Вид документа: Распоряжение
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Глава администрации города Енакиево
Дата документа: 12.07.2016
Номер документа: 432
Дата государственной регистрации: 20.09.2016
Регистрационный номер: 1580
Заголовок документа: Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Енакиево
Действие документа: Недействующий
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена правотворческим органом ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Глава администрации города Енакиево
Распоряжение
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 1580
от «20» сентября 2016 г.
(утратил силу с 10.08.2020 – распоряжение главы администрации города Енакиево от 27.07.2020 № 623)
(в ред. Распоряжения администрации города Енакиево от 01.10.2018 № 655)
Руководствуясь Конституцией Донецкой Народной Республики, Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2014 № 9-1 «О применении Законов на территории Донецкой Народной Республики в переходный период» (с изменениями), Законом Донецкой Народной Республики «О нормативных правовых актах», Земельным кодексом Украины, Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.02.2016 № 1-15 «Об утверждении Порядка представления нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики на государственную регистрацию и проведения их государственной регистрации», Положением об администрации города Енакиево, утвержденным распоряжением главы администрации города Енакиево от 23.01.2015 № 10, Положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Енакиево, утвержденным распоряжением главы администрации города Енакиево от 01.04.2015 № 62, с целью урегулирования порядка проведения муниципального земельного контроля на территории города Енакиево
Р А С П О Р Я Ж А Ю С Ь:
1. Утвердить Временный порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Енакиево, Булавинской, Карло-Марксовской, Корсунской, Ольховатской поселковых администраций (прилагается).
(пункт 1 в нов.ред. на основании Распоряжения администрации города Енакиево от 01.10.2018 № 655)
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Енакиево (Быковский):
2.1. Обеспечить представление настоящего распоряжения на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
2.2. Обеспечить публикацию настоящего распоряжения в течение пяти рабочих дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики на официальном веб-сайте администрации города Енакиево.
3. Распоряжение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль выполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации города Енакиево Божика С.А.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 1580
от «20» сентября 2016 г.
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЕНАКИЕВО, БУЛАВИНСКОЙ, КАРЛО-МАРКСОВСКОЙ, КОРСУНСКОЙ, ОЛЬХОВАТСКОЙ ПОСЕЛКОВЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ
(Порядок в нов.ред. на основании Распоряжения администрации города Енакиево от 01.10.2018 № 655)
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистами отдела земельных отношений администрации города Енакиево в соответствии с частью 2 статьи 82, частью 2 статьи 86 Конституции Донецкой Народной Республики, абзацем 3 части 1 статьи 12, статьей 20 Закона Украины «Об охране земель», статьей 152 Земельного кодекса Украины, пунктами 1.2, 3.4.4 Положения об администрации города Енакиево, утвержденного распоряжением главы администрации города Енакиево от 23 января 2015 года № 10, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, настоящим Временным порядком и должностными инструкциями специалистов отдела земельных отношений администрации города Енакиево, с целью соблюдения требований земельного законодательства всеми субъектами земельных отношений (далее – субъекты муниципального земельного контроля) посредством организации и проведения проверок указанных субъектов на предмет выявления нарушений требований земельного законодательства или установления отсутствия таковых, принятия мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, эффективного и рационального использования земель.
1.2. Временный порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Енакиево, Булавинской, Карло-Марксовской, Корсунской, Ольховатской поселковых администраций (далее – Временный порядок) определяет механизм и способ осуществления муниципального земельного контроля использования земель на указанной территории и действует в переходный период до вступления в силу законов Донецкой Народной Республики, регулирующих правовые основы земельного законодательства и правовые основы деятельности органов местного самоуправления.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли и земельные участки в пределах города Енакиево, Булавинской, Карло-Марксовской, Корсунской, Ольховатской поселковых администраций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.4. Субъекты муниципального земельного контроля, использующие земельные участки, обязаны беспрепятственно допускать специалистов отдела земельных отношений администрации города Енакиево, осуществляющих муниципальный земельный контроль (далее – специалисты отдела земельных отношений), на земельные участки, находящиеся в их собственности или пользовании, предоставлять для ознакомления и проверки документы, удостоверяющие это право.
1.5. Целями муниципального земельного контроля являются:
1.5.1. Своевременное оформление всеми субъектами земельных отношений прав на земельные участки независимо от форм собственности в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.
1.5.2. Соблюдение требований земельного законодательства всеми субъектами земельных отношений независимо от форм собственности, эффективное и рациональное использование земель и земельных участков.
1.5.3. Выявление и пресечение самовольного занятия земель и земельных участков.
1.5.4. Недопущение использования земель и земельных участков не по целевому назначению или их неиспользование.
1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1.6.1. Обеспечение реализации полномочий администрации города Енакиево в сфере охраны, эффективного и рационального использования земель и земельных участков;
1.6.2. Обеспечение соблюдения требований земельного законодательства всеми субъектами земельных отношений независимо от форм собственности.
1.6.3. Пресечение нарушений земельного законодательства, своевременное выявление нарушений и принятие соответствующих мер в пределах компетенции по устранению последствий таких нарушений.
1.7. Основными принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
1.7.1. Соответствие задачам и целям муниципального земельного контроля, установленным действующим земельным законодательством и настоящим Временным порядком.
1.7.2. Обеспечение прав и законных интересов соответствующих муниципальных общин, всех субъектов земельных отношений в сфере земельных отношений, независимо от форм собственности.
1.7.3. Регулярность, плановость и контроль над устранением выявленных нарушений.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГОКОНТРОЛЯ. ВИДЫ ПРОВЕРОК
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем:
проведения проверок;
обследования земельных участков.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства всеми субъектами земельных отношений независимо от форм собственности.
2.3. Продолжительность проверок соблюдения земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля составляет не более десяти рабочих дней.
2.4. Плановые проверки по вопросам соблюдения субъектами земельных отношений земельного законодательства проводятся на основании планов, разработанных отделом земельных отношений администрации города Енакиево, которые утверждаются главой администрации города Енакиево или первым заместителем главы администрации города Енакиево.
Специалисты отдела земельных отношений не позднее десяти дней до начала проведения проверки информируют любым доступным способом субъекта земельных отношений о проведении плановой проверки.
В уведомлении о проведении проверки и предоставлении документов, материалов и другой информации, необходимой для осуществления муниципального земельного контроля, указываются дата, место, срок, цель проведения проверки, перечень документов, которые необходимо предоставить специалистам отдела земельных отношений до начала проведения проверки (приложение 1).
2.5. Внеплановой проверкой является проверка, которая не предусмотрена утвержденным планом.
В случае невозможности своевременного сообщения субъекту земельных отношений о проведении внеплановой проверки, она проводится без предварительного уведомления, независимо от количества ранее проведенных проверок, при наличии следующих оснований:
получения распорядительных документов (поручения, требования и т.д.) о проведении проверок от контролирующих и правоохранительных органов, республиканских органов исполнительной власти, администрации города Енакиево;
получения заявлений, жалоб или обращений физических лиц-предпринимателей, физических и юридических лиц, поданных в установленном законодательством порядке, в которых содержится информация о нарушениях земельного законодательства;
получения заявлений (о продлении договора аренды, о возобновлении договора и т.д.) физических лиц-предпринимателей, физических и юридических лиц, поданных в установленном законодательстве порядке;
выявление недостоверности данных, представленных субъектами земельных отношений на запрос специалистов отдела земельных отношений;
наличие фактов нарушения земельного законодательства, установленных при рассмотрении заявлений заинтересованных субъектов об оформлении документов в сфере земельных отношений и соответствующей документации по землеустройству;
при наличии информации относительно самовольного занятия земельного участка и использования его без правоустанавливающих документов;
в случае публикаций в средствах массовой информации материалов, свидетельствующих о нарушениях земельного законодательства;
по инициативе отдела земельных отношений администрации города Енакиево, если им выявлены факты, свидетельствующие о нарушении земельного законодательства;
осуществление контроля выполнения ранее выданных предписаний.
2.6. Предметом проверок являются:
2.6.1. Соблюдение земельного законодательства всеми субъектами земельных отношений, эффективное и рациональное использование земель и земельных участков всех форм собственности.
2.6.2. Наличие документов, удостоверяющих право на землю и земельные участки.
2.6.3. Самовольное занятие земель и земельных участков.
2.6.4. Использование земель и земельных участков не по целевому назначению или их неиспользование.
2.6.5. Исполнение субъектами земельных отношений условий договоров аренды земли (пользования).
2.6.6. Выполнение требований и предписаний, выданных при осуществлении муниципального земельного контроля.
2.6.7. Исполнение иных требований земельного законодательства.
2.7. Проверка осуществляется по месту нахождения земельного участка.
III. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
3.1. Специалисты отдела земельных отношений проводят проверки при предъявлении служебного удостоверения и направления на проведение проверки соблюдения земельного законодательства, выданного главой администрации города Енакиево или первым заместителем главы администрации города Енакиево, в присутствии собственников земельных участков или землепользователей, или уполномоченных ими лиц, а также лиц, совершивших нарушения земельного законодательства (приложение 2).
В случае отсутствия при проверке собственника, землепользователя или уполномоченных ими лиц, проверка проводится в присутствии двух свидетелей.
3.2. Специалисты отдела земельных отношений имеют право:
проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства;
устанавливать лицо, которое является владельцем земли (земельного участка) или землепользователем. Если лицо неизвестно, обратиться в соответствующие органы для установления такого лица;
при установлении факта изменения собственника или пользователя объекта недвижимости, расположенного на земле или земельном участке, принимать меры для установления личности фактического собственника или пользователя;
привлекать экспертов и специалистов администрации, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями) для рассмотрения вопросов, относящихся к их компетенции;
устанавливать правомерность использования земли или земельных участков другими землепользователями, которым они не предоставлены в собственность или пользование;
проверять наличие документов, удостоверяющих право собственности или право пользования землей (земельным участком), и получать их;
проверять соблюдение режима использования земли или земельного участка в соответствии с целевым назначением;
уточнять соответствие местоположения и границ земли или земельного участка, мер линий, определенных в документах, удостоверяющих право пользования землей (земельным участком), фактическим мерам линий на местности;
получать от субъектов земельных отношений устные или письменные пояснения относительно выявленного нарушения земельного законодательства;
беспрепятственно получать доступ на земельные участки независимо от форм собственности для осуществления муниципального земельного контроля;
составлять акты проверок соблюдения требований земельного законодательства и выдавать предписания;
обращаться в уполномоченные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также за содействием в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
проводить при необходимости в процессе проверки фотографирование, звуко- и видеозапись;
вызывать субъектов земельных отношений для получения от них устных или письменных пояснений.
3.3. Специалисты отдела земельных отношений обязаны:
соблюдать права и законные интересы субъектов муниципального земельного контроля;
проводить проверки на основании соответствующих направлений;
не препятствовать субъектам муниципального земельного контроля или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки;
знакомить с результатами проверок субъектов муниципального земельного контроля.
3.4. При выявлении нарушения земельного законодательства специалисты отдела земельных отношений:
выясняют суть совершенного нарушения земельного законодательства;
устанавливают лицо, допустившее нарушение земельного законодательства;
проводят обследование земельного участка.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.
4.1. Субъекты муниципального земельного контроля имеют право:
присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
требовать от должностного лица предъявления служебного удостоверения и направления на проверку;
знакомиться с результатами и материалами проверки;
обжаловать материалы проверки соблюдения земельного законодательства во внесудебном порядке, определенном действующим законодательством;
в процессе проверки проводить фотографирование, аудио- и видеозапись.
4.2. Субъекты муниципального земельного контроля обязаны:
обеспечить личное присутствие (присутствие уполномоченных представителей) при проведении проверки;
выполнять в установленный срок требования предписания об устранении нарушений;
предоставлять специалистам отдела земельных отношений администрации города Енакиево запрашиваемую документацию и иную информацию по вопросам землепользования;
обеспечить доступ специалистам отдела земельных отношений администрации города Енакиево, а также лицам, привлеченным к участию в проверке, свободный доступ на земельный участок, являющийся объектом проверки;
оказывать содействие в проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечивать необходимые условия для выполнения указанных мероприятий;
информировать о мерах, принятых для выполнения требований предписания в установленный срок.
V. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
5.1. При проведении всех видов проверок оформляется акт проверки соблюдения земельного законодательства, подтверждающий факт проведения проверки и содержащий информацию о проверяемом земельном участке и субъекте, осуществляющем деятельность на нем (приложение 3).
5.2. Акт проверки земельного законодательства (далее – акт) составляется по результатам проверки в день ее проведения:
если обнаружено или не обнаружено нарушение земельного законодательства;
при устранении или не устранении ранее выявленных нарушений в срок, установленный в предписании;
при невозможности установить личность нарушителя.
5.3. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается присутствующим на месте проведения проверки субъектам муниципального земельного контроля или представителям под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа от подписи акта либо отсутствия субъекта муниципального земельного контроля (его представителя) во время проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
К акту прилагаются пояснения субъекта муниципального земельного контроля, в отношении которого проводится проверка, пояснения свидетелей (при их наличии) и иные материалы, связанные с результатами проверки (при необходимости).
5.4. В акте указываются:
дата и место составления акта;
должность и фамилия специалиста отдела земельных отношений (специалистов отдела земельных отношений), который (которые) проводил (проводили) проверку;
должности и фамилии лиц, которые были привлечены к проверке;
должность и фамилия представителя юридического лица или фамилия физического лица, физического лица-предпринимателя, присутствовавших при проверке;
местонахождение субъекта земельных отношений, который проверяется;
местоположение земельного участка, его площадь по земельно-кадастровой документации и фактическая площадь, которая используется;
категория земель и состав угодий;
целевое назначение земельного участка;
наличие документов, удостоверяющих право собственности или право пользования земельным участком;
суть нарушения со ссылкой на акты действующего законодательства, требования которых нарушены;
наличие пояснений субъекта муниципального земельного контроля.
5.5. Акт подписывается специалистом отдела земельных отношений (специалистами отдела земельных отношений), который (которые) проводит (проводят) проверку, представителем юридического лица, физическим лицом-предпринимателем, физическим лицом, которые проверяются, либо их представителями, свидетелями (при их наличии), лицом, которое было привлечено к проверке.
5.6. В акте составляется план-схема места расположения земельного участка (схематический абрис или выкопировка из картографических материалов планов земельного участка с привязкой к местности). На план-схеме указываются общая площадь земельного участка и площадь, на которой выявлены нарушения.
5.7. В случае выявления нарушения земельного законодательства, специалист отдела земельных отношений на месте нарушения составляет предписание, обязывающее проверяемого субъекта муниципального земельного контроля устранить выявленное нарушение в срок, указанный в предписании. Срок устранения выявленного нарушения устанавливается проверяющим, но не может составлять более 30 календарных дней (приложение 4).
Предписание подписывается специалистом отдела земельных отношений, которым проводилась проверка, субъектом муниципального земельного контроля, который проверяется, либо его представителем.
5.8. Предписание составляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах. Регистрация предписания осуществляется согласно пункту 7.2 настоящего Временного порядка. Первый экземпляр предписания остается у органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, второй – после его регистрации вручается или направляется по почте письмом с уведомлением субъекту муниципального земельного контроля, который нарушил земельное законодательство.
5.9. Если нарушитель добровольно не устраняет выявленное нарушение в установленный срок, повторно проводится проверка, по результатам которой оформляется акт проверки соблюдения земельного законодательства о невыполнении выданного ранее предписания и органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в течение 15-ти календарных дней материалы проверки направляются в контролирующие, правоохранительные или надзирающие органы для принятия мер реагирования относительно устранения выявленного нарушения согласно действующему законодательству.
5.10. Если для подтверждения наличия (отсутствия) нарушений земельного законодательства необходимо получить заключение по результатам проведенных специальных исследований, экспертиз, мероприятия по муниципальному земельному контролю приостанавливаются и продлеваются на срок, необходимый для их проведения, о чем делается отметка в акте. При возобновлении мероприятий по муниципальному земельному контролю составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства с учетом проведенных специальных исследований, экспертиз, без оформления направления, в рамках первичной проверки.
5.11. В случае отказа субъекта муниципального земельного контроля от подписания акта или предписания, проверяющий делает соответствующую отметку в указанных документах в присутствии 2-х свидетелей. Отказ от подписания акта, предписания или получения, соответствующих документов, не освобождает субъекта муниципального земельного контроля от обязанности устранения выявленных нарушений и исполнения требования предписания.
VI. МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ
6.1. Мерами по устранению выявленных нарушений являются:
6.1.1. Взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольные (надзорные) функции.
6.1.2. Направление материалов проверки в Государственную инспекцию Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики в течение 15-ти календарных дней после невыполнения субъектом муниципального земельного контроля требований предписания для принятия мер к субъекту, не устраняющему нарушение.
6.1.3.Если нарушитель добровольно не устраняет выявленное нарушение в установленный срок, обращение в органы прокуратуры в течение 15-ти календарных дней для принятия соответствующих мер реагирования или подготовки и подачи исковых заявлений в суд в интересах государства в лице администрации города Енакиево.
6.1.4. Если по результатам проверки установить субъекта муниципального земельного контроля, допустившего выявленное нарушение земельного законодательства, не представилось возможным, в течение 15-ти календарных дней после выявления нарушения материалы проверки направляются в правоохранительные органы с целью принятия мер его установления.
VII. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА ПРЕДПИСАНИЙ, АКТОВ
7.1. Учет врученных (направленных) предписаний осуществляется в журнале регистрации предписаний (приложение 5).
Страницы журнала должны быть пронумерованы, журнал прошнурован, на последней странице журнала проставляется оттиск печати администрации города Енакиево и подпись первого заместителя главы администрации города Енакиево.
7.2. Специалисты отдела земельных отношений в десятидневный срок со дня составления предписания регистрируют его в журнале регистрации предписаний.
7.3. Учет актов проведения проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется в журнале регистрации проверок муниципального земельного контроля (приложение 6).
Страницы журнала должны быть пронумерованы, журнал прошнурован, на последней странице журнала проставляется оттиск печати администрации города Енакиево и подпись первого заместителя главы администрации города Енакиево.
[docx] Приложение 1 к Порядку к Распоряжению № 432
[docx] Приложение 2 к Порядку к Распоряжению № 432
[docx] Приложение 3 к Порядку к Распоряжению № 432
[docx] Приложение 4 к Порядку к Распоряжению № 432
Изменяется на основании: Распоряжение №655 от 01.10.2018
Отменяется на основании: Распоряжение №623 от 27.07.2020
Редакция от 01.10.2018