Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 10.03.2017

Номер документа: 3-45

Заголовок документа: Об утверждении Временного Порядка проведения Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики проверок целевого использования гуманитарной помощи, поступившей на территорию Донецкой Народной Республики

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 100.100.000 - Гуманитарная и техническая помощь, 020.010.000 - Органы исполнительной власти

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

10.03.2017
№3-45
Об утверждении Временного Порядка проведения Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики проверок целевого использования гуманитарной помощи, поступившей на территорию Донецкой Народной Республики

(в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

В соответствии с п. п. 4. 9 Положения о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.09.2016 № 11-15, Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Временный Порядок проведения Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики проверок целевого использования гуманитарной помощи, поступившей на территорию Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко
Совета Министров Донецкой Народной Республики № 3-45 от 10.03.2017

Временный Порядок проведения Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики проверок целевого использования гуманитарной помощи, поступившей на территорию Донецкой Народной Республики

(в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

I. Общие положения

1.1. Временный Порядок проведения Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики проверок целевого использования гуманитарной помощи, поступившей на территорию Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) определяет механизм осуществления государственного контроля целевого использования гуманитарной помощи, поступившей на территорию Донецкой Народной Республики.

(пункт 1.1. в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностных лиц предприятий, учреждений, организаций не зависимо от формы собственности.

1.3. Проверка деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, на которые распределена или предоставлена гуманитарная помощь (далее – субъект проверки) осуществляется с целью контроля целевого использования гуманитарной помощи, а также за проведением работ по восстановлению объектов путем проведения плановых и внеплановых проверок.

(пункт 1.3. в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.4. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее-МЧС ДНР) осуществляет проверки по месту расположения субъекта проверки или его отдельных подразделений, в том числе складов (хранилищ) продукции и товаров, а также пунктов их реализации.

(пункт 1.4. в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.5. При необходимости МЧС ДНР может привлекать к проведению проверок специалистов других органов государственной власти и органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики.

При проведении проверок могут присутствовать представители Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики, Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, Генеральной прокуратуры Донецкой Народной Республики.

1.6. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в рабочее время субъекта проверки, установленное его правилами внутреннего трудового распорядка.

1.7. Проверка проводится должностными лицами на основании приказа МЧС ДНР, в котором должны быть указаны наименование субъекта проверки, относительно которого проводится проверка, и предмет проверки.

1.8. На основании приказа, указанного в п. 1.7. настоящего Порядка, оформляется направление на проведение проверки.

1.9. Направление действует лишь в течение отмеченного в нем срока осуществления проверок.

1.10. Перед началом осуществления проверки должностные лица МЧС ДНР обязаны предъявить руководителю субъекта проверки или уполномоченному им лицу направление на проверку и служебное удостоверение.

1.11. Должностные лица МЧС ДНР не имеют права выносить за пределы территории (здания, помещения) оригиналы проверяемых документов, делать в документах какие-либо записи, пометки или исправления.

1.12. МЧС ДНР в пределах полномочий во время осуществления проверочных мероприятий имеет право:

1) беспрепятственно посещать и обследовать в соответствии с законодательством помещения субъекта проверки;

2) требовать устранения выявленных нарушений целевого использования гуманитарной помощи;

(подпункт 2 пункта 1.12. в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) требовать прекращения действий, которые препятствуют осуществлению проверки;

4) отбирать образцы продукции (товара) и направлять их на исследования, получать объяснения, справки, документы, материалы, сведения по вопросам, которые возникают во время проверочных мероприятий, в соответствии с законом;

5) предоставлять (отправлять) руководителю субъекта проверки, или уполномоченному им лицу обязательные для выполнения требования об устранении нарушений законодательства по факту нецелевого использования гуманитарной помощи;

(подпункт 5 пункта 1.12. в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) получать от органов государственной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, в процессе проведения проверки восстановления объекта необходимую информацию, а также копии соответствующих документов.

1.13. Субъект проверки во время проведения проверки имеет право:

1) требовать от должностных лиц МЧС ДНР соблюдения требований законодательства Донецкой Народной Республики;

2) проверять наличие у должностных лиц МЧС ДНР служебного удостоверения и получать копии направления на проведение плановой или внеплановой проверки;

3) не допускать должностных лиц органа МЧС ДНР к осуществлению проверки, если сотрудники МЧС ДНР не предоставил копии документов, предусмотренных законодательством, или если предоставленные документы не отвечают требованиям законодательства.

При недопуске должностных лиц МЧС ДНР к проведению проверок лицо, принявшее об этом решение, обязано немедленно письменно изложить мотивы отказа и вручить их под подпись указанным должностным лицам;

4) присутствовать во время осуществления проверки;

5) требовать неразглашения конфиденциальной информации и коммерческой тайны субъекта проверки;

6) получать и знакомиться с актами проверки МЧС ДНР;

7) предоставлять в письменной форме свои объяснения, замечания или возражения, которые прилагаются к акту проверки МЧС ДНР.

8) обжаловать в установленном порядке действия должностных лиц МЧС ДНР при проведении проверок.

1.14. Субъект проверки при проведении проверки обязан:

1) допускать должностных лиц МЧС ДНР к осуществлению проверки;

2) иметь в месте проведения проверки все документы, необходимые для проведения проверки;

3) представлять документы, образцы продукции (товаров), объяснения, справки, сведения, материалы по вопросам, которые возникают во время проверки;

4) получить экземпляр акта проверки МЧС ДНР по результатам проверки, а в случае выявления нарушения в сфере целевого использования гуманитарной помощи и требование об устранении нарушений»;

(подпункт 4 пункта 1.14. в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) не препятствовать законной деятельности должностных лиц МЧС ДНР при выполнении ими служебных обязанностей;

6) исполнять законные требования должностных лиц МЧС ДНР, связанные с устранением выявленных входе проверки нарушений.

II. Плановая проверка

2.1. Плановые проверки целевого использования гуманитарной помощи, и за проведением работ по восстановлению объектов осуществляются в соответствии с годовыми и квартальными планами, которые утверждаются МЧС ДНР.

(пункт 2.1. в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. МЧС ДНР не обязано информировать субъекта проверки об их включении или не включении в вышеуказанные планы проверки.

2.3. Основанием для осуществления плановых проверок является:

1) получение и (или) использование гуманитарной помощи;

(подпункт 1 пункта 2.3. в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) проведение восстановительных работ на объектах;

(подпункт 2 пункта 2.3. в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) иные факты, инспектирование которых возможно только в рамках проведения проверки.

2.4. Перед проведением плановой проверки МЧС ДНР письменно уведомляет субъекта проверки о проведении плановой проверки не позднее, чем за десять дней до дня ее проведения.

2.5. Уведомление о проведении проверки направляется заказным письмом, телеграммой, телефонограммой или вручается лично руководителю или уполномоченному лицу субъекта проверки под расписку.

В случае отказа от получения уведомления МЧС ДНР обращается в правоохранительные органы.

2.6. Срок осуществления планового мероприятия не может превышать пятнадцати рабочих дней.

2.7. Продление срока осуществления планового мероприятия не допускается.

III. Внеплановая проверка

3.1. Основанием для осуществления внеплановых проверок является:

1) представление предприятий, организаций и учреждений, других государственных органов, письменных заявлений в МЧС ДНР об осуществлении проверок по их желанию;

2) выявление и подтверждение недостоверности данных, заявленных в предоставляемых в МЧС ДНР документах, поданных органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами (балансодержателями, руководителями) объектов подлежащих восстановлению, а также благотворительными и другими неприбыльными организациями всех форм собственности;

(подпункт 2 пункта 3.1. в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) проверка выполнения субъектами проверки требований об устранении нарушений по факту нецелевого использования гуманитарной помощи, выданных по результатам проведения плановых мероприятий МЧС ДНР;

(подпункт 3 пункта 3.1. в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) информация (обращения, жалобы), поступающая от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, граждан о нарушениях в ходе проведения восстановительных работ связанных с использованием гуманитарной помощи, а также по вопросам нецелевого использования гуманитарной помощи.

3.2. Субъект проверки должен ознакомиться с основанием проведения внепланового мероприятия с предоставлением ему копии соответствующего документа.

3.3. Проведение внеплановых мероприятий по иным основаниям запрещается, если иное не предусмотрено законом.

3.4. Срок осуществления внеплановой проверки не может превышать десяти рабочих дней.

3.5. Продление срока осуществления внеплановой проверки не допускается.

IV. Результаты проведения проверок

4.1. По результатам осуществления плановой или внеплановой проверки должностное лицо МЧС ДНР, в случае выявления нарушений требований законодательства, составляет акт проверки, согласно действующему законодательству.

4.2. Должностное лицо МЧС ДНР отмечает в акте проверки состояние выполнения требований законодательства, а в случае невыполнения – детальное описание обнаруженного нарушения.

4.3. Выводы о виновности или невиновности субъекта проверки в обнаруженных нарушениях в акте проверки не указываются.

4.4. В последний день проверки два экземпляра акта проверки, листы которого пронумерованы, подписываются (каждый лист акта) должностными лицами МЧС ДНР, руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта проверки, а также специалистами органов государственной власти и органов местного самоуправления, в случаи привлечения их к проведению проверки.

4.5. Если руководитель (иное уполномоченное лицо) субъекта проверки не соглашается с актом, он подписывает акт с замечаниями, которые в течение двух рабочих дней обязан предоставить в письменном виде в МЧС ДНР.

4.6. Замечания руководителя (иного уполномоченного лица) субъекта проверки относительно осуществления проверки являются неотъемлемой частью акта проверки.

В случае отказа субъекта проверки подписать акт, должностное лицо МЧС ДНР вносит в такой акт соответствующую запись в присутствии незаинтересованных лиц, которые своими подписями в акте подтверждают отказ субъекта проверки подписать акт проверки либо же отказ от получения экземпляра такого акта. Перед проставлением в акте подписи незаинтересованные лица указывают в акте свои паспортные данные.

(второй абзац пункта 4.6. в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.7. Один экземпляр акта с приложениями вручается руководителю субъекта проверки или уполномоченному им лицу в день подписания акта под роспись, а второй – хранится в МЧС ДНР.

4.8. МЧС ДНР в течение пяти рабочих дней со дня составления акта, в котором отражены нарушения целевого использования гуманитарной помощи, принимает меры реагирования в форме составления требования об устранении нарушений.

(пункт 4.8. в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.9. Требование – обязательное для выполнения письменное решение МЧС ДНР относительно устранения в течение пяти рабочих дней со дня составления акта выявленных в результате проверки нарушений. Форма требования утверждается МЧС ДНР.

(пункт 4.9. в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.10. В случае отказа руководителя или уполномоченного им лица субъекта проверки от получения требования об устранении нарушений, оно направляется заказным письмом, а на копии требования об устранении нарушений, которое остается в МЧС ДНР, проставляется соответствующий исходящий номер и дата направления.

(пункт 4.10. в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.11. Об устранении фактов нецелевого использования гуманитарной помощи, выявленных проверкой субъект проверки в срок, определенный требованием об их устранении, должен информировать МЧС ДНР с представлением заверенных копий первичных, распорядительных и других документов, подтверждающих устранение нарушений.

(пункт 4.11. в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.12. О выявленных проверкой фактах нецелевого использования гуманитарной помощи МЧС ДНР в письменном виде информирует правоохранительные органы для соответствующего реагирования.

(пункт 4.12. в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае выявления при проверке фактов нарушения законодательства, не относящихся к компетенции МЧС ДНР (в частности, по вопросам хранения товарно-материальных ценностей на складах, ведение бухгалтерского учета, использования товарно-материальных ценностей, списание товарно-материальных ценностей). МЧС ДНР в течение пяти рабочих дней со дня составления акта информирует соответствующие государственные органы, в том числе и органы управления субъекта проверки о таких фактах.

(абзац второй пункта 4.12. введён Постановлением Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

4.13. Требование может быть обжаловано Министру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или суде в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке.

(пункт 4.13. в ред. Постановления Правительства ДНР от 14.09.2021 № 67-1)

(см. текст в предыдущей редакции)

Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.