Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Государственный Комитет горного и технического надзора Донецкой Народной Республики
Дата документа: 03.10.2016
Номер документа: 444
Дата государственной регистрации: 02.11.2016
Регистрационный номер: 1701
Заголовок документа: Об утверждении Временной инструкции по оформлению материалов об административных правонарушениях Государственным Комитетом горного и технического надзора Донецкой Народной Республики
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 020.060.000 - Административные правонарушения и административная ответственность, 090.010.110 - Горнорудная промышленность
Информация об опубликовании:
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
NULLГосударственный Комитет горного и технического надзора
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Регистрационный № 1701
от «02» ноября 2016 г.
(в ред. приказа Государственного Комитета горного и технического надзора ДНР от 13.06.2019 № 349)
С целью определения порядка оформления, рассмотрения и учета материалов об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 44 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране труда» и статьей 16 Закона Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», на основании пункта 3 части 3 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране труда» и пунктов 3, 7 Положения о Государственном Комитете горного и технического надзора Донецкой Народной Республики, утвержденного указом Главы Донецкой Народной Республики от 10.12.2014 г. № 41,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Временную инструкцию по оформлению материалов об административных правонарушениях Государственным Комитетом горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (прилагается).
2. Сектору юридического обеспечения Комитета подать настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
3. Отделу технического и методологического сопровождения мероприятий государственного надзора, разместить настоящий приказ на сайте Комитета и обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации, после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ набирает законную силу со дня его официального опубликования.
Временная инструкция по оформлению материалов об административных правонарушениях Государственным Комитетом горного и технического надзора Донецкой Народной Республики
(в ред. приказа Государственного Комитета горного и технического надзора ДНР от 13.06.2019 № 349)
(в тексте Инструкции слова «Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР» заменены словами «Гортехнадзор ДНР» в соответствующих падежах согласно приказа Государственного Комитета горного и технического надзора ДНР от 13.06.2019 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется Кодексом Украины об административных правонарушениях (далее – КУоАП), действующего на основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27.02.2015 № 2-22 «О временном порядке применения на территории Донецкой Народной Республики Кодекса Украины об административных правонарушениях»; статьями 44 и 47 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране труда»; статьей 16 Закона Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
1.2. Временная инструкция по оформлению материалов об административных правонарушениях Государственным Комитетом горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (далее – Инструкция) устанавливает порядок оформления, рассмотрения и учета материалов об административных правонарушениях уполномоченными должностными лицами Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (далее – Гортехнадзор ДНР), которые имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере охраны труда и промышленной безопасности и налагать административные взыскания.
1.3. Уполномоченные должностные лица, определенные в статье 231 КУоАП, рассматривают дела:
о нарушении законодательных и других нормативных правовых актов об охране труда по безопасному ведению работ, хранению, использованию и учету взрывчатых материалов в отраслях промышленности и на объектах, подконтрольных Гортехнадзору ДНР, о нарушении законодательства о недрах, а также невыполнение законных требований Гортехнадзора ДНР (часть вторая (кроме нарушений санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм) и третья статьи 41, статьи 47, 57, 58, 93, 94, 1884 КУоАП).
1.4. Если административное правонарушение совершено несколькими лицами, то протокол об административном правонарушении составляется на каждое лицо отдельно. В случае совершения одним лицом нескольких отдельных административных правонарушений, протоколы составляются по каждому из совершенных административных правонарушений.
Если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых одновременно рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное нарушение из числа совершенных. К основному взысканию в этом случае может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.
1.5. Административная ответственность за правонарушения в области охраны труда и промышленной безопасности, санкции в отношении которых предусмотрены частями второй (кроме нарушений санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм) и третьей статьи 41, статьями 47, 57, 58, 93, 94, 1884 КУоАП, наступает, если эти правонарушения не влекут в соответствии с законодательством ДНР уголовной ответственности.
II. Оформление материалов об административных правонарушениях
2.1. При выявлении административных правонарушений, установленных частями второй и третьей статьи 41, статьями 47, 57, 58, 93, 94, 1884 КУоАП, уполномоченное должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении по форме, приведенной в приложении 1 к настоящей Инструкции.
2.2. Протокол об административном правонарушении составляется на русском или украинском языке, согласно ст. 10 Конституции Донецкой Народной Республики. Не допускаются зачеркивания и исправления записей, которые заносятся в протокол об административном правонарушении, а также внесение дополнительных записей после того, как протокол об административном правонарушении подписан лицом, в отношении которого он составлен.
2.3. В протоколе об административном правонарушении при его составлении обязательно указывается часть соответствующей статьи КУоАП, согласно которой предусмотрена административная ответственность.
2.4. В протоколе об административном правонарушении указываются:
1) дата и место его составления;
2) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего этот протокол;
3) сведения о лице, которое привлекается к административной ответственности (в случае его выявления);
4) место, дата, время совершения (выявления) и суть административного правонарушения;
5) нормативный акт, предусматривающий ответственность за такое правонарушение;
6) фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;
7) объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности;
8) другие сведения, необходимые для разрешения дела.
2.5. Уполномоченное должностное лицо обязано ознакомить лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, с его правами, предусмотренными статьей 268 КУоАП и содержанием статьи 44 Конституции Донецкой Народной Республики, о чем делается отметка в протоколе об административном правонарушении. Об ознакомлении с вышеуказанным, лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, ставит в протоколе свою подпись, а в случае отказа указанного лица поставить подпись, об этом делается соответствующая запись в протоколе, которая удостоверяется подписью уполномоченного должностного лица.
2.6. Лицу, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, предлагается предоставить письменное объяснение по сути совершенного правонарушения, которое вносится в протокол и удостоверяется подписью указанного лица. Объяснение может прилагаться к протоколу отдельно, о чем делается запись в этом протоколе.
В случае отказа лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, от предоставления объяснений по сути совершенного правонарушения, уполномоченное должностное лицо вносит в него соответствующую запись.
2.7. Протокол об административном правонарушении подписывается уполномоченным должностным лицом и лицом, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, а также может подписываться свидетелями в случае их наличия.
В случае отказа лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, от подписания протокола уполномоченное должностное лицо делает об этом соответствующую запись, удостоверяет своей подписью. Отказ от подписи лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, также может быть подтвержден подписями свидетелей в случае их наличия.
Лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, вправе приложить к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы отказа от его подписания.
Информация о времени и месте рассмотрения административного дела отмечается в протоколе.
В случае отсутствия правонарушителя на месте совершения административного правонарушения во время составления протокола, в протоколе делается соответствующая запись, а сам протокол направляется для ознакомления этому лицу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.8. К протоколу об административном правонарушении приобщаются: предписывающий документ и/или акт проверки, а также иные материалы, подтверждающие факт совершения административного правонарушения.
Каждый документ должен иметь свои реквизиты (дату, место регистрации, наименование, подписи и т.п.), содержать достоверную информацию и отвечать требованиям законодательства.
2.9. Протокол об административном правонарушении составляется в двух экземплярах, один из которых под подпись вручается лицу, в отношении которого он был составлен.
2.10. Составленный протокол об административном правонарушении и другие материалы, подтверждающие факт совершения административного правонарушения, формируются в дело об административном правонарушении, образец которого приведен в приложении 2 к настоящей Инструкции.
2.11. В протоколе об административном нарушении составленного должностным лицом структурного подразделения Гортехнадзора ДНР указывается наименование соответствующего структурного подразделения и его реквизиты.
III. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
3.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью второй (кроме нарушений санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм) и третьей статьи 41, статьями 47, 57, 58, 93, 94, 1884 КУоАП, рассматриваются уполномоченными должностными лицами, определенными в статье 231 КУоАП, по месту совершения правонарушения.
К уполномоченным должностным лицам Гортехнадзора ДНР (далее – уполномоченные должностные лица), которые имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания в соответствии со статьей 231 КУоАП, отнесены:
1) государственные инспектора;
2) ведущие государственные инспектора;
3) главные государственные инспектора;
4) директора департаментов, начальники отделов, служб, инспекций и их заместители, заведующие секторами Гортехнадзора ДНР;
5) Председатель, Первый заместитель и заместители Председателя Гортехнадзора ДНР.
3.2. Дело рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения уполномоченным должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов, относящихся к делу. Если протокол составлен уполномоченным должностным лицом, которое лично будет рассматривать дело, пятнадцатидневный срок, в течение которого будет рассматриваться дело, отсчитывается со дня составления протокола.
3.3. В соответствии со статьей 278 КУоАП, уполномоченное должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении решает такие вопросы:
1) принадлежит ли к его компетенции рассмотрение этого дела;
2) правильно ли составлен протокол и другие материалы дела об административном правонарушении;
3) извещены ли лица, которые будут участвовать в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;
4) истребованы ли необходимые дополнительные материалы;
5) подлежат ли удовлетворению ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, его законных представителей и адвоката.
3.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, или его законного представителя (адвоката) в случае наличия. Рассмотрение дела в отсутствие этого лица возможно лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела.
3.5. Рассмотрение дела начинается с представления уполномоченного должностного лица, рассматривающего данное дело. Уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дело, объявляет какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности и объявляет протокол об административном правонарушении. При рассмотрении дела заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и решаются ходатайства (статья 279 КУоАП).
3.6. Уполномоченное должностное лицо, выносит постановление о наложении административного взыскания, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законами и правосознанием (статья 252 КУоАП).
3.7. Административная ответственность за правонарушение, предусмотренная КУоАП, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законодательством уголовной ответственности. Если при рассмотрении дела уполномоченное должностное лицо приходит к выводу, что в нарушении содержатся признаки уголовного преступления, оно передает материалы дела прокурору, органу досудебного следствия или дознания (статья 253 КУоАП).
3.8. Административное взыскание может быть наложено не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – два месяца со дня его обнаружения. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращении уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения, административное взыскание может быть наложено не позднее чем через месяц со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении (статья 38 КУоАП).
3.9. Взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных КУоАП и другими законами ДНР. При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, степень его вины, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность (статья 33 КУоАП).
3.10. Рассмотрев дело об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо выносит постановление по делу, в соответствии со статьей 283 КУоАП. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
3.11. В соответствии со статьей 284 КУоАП по делу об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо выносит одно из следующих постановлений:
1) о наложении административного взыскания (приложение 3);
2) о закрытии дела об административном правонарушении (приложение 4).
3) о применении мер воздействия, предусмотренных статьей 241 КУоАП.
(подпункт 3 пункта 3.11 введен приказом Государственного Комитета горного и технического надзора ДНР от 13.06.2019 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.12. Постановление о прекращении дела об административном правонарушении выносится на основании обстоятельств, предусмотренных статьями 247 и 253 КУоАП.
3.13. Копия постановления в течение трех дней вручается под подпись или высылается по почте заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, в отношении которого оно вынесено. Копия постановления в тот же срок вручается или высылается потерпевшему (по его просьбе). В случае если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая отметка в деле.
3.14. Постановление должно содержать сведения в соответствии с требованиями статьи 283 КУоАП.
(пункт 3.14 в нов. ред. на основании приказа Государственного Комитета горного и технического надзора ДНР от 13.06.2019 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.15. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается уполномоченным должностным лицом, которое рассматривало дело.
3.16. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом Гортехнадзора ДНР, на его подписи проставляется печать структурного подразделения, а в случае вынесения постановления Председателем, Первым заместителем или заместителями Председателя Гортехнадзора ДНР, на их подписи проставляется гербовая печать Гортехнадзора ДНР.
3.17. В постановлении по делу об административном нарушении вынесенного должностным лицом структурного подразделения Гортехнадзора ДНР указывается наименование соответствующего структурного подразделения и его реквизиты.
3.18. В постановлении по делу об административном правонарушении указывается дата вступления в законную (юридическую) силу в соответствующей графе. В соответствии со статьей 291 КУоАП, постановление об административном взыскании вступает в законную силу по истечении срока обжалования (внесения представления прокурора) данного постановления.
3.19. Все графы должны быть заполнены. При отсутствии данных (наличие свидетелей, их подписей) проставляется прочерк либо слово «нет».
IV. Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении
4.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено.
4.2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен уполномоченным должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
4.3. Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано вышестоящему органу (вышестоящему уполномоченному должностному лицу) или в суд в порядке, установленном законодательством.
4.4. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором в течение десяти дней со дня вынесения постановления.
4.5. Подача в установленный срок жалобы или вынесения прокурором протеста приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания до рассмотрения жалобы или протеста.
4.6. Жалоба или протест на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается правомочным вышестоящим органом (вышестоящим уполномоченным должностным лицом) в десятидневный срок со дня их поступления, если иное не установлено законодательством Донецкой Народной Республики.
4.7. Вышестоящий орган (вышестоящее уполномоченное должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления и принимает одно из следующих решений:
1) оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест – без удовлетворения;
2) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;
3) отменяет постановление и закрывает дело;
4) изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, для того, чтобы взыскание не было усилено, оставляет постановление или протест прокурора без удовлетворения, а постановление – без изменений.
4.8. Если будет установлено, что постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, неправомочным рассматривать это дело, то такое постановление отменяется и дело направляется на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, правомочному рассматривать дело.
4.9. Копия решения по рассмотрению жалобы (протеста прокурора) на постановление по делу об административном правонарушении (приложение 5) в течение трех дней направляется лицу, в отношении которого оно вынесено.
О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору (направляется копия решения).
4.10. Постановление о наложении административного взыскания может быть отменено или изменено по протесту прокурора Председателем Гортехнадзора ДНР.
4.11. Отмена постановления с закрытием производства по делу влечет за собой возврат взысканных денежных сумм, а также отмену других ограничений, связанных с этим постановлением, в порядке, установленном законодательством.
V. Контроль за исполнением постановления о наложении административного взыскания
5.1. Постановление о наложении административного взыскания является обязательным для исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, работниками и гражданами.
5.2. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не установлено КУоАП и другими законами Донецкой Народной Республики.
При обжаловании или опротестовании постановления о наложении административного взыскания, постановление подлежит исполнению после оставления жалобы или протеста без удовлетворения.
5.3. При наличии обстоятельств, указанных в пунктах 6 и 9 статьи 247 КУоАП, уполномоченное должностное лицо, которое вынесло постановление о наложении административного взыскания, прекращает ее исполнение, о чем делается соответствующая отметка в деле об административном правонарушении.
5.4. Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. В случае обжалования или опротестования постановления в соответствии со статьей 291 КУоАП течение срока давности приостанавливается до рассмотрения жалобы или протеста.
5.5. Вопросы, связанные с исполнением постановления о наложении административного взыскания, решаются уполномоченным должностным лицом, которое вынесло постановление.
5.6. Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания осуществляется уполномоченным должностным лицом, которое вынесло постановление, и другими органами государственной власти в порядке, установленном законодательством.
5.7. В соответствии со статьей 307 КУоАП штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее чем через пятнадцать дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления – не позднее, чем через пятнадцать дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. Истечение срока начинается со следующего дня с момента вынесения постановления, в соответствии с законодательством ДНР. Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится нарушителем в учреждение банка Донецкой Народной Республики.
5.8. Постановление о взыскании штрафа подлежит принудительному исполнению по истечении срока, определенного для добровольного исполнения. В этом случае постановление о наложении штрафа направляется для принудительного исполнения в отдел государственной исполнительной службы по месту жительства правонарушителя, месту работы или по местонахождению его имущества (статья 308 КУоАП).
VI. Делопроизводство по делам об административных правонарушениях
6.1. Оформление материалов об административном правонарушении обеспечивает уполномоченное должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении.
6.2. Протокол об административном правонарушении, не позднее следующего дня после его составления, регистрируется уполномоченным должностным лицом в журнале регистрации протоколов и постановлений об административных правонарушениях (приложение 6), страницы которого должны быть прошиты и пронумерованы, а также скреплены печатью Гортехнадзора ДНР.
6.3. Учет протоколов об административных правонарушениях проводится в пределах каждого календарного года отдельно.
6.4. Бланк протокола об административном правонарушении имеет серию и номер.
6.5. Учет выдачи серийных номеров для протоколов об административном правонарушении ведется в журнале выдачи серийных номеров для протоколов об административных правонарушениях (приложение 7).
(пункт 6.5 в нов. ред. на основании приказа Государственного Комитета горного и технического надзора ДНР от 13.06.2019 № 349)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.6. Все материалы по каждому из правонарушений формируются в отдельное дело об административном правонарушении.
В деле накапливают материалы, касающиеся правонарушения, в частности протокол об административном правонарушении, акты проверок и/или предписывающие документы, письменные объяснения, копии постановления о наложении административного взыскания, переписку с нарушителем, с органами государственной исполнительной службы, документы, подтверждающие уплату штрафа нарушителем, а также другие документы и материалы по этому делу.
В деле оформляется титульный лист, на обратной стороне которого заполняется описание документов, содержащихся в деле.
6.7. Журналы выдачи бланков протоколов об административных правонарушениях и журналы регистрации протоколов об административных правонарушениях хранятся в течение срока, установленного законодательством Донецкой Народной Республики.
6.8. Испорченные бланки протоколов, дела об административных правонарушениях, журналы учета выдачи бланков протоколов об административных правонарушениях и журналы регистрации протоколов об административных правонарушениях, срок хранения которых истек, уничтожаются с соответствующим оформлением акта.
Настоящая Инструкция действует до принятия Кодекса об административных правонарушениях Донецкой Народной Республики.
[doc] Приложение 1 к Инструкции к Приказу № 349 [?]
[doc] Приложение 2 (Дело об административном правонарушении)
[doc] Приложение 3 к Инструкции к Приказу № 349 [?]
[doc] Приложение 4 к Инструкции к Приказу № 349 [?]
[doc] Приложение 5 к Инструкции к Приказу № 349 [?]
[doc] Приложение 6 (Журнал регистрации протоколов и постановлений) [?]
Изменяется на основании: