Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Дата документа: 09.04.2015
Номер документа: 109
Заголовок документа: Об утверждении Временного Положения о Республиканском конкурсе профессионального мастерства «Лучшая презентация опыта работы» среди педагогических работников учреждений среднего профессионального (профессионально- технического) образования
Действие документа: Действующий
Классификатор: 130.010.020 - Управление системой образования
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Приказ
(государственная регистрация отменена с 23.09.2020 – приказ Министерства юстиции ДНР от 23.09.2020 № 829-ОД)
С целью совершенствования профессионального мастерства и повышения качества подготовки квалифицированных рабочих, распространения педагогического опыта лучших педагогических работников учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования и на основании Положения о Министерстве образования и науки, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 35-11 от 26.09.2014 г.,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Временное Положение о Республиканском конкурсе профессионального мастерства «Лучшая презентация опыта работы» среди педагогов учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования (Приложение 1).
2. Данный приказ довести до сведения руководителей учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования и профессионального обучения Донецкой Народной Республики.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на и.о. первого заместителя министра образования и науки Заблоцкого А.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
о Республиканском конкурсе профессионального мастерства
«Лучшая презентация опыта работы» среди педагогов учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования и профессионального обучения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Республиканского конкурса профессионального мастерства «Лучшая презентация опыта работы» среди педагогов учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования (далее – Конкурс), его организационное, методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определение его победителей.
Порядок (условия) проведения Конкурса утверждаются приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
Руководителем Конкурса является уполномоченный представитель Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
Организатором и координатором Конкурса является Учебно-методический центр профессионально-технического образования, на который возлагается организационно-методическое и научно-методическое обеспечение проведения соответствующего Конкурса.
Настоящее Положение определяет состав участников Конкурса, порядок выдвижения на участие в Конкурсе, порядок проведения, подведения итогов и поощрения участников Конкурса.
Конкурс проводится на основе следующих принципов:
— прозрачности процедуры Конкурса и критериев определения победителей;
— открытости доступа к Конкурсу и добровольности участия в нем;
— беспристрастности и объективности членов жюри Конкурса;
— независимости голосующих.
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
Конкурс проводится в целях:
— выявления талантливых педагогических работников, их мотивации и поощрения;
— повышения престижа профессий педагогических работников;
— развития творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования;
— поддержки новых технологий в организации образовательного процесса;
— роста профессионального мастерства педагогических работников;
— стимулирования профессионально-личностного развития педагога, его социальной активности;
— распространения опыта работы лучших педагогических работников учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования и профессионального обучения.
Проведение конкурса способствует:
— выявлению творческого потенциала педагогических работников, имеющих высокий профессиональный уровень;
— оценке системы работы педагогического работника и степени владения им методикой урока, а также научно-методической проблематикой на современном уровне; анализу содержательных и технологических методик, приемов передачи знаний; раскрытию коммуникативных качеств педагогов.
Основной индикатор конкурентности участников конкурса – эффективная презентация опыта работы педагогических работников учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования.
2. Требования к конкурсным работам и порядок их предоставления для участия в конкурсе
2.1. Общие требования к конкурсным работам:
— актуальность предложенной разработки (материалов);
— практическая значимость (в контексте реального образовательного процесса);
— соответствие работы требованиям (содержательным, методическим, организационным и т. д.), предъявляемым к учебно-методическому обеспечению, которое используется в учреждениях среднего профессионального (профессионально-технического) образования;
— оригинальность, новизна педагогической идеи;
— соответствие конкурсной работы формальным техническим требованиям к оформлению и предоставлению для участия в Конкурсе по конкретной категории.
2.2. Технические требования к оформлению конкурсных работ:
2.2.1. Конкурсные работы, участвующие в категории работ, созданных при помощи текстового редактора, должны быть предоставлены в виде электронных файлов Microsoft Word. Конкурсные работы, участвующие в категории работ, выполненных с применением мультимедийных средств, могут быть предоставлены в виде презентаций Microsoft Power Point, изображений, файлов Adobe PDF, аудиофайлов, видеофайлов.
2.2.2. Каждая конкурсная работа должна высылаться вместе с анкетой-резюме участника, оформленным по установленной форме (Приложение 1.1).
2.3. Автор конкурсной работы, отправляя ее для участия в Конкурсе, соглашается с тем, что в дальнейшем Организатор Конкурса вправе использовать ее любыми способами по своему усмотрению полностью либо частично без выплаты авторского вознаграждения с соблюдением авторского права.
2.4. Все возникающие по Конкурсу вопросы участники могут направить Оргкомитету.
Республиканский конкурс профессионального мастерства педагогов «Лучшая презентация опыта работы» среди педагогических работников учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования, проводится в два этапа:
первый этап (заочный) – полуфинал (октябрь), проводится по методическим объединениям Республики (далее – первый этап);
второй этап – республиканский, финал (ноябрь-декабрь).
Второй этап проводится в 2 тура (заочный и очный). Порядок проведения финального этапа Конкурса, его организационное, методическое обеспечение определяет Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики.
Организатор оставляет за собой право изменить срок предоставления работ для участия в Конкурсе, о чем должен сообщить за 5 дней до вновь установленной даты.
В соответствии с настоящим Положением разрабатывается порядок (условия) проведения всех этапов конкурса, которыми определяется порядок, количественный состав, критерии оценивания, место и время проведения Конкурса.
Порядок проведения, персональный состав оргкомитетов и жюри, эксперты-консультанты всех этапов конкурса, а также решения соответствующих оргкомитетов утверждаются приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
На І этапе Конкурса участники представляют оргкомитетам методических объединений свои конкурсные материалы:
- характеристику-представление от администрации на участника конкурса;
- анкету — резюме (приложение 1.1);
- конкурсные материалы (на бумажных и электронных носителях):
- профессиональный автопортрет или визитную карточку конкурсанта;
- портфолио профессиональной деятельности (основную папку).
Материалы должны раскрывать: реализацию методической проблемы (связь методической проблемы педагога с общей проблемой учебного заведения), актуальность проблемы, недостатки при реализации этой проблемы, перспективные направления усовершенствования дальнейшей работы над проблемой, ожидаемые результаты от решения этой проблемы.
Конкурс оценивается по 100-бальной шкале.
Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Отчеты о проведении первого этапа Конкурса оргкомитеты методических объединений присылают не позднее 5 дней после их проведения (или в соответствии с полученными рекомендациями).
П этап – республиканский (финал).
Для участия во втором республиканском этапе Конкурса оргкомитет І этапа подают в оргкомитет Республиканского этапа отборочные материалы (на бумажных и электронных носителях):
- анкету – резюме конкурсанта;
- материалы конкурсанта.
Жюри в заочном туре этого этапа определяет 10 лучших участников Конкурса, которые проходят в финал и приглашаются на очный тур.
Очный тур проводится в виде презентации профессиональной деятельности педагога, где оценивается качество выступления, аргументированность выводов, умение отвечать на вопросы оппонентов.
По результатам очного тура жюри Республиканского этапа конкурса определяет 3 лучших педагога – 1 победителя и 2 лауреата конкурса, набравших наибольшее количество баллов по результатам финала в соответствии с установленными критериями.
В результатах о проведении конкурсов обязательно указываются: фамилия и имя (в именительном падеже) победителей и участников, наименование учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования.
К участию в Конкурсе не принимаются работы:
- поступившие к Организатору после окончания срока предоставления работ для участия в Конкурсе;
- не соответствующие требованиям, предъявляемым к конкурсным работам согласно настоящего Положения.
Для участия в Конкурсе приглашаются педагогические работники всех категорий, ведущие преподавательскую деятельность в учреждениях среднего профессионального (профессионально-технического) образования.
Выдвижение кандидатов на первом этапе конкурса может осуществляться: посредством самовыдвижения; администрацией учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования и профессионального обучения, методическими объединениями (комиссиями);
К участию в Конкурсе допускаются работы, которые не публиковались ранее (в специализированных научных изданиях, научно- и учебно-методических журналах, сборниках и т. д.).
Автор гарантирует, что его конкурсная работа:
- создана им лично;
- ранее не принимала участия в иных конкурсах.
Конкурсные работы участников должны соответствовать установленным настоящим Положением требованиям и порядку их предоставления для участия в Конкурсе.
5.1. В случае возникновения вопросов участники имеют право по завершению всех туров соответствующего этапа Конкурса подавать заявление в письменной форме апелляционной комиссии по поводу правильности и объективности оценивания, выполненных ими задач и получить письменный ответ (по требованию ученика) до подведения окончательных итогов соответствующих соревнований.
Сроки подачи апелляции определяются оргкомитетом, о чем сообщается участникам перед началом соревнований. В заявлении участник должен указать причину апелляции.
5.2. Для апелляции оргкомитетом Конкурса создается апелляционная комиссия. Решение апелляционной комиссии фиксируется в протоколе заседания этой комиссии и предоставляется для ознакомления заявителю.
6. Награждение участников Конкурса
6.1. Победителями соответствующего этапа Конкурса считаются педагоги, награжденные дипломами I, II и ІІІ степеней.
6.2. Фамилии, имена победителей, призеров и участников Конкурса записываются в дипломах в именительном падеже.
6.3. Остальным конкурсантам вручаются дипломы участника.
6.4. Результаты проведения II этапа Конкурса утверждаются соответствующими приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
6.5. Лучшие работы участников Конкурса могут быть отмечены специальными дипломами или призами соответствующих оргкомитетов, жюри, благотворительных фондов, спонсоров и тому подобное.
6.6. В случае потери диплом не возобновляется и дубликат не выдается.
7.1. Оргкомитет Конкурса создается из числа руководителей учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования и профессионального обучения, руководителей методических объединений, методистов.
7.2. Возглавляет оргкомитет председатель, имеющий заместителей и секретаря. Председатель оргкомитета осуществляет распределение поручений между его членами и руководит работой по организации проведения Конкурса.
7.3.1. Проводят организационную работу по подготовке и проведению Конкурса.
7.3.2. Обеспечивают порядок проведения Конкурса.
7.3.4. Разрабатывают правила и условия проведения Конкурса.
7.3.5. Создают комиссию, которая проводит регистрацию участников Конкурса.
7.3.6. Готовят документацию для проведения конкурсов (программы, бланки протоколов, отчеты и т.п.).
7.3.7. Формируют состав участников конкурсов из числа победителей предыдущего этапа по результатам отборочных туров.
7.3.8. Составляют совместно с жюри результаты о проведении Конкурса. Результаты по итогам проведения конкурсов, подписываются председателями оргкомитета, жюри и секретарем оргкомитета Конкурса, заверяются печатью Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
7.3.9. Способствуют освещению результатов конкурса в средствах массовой информации.
7.4. Секретарь оргкомитета Конкурса обеспечивает ведение необходимой документации.
7.5.Документация финальных этапов и работы участников сохраняются в течение года в Учебно-методическом центре профессионально-технического образования.
8.1. Жюри формируется из представителей Министерства образования и науки, Учебно-методического центра профессионально-технического образования, Республиканских институтов дополнительного профессионального образования, руководителей учреждений среднего профессионального (профессионально-технического) образования, опытных педагогов, методистов и т.д. Его возглавляет председатель, который имеет одного или нескольких заместителей, секретаря.
8.1.1. Количество членов жюри не должно превышать одной трети от количества участвующих в соответствующем конкурсе.
8.1.2. В состав жюри II этапа Конкурсане могут входить родственники участников соответствующих соревнований, а также лица, заинтересованные в итогах соревнований.
8.1.3. Для консультаций по решению спорных вопросов в работе жюри (правильность проверки, объективность оценивания работ, определение победителей олимпиад, конкурсов) приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики назначаются эксперты-консультанты – независимые представители научных, образовательных, научно-исследовательских учреждений, высококвалифицированные представители организаций, учреждений, предприятий производства и сферы услуг.
8.2.1. Участвует в формировании состава жюри.
8.2.2. Обеспечивает объективность проверки и оценивания работ участников Конкурса.
8.2.3. Предоставляет научно-методическую помощь членам жюри во время проверки работ участников Конкурса.
8.3.1. Осуществляет проверку и оценивание работ участников.
8.3.2. Анализирует уровень подготовки участников Конкурса, готовит представление о награждении победителей, составляет соответствующий аналитический отчет.
8.3.4. Предоставляет в оргкомитет соответствующего этапа Конкурса аналитические отчеты о результатах проведения соответствующего этапа.
8.4. Эксперт-консультант Конкурса:
8.4.1. Предоставляет научно-методическую помощь членам жюри во время проверки работ участников Конкурса.
8.4.2. Участвует в работе апелляционной комиссии.
8.4.3. Принимает участие в заседании жюри или совместном заседании жюри и оргкомитета, где имеет право совещательного голоса.
8.4.4. Участвует в составлении аналитических и научно-методических документов по результатам проведенного Конкурса.
9. Контроль и общественное наблюдение за проведением Конкурса
9.1. Контроль за проведением Конкурса осуществляет Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики в установленном действующим законодательством порядке.
9.2. Субъекты общественного наблюдения (представители профсоюзных, профессиональных и других общественных организаций) должны соблюдать требования действующего законодательства.
9.3. Субъекты общественного наблюдения могут обращаться с предложениями, вопросами в апелляционную комиссию и получать ответ в установленном действующим законодательством порядке.
10. Финансирование олимпиад, конкурсов
10.1. Финансирование проведения финальных этапов Конкурса, осуществляет Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики в пределах ассигнований, предусмотренных местным и республиканским бюджетами.
10.2. Расходы на проезд, питание в пути участников финальных этапов Конкурса и командировки сопровождающих, возлагаются на учебные учреждения, которые отправляют участников.
10.3. Оплата командировок членов оргкомитетов, жюри, экспертов-консультантов и координаторов Конкурса осуществляется за счет учреждений, в которых они работают.
10.4. Для проведения Конкурса разрешается привлечение средств физических лиц, предприятий, учреждений, организаций, фондов и других добровольных взносов и тому подобное.
Нет связей.