Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Дата документа: 16.01.2017
Номер документа: 14
Дата государственной регистрации: 07.02.2017
Регистрационный номер: 1856
Заголовок документа: О внесении изменений в Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования
Действие документа: Действующий
Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики http://mondnr.ru/, 16.02.2017
Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 22.02.2017
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1856
от «07» февраля 2017 г.
В соответствии с подпунктом 12.56 пункта 12 раздела ІІ Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года № 13-43, пунктом 19 Правил разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утверждённых приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 8 июля 2015 г. № 297, зарегистрированного в Министерстве юстиции 30 июля 2015 г. регистрационный № 322, с целью приведения в соответствие с требованиями образовательных программ подготовки специалистов среднего звена,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые к настоящему приказу Изменения в Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, которые вносятся в:
– Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 24.08.2015 г. № 418 (зарегистрирован Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 01.09.2015, регистрационный № 435);
– Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.09.2015 г. № 587 (зарегистрирован Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 12.10.2015, регистрационный № 631).
2. Данный приказ довести до сведения руководителей образовательных учреждений среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики.
3. Контроль исполнения приказа возложить на Первого заместителя Министра Кушакова М.Н.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1856
от «07» февраля 2017 г.
Изменения в Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования
1. В Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 24.08.2015 г. № 418 (зарегистрирован Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 01.09.2015, регистрационный № 435), внести следующие изменения:
Приложение к ГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) изложить в следующей редакции:
«Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках программы подготовки специалистов среднего звена
Код по перечню профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
18590 | Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
19867 | Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей |
19917 | Электрослесарь по обслуживанию автоматики и средств измерений электростанций |
19929 | Электрослесарь по ремонту электрооборудования электростанций |
19931 | Электрослесарь по обслуживанию и ремонту оборудования |
19915 | Электрослесарь подземный |
»
2. В Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.09.2015 г. № 587 (зарегистрирован Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 12.10.2015, регистрационный № 631) внести следующие изменения:
таблицу 3 изложить в следующей редакции:
«Таблица 3
Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки
Индекс | Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час,/ нед.) | В том числе часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ | 2052 | 1368 | |||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл | 468 | 312 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; |
48 | ОГСЭ.01.
Основы философии |
ОК 1 — 13 | ||
об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|||||
уметь:
оценивать события и деятельность людей в историческом процессе с позиций общечеловеческих ценностей, ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в стране и мире; выявлять логику и объективные закономерности исторического процесса, взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. знать: закономерности социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества на землях Донбасса в контексте истории России с древнейших времен и до наших дней; сущность формирования и развития общества на территории Донецкого бассейна; основные процессы межэтнического взаимодействия представителей этносов, населяющих в Донбасс в исторической ретроспективе – носителей различных культур, традиций, религий. |
48 | ОГСЭ.02.
Отечественная история |
ОК 1 — 13 | ||
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
108 | ОГСЭ. 03
Иностранный язык |
ОК 1, 2, 4, 5, 8, 9
ПК 1.1 — 3.5 |
||
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
216 | 108 | ОГСЭ.04.
Физическая культура |
ОК 1, 6, 7, 10, 13 | |
EH.00 | Математический и общий естественнонаучный учебный цикл | 108 | 72 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; |
ЕН.01.
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
OK 1, 3 — 9 | |||
уметь:
собирать и регистрировать статистическую информацию; проводить первичную обработку и контроль материалов; выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы; осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники; знать: предмет, метод и задачи статистики; принципы организации государственной статистики; современные тенденции развития статистического учета; основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; основные формы и виды действующей статистической отчетности; технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления. |
ЕН.02.
Статистика |
ОК 1, 3 — 5, 8, 9, 12 | |||
П.00 | Профессиональный учебный цикл | 1476 | 984 | ||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 474 | 316 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь: осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы; оперировать основными понятиями и категориями специальности; использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента; собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи; знать: категории и понятия социальной работы, специфику профессии; традиции международной благотворительности; основные современные концепции и модели социальной работы, их основания; основные этапы истории развития социальной работы в Республике и за рубежом; общие и частные технологии, методы социальной работы; особенности объекта и субъекта социальной работы; основные подходы, применяющиеся в социальной работе (субъект-субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и иные); принципы деятельности социального работника; понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей; |
ОП.01.
Теория и методика социальной работы |
ОК 1 — 11
ПК 1.1 — 3.5 |
|||
уметь:
охарактеризовать специфику деятельности (цель, задачи, направления и иное) учреждений социальной сферы; обосновать необходимость взаимодействия учреждений социальной сферы с учреждениями и организациями иных систем; определять возможность использования зарубежного опыта социальной работы в своей деятельности;
знать: структуру органов социальной работы; особенности межведомственного взаимодействия в социальной работе; особенности социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека; особенности социальной политики в Республике; основные направления и принципы социальной работы в Республике; систему организации социальной работы в Республике; систему учреждений социальной сферы и особенности их взаимодействия; особенности деятельности органов социальной защиты Республики; |
ОП.02.
Организация социальной работы |
ОК 1 — 3, 6 — 7, 9, 11
ПК 1.1 — 1.3, 1.5, 2.1 — 2.3, 2.5 3.1, 3.2, 3.5 |
|||
уметь:
оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе используя информационные технологии; унифицировать системы документации; осуществлять хранение и поиск документов; осуществлять автоматизацию обработки документов; использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте; знать: понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства; основные понятия документационного обеспечения управления; системы документационного обеспечения управления; классификацию документов; требования к составлению и оформлению документов; организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел; |
ОП.03.
Документационное обеспечение управления |
ОК 2, 4, 5, 9
ПК 1.1 — 3.5 |
|||
уметь:
осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета; применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; пользоваться приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи; принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме; поддерживать деловую репутацию; создавать и соблюдать имидж делового человека; организовывать деловое общение подчиненных; знать: правила делового общения; этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования, инструктирования; формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и иное; правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения; |
ОП.04.
Деловая культура |
ОК 6, 8
ПК 1.1 — 3.5 |
|||
уметь:
работать с информационными источниками, в том числе с изданиями, сайтами; оформлять и защищать учебно-исследовательские студенческие работы (реферат, выпускная квалификационная работа); знать: формы и методы учебно-исследовательской работы; требования, предъявляемые к защите реферата, выпускной квалификационной работы; |
ОП.05.
Основы учебно-исследовательской деятельности |
ОК 1 — 9
ПК 1.3 — 1.5 |
|||
уметь:
планировать и осуществлять социально-педагогическую деятельность; осуществлять первичную психологическую поддержку клиента; пользоваться приемами первичной психологической самопомощи в работе; знать: сущность, содержание, принципы и методы воспитания и обучения в социальной работе; основы социально-педагогической работы по различным направлениям; основы психологии и методы психологического познания человека; |
ОП.06.
Основы педагогики и психологии |
ОК 1 — 9, 11
ПК 1.1 — 3.5 |
|||
уметь:
анализировать медико-социальные условия жизни человека, семьи или группы людей, выявлять медико-социальные проблемы; осуществлять взаимодействия в структуре отечественной системы здравоохранения и социальной защиты для решения медико-социальных проблем населения; знать: типы и формы социальных объединений, связи и отношения людей в социальных общностях; основные категории социальной медицины; формы медико-социальной помощи населению; этапы и особенности социальной работы в медико-социальной сфере; |
ОП.07.
Основы социальной медицины |
ОК 1 — 13
ПК 1.1 — 3.5 |
|||
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности государства; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
68 | ОП.08.
Безопасность жизнедеятельности |
ОК 1 — 13
ПК 1.1 — 3.5 |
||
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1002 | 668 | ||
ПМ.01 | Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС; осуществления социального патроната; создания необходимых условий для адаптации лиц пожилого возраста и инвалидов к существующим реалиям жизни и их реабилитации; координации работы по социально-бытовому обслуживанию клиента; уметь: анализировать медико-социальные условия жизни лиц пожилого и старческого возраста; пользоваться нормативными документами разного уровня для осуществления правовой защиты граждан старшего поколения; выявлять людей старшего поколения, инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах; оказывать социальную помощь отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг; активизировать потенциал собственных сил и возможностей пожилого человека, инвалида; осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»; знать: нормативно-правовое обеспечение социальной работы с пожилыми и инвалидами и нормы их правовой защиты; основные медико-социальные, социально-правовые, социально-психологические, социально-педагогические проблемы лиц пожилого возраста и инвалидов; особенности оказания различных видов социальной помощи лицам пожилого возраста и инвалидам; структуры, способные оказать помощь в преобразовании ситуации лицам пожилого возраста и инвалидам. |
МДК.01.01.
Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами
МДК.01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов
МДК.01.03. Технологии социальной работы с пожилыми и инвалидами
МДК.01.04. Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов |
ОК 1 — 13
ПК 1.1 — 1.5 |
||
ПМ.02 | Социальная работа с семьей и детьми
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у различных типов семей и детей, осуществления их социального патроната; создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей; уметь: пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности; выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите; собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей; оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг; осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»; выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством; профессионально строить взаимоотношения с членами семьи; планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье; анализировать результаты своей деятельности; осуществлять контроль качества предоставляемых услуг; знать: цели и главные принципы государственной семейной политики; структуру государственных органов, реализующих семейную политику; основные задачи социальной защиты; варианты социального обслуживания семьи; нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми; типы социальной службы для семьи и детей; внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи; категории семей социального риска; основные социальные проблемы семей различных категорий; критерии социальной незащищенности семей; формы социальной работы с семьями; роль социального работника в решении проблем семьи; особенности медико-социального патронажа семьи и детей; учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи. |
МДК.02.01.
Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми
МДК.02.02. Возрастная психология и педагогика, семьеведение
МДК.02.03. Технология социальной работы с семьей и детьми
МДК.02.04. Социальный патронат различных типов семей и детей |
ОК 1 — 13
ПК 2.1 — 2.5 |
||
ПМ.03 | Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната; создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями и членов их семей; с членами семей лиц, инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей; безнадежно и тяжелобольными); уметь: выявлять лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения; строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации; проводить анализ ТЖС лиц из групп риска; определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ситуации, и строить с ними взаимодействие; осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента; анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях; анализировать и корректировать свою работу; знать: основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска; особенности проблем каждой категории лиц из групп риска; специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС; особенности региональной системы социальной работы с данными категориями граждан; организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации. |
МДК.03.01.
Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска
МДК.03.02. Технологии социальной работы с лицами из групп риска
МДК.03.03. Социальный патронат лиц из групп риска |
ОК 1 — 13
ПК 3.1 — 3.5 |
||
ПМ.04 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) | 864 | 576 | |||
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ | 2916 | 1944 | |||
УП.00 | Учебная практика | 16 нед. | 576 | ОК 1 — 13
ПК 1.1 — 3.5 |
|
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 3 нед. | |||
ГИА.00 | Государственная итоговая аттестация | 6 нед. | |||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 4 нед. | |||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. |
»
Для данного документа приложений нет.
Вносит изменения: Приказ №418 от 24.08.2015, Приказ №587 от 25.09.2015