watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Дата документа: 08.09.2017

Номер документа: 913

Дата государственной регистрации: 02.10.2017

Регистрационный номер: 2237

Заголовок документа: Об утверждении Государственного образовательного стандарта подготовки кадров высшей квалификации по программе ординатуры 31.08.28 Гастроэнтерология (квалификация: врач-гастроэнтеролог)

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 130.010.030 - Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 140.010.000 - Здравоохранение

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

08.09.2017
№913
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2237
от   «02» октября 2017  г.
Об утверждении Государственного образовательного стандарта подготовки кадров высшей квалификации по программе ординатуры 31.08.28 Гастроэнтерология (квалификация: врач-гастроэнтеролог)

(утратил силу с 17.05.2023 — приказ Министерства образования и науки ДНР от 26.04.2023 № 67-НП)

С целью обеспечения единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики, преемственности и вариативности основных образовательных программ соответствующего уровня образования, государственных гарантий уровня и качества образования, в соответствии с пунктом 12.57 Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-43 (с изменениями), руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 6, частью 10 статьи 79 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт подготовки кадров высшей квалификации по программе ординатуры 31.08.28 Гастроэнтерология (квалификация: врач-гастроэнтеролог).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя министра Кушакова М.Н.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

В.и.о. Министра
И.В. Симонова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2237
от   «02» октября 2017  г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ ОРДИНАТУРЫ 31.08.28 ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ: ВРАЧ-ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий Государственный образовательный стандарт подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры (ГОС ПК ВК ППО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования – программ подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре (далее – программа ординатуры) по специальности 31.08.28 Гастроэнтерология (квалификация: врач-гастроэнтеролог) образовательными организациями высшего профессионального образования и научными организациями (далее – образовательными организациями).

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ образовательная организация высшего профессионального образования осуществляет только при наличии соответствующей лицензии, выданной государственными органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

2.1. В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

УК – универсальные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

ПСК – профессионально-специализированные компетенции;

ГОС – государственный образовательный стандарт.

2.2. В качестве унифицированной единицы измерения трудоёмкости учебной нагрузки обучающегося при указании объёма ординатуры и её составных частей используется зачётная единица. Зачётная единица для программ ординатуры эквивалентна 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут) (далее – з.е.).

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ

3.1. Высшее профессиональное образование по программам ординатуры в рамках данной специальности (в том числе инклюзивное образование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) может быть получено только в образовательных организациях. Получение высшего профессионального образования по программам ординатуры в рамках данной специальности в форме самообразования не допускается.

3.2. В рамках данной специальности могут быть реализованы программы ординатуры, имеющие различную направленность подготовки (далее – специализация программы ординатуры).

3.3. Обучение по программам ординатуры в рамках данной специальности в образовательных организациях осуществляется в очной форме. Обучение по программам ординатуры в образовательных организациях в очно-заочной и заочной форме не допускается.

3.4. Объём программы ординатуры вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, с использованием сетевой формы, реализации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения составляет 120 зачётных единиц (з.е.).

Объём программы ординатуры, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

3.5. Срок получения образования по программе ординатуры данного направления подготовки, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, независимо от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года.

3.6. Срок получения образования по программе ординатуры при обучении по индивидуальному учебному плану устанавливается образовательной организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для программ ординатуры данного направления подготовки. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования по индивидуальным учебным планам может быть увеличен не более чем на шесть месяцев.

Объём программы ординатуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану по программе ординатуры по данной специальности не может составлять более 75 з.е.

3.7. При реализации программ ординатуры по данной специальности могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приёма-передачи информации в доступных для них формах.

По данной специальности не допускается реализация программ ординатуры с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

3.8. При реализации программ ординатуры по данной специальности может применяться сетевая форма.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ ординатуры включает:

охрану здоровья граждан путём обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников программ ординатуры являются:

физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет (далее – дети), от 15 до 18 лет (далее – подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее – взрослые);

население;

совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ ординатуры:

профилактическая;

диагностическая;

лечебная;

реабилитационная;

психолого-педагогическая;

организационно-управленческая.

Программа ординатуры включает в себя все виды профессиональной деятельности, к которым готовится ординатор.

4.3. Выпускник, освоивший программу ординатуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

профилактическая деятельность:

предупреждение возникновения заболеваний среди населения путём проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;

диагностическая деятельность:

диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;

диагностика неотложных состояний;

диагностика беременности;

проведение медицинской экспертизы;

лечебная деятельность:

оказание специализированной медицинской помощи;

участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;

реабилитационная деятельность:

проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

психолого-педагогическая деятельность:

формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

организационно-управленческая деятельность:

применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

организация и управление деятельностью медицинских организаций, и (или) их структурных подразделений;

организация проведения медицинской экспертизы;

организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;

ведение учётно-отчётной документации в медицинской организации;

создание в медицинских организациях и (или) их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учётом требований техники безопасности и охраны труда;

соблюдение основных требований информационной безопасности.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы универсальные, профессиональные и профессионально-специализированные (при наличии) компетенции.

5.2. Выпускник программы ординатуры должен обладать следующими универсальными компетенциями (УК):

готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).

5.3. Выпускник программы ординатуры должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа ординатуры:

профилактическая деятельность:

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

лечебная деятельность:

готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании гастроэнтерологической медицинской помощи (ПК-6);

готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

реабилитационная деятельность:

готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

психолого-педагогическая деятельность:

готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

5.4. Выпускник программы ординатуры должен обладать профессионально-специализированными компетенциями (ПСК), соответствующими специализации (при наличии) программы ординатуры.

5.5. При проектировании программы ординатуры образовательная организация обязана включить в набор планируемых результатов освоения программы ординатуры все универсальные и профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа ординатуры. Образовательная организация обязана включить в планируемые результаты освоения все профессионально-специализированные компетенции, отнесенные к конкретной специализации (при наличии) программы ординатуры.

5.6. При проектировании программы ординатуры образовательная организация может дополнить набор компетенций выпускников с учётом вида (видов) деятельности, на которые ориентирована программа ординатуры, и специализации (при наличии) программы ординатуры.

5.7. При проектировании программы ординатуры образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учётом требований примерных основных образовательных программ.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ

6.1. Структура программы ординатуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ ординатуры, имеющих различную направленность (специализацию) образования в рамках данной специальности (далее – специализация программы).

6.2. Структура программы ординатуры состоит из трёх блоков (с указанием объёма отдельных блоков, их базовой и вариативной части):

Блок 1 «Дисциплины (модули)» (42-48 з.е.), который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы (33-39 з.е.) и дисциплины (модули), относящиеся к её вариативной части (6-12 з.е.).

Блок 2 «Практики» (69-75 з.е.), который включает практики, относящиеся к базовой части программы (54-60 з.е.) и практики, относящиеся к её вариативной части (12-18 з.е.).

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объёме относится к базовой части программы (3 з.е.).

6.3. Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к базовой части программы ординатуры, являются обязательными для освоения обучающимся с учётом специализации (при наличии) программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы ординатуры, образовательная организация определяет самостоятельно в объёме, установленном данным ГОС ПК ВК ППО, с учётом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

В рамках базовой части Блока 1 программы ординатуры должны быть реализованы следующие дисциплины (модули): «Общественное здоровье и здравоохранение», «Педагогика», «Медицина чрезвычайных ситуаций», «Патология». Объём, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются образовательной организацией самостоятельно.

6.4. Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к вариативной части программы ординатуры, образовательная организация определяет самостоятельно, в том числе для формирования специализации программы (при наличии), в объёме, установленном данным ГОС ПК ВК ППО. После выбора обучающимся специализации программы, набор соответствующих выбранной специализации дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.

6.5. В Блок 2 «Практики» входит производственная практика.

Производственная практика проводится в следующих формах:

клиническая практика.

Способы проведения производственной практики:

стационарная;

выездная.

При проектировании программ ординатуры образовательная организация выбирает формы проведения практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована образовательная программа. Образовательная организация имеет право установить иные формы проведения практик дополнительно к установленным в настоящем ГОС ПК ВК ППО.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся.

Практики, предусмотренные программами ординатуры, осуществляются в соответствии с порядком организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам послевузовского медицинского или фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти.

6.6. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит сдача государственного экзамена.

6.7. В случае реализации программ ординатуры с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, проведение практик и государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не допускается.

6.8. При проектировании и реализации программ ординатуры образовательная организация должна обеспечить обучающимся возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специализированных адаптационных дисциплин (модулей) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в объёме не менее 30 процентов от объёма вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».

6.9. Максимальный объём аудиторных учебных занятий в неделю при освоении программ ординатуры составляет 36 академических часов; при реализации обучения по индивидуальному плану, в том числе ускоренного обучения, максимальный объём аудиторных учебных занятий в неделю устанавливается образовательной организацией самостоятельно.

6.10. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 10 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого блока.

6.11. Порядок проектирования и реализации программ ординатуры определяется образовательной организацией на основе:

Перечня специальностей подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 14 июля 2015 г. № 309, зарегистрированным Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 27 июля 2015 г., регистрационный № 314;

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам профессионального образования — программам ординатуры, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 12 декабря 2016 г. № 1255, зарегистрированным Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 28 декабря 2016 г., регистрационный № 1804;

Типового Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 декабря 2015 г. № 911, зарегистрированным Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 13 января 2016 г., регистрационный № 888.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ

7.1. Требования к кадровым условиям реализации программы ординатуры

7.1.1. Доля штатных преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 70 процентов от общего количества преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс в образовательной организации.

7.1.2. Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок) имеющих учёную степень (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) учёное звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе ординатуры, должна быть не менее 65 процентов.

7.1.3. Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок) имеющих высшее образование и (или) учёную степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе ординатуры, должна составлять не менее 70 процентов.

7.1.4. Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе ординатуры, должна быть не менее 10 процентов.

7.2. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы ординатуры

7.2.1. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам и (или) электронным библиотекам, содержащим все издания основной литературы, перечисленные в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, сформированным на основании прямых договорных отношений с правообладателями.

В случае если доступ к необходимым в соответствии с рабочими программами дисциплин (модулей) и практик изданиям не обеспечивается через электронно-библиотечные системы, библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчёта не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик на 100 обучающихся.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся, в течение всего периода обучения, должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде, содержащей все электронные образовательные ресурсы, перечисленные в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, размещенные на основе прямых договорных отношений с правообладателями.

7.2.2. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории образовательной организации, так и вне её.

7.2.3. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по данной специальности.

7.2.4. По данной специальности допускается использование литературы со сроком первого издания не более 10 лет до момента начала обучения по дисциплине (модулю), за исключением дисциплин (модулей), направленных на формирование универсальных компетенций.

7.2.5. Обучающимся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.2.6. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению). При необходимости лицензирования программного обеспечения образовательная организация должна иметь количество лицензий, необходимое для обеспечения аудиторной и самостоятельной работы обучающихся. В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий должен быть обеспечен удаленный доступ к использованию программного обеспечения, либо предоставлены все необходимые лицензии обучающимся.

7.2.7. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7.2.8. Минимально необходимый для реализации программ ординатуры перечень материально-технического обеспечения включает в себя специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий, в том числе:

аудитории, оборудованные мультимедийными и иными средствами обучения, позволяющими использовать симуляционные технологии, с типовыми наборами профессиональных моделей и результатов лабораторных и инструментальных исследований в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально;

аудитории, оборудованные фантомной и симуляционной техникой, имитирующей манипуляции, в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально;

анатомический зал и (или) помещения, предусмотренные для работы с биологическими моделями;

помещения, предусмотренные для оказания медицинской помощи пациентам, в том числе связанные с медицинскими вмешательствами, оснащенные специализированным оборудованием и (или) медицинскими изделиями (тонометр, стетоскоп, фонендоскоп, термометр, медицинские весы, ростомер, противошоковый набор, набор и укладка для экстренных профилактических и лечебных мероприятий, электрокардиограф, облучатель бактерицидный, прибор для проведения внутрижелудочной рН-метрии, гастроскоп с набором для биопсии, колоноскоп с набором для биопсии, ректосигмоскоп с набором для биопсии, аппарат для ультразвуковой диагностики, набор для слепой пункционной биопсии печени, аппарат наркозно-дыхательный, аппарат искусственной вентиляции легких, инфузомат, отсасыватель послеоперационный, дефибриллятор с функцией синхронизации, стол операционный хирургический многофункциональный универсальный, хирургический, микрохирургический инструментарий, универсальная система ранорасширителей с прикреплением к операционному столу, аппарат для мониторирования основных функциональных показателей, анализатор дыхательной смеси, электроэнцефалограф, дефибриллятор с функцией синхронизации) и расходным материалом в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально.

7.2.9. Выполнение требований к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению в случае реализации образовательной программы в сетевой форме должно обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными и иными организациями, участвующими в реализации образовательной программы в сетевой форме.

7.2.10. Выполнение требований к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации программ ординатуры на созданных в установленном порядке на предприятиях (в организациях) кафедрах или иных структурных подразделениях образовательной организации должно обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения образовательной организации и созданных в установленном порядке на предприятиях (в организациях) кафедрах или иных структурных подразделениях образовательной организации.

Образовательная организация, использующая материальную базу предприятий (организаций), заключает договор на её использование.

7.2.11. Образовательная организация обязана обеспечить реализацию программ ординатуры помещениями площадью не менее чем 11 кв.м. на одного обучающегося (приведенного контингента), в том числе по сетевой форме, и с учётом применяемых образовательных технологий.

7.3. Требования к финансовым условиям реализации программы ординатуры

7.3.1. Финансирование реализации программ ординатуры должно осуществляться в объёме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и специальности.

7.3.2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования для реализации программ ординатуры по данной специальности устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти с учётом следующих параметров:

а) соотношение численности преподавателей и обучающихся – 50% от базового норматива;

б) соотношение численности учебно-вспомогательного персонала – 40% от численности профессорско-преподавательского состава;

в) требуется содержание лабораторного оборудования и (или) использования специализированных материальных запасов;

г) необходимость организации стационарных и выездных практик.

7.3.3. При организации инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться иные источники финансирования, не запрещённые законом.

Заместитель министра образования и науки Донецкой Народной Республики
И.В. Симонова

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.