Вид документа: Постановление
Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики
Дата документа: 02.06.2015
Номер документа: 10-16
Заголовок документа: Об утверждении Положения о лицензировании хозяйственной деятельности по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования, определённых законодательством Донецкой Народной Республики о карантине растений, которые перемешаются через государственную границу Донецкой Народной Республики и карантинные зоны
Действие документа: Действующий
Классификатор: 020.030.070 - Лицензирование отдельных видов деятельности
Информация об опубликовании: Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru, Официальный сайт Совета Министров Донецкой Народной Республики smdnr.ru
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Совет Министров
Донецкой Народной Республики
Постановление
В целях урегулирования порядка осуществления хозяйственной деятельности по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования, определённых законодательством Донецкой Народной Республики о карантине растений, которые перемещаются через государственную границу Донецкой Народной Республики и карантинные зоны, обеспечения прохождения процедуры лицензирования юридическими лицами и физическими лицами-предпринимателями в сфере проведения фумигации (обеззараживания) объектов регулирования. Совет Министров Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о лицензировании хозяйственной деятельности по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования, определённых законодательством Донецкой Народной Республики о карантине растений, которые перемещаются через государственную границу Донецкой Народной Республики и карантинные зоны.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Положение о лицензировании хозяйственной деятельности по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования, определённых законодательством Донецкой Народной Республики о карантине растений, которые перемещаются через государственную границу Донецкой Народной Республики и карантинные зоны
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования хозяйственной деятельности по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования, определённых законодательством Донецкой Народной Республики о карантине растений, которые перемещаются через государственную границу Донецкой Народной Республики и карантинные зоны.
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины:
Карантин растений — система мер, направленных на предотвращение занесению и/или распространению регулируемых вредных организмов или обеспечение контроля за ними (локализации).
Фумигация (обеззараживание) — обработка объекта химическим веществом в газообразном состоянии, которая охватывает объект полностью или большую его часть.
Другие понятия и термины, которые применяются в настоящем Положении, применяются в значении, определённом в законодательных и других нормативно-правовых актах Донецкой Народной Республики.
1.3. Лицензирование хозяйственной деятельности по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования, определённых законодательством Донецкой Народной Республики о карантине растений, которые перемещаются через государственную границу Донецкой Народной Республики и карантинные зоны осуществляет Министерство агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики (далее — Орган лицензирования, МинАППиП).
1.4. Орган лицензирования осуществляет приём документов, подаваемых субъектом хозяйствования для получения лицензии (приложение №13), выдачу, переоформление и аннулирование лицензий, выдачу дубликатов лицензий, ведение лицензионных дел и лицензионных реестров, вынесение распоряжений об устранении нарушений, контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий, выдачу предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере лицензирования, принимает решения о признании лицензий недействительными. Полномочия органов лицензирования приведены в ст. 7 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности».
1.5. Орган лицензирования не имеет права делегировать другим юридическим или физическим лицам проверку способности субъекта хозяйствования выполнять лицензионные условия в соответствии с поданными документами.
1.6. Субъекты хозяйствования, которые получили лицензию, имеют право осуществлять проведение фумигации (обеззараживание) объектов регулирования, определённых законодательством Донецкой Народной Республики о карантине растений, которые перемещаются через государственную границу Донецкой Народной Республики и карантинные зоны, на территории всей Донецкой Народной Республики.
1.7. Лицензия выдаётся на 5 (пять) лет (п. 4 ст. 15 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности»).
1.8. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина, размер и порядок зачисления которой в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики устанавливаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.
1.9. Для получения лицензии субъект хозяйствования подаёт в Орган лицензирования заявление по установленной форме (приложение №1), которое подписывается руководителем юридического лица или физическим лицом-предпринимателем. В заявлении о выдаче лицензии должны содержаться следующие данные:
а) сведения о субъекте хозяйствования — заявителе:
— наименование, местонахождение (юридический адрес), банковские реквизиты, идентификационный код — для юридического лица;
— фамилия, имя и (в случае наличия) отчество физического лица- предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер физического лица- предпринимателя, а также номера телефонов и адреса электронной почты физического лица-предпринимателя (в случае, если таковые имеются);
б) вид хозяйственной деятельности, на осуществление которого заявитель намеревается получить лицензию.
В случае наличия у заявителя — юридического лица филиалов или других обособленных подразделений, по месту которых будет осуществляться заявленная деятельность, а у заявителя — физического лица- предпринимателя — мест осуществления заявленной деятельности — в заявлении отмечается их местонахождение.
Соответствие субъекта хозяйствования лицензионным условиям осуществления хозяйственной деятельности по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования, определённых законодательством Донецкой Народной Республики о карантине растений, которые перемещаются через государственную границу Донецкой Народной Республики и карантинные зоны, устанавливается на основании документов, которые прилагаются к заявлению о выдаче лицензии.
1.10. Заявление о выдаче лицензии и документы, прилагаемые к нему, принимаются Органом лицензирования по описи (приложение №6), копия которой выдаётся соискателю лицензии с отметкой о дате принятия документов и подписью ответственного лица. К заявлению о выдаче лицензии прилагаются следующие документы:
1) сведения за подписью заявителя — субъекта хозяйствования о наличии материально-технической базы, необходимой для осуществления данного вида хозяйственной деятельности (приложение №2). Их соответствие установленным требованиям должно быть подтверждено Государственной инспекцией Министерства АППиП Донецкой Народной Республики;
2) копии допусков (удостоверений) работников на право работы с пестицидами и агрохимикатами;
3) свидетельство о государственной регистрации соискателя лицензии или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей (копия, заверенная надлежащим образом);
4) надлежащим образом заверенная копия свидетельства на паспортизированный склад с санитарным паспортом на торговлю пестицидами и агрохимикатами (надлежащим образом заверенная копия договора аренды паспортизированного склада с санитарным паспортом на торговлю пестицидами и агрохимикатами);
5) надлежащим образом заверенная копия санитарного паспорта на складское помещение с разрешением санитарно-эпидемиологической службы;
6) копия паспорта физического лица-предпринимателя (только для физических лиц-предпринимателей);
7) надлежащим образом заверенная копия диплома специалиста с агрономическим образованием;
8) справка от органов статистики с указанием соответствующего пункта КВЭД;
9) приказ о принятии на работу специалиста с агрономическим образованием (в случае, когда у руководителя имеется агрономическое образование — приказ не требуется) — только для юридических лиц;
10) индивидуальный номер налогоплательщика;
11) банковские реквизиты.
1.11. Заявление о выдаче лицензии остаётся без рассмотрения, если:
— заявление подано (подписано) лицом, не имеющим на это полномочий;
— документы оформлены с нарушением требований действующего законодательства;
— в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей не имеется сведений о заявителе или имеются сведения о нахождении юридического лица в состоянии прекращения путём ликвидации (пребывания физического лица-предпринимателя в состоянии прекращения предпринимательской деятельности) или о государственной регистрации его прекращения (государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица-предпринимателя).
Об оставлении заявления о выдаче лицензии без рассмотрения заявителю сообщается в письменной форме с указанием оснований оставления заявления о выдаче лицензии без рассмотрения в сроки, предусмотренные для выдачи лицензии (не более тридцати рабочих дней с момента подачи заявления).
После устранения причин, которые стали основанием для вынесения решения об оставлении заявления о выдаче лицензии без рассмотрения, заявитель может повторно подать заявление о выдаче лицензии.
1.12. Орган лицензирования принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в её выдаче в срок не позднее, чем 30 (тридцать) рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче лицензии и документов, прилагаемых к заявлению.
Сообщение о принятии решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии направляется (выдаётся) заявителю в письменной форме в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. В решении об отказе в выдаче лицензии указываются основания такого отказа.
1.13. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче лицензии являются:
— недостоверность данных в документах, поданных заявителем для получения лицензии;
— несоответствие соискателя лицензии согласно поданным документам Лицензионным условиям, установленным для вида хозяйственной деятельности, указанного в заявлении о выдаче лицензии.
В случае отказа в выдаче лицензии на основании выявления недостоверных данных в документах, представленных соискателем лицензии, субъект хозяйствования после устранения соответствующих недостатков может подать в орган лицензирования новое заявление о выдаче лицензии.
В случае отказа в выдаче лицензии на основании несоответствии заявителя лицензионным условиям, установленным для вида хозяйственной деятельности, указанного в заявлении о выдаче лицензии, субъект хозяйствования может подать в орган лицензирования новое заявление о выдаче лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.
Решение об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в судебном порядке или в уполномоченном государственном органе, предусмотренном действующим законодательством.
1.14. В лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования, определённых законодательством Донецкой Народной Республики о карантине растений, которые перемещаются через государственную границу Донецкой Народной Республики и карантинные зоны, должно быть указано:
1) наименование органа лицензирования, выдавшего лицензию;
2) вид хозяйственной деятельности, на право осуществления которого выдана лицензия;
3) наименование лицензиата — юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица-предпринимателя;
4) идентификационный код юридического лица или идентификационный номер физического лица-предпринимателя — плательщика налогов и других обязательных платежей;
5) местонахождение (юридический адрес) юридического лица или место жительства физического лица-предпринимателя;
6) дата принятия и номер решения о выдаче лицензии;
7) срок действия лицензии;
8) должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего лицензию;
9) дата выдачи лицензии;
10) наличие приложения (с указанием количества страниц).
Лицензия подписывается руководителем органа лицензирования или его заместителем и удостоверяется печатью этого органа.
1.15. Орган лицензирования должен оформить лицензию не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня поступления документа, подтверждающего внесение платы за выдачу лицензии.
1.16. Если заявитель в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня направления ему сообщения о принятии решения о выдаче лицензии не подал документ, подтверждающий внесение платы за выдачу лицензии, или не обратился в орган лицензирования для получения оформленной лицензии, Орган лицензирования, оформивший лицензию, имеет право отменить решение о выдаче лицензии или принять решение о признании такой лицензии недействительной.
1.17. Заверенная Органом лицензирования копия лицензии выдаётся лицензиату — юридическому лицу на каждый филиал, другое обособленное подразделение, где соответствующий лицензиат будет осуществлять указанный в лицензии вид хозяйственной деятельности, и подтверждает право лицензиата на такую деятельность, а лицензиату — физическому лицу- предпринимателю — на каждое место осуществления хозяйственной деятельности. Форма заявления о выдаче копии лицензии приводится в приложении №3.
1.18. Лицензиат не имеет права передавать лицензию или её копию другому юридическому или физическому лицу для осуществления хозяйственной деятельности. В определённых законодательством случаях правопреемник лицензиата имеет право осуществлять деятельность на основании выданной лицензиату лицензии в пределах срока её действия до оформления лицензии на такого правопреемника лицензиата.
1.19. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина, размер и порядок зачисления которой в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики устанавливается Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Плата за выдачу лицензии вносится после принятия решения о выдаче лицензии.
1.20. Основаниями для переоформления лицензии являются:
— изменение наименования юридического лица (если изменение наименования не связано с реорганизацией юридического лица) или фамилии, имени, отчества физического лица-предпринимателя;
— изменение местонахождения (юридического адреса) юридического лица или места жительства физического лица- предпринимателя.
В случае возникновения оснований для переоформления лицензии лицензиат обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней подать Органу лицензирования заявление о переоформлении (приложение №4) вместе с ранее выданной лицензией, подлежащей переоформлению, и соответствующими документами или их копиями, заверенными в установленном порядке, которые подтверждают отмеченные изменения.
Орган лицензирования в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты поступления заявления о переоформлении лицензии и документов, подтверждающих оплату за переоформление лицензии, обязан выдать переоформленную на новом бланке лицензию с учётом изменений, указанных в заявлении о переоформлении лицензии.
За переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики, которая зачисляется в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики.
Одновременно с переоформленной на новом бланке лицензии Орган лицензирования на основании данных лицензионного реестра бесплатно выдаёт лицензиату заверенные им копии такой лицензии.
В случае переоформления лицензии Орган лицензирования принимает решение о признании недействительной лицензии, которая была переоформлена, с внесением соответствующих изменений в лицензионный реестр не позднее следующего рабочего дня.
Не переоформленная в установленный срок лицензия является недействительной.
1.21. Основаниями для выдачи дубликата лицензии являются:
— потеря лицензии;
— повреждение лицензии.
В случае потери лицензии лицензиат обязан обратиться в Орган лицензирования с заявлением о выдаче дубликата лицензии (приложение №5), к которому прилагается документ, удостоверяющий внесение платы за выдачу дубликата лицензии. Также лицензиат обязан в срок, не превышающий трёх рабочих дней с момента обнаружения факта потери лицензии, подать объявление в республиканские средства массовой информации о признании утерянной лицензии недействительной.
Если бланк лицензии непригоден для использования вследствие его повреждения, лицензиат подаёт соответствующему органу лицензирования:
— заявление о выдаче дубликата лицензии;
— непригодную для пользования лицензию;
— документ, подтверждающий внесение государственной пошлины за выдачу дубликата лицензии.
Орган лицензирования обязан в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты получения заявления о выдаче дубликата лицензии выдать заявителю дубликат лицензии вместо утерянной или повреждённой лицензии.
За выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики, которая зачисляется в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики.
В случае выдачи дубликата лицензии вместо потерянной или повреждённой Орган лицензирования принимает решение о признании недействительной лицензии, которая была потеряна или повреждена, с внесением соответствующих изменений в лицензионный реестр не позднее следующего рабочего дня.
1.22. Основаниями для аннулирования лицензии являются:
— заявление лицензиата об аннулировании лицензии;
— наличие в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей сведений о пребывании юридического лица в состоянии прекращения путём ликвидации (пребывания физического лица-предпринимателя в состоянии прекращения предпринимательской деятельности) или о государственной регистрации его прекращения (государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица-предпринимателя);
— смерть физического лица-предпринимателя;
— наличие акта Органа лицензирования о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии;
— наличие вступившего в силу распоряжения о повторном нарушении лицензиатом лицензионных условий;
— наличие акта Органа лицензирования об установлении факта незаконной передачи лицензии или её копии другому юридическому лицу или физическому лицу-предпринимателю для осуществления хозяйственной деятельности;
— наличие акта органа лицензирования о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий;
— наличие акта Органа лицензирования о невозможности лицензиата обеспечить выполнение лицензионных условий, установленных для отдельного вида хозяйственной деятельности;
— наличие акта Органа лицензирования об отказе лицензиата в проведении проверки органом лицензирования или специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования.
Орган лицензирования принимает решение об аннулировании лицензии в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты выявления оснований для аннулирования лицензии, которое вручается (направляется) лицензиату с указанием оснований аннулирования не позднее 3 (трёх) рабочих дней с даты его принятия.
Решение об аннулировании лицензии вступает в силу через 30 (тридцать) дней со дня его принятия, кроме решений об аннулировании лицензий, принятых согласно поданному заявлению лицензиата об аннулировании лицензии и в случае смерти лицензиата (физического лица- предпринимателя).
Решение об аннулировании лицензии в случае смерти лицензиата (физического лица-предпринимателя) вступает в силу со дня его принятия.
Решение об аннулировании лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.
2. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ УСЛОВИЯ
2.1. Общие положения
2.1.1. Лицензионные условия разработаны в соответствии с Законом «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» и другими актами законодательства Донецкой Народной Республики.
2.1.2. Лицензионные условия определяют организационные, квалификационные, технологические и другие требования, обязательные для исполнения при осуществлении хозяйственной деятельности по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования, определённых законодательством Донецкой Народной Республики о карантине растений, которые перемещаются через государственную границу Донецкой Народной Республики и карантинные зоны.
2.1.3. Действие настоящих Лицензионных условий распространяется на всех субъектов хозяйствования, осуществляющих хозяйственную деятельность по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования, определённых законодательством Донецкой Народной Республики о карантине растений, которые перемещаются через государственную границу Донецкой Народной Республики и карантинные зоны.
2.1.4. В лицензионных условиях термины применяются в значениях, приведенных в законе «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» и других нормативно-правовых актах Донецкой Народной Республики.
2.1.5. Лицензирование хозяйственной деятельности по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования, определённых законодательством Донецкой Народной Республики о карантине растений, которые перемещаются через государственную границу Донецкой Народной Республики и карантинные зоны, осуществляет Министерство агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики (далее — Орган лицензирования, МинАППиП).
2.1.6. Порядок лицензирования хозяйственной деятельности по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования, определённых законодательством Донецкой Народной Республики о карантине растений, которые перемещаются через государственную границу Донецкой Народной Республики и карантинные зоны, установлен Законом Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности».
2.1.7. Формы заявлений о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, о выдаче дубликата лицензии или копии лицензии, форма ведомости за подписью заявителя — субъекта хозяйствования о наличии материально-технической базы, необходимой для осуществления соответствующего вида хозяйственной деятельности, а также форма описи приведены в приложениях №№ 1—6.
2.1.8. Лицензиат обязан уведомлять Орган лицензирования обо всех изменениях данных, указанных в документах, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии. В случае возникновения таких изменений лицензиат обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней подать в Орган лицензирования соответствующее уведомление в письменной форме вместе с документами или их копиями, заверенными надлежащим образом, подтверждающими указанные изменения.
В случае создания лицензиатом — юридическим лицом нового филиала, другого обособленного подразделения, где им будет осуществляться указанный в лицензии вид хозяйственной деятельности, а для физического лица-предпринимателя — нового места осуществления хозяйственной деятельности, такой лицензиат должен подать в Орган лицензирования заявление установленного образца о выдаче копии лицензии и соответствующие документы, подтверждающие указанные изменения.
2.2. Организационные требования
2.2.1. Лицензиат при проведении фумигации (обеззараживания) объектов регулирования должен соблюдать требования действующего законодательства Донецкой Народной Республики.
2.2.2. Лицензиат должен вести учёт наличия и использования пестицидов в приходно-расходных книгах (журналах) и подавать статистическую отчетность в соответствии с Порядком государственного учета наличия и использования пестицидов и агрохимикатов.
2.2.3. Лицензиат для осуществления хозяйственной деятельности по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования должен получить разрешение на выполнение работ повышенной опасности и на эксплуатацию (применение) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности согласно Порядку выдачи разрешений на выполнение работ повышенной опасности и на эксплуатацию (применение) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности.
2.3. Технологические требования
2.3.1. При осуществлении хозяйственной деятельности по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования лицензиат должен использовать только пестициды, которые зарегистрированы в Донецкой Народной Республике.
2.3.2. Для осуществления хозяйственной деятельности по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования лицензиат должен иметь:
1) заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы;
2) в случае применения химических веществ, в том числе продуктов биотехнологий и других биологических агентов, производство, хранение, транспортировка, использование, захоронение, уничтожение и утилизация которых осуществляются при наличии разрешения — разрешение на производство, хранение, транспортировку, использование, захоронение, уничтожение и утилизацию ядовитых веществ, в том числе продуктов биотехнологии и других биологических агентов;
3) складские помещения, которые должны иметь:
— санитарные паспорта, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства;
— соответствующее разрешение на начало работы, выданное органами государственного пожарного надзора;
4) специально выделенное сухое помещение, которое хорошо проветривается, для хранения средств индивидуальной защиты;
5) оборудованные бытовые помещения;
6) договор на утилизацию, уничтожение и обезвреживание непригодных или запрещенных к использованию пестицидов и тары от них с предприятиями, на которых они изготовлены, а также с другими предприятиями, имеющими лицензию на осуществление операций в сфере обращения с опасными отходами, положительное заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы;
7) договор обязательного страхования ответственности субъектов перевозки опасных грузов на случай наступления негативных последствий при перевозке опасных грузов (после принятия Закона Донецкой Народной Республики «О страховании»);
8) договор обязательного страхования гражданской ответственности субъектов хозяйствования за вред, который может быть причинен пожарами и авариями на объектах повышенной опасности, включая пожароопасные объекты и объекты, хозяйственная деятельность на которых может привести к авариям экологического и санитарно-эпидемиологического характера (после принятия Закона Донецкой Народной Республики «О страховании»).
2.3.3. Лицензиат должен обеспечить работников, выполняющих работы по фумигации (обеззараживанию) объектов регулирования, средствами индивидуальной защиты (противогазные маски, противогазные коробки, спецодежда, спецобувь, резиновые перчатки).
2.3.4. Проведение работ по фумигации (обеззараживанию) объектов регулирования на судах морского флота осуществляется субъектом хозяйствования в соответствии с рекомендациями Международной морской организации, принятыми в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации 1982 года.
2.3.5. После проведения фумигации (обеззараживания) объектов регулирования проводится дегазация. Окончание дегазации устанавливается лично организатором (руководителем работ), который письменно предоставляет возможность безопасного пользования объектом.
2.4. Квалификационные требования
2.4.1. Должностные лица и другие работники лицензиата, которые проводят фумигацию (обеззараживание) объектов регулирования, до начала выполнения своих обязанностей и периодически один раз в три года проходят обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.
2.4.2. Работники лицензиата, организующие выполнение работ, связанных с проведением фумигации (обеззараживания) объектов регулирования, перемещаемых через границу Донецкой Народной Республики и карантинные зоны, должны иметь допуск (удостоверение) на право работы, связанной с транспортировкой, хранением, применением и торговлей пестицидами и агрохимикатами, и медицинскую книжку установленного образца.
2.5. Другие требования
5.1. Лицензиат должен:
— обеспечить организацию и проведение аттестации рабочих мест;
— придерживаться установленного действующим законодательством порядка принятия и оформления граждан на работу;
— организовать проведение предварительного (при приеме на работу) и периодического (один раз в год) медицинских осмотров работников определенных категорий;
— обеспечить проведение специального обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда должностных лиц и других работников в соответствии с требованиями законодательства.
3. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ
3.1. Общие положения
3.1.1. Настоящий Порядок определяет правовые и организационные начала, основные принципы осуществления государственного надзора (контроля) в сфере осуществления хозяйственной деятельности по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования, определённых законодательством Донецкой Народной Республики о карантине растений, которые перемещаются через государственную границу Донецкой Народной Республики и карантинные зоны.
3.1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на всех субъектов хозяйствования (юридических лиц и физических лиц- предпринимателей), которые получили лицензию на осуществление хозяйственной деятельности по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования, определённых законодательством Донецкой Народной Республики о карантине растений, которые перемещаются через государственную границу Донецкой Народной Республики и карантинные зоны.
3.1.3. Контроль за соблюдением субъектами хозяйствования Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования, определённых законодательством Донецкой Народной Республики о карантине растений, которые перемещаются через государственную границу Донецкой Народной Республики и карантинные зоны (далее — Лицензионные условия), осуществляет Министерство агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики (далее — Орган лицензирования) и другие уполномоченные государственные органы в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Организация проведения проверок
3.2.1. Плановые проверки соблюдения лицензиатами Лицензионных условий проводятся Органом лицензирования в соответствии с годовыми или квартальными планами проверок, которые утверждаются органом лицензирования до 1 декабря года, предшествующего плановому, или до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего плановому.
3.2.2. Планы проведения проверок обнародуются органом лицензирования путём размещения информации в сети Интернет на официальном веб-сайте органа лицензирования или официальном веб-сайте Донецкой Народной Республики.
3.2.3. Орган лицензирования осуществляет плановые проверки при условии письменного уведомления лицензиата о проведении такой проверки не позднее чем за 10 (десять) дней до её проведения по форме, приведенной в приложении №7 к настоящему Положению.
3.2.4. Уведомление направляется рекомендованным письмом или телефонограммой или вручается лично руководителю лицензиата или уполномоченному им лицу под расписку.
Лицензиат имеет право не допускать должностное лицо Органа лицензирования к осуществлению плановой проверки в случае неполучения уведомления о её проведении.
3.2.5. Срок осуществления плановой проверки не может превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней. Продление срока осуществления плановой проверки не допускается.
3.2.6. Внеплановые проверки осуществляются органом лицензирования на основаниях, определённых Законом Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности».
Во время проведения внеплановых проверок выясняются вопросы, необходимость проверки которых стала основанием для проведения этих проверок.
3.2.7. Срок осуществления внеплановой проверки не может превышать 10 (десяти) рабочих дней. Продление срока осуществления внеплановой проверки не допускается.
О проведении внеплановой проверки лицензиат заблаговременно не предупреждается.
3.3. Права и обязанности комиссии по проверке лицензиата
3.3.1. Комиссия имеет право:
1) требовать прекращения действий, препятствующих проведению проверки;
2) доступа на территорию, в производственные и иные помещения лицензиатов для их обследования и выяснения вопросов, непосредственно связанных с проверкой;
3) требовать от лицензиата устранения выявленных нарушений требований Лицензионных условий;
4) получать пояснения, справки, документы, материалы, сведения по вопросам, возникающим во время проверки, в соответствии с законодательством.
3.3.2. Комиссия обязана:
1) руководствоваться в своей работе действующим законодательством;
2) полно, объективно и непредвзято осуществлять проверку в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
3) соблюдать правила деловой этики во взаимоотношениях с лицензиатом;
4) не вмешиваться и не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности во время осуществления проверки, если это не угрожает жизни и здоровью людей, не вызывает опасности возникновения техногенных катастроф и пожаров;
5) обеспечивать неразглашение коммерческой тайны лицензиата, которая становится доступной должностным лицам во время осуществления проверки;
6) ознакомить руководителя лицензиата или его заместителя или уполномоченное им лицо с результатами проверки в сроки, предусмотренные законом;
7) предоставлять лицензиату консультационную помощь относительно устранения выявленных нарушений во время осуществления проверки.
3.4. Права и обязанности лицензиата
3.4.1. Лицензиат имеет право:
1) требовать от должностных лиц Органа лицензирования соблюдения требований законодательства;
2) проверять наличие у должностных лиц Органа лицензирования служебных удостоверений и получать копии удостоверений на проведение плановой или внеплановой проверки;
3) присутствовать при проведении проверки;
4) требовать неразглашения информации, являющейся коммерческой тайной лицензиата;
5) предоставлять письменные пояснения, замечания или возражения к акту проверки Органа лицензирования;
6) получать акты проверки и знакомиться с их содержанием;
7) обжаловать в установленном законом порядке неправомерные действия должностных лиц Органа лицензирования, проводящих проверку;
8) не допускать должностных лиц Органа лицензирования к проведению проверки, если:
— проверка проводится с нарушением требований по периодичности её проведения;
— должностное лицо Органа лицензирования не предоставило копию удостоверения на проведение проверки или предоставленный документ не отвечает требованиям действующего законодательства.
3.4.2. Лицензиат обязан:
— допускать должностных лиц Органа лицензирования к осуществлению проверки при условии соблюдения порядка осуществления государственного контроля, предусмотренного действующим законодательством;
— представлять документы, пояснения, справки, сведения, материалы по вопросам, возникающим во время проверки;
— исполнять требования Органа лицензирования по устранению выявленных нарушений требований Лицензионных условий;
— получать экземпляр акта проверки Органа лицензирования по результатам проведения плановой или внеплановой проверки.
3.5. Порядок проведения проверки
3.5.1. Для осуществления плановой или внеплановой проверки Орган лицензирования издаёт приказ, который должен содержать наименование лицензиата, в отношении которого будет осуществляться проверка, предмет проверки и фамилии, имена, отчества должностных лиц, которые будут проводить проверку.
3.5.2. На основании приказа оформляются удостоверения на проведение проверки, которое подписывается руководителем или заместителем руководителя Органа лицензирования и заверяется печатью органа лицензирования (приложение №8).
3.5.3. Удостоверение регистрируется в журнале учёта удостоверений на проведение проверки лицензиатов, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Органа лицензирования (приложение №9).
3.5.4. Перед началом проверки председатель комиссии должен предъявить лицензиату (уполномоченному лицу) удостоверение на проведение проверки и служебные удостоверения, которые удостоверяют должностных лиц Органа лицензирования (председателя и членов комиссии), и предоставить ему копию удостоверения на проведение проверки.
При проведении внеплановой проверки лицензиат должен ознакомиться с основанием для её проведения с предоставлением ему копии соответствующего документа.
3.5.5. Должностное лицо Органа лицензирования без удостоверения на проведение проверки и служебного удостоверения не имеет права осуществлять проверку лицензиата.
3.5.6. Должностное лицо Органа лицензирования перед началом осуществления проверки обязательно указывает в журнале посещений лицензиата (в случае его наличия) сроки и цели посещения, должности и фамилии председателя и членов комиссии Органа лицензирования, основания для проведения проверки. Указанные данные заверяются подписью председателя комиссии Органа лицензирования.
3.5.7. Проверке подлежит материально-техническая база лицензиата, соблюдение им технологических, организационных, квалификационных и других требований, определённых Лицензионными условиями.
3.5.8. Лицензиат во время проверки соблюдения им Лицензионных условий обеспечивает условия для её проведения и представляет по требованию должностных лиц Органа лицензирования для проведения проверки:
1) учредительные документы;
2) оригинал лицензии и копии или справку о принятии заявления о переоформлении лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования, определённых законодательством Донецкой Народной Республики о
3) карантине растений, которые перемещаются через государственную границу Донецкой Народной Республики и карантинные зоны;
4) документы, подтверждающие право собственности лицензиата или аренды им помещений, необходимых для осуществления определённого вида хозяйственной деятельности;
5) исполнение распоряжений об устранении нарушений Лицензионных условий (в случае их наличия);
6) штатное расписание лицензиата и трудовые книжки работников;
7) документы, подтверждающие правоотношения работников с субъектом хозяйствования (приказы о назначении и трудовые договоры);
8) документы о специальном образовании и допуски (удостоверения) на право работы, связанной с транспортировкой, хранением, применением и торговлей пестицидами и агрохимикатами;
9) документы или заверенные копии документов, наличие которых необходимо для осуществления хозяйственной деятельности по проведению фумигации (обеззараживания) объектов регулирования, определённых законодательством Донецкой Народной Республики о карантине растений, которые перемещаются через государственную границу Донецкой Народной Республики и карантинные зоны.
3.6. Порядок оформления результатов проверки
3.6.1. По результатам плановой или внеплановой проверки комиссия Органа лицензирования составляет акт проверки соблюдения лицензиатом Лицензионных условий (приложение №10), в котором указывает состояние выполнения Лицензионных условий субъектом хозяйствования, а в случае неисполнения — детальное описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные пункты Лицензионных условий, которые были нарушены лицензиатом. Произвольное изложение или трактовка требований нормативно-правовых актов не допускается.
3.6.2. В последний день проверки два экземпляра акта подписываются председателем и членами комиссии, осуществлявшими проверку, и руководителем лицензиата или уполномоченным им лицом.
Один экземпляр акта проверки предоставляется лицензиату (уполномоченному им лицу), который проходил проверку, а второй остаётся на хранении в лицензионном деле в органе лицензирования.
3.6.3. Руководитель лицензиата (юридического лица) или уполномоченное им лицо лично подтверждает, что ознакомлен(о) с актом проверки и получил(о) один экземпляр, ставит дату, свою подпись, свою печать на обоих экземплярах акта проверки. Лицензиат (физическое лицо- предприниматель) или уполномоченное лицо подтверждает, что ознакомлен(о) с актом проверки и получил(о) один экземпляр, ставит дату, свою подпись, что скрепляется его печатью (при наличии) на обоих экземплярах акта проверки.
3.6.4. В случае отказа лицензиата (уполномоченного лица) подписать акт проверки председатель комиссии в акте проверки указывает, что данное лицо с актом проверки ознакомлено и от подписания отказалось. Указанное подтверждается подписями председателя и членов комиссии.
Лицензиат (уполномоченное лицо) имеет право дать письменные пояснения, замечания и возражения относительно содержания акта проверки и хода её проведения, которые будут являться неотъемлемой частью акта проверки. При этом на всех экземплярах акта проверки перед подписью руководителя лицензиата или его уполномоченного лица делается запись «С замечаниями».
3.6.5. Запрещается вносить в акт проверки сведения о нарушениях, которые не подтверждены документально.
3.6.6 В случае выявления нарушений Лицензионных условий Орган лицензирования, осуществлявший проверку, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты составления акта проверки издаёт распоряжение об устранении нарушений Лицензионных условий (приложение №11), которое не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта направляется лицензиату для исполнения, или принимает решение об аннулировании лицензии в соответствии со статьёй 20 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности».
3.6.7. В случае устранения лицензиатом указанных в акте проверки нарушений Лицензионных условий до принятия распоряжения об их устранении и предоставлении органу лицензирования документов, которые это подтверждают и не требуют дополнительной проверки, распоряжение об устранении нарушений Лицензионных условий не издаётся.
3.6.8. Лицензиат, который получил распоряжение об устранении нарушений Лицензионных условий, обязан в срок, определённый данным распоряжением, в письменной форме подать Органу лицензирования, который издал это распоряжение, документальное подтверждение устранения нарушений.
3.6.9. Если лицензиатом документально подтверждено устранение нарушений Лицензионных условий, то проверка исполнения распоряжения об устранении нарушений Лицензионных условий не проводится.
3.6.10. В случае неподачи лицензиатом информации о результатах исполнения распоряжения об устранении нарушений Лицензионных условий в Орган лицензирования в течение установленного в распоряжении срока проводится внеплановая проверка исполнения распоряжения об устранении нарушений Лицензионных условий.
Внеплановая проверка исполнения распоряжения об устранении нарушений Лицензионных условий проводится после окончания установленного срока, в течение которого лицензиат обязан подать информацию о результатах исполнения распоряжения об устранении нарушений Лицензионных условий в Орган лицензирования.
3.6.11. Акт о неисполнении распоряжения об устранении нарушений Лицензионных условий, который является основанием для аннулирования лицензии, составляется на основании акта проверки.
3.6.12. Невозможностью лицензиата обеспечить исполнение Лицензионных условий считается несоблюдение определённых в них технологических требований. Акт о невозможности лицензиата обеспечить исполнение Лицензионных условий, который является основанием для аннулирования лицензии, составляется на основании акта проверки соблюдения лицензиатом Лицензионных условий.
3.6.13. Орган лицензирования в случае выявления во время проверки соответствующих нарушений составляет акт о:
— повторном нарушении лицензиатом Лицензионных условий;
— выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии;
— установлении факта передачи лицензии или её копии другому юридическому или физическому лицу для осуществления хозяйственной деятельности;
— неисполнении распоряжения об устранении нарушений Лицензионных условий;
— невозможности лицензиата обеспечить исполнение Лицензионных условий.
3.6.14. В случае отказа лицензиата в проведении проверки Органом лицензирования составляется соответствующий акт (приложение №12) в двух экземплярах.
3.6.15. По результатам проверок Органом лицензирования по каждому лицензиату формируется отдельный пакет из следующих документов:
1) распорядительный документ Органа лицензирования о создании комиссии, назначении председателя и членов комиссии (копия);
2) удостоверение на проведение проверки (оригинал);
3) акт проверки;
4) замечания лицензиата к акту проверки (при их наличии), которые являются его неотъемлемой частью (оригинал);
5) распоряжение Органа лицензирования об устранении нарушений требований Лицензионных условий лицензиатом (оригинал);
6) акт проверки исполнения (неисполнения) распоряжения об устранении нарушений Лицензионных условий;
7) основание для проведения внеплановой проверки (оригинал).
Указанные документы хранятся в лицензионном деле лицензиата.
3.7. Решение об аннулировании лицензии
3.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для аннулирования лицензии определён статьёй 20 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности».
3.7.2. Решение об аннулировании лицензии принимается Органом лицензирования в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты установления оснований для аннулирования лицензии, и вручается (направляется рекомендованным письмом) лицензиату с указанием оснований для аннулирования лицензии не позднее 3 (трёх) рабочих дней с даты его принятия.
3.7.3. Рассмотрение вопросов об аннулировании лицензии на основании акта о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии; акта об установлении факта передачи лицензии другому юридическому или физическому лицу для осуществления хозяйственной деятельности; акта о неисполнении распоряжения об устранении нарушений Лицензионных условий осуществляется органом лицензирования с обязательным приглашением лицензиата или его представителя.
3.7.4. В случае неявки лицензиата или его представителя рассмотрение вопроса об аннулировании лицензии осуществляется без их участия.
3.7.5. Рассмотрение вопросов об аннулировании лицензии в случае повторного нарушения лицензиатом Лицензионных условий осуществляется при наличии следующих документов:
1) акта проверки соблюдения лицензиатом Лицензионных условий, в котором отражены данные о повторном (повторных) нарушениях лицензиатом Лицензионных условий;
2) акта предварительной проверки соблюдения лицензиатом Лицензионных условий;
3) распоряжения об устранении нарушений Лицензионных условий;
4) распорядительного документа, на основании которого осуществлялась соответствующая проверка.
3.7.6. В случае аннулирования лицензии на основании акта о повторном нарушении лицензиатом Лицензионных условий, акта о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии, акта об установлении факта передачи лицензии другому юридическому или физическому лицу для осуществления хозяйственной деятельности, акта о неисполнении распоряжения об устранении нарушений Лицензионных условий субъект хозяйствования может получить новую лицензию, на право осуществления данного вида хозяйственной деятельности не ранее чем через 1 (один) год с даты принятия решения органом лицензирования об аннулировании предыдущей лицензии.
3.7.7. Решение об аннулировании лицензии вступает в силу через 30 (тридцать) дней с даты его принятия, кроме решений об аннулировании лицензий, принятых в соответствии с поданным заявлением лицензиата об аннулировании лицензии и в случае смерти лицензиата (физического лица-предпринимателя), которые вступают в силу с дня их принятия.
3.7.8. Выписка из решения об аннулировании лицензии направляется лицензиату сопроводительным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.
3.8. Обжалование решения об аннулировании лицензии
3.8.1. В случае подачи лицензиатом в течение 30 дней со дня принятия решения об аннулировании лицензии жалобы в уполномоченный государственный орган, предусмотренный действующим законодательством Донецкой Народной Республики, действие данного решения Органа лицензирования прекращается до принятия соответствующего решения.
3.8.2. Решение уполномоченного государственного органа, предусмотренного действующим законодательством Донецкой Народной Республики, относительно жалобы лицензиата является основанием для издания специально уполномоченным органом по вопросам лицензирования распоряжения об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере лицензирования, допущенных Органом лицензирования.
3.8.3. Решение об аннулировании лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.
[pdf] Приложение 1 к Положению к Постановлению 10-16
[pdf] Приложение 2 к Положению к Постановлению 10-16
[pdf] Приложение 3 к Положению к Постановлению 10-16
[pdf] Приложение 4 к Положению к Постановлению 10-16
[pdf] Приложение 5 к Положению к Постановлению 10-16
[pdf] Приложение 6 к Положению к Постановлению 10-16
[pdf] Приложение 7 к Положению к Постановлению 10-16
[pdf] Приложение 8 к Положению к Постановлению 10-16
[pdf] Приложение 9 к Положению к Постановлению 10-16
[pdf] Приложение 10 к Положению к Постановлению 10-16
[pdf] Приложение 11 к Положению к Постановлению 10-16
Нет связей.