Печать Перейти к текущей редакции

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 23.11.2016

Номер документа: 338

Дата государственной регистрации: 25.11.2016

Регистрационный номер: 1730

Заголовок документа: Об утверждении порядка создания и функционирования зон таможенного контроля

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 100.170.100 - Таможенный и иные виды контроля, 100.170.110 - Таможенная инфраструктура

Информация об опубликовании:

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

NULL
НПА ДНР

Министерство доходов и сборов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

23.11.2016
№338
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


Регистрационный № 1730
от   «25» ноября 2016  г.
Об утверждении порядка создания и функционирования зон таможенного контроля

(в ред. приказов Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 21.03.2017 № 98от 14.12.2016 № 36830.05.2017 № 213)

С целью реализации таможенной политики Донецкой Народной Республики, руководствуясь пунктами 3, 5, 6 Временного положения о Министерстве доходов и сборов, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 06 октября 2014 г. № 37-8 (с изменениями и дополнениями), а также статьями 281-284 Закона Донецкой Народной Республики «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок создания и функционирования зон таможенного контроля (прилагается).

2. Директору Департамента правовой работы обеспечить представление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Начальнику отдела обслуживания налогоплательщиков и связи с общественностью обеспечить опубликование настоящего приказа на сайте Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, а также на официальном сайте Донецкой Народной Республики.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра — Директора Департамента таможенного дела.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
А.Ю. Тимофеев
Приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики № 338 от 23.11.2016
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


Регистрационный № 1730
от   «25» ноября 2016  г.

ПОРЯДОК
создания и функционирования зон таможенного контроля

(в ред. приказов Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 21.03.2017 № 98от 14.12.2016 № 36830.05.2017 № 213)

I . Общие положения

1.1. Зоны таможенного контроля создаются с целью обеспечения осуществления таможенными органами таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики (далее – таможенная граница ДНР), проведения мероприятий, связанных с выявлением, предупреждением и прекращением контрабанды и нарушений таможенных правил.

1.2. Зоны таможенного контроля создаются в пунктах пропуска через таможенную границу ДНР, на территории морских портов, аэропортов, на железнодорожных станциях и на территории субъектов хозяйствования и организаций, складах временного хранения, магазинах беспошлинной торговли, складах таможенных органов, и в других местах, определенных в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О таможенном регулировании в Донецкой Народной Республике» (далее – Закон).

1.3. Границы зон таможенного контроля на территории пунктов пропуска на таможенной границе ДНР, на территории субъектов хозяйствования и организаций, а также в других местах определяются в соответствии с частью 2 статьи 281 Закона.

1.4. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными или временными, в соответствии с частью 3 статьи 281 Закона.

1.5. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц (включая должностных лиц иных органов государственной власти), через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения и под контролем таможенных органов.

1.6. Временная зона таможенного контроля, которая создается на территории субъекта хозяйствования или организации, может использоваться только одним субъектом хозяйствования или организацией.

1.7. Передача субъектами хозяйствования и организациями, на территории которых были созданы зоны таможенного контроля, в аренду или субаренду третьим лицам территории, на которой создана зона таможенного контроля, запрещена, и является основанием для ликвидации зоны таможенного контроля.

1.8. Зона таможенного контроля должна быть оснащена:

1) освещением, в соответствии с установленными действующим законодательством санитарными нормами и правилами, и ограждением по периметру зоны;

2) круглосуточной охраной;

3) средствами пожаротушения в количестве, соответствующем нормам противопожарной безопасности;

4) погрузочно-разгрузочной техникой, механизмами и квалифицированным персоналом, работа которых, необходима для обеспечения операций во время проведения таможенных процедур в зоне таможенного контроля;

5) системой видеонаблюдения с камерами, в количестве, необходимом для обеспечения обзора подъездных путей к зоне таможенного контроля, мест фактического размещения грузов в зоне таможенного контроля, путей следования грузов во время осуществления таможенных процедур на территории зоны таможенного контроля, которая должна соответствовать требованиям, предусмотренным п. 1.9 настоящего Порядка.

1.9. Система видеонаблюдения должна обеспечивать возможность рассмотреть номер транспортного средства, целостность пломб на транспортном средстве, работу инспектора и таможенного брокера, и соответствовать следующим требованиям:

1) обеспечивать четкое изображение видеозаписи при любых условиях в любое время суток, независимо от освящения;

2) быть стационарной, и защищенной от внешних электромагнитных излучений и грозовых разрядов;

3) находиться в режиме онлайн (быть постоянно включенной и автоматически проводить видеозапись по детектору движения);

4) формат кадра должен иметь разрешение не менее 1280х720 пикселей;

5) скорость регистрации с каждой видеокамеры должна составлять не менее чем 25 кадр/сек;

6) хранение видеозаписи должно храниться на видеорегистраторе не менее 1 месяца от даты его записи;

7) удаленное управление источниками видеоизображения в режиме реального времени (интернет канал не менее 50мб/сек);

8) наличие внешнего статического IP-адреса. IP-адрес должен быть присвоен непосредственно сетевому видеорегистратору.

1.10. Зона таможенного контроля, созданная на территории мест доставки субъектов хозяйствования и организаций, должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 1.8 настоящего Порядка.

При этом субъекты хозяйствования и организации, на территории которых создаются зоны таможенного контроля в местах доставки товаров, должны также соответствовать одному из следующих требований:

согласно налоговой отчетности по налогу на прибыль (включая уточненные декларации) коэффициент отношения общей суммы начисленного и уплаченного налога на прибыль к общей сумме валового дохода за каждый отчетный период должен быть не менее 2 %;

квадратура складского помещения должна составлять не менее 5000 кв.м;

количество сотрудников – не менее 65 человек;

среднемесячная заработная плата сотрудников – не менее 8000 рублей;

отсутствие задолженности по бюджетным и по коммунальным платежам.

1.11. Зоны таможенного контроля, которые создаются на территории субъектов хозяйствования и организаций, создаются для осуществления таможенных процедур исключительно относительно конкретных видов товаров или товарных групп, предусмотренных п. 2 Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 27.03.2017 г. №4-8 «О внесении изменений в Единый таможенный тариф Донецкой Народной Республики Временного Положения о Едином таможенном тарифе Донецкой Народной Республики, утвержденный Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 октября 2015 г. №19-29 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 25 июня 2016 г. №8-21», указанных в заявлении на создание таких зон таможенного контроля» ( далее — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности).

(пункты 1.8-1.11 раздела I введены приказом Министерства доходов и сборов ДНР от 30.05.2017 № 213)

II. Создание зон таможенного контроля
(раздел II в нов. ред. на основании приказа Министерства доходов и сборов ДНР от 30.05.2017 № 213)

2.1. Постоянные зоны таможенного контроля создаются приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики (далее – Министерство), подписанного Министром доходов и сборов либо Первым заместителем Министра доходов и сборов (лицом, исполняющим его обязанности), на основании решения Комиссии.

2.2. Постоянные зоны таможенного контроля могут создаваться, как по инициативе (ходатайству) таможенного органа, так и по заявлению субъекта хозяйствования или организации (на чьей территории находится таможенный орган), к которому прилагается разработанный план — схема (далее – План) (приложение 1) с указанием границ постоянной зоны таможенного контроля. Заявление рассматривается Комиссией согласно порядку утвержденному приказом Министерства.

2.3. План согласовывается с администрациями объектов транспортной инфраструктуры, руководством субъектов хозяйствования и организаций, на территории которых будут создаваться зоны таможенного контроля, и при необходимости, с иными органами государственной власти (заинтересованными лицами), в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2.4. Комиссия рассматривает заявление (ходатайство) на очередном заседании в соответствии с режимом работы Комиссии, по результатам рассмотрения которого создаёт группу из числа сотрудников Министерства для проведения осмотра территории зоны таможенного контроля (далее – Группа), которой поручает провести осмотр территории, на которой планируется создание зоны таможенного контроля на предмет её соответствия требованиям, указанным в настоящем Порядке.

Поручение на проведение осмотра территории зоны таможенного контроля оформляется соответствующим направлением, форма которого утверждается Министерством.

2.5. Группа в течение пяти рабочих дней с момента её создания либо предъявления субъекту хозяйствования, организации направления (для субъектов хозяйствования и организаций) проводит осмотр территории зоны таможенного контроля, по результатам которого составляется акт осмотра по форме, утверждённой Министерством.

Акт осмотра территории Группа, не позднее следующего рабочего дня с момента его подписания, передаёт в Комиссию.

2.6. Комиссия, после получения акта осмотра территории зоны таможенного контроля, рассматривает поданные заявителем документы для создания зоны таможенного контроля на очередном заседании в соответствии с режимом работы Комиссии, по результатам рассмотрения которых принимает решение о возможности создания зоны таможенного контроля или об отказе в создании зоны таможенного контроля, с указанием оснований для такого отказа, либо о вынесении Решения о несоответствии установленным требованиям, форма которого утверждается Министерством.

2.7. Основаниями для вынесения Комиссией Решения о несоответствии установленным требованиям являются:

1) несоответствие объектов требованиям, предъявляемым к зонам таможенного контроля;

2) несоответствие субъектов хозяйствования, организаций указанным в настоящем Порядке требованиям.

2.8. Основаниями для отказа в создании зоны таможенного контроля являются:

1) не устранение субъектом хозяйствования, организацией выявленных по результатам проведённого осмотра нарушений, в срок, указанный в Решении о несоответствии установленным требованиям;

2) нецелесообразность создания зоны таможенного контроля с учётом предлагаемого расположения, степени загруженности технических средств, человеческих ресурсов, наличия других факторов.

2.9. В случае принятия Комиссией решения об отказе в создании зоны таможенного контроля, в соответствии с Порядком работы Комиссии, повторное обращение субъекта хозяйствования, организации с заявлением о создании этой же зоны таможенного контроля допускается не раньше, чем через 6 месяцев с момента принятия Комиссией решения об отказе в создании зоны таможенного контроля.

2.10.  Отдел организации таможенного контроля и статистического учета Департамента (далее – Отдел), на основании положительного решения Комиссии о возможности создания постоянной зоны таможенного контроля, разрабатывает проект Приказа о создании постоянной зоны таможенного контроля, в котором указывается место ее расположения, и подает его на согласование руководителю Департамента.

2.11. Приказ о создании постоянной зоны таможенного контроля подписывается лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка. Таможенный орган на основании копии приказа вносит сведения о создании постоянной зоны таможенного контроля в Журнал учета зон таможенного контроля (приложение 2).

2.12. Копии Приказа о создании постоянной зоны таможенного контроля, до осуществления таможенных процедур, направляются таможенным органом заинтересованным лицам, с которыми согласовывалось создание постоянной зоны таможенного контроля.

2.13. Временная зона таможенного контроля создается на основании решения Комиссии Решением Департамента (далее – Решение), по установленной форме (приложение 3), с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, ее места нахождения и срока действия, которое подписывается руководством Департамента и утверждается Первым заместителем Министра доходов и сборов (лицом, исполняющим его обязанности).

2.14. Субъект хозяйствования или организация, с целью создания на своей территории временной зоны таможенного контроля, обращается в Министерство с соответствующим заявлением, в котором указывается срок, на который планируется ее создание, цель создания, планируемое местонахождение временной зоны таможенного контроля, к которому прилагается План с указанием границ зоны таможенного контроля (приложение 1).

2.15. Комиссия рассматривает заявление субъекта хозяйствования, организации о создании временной зоны таможенного контроля в порядке, предусмотренном пунктами 2.4 — 2.9 настоящего Порядка.

2.16. Общий отдел Департамента, на основании положительного решения Комиссии о возможности создания временной зоны таможенного контроля, регистрирует Решение в Журнале регистрации решений о создании/ликвидации временных зон таможенного контроля (приложение 4).

2.17. Таможенный орган на основании копии Решения вносит сведения о создании временной зоны таможенного контроля в Журнал учета зон таможенного контроля (приложение 2).

2.18. Копии Решения до осуществления таможенных процедур, направляются таможенным органом заинтересованным лицам, с которыми согласовывалось создание временной зоны таможенного контроля.

2.19. Таможенным органом направляется информация о создании постоянных и временных зон таможенного контроля в отдел организации таможенного контроля и статистического учета Департамента, в срок не позднее трех рабочих дней от даты создания таких зон

III. Обозначение границ зоны таможенного контроля

3.1. Граница зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках «Зона таможенного контроля» и «Customs control zone» (приложение 5), а также дополнительными средствами: оградительной лентой, краской белого цвета на твердом покрытии, ограждениями различных конструкций.

3.2. Обозначение зоны таможенного контроля (в том числе в местах ее пересечения с транспортными путями, а также в местах пересечения границы зоны таможенного контроля лицами, товарами и транспортными средствами) производится по ее периметру.

IV. Ликвидация зон таможенного контроля

4.1. Постоянная зона таможенного контроля ликвидируется, на основании решения Комиссии, в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через таможенную границу Донецкой Народной Республики, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения расположения мест осуществления таможенных операций, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, стоянки транспортных средств, которыми перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, нарушения субъектом хозяйствования, организацией, на территории которых была создана постоянная зона таможенного контроля, требований, предусмотренных настоящим Порядком, а также в случае, указанном в пункте 1.7 настоящего Порядка.

(пункт 4.1 нов. ред. на основании приказа Министерства доходов и сборов ДНР от 30.05.2017 № 213)

4.2. Ликвидация постоянной зоны таможенного контроля осуществляется на основании приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, подписанного Министром доходов и сборов либо Первым заместителем Министра доходов и сборов.

Приказ о ликвидации постоянной зоны таможенного контроля принимается на основании решения Комиссии о возможности или необходимости  ее ликвидации.

(абзац второй пункта 4.1 введен приказом Министерства доходов и сборов ДНР от 30.05.2017 № 213)

4.3. Отдел разрабатывает проект Приказа о ликвидации постоянной зоны таможенного контроля, в котором указывается место ее расположения, а также сведения о приказе, на основании которого она была создана, и подает его на согласование руководителю Департамента.

4.4. После подписания Приказа о ликвидации постоянной зоны таможенного контроля лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего Порядка, таможенный орган вносит соответствующие сведения в Журнал учета зон таможенного контроля.

4.5. Копии Приказа о ликвидации постоянной зоны таможенного контроля направляются таможенным органом заинтересованным лицам, с которыми согласовывалось создание постоянной зоны таможенного контроля.

4.6. Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении таможенных процедур, являющихся основанием для ее создания, по истечении срока ее действия, указанного в Решении, или на основании заявления субъекта хозяйствования, организации или соответствующего решения Комиссии о необходимости ее ликвидации в связи с нарушениями субъектом хозяйствования, организацией установленных настоящим Порядком требований.

(пункт 4.6 в нов. ред. на основании приказа Министерства доходов и сборов ДНР от 30.05.2017 № 213)

4.7. Ликвидация временной зоны таможенного контроля осуществляется на основании Решения Департамента о ее ликвидации, подписанного руководством Департамента и утвержденного Первым заместителем Министра доходов и сборов.

4.8. Решение о ликвидации временной зоны таможенного контроля регистрируется Общим отделом Департамента в Журнале регистрации решений о создании/ликвидации временных зон таможенного контроля (приложение 4).

4.9. Таможенный орган на основании копии Решения о ликвидации временной зоны таможенного контроля вносит сведения о ликвидации временной зоны таможенного контроля в Журнал учета зон таможенного контроля (приложение 2).

4.10. Копии Решения о ликвидации временной зоны таможенного контроля направляются таможенным органом всем заинтересованным лицам, с которыми согласовывалось создание временной зоны таможенного контроля.

4.11. Таможенным органом направляется информация о ликвидации постоянных и временных зон таможенного контроля в отдел организации таможенного контроля и статистического учета Департамента, в срок не позднее трех рабочих дней от даты ликвидации таких зон.

V. Режим зоны таможенного контроля

5.1. Обеспечение безопасности граждан, а также сохранности товаров, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики, соблюдения режима, законности и правопорядка в зоне таможенного контроля осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 283 Закона.

5.2. Право беспрепятственного доступа в зону таможенного контроля предоставляется следующим лицам:

1) Министру доходов и сборов Донецкой Народной Республики и его заместителям;

2) руководителю Департамента и его заместителям;

3) должностным лицам Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

5.3. Доступ в зону таможенного контроля разрешается:

1) должностным лицам таможенного органа, которые непосредственно участвуют в проведении таможенных процедур;

2) должностным лицам органов государственной власти, которые непосредственно осуществляют контроль перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ДНР, в соответствии с действующим законодательством;

3) декларантам, таможенным брокерам, перевозчикам и другим уполномоченным лицам, на время осуществления таможенными органами таможенных процедур относительно товаров и транспортных средств, которые предъявляются ими для таможенного контроля.

5.4. Допуск в зону таможенного контроля лиц для проведения хозяйственных и ремонтных работ предоставляется руководством Департамента на основании письменного обращения с обязательным указанием лиц, выполняющих данные работы, а так же и периода проведения таких работ.

5.5. Допуск должностных лиц правоохранительных органов в зону таможенного контроля (за исключением случаев предусмотренных законами Донецкой Народной Республики) разрешается только после принятия положительного решения по предварительному письменному обращению на имя руководителя Департамента с обязательным указанием перечня должностных лиц, которым предоставляется допуск, цели и срока, необходимого для пребывания указанных должностных лиц в зоне таможенного контроля. Допуск таких лиц в зону таможенного контроля осуществляется только при предъявлении ими должностному лицу таможенного органа служебного удостоверения.

5.6. Решение Департамента, принятое в соответствии с пунктами 5.4, 5.5 настоящего Порядка носит разовый характер и не может быть выдано на длительный период нахождения в зоне таможенного контроля.

(пункт 5.6 в ред. приказа Министерства доходов и сборов ДНР от 30.05.2017 № 213)

5.7. Допуск в зону таможенного контроля другим лицам предоставляется руководством Департамента либо его заместителем, с соблюдением норм Закона и иных нормативных правовых актов ДНР.

5.8. Использование средств мобильной и других видов связи без разрешения должностного лица таможенного органа в зоне таможенного контроля запрещено.

5.9. Должностные лица, которым предоставляется доступ в зону таможенного контроля, могут находиться в ней только в пределах срока, необходимого для выполнения своих прямых служебных обязанностей. Такие должностные лица не должны иметь при себе товаров, вывоз или ввоз которых на таможенную территорию ДНР запрещен или ограничен.

5.10. Начальники таможенных постов, в соответствии с организационно-распорядительными документами Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, (в пунктах пропуска, на таможенных постах и пунктах контроля) вправе устанавливать дополнительные требования, не противоречащие действующему законодательству ДНР, с целью соблюдения режима, законности и правопорядка в зонах таможенного контроля.

Первый заместитель Министра
А.Н. Михайлов
Заместитель Министра – Директор Департамента таможенного дела
В.В. Панков