Вид документа: Распоряжение
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Глава администрации города Докучаевска
Дата документа: 24.08.2017
Номер документа: 249
Дата государственной регистрации: 12.09.2017
Регистрационный номер: 2206
Заголовок документа: Об утверждении Временного порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Докучаевска
Действие документа: Действующий
Классификатор: 110.020.000 - Использование и охрана земель, 110.020.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена правотворческим органом ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Глава администрации города Докучаевска
Распоряжение
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 2206
от «12» сентября 2017 г.
С целью урегулирования порядка проведения муниципального земельного контроля на территории города Докучаевска, руководствуясь Конституцией Донецкой Народной Республики, Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.09.2015 № 17-15 “Об утверждении Временного порядка предоставления в постоянное пользование и передачи в аренду земельных участков на территории Донецкой Народной Республики” (с изменениями, внесенными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.09.2016 № 11-38), Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2014 № 9-1 “О применении Законов на территории ДНР в переходный период” (с изменениями и дополнениями), статьей 189 Земельного кодекса Украины, статьей 20 Закона Украины “Об охране земель”, подпунктом 3.4.4. пункта 3.4., пунктом 4.1. Положения об администрации города Докучаевска, утвержденного распоряжением главы администрации от 25.01.2015 № 04,
Р А С П О Р Я Ж А Ю С Ь:
1. Утвердить Временный порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Докучаевска (прилагается).
2. Отделу внутренней политики администрации города Докучаевска опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте администрации города Докучаевска после его государственной регистрации.
3. Контроль выполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации города Докучаевска.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его опубликования на официальном сайте администрации города Докучаевска.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Регистрационный № 2206
от «12» сентября 2017 г.
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Временный порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Докучаевска (далее — Порядок) определяет механизм осуществления муниципального земельного контроля по использованию земель на территории города Докучаевска и действует в переходный период до вступления в силу законодательства Донецкой Народной Республики, регулирующего правовые основы осуществления муниципального земельного контроля.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.09.2015 № 17-15 “Об утверждении Временного порядка предоставления в постоянное пользование и передачи в аренду земельных участков на территории Донецкой Народной Республики” (с изменениями, внесенными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26.09.2016 № 11-38), Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2014 № 9-1 “О применении Законов на территории ДНР в переходной период” (с изменениями и дополнениями), Земельным кодексом Украины, Законом Украины “Об охране земель”, Положением об администрации города Докучаевска, утвержденным распоряжением главы администрации города Докучаевска от 25.01.2015 № 04.
1.3. Муниципальный земельный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами (далее – субъекты муниципального земельного контроля) требований земельного законодательства, посредством организации и проведения проверок указанных лиц на предмет выявления признаков нарушений требований земельного законодательства или установления отсутствия таких признаков, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли в границах города Докучаевска независимо от форм собственности.
1.5. Целями муниципального земельного контроля являются:
своевременное оформление субъектами муниципального земельного контроля прав на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства;
обеспечение соблюдения принципа платности пользования землей и своевременности поступлений платежей за использование земель в бюджет города Докучаевска;
соблюдение требований земельного законодательства всеми субъектами муниципального земельного контроля, эффективное и рациональное использование земель;
выявление и пресечение самовольного занятия земельных участков;
недопущение использования земельных участков не по целевому назначению или их неиспользование.
1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
обеспечение соблюдения требований земельного законодательства всеми субъектами муниципального земельного контроля независимо от форм собственности;
пресечение нарушений земельного законодательства, своевременное выявление нарушений и принятие соответствующих мер в пределах компетенции по устранению последствий таких нарушений.
1.7. Основными принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
строгое соответствие задачам и целям муниципального земельного контроля, установленным действующим земельным законодательством и настоящим Порядком;
обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере земельных отношений;
регулярность и плановость, контроль по устранению выявленных нарушений.
Раздел II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории города Докучаевска осуществляют уполномоченные должностные лица – члены Комиссии по осуществлению муниципального земельного контроля использования и охраны земель на территории города Докучаевска (далее — Комиссия).
2.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
проводить проверки соблюдения субъектами муниципального земельного контроля требований земельного законодательства;
по результатам проведенной проверки составлять акты проверок соблюдения требований земельного законодательства и подавать, в установленном порядке, материалы проверок в соответствующие органы для решения вопроса о привлечении лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством в случае выявления нарушений;
в пределах своей компетенции выдавать требования, предписания, которые являются обязательными для исполнения субъектами муниципального земельного контроля с целью устранения нарушений земельного законодательства;
запрашивать информацию от управления финансов администрации города Докучаевска о сумме платежей, поступивших в местный бюджет в качестве арендной платы по договорам аренды земельных участков, расположенных на территории города Докучаевска;
запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки;
привлекать в установленном порядке для проведения проверок экспертов и специалистов различных организаций и учреждений;
проводить в процессе проверок фотографирование, звуко- и видеозапись;
вызывать граждан, в том числе должностных лиц, для получения от них устных или письменных пояснений по вопросам, связанным с нарушением земельного законодательства;
обращаться в уполномоченные органы государственной власти за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований земельного законодательства;
рассматривать вопросы без присутствия субъекта муниципального земельного контроля, относительно которого принимаются решения, если субъект муниципального контроля не явился.
2.3. Обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства;
соблюдать законодательство, права и законные интересы субъектов муниципального земельного контроля;
контролировать использование субъектами муниципального земельного контроля земельных участков переданных в аренду согласно условий договора аренды земли или не использование по целевому назначению земельных участков в течение года со дня приобретения права пользования, или создание в результате его деятельности угрозы, которая может повлиять на состояние земель, находящихся в муниципальной собственности города Докучаевска;
принимать решения в спорных вопросах в случае возврата землепользователем земельного участка в муниципальную собственность города Докучаевска, после прекращения в установленном порядке срока действия правоустанавливающего документа на земельный участок и обязательного выполнения бывшим землепользователем мероприятий по привидению земельного участка в состояние, пригодное для дальнейшего использования по целевому назначению;
проводить проверки только при предъявлении служебного удостоверения и направления о проведении проверки (Приложение 1 “НАПРАВЛЕНИЕ на проведение проверки соблюдения земельного законодательства”);
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта муниципального земельного контроля присутствовать при проведении проверки, и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта муниципального земельного контроля с результатами проверки;
не требовать от субъекта муниципального земельного контроля документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством.
Раздел III. ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ СУБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Субъекты муниципального земельного контроля имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
требовать от должностного лица предъявления служебного удостоверения, направления на проведение проверки;
знакомиться с результатами проведения проверки;
обжаловать действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
обжаловать материалы проверки соблюдения требований земельного законодательства, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.2. Субъекты муниципального земельного контроля обязаны:
обеспечить личное присутствие либо присутствие уполномоченных представителей при проведении проверки;
выполнять в установленный срок требования, предписания об устранении нарушений;
предоставлять документацию и иную информацию по вопросам землепользования, запрашиваемую проверяющими должностными лицами;
обеспечить должностным лицам, осуществляющим мероприятия по муниципальному земельному контролю, а также лицам, привлеченным к участию в проверке, свободный доступ на земельный участок, являющийся объектом проверки;
оказывать содействие в проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечивать необходимые условия для выполнения указанных мероприятий;
информировать о мерах, принятых для выполнения требования или предписания в установленный срок.
Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ЕГО РЕЗУЛЬТАТАМ
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения проверок.
4.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля.
4.3. Продолжительность проверок соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля составляет десять рабочих дней.
4.4. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля проводятся на основании планов, разработанных Комиссией, которые утверждаются первым заместителем главы администрации города Докучаевска.
4.5. Утвержденные планы проверок соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля подлежат официальному опубликованию на официальном сайте администрации города Докучаевска в течение 3 рабочих дней с даты их утверждения.
4.6. Внеплановой проверкой соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля является проверка, которая не предусмотрена утвержденным планом.
Основания для проведения внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства:
жалобы, обращения физических и юридических лиц;
информация от органов государственной власти и местного самоуправления о фактах нарушений земельного законодательства;
распорядительные документы о проведении проверок, поступившие от контролирующих и правоохранительных органов, администрации города Докучаевска;
факты нарушения требований земельного законодательства, установленные при рассмотрении заявлений заинтересованных субъектов об оформлении документов в сфере земельных отношений и соответствующей документации по землеустройству.
4.7. Предметом проверок являются:
соблюдение требований земельного законодательства всеми субъектами муниципального земельного контроля, эффективное и рациональное использование земель;
наличие документов, удостоверяющих право на землю;
самовольное занятие земельных участков;
использование земельных участков не по целевому назначению или их неиспользование;
исполнение субъектами земельных отношений условий договоров аренды земли;
выполнение требований и предписаний, выданных при осуществлении муниципального земельного контроля;
исполнение иных требований земельного законодательства.
4.8. Мероприятия, осуществляемые в рамках муниципального земельного контроля:
сбор и анализ информации по вопросам, отнесенным к проверке;
оформление направления о проведении проверки;
проведение проверки и составление акта соблюдения требований земельного законодательства;
выдача требования о предоставлении документов или информации, а также предписания об устранении нарушений земельного законодательства;
контроль исполнения требования и предписания;
принятие мер, в том числе в судебном порядке, направленных на устранение выявленного нарушения земельного законодательства;
информирование уполномоченных государственных органов о выявленных нарушениях требований земельного законодательства с целью принятия мер к лицу, допустившему нарушение.
4.9. Проверка осуществляется по месту расположения земельного участка.
4.10. Проверки состояния соблюдения требований земельного законодательства проводятся в присутствии собственников земельных участков или землепользователей или уполномоченных ими лиц, а также лиц, которые совершили нарушение земельного законодательства. В случае отсутствия при проверке собственника или землепользователя или уполномоченных ими лиц проверка проводится при наличии двух свидетелей.
4.11. При выявлении нарушений требований земельного законодательства должностное лицо Комиссии:
выясняет обстоятельства и суть совершенного нарушения земельного законодательства;
устанавливает лицо, которое осуществило нарушение земельного законодательства;
устанавливает, есть ли в действиях или бездействиях лица, которое совершило нарушение земельного законодательства, признаки административного правонарушения;
обследует земельный участок и устанавливает, нанесен ли субъектами муниципального земельного контроля вред земельным ресурсам в результате их хозяйственной деятельности;
устанавливает правомерность использования земельных участков другими землепользователями, которым они предоставлены в собственность или пользование;
проверят наличие документов, удостоверяющих право собственности или право пользования земельным участком;
уточняет соответствие местоположения и границ земельного участка, мер линий, определенных в документах, удостоверяющих право пользования земельным участком, фактическим мерам линий на местности.
4.12. При выявлении нарушений земельного законодательства, в случае невозможности установления лица, совершившего такое нарушение (самовольное занятие земельного участка, установка временных сооружений, строений, не связанных с фундаментом), составляет акт в присутствии двух свидетелей, после чего принимает меры, необходимые для демонтажа объекта, установленного самовольно неизвестным лицом.
4.13. В случае прекращения срока договора аренды земельного участка или несвоевременного освобождения земельного участка, составляется акт о нарушении требований земельного законодательства.
4.14. По результатам всех видов проверки соблюдения требований земельного законодательства субъектами муниципального земельного контроля, оформляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства по форме согласно Приложению 2 “Акт проверки соблюдения требований земельного законодательства” (далее – акт), который подтверждает факт проведения проверки и содержит информацию о проверяемом земельном участке и субъекте, осуществляющем деятельность на нём.
При невозможности определить наличие (отсутствие) нарушений земельного законодательства, одновременно с актом оформляется требование для получения от субъекта муниципального земельного контроля необходимых документов и информации в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
4.15. В акте указывается:
дата и место составления акта;
должность и фамилия должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
должности и фамилии лиц, которые были привлечены к проверке;
должность и фамилия представителя субъекта муниципального земельного контроля, присутствовавшего при проверке;
наличие документов, удостоверяющих право собственности или право пользования земельным участком;
местоположение земельного участка, его площадь по правоустанавливающим документам;
целевое назначение земельного участка;
результаты проверки соблюдения земельного законодательства.
4.16. В случае выявления нарушений земельного законодательства при проведении проверки, а также, если предоставленные на требование проверяющего документы и информация содержат признаки нарушения требований земельного законодательства, проверяющий составляет предписание об устранении нарушений земельного законодательства (Приложение 3 “ПРЕДПИСАНИЕ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА”), обязывающее проверяемого субъекта муниципального земельного контроля устранить выявленное нарушение в срок, определенный Комиссией.
4.17. При не устранении в добровольном порядке выявленного нарушения, материалы проверки направляются в контролирующие, правоохранительные или судебные инстанции для принятия мер по принудительному устранению выявленного нарушения.
4.18. Акт проверки соблюдения требований земельного законодательства, требование, предписание об устранении нарушений земельного законодательства оформляются в двух экземплярах, один из которых вручается субъекту муниципального земельного контроля (его уполномоченному лицу) под подпись. При необходимости получения заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.19. При отказе субъекта муниципального земельного контроля oт подписания акта, требования, предписания, получения его экземпляра, проверяющий делает соответствующую отметку в указанных документах. Отказ субъекта муниципального земельного контроля от подписания акта, требования, предписания или получения его экземпляра не освобождает его oт обязанности исполнения требования или устранения нарушения. При отказе субъекта муниципального земельного контроля от подписания акта, требования, предписания или получения его экземпляра, должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, не позднее следующего рабочего дня направляет вышеуказанные документы заказным письмом субъекту муниципального земельного контроля.
4.20. Меры, принимаемые для устранения выявленных нарушений:
взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольные (надзорные) и учетные функции, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
внесение предложений администрации города Докучаевска для принятия мер к субъекту, не устраняющему нарушение;
информирование уполномоченных государственных органов о выявленных нарушениях требований земельного законодательства с целью принятия мер к лицу, совершившему нарушение;
обращение в органы прокуратуры с целью подготовки и подачи исков в суд в интересах государства в лице администрации города Докучаевска.
4.21. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
Раздел V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА
5.1. Осуществление муниципального земельного контроля в отношении земельных участков проводятся на основании решения Комиссии. Состав Комиссии утверждается распоряжением главы администрации города Докучаевска.
5.2. Комиссия действует в составе председателя, заместителя председателя, секретаря, а также членов Комиссии.
5.3. Руководит заседанием Комиссии председатель, а в его отсутствие (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка и прочее) исполнение обязанностей возлагается на заместителя председателя Комиссии.
5.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
5.5. Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании, определяет председатель Комиссии или большинство её членов.
5.6. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов, голос председателя Комиссии является решающим. Подсчет голосов может осуществлять председатель или секретарь Комиссии.
5.7. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава Комиссии.
5.8. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
Мнение членов Комиссии, не согласных с принятыми решениями, отмечается в протоколе.
5.9. Срок устранения выявленных нарушений определяется Комиссией, но не может превышать 30 календарных дней.
5.10. Если субъект добровольно не устраняет выявленные нарушения в установленный срок, Комиссией в течение 15 календарных дней материалы проверки направляются в контролирующие, правоохранительные или судебные органы для принятия мер принудительного устранения выявленных нарушений согласно действующему законодательству.
5.11. Решения Комиссии могут быть обжалованы субъектом муниципального земельного контроля в порядке, установленном законодательством.
[docx] Приложение 1 к Порядку к Распоряжению № 249
Нет связей.