Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 16.07.2015

Номер документа: 248

Дата государственной регистрации: 28.07.2015

Регистрационный номер: 318

Заголовок документа: Об утверждении Временного порядка прохождения аккредитации субъектами хозяйствования для осуществления реализации и (или) сервисного обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций (РРО), приобретения средств контроля; Временного порядка технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций; Временного реестра регистраторов расчетных операций ДНР

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 120.040.020 - Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 030.100.050 - Защита прав потребителей

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Министерство доходов и сборов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

16.07.2015
№248
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


Регистрационный № 318
от   «28» июля 2015  г.
Об утверждении Временного порядка прохождения аккредитации субъектами хозяйствования для осуществления реализации и (или) сервисного обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций (РРО), приобретения средств контроля; Временного порядка технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций; Временного реестра регистраторов расчетных операций ДНР

(в ред приказов Министерства доходов и сборов ДНР от 24.12.2015 № 478, от 28.09.2016 № 285, от 24.12.2018 № 489, от 19.06.2020 № 244)

С целью усовершенствования нормативной правовой базы, руководствуясь Временным Положением о Министерстве доходов и сборов Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Совета Министров от 06 октября 2014 года № 37-8,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Временный порядок прохождения аккредитации субъектами хозяйствования для осуществления реализации и (или) сервисного обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций (РРО), приобретения средств контроля.

(пункт 1 в ред. приказа Министерства доходов и сборов ДНР от 24.12.2018 № 489)

(см. текст в предыдущей реакции)

2.(утратил силу с 10.07.2020 № 244 — приказ Министерства доходов и сборов ДНР от 19.06.2020 № 244)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Утвердить Временный реестр регистраторов расчетных операций ДНР.

4. Пункт 2 Раздела VI Временного положения о применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг, утвержденного приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики № 50 от 02.03.2015, изложить в следующей редакции:

«Плательщики налога на прибыль, осуществляющие реализацию товаров (оказание услуг) за наличный расчет, обязаны зарегистрировать регистраторы расчетных операций в течение 30 календарных дней с момента официального опубликования Временного реестра регистраторов расчетных операций ДНР.

Норма абзаца 1 данного пункта не распространяется на тех плательщиков налогов, чьи формы и условия проведения деятельности соответствуют нормам статей 8 и 9 данного Положения».

5. Руководителям структурных подразделений и территориальных органов Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики обеспечить выполнение требований вышеназванных документов.

6. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Министр
А.Ю. Тимофеев
Приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики № 248 от 16.07.2015
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


Регистрационный № 318
от   «28» июля 2015  г.

  • Временный порядок прохождения аккредитации субъектами хозяйствования для осуществления реализации и (или) сервисного обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций (РРО), приобретения средств контроля

    (в ред. приказа Министерства доходов и сборов ДНР от 24.12.2018 № 489)

    В настоящем Порядке термины употребляются в следующих значениях:

    ввод в эксплуатацию – работы по техническому обслуживанию РРО, связанные с подготовкой его к эксплуатации (входной контроль, регулирование, устранение выявленных неисправностей) в соответствии с эксплуатационными документами производителя или поставщика (далее – эксплуатационные документы), а также введение обязательных реквизитов чека, фискального номера пользователя и перевода РРО в фискальный режим работы;

    пользователи РРО – субъекты хозяйствования, в том числе их обособленные подразделения, применяющие РРО при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг;

    поставщики (импортеры) РРО – субъекты хозяйствования юридические лица на общей системе налогообложения, которые осуществляют ввоз на таможенную территорию Донецкой Народной Республики РРО, а также запасных частей к ним, для дальнейшей реализации пользователям РРО (конечному потребителю);

    производитель РРО – субъект хозяйствования (его уполномоченный представитель), который производит регистраторы расчетных операций, является владельцем конструкторско-технологической и программной документации или соответствующей лицензии на их изготовление, а также имеет полномочия по передаче прав на распространение, сервисное обслуживание и ремонт таких регистраторов расчетных операций в соответствии с действующим законодательством;

    центр сервисного обслуживания РРО (далее – ЦСО) – субъект хозяйствования, юридическое лицо, уполномоченный (в соответствии с действующим законодательством) производителем РРО осуществлять сервисное обслуживание и ремонт РРО определенных моделей.

    Другие термины, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных Законом и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

    1. Настоящий Порядок распространяется на всех субъектов хозяйствования, их обособленные подразделения, желающих осуществлять реализацию и (или) сервисное обслуживание и ремонт регистраторов расчетных операций (далее – РРО) и устанавливает общие принципы и порядок проведения аккредитации субъектов хозяйствования.

    2. Субъекты хозяйствования, желающие осуществлять реализацию и (или) сервисное обслуживание и ремонт регистраторов расчетных операций, обязаны пройти аккредитацию в Министерстве доходов и сборов Донецкой Народной Республики с получением свидетельства о прохождении аккредитации Центра сервисного обслуживания и/или свидетельства на право реализации РРО.

    3. Требования к субъектам хозяйствования, желающим осуществлять реализацию и (или) сервисное обслуживание и ремонт регистраторов расчетных операций:

    3.1. Поставщик (импортер) РРО должен соответствовать следующим требованиям:

    3.1.1. регистрация юридического лица – плательщика налога на прибыль Донецкой Народной Республики;

    3.1.2. наличие заключённых прямых договоров на поставку определенных моделей кассовой фискальной техники с Производителем РРО;

    3.1.3. иметь складские помещения для хранения РРО, соответствующие требованиям органов государственного пожарного надзора, установленным строительным, технологическим, противопожарным нормам, а также правилам безопасности труда.

    3.2. Поставщик (импортер) РРО имеет право на реализацию определенных моделей РРО, согласно договоров поставки, только пользователям РРО (конечному потребителю).

    3.3. ЦСО должен соответствовать следующим требованиям:

    3.3.1. регистрация юридического лица – плательщика налога на прибыль Донецкой Народной Республики;

    3.3.2. наличие для реализации готовых к эксплуатации регистраторов расчетных операций, отвечающих нормам законодательства Донецкой Народной Республики и обеспечивающих конфиденциальность проводимых расчетов перед третьими лицами и (или) запасных частей к ним;

    3.3.3. наличие оборудования и программного обеспечения для перевода РРО в режим эксплуатации фискальной передачи данных, обеспечивающего конфиденциальность проводимых расчетов перед третьими лицами;

    3.3.4. соответствующий опыт работы, а также наличие прямых договоров на сервисное обслуживание определенных моделей РРО, заключённых с Производителем РРО;

    3.3.5. наличие ранее заключённых договоров прежним ЦСО с производителями (поставщиками) на определенные модели кассовой фискальной техники на 2014 год (для перерегистрированных в Донецкой Народной Республике субъектов хозяйствования (юридический адрес которых совпадает с юридическим адресом ЦСО, не имеющего регистрации в ДНР);

    3.3.6. наличие договоров с мобильным оператором об оказании услуг по передаче данных, с указанием тарифов;

    3.3.7. наличие договоров с оператором связи (интернет-провайдер) о безопасности VPN-соединений Центра сервисного обслуживания с автоматизированной информационной системой.

    3.3.8. иметь квалифицированный персонал, с документальным подтверждением такой квалификации;

    3.3.9. иметь необходимую нормативно-техническую документацию, технические и программные средства, необходимые для проведения качественного обслуживания РРО;

    3.3.10. все испытательное оборудование и средства измерений должны иметь паспорт (формуляр). Порядок поверки оборудования и средств измерительной техники должен соответствовать требованиям, установленным действующей нормативной документацией.

    3.3.11. состав персонала и его квалификация должны обеспечивать проведение работ в соответствии с областью аккредитации ЦСО (перечень моделей РРО, на которые у ЦСО есть договор с Производителем РРО на право технической поддержки их РРО). Для каждого специалиста ЦСО должна быть разработана должностная инструкция, устанавливающая его функциональные обязанности, права и ответственность, требования к образованию и техническим знаниям.

    3.3.12. специалисты, непосредственно участвующие в выполнении работ по сервисному обслуживанию и ремонту РРО, должны быть аттестованы в установленном порядке:
    – специалисты ЦСО должны пройти обучение (подготовку) на право технической поддержки определенных моделей РРО у Производителя РРО или в организации, уполномоченной Производителем РРО на проведение такого обучения;

    – специалисты ЦСО должны пройти обучение и аттестацию по электробезопасности;

    3.3.13. ЦСО должен иметь оборудование, средства измерений, а также запасные части и расходные материалы, необходимые для проведения соответствующих работ;

    3.3.14. производственные помещения, соответствующие требованиям органов государственного пожарного надзора, подтверждающие соответствие установленным строительным, технологическим, противопожарным нормам, а также правилам безопасности труда;

    3.3.15. складские помещения для хранения РРО и (или) запасных частей к ним, соответствующие требованиям органов государственного пожарного надзора, установленным строительным, технологическим, противопожарным норма, а также правилам безопасности труда;

    3.4. ЦСО имеет право проводить техническое обслуживание и ремонт только тех моделей РРО, на которые он уполномочен Производителем РРО.

    4. Для получения аккредитации для осуществления реализации РРО и (или) технического обслуживания и ремонта РРО субъектам хозяйствования необходимо подать в Министерство доходов и сборов заявку на получение свидетельства на право реализации РРО/ на право технического обслуживания и ремонта РРО (приложение 1) с указанием типа свидетельства, к которой прилагаются следующие документы:

    4.1. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная подписью руководителя и печатью предприятия;

    4.2. копия справки о постановке на учет в территориальном органе Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, заверенная подписью руководителя и печатью предприятия;

    4.3. копия справки Главного управления статистики Донецкой Народной Республики о внесении субъекта хозяйствования в реестр статистических единиц, заверенная подписью руководителя и печатью предприятия;

    4.4. копия справки Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики об открытии текущего счета субъекту хозяйствования, заверенная подписью руководителя и печатью предприятия;

    4.5. копии договора аренды субъектом хозяйствования нежилого помещения для осуществления хозяйственной деятельности или копии документов на право собственности недвижимого имущества (как по местонахождению субъекта хозяйствования, так и по месту осуществления фактической деятельности- расположению объектов);

    4.6. копии:

    прямых договоров на сервисное обслуживание РРО, заключённых с Производителями РРО на определенные модели кассовой фискальной техники, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия;

    прямых договоров поставки на определенные модели кассовой фискальной техники, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия;

    как минимум, тройственных договоров на сервисное обслуживание определенных моделей кассовой фискальной техники, ранее заключённых через другие центры сервисного обслуживания;

    ранее заключённых договоров прежним ЦСО с производителями (поставщиками) на определенные модели кассовой фискальной техники на 2014 год в соответствии с подпунктом 3.3.5 пункта 3.3 настоящего Порядка;

    4.7. заверенные подписью руководителя и печатью предприятия распечатки скрин-страниц ЦСО on-line эквайеров, содержащие информацию о количестве учётных записей РРО, которые состоят на сервисе в ЦСО;

    4.8. копии документа, подтверждающего оплату за свидетельство;

    4.9. копии документов, выданных уполномоченным органом по надзору за охраной труда, органами государственного пожарного надзора, подтверждающие соответствие установленным строительным, технологическим, противопожарным, а также санитарным нормам, правилам безопасности труда.

    5. Срок подачи заявок с необходимым перечнем документов с 1 по 15 число ежемесячно.

    6. Субъект хозяйствования несёт ответственность за достоверность предоставляемой информации.

    7. Срок рассмотрения заявки составляет не более 30 календарных дней с даты подачи заявления.

    8. В случае отказа в предоставлении аккредитации, субъектам хозяйствования предоставляется письменный ответ с указанием причины такого отказа. Субъект хозяйствования имеет право подать новое заявление о выдаче свидетельства после устранения причин, послуживших основанием для отказа в его выдаче.

    9. В случае отсутствия оснований для отказа, аккредитованному субъекту хозяйствования выдается:

    свидетельство об аккредитации центра сервисного обслуживания и (или) свидетельство на право реализации регистраторов расчетных операций;

    10. Свидетельство выдается на бланке, форма которого утверждена соответствующим приказом Министерства доходов и сборов, регистрируется в Журнале учета выдачи свидетельств по форме, согласно приложения 2 к настоящему Порядку.

    Правила изготовления форм бланков свидетельств об аккредитации центров сервисного обслуживания, свидетельств на право реализации регистраторов расчетных операций и их описание разрабатываются и утверждаются соответствующим приказом Министерства доходов и сборов.

    11. Аккредитация Поставщиков РРО и ЦСО действует до 31 декабря года, в котором она пройдена и может быть отозвана досрочно, в случае установления нарушений со стороны функционирования такого Поставщика РРО и (или) ЦСО. В случае досрочного отзыва аккредитации, оплаченные за свидетельство денежные средства после регистрации или продления срока действия свидетельства возврату (переводу) не подлежат.

    В случае отсутствия нарушений со стороны функционирования Поставщика РРО и (или) ЦСО аккредитация может быть продлена до 31 декабря года, следующего за годом, в котором она пройдена с соответствующей отметкой на обратной стороне свидетельства.

    Для продления аккредитации не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока действия предыдущей аккредитации подается заявка в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

    12. В случае утери, порчи свидетельства или внесения соответствующих изменений в свидетельство, орган, который его выдал, выдает дубликат на основании поданного в произвольной форме заявления субъекта хозяйствования и копии документа, подтверждающего оплату за дубликат. Дубликат выдается в течение 10 рабочих дней с даты получения такого заявления.

    13. За выдачу свидетельства об аккредитации центра сервисного обслуживания может взиматься плата в размере, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

    14. За выдачу свидетельства на право реализации регистраторов расчетных операций может взиматься плата в размере, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

    15. За выдачу дубликата свидетельства может взиматься плата в размере, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

    16. В случае временных проблем с обеспечением бланками свидетельств, выдается справка о внесении очередного платежа за свидетельство с указанием срока его действия.

    17. Субъекты хозяйствования не могут передавать свидетельство или его копию другим юридическим или физическим лицам для осуществления хозяйственной деятельности.

    18. ЦСО, прошедшие аккредитацию и получившие право на сервисное обслуживание и ремонт РРО, имеют право использования средств контроля установленного образца (далее пломбы) для опломбирования регистраторов расчетных операций.

    Порядок изготовления, хранения, выдачи, использования и учета средств контроля разрабатывается и утверждается соответствующим приказом Министерства доходов и сборов.

    19. С целью осуществления контроля за выполнением условий аккредитации ЦСО обязан ежемесячно, не позднее 15-го числа, предоставлять отчёт об использовании средств контроля для опломбирования РРО (приложение 3) в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

    Ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ЦСО подает в орган доходов и сборов по месту своего основного учета, как налогоплательщика, отчет об использовании средств контроля (приложение 4).

    В случае прекращения деятельности ЦСО отчет об использовании средств контроля должен подаваться в срок не позднее двух недель со дня возникновения указанных обстоятельств.

    Субъект хозяйствования (юридическое лицо негосударственной формы собственности или физическое лицо-предприниматель), у которого осуществляется приобретение средств контроля обязан ежемесячно, не позднее 15-го числа, предоставлять отчёт о выдаче средств контроля для опломбирования РРО (приложение 5) в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

    20. Непредставление или несвоевременное представление отчета об использовании средств контроля для опломбирования РРО, отчета об использовании средств контроля или представление таких отчетов с недостоверными данными, а также нарушение норм настоящего Порядка может являться основанием для отзыва аккредитации.

    21. Представители Министерства доходов и сборов (его территориальных органов) в случае необходимости проводят обследование мест хранения и мест обслуживания РРО на предмет соответствия нормам, предусмотренным настоящим Порядком.

    Переходные положения:

    1. Субъекты хозяйствования, зарегистрированные в Донецкой Народной Республике, могут осуществлять хозяйственную деятельность по договорам прежних ЦСО при наличии прав на такую деятельность от прежнего ЦСО.

    Центры сервисного обслуживания, имеющие аккредитацию на право осуществлять реализацию и (или) сервисное обслуживание и ремонт регистраторов расчетных операций в течении 30 календарных дней с момента вступления в силу настоящего Порядка должны подать документы на аккредитацию согласно норм настоящего Порядка.

  • Временный порядок технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций

    (утратил силу с 10.07.2020 приказом Министерства доходов и сборов ДНР от 19.06.2020 № 244)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    I. Общие вопросы

    1. Данный Временный Порядок определяет требования к техническому обслуживанию и ремонту регистраторов расчетных операций субъектов хозяйствования, которые в соответствии с Временным Положением «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» применяют их при осуществлении расчетных операций (далее — пользователи).

    2. В настоящем Порядке термины употребляются в значении, приведенном во Временном положении «О налоговой системе в Донецкой Народной Республике».

    Для целей настоящего Порядка также используются следующие термины:

    — введение в эксплуатацию — работы по техническому обслуживанию регистратора расчетных операций (далее — регистратор), связанные с подготовкой его к эксплуатации (входной контроль, регулирование, устранение выявленных неисправностей) в соответствии с эксплуатационными документами производителя или поставщика (далее — эксплуатационные документы), а также введение обязательных реквизитов чека, фискального номера пользователя и перевод регистратора в фискальный режим работы;

    — гарантийный ремонт — ремонт должным образом введенного в эксплуатацию регистратора, который находится на техническом обслуживании в центре сервисного обслуживания и вышел из строя в период гарантийного срока эксплуатации не по вине пользователя;

    — гарантийный срок эксплуатации — срок службы, в течение которого  поставщик, продавец, центр сервисного обслуживания выполняет гарантийные обязательства по обслуживанию и ремонту регистратора;

    — гарантийный срок хранения — срок, в течение которого параметры и характеристики регистратора не должны ухудшаться при условии соблюдения требований эксплуатационных документов по его хранению и который исчисляется от даты изготовления регистратора до даты, определенной производителем;

    — послегарантийный ремонт — ремонт должным образом введенного в эксплуатацию регистратора, который находится на техническом обслуживании в центре сервисного обслуживания и вышел из строя в период после окончания гарантийного срока эксплуатации;

    — срок службы — период, на который производитель (поставщик) гарантирует работоспособность регистратора, в том числе комплектующих изделий и их составных частей, хранения информации в фискальной памяти при условии соблюдения пользователем требований эксплуатационных документов;

    — техническое обслуживание — комплекс работ, предусмотренных эксплуатационными документами, которые выполняются с целью поддержания работоспособности регистратора.

    3. Согласно этому Порядку техническому обслуживанию и ремонту подлежат регистраторы отечественного и иностранного производства, которые внесены во временный реестр регистраторов расчетных операций Донецкой Народной Республики (далее временный реестр РРО) и которые соответствуют программной и конструкторско-технологической документации производителя.

    4. Введение регистраторов в эксплуатацию, их техническое обслуживание и ремонт осуществляется только центрами сервисного обслуживания, которые прошли аккредитацию в Донецкой Народной Республике и исключительно на основании заключенных с пользователями соответствующих договоров и выданных центрами сервисного обслуживания справок о возможности работы РРО в режиме эксплуатации без модема.

    Центры сервисного обслуживания, не прошедшие аккредитацию и не получившие право на использование пломб, могут оказывать сервисные услуги по РРО на основании договоров субподряда с последующим использованием пломб центров сервисного обслуживания, которые получили аккредитацию и выступают в качестве генподрядчиков.

    Выполнение указанных работ другими лицами или центрами сервисного обслуживания без заключения с пользователями соответствующих договоров запрещается.

    5. Техническое обслуживание и ремонт регистраторов может проводиться как в помещении центра сервисного обслуживания, так и по месту их эксплуатации (в зависимости от требований эксплуатационных документов) и быть связанным как с разборкой регистраторов и заменой комплектующих изделий и составных частей, в том числе отдельных узлов (блоков), так и без такового.

    6. Споры, возникающие между пользователями, центрами сервисного обслуживания и производителями (поставщиками) в процессе ввода регистраторов в эксплуатацию, технического обслуживания, гарантийного и послегарантийного ремонта, решаются в соответствии с нормативными документами Донецкой Народной Республики, действующими на момент возникновения спора.

    7. Эксплуатационные документы на регистраторы, в том числе иностранного производства, должны составляться на государственном языке и соответствовать требованиям этого Порядка. Эксплуатационные документы должны содержать доступную и достоверную информацию. К эксплуатационным документам относятся паспорт (формуляр), инструкция по эксплуатации, другие текстовые, графические конструкторские материалы, отдельно или в совокупности дающие возможность ознакомиться с характеристиками регистраторов, правилами их применения.

    8. Паспорт (формуляр) регистратора должен содержать следующую информацию:

    — название модели (модификации), сфера применения и версия внутреннего программного обеспечения (согласно реестру регистраторов расчетных операций ДНР);

    — номер регистратора;

    — дата изготовления;

    — гарантийные обязательства производителя (поставщика), в том числе гарантийный срок хранения и гарантийный срок эксплуатации регистратора;

    — срок службы регистратора;

    — составные части регистратора согласно сертификату соответствия и конструкторско-технологической документацией производителя;

    — комплект поставки;

    — указание мест установки:

    средств контроля на корпусе (блоках) регистратора;

    пломб производителя на фискальном блоке с подробным их описанием;

    — отметка о проведении поверки (если регистратор является средством измерительной техники или содержит составные части, принадлежащих к таким средствам);

    — количество групп по налогообложению, в том числе с отрицательным итогом;

    — максимальное количество описаний товаров, которые могут быть занесены в оперативную память фискального блока в процессе программирования;

    — скорость печати чековой (контрольной) ленты;

    — ширина и тип чековой (контрольной) ленты, количество символов, предназначенных для печати наименований товаров в чеке;

    — диапазон рабочих температур;

    — перечень внешних устройств, которые в соответствии с эксплуатационной документацией могут работать в составе, под управлением или вместе с регистратором, и портов, с которыми каждый из них может быть подключен;

    — другие параметры (характеристики).

    Паспорт (формуляр) должен иметь отдельные разделы для внесения данных по вводу регистратора в эксплуатацию и его гарантийного (послегарантийного) ремонта.

    Паспорт (формуляр) специализированного регистратора должен содержать дополнительную информацию о технических и функциональных характеристиках, связанных с особенностями применения такого регистратора.

    9. Инструкция по эксплуатации регистратора должна содержать:

    — порядок применения регистратора при проведении расчетных операций;

    — порядок программирования регистратора;

    — порядок получения отчетных документов, печатаемых регистратором;

    — порядок технического обслуживания регистратора;

    — порядок проведения проверки соответствия регистратора, находящегося в эксплуатации, программной и конструкторско-технологической документации производителя; описание реквизитов расчетных и отчетных документов, печатаемых регистратором;

    — другую информацию, связанную с эксплуатацией регистратора.

    10. При продаже регистратора центр сервисного обслуживания обязан:

    — в присутствии покупателя проверить наличие эксплуатационных документов и незыблемость пломб производителя, соответствие его комплектности эксплуатационным документам;

    — сделать запись в паспорте (формуляре) о дате продажи, скрепить его подписью уполномоченного лица продавца и штампом предприятия, осуществляющего такую продажу;

    — выдать покупателю документы, удостоверяющие факт покупки.

    II. Ввод в эксплуатацию

    1. Работы по вводу регистраторов в эксплуатацию выполняются только центром сервисного обслуживания, прошедшего аккредитацию в Донецкой Народной Республике в соответствии с требованиями эксплуатационных документов в срок, не превышающий трех суток с даты его информирования пользователем о получении справки о резервировании фискального номера регистратора.

    2. Сохранение фискального номера в память регистратора и перевод его в фискальный режим работы осуществляется в порядке, определенном Министерством доходов и сборов  Донецкой Народной Республики, и с соблюдением требований эксплуатационных документов.

    3. По окончании работ по вводу регистратора в эксплуатацию представитель центра сервисного обслуживания делает запись в эксплуатационных документах, выдает справку об опломбировании регистратора и заполняет в трех экземплярах акт ввода его в эксплуатацию по форме согласно приложению 1. Один экземпляр акта остается в центре сервисного обслуживания, второй и третий — предоставляется пользователю, один из которых вместе со справкой об опломбировании передается пользователем в орган доходов и сборов, где проводится регистрация указанного регистратора.

    4. В случае выявления недостатков при вводе регистратора в эксплуатацию, которые невозможно устранить на месте или в центре сервисного обслуживания (у производителя) в установленный срок, центр сервисного обслуживания составляет соответствующий акт.

    III. Техническое обслуживание

    1. Техническое обслуживание регистратора должно осуществляться без нарушения пломб производителя, если иное не предусмотрено эксплуатационными документами.

    2. Периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию регистратора согласовывается между пользователем и центром сервисного обслуживания, но не должна быть реже 1 раза в полугодие.

    3. После выполнения работ по техническому обслуживанию представитель центра сервисного обслуживания делает соответствующую запись в паспорте (формуляре), если это предусмотрено производителем (поставщиком), и в книге учета расчетных операций.

    IV. Гарантийный срок эксплуатации

    1. Гарантийный срок эксплуатации регистратора исчисляется с даты ввода его в эксплуатацию. Гарантийный срок эксплуатации увеличивается на время нахождения регистратора в ремонте. Указанное время исчисляется со дня обращения пользователя в центр сервисного обслуживания с требованием об устранении недостатков до дня передачи пользователю работоспособного регистратора.

    2. В случае выхода регистратора из строя в течение гарантийного срока его эксплуатации не по вине пользователя или выявления в течение этого срока несоответствия регистратора приведенным в эксплуатационных документах параметрам или характеристикам центр сервисного обслуживания (производитель) обязан провести безвозмездно гарантийный ремонт регистратора с целью устранения недостатков или составить акт о невозможности восстановления в установленный законодательством срок работоспособности регистратора.

    3. Гарантийный срок эксплуатации считается законченным в случае выхода регистратора из строя по вине пользователя вследствие нарушения им правил эксплуатации.

    4. Окончание гарантийного срока эксплуатации   означает прекращение действия гарантийных обязательств производителя (поставщика).

    V. Гарантийный (послегарантийный) ремонт

    1. Гарантийный (послегарантийный) ремонт заключается в выполнении работ, связанных с восстановлением работоспособности регистратора с целью обеспечения его дальнейшего применения по назначению. Восстановление работоспособности регистратора осуществляется путем замены или ремонта комплектующих изделий или его отдельных составных частей, а также выполнения регулировочных работ в соответствии с требованиями ремонтной документации. Гарантийный ремонт производится для пользователя бесплатно. Послегарантийный ремонт производится за счет пользователя.

    2. Срок проведения гарантийного (послегарантийного) ремонта согласуется сторонами, но не может превышать 72 часа. За превышение установленного срока ремонта центр сервисного обслуживания несет ответственность, предусмотренную заключенными с пользователями договорами о техническом обслуживании и ремонте регистраторов.

    3. При приеме регистратора (его составной части) для проведения гарантийного (послегарантийного) ремонта представитель центра сервисного обслуживания в присутствии представителя пользователя проверяет его комплектность, внешний вид, заводской номер, дату изготовления, наличие пломб производителя, наличие и целостность средств контроля, наличие справки об опломбировании регистратора, записей в эксплуатационных документах о введении регистратора в эксплуатацию и проведения ремонта (если ранее проводился), акта ввода в эксплуатацию, книги учета расчетных операций и устанавливает характер неисправности.

    4. Регистратор (его составная часть) для проведения гарантийного (послегарантийного) ремонта принимается вместе с эксплуатационными документами, актом ввода в эксплуатацию и справкой об опломбировании.

    5. После принятия регистратора (его составной части) для проведения гарантийного (послегарантийного) ремонта представитель центра сервисного обслуживания делает соответствующую запись в книге учета расчетных операций и выдает представителю пользователя квитанцию, в которой указывается характер неисправности (приложение 2).

    6. На принятый регистратор (его составную часть) в центре сервисного обслуживания оформляется учетно-техническая карточка, в которую вносятся данные о техническом состоянии регистратора и характер неисправности. Соответствующие данные о регистраторе также вносятся в журнал учета гарантийного (послегарантийного) ремонта регистраторов расчетных операций (приложение 3), который ведется в бумажной или электронной форме.

    7. Гарантийный (послегарантийный) ремонт регистратора проводится в соответствии с инструкцией по эксплуатации и ремонтной документацией.

    Отремонтированный регистратор должен соответствовать и конструкторско-технологической документации производителя, требованиям нормативных и эксплуатационных документов.

    8. После выполнения работ по гарантийному (послегарантийному) ремонту представитель центра сервисного обслуживания вносит данные об этих работах в соответствующий раздел эксплуатационного документа и в книгу учета расчетных операций.

    9. Центр сервисного обслуживания должен хранить регистраторы, которые поступили для проведения ремонта, согласно требованиям эксплуатационных документов.

    Отремонтированные регистраторы хранятся в центре сервисного обслуживания отдельно от регистраторов, которые поступили для проведения гарантийного (послегарантийного) ремонта.

    Комплектующие изделия и составные части, которые содержат драгоценные металлы и не могут быть отремонтированы, подлежат утилизации в установленном порядке.

    10. Центр сервисного обслуживания несет ответственность  за качество, безопасность и срок выполнения работ и хранения регистраторов, принятых для проведения гарантийного (послегарантийного) ремонта.

    VI. Особенности ремонта фискального блока

    1. В случае установления во время гарантийного (послегарантийного) ремонта неисправности фискального блока центр сервисного обслуживания составляет акт об этом в двух экземплярах, которые скрепляются подписью и печатью руководителя центра. Один экземпляр акта остается в центре сервисного обслуживания, второй — передается в орган доходов и сборов, где проводится регистрация указанного регистратора.

    2. Неисправный фискальный блок регистратора подлежит замене на новый. При этом в новом фискальном блоке восстанавливается информация из ежемесячных отчетов регистратора за последние три года.

    3. Неисправный фискальный блок регистратора подлежит ремонту только центром сервисного обслуживания, имеющим на это право согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

    VII. Выдача отремонтированных регистраторов

    1. При выдаче представителю пользователя отремонтированного регистратора представитель центра сервисного обслуживания в его присутствии проводит проверку работоспособности регистратора, а также правильности внесения записей в соответствующие разделы эксплуатационных документов и книги учета расчетных операций.

    2. Регистратор, который выдается пользователю, должен быть опломбирован в установленном порядке. После опломбирования пользователю выдается справка. Отремонтированный регистратор может дополнительно опломбировываться центром сервисного обслуживания.

    3. Факт получения отремонтированного регистратора представитель пользователя скрепляет своей подписью в квитанции, возвращает ее представителю центра сервисного обслуживания, делает соответствующие записи в журнале учета гарантийного (послегарантийного) ремонта регистраторов расчетных операций и в книге учета расчетных операций.

    VIII. Ведение реестра центров сервисного обслуживания

    1. С целью предоставления достоверной информации о центрах сервисного обслуживания, которые имеют право на проведение технического обслуживания и ремонта регистраторов различных моделей (модификаций), включенных во временный реестр регистраторов расчетных операций ДНР, а также заключили соответствующие договоры с производителями (поставщиками) таких регистраторов, ведется реестр центров сервисного обслуживания.

    2. Реестр центров сервисного обслуживания должен содержать информацию о названии центра, его местонахождение, телефон, фамилию, имя и отчество руководителя, названия моделей (модификаций) регистраторов, техническое обслуживание и ремонт которых проводит такой центр сервисного обслуживания.

    3. Данные реестра центров сервисного обслуживания ежегодно до 1 февраля текущего года публикуются в средствах массовой информации. Изменения, вносимые в реестр, публикуются в течение месяца после их внесения.

    IX. Организационное обеспечение технического обслуживания и проведения ремонта регистраторов

    1. Центры сервисного обслуживания должны обеспечить учет регистраторов, находящихся у них на техническом обслуживании, актов ввода их в эксплуатацию, справок об опломбировании, ведение журнала учета гарантийного (послегарантийного) ремонта регистраторов расчетных операций.

    2. Центры сервисного обслуживания не имеют права вводить в эксплуатацию, осуществлять техническое обслуживание и ремонт регистраторов пользователей, с которыми не заключены договоры о выполнении указанных работ, а также регистраторов пользователей, которые являются с центрами сервисного обслуживания связанными лицами.

    Связанными лицами считаются субъекты хозяйствования юридические или физические лица, которые совместно или по согласованию с центром сервисного обслуживания осуществляют хозяйственную деятельность, или осуществляют контроль за работой центра сервисного обслуживания или контролируются таким центром сервисного обслуживания, или находятся под общим контролем с таким центром сервисного обслуживания. Под осуществлением контроля за работой центра сервисного обслуживания следует понимать владение непосредственно или через связанных юридических или физических лиц наибольшей долей (паем, пакетом акций) уставного фонда центра сервисного обслуживания или управление наибольшим количеством голосов в руководящем органе такого центра или владение долей (паем, пакетом акций) в размере не менее 20 процентов уставного фонда центра.

    3. В случае прекращения действия договора между центром сервисного обслуживания и пользователем о техническом обслуживании и ремонте регистраторов центр уведомляет об этом орган доходов и сборов по месту регистрации регистратора такого пользователя.

    4. Центр сервисного обслуживания в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республике должен ежегодно проводить проверку регистраторов, находящихся в нем на техническом обслуживании, на соответствие программной и конструкторско-технологической документации производителя, если такие регистраторы в течение года не подлежали ремонту. Срок проведения таких проверок согласовывается с пользователями. По результатам проверки пользователю выдается справка об опломбировании.

    5. Центр сервисного обслуживания несет установленную законодательством Донецкой Народной Республики ответственность за соответствие регистратора, который находится на техническом обслуживании в таком центре, программной и конструкторско-технологической документации производителя.

    6. Пользователи имеют право самостоятельно выбирать центры сервисного обслуживания, из числа центров сервисного обслуживания, прошедших  регистрацию в Донецкой Народной Республике и аккредитацию в Министерстве доходов и сборов, а также имеющих право на реализацию, техническое обслуживание, ремонт соответствующих моделей (модификаций) регистраторов, с которыми они заключают договор на их реализацию, обслуживание и ремонт.

    7. Пользователи обязаны применять регистраторы, которые находятся на техническом обслуживании, а также выполнять требования эксплуатационных документов по их применению.

    8. В случае перехода на обслуживание в другой центр сервисного обслуживания пользователь обязан провести переопломбирование регистратора в установленном порядке. Применение регистратора, опломбированного средствами контроля центра сервисного обслуживания, с которым пользователь не заключил договор на обслуживание и ремонт такого регистратора, считается нарушением установленного порядка опломбирования.

    9. В случае выявления неисправностей регистратора, а также повреждения средств контроля пользователь обязан немедленно уведомить об этом центр сервисного обслуживания.

Начальник отдела оперативного контроля
Д.В. Колесниченко