watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Государственный комитет по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики

Дата документа: 21.03.2019

Номер документа: 175

Дата государственной регистрации: 08.04.2019

Регистрационный номер: 3091

Заголовок документа: Об утверждении Положения о лицензировании хозяйственной деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности и Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности

Действие документа: Действующий

Классификатор: 020.030.070 - Лицензирование отдельных видов деятельности

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики http://gkecopoldnr.ru/, 10.04.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Государственный комитет по экологической политике и природным ресурсам при Главе
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

21.03.2019
№175
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3091
от   «08» апреля 2019  г.
Об утверждении Положения о лицензировании хозяйственной деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности и Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности

С целью организации лицензирования хозяйственной деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности, руководствуясь частью 1 статьи 7, пунктом 12 части 3 статьи 10 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности», подпунктом 3.4.6. пункта 3.4., подпунктами 4.1.10., 4.1.23. пункта 4.1 Положения о Государственном комитете по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 23 января 2017 № 07,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о лицензировании хозяйственной деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности (прилагается).

2. Утвердить Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности (прилагаются).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

4. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней с даты государственной регистрации, но не ранее даты его официального опубликования.

Председатель
Р.В. Кишкань
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3091
от   «08» апреля 2019  г.

  • ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании хозяйственной деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности

    I. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования хозяйственной деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности (далее ‑ Положение).

    1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» (далее – Закон о лицензировании), Законом Донецкой Народной Республики «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), Законом Донецкой Народной Республики «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» (далее – Закон об обеспечении).

    1.3. Действие Положения распространяется на юридических лиц, филиалы юридических лиц – нерезидентов и физических лиц-предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности на территории Донецкой Народной Республики.

    1.4. Лицензия на осуществление хозяйственной деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности (далее – Лицензия) выдается на срок, установленный Советом Министров Донецкой Народной Республики.

    1.5. Информация о предоставленных Лицензиях заносится в лицензионные дела и лицензионный реестр, которые формирует и ведет Государственный комитет по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики (далее – орган лицензирования) в соответствии со статьей 21 Закона о лицензировании.

    1.6. Орган лицензирования осуществляет выдачу и переоформление Лицензий, выдачу дубликатов и копий Лицензий, принятие решений о признании Лицензий недействительными, об отказе в выдаче Лицензии, а также аннулирование Лицензий в соответствии с настоящим Положением и Законом о лицензировании.

    1.7. За выдачу Лицензии, копии, дубликата или переоформленной Лицензии взимается государственная пошлина в размере, установленном Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28 марта 2016 г. № 4-3 «Об установлении размера республиканской пошлины за выдачу лицензии, выдачу копии, дубликата лицензии, переоформление лицензии на отдельные виды хозяйственной деятельности».

    Отметка о дате принятия документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за выдачу или переоформление Лицензии, выдачу ее копии или дубликата ставится органом лицензирования на копии описи принятых с заявлением документов.

    1.8. Формы заявлений, решений и описи документов к заявлениям о выдаче, переоформлении, выдаче копий и дубликата Лицензий, указанные в настоящем Положении, утверждены приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 15 сентября 2015 г. № 193 «Об утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 25.09.2015, регистрационный № 523).

    1.9. В настоящем Положении термины употребляются в значениях, приведенных в Законе о лицензировании, Законе об отходах и других нормативных правовых актах Донецкой Народной Республики.

    II. Формирование и ведение реестра лицензий

    2.1. Орган лицензирования после поступления заявления о выдаче Лицензии формирует лицензионное дело относительно каждого субъекта, в котором хранятся документы, которые подаются субъектом хозяйствования для выдачи, переоформления Лицензии, выдачи дубликатов Лицензии, документы, связанные с изменением данных в документах, прилагаемых к заявлению о выдаче Лицензии, а также копии решений органа лицензирования о выдаче, переоформлении и аннулировании Лицензии, о выдаче дубликатов Лицензии, распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности.

    2.2. Орган лицензирования фиксирует дату поступления документов в журнале учета заявлений и выданных Лицензий на осуществление хозяйственной деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-III классов опасности (Приложение 1) (далее – Журнал).

    2.3. Журнал должен содержать сведения о заявителе, дате поступления заявления на выдачу Лицензии, номер и дату принятия решения о выдаче Лицензии или об отказе в ее выдаче, номер а также сведения о выдаче копий Лицензии.

    2.4. При выдаче Лицензии в Журнале указываются дата выдачи Лицензии, фамилия заявителя, который ознакомлен с Лицензионными условиями осуществления хозяйственной деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности, что подтверждается его подписью.

    2.5. Орган лицензирования несет ответственность за хранение лицензионного дела.

    2.6. Орган лицензирования формирует и ведет лицензионный реестр по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности в соответствии с Порядком формирования, ведения и использования лицензионных реестров, предоставления сведений из лицензионных реестров в единый лицензионный реестр, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28 марта 2016 г. № 4-2 и Временным порядком ведения автоматизированной информационной системы «Лицензионный реестр», утвержденным приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 19 декабря 2016 г. № 237 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 29.12.2016, регистрационный № 1805).

    2.7. В лицензионный реестр заносятся:

    1) порядковый номер;

    2) дата заполнения;

    3) идентификационный код органа лицензирования;

    4) название органа лицензирования;

    5) идентификационный код лицензиата;

    6) организационно – правовая форма лицензиата;

    7) наименование юридического лица, филиала юридического лица -нерезидента или фамилия, имя, отчество физического лица-предпринимателя;

    8) юридический адрес лицензиата (место жительства для физического лица-предпринимателя);

    9) номер телефона лицензиата;

    10) вид хозяйственной деятельности (согласно выданной Лицензии);

    11) адрес фактического осуществления деятельности (в т.ч. филиалов, любых других обособленных подразделений);

    12) дата прекращения осуществления вида деятельности, в т.ч. в филиалах, любых других обособленных подразделениях;

    13) дата принятия и номер решения о выдаче Лицензии;

    14) серия и номер Лицензии;

    15) дата начала срока действия Лицензии;

    16) дата окончания срока действия Лицензии;

    17) срок действия Лицензии;

    18) дата и номер решения о переоформлении Лицензии;

    19) дата и номер решения о выдаче дубликата Лицензии;

    20) дата и номер решения о выдаче копии Лицензии;

    21) основания, дата и номер решения об аннулировании Лицензии;

    22) основания, дата и номер решения о признании Лицензии недействительной;

    23) основания, дата и номер распоряжения о необходимости устранения нарушений лицензионных условий.

    III. Лицензия

    3.1. Лицензия оформляется на бланке лицензии единого образца, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02 сентября 2015 г. № 17-20 «Об утверждении бланка лицензии единого образца».

    3.2. В Лицензии указывается информация, предусмотренная частью 2 статьи 14 Закона о лицензировании.

    3.3. В приложении к Лицензии содержится следующая информация:

    1) перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности, на которые выдана Лицензия.

    2) перечень отходов I – III классов опасности с указанием их наименования, классов опасности и кодов, на обращение с которыми выдана Лицензия.

    3.4. Лицензия подписывается руководителем органа лицензирования или его заместителем и удостоверяется печатью органа лицензирования.

    IV. Рассмотрение заявления и выдача Лицензии

    4.1. В соответствии с частью 1 и частью 4 статьи 11 Закона о лицензировании соискатель Лицензии лично или через уполномоченного им представителя подает в орган лицензирования заявление о выдаче Лицензии и документы, исчерпывающий перечень которых устанавливается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

    4.2. В заявлении о выдаче Лицензии должны содержаться следующие сведения:

    1) для юридического лица: наименование, местонахождение (юридический адрес), адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель Лицензии, банковские реквизиты, идентификационный код, номера телефонов и адреса электронной почты (если таковые имеются);

    2) для физического лица-предпринимателя: фамилия, имя, отчество, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель Лицензии, данные паспорта либо другого документа, удостоверяющего личность, регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица-предпринимателя, номера телефонов и адреса электронной почты (если таковые имеются);

    3) вид хозяйственной деятельности, указанный согласно части 3 статьи 10 Закона о лицензировании (полностью или частично), на осуществление которого заявитель намеревается получить Лицензию.

    4.3. Заявление о выдаче Лицензии и документы, прилагаемые к нему, принимаются по описи, копия которой выдается соискателю Лицензии с отметкой о дате принятия документов органом лицензирования и подписью ответственного лица.

    4.4. Орган лицензирования оставляет заявление о выдаче Лицензии без рассмотрения по основаниям и в порядке, предусмотренными частью 7 статьи 11 Закона о лицензировании.

    4.5. После устранения причин, которые были основанием для вынесения решения об оставлении заявления о выдаче Лицензии без рассмотрения, заявитель может повторно подать заявление о выдаче Лицензии.

    4.6. Орган лицензирования в срок не позднее чем 30 рабочих дней с даты принятия заявления о выдаче Лицензии и прилагаемых документов принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче Лицензии.

    4.7. В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о выдаче Лицензии или об отказе в выдаче Лицензии заявителю направляется (выдается) сообщение о принятом решении в письменной форме.

    В решении об отказе в выдаче Лицензии указываются основания такого отказа.

    4.8. Орган лицензирования принимает решение об отказе в выдаче Лицензии по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 12 Закона о лицензировании.

    4.9. В случае отказа в выдаче Лицензии по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 12 Закона о лицензировании, субъект хозяйствования может подать в орган лицензирования новое заявление о выдаче Лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче Лицензии.

    4.10. Решение об отказе в выдаче Лицензии может быть обжаловано в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 12 Закона о лицензировании.

    4.11. Оплата государственной пошлины за выдачу Лицензии производится после принятия решения о выдаче Лицензии.

    4.12. Оформление Лицензии органом лицензирования, после принятия соответствующего решения, производится в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документа, подтверждающего оплату государственной пошлины за выдачу Лицензии.

    4.13. Если заявитель в течение 30 календарных дней со дня направления ему сообщения о принятии решения о выдаче Лицензии не подал документ, подтверждающий внесение платы за выдачу Лицензии, или не обратился в орган лицензирования для получения оформленной Лицензии, орган лицензирования, оформивший Лицензию, имеет право отменить решение о выдаче Лицензии или принять решение о признании такой Лицензии недействительной.

    4.14. Лицензиат не может передавать Лицензию или ее копию другому юридическому или физическому лицу-предпринимателю для осуществления хозяйственной деятельности.

    В определенных Законом о лицензировании случаях правопреемник лицензиата имеет право осуществлять деятельность на основании Лицензии, выданной лицензиату, в пределах срока ее действия и до момента оформления Лицензии на правопреемника лицензиата.

    4.15. Лицензиат обязан уведомлять орган лицензирования обо всех изменениях данных, указанных в документах, которые подавались к заявлению о выдаче Лицензии в соответствии и порядке, определенном статьей 18 Закона о лицензировании.

    V. Выдача копии Лицензии

    5.1. Для подтверждения права лицензиата на осуществление вида деятельности, указанного в Лицензии, орган лицензирования выдает лицензиату – юридическому лицу засвидетельствованную копию Лицензии на каждый филиал или другое обособленное подразделение, где соответствующий лицензиат будет осуществлять указанный в Лицензии вид хозяйственной деятельности. В случае, если лицензиатом является физическое лицо-предприниматель, засвидетельствованная органом лицензирования копия Лицензии выдается на каждое место осуществления хозяйственной деятельности.

    5.2. Выдача копии Лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 15 Закона о лицензировании.

    VI. Переоформление Лицензии

    6.1. Орган лицензирования осуществляет переоформление Лицензии по следующим основаниям:

    1) в случае изменения юридическим лицом, филиалом юридического лица – нерезидента своего наименования (если изменение наименования не связано с реорганизацией юридического лица, филиала юридического лица – нерезидента) или изменения физическим лицом-предпринимателем фамилии, имени, отчества;

    2) в случае изменения юридическим лицом, филиалом юридического лица – нерезидента местонахождения (юридического адреса) или физическим лицом-предпринимателем места жительства;

    3) в случае наличия изменений, связанных с осуществлением лицензиатом деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности.

    6.2. Переоформление Лицензии осуществляется в соответствии со статьей 17 Закона о лицензировании.

    VII. Выдача дубликата Лицензии

    7.1. Потеря Лицензии или повреждение Лицензии являются основаниями для выдачи органом лицензирования дубликата Лицензии.

    7.2. Орган лицензирования осуществляет выдачу дубликата Лицензии в порядке, предусмотренном статьей 19 Закона о лицензировании.

    VIII. Аннулирование Лицензии

    8.1. Основания для аннулирования Лицензии и порядок принятия органом лицензирования решения об аннулировании Лицензии предусмотрены статьей 20 Закона о лицензировании.

    8.2. Решение органа лицензирования об аннулировании Лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном частью 8 статьи 20 Закона о лицензировании.

  • ЛИЦЕНЗИОННЫЕ УСЛОВИЯ осуществления хозяйственной деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности

    I. Общие положения

    1.1. Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности (далее — Лицензионные условия) разработаны в соответствии с Законами Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности», «Об отходах производства и потребления», «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения».

    1.2. Лицензионные условия определяют организационные, технологические, квалификационные и другие специальные требования к субъектам хозяйствования, которые осуществляют хозяйственную деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности на территории Донецкой Народной Республики.

    1.3. В Лицензионных условиях термины употребляются в значениях, приведенных в законах Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности», «Об отходах производства и потребления».

    1.4. Лицензионные условия являются обязательными для всех субъектов хозяйствования (лицензиатов и соискателей Лицензии) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, которые осуществляют (планируют осуществлять) сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I – III классов опасности.

    II. Организационные требования

    2.1. Субъект хозяйствования при осуществлении хозяйственной деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности обязан:

    1) сохранять на протяжении срока действия Лицензии по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности (далее – Лицензия) документы, подтверждающие достоверность данных, указанных соискателем Лицензии (лицензиатом), которые подавались в Государственный комитет по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики (далее – орган лицензирования);

    2) уведомлять в письменной форме орган лицензирования об изменениях данных, указанных в документах, которые прилагались к заявлению о выдаче Лицензии, в течение десяти рабочих дней со дня наступления таких изменений;

    3) обеспечивать соблюдение Законов Донецкой Народной Республики «Об отходах производства и потребления», «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения», «Об экологической экспертизе» и нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, регламентирующих деятельность в сфере обращения с отходами.

    III. Технологические и квалификационные требования к осуществлению хозяйственной деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности

    3.1. Наличие у соискателя Лицензии (лицензиата), необходимых для выполнения заявленного вида хозяйственной деятельности зданий, строений, сооружений и помещений, находящихся в пользовании, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании.

    3.2. Наличие у соискателя Лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального), находящегося в пользовании, принадлежащего на праве собственности или на ином законном основании, необходимого для выполнения заявленного вида деятельности.

    3.3. Наличие у соискателя Лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для осуществления деятельности по транспортировке отходов I – III классов опасности.

    3.4. Наличие документа, подтверждающего право пользования земельным участком (под объектом сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I – III классов опасности).

    3.5. Перечень отходов I – III классов опасности, на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение которых субъект хозяйствования намерен получать Лицензию, должен быть согласован с органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения, и содержать следующую информацию:

    1) наименование отхода;

    2) код отхода;

    3) класс опасности отхода.

    3.6. Соискатель лицензии (лицензиат) в соответствии с требованием Закона Донецкой Народной Республики «Об экологической экспертизе» должен получить заключение государственной экологической экспертизы:

    1) проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение объектов, которые относятся к видам деятельности и объектам повышенной экологической опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 15 июня 2017 г. № 7-6 «Об утверждении Перечня видов деятельности и объектов повышенной экологической опасности»;

    2) документации по перепрофилированию действующих предприятий, отдельных цехов, производств и других промышленных и хозяйственных объектов, которые могут негативно влиять на состояние окружающей среды;

    3) документации по внедрению новой техники, технологий, материалов и веществ, которые могут создать потенциальную угрозу окружающей среде.

    3.7. Наличие в штате соискателя Лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за допуск работников к выполнению заявленного вида работ.

    3.8. Наличие работников, заключивших трудовые договоры с соискателем Лицензии (лицензиатом), которые должны обладать профессиональной подготовкой и (или) иметь стаж работы, необходимый для осуществления заявленной деятельности.

    3.9. Соискатель Лицензии (лицензиат) должен иметь положительное заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы на объект обращения с отходами и (или) объект размещения отходов и (или) объект транспортировки отходов в соответствии с заявленной деятельностью.

    3.10. Соискатель Лицензии (лицензиат) должен иметь утвержденный руководителем субъекта хозяйствования и согласованный с органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения, технологический регламент и (или) инструкцию по обращению с отходами (в соответствии с заявленной деятельностью), в которых должны быть отражены следующие вопросы:

    1) принятие надлежащих мер, обеспечивающих охрану окружающей среды;

    2) соблюдение действующих экологических, санитарно-эпидемиологических и технологических норм и правил при обращении с отходами;

    3) обеспечение условий, при которых отходы не оказывают вредного воздействия на состояние окружающей среды и здоровье людей при необходимости временного накопления производственных отходов на промышленной площадке (до момента использования отходов в последующем технологическом цикле или направления на объект размещения);

    4) обеспечение выполнения установленных нормативов предельного размещения отходов;

    5) ведение учета образования, хранения и обезвреживания отходов;

    6) проведение лицензиатом экологического инструктажа по обращению с отходами для работников не реже 1 раза в год;

    7) предоставление в установленном порядке необходимой информации в сфере обращения с отходами;

    8) наличие мест складирования отходов на территории соискателя Лицензии (лицензиата), их границы (площадь, объемы), обустройство, а также должностные лица, ответственные за их эксплуатацию, которые должны определяться приказом руководителя соискателя Лицензии (лицензиата).

    IV. Специальные требования

    4.1. Не допускается использование объекта сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I – III классов опасности без разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством.

    4.2. Исключить превышение проектных (паспортных) значений мощностей по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – III классов опасности.

    4.3. Места сбора (площадки и складские помещения), производственные помещения должны обеспечивать предотвращение загрязнения отходами окружающей среды.

    Промышленные площадки для временного хранения отходов должны быть покрыты неразрушаемым и непроницаемым для опасных отходов материалом с автономным ливнеотводом, при этом попадание поверхностного стока с площадок в общий ливнеотвод не допускается. Необходимо предусмотреть эффективную защиту отходов от действия атмосферных осадков и ветра.

    Размещать отходы I – III класса опасности разрешается только в специально оборудованном месте или объекте. Запрещено осуществлять другие виды деятельности, не связанные с опасными отходами, на территории, отведенной для их размещения.

    4.4. В местах осуществления хозяйственной деятельности по сбору отходов I – III классов опасности должны быть предусмотрены стационарные или передвижные погрузочно-разгрузочные механизмы.

    4.5. Сбор и сортировка отходов осуществляется по видам и классам опасности для дальнейшего определения наиболее оптимальных направлений обращения с ними.

    Смешивание отходов, если это не предусмотрено технологическим регламентом, не допускается.

    Сбор отходов обеспечивается путем их изъятия с места или объекта образования.

    Чрезвычайно опасные отходы (I класса) собирают в герметичную жесткую закрытую тару.

    Высокоопасные отходы (II класса) собирают с учетом их физического состояния в полиэтиленовые мешки, пакеты, бочки и т.д., которые предотвращают распространение вредных веществ в окружающую среду.

    Умеренно опасные отходы (III класса) собирают в тару, которая обеспечивает их локализацию, что дает возможность производить погрузо-разгрузочные и транспортные работы, исключать негативное влияние на здоровье людей и распространение вредных веществ в окружающую среду.

    Отходы I – II классов опасности разрешается хранить на промышленных площадках (в границах территории субъекта хозяйствования) в обособленных помещениях.

    4.6. Обработку отходов производят физическим, химическим или биологическим способом. Для обработки отходов применяют широкий спектр механических, гидромеханических, тепломассообменных, физико-химических, биологических и других процессов.

    4.7. Утилизация отходов должна быть направлена на полную или частичную замену традиционных сырья, материалов и топлива отходами, изъятия из них ценных компонентов и т. д. Количество опасных отходов, которые накапливаются в местах их утилизации, не должно превышать двухнедельной мощности производственного оборудования по переработке отходов.

    4.8. Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, а также причинение вреда окружающей среде, здоровью людей и хозяйственным или иным объектам. Транспортировка отходов допускается только специально оборудованным транспортом, имеющим специальное оформление согласно действующему законодательству.

    Перевозку отходов необходимо осуществлять в неповрежденной таре, которая исключает их утерю (рассыпание, разлив) по пути их транспортировки и загрязнение окружающей среды, а также обеспечивает удобство при перезагрузке:

    1) транспорт для перевозки жидких, полутвердых опасных отходов должен иметь шланговое устройство для слива;

    2) транспорт для перевозки твердых и пылевидных отходов должен быть оборудован полиэтиленовой пленкой или иметь самостоятельное устройство или приспособленную тару для разгрузки автокраном;

    3) при работе с пылевидными отходами необходимо увлажнение на всех этапах: загрузке, транспортировке, разгрузке.

    Отходы I – III классов опасности перевозятся только в специально выделенных вагонах, цистернах, контейнерах. Подлежащие перевозке отходы должны быть упакованы в заводскую или специально предназначенную для этой цели крепкую и герметичную тару. Загрязнение отходами внешней поверхности тары не допускается.

    При погрузочно-разгрузочных работах не допускаются удары и нарушение герметичности тары, разлив и рассыпание груза. В случае повреждения тары необходимо обеспечить срочные меры по сбору остатков груза (в запасную тару и другие емкости получателей груза), а также обезвреживание мест разлива, рассыпания, транспортных средств и тары.

    После окончания работы транспортные средства и погрузочно-разгрузочные механизмы необходимо очистить от остатков отходов и обезвредить.

    Транспорт для перевозки отходов должен быть исправным и подвергаться обеззараживанию.

    Транспортировка отходов допускается только в сопровождении специально выделенных и проинструктированных лиц. Транспортировка может быть доверена водителю транспорта после прохождения им соответствующего инструктажа. Ответственные за перевозку лица должны следить за состоянием тары и немедленно ликвидировать повреждения.

Заведующий сектором лицензирования
Е.В. Журило
В данный документ изменений не вносилось.