watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 22.12.2021

Номер документа: 103-6

Заголовок документа: Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 090.070.000 - Транспорт, 090.070.010 - Общие положения

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 23.12.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 18

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

22.12.2021
№103-6
Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики

Руководствуясь статьями 77, 78 Конституцией Донецкой Народной Республики, частью 5 статьи 12 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 октября 2014 г. № 40-8 «Об утверждении Положения и Структуры Министерства транспорта».

3. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26 сентября 2016 г. № 11-34 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики» (с изменениями).

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
А.Е. Ананченко

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1.1. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (далее — Министерство) является республиканским органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, реализующим государственную политику и осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в сфере пассажирского автомобильного, железнодорожного, авиационного, морского, речного, городского электрического транспорта, дорожного хозяйства, обеспечению безопасного функционирования транспорта, а также в пределах компетенции координирующим деятельность в указанной сфере иных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики (далее — сфера транспорта и дорожного хозяйства).

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики, международными договорами, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Правительству Донецкой Народной Республики.

1.4. В сферу управления Министерства входят территориальные органы (в случае их создания), а также государственные унитарные предприятия, находящиеся в ведении Министерства (далее — Предприятия).

1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, субъектами хозяйствования, общественными объединениями и гражданами.

1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца, соответствующие бюджетные счета.

1.7. Структурными подразделениями Министерства являются департаменты, в состав которых могут входить отделы и сектора, самостоятельные отделы и сектора.

1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.

1.9. Министерство наделяется необходимым имуществом — помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Донецкой Народной Республики. Министерство владеет, пользуется и распоряжается государственным имуществом на праве оперативного управления.

1.10. Министерство реализует права оперативного управления объектами государственной собственности в пределах, определенных законодательством Донецкой Народной Республики, с целью удовлетворения государственных и общественных потребностей.

1.11. Министерство в случаях и в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики, вправе арендовать необходимое для его деятельности имущество.

1.12. Полное официальное наименование Министерства — МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, сокращенное название Министерства — МИНТРАНС ДНР.

1.13. Местонахождение Министерства: Донецкая Народная Республика, 83001, город Донецк, проспект Комсомольский, дом 6 А.

II. Основные задачи

2.1. Основными задачами Министерства являются:

2.1.1. Реализация государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства на территории Донецкой Народной Республики, а также в пределах своей компетенции тарифной политики и государственных закупок.

2.1.2. Участие в разработке предложений и организации строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

2.1.3. Определение правовых основ планирования, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации в Министерстве и на Предприятиях.

2.1.4. Участие в реализации основных направлений государственной политики по вопросам управления государственным имуществом в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

2.1.5. Государственное управление и регулирование в сфере транспорта и дорожного хозяйства в пределах компетенции.

2.1.6. Лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности в сфере транспорта.

2.1.7. Реализация государственной политики по вопросам безопасности на наземном, авиационном, морском и речном транспорте.

2.1.8. Организация и координация работ по подтверждению соответствия, стандартизации и нормативному обеспечению, обеспечению единства измерений в сфере транспорта и дорожного хозяйства, специальному обучению работников субъектов перевозки опасных грузов на железнодорожном, морском, речном, авиационном транспорте.

2.1.9. Оказание государственных услуг в пределах компетенции в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

2.1.10. Разработка предложений по совершенствованию законодательных актов, нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики, нормативных правовых актов министерств и иных органов государственной власти в пределах компетенции.

2.1.11. Защита государственной тайны в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.

2.1.12. Осуществление координации и контроля за деятельностью Предприятий.

III. Функции и полномочия

3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1.1. Разрабатывает и направляет на рассмотрение в Правительство Донецкой Народной Республики проекты законов, актов Главы Донецкой Народной Республики, постановлений и распоряжений Правительства Донецкой Народной Республики, а в случаях, предусмотренных законами, актами Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики, проекты других нормативных актов, а также проекты заключений, предложений и официальных отзывов на проекты законов, и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.

3.1.2. Проводит антикоррупционные и правовые экспертизы проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции.

3.1.3. Исполняет законы, иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, поручения Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики путем проведения контрольных и организационных мероприятий на Предприятиях.

3.1.4. Проводит кадровую политику, организовывает подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих.

3.1.5. Осуществляет функции органа лицензирования в сфере транспорта.

3.1.6. Осуществляет ведение государственных реестров в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

3.1.7. Разрабатывает и реализует проекты республиканских отраслевых и межотраслевых программ развития транспортной отрасли и дорожного хозяйства на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.

3.1.8. Готовит предложения в проекты программ социально- экономического развития Донецкой Народной Республики.

3.1.9. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств, в соответствии с бюджетным законодательством Донецкой Народной Республики.

3.1.10. Обеспечивает координацию транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования.

3.1.11. Создает условия, обеспечивающие защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.

3.1.12. Организовывает специальное обучение и проверку знаний работников субъектов перевозки опасных грузов на транспорте и обеспечивает контроль за его проведением.

3.1.13. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности Предприятий, утверждает их финансовые планы и экономические показатели их хозяйственной деятельности.

3.1.14. Проводит на Предприятиях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования государственного имущества.

3.1.15. Организовывает и осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства, норм и стандартов в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

3.1.16. Обеспечивает организацию и осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства, нормативных правовых актов, стандартов по обеспечению безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, которые обеспечивают процесс перевозки пассажиров транспортом.

3.1.17. Определяет цели, основные направления, содержание, порядок организации, планирования и осуществления мобилизационной подготовки Министерства и Предприятий.

3.1.18. Обеспечивает выполнение мероприятий по территориальной обороне в соответствии с возложенными задачами и в пределах компетенции.

3.1.19. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие со средствами массовой информации, обеспечивает информирование общественности о направлениях и результатах деятельности Министерства.

3.1.20. Осуществляет мониторинг и анализ правоприменения нормативных правовых актов, принятых Министерством.

3.1.21. Осуществляет прием граждан, обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, поданных в устной, письменной и электронной форме.

3.1.22. Реализует функции отраслевого управления по вопросам промышленной безопасности и охраны труда в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

3.2. Министерством осуществляются следующие полномочия:

3.2.1. Осуществляет обеспечение исполнения Конституции Донецкой Народной Республики, законов, нормативных правовых актов, а также международных договоров по вопросам, относящимся к транспортной отрасли и дорожному хозяйству.

3.2.2. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по основным направлениям деятельности Министерства. Проводит антикоррупционные и правовые экспертизы проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции.

3.2.3. Реализует государственную политику инновационного развития в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

3.2.4. Осуществляет ведение государственных реестров в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

3.2.5. Осуществляет формирование и утверждение маршрутной сети общего пользования в пригородном, междугородном и международном автобусном сообщении.

3.2.6. Разрабатывает и утверждает методику расчета тарифов по видам перевозок и на проезд пассажиров и провоз багажа в городском электрическом транспорте.

3.2.7. Формирует и реализовывает тарифную политику в сфере транспорта.

3.2.8. Согласовывает тарифы на пригородных, междугородных и международных автобусных маршрутах общего пользования.

3.2.9. Осуществляет организацию и контроль строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания автомобильных дорог согласно установленным стандартам и нормативам.

3.2.10. Осуществляет контроль (надзор) за состоянием автомобильных дорог общего пользования.

3.2.11. Обеспечивает технический надзор за состоянием автомобильных дорог.

3.2.12. Обеспечивает соблюдение норм природоохранного законодательства в процессе строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания автомобильных дорог.

3.2.13. Вносит предложения о создании государственных комиссий по вопросам отчуждения земель частной и муниципальной собственности, для строительства или реконструкции автомобильных дорог.

3.2.14. Осуществляет статистический учет и паспортизацию автомобильных дорог.

3.2.15. В пределах компетенции разрабатывает и вносит предложения по установлению регулируемых тарифов, сборов и иных платежей в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

3.2.16. Осуществляет контроль за соблюдением режима секретности и сохранностью государственной тайны на Предприятиях.

3.2.17. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства, норм и стандартов в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

3.2.18. Проводит техническое расследование, ведет учет и осуществляет анализ причин транспортных происшествий, катастроф, аварий на автомобильном, железнодорожном, городском электрическом транспорте.

3.2.19. Разрабатывает технические регламенты и другие нормативные правовые акты по вопросам технического регулирования (подтверждения соответствия и стандартизации), обеспечения единства измерений (метрологии) в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

3.2.20. Назначает органы по оценке соответствия для проведения работ по подтверждению соответствия в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

3.2.21. Организует и координирует работы по обеспечению единства измерений, подтверждению соответствия и стандартизации в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

3.2.22. Осуществляет лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности в сфере транспорта, контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий, установленных для отдельного вида хозяйственной деятельности в сфере транспорта.

3.2.23. Осуществляет контроль (надзор) за соблюдением правил перевозки опасных грузов и требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасности на транспорте.

3.2.24. Согласовывает нормативные правовые акты по вопросам перевозки опасных грузов автомобильным и железнодорожным транспортом и специального обучения работников субъектов перевозки опасных грузов автомобильным и железнодорожным транспортом.

3.2.25. Осуществляет контроль (надзор) за соблюдением правил пользования средствами морского и речного транспорта, охраной порядка и безопасности движения на морском и речном транспорте, за соблюдением правил по обеспечению безопасности эксплуатации судов на внутренних водных путях и по обеспечению сохранности грузов на морском и речном транспорте.

3.2.26. Составляет в пределах компетенции протоколы об административном правонарушении за осуществление хозяйственной деятельности без получения лицензии или за нарушение лицензионных условий.

3.2.27. Создает и обеспечивает функционирование метрологической службы Министерства.

3.2.28. Аттестует головную и базовые организации метрологической службы Министерства в порядке установленном нормативным правовым актом уполномоченного республиканского органа исполнительной власти по техническому регулированию (стандартизации, сертификации) и единству измерений (метрологии).

3.2.29. Осуществляет метрологический контроль и надзор за обеспечением единства измерений в рамках созданной метрологической службы Министерства.

3.2.30. Создает и обеспечивает функционирование Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве.

3.2.31. Организует выполнение мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации в Министерстве. Координирует и контролирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации на Предприятиях. Осуществляет методическое обеспечение по указанным вопросам.

3.2.32. Принимает участие в мероприятиях по подготовке к заключению международных договоров Донецкой Народной Республики.

3.2.33. Обеспечивает выполнение на территории Донецкой Народной Республики обязательств по международным договорам Донецкой Народной Республики в пределах компетенции Министерства, осуществляет контроль за выполнением таких обязательств.

3.2.34. Ведет учет пожаров на автомобильном, городском электрическом, железнодорожном транспорте.

3.2.35. Осуществляет организацию и проведение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности в Министерстве и на Предприятиях в пределах полномочий, определенных законодательством Донецкой Народной Республики.

3.2.36. Обеспечивает сохранность помещений, сооружений, средств связи, технического оборудования, транспортных и иных материальных, материально- технических средств, находящихся в оперативном управлении Министерства.

3.2.37. В пределах своей компетенции осуществляет контроль (надзор) за соблюдением установленных правил безопасности при перевозках грузов, пассажиров и багажа автомобильным, железнодорожным, авиационным, морским, речным, городским электрическим транспортом.

3.2.38. Осуществляет контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества Предприятий.

3.2.39. Утверждает стратегии развития Предприятий на краткосрочный и долгосрочный период, программ деятельности.

3.2.40. Утверждает устав Предприятий, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции.

3.2.41. Назначает на должность руководителей Предприятий, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры (контракты) в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.

3.2.42. Проводит мероприятия по обеспечению проведения аттестации руководителей Предприятий, в том числе создание аттестационных комиссий.

3.2.43. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятий, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.

3.2.44. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителей Предприятий.

3.2.45. Принимает решение о списании государственного недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего Предприятиям.

3.2.46. Утверждает показатели экономической деятельности в составе программы деятельности Предприятий и контролирует их выполнение.

3.2.47. Согласовывает создание филиалов и открытие представительств Предприятий.

3.2.48. Согласовывает совершение Предприятиями крупных сделок, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получений банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей Предприятий, и иных сделок.

3.2.49. Назначает соответствующую комиссию при реорганизации и ликвидации Предприятий.

3.2.50. Утверждает передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации Предприятий и ликвидационный баланс при ликвидации Предприятий.

3.2.51. Организовывает проведение отраслевого аудита на Предприятиях.

3.2.52. Осуществляет контроль и мониторинг деятельности Предприятий.

3.2.53. Организовывает административно-хозяйственное обеспечение деятельности Министерства.

3.2.54. Разрабатывает и утверждает по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере промышленной безопасности, охраны труда и государственного горного надзора, отраслевые положения о системе управления промышленной безопасностью и охраной труда в сфере транспорта и дорожного хозяйства и обеспечивает их функционирование.

3.2.55. Осуществляет ведомственный контроль выполнения требований законодательства и нормативных правовых актов в сфере охраны труда на Предприятиях.

3.2.56. Разрабатывает и утверждает Положение о метрологической службе Министерства, по согласованию с Министерством промышленности и торговли Донецкой Народной Республики.

IV. Права и обязанности

4.1. Министерство для осуществления возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:

4.1.1. Осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Донецкой Народной Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе обращаться в интересах Донецкой Народной Республики в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, правоохранительные и надзорные органы.

4.1.2. Рассматривать в пределах компетенции материалы о применении штрафных санкций за нарушение норм законодательства в сфере транспорта.

4.1.3. Составлять распоряжения (постановления) о применении штрафных санкций, имеющие силу исполнительного документа.

4.1.4. Осуществлять юридические действия по предъявлению исполнительных документов в органы исполнительной власти, обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере организации принудительного исполнения решений судов, и других органов (должностных лиц).

4.1.5. Принимать решения о составлении предписаний об устранении нарушений законодательства в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

4.1.6. Привлекать в установленном порядке для разработки законопроектов, проектов нормативных правовых актов, других проектов, прогнозов, концепций, программ, относящихся к компетенции Министерства, научно-исследовательские учреждения, другие специализированные организации, высшие учебные заведения, а также отдельных научных работников, экспертов и специалистов на безоплатной основе.

4.1.7. Создавать в случае необходимости координационные, совещательные, экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в сфере транспорта и дорожного хозяйства, и принимать решения о прекращении их деятельности, согласовывать и издавать совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти и иными органами государственной власти нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.1.8. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей республиканских органов исполнительной власти, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных уполномоченных органов, субъектов хозяйствования, общественных объединений.

4.1.9. Создавать рабочие комиссии по приемке объектов строительства, отнесенных к сфере ведения Министерства.

4.1.10. Заключать договоры, соглашения и государственные контракты в пределах компетенции Министерства.

4.1.11. Запрашивать и получать от государственных органов, государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования, Предприятий материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

4.1.12. Обращаться в установленном законодательством порядке в судебные, надзорные, правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а так же с целью пресечения нарушений законодательства в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

4.1.13. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, закрепленным за Министерством, на праве оперативного управления.

4.1.14. Проводить кадровую политику, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

4.1.15. Давать официальное толкование (разъяснение) относительно нормативных правовых актов, принятых (изданных) Министерством в случае обнаружившейся в ходе правоприменения неопределенности и (или) неоднозначности в понимании положений нормативного правового акта.

4.1.16. Разрабатывать, согласовывать и утверждать технико­экономические обоснования, технические задания на разработку проектов и выполнение научно-технических и изыскательских работ, сметы расходов, типовые проекты, нормативы, проектно-сметную документацию, календарные планы и графики выполнения работ с целью реализации программ и мероприятий, финансируемых за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики и внебюджетных источников в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

4.1.17. Отменять или приостанавливать действие нормативных правовых актов территориальных органов Министерства (в случае их создания), Предприятий, в пределах компетенции Министерства, в случае несоответствия их законодательству Донецкой Народной Республики.

4.1.18. Осуществлять контроль за соблюдением получателями субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций условий, установленных при их предоставлении.

4.1.19. Вносить на рассмотрение Главы Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики предложения по развитию, реформированию в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

4.1.20. Принимать участие в расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и происшествий на транспорте.

4.1.21. Организовывать и проводить конференции, пресс-конференции, совещания, семинары, презентации, рабочие встречи по вопросам совершенствования и развития транспортной отрасли и дорожного хозяйства.

4.1.22. Учреждать знаки отличия, ведомственные награды и награждать ими работников транспортной отрасли и дорожного хозяйства и иных лиц за достигнутые успехи в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

4.1.23. Учреждать ведомственные печатные и электронные периодические издания.

4.1.24. Осуществлять иные права в пределах полномочий Министерства.

4.2. Министерство обязано:

4.2.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы и Правительства Донецкой Народной Республики.

4.2.2. Обеспечивать реализацию положений законодательства о государственной гражданской службе.

4.2.3. Обеспечивать и соблюдать единые требования к ведению делопроизводства и архивному делу в соответствии с установленным порядком и согласно инструкции по делопроизводству.

4.2.4. Обеспечивать сохранность, отбор, учет и подготовку документов государственной части архивного фонда Донецкой Народной Республики для передачи на хранение в соответствии с государственными стандартами, правилами и инструкциями.

4.2.5. Размещать информацию, касающуюся деятельности Министерства, в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в печатных изданиях, на информационных стендах. Использовать информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в том числе путем создания официального сайта Министерства для опубликования нормативных правовых актов Министерства, а также официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

4.2.6. Разрабатывать и издавать нормативные правовые акты в сфере транспорта и дорожного хозяйства в пределах компетенции.

V. Организация деятельности

5.1. Министерство возглавляет министр транспорта Донецкой Народной Республики (далее — Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Донецкой Народной Республики по представлению Председателя Правительства Донецкой Народной Республики.

При осуществлении своих полномочий Министр подотчетен Правительству Донецкой Народной Республики, а по вопросам, отнесенным Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики к полномочиям Главы Донецкой Народной Республики, и Главе Донецкой Народной Республики.

5.2. Структурными подразделениями Министерства являются департаменты, отделы, сектора, которые обеспечивают выполнение возложенных на Министерство задач и функций и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями, утвержденными приказами Министерства.

5.3. Организационная структура и штатное расписание Министерства утверждается приказом Министра по согласованию с заместителем Председателя Правительства Донецкой Народной Республики, координирующим в соответствии с распределением обязанностей работу Министерства.

Правительство Донецкой Народной Республики утверждает Положение о Министерстве, устанавливает предельную численность государственных гражданских служащих Министерства и размер ассигнований на их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики.

5.4. Министр имеет трех заместителей, в том числе первого заместителя. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Донецкой Народной Республики по представлению Министра.

В случае отсутствия Министра в связи с командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью и иными обстоятельствами его обязанности исполняет первый заместитель Министра или один из заместителей Министра согласно приказу Министерства, с предоставлением такому лицу полномочий Министра, в том числе предусмотренных частью 1 статьи 26 Закона Донецкой Народной Республики от 30.11.2018 № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики».

5.5. Министр:

5.5.1. Осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства.

5.5.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других государственных гражданских служащих Министерства и его структурных подразделений по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансово-экономических, административно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства.

5.5.3. Участвует с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Донецкой Народной Республики.

5.5.4. Принимает участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Донецкой Народной Республики, обеспечивает их исполнение.

5.5.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.

5.5.6. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства.

5.5.7. Назначает на должности и увольняет с должности государственных гражданских служащих, прочих служащих и работников Министерства.

5.5.8. Утверждает смету Министерства по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики, вносит предложения в Правительство Донецкой Народной Республики по изменению структуры и штатного расписания Министерства.

5.5.9. Организовывает планово-финансовую деятельность Министерства, осуществляет контроль использования финансовых и материальных ресурсов.

5.5.10. Утверждает составы комиссий, советов, рабочих групп, образуемых в Министерстве.

5.5.11. Утверждает мероприятия научно-консультативных, методических и экспертных советов, образуемых в Министерстве.

5.5.12. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и поручения, обязательные к исполнению, организовывает контроль их исполнения.

5.5.13. Подписывает приказы, распоряжения, планы работ и иные документы, которые разрабатываются структурными подразделениями Министерства.

5.5.14. Подписывает учетно-статистическую, финансово-экономическую и иную отчетность, договоры и финансовые планы Министерства.

5.5.15. Действует от имени Министерства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, субъектами хозяйствования, общественными организациями.

5.5.16. Действует от имени Министерства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти иностранных государств (их официальными представителями), иностранными субъектами хозяйствования, общественными организациями.

5.5.17. Вправе предоставить право подписи документов от имени Министерства своим заместителям в соответствии с распределением обязанностей на основании соответствующего приказа Министерства.

5.5.18. Выдавать доверенности на предоставление интересов Министерства перед третьими лицами.

5.5.19. Представляет на рассмотрение Правительству Донецкой Народной Республики проекты нормативных правовых актов Правительства Донецкой Народной Республики, разработчиком которых является Министерство.

5.5.20. Представляет к награждению государственными наградами Донецкой Народной Республики государственных гражданских служащих, прочих служащих и работников транспортной отрасли и дорожного хозяйства.

5.5.21. Учреждает ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает отличившихся работников транспортной отрасли и дорожного хозяйства, иных лиц ведомственными наградами, почетными знаками и грамотами.

5.5.22. Принимает решение о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей Предприятий, их заместителей, государственных гражданских служащих, прочих служащих и работников Министерства.

5.5.23. Ведет переговоры и подписывает международные договоры Донецкой Народной Республики в пределах предоставленных ему полномочий.

5.5.24. Определяет стратегические направления деятельности Министерства и пути реализации возложенных на него задач, утверждает планы работы Министерства, отчеты об их исполнении.

5.5.25. Осуществляет иные полномочия в пределах компетенции.

5.6. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

5.7. Министр несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну.

5.8. Заместители Министра осуществляют свою деятельность согласно распределенным Министром обязанностям и несут персональную ответственность за их выполнение.

VI. Порядок реорганизации и ликвидации

6.1. Реорганизация, ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

6.2. При реорганизации или ликвидации Министерства государственные гражданские служащие Донецкой Народной Республики и другие работники обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

6.3. В случае реорганизации Министерства права и обязанности переходят к правопреемнику.

6.4. При реорганизации бухгалтерские документы, документы текущего делопроизводства постоянного хранения и документы по личному составу передаются правопреемнику, а при ликвидации сдаются в Государственный архив Донецкой Народной Республики.

Для данного документа приложений нет.

Редакция от 15.08.2022

Начальная версия от 23.12.2021