Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики, Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Дата документа: 10.08.2015
Номер документа: 387/04.5.8/1
Дата государственной регистрации: 26.08.2015
Регистрационный номер: 417
Заголовок документа: Об утверждении Порядка комплектования дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) компенсирующего типа, групп компенсирующего типа в составе дошкольного образовательного учреждения (ясли-сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста
Действие документа: Действующий
Классификатор: 130.010.040 - Образовательные учреждения и иные образовательные организации
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Министерство здравоохранения
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 417
от «26» августа 2015 г.
В соответствии со ст. 61,64 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», п.п. 29, п.2, раздела ІІ Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров № 35-11 от 26.09.2014 года, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 23 от 29 января 2015 года, зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики № 44 от 19.02.2015 года, с целью обеспечения права на получение дошкольного образования и осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) компенсирующего типа, групп компенсирующего типа в составе дошкольного образовательного учреждения (ясли-сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста (прилагается).
- Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Симонову И.В. и директора Департамента оказания медицинской помощи Министерства здравоохранения Китик Л.И.
- Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 417
от «26» августа 2015 г.
Порядок комплектования дошкольных образовательных
учреждений (ясли-сад) компенсирующего типа, групп компенсирующего типа в составе дошкольного образовательного учреждения (ясли-сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста
Этот порядок разработан с целью установления единых требований к комплектованию дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) компенсирующего типа, групп компенсирующего типа в составе дошкольного образовательного учреждения (ясли-сад) комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста.
- Дошкольные образовательные учреждения (ясли-сад) компенсирующего типа создаются для детей в возрасте от полутора до семи лет для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
Группы компенсирующего типа для обеспечения дошкольного образования с учетом состояния здоровья детей, их умственного, психологического, физического развития могут создаваться в составе дошкольного образовательного учреждения (ясли-сад) комбинированного типа для детей в возрасте от полутора до семи лет, в составе которого могут быть группы общего развития.
Группы компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет, при необходимости, могут быть в детских садах для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста.
Профиль дошкольных образовательных учреждений (яслей-садов) компенсирующего типа, дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) комбинированного типа с группами компенсирующего типа определяются Республиканскими органами исполнительной власти, муниципальными органами местного самоуправления, обеспечивающими формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки по согласованию с Республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики.
- Главная цель дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) компенсирующего типа, групп компенсирующего типа в составе дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) комбинированного типа, в детских садах для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста — осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом, психическом развитии и осуществление дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии, с иными ограниченными возможностями здоровья) и другими с целью развития и формирования личности, обеспечение социально-психологической реабилитации и адаптации ребенка.
- В своей работе дошкольные образовательные учреждения (ясли-сад) компенсирующего типа, дошкольные образовательные учреждения (ясли-сад) комбинированного типа с группой (амии) компенсирующего типа, детские сады предшкольного возраста с компенсирующими группами руководствуются Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 23 от 29 января 2015 года, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики за № 44 от 19.02.2015 года, этим Порядком, собственным уставом, а также другими законодательными, подзаконными и нормативными документами.
- Направление детей в дошкольные образовательные учреждения (ясли-сад) компенсирующего типа, в группы компенсирующего типа дошкольных образовательные учреждения (ясли-сад) комбинированного типа, детские сады для детей предшкольного возраста осуществляет соответствующая психолого-медико-педагогическая консультация (далее – ПМПК) с согласия родителей (законных представителей).
Деятельность территориального лечебно-профилактического учреждения или тубдиспансера в случаях предусмотренных действующим законодательством регламентируется Положением о ПМПК, утвержденного Республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки, здравоохранения Донецкой Народной Республики.
Сроки воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) компенсирующего типа, в группах компенсирующего типа дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста устанавливаются ПМПК индивидуально для каждого ребенка.
- Прием детей в дошкольные образовательные учреждения (ясли-сад) компенсирующего типа, в группы компенсирующего типа дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста осуществляется руководителем учреждения в течение календарного года на основании заявления родителей (законных представителей) и документов: удостоверяющих личности родителей (законных представителей), свидетельства о рождении ребенка, направления территориальных органов образования, заключения ПМПК, территориального лечебно-профилактического учреждения или тубдиспансера в случаях предусмотренных действующим законодательством, медицинской справки о состоянии здоровья ребенка, эпидемическом окружении.
- Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) компенсирующего типа, в дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста определяется учредителем с учетом:
6.1. действующих требований по наполняемости учреждений (набор помещений и их площади);
6.2. категории детей, особенностей их психофизического развития и возможностей;
6.3. режима работы учреждения и возможности пребывания в нем детей;
6.4. категорий отдельных работников, работа которых связана с повышенными нервно-эмоциональными нагрузками и фактической укомплектованности штатных единиц;
6.5. материального оснащения учреждения и др.
- Наполняемость групп дошкольных образовательных учреждений компенсирующего типа для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должна превышать:
7.1. для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей;
7.2. для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет — 12 детей;
7.3. для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
7.4. для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;
7.5. для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
7.6. для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — 6 и 10 детей;
7.7. для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 и 8 детей;
7.8. для детей с задержкой психического развития — 6 и 10 детей;
7.9. для детей с умственной отсталостью легкой степени — 6 и 10 детей;
7.10. для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет — 8 детей;
7.11. для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет — 5 детей;
7.12. для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) — 5 детей для обеих возрастных групп.
7.13. для детей с иными ограниченными возможностями здоровья – 10 и 15 детей.
Для детей с иными ограниченными возможностями здоровья до 3 лет и старше 3 лет допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
- В дошкольных образовательных учреждениях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:
8.1. до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
8.2. старше 3 лет:
8.2.1. не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью легкой и умеренной, или детей со сложным дефектом с навыками самообслуживания;
8.2.2. не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
8.2.3. не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
- Детей со сложным дефектом (слепоглухих, с нарушением слуха, зрения в сочетании с легкой и умеренной умственной отсталостью, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелым речевым недоразвитием, с аутизмом или расстройством аутистического спектра) направляют для воспитания и обучения в специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы ясли-сад комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста.
- В специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста для детей с нарушениями слуха зачисляются дети в возрасте от 2 лет глухие и со сниженным слухом (средняя потеря слуха в речевом диапазоне от 30 до 80 децибел) при сохранном интеллекте.
Для глухих детей и для детей со сниженным слухом создаются отдельные группы. Комплектование групп, как правило, осуществляется по возрасту детей с учетом их речевого развития.
Ребенок со значительными остатками слуха (без сформированного вещания) в первый год пребывания в дошкольном образовательном учреждении может посещать группу для глухих детей с обязательной организацией в ней индивидуальной коррекционно-восстановительной работы. После этого ПМПК определяет возможность перевода его в группу для детей со сниженным слухом.
Ребенок с частичной потерей слуха и нарушением речи (частичная или полностью сохраненная речь) при потере слуха зачисляется в группу для детей со сниженным слухом.
Не зачисляются в специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста для детей с нарушениями слуха дети с нарушениями слуха в сочетании с тяжелой, глубокой умственной отсталостью; слепоглухие от рождения; такие, которые имеют тяжелые речевые нарушения при сохранении слуха (алалия, афазия и др.); с психопатоподобными расстройствами; с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, которые самостоятельно не передвигаются и требуют индивидуального ухода.
- В специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста для детей с нарушениями речи зачисляются дети, имеющие тяжелые речевые расстройства, общее недоразвитие речи, ринолалия, заикание, фонетико-фонематическое недоразвитие речи при сохранном слухе и интеллекте.
Комплектование групп осуществляется по возрастным признакам с учетом характера и уровня речевого недоразвития.
Для детей с однородными речевыми расстройствами создаются отдельные группы с обязательным индивидуальным учетом их речевого развития.
В группы для детей с тяжелыми речевыми нарушениями зачисляются дети с 2-х лет (ринолалия, заикание, общее недоразвитие речи, алалия, афазия, дизартрия); с 4-х лет (фонетико-фонематическое недоразвитие, дислалия).
Длительность пребывания детей в специальных дошкольных образовательных учреждениях, специальных группах в ясли-садах комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста с нарушениями речи устанавливается ПМПК в зависимости от уровня и степени речевого нарушения: общее недоразвитие речи, ринолалия, алалия, афазия, дизартрия, заикание — от зачисления до начала школьного обучения; с фонетико-фонематическим недоразвитием речи — до 1 года.
В случае необходимости продолжительность пребывания может быть продлена местными органами управления образованием с учетом заключения ПМПК.
Не подлежат зачислению в специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста дети, которые имеют выраженные нарушения слуха, зрения; умственно отсталые; с грубыми поведенческими нарушениями; больные со средней частотой и частыми эпилептическими приступами, шизофренией; с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата, которые самостоятельно не передвигаются и нуждаются в особом уходе.
- В специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста для детей с нарушениями зрения зачисляются слепые дети и со сниженным зрением, дети с амблиопией высокой и средней степени, функциональным нарушением зрения и косоглазием; дети с остротой зрения до 0,4 с оптимальной оптической коррекцией на лучшем глазу — с 2 лет.
Группы комплектуются с учетом степени нарушения зрения и возраста детей: для слепых; для детей со сниженным зрением; с косоглазием и амблиопией; со сложными нарушениями (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии).
Для слепых детей и детей со сниженным зрением продолжительность пребывания в дошкольном образовательном учреждении (группе) — от зачисления до начала школьного обучения; для детей с косоглазием и амблиопией — один год. В случае необходимости этот срок может быть продлен на основании заключения врача-офтальмолога и ПМПК.
Не подлежат зачислению в специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью; нарушениями эмоционально-волевой сферы органического происхождения; слепоглухие от рождения; с нарушениями опорно-двигательного аппарата, которые самостоятельно не передвигаются и не обслуживают себя.
- В специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста для детей с умственной отсталостью зачисляются дети в возрасте от 3 лет с диагнозами: легкая умственная отсталость, умеренная умственная отсталость, органическая деменция различного происхождения, которая соответствует легкой и умеренной умственной отсталости, вследствие инфекционных, интоксикационных, травматических и других постнатальных поражений головного мозга; эпилептическая деменция (при отсутствии дневных или частых ночных судорожных припадков); шизофреническая деменция (при отсутствии психотических расстройств).
Длительность пребывания детей в специальных дошкольных образовательных учреждениях, специальных группах в ясли-садов комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста для умственно отсталых детей — от зачисления до начала школьного обучения.
Не подлежат зачислению в специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста дети с тяжелой и глубокой умственной отсталостью; органической деменцией тяжелой степени с выраженной дезадаптацией и соответствующим отсутствием навыков самообслуживания; органическими заболеваниями головного мозга с дневными или частыми ночными судорожными припадками; шизофренией со стойкими психотическими расстройствами; с задержкой психического развития.
- В специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста для детей с задержкой психического развития зачисляются дети с 3-летнего возраста у которых выявлены задержки психического развития разного происхождения, смешанное специфическое расстройство развития:
14.1. церебрально-органического генеза (как правило, резидуального характера в виде остаточных явлений инфекций, травм, интоксикаций нервной системы или генетических пороков развития);
14.2. по типу конституционного (гармонического) психического и психофизического инфантилизма;
14.3. соматогенного происхождения с явлениями стойкой соматической астении, соматогенной инфантилизации;
14.4. психогенного происхождения с явлениями патологического развития личности с невротическим типом, психогенной инфантилизации;
14.5. вследствие других причин.
Задержка психического развития может быть в сочетании с явлениями эмоционально-волевой незрелости, церебрастеническими, неврозоподобными синдромами, психомоторной развязностью, задержкой физического развития, либо общей соматической слабостью легкой степени.
В специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста направляются дети с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения и других клинических форм, осложненные энцефалопатической симптоматикой, без выраженных сенсорных нарушений (слух, зрение) и общих противопоказаний.
Не подлежат зачислению в специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста для детей с задержкой психического развития дети с умственной отсталостью, эпилептическим, шизофреническим слабоумием в остром состоянии; выраженными нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата; психопатией и психоподобными состояниями; судорожными пароксизмами; стойким энурезом, энкопрезом; хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения и др. в состоянии обострения и декомпенсации.
Длительность пребывания детей в специальных дошкольных образовательных учреждениях, специальных группах в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста с задержкой психического развития — от зачисления до начала школьного обучения.
- В специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата зачисляются дети с 2-летнего возраста, самостоятельно передвигающиеся, с такими заболеваниями:
15.1. детский церебральный паралич в легкой форме;
15.2. последствия полиомиелита в восстановительном и резидуальном состояниях;
15.3. врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата;
15.4. последствия инфекционных полиартритов, артрогрипоза;
15.5. хондродистрофия, миопатия, сколиоз.
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, требующие индивидуального ухода и не обслуживающие себя в связи с грубыми двигательными нарушениями, могут посещать в указанных учреждениях группы с кратковременным режимом пребывания, имеющие соответствующие условия и кадровое обеспечение для осуществления индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Для детей с детским церебральным параличом в специальных дошкольных образовательных учреждениях, специальных группах в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста создается отдельная группа или при наличии контингента — отдельное дошкольное образовательное учреждение.
Дети с прогрессирующими формами сколиоза и дети, у которых вследствие органического поражения головного мозга, помимо двигательных расстройств, устанавливается интеллектуальная недостаточность (задержка психического развития, легкая или умеренная умственная отсталость), выделяются в отдельные группы в составе специальных дошкольных образовательных учреждений, специальных групп в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста.
Не подлежат зачислению в специальные дошкольные образовательные учреждения, специальные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста дети, страдающие частыми эпилептическими приступами; с тяжелой и глубокой умственной отсталостью; страдающие на энурез и энкопрез вследствие органического поражения центральной нервной системы; с выраженными нарушениями слуха, зрения.
Длительность пребывания детей в специальных дошкольных образовательных учреждениях, специальных группах в ясли-садах комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата — от зачисления до начала школьного обучения.
- По желанию родителей или лиц, которые их заменяют, дети, которые нуждаются в коррекции физического развития при сохранном интеллекте, могут зачисляться в дошкольные образовательные учреждения общего типа, имеющие соответствующие условия и кадровое обеспечение для организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
Комплектование санаторных дошкольных образовательных учреждений, санаторных групп в ясли-садах комбинированного типа,
детских садов для детей предшкольного возраста
- Санаторные дошкольные образовательные учреждения, санаторные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста комплектуются детьми, которым необходимо проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости:
17.1. с латентной туберкулезной инфекцией и после излечения от туберкулеза;
17.2. с хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания;
17.3. с заболеваниями сердечно-сосудистой системы;
17.4. с заболеваниями эндокринной системы;
17.5. с болезнями органов пищеварения;
17.6. с психоневрологическими заболеваниями.
Наполняемость санаторных групп в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного типа не должна превышать для детей до 3 лет -15 детей, старше 3 лет — 20 детей.
- В санаторные дошкольные образовательные учреждения, санаторные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста зачисляются дети в возрасте от 1,5 лет на основании решения территориальных лечебно-профилактических учреждений или тубдиспансеров по направлению местного органа управления образованием.
- В санаторные дошкольные образовательные учреждения, санаторные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста для детей с латентной туберкулезной инфекцией и вылеченных от туберкулеза зачисляются дети со следующими диагнозами: с ранними проявлениями туберкулезной инфекции (вираж туберкулиновых реакций тубинфицирование), дети из контакта с больным активным туберкулезом, и больными туберкулезом животными, инфицированные микобактериями туберкулеза с сопутствующими неспецифическими заболеваниями в фазе ремиссии, после излечения по поводу активного туберкулеза органов дыхания и внелегочного туберкулеза (после стационарного и санаторного лечения, после излечения по поводу туберкулезного менингита (после стационарного и санаторного лечения при отсутствии нарушений интеллекта) после оперативных вмешательств по поводу туберкулеза после излечения и заключения соответствующего специалиста о возможности посещения дошкольного образовательного учреждения.
- В санаторные дошкольные образовательные учреждения, санаторные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста для детей с хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания зачисляются дети с хронической пневмонией; врожденными пороками развития бронхов и легких при отсутствии дыхательной или легочно-сердечной недостаточности и признаков обострения хронического воспалительного процесса; послеоперационным состоянием (не ранее 6 месяцев после операции по поводу хронических неспецифических заболеваний легких); отсутствием дыхательной недостаточности и активности воспалительного процесса в бронхах и легких; рецидивным или астматическим бронхитом в состоянии ремиссии, бронхиальной астмой легкой или средней степени в состоянии стойкой ремиссии; различными формами респираторных аллергозов (аллергический ларингит, трахеит и др. в состоянии ремиссии); частыми и длительными простудными заболеваниями.
- В санаторные дошкольные образовательные учреждения, санаторные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста для детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы зачисляются дети с ревматизмом в неактивной фазе, не ранее 10 месяцев после периода обострения без порока или с пороком сердца при умеренной компенсированной митральной, аортальной или митрально-аортальной недостаточности; врожденным пороком сердца без недостаточности кровообращения — до операции и после хирургической коррекции (через 3 месяца после операции); хроническим тонзиллитом, тонзилогенной кардиомиопией; первичной артериальной гипертонией ІА и ІБ степени, вегето-сосудистой дистонией; с состоянием после перенесенного инфекционно-аллергического миокардита не ранее чем через 6 месяцев после периода обострения заболевания при отсутствии активного процесса.
- В санаторные дошкольные образовательные учреждения, санаторные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста для детей с заболеваниями эндокринной системы зачисляются дети с сахарным инсулинозависимым диабетом; ожирением при достаточной (дозированной индивидуально) физической нагрузке и питании.
- В санаторные дошкольные образовательные учреждения, санаторные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста для детей с болезнями пищеварения зачисляются дети с хроническим гастритом (гастродуоденитом) в период ремиссии; хроническими заболеваниями тонкого и толстого кишечника в стадии ремиссии; хроническими заболеваниями желчевыводящих путей в стадии ремиссии; язвенной болезнью желудка или двенадцатиперстной кишки в стадии ремиссии; хроническими персистирующими гепатитами в неактивной фазе.
- В санаторные дошкольные образовательные учреждения, санаторные группы в ясли-садах комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста для детей с психоневрологическими заболеваниями зачисляются дети с неврозами, невротическими формами реактивных состояний; астеническими, церебростеническими, неврозоподобными состояниями вследствие раннего органического поражения центральной нервной системы, травм черепа, нейроинфекции и соматических заболеваний в стадии компенсации, дети с легкими формами энуреза.
- Противопоказаниями для приема детей в дошкольные образовательные учреждения (ясли-сад) компенсирующего типа, в группы компенсирующего типа дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста являются: все болезни в период обострения; хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения и др. в период декомпенсации, эндокринные заболевания, требующие индивидуального ухода и лечения; инфекционные болезни до окончания срока изоляции, бациллоносители дифтерии и кишечных инфекций; период лечения заразных и паразитарных болезней глаз и кожи; злокачественные заболевания крови, недостаточность кровообращения любой степени; активные формы туберкулеза; частые судорожные пароксизмы (дневные и ночные); психические заболевания, сопровождающиеся тяжелым и глубоким слабоумием (тяжелой и глубокой умственной отсталостью) и другими тяжелыми нервно-психическими расстройствами; разные формы энуреза, энкопреза; психопатия и психопатоподобные состояния различного характера; венерические заболевания; тяжелые пороки опорно-двигательного аппарата, которые делают невозможным самостоятельное передвижение и обслуживание.
Если в период пребывания в дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) компенсирующего типа, в группах компенсирующего типа дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста у ребенка будут обнаружены указанные противопоказания, он отчисляется из учреждения.
- Медицинское обслуживание детей в дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) компенсирующего типа, в группах компенсирующего типа дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) комбинированного типа, детских садов для детей предшкольного возраста обеспечивается медицинским персоналом данного дошкольного образовательного учреждения и соответствующими организациями здравоохранения, которые организуют проведение лечебно-профилактических мероприятий и восстановительного лечения, осуществляют контроль и государственный надзор за качеством питания детей, физическими нагрузками, профилактикой травматизма, соблюдением противоэпидемических правил, санитарно-гигиенического режима. Штаты медицинского персонала дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) компенсирующего типа, дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста с группами компенсирующего типа определяются типовым штатным нормативом, утвержденным Республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики.
- Для осуществления лечебно-оздоровительной, коррекционно-восстановительной работы в дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) компенсирующего типа, дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста с группами компенсирующего, оборудуются соответствующие лечебные кабинеты и помещения (физиотерапевтический, стоматологический, офтальмологический, процедурный, ортопедический кабинеты, плавательный бассейн, лечебной физкультуры, массажа, закаливающих процедур и тому подобное) в соответствии с действующими нормативными требованиями.
- Кадровое обеспечение, организация повышения квалификации, аттестация педагогических и медицинских работников дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) компенсирующего типа, дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста с группами компенсирующего типа осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
- На должность заведующей (директора) дошкольных образовательных учреждений (ясли-сад) компенсирующего типа, дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста с группами компенсирующего типа назначается лицо, которое имеет соответствующее высшее педагогическое образование не ниже образовательного квалификационного уровня «специалист», стаж педагогической работы в сфере дошкольного образования не менее чем три года. Преимущество предоставляется лицам, которые имеют высшее образование по специальности «Дефектология».
- На должность учителя-дефектолога назначается лицо, имеющее высшее образование по специальности «Дефектология» или высшее педагогическое образование со специальной переподготовкой, подтвержденной соответствующим документом.
- При назначении на должность воспитателя группы специального дошкольного образовательного учреждения предпочтение отдается лицам с высшим образованием по специальности «Дефектология».
- Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) компенсирующего типа, дошкольных образовательных учреждениях (ясли-сад) комбинированного типа, детских садах для детей предшкольного возраста с группами компенсирующего типа осуществляется практическим психологом.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.