Вид документа: Распоряжение
Наименование правотворческого органа: Глава администрации города Харцызска
Дата документа: 16.02.2017
Номер документа: 117р
Дата государственной регистрации: 22.03.2017
Регистрационный номер: 1908
Заголовок документа: Об утверждении положения о территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города Харцызска
Действие документа: Действующий
Классификатор: 020.040.030 - Режим чрезвычайного положения, 160.040.000 - Безопасность общества
Информация об опубликовании: Официальный сайт администрации города Харцызска khartsyzsk.ugletele.com, 16.02.2017
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Глава администрации города Харцызска
Распоряжение
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 1908
от «22» марта 2017 г.
(в ред. Распоряжения Администрации города Харцызска от 09.11.2017 № 979р)
Во исполнение требований п. 2.2 Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09 апреля 2015 года № 5-11 «Об утверждении Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», руководствуясь ч. 1 ст. 82 Конституции Донецкой Народной Республики, п. 2.4, 3.5, 4.1 Положения об администрации города Харцызска, утверждённого распоряжением главы администрации города Харцызска от 13 марта 2015 года № 1р распоряжаюсь:
1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города Харцызска (прилагается).
2. Администрации города Зугрэса (Пояус) и администрации города Иловайска (Муковнин) разработать, согласовать с главой администрации города Харцызска и утвердить положение о районных звеньях территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города Харцызска.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 1908
от «22» марта 2017 г.
Положение о территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города Харцызска
Настоящее Положение принято с целью обеспечения законности и порядка функционирования территориальной подсистемы администрации города Харцызска Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1. Общие положения
1.1. Территориальная подсистема администрации города Харцызска Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – территориальная подсистема) является составляющей частью Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Единая государственная система).
1.2. Территориальная подсистема предназначена для обеспечения реализации администрацией города Харцызска и администрациями городов Зугрэс, Иловайск, поселков Зуевка, Троицко-Харцызск в пределах предоставленных полномочий государственной политики в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, реагирования в случае их возникновения на подведомственной территории администрации города Харцызска с целью защиты населения, территорий, окружающей среды и уменьшения материальных потерь.
1.3. Функционирование территориальной подсистемы регулируется Конституцией, Законом Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09 апреля 2015 года № 5-11 «Об утверждении положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с изменениями, внесенными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 24 декабря 2015 года № 26-6 «О внесении изменений в некоторые Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики», другими законами, нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, правовыми актами главы администрации города Харцызска в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.4. Задачи Территориальной подсистемы:
1.4.1. Разработка в пределах компетенции администрации города Харцызска нормативных правовых актов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения защиты населения и территорий от их последствий.
1.4.2. Разработка и реализация местных, целевых и научно-технических программ, направленных на обеспечение устойчивого функционирования подведомственных администрации города коммунальных предприятий, учреждений и организаций, уменьшение возможных материальных потерь.
1.4.3. Сбор, аналитическая обработка, обмен и выдача информации о чрезвычайных ситуациях и состоянии защиты населения и территорий.
1.4.4. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основании прогнозов потребности в силах, средствах, материальных и финансовых ресурсах.
1.4.5. Обеспечение готовности структурных подразделений администрации города Харцызска, служб и организаций, подведомственных ей, подчиненных сил и средств, к действиям, направленным на предупреждение и реагирование на чрезвычайные ситуации.
1.4.6. Подготовка населения, в пределах компетенции администрации города, к действиям в чрезвычайной ситуации, в том числе подготовка, переподготовка, повышение квалификации руководящего состава и работников органов управления.
1.4.7. Своевременное и достоверное оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, фактической обстановке и принимаемых мерах.
1.4.8. Организацию выполнения в пределах полномочий администрации города Харцызска мероприятий по защите населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.4.9. Создание, хранение и использование резервов материально-технических и финансовых средств, для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4.10. Организация выполнения первоочередных мероприятий жизнеобеспечения населения, пострадавшего вследствие чрезвычайных ситуаций.
1.4.11. Осуществление в пределах полномочий администрации города Харцызска мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций, реализации прав и обязанностей населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, принимавших непосредственное участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4.12. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4.13. Осуществление в пределах полномочий администрации города Харцызска контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Структура территориальной подсистемы
2.1. Территориальная подсистема создается администрацией города Харцызска и включает:
а) структурные подразделения Администрации города Харцызска, городов Зугрэс, Иловайск, поселков Зуевка, Троицко-Харцызск;
б) коммунальные организации, находящиеся в сфере управления администрации города Харцызска: Коммунальное предприятие «Городская служба единого заказчика», Коммунальное предприятие специализированное «Стимул», Коммунальное предприятие электросетей наружного освещения «Харцызскгорсвет», Коммунальное предприятие «Харцызскэлектротранс», Центральная городская больница г.Харцызска.
в) территориальные подразделения республиканских органов исполнительной власти и государственные организации, подведомственные (находящиеся в оперативном управлении) этим органам: Харцызский ГО МВД ДНР, ОГАИ МВД ДНР, ГПСО г.Харцызска МЧС ДНР, Харцызский межгородской центр РЦ СЭН ГСЭС МЗ ДНР, ГП «Городское предприятие ветеринарной медицины», Харцызское отделение ГП «Автодор», Обособленное структурное подразделение Станция скорой медицинской помощи города Макеевки «Республиканского центра экстренной медицинской помощи»;
г) иные организации, независимо от форм собственности, осуществляющие в пределах установленных полномочий организацию и проведение работ по предупреждению и реагированию на возникновение чрезвычайных ситуаций.
2.2. Территориальная подсистема имеет два уровня построения и реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации – местный и объектовый.
Территориальная подсистема создается администрацией города Харцызска и включает звенья территориальной подсистемы, создаваемые администрациями городов Зугрэс и Иловайск.
Районное звено территориальной подсистемы осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, закрепленных положениями о районном звене территориальной подсистемы.
Положения о районных звеньях территориальной подсистемы утверждаются в установленном порядке главами администраций подведомственных администрации города Харцызска городов и согласовываются с главой администрации города Харцызска.
2.3. Построение территориальной подсистемы администрации города Харцызска выполнено путем организационного и функционального объединения органов управления, сил и средств, материально-технических ресурсов постоянно действующих частей территориальной подсистемы, предназначенных для предупреждения чрезвычайных ситуаций и реагирования в случае их возникновения.
2.4. Управление территориальной подсистемой осуществляет глава администрации города Харцызска.
Управление районными звеньями территориальной подсистемы осуществляется главами администраций городов Зугрэс, Иловайск.
Глава администрации города Харцызска несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на территориальную подсистему в целом и ее составляющие части.
Глава администрации города Харцызска:
а) организует и руководит деятельностью территориальной подсистемы, контролирует деятельность ее постоянно действующих составляющих частей;
б) организует формирование и утверждает объемы финансовых затрат местного бюджета на мероприятия по предупреждению и реагированию на возникновение чрезвычайных ситуаций, проводимые в рамках территориальной подсистемы;
в) утверждает в пределах своей компетенции городские программы, организует разработку мероприятий для включения в проекты республиканских программ (планов) в сфере развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по мероприятиям, осуществляемым администрацией города Харцызска;
г) организует создание и осуществляет контроль деятельности органов управления, сил территориальной подсистемы администрации города Харцызска;
д) устанавливает режимы деятельности территориальной подсистемы на местном уровне и осуществляет в установленном порядке отмену режимов;
е) устанавливает уровень реагирования на прогнозируемую или возникшую на территории административно-территориальной единицы чрезвычайную ситуацию;
ж) назначает в установленном порядке руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации при ее возникновении.
2.5. Глава администрации города Харцызска создает и организует подготовку к действиям по предназначению органов управления территориальной подсистемы.
2.5.1. Деятельность территориальной подсистемы на уровнях ее построения согласовывается (координируется) координационными органами:
а) на местном уровне и в районных звеньях территориальной подсистемы – городской комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – городская Комиссия); (Приложение 3)
б) на объектовом уровне — комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее – объектовая Комиссия).
Решения, принятые в пределах компетенции городской Комиссии, обязательны для исполнения всеми постоянно действующими частями территориальной подсистемы.
Городская (объектовая) Комиссия (в зависимости от уровня чрезвычайной ситуации) обеспечивает непосредственное руководство реагированием на чрезвычайную ситуацию или угрозу ее возникновения.
2.5.2. Постоянное управление деятельностью территориальной подсистемы осуществляют постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение задач в сфере зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (органы управления по вопросам ГО и ЧС), образованные в установленном порядке в администрации города Харцызска, городских и поселковых администрациях и организациях:
а) на местном уровне – сектор по вопросам ГО и ЧС администрации города Харцызска;
б) структурные подразделения или специально назначенные работники, уполномоченные на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций городских и поселковых администраций подведомственных администрации города Харцызска (сотрудники администраций городов Зугрэс, Иловайск, поселковых администраций Зуевской и Троицко-Харцызской – назначенные ответственными за гражданскую оборону приказом по администрации);
в) на объектовом уровне – структурные подразделения организаций или специально назначенные работники, уполномоченные на решение задач в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
2.5.3. Повседневное управление деятельностью территориальной подсистемы осуществляется органами повседневного управления, действующими на местном и объектовом уровне построения территориальной подсистемы производственными (постоянными или специально созданными), диспетчерскими (дежурными) службами, на которые в установленном порядке возложены функции, выполняемые при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (приложение № 2).
2.6. Администрация города Харцызска осуществляет управление Территориальной подсистемой во взаимодействии со специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти к компетенции которого отнесены вопросы защиты населения и территорий, иными республиканскими органами исполнительной власти, органами и организациями, осуществляющими в пределах своей компетенции надзор за обеспечением безопасности, организацию и проведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и реагированию в случае их возникновения, а также с местными администрациями городов и районов республиканского подчинения.
3. Силы и средства реагирования на чрезвычайные ситуации территориальной подсистемы
3.1. Администрация города Харцызска в пределах своих полномочий:
а) создаёт, оснащает специальными техникой, оборудованием, снаряжением и организует подготовку сил и средств муниципальных (коммунальных) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в сфере управления администрации города Харцызска;
б) ведет учет и планирует в установленном порядке применение сил и средств предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, подведомственных (находящихся в оперативном управлении), местных подразделений республиканских органов исполнительной власти (функциональных подсистем республиканских органов исполнительной власти), размещенных на территории городов Харцызск, Зугрэс, Иловайск и поселков Зуевка, Троицко-Харцызск;
в) ведут учет и осуществляют контроль создания и подготовки сил и средств организаций, входящих в состав территориальной подсистемы.
3.2. В состав сил и средств территориальной подсистемы администрации города Харцызска, привлекаемых к выполнению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят:
3.2.1. Силы и средства постоянной готовности, обеспечивающие оперативное реагирование на чрезвычайную ситуацию:
а) создаваемые в установленном порядке администрацией города Харцызска, подведомственными городскими и поселковыми администрациями специальные аварийные подразделения коммунальных служб, коммунальные аварийно-спасательные службы, подразделения местной пожарной охраны (Приложение 1, п. 1);
б) создаваемые республиканскими органами исполнительной власти в подчинённых (территориальных) подразделениях и государственных организациях, подведомственных (находящихся в оперативном управлении) этим органам, специальные подразделения и формирования, размещенные на территории администрации города Харцызска (силы и средства функциональных подсистем) (Приложение 1, п. 2);
Силы и средства функциональных подсистем на местном и объектовом уровне территориальной подсистемы при ликвидации чрезвычайных ситуаций подчиняются главе администрации города Харцызска в пределах, не противоречащих законодательству.
в) создаваемые в установленном порядке иными организациями независимо от форм собственности и подчиненности, размещенными на территории города объектовые аварийно-спасательные службы.
3.2.2. Специализированные службы гражданской обороны администрации города Харцызска.
4. Режимы деятельности территориальной подсистемы
4.1. Территориальная подсистема администрации города Харцызска на каждом уровне своего построения осуществляет свою деятельность в следующих режимах:
а) режим «ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» – при нормальной производственно-промышленной обстановке, нормальных условиях жизнедеятельности населения;
б) режим «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) режим «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» – при возникновении чрезвычайной ситуации.
4.2. Глава администрации города Харцызска и главы администраций городов Зугрэс, Иловайск, главы Зуевской и Троицко-Харцызской поселковых администраций в соответствии с предоставленными полномочиями обеспечивают выполнение следующих мероприятий:
4.2.1. В режиме «ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, оценка угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и возможных её последствий;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы генеральных планов застройки городов и поселков, проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое переоснащение объектов производственного и иного назначения, хозяйственная деятельность которых при определённых обстоятельствах может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации;
д) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
е) планирование и реализация мероприятий по защите населения и территорий, предоставлению медицинской помощи, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в прогнозируемых зонах ЧС;
ж) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
з) планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы на местном уровне, организация подготовки и обеспечения их деятельности, контроль планирования на объектовом уровне;
и) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе и при получении сигналов экстренного оповещения;
к) пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
л) ведение статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
4.2.2. В режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»:
Осуществление мероприятий, определенных для режима «ПОВСЕДНЕВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» и дополнительно:
а) введение круглосуточного дежурства органов управления территориальной подсистемы;
б) формирование оперативной группы местных органов территориальной подсистемы для оценки обстоятельств, послуживших основанием для введения режима непосредственно в районе возможного возникновения чрезвычайной ситуации и подготовки предложений по нормализации обстановки;
в) предварительное установление уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию и согласование порядка привлечения дополнительных сил и средств;
г) усиление наблюдения и контроля состояния окружающей среды и обстановки в потенциально опасном районе (объекте). Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации и ее последствий;
д) определение и выполнение оперативных мероприятий по предупреждению возникновения прогнозируемой чрезвычайной ситуации, при необходимости обеспечению устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения населения;
е) подготовка дополнительных мер по защите населения и территорий в районе возможного возникновения чрезвычайной ситуации;
ж) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
з) приведение в готовность сил постоянной готовности (Приложение № 1), уточнение в соответствии с прогнозируемой обстановкой планов и порядка перемещения сил в случае необходимости в район возможного возникновения чрезвычайной ситуации;
и) информирование населения о введении режима и мерах по обеспечению безопасности и складывающейся обстановке;
к) оценка потребности материально-технических средств для ликвидации прогнозируемой чрезвычайной ситуации, восполнения при необходимости запасов материально-технических средств местного и объектового уровня;
л) проведение при необходимости обязательной эвакуации населения из района возможного возникновения чрезвычайной ситуации;
м) непрерывный сбор, обработка и передача информации об обстановке в установленном порядке в ЦУКС МЧС ДНР, силам постоянной готовности территориальной подсистемы, населению.
4.2.3. В режиме «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ»:
а) оповещение и приведение в полную готовность городской Комиссии, органов управления территориальной подсистемы. Перемещение оперативной группы в район чрезвычайной ситуации;
б) назначение руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
в) определение границ территории, на которой возникла чрезвычайная ситуация (зоны чрезвычайной ситуации), установление уровня реагирования;
г) оповещение населения о чрезвычайной ситуации и рекомендациях по поведению в условиях складывающейся обстановки;
д) организация аварийно-спасательных и других неотложных работ и их обеспечение силами и средствами территориальной подсистемы;
е) организация защиты населения и территорий в зоне чрезвычайной ситуации;
ж) осуществление непрерывного контроля изменения обстановки, развития чрезвычайной ситуации и ее последствий. Принятие в установленном порядке дополнительных мер по защите населения;
з) организация проведения мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения и населения на территории города;
и) информирование в установленном порядке МЧС ДНР (вышестоящих органов управления Единой государственной системы) о принятых мерах реагирования, защиты населения и складывающейся обстановке.
5. Планирование деятельности территориальной подсистемы
5.1. Администрация города Харцызска в области планирования для предупреждения и реагирования на прогнозируемые чрезвычайные ситуации и их возможного развития осуществляет следующие мероприятия:
а) разработка, согласование и утверждение в установленном порядке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня территориальной подсистемы Единой государственной системы;
б) разработка, согласование и утверждение в установленном порядке плана эвакуационных мероприятий и жизнеобеспечения пострадавшего и временно отселенного населения;
в) разработка, согласование и утверждение в установленном порядке плана формирования материального и финансового резерва для обеспечения мероприятий гражданской обороны;
г) разработка плана обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты населения, сил и средств постоянной готовности, невоенизированных формирований, органов управления территориальной подсистемой;
д) сбор, обработка и доведение до исполнителей необходимой для целей планирования и управления информации, в том числе о состоянии потенциальной опасности организаций, природных явлений, угрозе и оценке риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
е) разработка, согласование и утверждение в установленном порядке плана организации взаимодействия органов управления и сил территориальной подсистемы и функциональных подсистем, привлекаемых к реагированию на чрезвычайные ситуации местного уровня;
ж) методическое руководство и осуществление контроля над разработкой в установленном порядке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектовом уровне;
з) планирование и организация подготовки к действиям по предназначению органов управления и сил территориальной подсистемы.
6. Финансирование деятельности территориальной подсистемы
6.1. Финансовое обеспечение деятельности территориальной подсистемы на местном уровне осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.
6.2. Финансовое обеспечение деятельности территориальной подсистемы на объектовом уровне осуществляется за счет средств организаций независимо от их форм собственности.
6.3. Финансирование целевых программ по вопросам защиты населения и территорий осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики и нормативными актами администрации города Харцызска.
6.4. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке может использоваться резервный фонд финансовых средств местного бюджета.
6.5. Создание запасов материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня осуществляется распоряжением главы администрации города Харцызска в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
6.6. Глава администрации города Харцызска при недостатке материальных и финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня имеет право в установленном порядке обратиться в Совет Министров Донецкой Народной Республики за помощью в выделении дополнительных финансовых и материальных ресурсов.
[doc] Приложение 1 к Положению к Распоряжению 117р [?]
Изменяется на основании: Распоряжение №979р от 09.11.2017
Редакция от 25.01.2018