Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство юстиции Донецкой Народной Республики
Дата документа: 03.08.2015
Номер документа: 471
Дата государственной регистрации: 06.08.2015
Регистрационный номер: 335
Заголовок документа: Об утверждении Временной инструкции по оформлению материалов об административных правонарушениях в органах государственной регистрации актов гражданского состояния
Действие документа: Недействующий
Классификатор: 030.020.070 - Регистрация актов гражданского состояния, 020.060.000 - Административные правонарушения и административная ответственность
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена правотворческим органом ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство юстиции
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 335
от «06» августа 2015 г.
(в ред. Приказов Министерства юстиции ДНР от 18.08.2015 № 501, от 22.10.2018 № 563)
(утратил силу с 28.09.2021 – приказ Минюста ДНР от 02.09.2021 № 865-ОД)
С целью обеспечения реализации государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и соблюдения установленного срока государственной регистрации рождения в органах государственной регистрации актов гражданского состояния,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемую Временную инструкцию по оформлению материалов об административных правонарушениях в органах государственной регистрации актов гражданского состояния.
2. Зарегистрировать данный приказ в Государственном реестре нормативных правовых актов Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела записи актов гражданского состояния Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики Аллахвердиеву Т.Л.
4. Данный приказ вступает в законную силу с даты его подписания.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 335
от «06» августа 2015 г.
Временная инструкция по оформлению материалов об административных правонарушениях в органах государственной регистрации актов гражданского состояния
I. Общие положения
1.1. Настоящая Временная инструкция по оформлению материалов об административных правонарушениях в органах государственной регистрации актов гражданского состояния (далее – Инструкция) разработана для применения в работе органами государственной регистрации актов гражданского состояния до вступления в силу законодательства Донецкой Народной Республики, регулирующего правоотношения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
1.2. Инструкция устанавливает порядок составления уполномоченными должностными лицами органов государственной регистрации актов гражданского состояния протокола об административном правонарушении (далее – Протокол), предусмотренном ст. 2121 Кодекса Украины об административных правонарушениях, временно применяемого на территории Донецкой Народной Республики, в соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики № 2-22 от 27.02.2015 (далее – КУоАП).
II. Оформление материалов об административном правонарушении
2.1. Протокол (Приложение № 1) составляется должностным лицом органа государственной регистрации актов гражданского состояния, наделенным полномочиями, предусмотренными пунктом 3.33. раздела 3 Типового положения о территориальном отделе записи актов гражданского состояния, утверждённого приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики 07.05.2015 № 240, с соблюдением требований ст. 254, 256, 257 КУоАП.
2.2. Протокол составляется на русском языке в трех экземплярах.
2.3. Не допускается зачеркивание или исправление сведений, внесенных в протокол, а также внесение дополнительных сведений после того, как протокол был подписан лицом, в отношении которого он составлен.
2.5. При изложении обстоятельств правонарушения, в Протоколе указывается место и время его составления, суть правонарушения, какие именно противоправные действия или бездействия совершило лицо, в отношении которого составляется Протокол.
2.6. При наличии свидетелей правонарушения, в Протокол вносятся их фамилии, имена и отчества, а также адреса места проживания.
2.7. Уполномоченное должностное лицо органа государственной регистрации актов гражданского состояния обязано разъяснить лицу, в отношении которого составляется Протокол, его права и обязанности, предусмотренные ст. 44 Конституции Донецкой Народной Республики и
ст. 268 КУоАП, о чем делается отметка в протоколе.
2.8. Лицу, в отношении которого составляется Протокол, рекомендуется предоставить письменное объяснение и замечания по существу совершенного правонарушения, в том числе о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения, которые вносятся в Протокол и заверяются подписью такого лица. Объяснение и замечания могут прикладываться к Протоколу отдельно, о чем делается запись в Протоколе.
(абзац 1 пункта 2.8 в нов.ред. на основании Приказа Министерства юстиции ДНР от 22.10.2018 № 563)
В случае отказа лица, в отношении которого составляется Протокол, от предоставления объяснения и замечаний по существу совершенного правонарушения, уполномоченное должностное лицо вносит в него соответствующую запись, которая заверяется его подписью.
2.9. Протокол подписывается уполномоченным должностным лицом органа государственной регистрации актов гражданского состояния и лицом, в отношении которого составляется Протокол, а также подписывается свидетелями, в случае их наличия.
В случае отказа лица, в отношении которого составляется Протокол, от его подписания, уполномоченное должностное лицо органа государственной регистрации актов гражданского состояния делает об этом соответствующую запись, которую заверяет своей подписью и подписями свидетелей, в случае их наличия.
2.10. Лицо, в отношении которого составляется Протокол, имеет право приобщить к Протоколу объяснение и замечания по содержанию Протокола, а также изложить мотивы отказа от его подписания.
2.11. К Протоколу прилагаются материалы, в т.ч. документы, которые подтверждают факт совершения административного правонарушения.
Каждый документ должен иметь свои реквизиты (дату, наименование, подписи и т.д.), содержать достоверную информацию и соответствовать требованиям законодательства.
2.12. Протокол после его составления регистрируется уполномоченным должностным лицом органа государственной регистрации актов гражданского состояния в Журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях (Приложение № 2).
В Журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях проставляется отметка о вручении второго экземпляра протокола лицу, в отношении которого составлен Протокол.
2.13. Материалы дела, которые передаются в административную комиссию, прошиваются и нумеруются полистно и скрепляются гербовой печатью органа государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.14. Составленный Протокол и другие материалы, которые подтверждают факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 2121 КУоАП, направляются с сопроводительным письмом в административную комиссию в соответствии с ч. 1 ст. 218 КУоАП.
В сопроводительном письме указываются полистно все материалы, приложенные к протоколу.
2.15. Учёт Протоколов ведется в пределах календарного года, каждый Протокол имеет номер.
2.16. Журнал регистрации протоколов об административных правонарушениях должен быть прошит и пронумерован полистно, иметь заверительную надпись, скрепленную гербовой печатью органа государственной регистрации актов гражданского состояния, храниться на протяжении срока, установленного законодательством Донецкой Народной Республики.
Изменяется на основании: Приказ №563 от 22.10.2018, Приказ №501 от 18.08.2015
Отменяется на основании: Приказ №865-ОД от 02.09.2021