watermark
Печать

Вид документа: Распоряжение

Наименование правотворческого органа: Глава администрации города Ясиноватая

Дата документа: 06.10.2017

Номер документа: 495 р

Дата государственной регистрации: 13.11.2017

Регистрационный номер: 2329

Заголовок документа: Об утверждении Временного порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Ясиноватая и населенных пунктов, временно включенных в зону влияния и ответственности города Ясиноватая

Действие документа: Действующий

Классификатор: 110.020.000 - Использование и охрана земель, 110.020.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт администрации города Ясиноватая http://yasispolkom.ru/, 15.11.2018

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Глава администрации города Ясиноватая

 

Распоряжение

06.10.2017
№495 р
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 2329
от   «13» ноября 2017  г.
Об утверждении Временного порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Ясиноватая и населенных пунктов, временно включенных в зону влияния и ответственности города Ясиноватая

(в ред. Распоряжения администрации города Ясиноватая от 08.11.2018 № 424р)

С целью урегулирования порядка проведения муниципального земельного контроля на территории города Ясиноватая и населенных пунктов, временно включенных в зону влияния и ответственности города Ясиноватая, руководствуясь Конституцией Донецкой Народной РеспубликиЗаконом Донецкой Народной Республики «О нормативных правовых актах»Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12 февраля 2016 № 1-15 «Об утверждении Порядка представления нормативных правовых актов на государственную регистрацию и проведения их государственной регистрации»Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02 июня 2014 № 9-1 «О применении Законов на территории Донецкой Народной Республики в переходный период» с изменениями, ст. 189 Земельного кодекса Украины, Положением об Администрации города Ясиноватая, утвержденного распоряжением главы Администрации города Ясиноватая  от 26 января 2015 года № 2р

РАСПОРЯЖАЮСЬ:

1. Утвердить Временный порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Ясиноватая и населенных пунктов, временно включенных в зону влияния и ответственности города Ясиноватая (прилагается).

2. Настоящее Распоряжение вступает в силу с момента его опубликования на официальном сайте Донецкой Народной Республики.

3. Контроль выполнения настоящего Распоряжения возлагаю на заместителя главы Администрации города Ясиноватая Костюкова В.В.

И. о. главы Администрации
О.В. Моргун
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 2329
от   «13» ноября 2017  г.

Временный порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Ясиноватая и населенных пунктов, временно включенных в зону влияния и ответственности города Ясиноватая

I. Общие положения

1.1. Временный порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Ясиноватая и населенных пунктов, временно включенных в зону влияния и ответственности города Ясиноватая (далее — Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Донецкой Народной РеспубликиПостановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02 июня 2014 № 9-1 «О применении Законов на территории ДНР в переходный период», Земельным Кодексом Украины, статьей 20 Закона Украины «Об охране земель», Положением об администрации города Ясиноватая, утвержденным распоряжением главы Администрации города Ясиноватая от 26 января 2015 № 2р, другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

1.2. Порядок определяет механизм осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Ясиноватая и населенных пунктов, временно включенных в зону влияния и ответственности города Ясиноватая и действует в переходный период до вступления в силу законодательства Донецкой Народной Республики, регулирующего правовые основы осуществления муниципального земельного контроля.

1.3. Муниципальный земельный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами (далее – субъекты муниципального земельного контроля) требований земельного законодательства посредством организации и проведения проверок указанных лиц на предмет выявления признаков нарушений требований земельного законодательства или установления отсутствия таких признаков, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли в пределах города Ясиноватая и населенных пунктов, временно включенных в зону влияния и ответственности города Ясиноватая (поселка городского типа Верхнеторецкое, поселков: Крутая Балка, Красный Партизан, Пески, Минеральное, Каштановое, сел: Спартак, Веселое, Яковлевка, Васильевка) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

(пункт 1.4 раздела I в ред. Распоряжения администрации города Ясиноватая от 08.11.2018 № 424р)

1.5. Целями муниципального земельного контроля являются:

1.5.1) своевременное оформление субъектами муниципального земельного контроля прав на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства;

1.5.2) обеспечение соблюдения принципа платности пользования землей и своевременности поступлений платежей за использованием земель;

1.5.3) соблюдение требований земельного законодательства всеми субъектами муниципального земельного контроля, эффективное и рациональное использование земель;

1.5.4) выявление и пресечение самовольного занятия земельных участков;

1.5.5) недопущение использования земельных участков не по целевому назначению или их неиспользования.

1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

1.6.1) обеспечение соблюдения требований земельного законодательства всеми субъектами муниципального земельного контроля независимо от форм собственности;

1.6.2) пресечение нарушений земельного законодательства, своевременное выявление нарушений и принятие соответствующих мер в пределах компетенции по устранению последствий таких нарушений.

1.7. Основными принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:

1.7.1) строгое соответствие задачам и целям муниципального земельного контроля, установленным действующим земельным законодательством и настоящим Порядком;

1.7.2) обеспечение прав и законных интересов территориальной общины города, граждан и юридических лиц;

1.7.3) регулярность и плановость, контроль устранения выявленных нарушений.

II. Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется временной комиссией по муниципальному земельному контролю (далее – Комиссия).

2.2. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением главы Администрации города Ясиноватая.

2.3. Состав Комиссии, включая председателя, заместителя председателя и секретаря, не может быть менее 5 человек.

2.4. Члены Комиссии формируется из числа должностных лиц Администрации города Ясиноватая и ее территориальных органов.

2.5. В случае временного отсутствия председателя Комиссии, его полномочия исполняет заместитель председателя.

2.6. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.

2.7. Комиссия имеет право:

2.7.1) проводить проверки соблюдения субъектами муниципального земельного контроля требований земельного законодательства;

2.7.2) составлять по результатам проведенных проверок акты, выдавать требования, предписания, которые являются обязательными для исполнения субъектами муниципального земельного контроля;

2.7.3) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки;

2.7.4) привлекать для проведения проверок экспертов и специалистов различных организаций и учреждений по согласованию с их руководителями;

2.7.5) проводить в процессе проверки фотографирование, звуко- и видеозапись;

2.7.6) вызывать граждан, в том числе должностных лиц, для получения от них устных или письменных пояснений по вопросам, связанным с нарушением земельного законодательства;

2.7.7) обращаться в уполномоченные органы государственной власти за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований земельного законодательства.

ІІІ. Права и обязанности Комиссии

3.1. Члены Комиссии при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:

3.1.1) принимать участие в заседаниях Комиссии, выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии, принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии настоящим Порядком и законодательством Донецкой Народной Республики;

3.1.2) обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании (аренде), для осуществления  муниципального земельного контроля;

3.1.3) составлять и подписывать по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

3.1.4) запрашивать, безвозмездно получать и знакомиться в соответствии со своей компетенцией от органов исполнительной власти,  органов местного самоуправления, физических, юридических лиц и физических лиц предпринимателей с необходимыми для осуществления муниципального земельного контроля,  сведениями и материалами о состоянии и использовании земельных участков, в том числе правоустанавливающими документами на земельные участки, о правообладателях на объекты, расположенные на указанных земельных участках;

3.1.5) обращаться в правоохранительные, надзорные и другие органы за оказанием содействия в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению  их деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

3.1.6) в зависимости от выявленных нарушений направлять копию(и) акта(ов) в уполномоченные органы для осуществления процессуальных действий с лицами, совершившими земельное правонарушение.

3.2. Члены Комиссии обязаны:

3.2.1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства;

3.2.2) соблюдать законодательство, права и законные интересы субъектов муниципального земельного контроля;

3.2.3) проводить проверку только при предъявлении служебного удостоверения и направления на проведение проверки;

3.2.4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта муниципального земельного контроля присутствовать при проведении проверки, и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки или обследованию территории;

3.2.5) ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта муниципального земельного контроля с результатами проверки;

3.2.6) не требовать от субъекта муниципального земельного контроля документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством.

IV. Права и обязанности субъектов муниципального земельного контроля

4.1. Субъекты муниципального земельного контроля имеют право:

4.1.1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4.1.2) требовать от должностного лица предъявления служебного удостоверения, направления на проведение проверки;

4.1.3) знакомиться с результатами проведения проверки;

4.1.4) обжаловать действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

4.1.5) обжаловать материалы проверки соблюдения требований земельного законодательства, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.2. Субъекты муниципального земельного контроля обязаны:

4.2.1) обеспечить личное присутствие (присутствие уполномоченных представителей) при проведении проверки;

4.2.2) выполнять в установленный срок требования, предписания об устранении нарушений;

4.2.3) предоставлять документацию и иную информацию по вопросам землепользования, запрашиваемую проверяющими должностными лицами;

4.2.4) обеспечить должностным лицам, осуществляющим мероприятия по муниципальному земельному контролю, а также лицам, привлеченным к участию в проверке, свободный доступ на земельный участок, являющийся объектом проверки;

4.2.5) оказывать содействие в проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечивать необходимые условия для выполнения указанных мероприятий;

4.2.6) информировать о мерах, принятых для выполнения требования, предписания в установленный срок.

V. Организация и осуществление проверок соблюдения требований земельного законодательства

5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем:

5.1.1) проведения проверок;

5.1.2) обследования земельных участков.

5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля.

5.3. Продолжительность проверок соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля составляет до десяти рабочих дней.

5.4. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля проводятся на основании планов, которые утверждаются председателем Комиссии.

Утвержденные планы проверок соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля подлежат официальному опубликованию на сайте Администрации города Ясиноватая в течение 3 рабочих дней с даты их утверждения.

Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля проводятся не чаще одного раза в год.

5.5. Внеплановой проверкой соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля является проверка, которая не предусмотрена утвержденным планом.

Основания для проведения внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства:

жалобы, обращения физических и юридических лиц, информация от органов государственной власти и местного самоуправления о фактах нарушений земельного законодательства;

распорядительные документы о проведении проверок, поступившие от контролирующих и правоохранительных органов, Администрации города Ясиноватая;

факты нарушения требований земельного законодательства, установленные при рассмотрении заявлений заинтересованных субъектов об оформлении документов в сфере земельных отношений и соответствующей документации по землеустройству.

5.6. Предметом проверок соблюдения требований земельного законодательства являются:

5.6.1) соблюдение требований земельного законодательства всеми субъектами муниципального земельного контроля, эффективное и рациональное использование земель;

5.6.2) наличие документов, удостоверяющих право пользования земельным участком;

5.6.3) самовольное занятие земельных участков;

5.6.4) использование земельных участков не по целевому назначению или их неиспользование;

5.6.5) исполнение субъектами земельных отношений условий договоров аренды земли (пользования, размещения);

5.6.6) выполнение требований и предписаний, выданных при осуществлении муниципального земельного контроля;

5.6.7) исполнение иных требований земельного законодательства.

5.7. Мероприятия, осуществляемые в рамках муниципального земельного контроля:

5.7.1) оформление направления о проведении проверки;

5.7.2) сбор и анализ информации по вопросам, относящимся к проверке;

5.7.3) проведение проверки и составление акта проверки соблюдения требований земельного законодательства;

5.7.4) выдача требования о предоставлении документов или информации, а также предписания об устранении нарушений земельного законодательства;

5.7.5) контроль исполнения требования, предписания;

5.7.6)  принятие мер, в том числе в судебном порядке, направленных на устранение выявленного нарушения земельного законодательства;

5.7.7) информирование уполномоченных государственных органов о выявленных нарушениях требований земельного законодательства с целью принятия мер к лицу, допустившему нарушение;

5.7.8) при выявлении нарушений требований земельного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность (ст.ст. 52-534, 54-56 КУоАП) – направление материалов проверки уполномоченному органу в сфере государственного контроля и надзора за использованием и охраной земель, для принятия мер согласно действующему законодательству.

5.8. Проверка осуществляется по месту нахождения субъекта муниципального земельного контроля или по месту расположения земельного участка.

5.9. Оформление результатов проверки:

5.9.1) По результатам всех видов проверки соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля оформляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства, который подтверждает факт проведения проверки и содержит информацию о проверяемом земельном участке и субъекте, осуществляющем деятельность на нём (далее — акт).

В акте указывается:

дата и место составления акта;

должность и фамилия должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

должности и фамилии лиц, которые были привлечены к проверке;

должность и фамилия представителя юридического лица или фамилия физического лица, присутствовавшего при проверке;

местоположение земельного участка, его ориентировочная площадь;

наличие документов, удостоверяющих право собственности или право пользования земельным участком;

суть нарушения со ссылкой на акты действующего законодательства, требования которых нарушены или отсутствие такого нарушения;

возражения субъекта муниципального земельного контроля (при наличии);

категория земель и состав угодий, целевое назначение земельного участка (при наличии информации).

К акту прилагается план-схема места расположения земельного участка с указанием площади земельного участка.

5.9.2) При невозможности подтвердить наличие (отсутствие) нарушений земельного законодательства, одновременно с актом оформляется требование к субъекту муниципального земельного контроля о предоставлении необходимых документов и информации в срок, не превышающий 5 рабочих дней. При игнорировании требования, не предоставления необходимых сведений, проверяющий обращается в правоохранительные органы с целью принятия мер реагирования к такому субъекту.

5.9.3) При выявлении нарушения земельного законодательства, а также при наличии признаков нарушения требований земельного законодательства в  предоставленных на требование проверяющего документах и информации, проверяющий составляет предписание об устранении нарушений земельного законодательства, обязывающее проверяемого субъекта муниципального земельного контроля устранить выявленное нарушение в срок, не превышающий 5 рабочих дней (далее — предписание).

5.9.4) При не устранении в добровольном порядке выявленного нарушения материалы проверки направляются в контролирующие, правоохранительные, судебные инстанции для принятия мер по принудительному устранению выявленного нарушения.

5.10. Акт, требование, предписание оформляются в двух экземплярах, один из которых в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вручается субъекту муниципального земельного контроля (его уполномоченному лицу) под подпись. При необходимости получения заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному земельному контролю.

5.11. При отказе субъекта муниципального земельного контроля oт подписания акта, требования, предписания, проверяющий делает соответствующую отметку в указанных документах. Отказ субъекта муниципального земельного контроля от подписания акта, требования, предписания, а также отказ в получении его экземпляра соответствующих документов не освобождает его от обязанности исполнения требования или устранения нарушения. При отказе субъекта муниципального земельного контроля от подписания акта, требования, предписания или получения его экземпляра соответствующих документов, должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, не позднее следующего рабочего дня направляет вышеуказанные документы заказным письмом субъекту муниципального земельного контроля.

5.12.  Меры, принимаемые для устранения выявленных нарушений:

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольные (надзорные) и учетные функции, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;

внесение предложений Администрации города Ясиноватая для принятия мер к субъекту, не устраняющему нарушение;

направление материалов проверки в Государственную инспекцию Министерства агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики для принятия мер к субъекту, не устраняющему нарушение;

обращение в органы прокуратуры с целью подготовки и подачи исков в суд в интересах государства в лице Администрации города Ясиноватая.

VI. Заключительные положения

6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Формы документов, предусмотренные настоящим Порядком, утверждаются председателем Комиссии.

Начальник отдела по вопросам сельского хозяйства
Ю.А. Минчуков

Для данного документа приложений нет.

Редакция от 15.11.2018

Начальная версия от 15.11.2017