watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Государственная служба по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики

Дата документа: 23.12.2016

Номер документа: 112

Дата государственной регистрации: 18.01.2017

Регистрационный номер: 1827

Заголовок документа: Об утверждении Порядка осуществления социального патронажа семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 070.080.060 - Иные виды и формы социального обслуживания

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Государственная служба по делам семьи и детей
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

23.12.2016
№112
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1827
от   «18» января 2017  г.
Об утверждении Порядка осуществления социального патронажа семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах

Руководствуясь пунктом 1.1, подпунктом 8 пункта 2.1, подпунктом 2 пункта 2.2 Положения о Государственной службе по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016 года № 7-24, с целью организации деятельности по предоставлению комплексных социальных услуг семьям с детьми, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах, а также профилактики социального сиротства,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления социального патронажа семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах (далее – Порядок), который прилагается.

2. Отделам по делам семьи и детей городских, районных в городах, районных администраций Донецкой Народной Республики обеспечить внедрение Порядка.

3. Признать утратившим силу Приказ Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики от 15 мая 2015 года № 13 «Об утверждении Временного Порядка осуществления социального патронажа семей и отдельных граждан, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах», зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики от 03 июня 2015 года под регистрационным № 178.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики Дихтярюк Марину Ивановну.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Директор
С.А. Майборода
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1827
от   «18» января 2017  г.

Порядок осуществления социального патронажа семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах

I. Общие положения

1.1. Порядок осуществления социального патронажа семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах (далее – Порядок), определяет механизм осуществления отделами по делам семьи и детей администраций городов, районов в городах, районов Донецкой Народной Республики (далее — отделы по делам семьи и детей), комплексной социальной поддержки и помощи семьям с детьми, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах.

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Донецкой Народной Республики.

1.3. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:

социальный патронаж – комплексная система оказания социальной поддержки и помощи семье с детьми, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, с целью устранения причин и последствий сложных жизненных обстоятельств, использования внутреннего потенциала членов семьи, соблюдения прав детей и их родителей;

сложные жизненные обстоятельства – обстоятельства, ухудшающие социальное положение семьи с детьми, вследствие которых семьи с детьми частично или полностью не имеют (или утратили) способность или возможность самостоятельно заботиться о семейной (личной) жизни, защищать свои права и права детей, участвовать в общественной жизни;

совещательный орган — консультативно-совещательный орган, создаваемый распоряжением главы администрации города, района в городе, района, деятельность которого направлена на обеспечение социальной поддержки семей с детьми, реализацию прав ребенка на жизнь, охрану здоровья, образование, социальную защиту, семейное воспитание и всестороннее развитие, защиту прав, свобод и законных интересов детей, рассматривает вопросы, требующие межведомственного согласованного сотрудничества по вопросам социальной поддержки семьи;

социальная работа с семьями с детьми – деятельность уполномоченных органов и организаций всех форм собственности, осуществляющих социальную работу с семьями с детьми, направленная на обеспечение их прав и свобод, улучшение качества жизни, удовлетворение интересов и потребностей;

субъекты социальной работы – уполномоченные органы и организации всех форм собственности, физические лица, осуществляющие социальную работу с семьями с детьми, и содействующие решению проблем, стоящих перед объектами социальной работы;

объекты социальной работы – семьи с детьми, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах и нуждающиеся в социальной поддержке для решения возникших проблем посредством осуществления социальной работы (далее – семья, оказавшаяся в сложных жизненных обстоятельствах);

супервизия — вид деятельности, направленный на обеспечение надлежащего качества социальной работы, предупреждение профессиональных рисков путем обучения специалистов, контроля, наставничества и профессиональной поддержки на рабочем месте.

1.4. Основными задачами социального патронажа являются:

изучение и анализ потребностей и образа жизни семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;

определение сущности проблем и причин их возникновения;

оказание социальной поддержки и помощи семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах, в решении их проблем, связанных с физическим, психическим и нравственным здоровьем, общением, участием в трудовой или учебной деятельности, успешной социализацией, жизненным и профессиональным самоопределением;

воздействие специалистов на сложившуюся ситуацию в семьях, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, посредством проведения регулирующих, отслеживающих и оценочных действий с целью внесения необходимых корректив, направленных на выход из сложившейся ситуации или нейтрализацию последствий сложных жизненных обстоятельств;

координация деятельности специалистов субъектов социальной работы, участвующих в процессе;

обеспечение контроля посредством систематического взаимодействия с семьями, оказавшимися в сложных жизненных обстоятельствах, с целью закрепления результатов работы и недопущения рецидивных явлений.

1.5. Основными принципами осуществления социального патронажа являются:

системный подход в построении процесса социальной работы, рассмотрение проблем семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, не изолированно, а в контексте взаимоотношений внутри семей и/или социального окружения;

комплексный подход в реализации плана социального патронажа на основании необходимого спектра социальных услуг, отвечающих интересам и потребностям семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах;

адресность в предоставлении социальных услуг семье, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, в соответствии с характером возникающих в ней социальных и личностных проблем, а также особенностью ситуации;

дифференцированный подход к получателям социальной помощи, исходя из выявленных проблем и потребностей, сложившейся ситуации в семье, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах;

укрепление собственного потенциала семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, для самостоятельного решения возникших проблем;

содействие семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах, в получении новых знаний, умений и навыков, с помощью которых они смогут решать проблемы и социальные трудности, независимо от внешней поддержки;

приоритет профилактической направленности в процессе социального патронажа, своевременное выявление и устранение факторов социального риска, предупреждение кризисных ситуаций;

объективная оценка потребностей семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, и реальность поставленных целей, требований и задач при оказании социальной помощи;

уважение права членов семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах и получающих социальную поддержку, на свободный выбор своего пути развития (если их образ жизни не угрожает жизни и здоровью членов семей, детей и ближайшего окружения), их ценностей, независимо от реальных достижений и поведения;

поддержка, сохранение и позитивное развитие семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, как целостного образования (меры по отобранию детей из семьи оправданы лишь в случае угрозы жизни и здоровью детей, а также в случае, когда отделом по делам семьи и детей приняты исчерпывающие меры по сохранению семьи);

оптимальное использование потенциально-положительных резервов социального окружения получателей помощи (родственники, коллеги, знакомые и иные представители социального окружения), в том числе мобилизация субъектов социальной работы, которые могут и обязаны помогать семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах;

разделение ответственности между семьями, оказавшимися в сложных жизненных обстоятельствах, и специалистами отдела по делам семьи и детей в ходе разрешения сложных жизненных обстоятельств, при постепенной целенаправленной передаче ответственности семьям;

толерантность и гуманизм, ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.

1.6. Предоставление социальных услуг в ходе социального патронажа осуществляется:

1) индивидуально каждому члену семьи;

2) всем членам семьи в группе;

3) индивидуально или в группах из лиц, составляющих важное социальное окружение семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах (родственники, коллеги, знакомые и иные представители социального окружения);

4) через взаимодействие с субъектами социальной работы.

В зависимости от потребности семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, социальный патронаж может содержать следующие составляющие:

содействие в оформлении (восстановлении) документов;

содействие в решении жилищно-бытовых проблем, в том числе в восстановлении/улучшении жилищных условий;

содействие в организации медицинского обследования, лечения, ухода, привлечении к реабилитационным программам членов семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;

содействие в трудоустройстве членов семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;

информирование по правовым вопросам;

содействие в улучшении (восстановлении) социальных связей;

содействие в устройстве детей в образовательную организацию;

содействие в улучшении материального положения семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;

содействие в улучшении показателя посещаемости ребенком образовательной организации;

помощь в приобретении членами семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, навыков самообслуживания и социально-бытовых навыков, навыков воспитания, ухода за ребенком;

оказание услуг профилактического характера с целью уменьшения или устранения негативных явлений;

оказание психологической поддержки и помощи, направленной на улучшение психо-эмоционального состояния, улучшение взаимоотношений в семье;

предоставление информации в пределах компетенции отдела по делам семьи и детей;

направление к узконаправленным специалистам или другим субъектам социальной работы;

содействие в получении социальных пособий, оформлении льгот, оздоровлении детей, получении гуманитарной помощи;

и иные составляющие социального патронажа.

1.7. Объектами социального патронажа являются:

1) Семьи, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах и требующие проведения социальной работы по защите прав детей, такие как:

семьи с детьми, в которых было совершено физическое, психологическое, сексуальное, экономическое насилие в отношении детей;

семьи с детьми, в которых родители либо лица, их заменяющие, уклоняются от исполнения возложенных на них обязанностей по воспитанию детей, а именно: нарушают права детей на моральную и материальную обеспеченность, в том числе на питание, жилье, лечение, медицинское обслуживание, образование и иные права детей;

семьи с детьми, в которых дети систематически самовольно оставляют место постоянного проживания.

2) Семьи, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах и требующие социальной поддержки.

1.8. Субъектами социального патронажа являются отделы по делам семьи и детей, а также иные  субъекты социальной работы, которые привлекаются в процессе осуществления социального патронажа.

II. Этапы осуществления социального патронажа

2. Выявление и учет семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах

2.1. Информация о семьях, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, поступает в отдел по делам семьи и детей путем:

1) личного/телефонного обращения/заявления физического лица, в том числе ребенка, либо представителя семьи/ребенка непосредственно в отдел по делам семьи и детей по месту жительства/пребывания;

2) письменного, устного, а также телефонного сообщения/направления от субъектов социальной работы;

3) письменного/телефонного обращения/заявления физических лиц, которым стало известно о семье, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах.

2.2. Поступившая информация (сообщения, заявления, направления, в том числе устные, и иная информация) регистрируется согласно требованиям действующего законодательства по делопроизводству.

2.3. На основании полученной информации отдел по делам семьи и детей, с привлечением субъектов социальной работы, осуществляет социальное инспектирование семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, в порядке, установленном Временным порядком осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах, утвержденным приказом Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики от 15 мая 2015 года № 12, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики от 03 июня 2015 года под регистрационным № 177.

2.4. Информация о семьях, в которых комиссионно подтверждены сложные жизненные обстоятельства на основании акта социального инспектирования, регистрируется в Журнале учета семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах (Приложение 1).

3. Осуществление социального патронажа семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах и требующих проведения социальной работы по защите прав детей

3.1. Полученная информация о семье, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах и требующей проведения социальной работы по защите прав детей, проверяется соответствующим отделом по делам семьи и детей.

В течение 10-ти рабочих дней отдел по делам семьи и детей осуществляет сбор дополнительной информации, а именно:

характеристики на членов семьи и детей от субъектов социальной работы,

справка с места жительства,

копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка/детей, копии паспортов (документов, удостоверяющих личность) родителей,

документы, подтверждающие информацию о исполнении родителями родительских обязанностей,

и иную информацию, подтверждающую соблюдение прав ребенка (наличие жилья, получение социальных выплат, медицинское обслуживание и иное).

Вся собранная информация учитывается в дальнейшем при подготовке отделом по делам семьи и детей проекта индивидуального плана социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах (далее – Индивидуальный план) (Приложение 2).

До взятия на социальный патронаж семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, специалистом отдела по делам семьи и детей составляется проект Индивидуального плана, целью которого является предоставление/получение комплексных социальных услуг по решению сложных жизненных обстоятельств и принятие исчерпывающих мер, направленных на социально-правовую защиту детей и сохранение семьи.

3.2. В случае необходимости, до принятия решения об осуществлении социального патронажа, специалисты отдела по делам семьи и детей предоставляют семье, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, комплексные социальные услуги в соответствии с выявленными потребностями.

Услуги и результаты работы фиксируются в Дневнике работы с семьей, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах.

3.3. Принятие решения о взятии на социальный патронаж семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах и требующей проведения социальной работы по защите прав детей, относится к компетенции совещательного органа. Отдел по делам семьи и детей готовит и подает материалы с исчерпывающей информацией о семье на рассмотрение совещательного органа. Вместе с материалами о семье отдел по делам семьи и детей подает на рассмотрение совещательного органа проект Индивидуального плана.

Совещательный орган принимает решение о взятии семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, на социальный патронаж, утверждает Индивидуальный план, определяет перечень субъектов социальной работы, которые принимают участие в исполнении пунктов Индивидуального плана, а также определяет срок осуществления социального патронажа.

3.4. Срок осуществления социального патронажа определяется индивидуально для каждой семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, но не менее одного года.

3.5. На основании решения совещательного органа о взятии семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, на социальный патронаж, начальник отдела по делам семьи и детей в течение трех рабочих дней после принятия совещательным органом решения издает приказ об осуществлении социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах (далее – Приказ), которым назначает специалиста, ответственного за осуществление социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, и указывает срок осуществления социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах.

4. Осуществление социального патронажа семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах и требующих социальной поддержки

4.1. Обязательным условием предоставления комплексных услуг в рамках социального патронажа семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах и требующим проведения социальной поддержки, является заключение договора об осуществлении социального патронажа (далее – Договор) (Приложение 3).

Договор заключается между совершеннолетним представителем семьи, с одной стороны, и отделом по делам семьи и детей, с другой, в течение пяти рабочих дней после подтверждения сложных жизненных обстоятельств на основании акта социального инспектирования.

Договором определяются следующие существенные условия:

объем и содержание социальных услуг, которые будут предоставлены;

права и обязанности семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, фиксируется согласие и обязательное участие каждого члена семьи в исполнении мероприятий, предусмотренных планом социального патронажа семьи;

условия прекращения предоставления социальных услуг;

срок действия Договора.

Договор заключается в двух экземплярах: один экземпляр договора хранится в Деле социального патронажа, второй получает семья, оказавшаяся в сложных жизненных обстоятельствах.

Перед подписанием Договора специалист, осуществляющий патронаж, должен удостовериться, что члены семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, осознают результат сотрудничества, назначение Договора, права и обязанности сторон, понимают значения терминов, в случае необходимости, разъясняет им положения Договора.

4.2. После подписания Договора начальник отдела по делам семьи и детей в течение трех рабочих дней издает приказ об осуществлении социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах (далее – Приказ), и назначает специалиста, ответственного за осуществление социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах. В Приказе указывается срок осуществления социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах.

4.3. В течение семи рабочих дней после издания Приказа составляется план социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах и требующей социальной поддержки (далее – План) (Приложение 4).

План подписывается специалистом, осуществляющим социальный патронаж, и совершеннолетним представителем семьи, участвующим в его реализации.

Перед подписанием Плана специалист, осуществляющий социальный патронаж, должен удостовериться, что запланированные мероприятия понятны всем членам семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, и дать, при необходимости, разъяснения по пунктам Плана.

План составляется на срок до трех месяцев. Специалист, осуществляющий социальный патронаж, с участием членов семьи не реже одного раза в месяц осуществляет анализ Плана, его исполнение, при необходимости производит корректировку, которые обязательно отражает в Дневнике работы с семьей, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах (Приложение 5).

4.4. Срок осуществления социального патронажа определяется индивидуально для каждой семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, но не более одного года.

5. Завершение социального патронажа

5.1. Социальный патронаж завершается в случае:

преодоления семьей сложных жизненных обстоятельств;

изменения места жительства/пребывания семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, при этом отдел по делам семьи и детей, осуществляющий социальный патронаж, в течение десяти дней обязан предоставить соответствующему отделу по делам семьи и детей по новому месту жительства информацию о такой семье с приложением копий документов Дела социального патронажа, для завершения исполнения мероприятий, направленных на устранение проблем и выход из сложных жизненных обстоятельств;

неисполнения обязательств по исполнению Индивидуального плана/Плана представителями семьи;

смерть одного или нескольких членов семьи, если это обстоятельство лишает оставшихся членов семьи статуса семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах.

5.2. Решение о завершении социального патронажа принимается начальником отдела по делам семьи и детей на основании результатов мониторингового социального инспектирования семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, проведенного в срок не менее чем за десять рабочих дней до даты окончания осуществления социального патронажа.

5.3. По итогам осуществления социальной работы с семьями в рамках социального патронажа специалист, осуществляющий социальный патронаж, заполняет Отчет об осуществлении социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах (Приложение 6), в котором обязательно указывается эффективность и влияние мероприятий, осуществленных в ходе социальной работы с семьей, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, на качество жизни в целом, степень преодоления сложных жизненных обстоятельств либо минимизация их последствий.

5.4. При завершении социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах и требующей проведения социальной работы по защите прав детей, отдел по делам семьи и детей готовит и подает материалы с исчерпывающей информацией о семье (с обязательным приложением копий мониторинговой информации о исполнении родителями родительских обязанностей, предоставленной органами внутренних дел, образовательными организациями и учреждениями здравоохранения) на рассмотрение совещательного органа для принятия решения о дальнейшей работе, направленной на социально-правовую защиту детей.

5.5. В случае систематического нарушения/неисполнения предусмотренных Планом обязательств представителями семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах и требующей проведения социальной поддержки, информация о проведенных исчерпывающих мероприятиях в рамках социального патронажа выносится на рассмотрение совещательного органа для принятия решения о дальнейшей работе, направленной на социально-правовую защиту детей.

5.6. После завершения социального патронажа семья, оказавшаяся в сложных жизненных обстоятельствах, в обязательном порядке информируется о способах и организации социальной поддержки и помощи, которыми она может воспользоваться в будущем. При необходимости предоставления дополнительных социальных услуг после завершения социального патронажа, работа с семьей, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, продолжается в рамках социального обслуживания.

6. Формирование дела социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах

6.1. Документирование социальной работы в рамках социального патронажа с семьями, оказавшимися в сложных жизненных обстоятельствах, возлагается на специалиста отдела по делам семьи и детей, осуществляющего социальный патронаж.

6.2. Специалист, осуществляющий социальный патронаж, посещает семьи, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах, не реже одного раза в месяц в течение осуществления социального патронажа.

Посещение семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, в ходе осуществления социального патронажа не является осуществлением социального инспектирования и не требует составления акта социального инспектирования.

6.3. Специалист, осуществляющий социальный патронаж, формирует Дело социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах. О заведении Дела социального патронажа делается соответствующая запись в Журнале учета семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах (Приложение 1). Семье присваивается категория согласно выявленной проблематике, в случае выявления нескольких проблем – согласно приоритетной проблеме семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах. Перечень категорий семей утверждается согласно действующему законодательству.

6.4. Дело социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, содержит следующие документы:

титульный лист Дела социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах (Приложение 7);

опись документов Дела социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах (Приложение 8);

акт социального инспектирования, которым подтверждено наличие сложных жизненных обстоятельств;

копия решения совещательного органа (выписка из решения) об осуществлении социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах и требующей проведения социальной работы по защите прав детей/договор об осуществлении социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах;

копия приказа об осуществлении социального патронажа семьи,  оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, и назначении специалиста, осуществляющего социальный патронаж;

план социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах, требующей проведения социальной работы по защите прав детей/требующей социальной поддержки;

дневник работы с семьей, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах;

отчет об осуществлении социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах;

карточка осуществления супервизии (Приложение 9);

дополнительные документы, которые были задействованы в ходе социального патронажа семьи (копия свидетельства о рождении и паспорта детей, копии паспорта родителей, справка с места жительства, характеристики на членов семьи от субъектов социальной работы, рекомендации, заявления родителей о проведении психодиагностики и психокоррекционной работы с детьми, материалы психологической диагностики и коррекции, копии направлений, письма и иные документы и материалы,  необходимые для работы с семьей);

мониторинговый акт социального инспектирования;

копия решения совещательного органа (выписка из решения) о снятии семьи с социального патронажа;

копия приказа о завершении социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах.

6.5. Дела социального патронажа семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, хранятся в отделе по делам семьи и детей в течение 5-ти лет со дня прекращения социального патронажа.

6.6. После завершения срока хранения документы уничтожаются, о чем составляется соответствующий акт об утилизации, который утверждается начальником отдела по делам семьи и детей.

III. Права и ответственность специалистов, осуществляющих социальный патронаж

7.1. Специалисты, задействованные в осуществлении социального патронажа, должны иметь соответствующую подготовку, знания и навыки, необходимые для работы с семьями с детьми, регулярно совершенствовать свою компетенцию путем повышения квалификации.

7.2. Одним специалистом отдела по делам семьи и детей предполагается ведение не менее десяти дел социального патронажа семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах.

7.3. Специалист, осуществляющий социальный патронаж, имеет право:

самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы социальной работы с семьями, оказавшимися в сложных жизненных обстоятельствах;

привлекать субъекты социальной работы для обеспечения предоставления комплекса социальных услуг семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах;

получать необходимую информацию по вопросам социальной работы от субъектов социальной работы;

организовывать исполнение утвержденного Индивидуального плана/Плана, регулярно проводить мониторинг и оценку хода социального патронажа.

7.4. Специалист, осуществляющий социальный патронаж, несет ответственность за:

соблюдение законности, обеспечение в полном объеме защиты прав и интересов семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;

оказание конкретной, персональной (при необходимости – оперативной и экстренной) социальной помощи и поддержки, направленной на решение кризисных проблем;

осуществление системного преемственного и непрерывного межведомственного взаимодействия с субъектами социальной работы для реализации разработанного Индивидуального плана/Плана социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах;

конфиденциальность, недопущение разглашения без соответствующего согласия информации о ситуации;

результативность социального патронажа.

IV. Супервизия

8.1. С целью обеспечения необходимого качества осуществления социального патронажа семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, а также совершенствования деятельности специалистов, осуществляющих социальный патронаж, в отделе по делам семьи и детей проводится супервизия.

8.2. Основные задачи супервизии:

профессиональная поддержка специалистов;

предупреждение профессиональных рисков;

определение путей эффективного осуществления социального патронажа семей с детьми.

8.3. Супервизию может осуществлять непосредственный руководитель специалиста, осуществляющего социальный патронаж, который координирует данное направление работы, или назначенный начальником отдела по делам семьи и детей специалист.

8.4. Виды супервизии:

плановая супервизия (осуществляется не реже одного раза в месяц в соответствии с планом, утвержденным приказом начальника отдела по делам семьи и детей);

внеплановая супервизия (осуществляется на основании приказа начальника отдела по делам семьи и детей специалистом, определенным в приказе).

8.5. Информация о проведении и результатах супервизии вносится в Карточку осуществления супервизии.

8.6. Ответственность за проведение супервизии несет начальник отдела по делам семьи и детей.

Директор Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики
С.А. Майборода

Редакция от 26.04.2017

Начальная версия от 23.01.2017