watermark
Печать

Вид документа: Распоряжение

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Глава администрации города Донецка

Дата документа: 22.05.2017

Номер документа: 946

Дата государственной регистрации: 14.06.2017

Регистрационный номер: 2054

Заголовок документа: Об утверждении Временного порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Донецка

Действие документа: Действующий

Классификатор: 110.020.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 20.06.2017

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Глава администрации города Донецка

 

Распоряжение

22.05.2017
№946
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 2054
от   «14» июня 2017  г.
Об утверждении Временного порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Донецка

(в ред. распоряжения главы администрации города Донецка от 29.05.2019 № 805)

С целью урегулирования порядка проведения муниципального земельного контроля на территории города Донецка, руководствуясь Конституцией Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики «О нормативных правовых актах» с изменениями, Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12 февраля 2016 № 1-15 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 марта 2017 г. № 3-62) «Об утверждении Порядка представления нормативных правовых актов на государственную регистрацию и проведения их государственной регистрации», Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02 июня 2014 № 9-1 «О применении Законов на территории Донецкой Народной Республики в переходный период» с изменениями, ст. 189 Земельного кодекса Украины, Положением об Администрации г. Донецка, утвержденным распоряжением главы администрации  г. Донецка от 30 января 2015 № 22, Положением об управлении земельных ресурсов администрации г. Донецка, утвержденным распоряжением главы администрации г. Донецка от 05 марта 2015 № 77,

Р А С П О Р Я Ж А Ю С Ь:

1. Утвердить Временный порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Донецка (прилагается).

2. Управлению земельных ресурсов администрации г. Донецка (Сухоруков) руководствоваться утвержденным Временным порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории города Донецка при выполнении функций, возложенных на управление.

3. Настоящее Распоряжение вступает в силу с момента его опубликования на официальном сайте Донецкой Народной Республики.

4. Контроль выполнения настоящего Распоряжения возлагаю на заместителя главы администрации г. Донецка Бойкова М.Ю.

И.о. главы администрации г. Донецка
А.В. Кулемзин
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 2054
от   «14» июня 2017  г.

Временный порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Донецка

(в ред. распоряжения главы администрации города Донецка от 29.05.2019 № 805)

I. Общие положения

1.1. Временный порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Донецка (далее — Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02 июня 2014 № 9-1 «О применении Законов на территории ДНР в переходный период» с изменениями, Земельным Кодексом Украины, статьей 20 Закона Украины «Об охране земель», Положением об администрации города Донецка, утвержденным распоряжением Главы администрации г. Донецка от 30 января 2015 № 22, Положением об Управлении земельных ресурсов администрации г. Донецка, утвержденным распоряжением Главы администрации г. Донецка от 05 марта 2015 № 77, другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

1.2. Порядок определяет механизм осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Донецка и действует в переходный период до вступления в силу законодательства Донецкой Народной Республики, регулирующего правовые основы осуществления муниципального земельного контроля.

1.3. Муниципальный земельный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами (далее – субъекты муниципального земельного контроля) требований земельного законодательства, посредством организации и проведения проверок указанных лиц на предмет выявления признаков нарушений требований земельного законодательства или установления отсутствия таких признаков, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли в пределах г. Донецка независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.5. Целями муниципального земельного контроля являются:

своевременное оформление субъектами муниципального земельного контроля прав на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства;

обеспечение соблюдения принципа платности пользования землей и своевременности поступлений платежей за использованием земель;

соблюдение требований земельного законодательства всеми субъектами муниципального земельного контроля, эффективное и рациональное использование земель;

выявление и пресечение самовольного занятия земельных участков;

недопущение использования земельных участков не по целевому назначению или их неиспользования.

1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

обеспечение соблюдения требований земельного законодательства всеми субъектами муниципального земельного контроля независимо от форм собственности;

пресечение нарушений земельного законодательства, своевременное выявление нарушений и принятие соответствующих мер в пределах компетенции по устранению последствий таких нарушений.

1.7. Основными принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:

строгое соответствие задачам и целям муниципального земельного контроля, установленным действующим земельным законодательством и настоящим Порядком;

обеспечение законных интересов территориальной общины города, граждан и юридических лиц;

регулярность и плановость, контроль устранения выявленных нарушений.

II. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистами управления земельных ресурсов администрации г. Донецка (далее – должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль).

Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:

проводить проверки соблюдения субъектами муниципального земельного контроля требований земельного законодательства;

составлять по результатам проведенных проверок акты, выдавать требования, предписания, которые являются обязательными для исполнения субъектами муниципального земельного контроля;

запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки;

привлекать в установленном порядке для проведения проверок экспертов и специалистов различных организаций и учреждений;

проводить в процессе проверки фотографирование, звуко- и видеозапись;

вызывать граждан, в том числе должностных лиц, для получения от них устных или письменных пояснений по вопросам, связанным с нарушением земельного законодательства;

обращаться в уполномоченные органы государственной власти за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований земельного законодательства.

2.2. Обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства;

соблюдать законодательство, права и законные интересы субъектов муниципального земельного контроля;

проводить проверку только при предъявлении служебного удостоверения и направления о проведении проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта муниципального земельного контроля присутствовать при проведении проверки, и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки или обследованию территории;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта муниципального земельного контроля с результатами проверки;

не требовать от субъекта муниципального земельного контроля документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством.

III. Права и обязанности субъектов муниципального земельного контроля

3.1. Субъекты муниципального земельного контроля имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

требовать от должностного лица предъявления служебного удостоверения, направления о проведении проверки;

знакомиться с результатами проведения проверки;

обжаловать действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

обжаловать материалы проверки соблюдения требований земельного законодательства, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.2. Субъекты муниципального земельного контроля обязаны:

обеспечить личное присутствие (присутствие уполномоченных представителей) при проведении проверки;

выполнять в установленный срок требования, предписания об устранении нарушений;

предоставлять документацию и иную информацию по вопросам землепользования, запрашиваемую проверяющими должностными лицами;

обеспечить должностным лицам, осуществляющим мероприятия по муниципальному земельному контролю, а также лицам, привлеченным к участию в проверке, свободный доступ на земельный участок, являющийся объектом проверки;

оказывать содействие в проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечивать необходимые условия для выполнения указанных мероприятий;

информировать о мерах, принятых для выполнения требования, предписания в установленный срок.

IV. Организация и осуществление проверок соблюдения требований земельного законодательства

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем:

проведения проверок;

обследования земельных участков.

4.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля.

4.3. Продолжительность проверок соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля составляет десять рабочих дней.

4.4. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля проводятся на основании планов, которые утверждаются начальником управления земельных ресурсов администрации города Донецка.

4.4.1) Утвержденные планы проверок соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля подлежат официальному опубликованию  на сайте администрации г. Донецка в течение 3 рабочих дней с даты их утверждения.

4.4.2) Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в год.

4.5. Внеплановой проверкой соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля является проверка, которая не предусмотрена утвержденным планом.

Основания для проведения внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства:

жалобы, обращения физических и юридических лиц, информация от органов государственной власти и местного самоуправления о фактах нарушений земельного законодательства;

распорядительные документы о проведении проверок, поступившие от контролирующих и правоохранительных органов, администрации г. Донецка;

факты нарушения требований земельного законодательства, установленные при рассмотрении заявлений заинтересованных субъектов об оформлении документов в сфере земельных отношений и соответствующей документации по землеустройству.

 4.6. Предметом проверок соблюдения требований земельного законодательства являются:

соблюдение требований земельного законодательства всеми субъектами муниципального земельного контроля, эффективное и рациональное использование земель;

наличие документов, удостоверяющих право пользования земельным участком;

самовольное занятие земельных участков;

использование земельных участков не по целевому назначению или их неиспользование;

исполнение субъектами земельных отношений условий договоров аренды земли (пользования, размещения);

выполнение требований и предписаний, выданных при осуществлении муниципального земельного контроля;

исполнение иных требований земельного законодательства.

4.7. Мероприятия, осуществляемые в рамках муниципального земельного контроля:

оформление направления о проведении проверки;

сбор и анализ информации по вопросам, относящимся к проверке;

проведение проверки и составление акта соблюдения требований земельного законодательства;

выдача требования о предоставлении документов или информации, а также предписания об устранении нарушений земельного законодательства;

контроль исполнения требования, предписания;

принятие мер, в том числе в судебном порядке, направленных на устранение выявленного нарушения земельного законодательства;

информирование уполномоченных государственных органов о выявленных нарушениях требований земельного законодательства с целью принятия мер к лицу, допустившему нарушение;

при выявлении нарушений требований земельного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность (ст.ст. 52-534, 54-56 КоАП), материалы проверки направлять уполномоченному органу в сфере государственного контроля и надзора за использованием и охраной земель, для принятия мер согласно действующему законодательству.

4.8. Проверка осуществляется по месту нахождения субъекта муниципального земельного контроля или по месту расположения земельного участка.

4.9. Оформление результатов проверки:

4.9.1) По результатам всех видов проверки соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля, оформляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства, который подтверждает факт проведения проверки и содержит информацию о проверяемом земельном участке и субъекте, осуществляющем деятельность на нём (далее — акт).

В акте указывается:

дата и место составления акта;

должность и фамилия должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

должности и фамилии лиц, которые были привлечены к проверке;

должность и фамилия представителя юридического лица или фамилия физического лица, присутствовавших при проверке;

местоположение земельного участка, его ориентировочная площадь;

наличие документов, удостоверяющих право собственности или право пользования земельным участком;

суть нарушения со ссылкой на акты действующего законодательства, требования которых нарушены или отсутствие такого нарушения;

возражения субъекта муниципального земельного контроля (при наличии);

категория земель и состав угодий, целевое назначение земельного участка (при наличии информации).

К акту прилагается  план-схема места расположения земельного участка с указанием площади земельного участка.

4.9.2)  При невозможности подтвердить наличие (отсутствие) нарушений земельного законодательства, одновременно с актом оформляется требование для получения от субъекта муниципального земельного контроля необходимых документов и информации в срок, не превышающий 5 рабочих дней.

При игнорировании требования, не предоставления  необходимых сведений, проверяющий обращается в правоохранительные органы с целью принятия мер реагирования к такому субъекту.

4.9.3) При выявлении нарушения земельного законодательства, а также при наличии признаков нарушения требований земельного законодательства в  предоставленных на требование проверяющего документах и информации, проверяющий составляет предписание об устранении нарушений земельного законодательства, обязывающее проверяемого субъекта муниципального земельного контроля устранить выявленное нарушение в срок, не превышающий 5 рабочих дней (далее — предписание).

4.9.4) При неустранении в добровольном порядке выявленного нарушения материалы проверки направляются в контролирующие, правоохранительные, судебные органы для принятия мер по устранению выявленного нарушения.

(подпункт 4.9.4 пункта 4.9. Раздела IV в нов. ред на основании распоряжения главы администрации города Донецка от 29.05.2019 № 805)

4.10. Акт, требование, предписание оформляются в двух экземплярах, один из которых вручается субъекту муниципального земельного контроля (его уполномоченному лицу) под подпись. При необходимости получения заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному земельному контролю.

4.11. При отказе субъекта муниципального земельного контроля oт подписания акта, требования, предписания, проверяющий делает соответствующую отметку в указанных документах. Отказ субъекта муниципального земельного контроля от подписания акта, требования, предписания, а также отказ в получении его экземпляра соответствующих документов не освобождает его от обязанности исполнения требования или устранения нарушения. При отказе субъекта муниципального земельного контроля от подписания акта, требования, предписания или получения его экземпляра соответствующих документов, должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, не позднее следующего рабочего дня направляет вышеуказанные документы заказным письмом субъекту муниципального земельного контроля.

4.12. Меры, принимаемые для устранения выявленных нарушений:

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольные (надзорные) и учетные функции, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;

внесение предложений администрации г. Донецка для принятия мер к субъекту, не устраняющему нарушение;

направление материалов проверки в Государственную инспекцию Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики для принятия мер к субъекту, не устраняющему нарушение;

обращение в органы прокуратуры с целью подготовки и подачи исков в суд в интересах государства в лице администрации г. Донецка.

V. Заключительные положения

5.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Формы документов, предусмотренные настоящим Порядком, утверждаются начальником Управления земельных ресурсов администрации г.Донецка.

Управляющий делами администрации г. Донецка
В.Н. Скнар

Для данного документа приложений нет.

Редакция от 20.06.2019

Начальная версия от 20.06.2017