привлеченных для достижения целей, определенных при предоставлении целевых средств, командировочных расходов, операции по которым учитываются на счетах, открытых Республиканскому казначейству в учреждениях Центрального Республиканского Банка, а в случае отсутствия учреждений Центрального Республиканского Банка на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций – в определяемых в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики кредитных организациях на соответствующем балансовом счете «Средства для выдачи и внесения наличных и осуществления расчетов по отдельным операциям» в установленном Центральным Республиканским Банком порядке.

11. При санкционировании целевых расходов обмен документами между Республиканским казначейством, получателем бюджетных средств республиканского бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств (далее – получатель бюджетных средств), и юридическим лицом осуществляется с применением электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени получателя бюджетных средств или юридического лица, на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного получателем бюджетных средств и юридическим лицом с Республиканским казначейством.

Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии у юридического лица технической возможности информационного обмена с применением электронной подписи осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным предоставлением документов на машинном носителе.

Предоставление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются с соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики о защите государственной тайны.

12. Для санкционирования целевых расходов юридическое лицо предоставляет в Республиканское казначейство Сведения, в которых указываются источники поступлений целевых средств согласно приложению 2 к настоящему Порядку, а также направления расходования целевых средств согласно приложению 3 к настоящему Порядку, соответствующие целям (предмету) документа, обосновывающего обязательство.

13. Сведения для юридического лица, являющегося получателем субсидии (бюджетной инвестиции) по соглашению (договору) или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, утверждаются на бумажном носителе получателем бюджетных средств.

Сведения для юридического лица, являющегося исполнителем по контракту (договору), заключенному в целях реализации государственных (республиканских) программ, утверждаются на бумажном носителе получателем бюджетных средств.

Сведения для юридического лица, являющегося исполнителем по контракту (договору), получателем взноса (вклада) (далее – соисполнители), утверждаются на бумажном носителе соответственно юридическим лицом, являющимся заказчиком по контракту (договору), получателем субсидии (бюджетной инвестиции) по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, договору об осуществлении взноса (вклада).

Сведения, содержащие направления расходования средств на перечисление прибыли по контракту (договору), размер которой условиями контракта (договора) не определен, утверждаются получателем бюджетных средств, юридическим лицом, являющимся заказчиком по контракту (договору).

Получатель бюджетных средств, юридическое лицо, являющееся заказчиком по контракту (договору), получателем субсидии (бюджетной инвестиции), не позднее 20 рабочего дня со дня поступления от юридического лица Сведений утверждает их на срок действия документа, обосновывающего обязательство, или направляет юридическому лицу уведомление об отказе в утверждении Сведений в случае, если источники поступлений и направления расходования целевых средств, указанные в Сведениях, не соответствуют целям их предоставления, с указанием причины, по которой они не могут быть утверждены, оформленное в произвольной письменной форме на официальном бланке получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по контракту (договору), получателем субсидии (бюджетной инвестиции), подписанное руководителем получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по контракту (договору), получателем субсидии (бюджетной инвестиции) или иным лицом, уполномоченным действовать от имени получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по контракту (договору), получателем субсидии (бюджетной инвестиции) (далее соответственно – уведомление об отказе в утверждении Сведений, иное уполномоченное лицо).

Получатель бюджетных средств, юридическое лицо, являющееся заказчиком по контракту (договору), получателем субсидии (бюджетной инвестиции), не позднее 10 рабочего дня со дня поступления от юридического лица доработанных Сведений утверждает их или повторно направляет юридическому лицу уведомление об отказе в утверждении Сведений с указанием причины, по которой они не могут быть утверждены, для доработки и предоставления в соответствии с настоящим Порядком.

14. Основанием для санкционирования целевых расходов юридического лица, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки субсидий и бюджетных инвестиций, а также средства от возврата ранее произведенных юридическим лицом выплат прошлых лет (далее – дебиторская задолженность), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции, в отношении которых Министерством финансов Донецкой Народной Республики согласовано решение соответствующего главного распорядителя средств республиканского бюджета об их использовании для достижения целей, установленных при предоставлении целевых средств, являются Сведения.

Республиканское казначейство не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления юридическим лицом в Республиканское казначейство Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств (разрешенной к использованию суммы возврата дебиторской задолженности) над суммой соответствующего остатка целевых средств (суммой возврата дебиторской задолженности), учтенного на лицевом счете (разделе лицевого счета), открытом юридическому лицу.

До предоставления юридическим лицом Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в которых отражены суммы неиспользованных на начало текущего финансового года остатков субсидий (бюджетных инвестиций), а также средств от возврата дебиторской задолженности, такие средства учитываются Республиканским казначейством на лицевом счете без права расходования.

15. При внесении изменений в Сведения юридическое лицо предоставляет в Республиканское казначейство Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.

В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых средств суммы поступлений по кодам источников поступлений, включая разрешенный к использованию остаток целевых средств (с учетом вносимых изменений), указанные в Сведениях, должны быть больше или равны сумме фактических поступлений по соответствующему коду источников поступлений, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.

В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году целевых расходов сумма планируемых выплат по кодам направлений расходования целевых средств, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду выплат, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.

16. В Сведениях указывается следующая информация:

а) в заголовочной части:

дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления Сведений, а также даты предоставления предыдущих Сведений в формате «ДД.ММ.ГГГГ»;

в строке «Наименование юридического лица» – полное или сокращенное наименование юридического лица с указанием в кодовой зоне:

кода по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета, главных администраторов и администраторов доходов республиканского бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, а также юридических лиц и физических лиц –предпринимателей (далее – Сводный реестр);

номера лицевого счета;

аналитического кода раздела лицевого счета (указывается при наличии на лицевом счете разделов);

идентификационного кода юридического лица (ИКЮЛ);

в строке «Наименование бюджета» – наименование соответствующего бюджета бюджетной системы Донецкой Народной Республики;

в строке «Наименование получателя бюджетных средств/юридического лица» – полное или сокращенное наименование получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося получателем субсидии (бюджетной инвестиции), юридического лица, являющегося заказчиком по контракту, договору, с указанием в кодовой зоне:

кода по Сводному реестру и номера лицевого счета;

кода ведомственной структуры (КВС) главного распорядителя средств республиканского бюджета (не заполняется для юридического лица, являющегося заказчиком по договору);

в строке «Наименование органа Республиканского казначейства» – наименование органа Республиканского казначейства, в котором юридическому лицу открыт лицевой счет, с указанием в кодовой зоне кода органа Республиканского казначейства (КОРК);

в строке «Документ, обосновывающий обязательство» – наименование документа, обосновывающего обязательство, с указанием в кодовой зоне номера, даты и идентификатора документа, обосновывающего обязательство;

в строке «Срок действия документа, обосновывающего обязательство» – срок действия документа, обосновывающего обязательство, с указанием в кодовой зоне даты начала и окончания срока действия документа, обосновывающего обязательство;

в строке «Сумма обязательства (всего):» указывается объем целевых средств в денежном выражении, предусмотренный документом, обосновывающим обязательство;

в строке «в прошлых финансовых годах» указывается сумма целевых средств, выделенная согласно документу, обосновывающему обязательство в прошлых финансовых годах»;

в строке «на текущий финансовый год» указывается сумма целевых средств, выделенная согласно документу, обосновывающему обязательство, в текущем финансовом году»;

в строке «на последующие годы» указывается сумма целевых средств, которая будет выделена согласно документу, обосновывающему обязательство, в последующие годы»;

б) в табличной части:

в графе 1 отражаются последовательно наименования источников целевых средств в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, а также наименования направления расходования целевых средств в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;

в графе 2 отражаются код источника поступлений или код направления расходования целевых средств, соответствующий наименованию источника поступлений, или направления расходования целевых средств, указанный в графе 3 приложения 2 к настоящему Порядку или в графе 3 приложения 3 к настоящему Порядку (далее – укрупненный код направления расходования целевых средств).

В первом разряде кода направления расходования целевых средств в случае необходимости детализации юридическим лицом направлений расходования целевых средств в Сведениях указываются, в том числе:

значения от «1» до «5», детализирующие направления расходования целевых средств, предусмотренные приложением 3 к настоящему Порядку;

при направлении расходования целевых средств, подлежащих перечислению на счета, открытые юридическому лицу в учреждении банка:

«8» – для выплат за фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги без привлечения юридическим лицом иных организаций;

«9» – для возмещения ранее произведенных юридическим лицом фактических расходов (части расходов) со счетов, открытых ему в банке;

в графе 3 – суммы разрешенных к использованию остатков целевых средств по соответствующему коду источника целевых средств, указанному в графе 2;

в графе 4 – сумма возврата дебиторской задолженности, по которой подтверждена потребность в направлении ее на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств;

в графе 5 – сумма планируемых поступлений целевых средств по соответствующему коду источников поступлений за весь период действия документа, обосновывающего обязательство;

в графе 6 – сумма целевых средств, планируемых к использованию за весь период действия документа, обосновывающего обязательство (сумма граф 3, 4, 5);

в графе 7 – сумма планируемых выплат за весь период действия документа, обосновывающего обязательство;

в) в оформляющей части Сведения содержат подписи (с расшифровкой) руководителя юридического лица (иного уполномоченного лица), ответственного исполнителя с указанием должности, руководителя финансово-экономической службы (иного уполномоченного лица) (при наличии), оттиск печати и дату подписания документа, а также номер контактного телефона с указанием кода города ответственного исполнителя.

17. Республиканское казначейство осуществляет проверку предоставленных юридическим лицом Сведений на соответствие пунктам 1216 раздела III настоящего Порядка и не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления Сведений:

отражает показатели Сведений на лицевом счете в случае соответствия предоставленных Сведений пунктам 1216 раздела III настоящего Порядка;

возвращает Сведения в соответствии с пунктом 24 раздела III настоящего Порядка в случае несоответствия их требованиям пунктов 1216 раздела III настоящего Порядка.

18. При санкционировании целевых расходов Республиканское казначейство не принимает к исполнению платежные поручения юридического лица на перечисление целевых средств:

а) в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в банке;

б) на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением случаев, установленных в подпункте «б» пункта 8 раздела II настоящего Порядка.

19. Для санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, юридическое лицо вместе с платежным поручением на оплату целевых расходов предоставляет в соответствии с настоящим пунктом в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета документ, обосновывающий обязательство, и документы-основания.

Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляются юридическим лицом в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования.

Для санкционирования расходов в целях оплаты обязательств по накладным расходам по контрактам (договорам) предоставление документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований не требуется.

Для санкционирования целевых расходов по документу, обосновывающему обязательство, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, юридическим лицом в Республиканское казначейство предоставляются выписка из такого документа, обосновывающего обязательство, а также выписка из документа-основания (рекомендуемые образцы приведены соответственно в приложениях 4 и 5 к настоящему Порядку).

Перечисление средств по оплате расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг по договору, заключенному юридическим лицом в рамках исполнения нескольких соглашений, контрактов, договоров, осуществляется при предоставлении юридическим лицом в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета одновременно с платежным документом расшифровки к платежному документу (рекомендуемый образец приведен в приложении 7 к настоящему Порядку) (далее – расшифровка к платежному документу).

20. Республиканское казначейство при санкционировании целевых расходов осуществляет проверку предоставленных юридическим лицом платежных поручений по следующим направлениям:

а) соблюдение требований, установленных в пункте 10 раздела III настоящего Порядка;

б) соответствие идентификатора соглашения, контракта (договора), указанного в платежном поручении, идентификатору, указанному в контракте (договоре), документах-основаниях либо реестре документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе) и Сведениях;

в) соответствие указанных в платежном поручении реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам, указанным в Сведениях;

г) наличие в платежном поручении аналитического кода раздела лицевого счета при перечислении целевых средств на лицевой счет;

д) наличие в платежном поручении кода источника поступления целевых средств при перечислении целевых средств на лицевой счет согласно графе 3 приложения 2 к настоящему Порядку и детализированного кода направления расходования целевых средств либо реквизитов расшифровки к платежному документу (в случае применения нескольких детализированных кодов направления расходования целевых средств);

е) наличие в платежном поручении текстового назначения платежа, детализированного кода направления расходования целевых средств либо реквизитов расшифровки к платежному документу (в случае применения нескольких детализированных кодов направления расходования целевых средств), соответствующих укрупненному коду направления расходования целевых средств;

ж) соответствие наименования, ИКЮЛ, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном поручении, наименованию, ИКЮЛ, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, обосновывающем обязательство, и документах-основаниях;

з) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете по соответствующему документу, обосновывающему обязательство;

и) наличие в платежном поручении на оплату целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, реквизитов (тип, номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, документов-оснований и их соответствие реквизитам документа, обосновывающего обязательство, документов-оснований, предоставленных вместе с платежным поручением в Республиканское казначейство в соответствии с пунктом 19 раздела III настоящего Порядка;

к) соответствие содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в платежном поручении, предмету (целям) документа, обосновывающего обязательство;

л) соответствие текстового назначения платежа, указанного в платежном поручении, направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств;

м) наличие в платежном поручении в текстовом назначении платежа идентификатора соглашения, контракта (договора);

(подпункт «м» пункта 20 в ред. приказа Министерства финансов ДНР от 03.11.2021 № 252)

(см. текст в предыдущей редакции)

н) наличие в платежном поручении указания о списании средств на лицевой счет (раздел лицевого счета), за исключением случаев, предусмотренных в пункте 18 раздела III настоящего Порядка.

21. Республиканское казначейство в случае предоставления юридическим лицом в соответствии с абзацем пятым пункта 19 раздела III настоящего Порядка платежного поручения и расшифровки к платежному документу, дополнительно к требованиям, установленным подпунктами «а», «ж», «и» и «к» пункта 20 раздела III настоящего Порядка, осуществляет проверку платежного поручения, а также расшифровки к платежному документу по следующим направлениям:

а) наличия в платежном поручении в текстовом назначении платежа реквизитов (номер, дата) расшифровки к платежному документу;

б) наличия в платежном поручении кода источника поступления целевых средств при перечислении целевых средств на лицевой счет согласно графе 3 приложения 2 к настоящему Порядку;

в) наличия в расшифровке к платежному документу детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующего укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях;

г) соответствия указанных в расшифровке к платежному документу реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам (номер, дата), указанным в Сведениях;

д) наличия в платежном поручении текстового назначения платежа, соответствующего детализированному коду направления расходования целевых средств, указанному в расшифровке к платежному документу, соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях;

е) непревышения суммы, указанной в расшифровке к платежному документу по соответствующему документу, обосновывающему обязательство, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете по документу, обосновывающему обязательство;

ж) соответствия идентификатора соглашения, контракта (договора), указанного в расшифровке к платежному документу, идентификатору соответствующего соглашения, контракта (договора), указанному в контракте (договоре), Сведениях, а при санкционировании расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, – также в документах-основаниях либо в реестре документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе).

22. Санкционирование целевых расходов с лицевых счетов юридических лиц по укрупненному коду направления расходования целевых средств «0888» «Накладные расходы» с учетом распределения суммы накладных расходов, указанной в Сведениях, пропорционально срокам исполнения контракта (договора) либо срокам использования авансового платежа по контракту (договору) на счета, открытые юридическим лицам в кредитных организациях, осуществляется в случае, если в Сведениях предусмотрено соответствующее направление расходования целевых средств и обеспечено следующее:

а) соответствие указанных в платежном поручении реквизитов (номер, дата) контракта (договора) его реквизитам (номер, дата), указанным в Сведениях;

б) наличие в платежном поручении текстового назначения платежа и детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующих укрупненному коду направления расходования целевых средств «0888» «Накладные расходы» в соответствии со Сведениями;

в) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств «0888» «Накладные расходы», указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете юридического лица в рамках исполнения соответствующего контракта (договора);

г) соответствие идентификатора контракта (договора), указанного в платежном поручении, идентификатору контракта (договора), указанному в Сведениях.

23. При санкционировании расходов, связанных с обеспечением наличными денежными средствами юридического лица, Республиканское казначейство осуществляет проверку предоставленных Заявок по направлениям, указанным в подпунктах «е», «з» и «л» пункта 20 раздела III настоящего Порядка.

24. При возврате документов, предусмотренных настоящим Порядком, Республиканское казначейство возвращает юридическому лицу экземпляры документов на бумажном носителе, если документы предоставлялись в Республиканское казначейство на бумажном носителе, с указанием в прилагаемом Протоколе (приложение 8 к Инструкции о порядке открытия и ведения Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов республиканского (местного) бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики, утвержденной приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 01 июля 2019 г. № 100, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 02 июля 2019 г. под регистрационным № 3261) причины возврата либо направляет юридическому лицу Протокол в электронном виде, если документы предоставлялись в электронном виде.

25. При санкционировании целевых расходов в случаях, установленных в подпункте 9 пункта 1 Постановления Правительства Донецкой Народной Республики от 18 декабря 2020 г. № 84-1 «О казначейском сопровождении в 2021 финансовом году», Республиканское казначейство в дополнение к требованиям, установленных в пунктах 2023 раздела III настоящего Порядка, осуществляет иные проверки в соответствии с пунктом 31 раздела IV настоящего Порядка.

26. Принятые к исполнению платежные поручения и Заявки исполняются Республиканским казначейством не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их предоставления юридическим лицом в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета, а в случае проведения Республиканским казначейством проверки, предусмотренной в пункте 25 раздела III настоящего Порядка, платежные поручения исполняются не позднее 5 рабочих дней после их предоставления юридическим лицом в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета.

27. Республиканское казначейство при несоответствии платежных поручений, Заявок и документов-оснований (при наличии) требованиям, установленным в пунктах 2023 раздела III настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления юридическим лицом в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета платежных поручений, Заявок и (или) документов-оснований (реестра документов-оснований) (при наличии), осуществляет процедуру возврата платежного поручения, Заявок (документов-оснований, реестра документов-оснований) в соответствии с пунктом 24 раздела III настоящего Порядка.

28. Республиканское казначейство при выявлении фактов нарушений в ходе проведения проверок, указанных в подпунктах «б», «в», «г» пункта 31 раздела IV настоящего Порядка, не позднее 5 рабочих дней после предоставления юридическим лицом в Республиканское казначейство по месту обслуживания его лицевого счета платежных поручений и документов-оснований (реестра документов-оснований) (при наличии) осуществляет процедуру возврата платежного поручения в соответствии с пунктом 24 раздела III настоящего Порядка.

IV. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых отдельными юридическими лицами, в случаях, установленных Правительством Донецкой Народной Республики

29. В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 Постановления Правительства Донецкой Народной Республики от 18 декабря 2020 г. № 84-1 «О казначейском сопровождении в 2021 финансовом году» в случаях, установленных отдельными актами Правительства Донецкой Народной Республики, Республиканское казначейство с учетом положений настоящего раздела осуществляет казначейское сопровождение целевых средств, получаемых юридическими лицами:

а) для осуществления расчетов в ходе исполнения договоров об осуществлении взносов (вкладов) и контрактов (договоров), включая авансовые платежи;

б) на основании соглашений (договоров), договоров об осуществлении взносов (вкладов) и контрактов (договоров), в отношении которых Республиканское казначейство вправе проводить проверки, предусмотренные в пункте 31 раздела IV настоящего Порядка.

30. При открытии лицевых счетов в целях отражения операций с целевыми средствами, указанными в пункте 29 раздела IV настоящего Порядка, юридические лица предоставляют в Республиканское казначейство по месту своего обслуживания копии актов Правительства Донецкой Народной Республики, указанных в пункте 29 раздела IV настоящего Порядка.

31. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте «б» пункта 29 раздела IV настоящего Порядка, Республиканское казначейство проводит в том числе проверки:

а) соответствия информации о сроках поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), содержащейся в документах-основаниях, условиям соглашений (договоров), договоров об осуществлении взносов (вкладов) и контрактов (договоров) в соответствии с разделом III настоящего Порядка;

б) соответствия информации о количестве товаров (объеме работ, услуг), содержащейся в документах-основаниях, условиям соглашений (договоров), договоров об осуществлении взносов (вкладов) и контрактов (договоров) в соответствии с разделом III настоящего Порядка;

в) соответствия информации, указанной в контрактах (договорах), документах-основаниях, фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), в том числе с использованием фото- и видеотехники, в соответствии с регламентом, утвержденным Республиканским казначейством;

г) соответствия информации, указанной в соглашениях, договорах об осуществлении взносов (вкладов) и контрактах (договорах), документах-основаниях, данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены контрактов (договоров), суммы средств, предусмотренных соглашениями (договорами), договорами об осуществлении взносов (вкладов) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

32. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте «б» пункта 29 раздела IV настоящего Порядка, с проведением проверки, указанной в подпункте «г» пункта 31 раздела IV настоящего Порядка, в дополнение к условиям, указанным в пункте 8 раздела II настоящего Порядка, в соглашения (договоры), договоры об осуществлении взносов (вкладов) и контракты (договоры) включаются условия о раскрытии юридическим лицом информации о структуре цены соответственно контракта (договора), суммы средств, предусмотренных соглашением (договором), договором об осуществлении взносов (вкладов), в порядке, установленном Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

33. Положения о проведении проверок, предусмотренных в пункте 31 раздела IV настоящего Порядка, устанавливаются в отдельных актах Правительства Донецкой Народной Республики, указанных в пункте 29 раздела IV настоящего Порядка, а также в соглашениях (договорах), договорах об осуществлении взносов (вкладов) и контрактах (договорах) дополнительно к условиям, указанным в пункте 8 раздела II настоящего Порядка.

34. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки, указанной в подпункте «а» пункта 31 раздела IV настоящего Порядка, Республиканское казначейство не позднее рабочего дня, следующего за днем установления факта нарушения, направляет получателю бюджетных средств (исполнителю, соисполнителю) по соглашению (договору), договору об осуществлении взносов (вкладов) и контракту (договору) информацию об указанном нарушении.

35. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверок, указанных в подпунктах «б», «в», «г» пункта 31 раздела IV настоящего Порядка, Республиканское казначейство не позднее 5 рабочих дней после предоставления юридическим лицом по месту обслуживания его лицевого счета платежных поручений и документов-оснований возвращает документы без исполнения.

Директор Департамента бюджетной методологии
М.В. Егорова

Редакция от 23.11.2021

Начальная версия от 25.12.2020