Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Президиум Совета Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 18.04.2015

Номер документа: 6-7

Заголовок документа: Об утверждении Временного порядка о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на территории Донецкой Народной Республики

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 070.020.000 - Управление социальным обеспечением и социальным страхованием

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Президиум Совета Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

18.04.2015
№6-7
Об утверждении Временного порядка о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на территории Донецкой Народной Республики

(С изменениями, внесенными на основании Постановлений Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2015 № 10-21, от 24.07.2015 № 14-16)

В целях установления единого порядка сбора и учета единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на территории Донецкой Народной Республики, Президиум Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Временный порядок о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на территории Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко
Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики № 6-7 от 18.04.2015

Временный порядок о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на территории Донецкой Народной Республики

Временный порядок о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на территории Донецкой Народной Республики (далее — Порядок) определяет правовые и организационные основы обеспечения сбора и учета единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, условия, порядок его начисления и уплаты, права, обязанности и ответственность плательщиков единого взноса, полномочия органа, осуществляющего его сбор и ведение учета.

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение терминов

1. В настоящем Порядке нижеприведенные термины употребляются в таком значении:

1) единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование (далее — единый взнос) — страховой взнос, сбор которого осуществляется в систему общеобязательного государственного социального страхования в обязательном порядке и на регулярной основе с целью обеспечения защиты в случаях, предусмотренных законодательством, прав застрахованных лиц и членов их семей на получение страховых выплат (услуг) по действующим видам общеобязательного государственного социального страхования;

2) застрахованное лицо — физическое лицо, которое в соответствии с законодательством подлежит общеобязательному государственному социальному страхованию и уплачивает (уплачивало) и/или за которое уплачивается или уплачивался единый взнос;

3) страхователи — работодатели и другие лица, которые в соответствии с настоящим Порядком обязаны уплачивать единый взнос.

4) органы доходов и сборов Донецкой Народной Республики (далее — органы доходов и сборов) — Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, его территориальные органы, уполномоченные в соответствии с настоящим Порядком вести учет плательщиков единого взноса, обеспечивать сбор и ведение учета страховых средств, контролировать полноту и своевременность их уплаты, вести реестр страхователей Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования и выполнять другие функции, предусмотренные настоящим Порядком;

5) органы пенсионного фонда — Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики, его территориальные органы, уполномоченные вести реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования и выполнять другие функции, предусмотренные настоящим Порядком;

6) страховые средства — средства, которые формируются за счет уплаты единого взноса и поступлений от штрафных санкций и пени, применяемых в соответствии с настоящим Порядком;

7) недоимка — сумма единого взноса, своевременно не начисленная и/или не уплаченная в сроки, установленные настоящим Порядком, а также сумма единого взноса доначисленная органами доходов и сборов в случаях, предусмотренных настоящим Порядком;

(п. 7 ч. 1 ст. 1 в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 24.07.2015 № 14-16)

8) Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования (далее — Государственный реестр) — организационно-техническая система, предназначенная для накопления, хранения и использования информации о сборе и ведении учета единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, его плательщиков и застрахованных лиц, состоящая из реестра страхователей и реестра застрахованных лиц.

Порядок ведения и использования данных Государственного реестра устанавливается Пенсионным фондом Донецкой Народной Республики по согласованию с Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

Статья 2. Сфера правового регулирования настоящего Порядка

Действие настоящего Порядка распространяется на отношения, возникающие при осуществлении деятельности, связанной со сбором и ведением учета единого взноса. Действие других нормативных правовых актов может распространяться на указанные отношения только в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, или в части, не противоречащей настоящему Порядку.

Раздел II ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЕДИНОГО ВЗНОСА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Статья 3. Плательщики единого взноса

1. Плательщиками единого взноса являются:

1.1. Работодатели:

а) юридические лица — зарегистрированные в установленном законодательством порядке предприятия, учреждения, организации, в том числе бюджетные организации, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком в суде и осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики и за ее пределами;

б) физические лица — предприниматели, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Донецкой Народной Республики и являются плательщиками налога на прибыль;

в) физические лица — предприниматели, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Донецкой Народной Республики и являются плательщиками упрощенного налога 3 группы;

г) физические лица — предприниматели, осуществляющие независимую профессиональную деятельность.

1.2. Физические лица — предприниматели:

а) физические лица — предприниматели, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Донецкой Народной Республики и являются плательщиками налога на прибыль;

б) физические лица — предприниматели, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Донецкой Народной Республики и являются плательщиками упрощенного налога 3 группы;

в) физические лица — предприниматели, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Донецкой Народной Республики и являются плательщиками упрощенного налога 1 и 2 группы;

г) физические лица — предприниматели, осуществляющие независимую профессиональную деятельность.

1.3. Военнослужащие, лица, проходящие срочную военную службу в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других образованных в соответствии с законом воинских формированиях, Министерстве государственной безопасности Донецкой Народной Республики, органах Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики и лиц, проходящих службу в органах и подразделениях гражданской защиты.

(ч. 1 ст. 3 в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 24.07.2015 № 14-16)

2. Если плательщик единого взноса относится одновременно к нескольким категориям плательщиков единого взноса, указанным в части 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает единый взнос по каждому основанию.

(ч. 2 ст. 3 в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2015 № 10-21)

Статья 4. Права и обязанности плательщика единого взноса

1. Плательщик единого взноса имеет право:

1) безвозмездно получать от органов доходов и сборов и пенсионного фонда информацию, необходимую для выполнения обязанностей, возложенных на плательщика согласно настоящего Порядка, а также для подтверждения поступления уплаченных сумм единого взноса;

2) безвозмездно получать от органов доходов и сборов и пенсионного фонда консультации и разъяснения относительно прав и обязанностей плательщика единого взноса, порядка уплаты единого взноса;

3) обжаловать в установленном законом порядке решения органов доходов и сборов и пенсионного фонда, действия, бездействие их должностных лиц;

4) защищать свои права и законные интересы, а также права и законные интересы застрахованных лиц, в пользу которых он уплачивает единый взнос, в том числе в суде.

2. Плательщик единого взноса обязан:

1) стать на учет в органах доходов и сборов, как плательщик единого взноса;

2) своевременно и в полном объеме начислять, исчислять и уплачивать единый взнос;

3) вести учет выплат (вознаграждения, дохода) застрахованного лица и начисления единого взноса по каждому календарному месяцу и календарному кварталу, хранить такие сведения в порядке, предусмотренном законодательством;

4) допускать должностных лиц органов доходов и сборов к проведению проверки правильности начисления, исчисления и уплаты единого взноса, предоставлять им предусмотренные законодательством документы и объяснения по вопросам, возникающим в процессе проверки;

5) допускать должностных лиц органов пенсионного фонда к проведению проверки относительно достоверности сведений, поданных в реестр застрахованных лиц или для назначения пенсий, предоставлять необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, которые возникают во время таких проверок;

6) подавать отчетность в органы доходов и сборов в сроки, в порядке и по форме, установленным Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики по согласованию с Пенсионным фондом Донецкой Народной Республики и соответствующими фондами общеобязательного государственного социального страхования;

7) предоставлять сведения, необходимые для формирования и ведения реестра страхователей и реестра застрахованных лиц;

8) выполнять другие требования, предусмотренные настоящим Порядком.

Статья 5. Учет плательщиков единого взноса

В целях проведения контроля за уплатой единого взноса органы доходов и сборов осуществляют учет плательщиков единого взноса на основании данных об их регистрации (перерегистрации).

Порядок постановки на учет и снятия с учета в соответствующие фонды устанавливается профильными Министерствами и ведомствами в соответствии со структурой распределения единого взноса.

Раздел III ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ДОХОДОВ И СБОРОВ

Статья 6. Функции органов доходов и сборов Донецкой Народной Республики

Органы доходов и сборов осуществляют следующие функции:

1) анализируют и совместно с Пенсионным фондом и фондами общеобязательного государственного социального страхования прогнозируют поступление средств от уплаты единого взноса;

2) формируют и ведут реестр страхователей Государственного реестра;

3) обеспечивают сбор и ведение учета поступлений от уплаты единого взноса;

4) осуществляют контроль за соблюдением законодательства о сборе и ведении учета единого взноса, правильностью начисления, исчисления, полнотой и своевременностью уплаты единого взноса;

5) устанавливают формы, сроки и порядок принятия и обработки отчетности от плательщиков относительно начисления, исчисления и уплаты единого взноса по согласованию с Пенсионным фондом и фондами общеобязательного государственного социального страхования;

6) предоставляют разъяснения по вопросам применения законодательства о сборе и ведении учета единого взноса;

(п. 6 ст. 6 с изменениями, внесенными на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 24.07.2015 № 14-16)

7) осуществляют другие функции, предусмотренные законодательством.

(п. 7 ст. 6 с изменениями, внесенными на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 24.07.2015 № 14-16)

Статья 7. Права и обязанности органов доходов и сборов

1. Органы доходов и сборов имеют право:

1) получать бесплатно от плательщиков единого взноса сведения о начислении и уплате единого взноса, а также другие сведения, необходимые для выполнения органами доходов и сборов функций, предусмотренных настоящим Порядком;

2) проводить проверки плательщиков единого взноса по вопросам соблюдением законодательства о сборе и ведении учета единого взноса, правильностью начисления, исчисления, полнотой и своевременностью уплаты единого взноса. Получать необходимые объяснения, справки и сведения (в частности письменные) по вопросам, которые возникают во время такой проверки;

3) требовать от плательщиков единого взноса устранения выявленных нарушений законодательства о сборе и ведении учета единого взноса;

4) начислять пеню и применять штрафные санкции, предусмотренные настоящим Порядком;

5) взыскивать с плательщиков неуплаченные суммы единого взноса, недоимку;

6) осуществлять другие функции, предусмотренные законодательством.

2. Органы доходов и сборов обязаны:

1) обеспечивать своевременное внесение сведений в реестр страхователей Государственного реестра;

2) осуществлять контроль за соблюдением плательщиками единого взноса требований настоящего Порядка;

3) предоставлять бесплатно плательщикам единого взноса в устной и письменной форме консультации по вопросам применения законодательства о сборе и ведении учета единого взноса, разъяснять их права и обязанности;

4) по требованию плательщиков единого взноса, проводить сверку сумм начисления и уплаты ими единого взноса.

Раздел IV РАЗМЕР ЕДИНОГО ВЗНОСА. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ ЕДИНОГО ВЗНОСА

Статья 8. Размер единого взноса

1. Для плательщиков единого взноса, указанных в статье 3 настоящего Порядка, применяются следующие размеры единого взноса:

а) для юридических лиц (кроме бюджетных организаций), для физических лиц-предпринимателей, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Донецкой Народной Республики использующие труд других лиц — в размере 31 процента суммы начисленной заработной платы по видам выплат, включающим основную и дополнительную заработную плату, поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, которые определяются в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об оплате труда», пособий по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, выплаченных за счет денежных средств работодателя, и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и/или гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, в том числе за выполнение работ по договорам подряда, поручения и комиссии;

б) для бюджетных организаций (в том числе подведомственных учреждений Министерства культуры Донецкой Народной Республики), военнослужащих, лиц, проходящих срочную военную службу в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других образованных в соответствии с законом воинских формированиях, Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики, органов Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики и лиц, проходящих службу в органах и подразделениях гражданской защиты — в размере 28 процентов суммы начисленной заработной платы по видам выплат, включающим основную и дополнительную заработную плату, поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, которые определяются в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об оплате труда», денежного обеспечения, пособий по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, выплаченных за счет денежных средств работодателя, и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений;

в) для физических лиц — предпринимателей, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Донецкой Народной Республики, являются плательщиками упрощенного налога 1, 2 группы — в размере 300 гривен;

г) для физических лиц — предпринимателей, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Донецкой Народной Республики, являются плательщиками упрощенного налога 3 группы — в размере 400 гривен;

д) для физических лиц — предпринимателей, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Донецкой Народной Республики, являются плательщиками налога на прибыль или осуществляют независимую профессиональную деятельность — в размере 15 процентов от суммы чистой прибыли, но не менее 400 гривен и не более 10000 гривен, не зависимо от общей суммы чистой прибыли (ставка в размере 400 гривен уплачивается в случае осуществления предпринимательской деятельности и получения валового дохода в любой сумме);

е) для предприятий, организаций, общественных организаций инвалидов на которых количество инвалидов составляет не менее 50 процентов общей численности работающих, и при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов составляет не менее 25 процентов суммы расходов на оплату труда — в размере 3 процентов (для наемных работников — инвалидов) суммы начисленной заработной платы по видам выплат, включающим основную и дополнительную заработную плату, поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, которые определяются в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об оплате труда», пособий по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, выплаченных за счет денежных средств работодателя, и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и/или гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, в том числе за выполнение работ по договорам подряда, поручения и комиссии;

ж) для наемных работников, которые не являются инвалидами, но работают на предприятиях, организациях, общественных организациях инвалидов — в размере 31 процента суммы начисленной заработной платы по видам выплат, включающим основную и дополнительную заработную плату, поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, которые определяются в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об оплате труда», пособий по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, выплаченных за счет денежных средств работодателя, и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и/или гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, в том числе за выполнение работ по договорам подряда, поручения и комиссии.

(ч. 1 ст. 8 в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 24.07.2015 № 14-16)

2. Перечень видов выплат, на которые не начисляется единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование:

а) государственная помощь по уходу за детьми до трех лет;

б) государственная помощь одиноким матерям;

г) государственная помощь на погребение;

д) суммы получаемых алиментов;

е) суммы пенсий;

ж) государственная помощь на детей до 18 лет, которые находятся под опекой или попечительством;

з) государственная помощь детям-сиротам до 18 лет;

и) государственная помощь детям-инвалидам;

к) государственная помощь семьям, имеющим трех и более детей до 16 лет;

л) государственная социальная помощь малообеспеченным семьям;

м) государственная социальная помощь инвалидам с детства;

н) государственная социальная помощь лицам и инвалидам, не имеющим право на пенсию;

о) единовременная помощь при рождении ребенка;

п) командировочные расходы;

р) одноразовая помощь работникам, выходящим на пенсию согласно законодательству и коллективным договорам (включая пособие государственным служащим и научным (научно-педагогическим) работникам), военнослужащим при увольнении с воинской службы;

с) доходы по акциям и другие доходы от участия работников в собственности предприятия (дивиденды, проценты, выплаты по паям), а также доходы от сдачи в аренду земли;

т) стипендии;

у) стоимость угля и угольных брикетов, безвозмездно предоставленных работникам в объемах и по перечню профессий льготных категорий работников или выплаты денежной компенсации стоимости такого угля и угольных брикетов.

(ч. 2 ст. 8 в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 24.07.2015 № 14-16)

3. Суммы единого взноса распределяются по видам общеобязательного государственного социального страхования пропорционально суммам единого взноса (в процентах):

на общеобязательное пенсионное страхование — 82,5 процента;

на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы — 4,8 процента;

на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной утратой трудоспособности и в связи с материнством — 5,7 процента;

на общеобязательное государственное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — 7 процентов.

4. Лица, указанные в пунктах «в», «г» части 1 этой статьи, избравшие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты за себя единого взноса, если они являются пенсионерами или инвалидами и получают в соответствии с законодательством пенсию или социальную помощью.

(ч. 4 ст. 8 добавлена на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 24.07.2015 № 14-16)

Статья 9. Порядок исчисления единого взноса

1. Исчисление единого взноса осуществляется на основании бухгалтерских и других документов, в соответствии с которыми осуществляется начисление (исчисление) или которые подтверждают начисления (исчисление) выплат (вознаграждения, дохода), на которые в соответствии с настоящим Порядком начисляется единый взнос.

2. В случае выявления своевременно не уплаченных сумм страховых взносов плательщики единого взноса обязаны самостоятельно исчислить эти взносы и уплатить их с начислением пени в размере, определенном настоящим Порядком.

3. Исчисление единого взноса органами доходов и сборов в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется на основании актов проверки правильности начисления и уплаты единого взноса; отчетности, которая подается плательщиками в органы доходов и сборов; бухгалтерских и других документов, подтверждающих суммы выплат (вознаграждений, дохода), на суммы которых (которого) в соответствии с настоящим Порядком начисляется единый взнос.

Статья 10. Порядок и сроки уплаты единого взноса

1. Уплата единого взноса осуществляется путем внесения соответствующих сумм единого взноса на счета органов доходов и сборов, открытые в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики для его зачисления.

2. Единый взнос уплачивается путем перечисления плательщиком наличных/безналичных средств с его банковского счета. Плательщики, не имеющие банковского счета, уплачивают взнос путем наличных расчетов через отделения Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики.

3. Плательщики единого взноса, указанные в пунктах 1.1, 1.3 части 1 статьи 3 настоящего Порядка уплачивают начисленные за соответствующий календарный месяц суммы единого взноса не позднее 20 числа следующего месяца, независимо от выплаты заработной платы и других видов выплат, на суммы которых начисляется единый взнос.

Суммы единого взноса перечисляются одновременно с получением (перечислением) денежных средств на оплату труда (выплату дохода, денежного обеспечения), в том числе в безналичной или натуральной форме.

Плательщики единого взноса, указанные в подпунктах «б», «в» пункта 1.2. части 1 статьи 3 настоящего Порядка, обязаны уплачивать единый взнос, начисленный за календарный месяц не позднее последнего календарного дня текущего месяца. Плательщики единого взноса, указанные в подпунктах «а», «г» пункта 1.2. части I статьи 3 настоящего Порядка, обязаны уплачивать единый взнос, начисленный за отчетный календарный месяц в течение 10 календарных дней после граничного срока подачи отчетности за отчетный период по единому взносу.

Юридические лица перечисляют единый взнос в бюджет по месту фактического осуществления хозяйственной деятельности, физические лица — предприниматели перечисляют единый взнос в бюджет по месту регистрации предпринимательской деятельности.

Уплата единого взноса и представление отчетности от юридических лиц и их обособленных подразделений, зарегистрированных (находящихся) в Республиканских налоговых инспекциях г. Донецка осуществляется по месту регистрации головного предприятия (г. Донецк является одной административно-­территориальной единицей, которая состоит из бюджетов районов города Донецка Донецкой Народной Республики).

(ч. 3 ст. 10 в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 24.07.2015 № 14-16)

4. Периодом, за который плательщики единого взноса представляют отчетность в орган доходов и сборов (отчетным периодом), является:

календарный месяц — для плательщиков указанных в подпунктах «а», «б», «в», «г» пункта 1.1. части 1, подпунктах «а», «б», «г» пункта 1.2. части 1, пункта 1.3. статьи 3, подпункта «е» пункта 1 статьи 8 настоящего Порядка, в течение 20 календарных дней месяца следующих за отчетным;

год — для плательщиков, указанных в подпункте «в» пункта 1.2. части 1 статьи 3 настоящего Порядка до 10 февраля следующего года.

(ч. 4 ст. 10 в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 24.07.2015 № 14-16)

5. В случае несвоевременной или не в полном объеме уплаты единого взноса к плательщику применяются штрафные санкции, и начисляется пеня, предусмотренные в соответствии с законодательством.

6. По истечении установленных сроков уплаты единого взноса не внесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени и применением штрафных санкций.

К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика единого взноса.

7. Единый взнос уплачивается независимо от финансово­-хозяйственного состояния плательщика.

8. В случае если последний день срока уплаты или подачи отчетности по единому взносу выпадает на выходной или праздничный день, то последним днем срока уплаты или подачи отчетности считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

(ч. 8 ст. 10 добавлена на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2015 № 10-21)

9. Если юридические лица не используют труд физических лиц на условиях трудового договора или на других условиях, предусмотренных законодательством, отчет в органы доходов и сборов ими не предоставляется.

Физические лица-предприниматели обязаны представлять отчет независимо от того, ведут ли они предпринимательскую деятельность, кроме физических лиц-предпринимателей, указанных в пункте «д» части 2 статьи 8 настоящего Порядка.

(ч. 9 ст. 10 добавлена на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2015 № 10-21, в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 24.07.2015 № 14-16)

Раздел V ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЕДИНОГО ВЗНОСА

Статья 11. Штрафные санкции

Органы доходов и сборов применяют к плательщику единого взноса следующие штрафные санкции:

1) за неуплату (неперечисление) или несвоевременную уплату (несвоевременное перечисление) единого взноса налагается штраф в размере 10 процентов своевременно не уплаченных сумм;

2) за доначисление органом доходов и сборов или плательщиком своевременно не начисленного единого взноса налагается штраф в размере 50 процентов доначисленной суммы, при повторном нарушении — в размере 100 процентов суммы доначисленного единого взноса;

3) за непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме отчетности — налагается штраф в размере 170 гривен.

(п. 3 ст. 11 добавлен на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 24.07.2015 № 14-16)

Статья 12. Пеня

На сумму недоимки начисляется пеня из расчета 0,1 процента суммы недоплаты за каждый день просрочки платежа.

Начисление пени, предусмотренной настоящим Порядком, начинается с первого календарного дня, следующего за днем окончания срока внесения соответствующего платежа, до дня его фактической уплаты (перечисления) включительно.

Статья 13. Решение о начислении пени и применении штрафных санкций

1. О начислении пени и применении штрафных санкций, предусмотренных настоящим Порядком, начальник, (заместитель начальника) органа доходов и сборов принимает решение в порядке, установленном Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики, которое формируется в течение 30 календарных дней со дня возникновения недоимки. Решение в течение 5 рабочих дней со дня его вынесения направляется плательщику либо вручается под подпись руководителю или главному бухгалтеру плательщика, физическому лицу предпринимателю — плательщику единого взноса.

(ч. 1 ст. 13 в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2015 № 10-21)

2. Суммы пени и штрафных санкций, предусмотренных настоящим Порядком, подлежат уплате плательщиком единого взноса в течение десяти рабочих дней после получения соответствующего решения.

3. Указанные суммы зачисляются на счета органов доходов и сборов, открытые в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики для зачисления единого взноса.

4. Плательщик единого взноса имеет право обжаловать данное решение в порядке, сроки и по процедуре, предусмотренной для административного обжалования решений органов доходов и сборов или в судебном порядке.

5. Срок давности в отношении начисления, применения и взыскания сумм недоимки, штрафных санкций и пени не применяется.

Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.