watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Государственная служба по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики

Дата документа: 15.05.2015

Номер документа: 12

Дата государственной регистрации: 03.06.2015

Регистрационный номер: 177

Заголовок документа: Об утверждении Временного Порядка

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 070.080.060 - Иные виды и формы социального обслуживания

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Государственная служба по делам семьи и детей
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

15.05.2015
№12
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 177
от   «03» июня 2015  г.
Об утверждении Временного Порядка

(утратил силу с 22.04.2019 — Приказ Государственной службы по делам семьи и детей ДНР от 03.04.2019 № 24)

(в ред. приказа Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики от 12.08.2015 № 35)

С целью выявления причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей, детей и отдельных граждан, определение их потребности в социальной помощи, в соответствии с Типовым положением об отделе (секторе) по делам семьи и детей городских, районных в городе, районных администраций, утвержденным приказом Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики от 01.04.2015 № 2,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Временный Порядок осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах (далее – Порядок), который прилагается.

2. Отделам по делам семьи и детей городских, районных в городе, районных администраций обеспечить внедрение Порядка.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложитьна заместителя директора Дихтярюк Марину Ивановну.

4. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 177
от   «03» июня 2015  г.

Временный Порядок осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах

I. Общие положения

 

1.1. Временный Порядок осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах (далее — Порядок) определяет процедуру осуществления отделами по делам семьи и детей местных администраций Донецкой Народной Республики (далее – Отделы) социального инспектирования семей и отдельных граждан, в отношении которых имеется информация о пребывании их в сложных жизненных обстоятельствах.

1.2. Объектами социального инспектирования являются семьи и отдельные граждане, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах.

1.3.Социальное инспектирование предусматривает меры, направленные на:

выяснение факта наличия у семей и отдельных граждан сложных жизненных обстоятельств;

изучение причин возникновения сложных жизненных обстоятельств, которые семьи и отдельные граждане не могут преодолеть самостоятельно;

оценку потребностей и определение необходимости в осуществлении социального патронажа/обслуживания семей и отдельных граждан;

выяснение возможности и способности семей и отдельных граждан к самостоятельной жизнедеятельности;

принятие неотложных мер для устранения реальной угрозы жизни и здоровью людей, которые не могут защитить себя от насилия или жестокого обращения;

обеспечение прав семей и отдельных граждан на получение своевременной помощи.

II. Условия осуществления социального инспектирования

2.1. Социальное инспектирование осуществляется в случае:

личного обращения семей (представителя семьи) и отдельных граждан, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах;

обращения граждан, которым стало известно о семьях и отдельных гражданах, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах;

поступления сообщений от субъектов социальной работы с семьями и детьми, учреждений, предприятий или организаций различных форм собственности о семьях и отдельных гражданах, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах;

необходимости осуществления оценки результатов проведенной социальной работы с семьями и отдельными гражданами.

2.2. Социальное инспектирование осуществляется Отделами на основании приказа. Приказ может быть издан на социальное инспектирование как одной семьи/отдельного гражданина, так и для нескольких семей/отдельных граждан.

Приказом Отдела определяются состав комиссии для осуществления социального инспектирования, специалист, ответственный за его осуществление, а так же дата проведения.

Кроме специалистов Отдела, в состав комиссии для осуществления социального инспектирования, при необходимости, привлекаются представители структурных подразделений местных администраций, учреждений здравоохранения, учебных заведений, органов внутренних дел, жилищно-коммунальных хозяйств, других предприятий, учреждений, объединений граждан, благотворительных, религиозных организаций, физические лица, о чем отмечается в приказе.

Социальное инспектирование осуществляется комиссией в составе
3 лиц, при этом одним из членов комиссии, в обязательном порядке, должно быть лицо, которое не является штатным сотрудником Отдела. В случае форс-мажорных обстоятельств посещение семьи/лица по месту его жительства может осуществляться комиссией в составе 2 лиц.

При формировании в приказе цели осуществления социального инспектирования может быть следующее:

проверка информации о наличии сложных жизненных обстоятельств;

оценка результатов проведенной работы с семьей/отдельным гражданином, которые находятся под социальным патронажем;

проверка факта совершения насилия в семье или реальной угрозы его совершения.

В случае получения информации об угрозе жизни и здоровью отдельного гражданина/членов семьи, требующее осуществление срочного социального инспектирования, готовится отдельный приказ.

При указании сроков осуществления социального инспектирования следует учитывать, что срочное социальное инспектирование проводится неотлагательно.

Срок осуществления социального инспектирования с целью проверки информации о наличии сложных жизненных обстоятельств семьи/отдельного гражданина определяются начальником Отдела по делам семьи и детей, с учетом средств и возможностей, но не более 5 рабочих дней с момента получения информации.

В случае осуществления социального инспектирования с целью оценки результатов проведенной работы с семьей/отдельным гражданином, которые находятся под социальным патронажем, дата его осуществления определяется индивидуально для каждой семьи/отдельного гражданина.

2.3. При осуществлении социального инспектирования используются следующие методы:

обследование жилищно-бытовых условий проживания семей/отдельных граждан (предусматривает составление характеристики места проживания);

наблюдение – непосредственного визуального и слухового восприятия (отслеживания) и регистрации значащих процессов, ситуаций и фактов (позволяет фиксировать события, поведение людей и т.п.);

интервью – ответы члена семьи/отдельного гражданина на поставленные ему вопросы (осуществляется как с членами семьи/отдельным гражданином, в отношении которых осуществляется социальное инспектирование, так и со специалистами заведений, учреждений и организаций относительно лиц, в отношении которых осуществляется социальное инспектирование);

беседа – общение с членом семьи/отдельным гражданином или одновременно со всеми членами семьи (может предусматривать общение, в том числе, и с близким окружением семьи/отдельного гражданина);

анкетирование – заполнение бланка опросника (может быть как индивидуальное, так и групповое (всей семьи);

тестирование – выполнение лицом стандартизированных заданий, которые позволяют вымерять некоторые психофизические и личностные характеристики, знания, умения, навыки лица (осуществляется с целью выяснения состояния психики, развитости умений, подготовленности к выполнению поставленных заданий, готовности к переменам и т.п.).

III. Этапы социального инспектирования

3.1. Социальное инспектирование предусматривает следующие этапы:

посещение семей/отдельных граждан по месту фактического проживания;

сбор дополнительной информации о семьях и отдельных граждан об условиях их жизнедеятельности, причинах и факторах, которые обусловили возникновение сложных жизненных обстоятельств, средств и возможностей для их преодоления;

анализ потребностей семей/отдельных граждан, подготовка рекомендаций по осуществлению дальнейшей работы с ними.

3.2. В случае получения информации о существовании угрозы жизни и здоровью граждан, о проявлениях насилия в отношении них или угрозы его совершения, а также при выявлении указанных фактов во время осуществления социального инспектирования Отдел немедленно сообщает об этом в соответствующий орган Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики для принятия необходимых мероприятий.

IV. Содержание социального инспектирования

 

4.1. Посещение семей и отдельных граждан по месту фактического проживания предусматривает обследование условий их проживания и выяснение наличия сложных жизненных обстоятельств, о чем специалистом Отдела заполняется акт социального инспектирования (Приложение).

Если во время посещения информация о наличии сложных жизненных обстоятельств не подтверждается, социальное инспектирование заканчивается, о чем отмечается в пункте 8 акта социального инспектирования. Этот пункт заполняется и в случае положительной         оценки результатов проведенной работы с семьей/отдельным гражданином, которые находятся под социальным патронажем.

В случае, когда членам комиссии отказано в доступе к жилому помещению, об этом отмечается в пункте 10 акта социального инспектирования, но это не является основанием для прекращения социального инспектирования. Специалист Отдела, ответственный за его осуществление, выясняет условия жизнедеятельности семей и отдельных граждан путем привлечения к сбору информации их близкого социального окружения и субъектов социальной работы с семьями. О результатах такого сбора информации отмечается в пунктах 6 и 5.

Если в ходе посещения и анализа собранной информации о семьях и отдельных граждан выявлены факты, свидетельствующие о наличии сложных жизненных обстоятельств, специалистом Отдела, ответственным за осуществление социального инспектирования, выясняются причины их возникновения, даются рекомендации по их преодолению, определяется необходимость привлечения других субъектов социальной работы к решению проблем семей/отдельных граждан, предоставления им социальных услуг, осуществления социального патронажа или других мер по защите их прав.

При осуществлении социального инспектирования для сбора дополнительной информации о семьях/отдельных гражданах специалист Отдела дополнительно обменивается информацией с другими субъектами социальной работы, готовит запросы и ходатайства, посещает предприятия, учреждения, организации и т.п.

После проведенной работы специалистом Отдела, ответственным за осуществление социального инспектирования, заполняется пункт 4 акта социального инспектирования.

В подтверждение изложенных фактов к акту социального инспектирования могут прилагаться копии соответствующих документов — ходатайств, справок, писем и т.п.

При осуществлении социального инспектирования семьям/отдельным гражданам по их согласию Отделом предоставляются социальные услуги, перечень которых определен законодательством, принимаются меры по обеспечению защиты их прав.

4.2. Акт социального инспектирования составляется в одном экземпляре и регистрируется в Журнале регистрации актов социального инспектирования не позднее дня, следующего за днем окончания социального инспектирования.

4.3. При обнаружении во время социального инспектирования нарушений законодательства по вопросам, решение которых не относятся к компетенции Отдела, Отдел обращается в соответствующие учреждения, организации всех форм собственности.

V. Результаты осуществления социального инспектирования

 

5.1. Результатами социального инспектирования могут быть:

осуществление социального обслуживания, направленного на решение проблем семей/отдельных граждан, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах;

взятие под социальный патронаж семей/отдельных граждан, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, при соответствующем письменном заявлении;

ходатайство о направлении в учреждение социального обслуживания;

завершения социального патронажа (в случае отсутствия потребности в дальнейшей работе);

5.2. Социальное инспектирование с целью оценки результатов проведенной работы с семьей/отдельным гражданином, которые находятся под социальным патронажем Отдела, осуществляется в случае:

окончания срока социального патронажа;

в случае отсутствия потребности в дальнейшей работе с семьей/отдельным гражданином.

5.3. Посещение семьи/отдельного гражданина в ходе осуществления социального патронажа не является осуществлением социального инспектирования, и акт социального инспектирования не заполняется.

5.4. При осуществлении социального инспектирования не допускается разглашение полученных сведений о личной жизни человека.

И.о. директора Государственной службы по делам семьи и детей
С.А. Майборода

Редакция от 12.08.2015

Начальная версия от 03.06.2015