Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Государственная служба по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики

Дата документа: 15.05.2015

Номер документа: 14

Дата государственной регистрации: 03.06.2015

Регистрационный номер: 179

Заголовок документа: Об утверждении Временной Инструкции

Действие документа: Действующий

Классификатор: 040.080.000

Информация об опубликовании: Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru

НПА ДНР

Государственная служба по делам семьи и детей
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

15.05.2015
№14
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 179
от   «03» июня 2015  г.
Об утверждении Временной Инструкции

Временная Инструкция

осуществления отделами (секторами) по делам семьи и детей
социального обслуживания семей и отдельных граждан

 

I. Общие положения

 

1.1. Работа Отделов (секторов) по делам семьи и детей городских, районных в городе и районных администраций Донецкой Народной Республики (далее – Отдел) непосредственно связана с предоставлением социальных услуг лицам, которые нуждаются в помощи.

1.2. Временная Инструкция осуществления отделами (секторами) по делам семьи и детей социального обслуживания семей и отдельных граждан (далее — Инструкция) определяет порядок работы Отдела в рамках социального обслуживания семьи/отдельного гражданина.

1.3. Лица, проживающие на территории Донецкой Народной Республики, имеют право обратиться за помощью в Отдел и получить социально-медицинские, психологические, социально-педагогические, юридические, социально-экономические, информационные услуги.  Специалисты Отдела обязаны взять на социальное обслуживание семью/отдельного гражданина, которые нуждаются в помощи и способствовать решению проблем.

1.4. Ответственность за социальное обслуживание, организацию работы с семьей/отдельным гражданином, делопроизводство несет лично начальник Отдела.

1.5.Специалист, осуществляющий социальное обслуживание несет ответственность за соблюдение конфиденциальности, недопущение разглашения без соответствующего согласия информации о ситуации.

1.6. Делопроизводство в рамках социального обслуживания семей/отдельных граждан в Отделе и его структурных подразделений ведется отдельно от других форм делопроизводства и возлагается на специалистов по вопросам осуществления социальной работы, которые назначаются приказом начальника Отдела.

II.Формы документирования социального обслуживания семей/отдельных граждан

 

2.1. Устанавливаются следующие основные формы учета работы:

Карточка социального обслуживания семьи (Приложение 1);

Карточка социального обслуживания отдельного гражданина (Приложение 2);

Журнал учета социального обслуживания семьи/отдельного гражданина (Приложение 3);

Журнал учета групповых услуг (Приложение 4);

Журнал регистрации обращений получателей услуг в службу “Телефон Доверия” (Приложение 5).

2.2. Вышеупомянутые формы документов являются основанием для предоставления Отделом ведомственных и государственных отчетов об индивидуальной и групповой работе в рамках социального обслуживания семей/отдельного гражданина.

2.3. Специалисты Отдела могут, при необходимости, вести в произвольной форме документирование работы социального обслуживания, не являющегося обязательным для предъявления третьим лицам, органам власти, учреждениям или организациям.

III.Порядок документирования и регистрации социального обслуживания семей/отдельных граждан

 

3.1. Учет предоставления социальных услуг семье/отдельному гражданину.

3.1.1. Карточка социального обслуживания семьи (Приложение 1) и карточка социального обслуживания отдельного гражданина (Приложение 2) являются документами, в которых фиксируются личные сведения, содержание и результаты оказанной помощи.

3.1.2.Сведения о семье/отдельном гражданине заполняются без документального подтверждения.

3.1.3. В ситуации, когда получатель услуг отказывается предоставить какие-либо сведения о себе, специалист Отдела может действовать по своему усмотрению, но сведения, необходимые для подготовки статистической отчетности, указываются обязательно. Если получатель услуг не называет свою фамилию, используют отметку «Ан».

3.1.4. Категория семьи/отдельного гражданина определяется по первому обращению (Приложение 6), на обратной стороне карточки фиксируются информация о проделанной работе, вид услуги (Приложение 7), проблемы, на решение которых направлены мероприятия, прописываются полностью согласно глоссарию (Приложение 9).

3.1.5. Карточки социального обслуживания семьи/отдельного гражданина хранятся в Отделе.

3.1.6. Карточка получателя услуг, который находится в местах лишения свободы (СИЗО), оформляется при условии предоставления хотя бы одной социальной услуги. После решения дела получателя услуг в суде копия Карточки направляется в Отдел ближайший по территориальности с местом наказания получателя услуг.

3.1.8. Карточка получателя услуг, который находится в местах лишения свободы (ИК), оформляется при условии предоставления ему хотя бы одной социальной услуги. После освобождения копия Карточки направляется в Отдел по месту возврата получателя услуг.

3.1.9. Карточка получателя услуг заводится при условии согласия получателя услуг на сотрудничество с Отделом. Если получатель услуг после освобождения не обратился за помощью в Отдел, то сообщение из уголовно-исполнительной инспекции, копия карточки и другие документы, в том числе отказ получателя услуг от помощи Отдела, хранятся по общим правилам.

3.1.10.После обращения семьи/отдельного гражданина, делается соответствующая запись в Журнал учета социального обслуживания семьи/отдельного гражданина (Приложение 3). Во избежание дублирования семей/отдельных граждан рекомендуется дополнительно ведение Алфавитной книги.

3.2. Учет групповой работы.

3.2.1. Групповая работа осуществляется специалистами Отдела на основании приказа начальника Отдела при наличии социального запроса от учреждений, предприятий, организаций. Для проведения групповой работы в рамках социального обслуживания семей/отдельных граждан приказ не издается.

3.2.2.Проведение групповых мероприятий в рамках работы консультационных пунктов осуществляется согласно утвержденному годовому плану работы Отдела.

3.2.3. Для учета групповой работы ведется Журнал учета групповых услуг, который должен быть пронумерован и прошит (Приложение 4).

 

3.3. Регистрация обращений получателей услуг в службу «Телефон Доверия».

3.3.1. Регистрация обращений получателей услуг в службу «Телефон Доверия» осуществляется в Журнале регистрации обращений получателей услуг в службу «Телефон Доверия» (Приложение 5). Журнал должен быть пронумерован и прошит.

3.3.2. Кодирования граф Журнала регистрации обращений получателей услуг в службу «Телефон Доверия» осуществляется в соответствии с «Памяткой для журнала регистрации обращений получателей услуг в службу «Телефон Доверия» (Приложение 8).

3.3.3. Нумерация обращений в Журнале регистрации обращений получателей услуг в службу «Телефон Доверия» начинается каждый год. Новый Журнал заводится по мере его заполнения.

IV. Порядок осуществления социального обслуживания семей/отдельных граждан

 

4.1. При работе с семьей/отдельным гражданином следует руководствоваться Положением об Отделе, должностными инструкциями и другими нормативными актами.

4.2. Специалист Отдела осуществляет социальное обслуживание, в пределах своей компетенции изучает проблему семьи/отдельного гражданина и принимает соответствующие меры. Если проблема не относится к компетенции специалиста, он привлекает специалиста соответствующего направления работы или компетентный орган для оказания помощи семье/отдельному гражданину.

4.3.Решение о закрытии карточки социального обслуживания семьи/отдельного гражданина принимает начальник Отдела на основании рекомендации специалиста и при наличии объективных оснований (решение проблем, выезд за пределы города (района), отсутствие обращения со стороны семьи/отдельного гражданина в течение длительного периода (до одного года).

V. Порядок хранения документов социального обслуживания семьи/отдельного гражданина

5.1. Отдел в обязательном порядке хранит материалы социального обслуживания семей/отдельных граждан для предоставления информации и использования их в других целях, не противоречащих действующему законодательству.

5.2. Ответственность за сохранность документов возлагается на начальника и должностное лицо Отдела в соответствии с функциональными обязанностями.

5.3. Срок хранения документов составляет пять лет со дня закрытия карточки социального обслуживания семьи/отдельного гражданина.

5.4. Специалисты Отдела несут ответственность за сохранение сведений, содержащихся в документах, в соответствии с действующим законодательством.

VI. Отчетность по социальному обслуживанию семей/отдельных граждан

 

6.1. Отчетность Отдела в рамках социального обслуживания осуществляется на основе данных, содержащихся в документах учета работы с семьей/отдельным гражданином.

6.2. Формы аналитическо-информационных и статистических отчетов и порядок их представления устанавливаются соответствующими нормативно-правовыми актами центральных органов исполнительной власти, Государственной службой по делам семьи и детей.

И.о. директора Государственной службы по делам семьи и детей
С.А. Майборода
В данный документ изменений не вносилось.