Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство юстиции Донецкой Народной Республики
Дата документа: 18.09.2015
Номер документа: 618
Дата государственной регистрации: 21.09.2015
Регистрационный номер: 511
Заголовок документа: Об утверждении Положения о порядке регистрации нотариальной деятельности и замещения нотариуса
Действие документа: Недействующий
Классификатор: 190.040.020 - Организационные основы деятельности нотариата
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена правотворческим органом ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство юстиции
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 511
от «21» сентября 2015 г.
(утратил силу с 25.04.2019 — Приказ Министерства юстиции ДНР от 05.04.2019 № 259)
В целях реализации норм Временного положения о нотариате, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 № 13-14, устанавливающих порядок приобретения статуса нотариуса Донецкой Народной Республики, а также в целях определения порядка регистрации нотариальной деятельности,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о порядке регистрации нотариальной деятельности и замещения нотариуса, которое прилагается.
2. Зарегистрировать настоящий Приказ в Едином государственном реестре нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики с присвоением ему регистрационного номера.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на и. о. Первого заместителя Министра юстиции Донецкой Народной Республики Я. В. Ходоса.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его подписания.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 511
от «21» сентября 2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке регистрации нотариальной деятельности и замещения нотариуса
1. Регистрация нотариальной деятельности
1.1. Регистрация нотариальной деятельности производится органом, осуществляющим функции по контролю в сфере нотариата Министерства юстиции Донецкой Народной Республики — Управлением по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой.
Регистрация нотариальной деятельности осуществляется в пределах определенного для нотариуса нотариального округа.
1.2. Лицо, имеющее намерение зарегистрировать нотариальную деятельность, подает в Минюст ДНР заявление (Приложение 1), в котором указывается название нотариального округа, в котором лицо планирует осуществлять нотариальную деятельность, а также адрес расположения рабочего места (конторы) нотариуса.
К заявлению о регистрации нотариальной деятельности прилагаются:
— свидетельство о праве на занятие нотариальной деятельностью, выданное Минюстом ДНР, и его копия, заверенная уполномоченным должностным лицом Управления по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста ДНР, осуществляющего функции по контролю в сфере нотариата (далее — Управление Минюста ДНР);
— документ, подтверждающий право собственности на помещение или право пользования помещением для размещения рабочего места (конторы) нотариуса, и его копия, заверенная уполномоченным должностным лицом управления Минюста ДНР;
— акт о сертификации рабочего места (конторы) нотариуса;
— справка об отсутствии судимости;
— информация органов доходов и сборов Донецкой Народной Республики о том, что лицо не зарегистрировано предпринимателем;
— две фотографии размером 3×4 см;
— паспорт и трудовая книжка, которые подаются лично, и их копии, заверенные уполномоченным должностным лицом Управления Минюста ДНР;
Свидетельство о праве на занятие нотариальной деятельностью с отметкой о регистрации нотариальной деятельности, а также паспорт и документ, подтверждающий право собственности на помещение или право
пользования помещением для размещения рабочего места (конторы) нотариуса, возвращаются лицу, их подавшему.
1.3. Отказ в регистрации нотариальной деятельности допускается только в случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением и в случаях прекращения нотариальной деятельности по основаниям, предусмотренным пунктами 11.9.6 — 11.9.12 Временного положения о нотариате.
1.4. Отметка о регистрации нотариальной деятельности на свидетельстве о праве на занятие нотариальной деятельностью проставляется уполномоченным должностным лицом Управления Минюста ДНР в семидневный срок после подачи заявления.
1.5. Отметка о регистрации нотариальной деятельности содержит сведения о нотариальном округе и месте нахождения нотариуса (адрес расположения рабочего места (конторы) нотариуса).
1.6. Отметка о регистрации нотариальной деятельности проставляется с помощью общепринятых технических средств.
1.7. Для учета регистрационных дел нотариусов Управлением Минюста ДНР, ведется книга учета регистрационных дел нотариусов (Приложение 2).
1.8. О регистрации нотариальной деятельности нотариус, в течение трех рабочих дней со дня регистрации нотариальной деятельности, уведомляет Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики.
1.9. Отметка о регистрации нотариальной деятельности является основанием для изготовления печати, открытия счетов в банках, установления графика времени приема граждан.
1.10. В случае изменения адреса расположения рабочего места (конторы) нотариус обязан в течение трех рабочих дней сообщить об этом в Минюст ДНР. Управление Минюста ДНР, в течение пятнадцати дней с момента получения заявления нотариуса об изменении адреса расположения рабочего места проводит проверку соответствия рабочего места нотариуса установленным требованиям и условиям, по результатам которой составляет акт о сертификации рабочего места нотариуса или акт о несоответствии рабочего места нотариуса.
1.11. В случае повреждения отметки о регистрации нотариальной деятельности, а также в случае необходимости внесения в нее исправлений Управлением Минюста ДНР, проставляется повторная отметка о регистрации нотариальной деятельности под тем же номером, с указанием слова «Повторно».
1.12. О приостановлении или прекращении своей нотариальной деятельности, нотариус в течение пяти рабочих дней сообщает об этом соответствующему органу доходов и сборов по месту жительства нотариуса.
1.13. С момента проставления отметки о регистрации нотариальной деятельности трудовая книжка с внесенной в нее записью о регистрации нотариальной деятельности храниться в регистрационном деле нотариуса.
Учет принятых на хранение трудовых книжек нотариусов осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления Минюста ДНР путем внесения соответствующих записей в журнал учета трудовых книжек нотариусов (Приложение 3).
2. Ведение регистрационных дел нотариусов
2.1. Документы по регистрации нотариальной деятельности, биографические и другие данные о нотариусе формируются в регистрационное дело нотариуса (далее — регистрационное дело), которое хранится и ведется Минюстом ДНР.
2.2. Формирование регистрационного дела начинается с момента регистрации нотариальной деятельности.
В регистрационном деле должны содержаться следующие документы:
— личная карточка (Приложение 4) и автобиография;
— заявление о регистрации нотариальной деятельности;
— копия свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью, заверенная уполномоченным должностным лицом Управления Минюста ДНР;
— копия диплома о высшем юридическом образовании, заверенная уполномоченным должностным лицом Управления Минюста ДНР;
— копия паспорта;
— надлежащим образом оформленная присяга нотариуса;
— копия справки о присвоении налогового номера, кроме лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от получения налогового номера и имеют отметку в паспорте, заверенная уполномоченным должностным лицом Управления Минюста ДНР;
— копия документа, подтверждающего право собственности на помещение или право пользования помещением для размещения рабочего места (конторы) нотариуса, заверенная уполномоченным должностным лицом Управления Минюста ДНР;
— акт о сертификации рабочего места (конторы) нотариуса (его копия);
— справка об отсутствии судимости;
— информация органов доходов и сборов Донецкой Народной Республики о том, что лицо не зарегистрировано предпринимателем;
— трудовая книжка;
— образец подписи нотариуса и оттиск его печати;
— копия приказа нотариуса об установлении времени приема граждан нотариусом.
2.3. Кроме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, к регистрационному делу нотариуса также прилагаются:
— письменные сообщения нотариуса о приостановлении деятельности нотариуса;
— копии приказов о приостановлении (временном приостановлении) нотариальной деятельности нотариуса;
— копии договоров о замещении нотариуса с другим нотариусом;
— копии приказов Минюста ДНР о прекращении нотариальной деятельности нотариуса;
— заверенные в установленном порядке копии трудовых договоров I контрактов), заключенных нотариусом и касающихся осуществления им нотариальной деятельности;
— копии приказов о проведении проверки организации нотариальной деятельности нотариуса и выполнения им правил ведения нотариального делопроизводства;
— документы о повышении нотариусом квалификации;
— копии документов о награждении, присвоении научных степеней, почетных званий и т.п.;
— другие документы, имеющие отношение к нотариальной деятельности нотариуса.
2.4. Регистрационное дело при осуществлении нотариусом нотариальной деятельности дополняется необходимыми документами и материалами и ежегодно уточняется.
2.5. После прекращения нотариальной деятельности нотариуса трудовая книжка возвращается нотариусу, а регистрационное дело остается в Минюсте ДНР и передается для архивного хранения в порядке, определенном действующим законодательством.
2.6. Сведения, содержащиеся в регистрационном деле, не подлежат разглашению.
Информация, содержащаяся в регистрационном деле, может быть предоставлена компетентным органам в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.7. Нотариус имеет право на ознакомление с документами, которые содержатся в его регистрационном деле.
2.8. Каждое регистрационное дело содержится в папке-боксе, размером 25×33 см., толщина переплета которой должна быть не менее 4 см.
2.9. Каждому регистрационному делу присваивается порядковый номер, который определяется согласно книге учета регистрационных дел нотариусов.
2.10. Порядок работы с регистрационным делом устанавливается Минюстом ДНР.
2.11. Хранение и ведение регистрационных дел обеспечивается уполномоченными должностными лицами Минюста ДНР, отвечающими за соблюдение установленного порядка хранения и ведения регистрационных дел.
3. Замещение нотариуса
3.1. Замещение нотариуса осуществляется согласно пункту 10 Временного положения о нотариате.
3.2. Нотариальные действия, совершенные в порядке замещения, подлежат регистрации в журнале регистрации фактов замещения (Приложение 5).
3.3. Одновременно с регистрацией фактов замещения нотариуса все нотариальные действия, совершенные нотариусом, который замещает, подлежат регистрации им в собственном реестре для регистрации нотариальных действий в порядке, предусмотренном Правилами ведения нотариального делопроизводства в Донецкой Народной Республике.
3.4. Документы делопроизводства передаются нотариусом, которого замещают, в порядке, предусмотренном п. 3.3. Правил ведения нотариального делопроизводства в Донецкой Народной Республике.
Отменяется на основании: Приказ №259 от 05.04.2019