Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики

Дата документа: 17.10.2017

Номер документа: 155

Дата государственной регистрации: 31.10.2017

Регистрационный номер: 2305

Заголовок документа: Об утверждении Порядка осуществления мониторинга основных социально-экономических показателей развития административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 020.030.000

Информация об опубликовании: Информация не предоставлена правотворческим органом

НПА ДНР

Министерство экономического развития
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

17.10.2017
№155
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2305
от   «31» октября 2017  г.
Об утверждении Порядка осуществления мониторинга основных социально-экономических показателей развития административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики

В целях осуществления разработки системы мониторинга основных социально-экономических показателей развития административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики для создания базы данных и проведения комплексной оценки развития территорий, обеспечения эффективного функционирования органов местного самоуправления, своевременного обнаружения негативных тенденций и снижения отрицательных последствий их действий на территории Донецкой Народной Республики в целом, руководствуясь подпунктами 3.1.6 — 3.1.8 пункта 3.1, пунктом 3.8 Положения о Министерстве экономического развития Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2016 г. № 13-3,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга основных социально-экономических показателей развития административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Юридическому отделу предоставить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Возняк Лилию Николаевну – директора департамента стратегического развития экономики.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Министра
В.В. Романюк
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики № 155 от 17.10.2017
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2305
от   «31» октября 2017  г.

ПОРЯДОК

осуществления мониторинга основных социально-экономических показателей развития административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящий Порядок осуществления мониторинга основных социально-экономических показателей развития административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) разработан в целях обеспечения эффективного функционирования органов местного самоуправления, полной, своевременной и достоверной информацией о процессах, протекающих в различных сферах экономики, социальной ситуации административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики, своевременного обнаружения негативных тенденций и снижение отрицательных последствий их действий на территории Донецкой Народной Республики в целом.

1.2. В целях настоящего Порядка под мониторингом социально-экономического развития (далее – мониторинг) понимается система непрерывного наблюдения, оценки, анализа и прогноза экономической и социальной обстановки, складывающейся на соответствующей административно-территориальной единице и/или в Донецкой Народной Республике и имеющая своей целью совершенствование социально-экономического развития и повышения качества жизни населения.

1.3. Основными задачами мониторинга являются:

1) организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации о протекании социально-экономических процессов;

2) оценка и системный анализ получаемой информации, выявление причин, вызывающих тот или иной характер социально-экономических процессов;

З) выявление факторов, вызывающих экономические и социальные угрозы в настоящее время и в перспективе;

4) разработка прогнозов развития социально-экономической ситуации административно-территориальных единиц;

5) подготовка рекомендаций, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций административно-территориальных единиц.

1.4. Главная задача мониторинга административно-территориальных единиц состоит в создании надежной и объективной основы для выработки обоснованной государственной политики, а также рекомендаций по принятию рациональных управленческих решений регулирования территориального развития и для определения ее приоритетов.

1.5. Мониторинг включает общеобязательные стадии сбора определенной информации, ее анализа и оценки, диагностики ситуации или проблемы административно-территориальных единиц и Донецкой Народной Республики в целом.

1.6. Для целей, предусмотренных настоящим Порядком проводится паспортизация, которая направлена на:

1) создание аналитической базы для комплексной оценки уровня развития городов и районов во всех сферах жизнедеятельности путем отбора оптимального количества показателей, обладающих достаточной информативностью;

2) оценку способности конкретной административно-территориальной единицы Донецкой Народной Республики к использованию своих ресурсов;

3) анализ количественной и качественной оценки территориального, экономического, социального и политического развития административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики, а также эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

4) принятие эффективных управленческих решений для социально — экономического развития административно-территориальных единиц и Донецкой Народной Республики в целом.

II. ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

2.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

административно-территориальное деление – разделение территории Донецкой Народной Республики на части (административно-территориальные единицы), в соответствии с которыми строится система местных органов власти;

административно-территориальная единица (АТЕ) – структурный элемент административно-территориального деления Донецкой Народной Республики, не имеющий политической самостоятельности;

демографические данные – сведения о численности и росте народонаселения с дифференциацией его по демографическим признакам;

Паспорт социально-экономического развития – свод информационных сведений (материалов), содержащий основные характеристики социально-экономического состояния и тенденции развития в разрезе отдельной административно-территориальной единицы и Донецкой Народной Республики в целом;

природно-ресурсный потенциал – совокупность природных ресурсов, которые могут быть использованы в процессе хозяйственной деятельности;

2.2. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА

3.1. Мониторинг основных социально-экономических показателей развития в зависимости от масштабов рассматриваемой территории осуществляется на республиканском и местном уровнях.

3.2. Объектом мониторинга республиканского уровня являются все административно-территориальные единицы Донецкой Народной Республики. Мониторинг республиканского уровня осуществляет Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики.

3.3. Объектом мониторинга местного уровня является отдельно взятая административно-территориальная единица Донецкой Народной Республики. На местном уровне мониторинг осуществляется органами местного самоуправления (администрациями городов и районов).

3.4. Источником формирования и представления показателей социально-экономического мониторинга в Донецкой Народной Республике является Паспорт социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, разрабатываемый Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики и Паспорта социально-экономического развития АТЕ, разрабатываемые органами местного самоуправления (администрациями городов и районов).

3.5. Паспорта социально-экономического развития АТЕ разрабатываются органами местного самоуправления (администрациями городов и районов), ежегодно актуализируются и представляются Министерству экономического развития Донецкой Народной Республики в срок до первого марта, следующего за отчетным годом.

3.6. Паспорт социально-экономического развития Донецкой Народной Республики разрабатывается Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики по результатам представленных Паспортов социально-экономического развития АТЕ ежегодно до пятнадцатого марта, следующего за отчетным годом.

3.7. В целях обеспечения методологического единства и согласованности Паспорта социально-экономического развития Донецкой Народной Республики и Паспортов социально-экономического развития АТЕ устанавливаются единые требования к их структуре и содержанию разделов, показатели которых характеризуют исходное состояние экономики и социальной сферы при максимальном учете географического положения и специфических условий административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики.

3.8.  При разработке Паспорта социально-экономического развития административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики органы местного самоуправления (администрации городов и районов) руководствуются Методическими рекомендациями формирования Паспорта социально-экономического развития административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики, которые утверждаются Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики.

IV. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

4.1. Паспорт социально-экономического развития Донецкой Народной Республики имеет следующую структуру:

4.1.1. Раздел I «Символика».

В разделе изображается герб и флаг Донецкой Народной Республики с их описанием.

4.1.2. Раздел II «Сведения о руководстве Донецкой Народной Республики».

Раздел содержит сведения о Главе Донецкой Народной Республики,  дате его избрания.

4.1.3. Раздел III «Краткая историческая справка».

Раздел содержит основную информацию об этапах и дате основания Донецкой Народной Республики.

4.1.4. Раздел IV «Территориально-географическое положение».

Раздел отражает положение Донецкой Народной Республики относительно соседних территорий с указанием границ и выходом к морю, а также общую площадь, протяженность, расстояние железнодорожных путей и автомобильных дорог к границам других государств. Отдельно указывается информация по пунктам пропуска с расстоянием к линии разграничения, таможенным постам и терминалам.

4.1.5. Раздел V «Административно-территориальное деление».

В разделе указывается разделение территории Донецкой Народной Республики по количеству АТЕ, их площади и численности населения.

4.1.6. Раздел VI «Демографические данные».

Раздел отражает статистические показатели, характеризующие состояние народонаселения и его воспроизводство с дифференциацией по демографическим признакам.

4.1.7. Раздел VII «Природно-ресурсный потенциал».

Раздел содержит информацию о почвенно-климатических характеристиках, водных, растительных и животных ресурсах, минерально-сырьевой базе. В раздел входит информация по общей экологической ситуации и природно-заповедному фонду Донецкой Народной Республики.

4.1.8. Раздел VIII «Социально-гуманитарная сфера».

В разделе отражаются основные показатели образования и науки, здравоохранения, культуры и спорта, а также показатели рынка труда, социальной защиты и экономической активности населения.

4.1.9. Раздел IX «Экономический потенциал».

Раздел состоит из подразделов: промышленный комплекс, агропромышленный комплекс, торговля и сфера услуг.

В разделе содержится информация об основных предприятиях и результатах их экономической деятельности с учетом динамики объемов реализованной продукции. Отдельно отражаются показатели по малому предпринимательству, товарообороту и услугам по основным видам деятельности, внешнеторговым операциям и капитальным инвестициям.

4.1.10. Раздел X «Инфраструктурный потенциал».

Раздел содержит информацию о транспортных развязках и узлах, пассажирских перевозках и пассажиропотоках, ситуации в дорожном хозяйстве, в том числе о трассах международного и республиканского значения с их номерами и названием.

Отдельным подразделом является «Строительство», где отображается информация о ситуации в отношении нового строительства, капитальному и текущему ремонтам, реконструкции и техническом переоснащении жилого и нежилого фондов.

В разделе также описывается ситуация по развитию телекоммуникационной инфраструктуры и информационных ресурсов, а также отражается информация о туристической привлекательности, историко-культурном фонде и основных достопримечательностях Донецкой Народной Республики.

4.2. При формировании Паспорта социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, при необходимости, структура и содержание могут дополняться с учетом количественных и качественных показателей Паспортов социально-экономического развития АТЕ.

4.3. Дополнительные материалы, расчеты и обоснования предоставляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается.

V. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АТЕ

5.1. Паспорт социально-экономического развития АТЕ имеет указанные в настоящем разделе структурные единицы, которые являются его составной частью. При этом внутренняя структура разделов Паспортов социально-экономического развития АТЕ формируется с учетом социальной, экономической, территориальной специфики соответствующей АТЕ.

5.2. Структура Паспорта социально-экономического развития АТЕ:

5.2.1. Раздел I «Символика и краткая историческая справка».

В разделе изображается герб и флаг АТЕ с их описанием. Краткая историческая справка содержит основную информацию об этапах исторического развития и дате основания города/района.

5.2.2. Раздел II «Территориально-географическое положение».

Раздел отражает положение АТЕ относительно соседних территорий с указанием границ и выходом к морю, а также площадь, протяженность, удельный вес АТЕ к территории Донецкой Народной Республики, расстояние до республиканского центра железнодорожными путями и автомобильными дорогами. Отдельно указывается информация по пунктам пропуска с расстоянием к линии разграничения, таможенным постам и терминалам.

5.2.3. Раздел III «Административно-территориальное деление и демографические данные».

В разделе указывается разделение АТЕ по количеству территорий, их площади и численности населения, в том числе с дифференциацией по демографическим признакам.

5.2.4. Раздел IV «Природно-ресурсный потенциал».

Раздел содержит информацию о почвенно-климатических характеристиках, водных, растительных и животных ресурсах, минерально-сырьевой базе. В раздел входит информация по общей экологической ситуации и природно-заповедному фонду АТЕ.

5.2.5. Раздел V «Социально-гуманитарная сфера».

В разделе отражаются основные показатели образования и науки, здравоохранения, культуры и спорта, а также показатели рынка труда, социальной защиты и экономической активности населения.

5.2.6. Раздел VI «Экономический потенциал».

Раздел состоит из подразделов: промышленный комплекс, агропромышленный комплекс, торговля и сфера услуг.

В разделе содержится информация об основных предприятиях АТЕ и результатах их экономической деятельности с учетом динамики объемов реализованной продукции. Отдельно отражаются показатели по малому предпринимательству, товарообороту и услугам по основным видам деятельности.

5.2.7. Раздел VII «Инфраструктурный потенциал».

Раздел содержит информацию о транспортных развязках, пассажирских перевозках и пассажиропотоках, ситуации в дорожном хозяйстве, в том числе о трассах международного и республиканского значения с их номерами и названием. В разделе описывается ситуация по развитию телекоммуникационной инфраструктуры и информационных ресурсов. Так же в разделе отображается информация о туристической привлекательности, историко-культурном фонде и основные достопримечательности города/района.

5.3. При разработке Паспорта социально-экономического развития АТЕ, по необходимости, его структура и содержание могут дополняться с учетом особенностей АТЕ.

5.4. Дополнительные материалы, расчеты и обоснования предоставляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Лица, участвующие в мониторинге обязаны:

1) обеспечивать подготовку и представление информации для формирования базы данных, характеризующую социально-экономическую ситуацию на территории административно-территориальной единицы и Донецкой Народной Республики в целом;

2) сохранять государственную, коммерческую и иную, охраняемую законом, тайну, к которой они получили доступ.

И.о. начальника отдела анализа развития административно-территориальных единиц
В.Н. Кава

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.