watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Государственный Комитет горного и технического надзора Донецкой Народной Республики

Дата документа: 21.10.2019

Номер документа: 645

Дата государственной регистрации: 08.11.2019

Регистрационный номер: 3524

Заголовок документа: Об утверждении Правил безопасности при выполнении работ на объектах операторов почтовой связи

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.080.030 - Почтовая связь, 060.020.140 - Охрана труда

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики http://gkgtn.ru/, 15.11.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 36

watermark
НПА ДНР

Государственный Комитет горного и технического надзора
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

21.10.2019
№645
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3524
от   «08» ноября 2019  г.
Об утверждении Правил безопасности при выполнении работ на объектах операторов почтовой связи

С целью установления правил безопасности при выполнении работ на объектах операторов почтовой связи, в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 7 Закона Донецкой Народной Республики «Об охране труда», на основании подпункта 4.1.2 пункта 4.1 и подпункта 5.3.6 пункта 5.3 Положения о Государственном Комитете горного и технического надзора Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 10 декабря 2014 года № 41 (в редакции Указа Главы Донецкой Народной Республики от 02 июня 2017 года № 133),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила безопасности при выполнении работ на объектах операторов почтовой связи (прилагаются).

2. Отделу юридического обеспечения Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики подать настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Отделу охраны труда, организации мероприятий государственного надзора, внешних связей и взаимодействия со СМИ Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики обеспечить официальное опубликование настоящего Приказа, а также его размещение на сайте Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.

4. Отделу технического и методологического сопровождения мероприятий государственного надзора Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики включить в Реестр нормативных правовых актов по вопросам охраны труда настоящий Приказ после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.

5. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

6. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня официального опубликования.

И.о. Председателя
В.И. Цымбаленко
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Государственного Комитета
горного и технического надзора
Донецкой Народной Республики
от 21 октября 2019 года № 645
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3524
от   «08» ноября 2019  г.

ПРАВИЛА

БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ОБЪЕКТАХ ОПЕРАТОРОВ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

I. Основные положения

Глава 1.1. Область применения

1.1.1. Настоящие Правила безопасности при выполнении работ на объектах операторов почтовой связи (далее – Правила) устанавливают требования, направленные на обеспечение безопасности выполняемых работ, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма и распространяются на всех субъектов хозяйственной деятельности, выполняющих работы по приемке, обработке, обмену, перевозке и доставке почтовых отправлений и использования средств почтовой связи, входящих в систему Министерства связи Донецкой Народной Республики, в том числе на юридических и физических лиц, которые связаны с проектированием, строительством, реконструкцией, изготовлением, монтажом, наладкой, ремонтом, обследованием, технической диагностикой и эксплуатацией оборудования почтовой связи не зависимо от форм собственности и видов деятельности.

1.1.2. В настоящих Правилах использованы термины и определения, приведенные в статье 1 Закона Донецкой Народной Республики «О почтовой связи».

1.1.3. В настоящих Правилах применяются следующие сокращения:

ВЛ – Воздушная линия электропередачи;

ВЛС – Воздушная линия связи;

ДОПП – Дирекция обработки и перевозки почты;

ЗУ – Зональный узел;

КПМ – Контейнер почтовый магистральный;

КПС – Контейнер почтовый складной;

КС – Контактная сеть;

ЛЭП – Линия электропередачи;

ОбПС – Объект почтовой связи;

ОПС – Отделение почтовой связи;

ПОПС – Передвижное отделение почтовой связи;

ПО – Пункт обмена;

ППС – Пункт почтовой связи;

ПЭВМ – Персональная электронно-вычислительная машина;

ПЭМ – Проводник-электромонтер;

УПС – Узел почтовой связи;

ЦОПП – Центр обработки и перевозки почты;

ЦОП – Центр обработки почты;

ЦПП – Центр перевозки почты;

ЭВМ – Электронно-вычислительная машина.

1.1.4. В настоящих Правилах применяются нормативные правовые акты Украины, не противоречащие действующему законодательству Донецкой Народной Республики и действующие на территории Донецкой Народной Республики согласно части 2 статьи 86 Конституции Донецкой Народной Республики.

1.1.5. В настоящих Правилах применяются стандарты и другие нормативные документы по стандартизации в соответствии с Указом Главы Донецкой Народной Республики от 22 ноября 2016 года № 399 «О применении стандартов на территории Донецкой Народной Республики».

Глава 1.2. Общие требования к организации работ

1.2.1. Настоящие Правила являются обязательными для выполнения руководителями ОбПС, их заместителями, специалистами и другими должностными лицами.

1.2.2. На основе настоящих Правил работодателями должны быть разработаны положения, инструкции и другие нормативные акты, направленные на обеспечение безопасности выполняемых работ для соответствующих профессий и видов работ. Инструкции должны выдаваться работникам под подпись в журнале регистрации инструктажей по вопросам охраны труда во время проведения первичного инструктажа и размещаться на специально выделенных местах, в соответствии с требованиями Порядка разработки и принятия инструкций по охране труда, утвержденного приказом Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 23 декабря 2015 г. № 527, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 21 января 2016 г. под регистрационным № 903.

1.2.3. Требования настоящих Правил должны учитываться во время разработки технологических процессов, проектирования, конструирования, изготовления, монтажа, отладки технологического оборудования, оснастки, инструмента и других средств производства, которые применяются на ОбПС.

1.2.4. В ОбПС для работников должны быть созданы безопасные и безвредные условия труда.

Работодатели и руководители структурных подразделений обеспечивают надлежащее содержание зданий и сооружений, производственного оснащения и оборудования.

1.2.5. Технологические процессы приемки, обработки, обмена, перевозки и доставки почтовых отправлений, проектирование и эксплуатация производственного оборудования должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.002-2014 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности, ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

1.2.6. В случае отсутствия в нормативных актах об охране труда требований, какие необходимо выполнять для обеспечения безопасных и безвредных условий труда на определенных работах, работодатель обязан применить мероприятия, согласованные с органами государственного надзора за охраной труда.

1.2.7. Расследование несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий, которые произошли на ОбПС во время работ, проводится в соответствии с Положением о расследовании и ведении учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, утвержденным приказом Государственного Комитете горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 27 августа 2015 г. № 355,, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 21 сентября 2015 г. под регистрационным № 505.

1.2.8. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут дисциплинарную, административную, материальную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.2.9. ОбПС должны быть обеспечены медицинскими аптечками первой доврачебной помощи. Перечень медикаментов, которыми комплектуется аптечка, составляется по рекомендации медицинского учреждения.

Пополнение аптечки медикаментами осуществляется после использования их или по окончанию срока пригодности лекарств.

1.2.10. В случаях, когда операторы почтовой связи осуществляют деятельность, которая не относится к сфере почтовой связи, они должны применять нормативные правовые акты по охране труда, действующие в этой сфере деятельности.

1.2.11. Все вещества, которые используются в технологическом процессе, должны отвечать техническим условиям, сертификатам качества или иным нормативным документам.

1.2.12. При выполнении работ на ОбПС могут иметь место такие основные опасные и вредные производственные факторы согласно ГОСТ 12.0.003-74 Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация:

подвижные конструкции машин и механизмов;

части производственного оборудования, которые двигаются;

наличие электрического напряжения (в оборудовании, осветительной сети, во время работы с электроинструментом, переносными электрическими светильниками, компьютерами, видеотерминалами и тому подобное);

размещение рабочего места на высоте выше 1,5 м относительно поверхности земли (пола);

наличие поднятого груза во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

ограниченность рабочего пространства во время работ с применением механизмов в производственных помещениях;

наличие едких веществ (кислоты, щелочи) в аккумуляторных помещениях;

наличие вредных веществ (свинца) во время выполнения паяльных работ, работ на упаковочных машинах с термосвариванием полиэтиленовой пленки и на пачкообвязывающих машинах с термосвариванием концов полипропиленового шпагата, эксплуатации электросургучниц для опечатывания почтовых отправлений и закрытых почтовых вещей;

подвижные транспортные средства;

неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

влияние атмосферных осадков и температуры;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

укусы животных, насекомых;

поражения электротоком во время прикосновения к оборванным проводам под напряжением, попадание в зону шагового напряжения, использование неисправных дверных звонков и т.п.;

падение почтовых отправлений и почтовых вещей, почтовых абонентских шкафов и ящиков.

II. Общие требования безопасности

Глава 2.1. Требования к персоналу и организация обучения

2.1.1. Работники, которые выполняют работу на ОбПС, во время приемки на работу и периодически в процессе трудовой деятельности должны проходить обучение, проверку знаний и инструктаж по вопросам охраны труда согласно Типовому Положению о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденному приказом Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики от 29 мая 2015 года № 227, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 22 июня 2015 года под регистрационным № 226.

Допуск к работе без обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда не разрешается.

2.1.2. Лица, которые совмещают профессии, проходят обучение и инструктаж по охране труда как по их основным профессиям, так и по профессиям по совместительству.

2.1.3. Работники, которые выполняют работу на ОбПС и заняты на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда или таких, где есть потребность в профессиональном отборе, во время приема на работу и периодически в процессе работы должны проходить медицинский осмотр согласно Порядку проведения обязательных предварительных (при приеме на работу), периодических и внеочередных медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 07 февраля 2018 года № 186, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 14 марта 2018г. под регистрационным № 2508.

2.1.4. Руководителями ОбПС с учетом специфики производства должен быть разработан и утвержден перечень работ с повышенной опасностью.

Перечень работ с повышенной опасностью для ОбПС должен быть разработан на основании примерного перечня работ с повышенной опасностью, которые выполняются по наряду-допуску (приложение 1).

Для выполнения этих работ должен выдаваться наряд-допуск на выполнение работ с повышенной опасностью (приложение 2), а работники должны пройти целевой инструктаж.

Перечень должностных лиц, которые имеют право выдавать наряд-допуск на выполнение работ с повышенной опасностью, утверждается приказом руководителя ОбПС.

2.1.5. Во время прохождения производственной практики (производственного обучения) лица в возрасте до 18 лет, которые учатся в учебных заведениях: лицеях, техникумах и тому подобное, могут быть допущены к выполнению работ по профессиям только под руководством опытных работников, которые назначены приказом или распоряжением руководителя объекта или структурного подразделения почтовой связи.

Глава 2.2. Требования безопасности к территории и производственным помещениям

2.2.1. Территории ОбПС должны отвечать санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также требованиям генеральных планов промышленных предприятий.

2.2.2. Территория ОбПС должна быть ограждена и благоустроена, освещаться в ночное время, постоянно удерживаться в чистоте и порядке.

2.2.3. Территория ОбПС должна быть оборудована водоотводами и водостоками. Люки водостоков и иных подземных сооружений должны находиться в закрытом состоянии.

2.2.4. Во время выполнения ремонтных, земляных и иных работ на территории ОбПС открытые люки, траншеи и ямы должны быть ограждены. В местах перехода через траншеи устанавливаются переходные мостки шириной не меньше 1,0 м с перилами высотой 1 м.

2.2.5. На территории ОбПС должны быть проезды для движения автомобилей и пешеходные дорожки, которые имеют твердое покрытие. Летом их необходимо очищать от мусора, а зимой — дополнительно от снега и льда.

2.2.6. Ширина проездов на территории ОбПС должна быть не меньше 6 м в случае двухстороннего движения и не меньше 3 м — в случае одностороннего движения.

Ширина пешеходной дорожки должна быть не меньше 1 м.

2.2.7. Помещения ОбПС должны отвечать санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, требованиям генеральных планов промышленных предприятий, требованиям к объектам почтовой связи, требованиям к общественным зданиям и сооружениям, СНиП 31-03-2001 Производственные здания, СНиП 2.09.04-87 (2000) Административные и бытовые здания, СНиП 31-04-2001 Складские здания, противопожарным требованиям ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования.

2.2.8. Искусственное освещение производственных, вспомогательных, административных помещений, тамбуров, переходов и проездов должно отвечать СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение.

2.2.9. Температура, относительная влажность и скорость движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений должны отвечать требованиям СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование, СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.

Уровни производственного шума и вибрации в помещениях не должны превышать значений, установленных согласно ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования.

2.2.10. В ОбПС должны быть проведены лабораторные исследования условий труда, аттестации рабочих мест на соответствие нормативным актам по охране труда в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством. По их итогам выполняются мероприятия по устранению опасных и вредных для здоровья производственных факторов.

2.2.11. Производственные и вспомогательные здания, помещения, в том числе санитарные и бытовые, должны содержаться в чистоте.

2.2.12. Стекла световых проемов и фонарей должны очищаться от пыли и грязи не меньше 2 раз в год, а в помещениях со значительным производственным выделением дыма, пыли и тому подобное — не реже 4 раз на год.

Для удобства и безопасности чистки стекол должны применяться специальные приспособления, которые облегчают доступ к стеклам изнутри и вне помещения (постоянные или переносные ходы и лестницы, передвижные тележки, автовышки и тому подобное).

2.2.13. Окна и прочие световые проемы не следует загромождать изделиями, инструментом, материалами и иными вещами.

2.2.14. Светильники должны быть расположены таким образом, чтобы была обеспечена возможность их безопасного обслуживания, в том числе обслуживание с помощью механизированных средств.

2.2.15. Отработанные лампы, разбитая и поврежденная арматура должны немедленно заменяться. В светильниках общего и местного освещения должны применяться лампы той мощности, на которую рассчитаны светильники.

2.2.16. Лампы с ртутным наполнением, которые вышли из строя, должны складываться и храниться в специально отведенном месте в первичной упаковке для дальнейшей утилизации.

2.2.17. Полы производственных помещений должны отвечать требованиям технологического процесса, требованиям санитарных норм, быть ровными, не скользкими, негорючими, стойкими против износа и образования выбоин, водонепроницаемыми, удобными для уборки. В помещениях с холодными полами места постоянного пребывания работающих должны быть покрыты теплоизолирующими настилами. Все люки, каналы и углубления в полах должны быть плотно и прочно закрыты или ограждены. В каждом производственном помещении должен быть установлен соответствующий порядок уборки помещения с учетом характера производства.

2.2.18. Проезды и проходы внутри производственных помещений должны иметь четко обозначенные габариты, очерченные белыми линиями шириной не менее 50 мм или знаками, которые их заменяют.

Не разрешается устанавливать в проходах и проездах оборудование, оставлять транспортные средства, складировать материалы, изделия, детали, отходы производства и тому подобное.

2.2.19. Арматура центрального или местного отопления с температурой нагрева поверхности 45°С и больше, размещенная в рабочих проходах и вблизи рабочих мест (ближе 0.5 м), должна быть ограждена.

2.2.20. Дверные проемы должны отвечать габаритам транспортных средств, которые применяются, и иметь свободные проходы по обе стороны от этих габаритов размером по ширине не меньше 0,7 м. Двери, которые имеют застекленные створки, а также стеклянные витражи в местах движения людей, должны быть защищены от возможного битья стекла, или иметь армированное стекло.

В воротах, которые служат для прохода людей, должны быть двери. Ворота и двери должны иметь надежные средства для их фиксации в закрытом и открытом положениях.

Возле входных дверей, а также возле ворот для транспортирования почтовых отправлений, должны быть оборудованы утепленные тамбуры. В случае невозможности устройства тамбуров должны быть устроены воздушные тепловые завесы согласно санитарно — эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.

Рамы окон, форточки, фрамуги, световые фонари, двери и тамбуры, оборудование тепловых завесов должны находиться в исправном состоянии.

2.2.21. Крыши домов должны иметь ограждение по периметру и содержаться в исправном состоянии. В зимнее время крыши и карнизы домов должны очищаться от снега и льда.

2.2.22. Открытые металлические сходы, которые предназначены для прохода к рабочим местам, бытовым помещениям и тому подобное, находящимся на высоте (антресолях), должны быть удобными и иметь поверхность, которая исключала бы возможность скольжения людей во время хождения. Сходы должны отвечать требованиям СНиП 31-03-2001 Производственные здания.

2.2.23. Помещения, в которых размещено электрощитовое, вентиляционное, компрессорное и другие виды оборудования, что не требуют постоянного обслуживания персоналом, должны быть закрыты и доступ персонала в эти помещения должен быть ограниченным. Хранение в этих помещениях посторонних предметов не допускается.

2.2.24. Для всех зданий и помещений производственного, складского назначения и лабораторий должна быть определена категория относительно взрывопожарной и пожарной опасности согласно нормам определения категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы взрывоопасных и пожароопасных зон соответственно.

2.2.25. В производственных помещениях должна быть доброкачественная питьевая вода. Все элементы системы питьевого водоснабжения должны находиться в исправном состоянии.

Держать и переносить питьевые приборы с открытыми крышками не разрешается. Вода в питьевых бачках должна заменяться ежедневно.

2.2.26. Подходы к электрощитам, силовым шкафам и сборкам, к средствам пожаротушения должны быть свободными.

2.2.27. Санитарно-бытовые помещения ОбПС должны отвечать требованиям административных и бытовых зданий.

В санитарно-бытовых помещениях (умывальные, душевые кабины и тому подобное) должны быть мыло и другие моющие средства. Использование бытовых помещений не по назначению не допускается.

2.2.28. Полы в бытовых помещениях (гардеробных, уборных, душевых, помещениях личной гигиены женщин) должны быть влагостойкими, с нескользкой поверхностью.

Глава 2.3 . Требования безопасности к размещению производственного оборудования

2.3.1. Размещение производственного оборудования на объектах почтовой связи должно обеспечивать удобство и безопасность его эксплуатации, удобство обслуживания и ремонта, а также отвечать требованиям к объектам почтовой связи.

2.3.2. Размеры проездов и проходов производственных помещений должны отвечать требованиям к объектам почтовой связи.

2.3.3. Минимальное расстояние от напольных горизонтальных и наклоненных транспортеров до стен, колон должно быть:

в случае расположения параллельно стене – 400 мм;

перпендикулярно стене – 200 мм;

от колонны – 200 мм.

2.3.4. В производственных зданиях, галереях, на эстакадах вдоль трасс конвейеров для их безопасного обслуживания должны быть предусмотрены проходы шириной не меньше чем:

для конвейеров всех типов (кроме пластинчатых) – 0,8 м;

для пластинчатых конвейеров – 1,0 м;

между параллельно установленными конвейерами – 1,0 м;

между параллельно установленными пластинчатыми конвейерами–1,2 м.

2.3.5. Конвейеры, кроме подвесных, следует размещать в помещениях так, чтобы расстояние по вертикали от наиболее выступающих частей конвейера, которые требуют обслуживания, к нижним выступающим частям поверхности строительных конструкций (арматуры, коммуникационных систем) была не менее чем 0,6 м, а от груза, что транспортируется — не менее чем 0,3 м.

2.3.6. В проходе вдоль трассы конвейеров, которые размещены в галереях с уклоном к горизонту 6-12о, должны быть установлены настилы, а в случае уклона больше 12о – лестничные марши.

2.3.7. В случае размещения электроустановок в производственных помещениях и электропомещениях, в том числе в помещениях для зарядки аккумуляторных батарей, необходимо соблюдать требования безопасности.

2.3.8. Площадки и антресоли, расположенные на высоте 1,0 м и больше, на которых размещено оборудование, должны быть оснащены поручнями высотой не менее 1,0 м и сплошным ограждением понизу на высоту не менее 0,15 м.

Глава 2.4. Требования безопасности к производственному оборудованию и рабочим местам

2.4.1. Оборудование, которое эксплуатируется на объектах почтовой связи, должно отвечать требованиям действующих государственных стандартов и нормативным правовым актам Донецкой Народной Республики.

2.4.2. Грузоподъемные краны, лифты, паровые и водонагревательные котлы, сосуды, работающие под давлением, трубопровод пара и горячей воды, оборудование газового хозяйства должны отвечать требованиям безопасности.

2.4.3. Органы управления оборудования для пуска, отключения, остановки, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007. 0-75 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Изделия электромеханические. Общие требования безопасности и ГОСТ 12.2.064-81 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Органы управления производственным оборудованием. Общие требования безопасности и быть расположенными так, чтобы ими было удобно пользоваться непосредственно с рабочего места.

2.4.4. Конвейеры в головной и хвостовой частях должны быть оснащены кнопками аварийной остановки красного цвета. На конвейерах, длина которых превышает 10 м, через каждые 10 м должны быть установлены кнопки аварийной остановки конвейера.

2.4.5. Если конвейер пересекает несколько производственных помещений, то кнопки аварийной остановки должны быть в каждом из них.

2.4.6. На участках трассы конвейеров, которые оператор не может видеть от пульта управления, должна быть установлена двухсторонняя предупредительная предпусковая звуковая или световая сигнализация, включающаяся автоматически до включения привода конвейера.

2.4.7. На рабочих местах должны быть размещены таблички, которые поясняют значения применяемых средств сигнализации и режима управления конвейером.

2.4.8. Через конвейер длиной больше 20 м, размещенный на высоте не больше 1.2 м от уровня пола до низа наиболее выступающих частей конвейера, в необходимых местах трассы конвейера должен быть установлен мостик для прохода людей и обслуживания конвейера, Мостик должен быть огражден поручнями высотой не меньше 1,0 м и иметь ширину не меньше 1,0 м.

2.4.9. Конвейеры, размещенные над местом прохода людей, должны иметь ограждения, которые выступают за габариты конвейера не меньше 1,0 м.

2.4.10. Конвейеры, которые двигаются по рельсам, если они не закрыты специальными кожухами, и конвейеры, которые установлены в производственных зданиях ниже уровня пола, должны быть ограждены по всей длине поручнями высотой не менее 1,0 м от уровня пола. Поручни, которые огораживают конвейеры, установленные ниже уровня пола, должны быть закрытыми на высоту не менее 0,15 м от уровня пола.

2.4.11. Конвейеры, в которых оси приводных и натяжных барабанов, шкивов и тому подобное находятся выше 1,5 м от уровня пола, должны иметь площадки для обслуживания.

Расстояние по вертикали от настила площадки до низа выступающих строительных конструкций (коммуникационных систем) должно быть не меньше 2,0 м.

Площадки должны быть ограждены поручнями высотой не меньше 1,0 м со сплошным закрытием высотой не меньше 0,15м от уровня настила.

2.4.12. Подвижные части производственного оборудования, если они являются возможным источником опасности, должны быть ограждены или оборудованы средствами защиты.

2.4.13. Защитные ограждения должны быть оборудованы приспособлениями для надежного их удержания в рабочем положении и, в случае необходимости, быть сблокированными с приводом оборудования для его отключения во время снятия (открытия) ограждения.

2.4.14. Конструкция ограждения должна быть такой, чтобы его снятие или перемещение было возможным только с помощью специального инструмента.

2.4.15. Элементы производственного оборудования не должны иметь острых углов, кромок и поверхностей с неровностями, которые являются источниками опасности, если их наличие не определяется функциональным назначением оборудования. В последнем случае должны быть предусмотрены меры защиты от возможного травмирования.

2.4.16. Конструкция производственного оборудования должна исключать возможность контакта работающих с нагретыми и переохлажденными частями оборудования.

2.4.17. Открытые подвижные элементы производственного оборудования и боковые поверхности внутрипроизводственного транспорта (электротягачей, электрокар, колесных тракторов, электро-погрузчиков, тележек и тому подобное), которые представляют опасность для работающих, должны иметь предупредительное окрашивание желтого цвета соответственно требованиям ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.

2.4.18. Непосредственно перед началом работы должны быть проверены: исправность оснастки, инструмента, работа вентиляции, заземляющие, пусковые, сигнальные приспособления, места работы, ограждение, спецодежда, средства индивидуальной защиты и тому подобное.

2.4.19. Во время работы на конвейерном, сортировочном, штамповочном оборудовании не допускается возникновение заторов. Их ликвидация проводится лишь при отключенном приводе оборудования.

2.4.20. Оборудование, оргоснастка, вспомогательные приспособления, режущие инструменты, материалы, изделия и предметы ухода за рабочим местом должны размещаться на рабочем месте таким образом, чтобы были обеспечены условия для безопасной и продуктивной работы.

2.4.21. На рабочих местах, где установлено технологическое оборудование, должны находиться инструкции по эксплуатации этого оборудования, список лиц, допущенных к работе на данном оборудовании, инструкции по охране труда для данных лиц.

2.4.22. Электросургучница должна устанавливаться на столе или тумбе с негорючим теплоизоляционным покрытием так, чтобы исключалась возможность ее опрокидывания или смещения. Электросургучница должна быть оборудована вытяжной вентиляцией.

2.4.23. На ОбПС должны быть установлены приспособления для сушки спецодежды и спецобуви.

Глава 2.5. Требования безопасности во время перемещения грузов

2.5.1. Перемещение грузов и погрузочно-разгрузочные работы на объектах почтовой связи должны отвечать требованиям согласно ГОСТ 12.3.009-76* Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности, ГОСТ 12.3.020-80 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности, а также предельным нормам подъема и перемещения грузов вручную.

2.5.2. Грузоподъемные механизмы должны отвечать требованиям безопасности, предусмотренным технической документацией на конкретные грузоподъемные механизмы.

2.5.3. Для обеспечения надзора за безопасной эксплуатацией средств внутрипроизводственного транспорта должно быть назначено ответственное лицо из числа инженерно-технического персонала, который должен:

осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией этого транспорта;

проводить ежегодный технический осмотр транспорта;

проводить первичные, очередные и внеочередные осмотры транспорта;

контролировать хранение технической документации на транспорт.

2.5.4. Транспортные дороги и площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ должны иметь твердое и ровное покрытие, иметь достаточное свободное пространство для размещения грузов и маневра транспортных средств, быть оборудованными знаками безопасности согласно ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний, а в зимнее время очищаться от снега и льда, посыпаться песком или шлаком.

2.5.5. На площадках для размещения грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Размещение грузов в проходах и проездах не разрешается.

Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств.

2.5.6. На местах проведения погрузочно-разгрузочных работ должно быть природное или искусственное освещение (не меньше 100 лк в случае освещения люминесцентными лампами и не меньше 50 лк в случае освещения лампами накаливания).

2.5.7. Во время погрузки или разгрузки транспортных средств, а также во время перемещения грузов грузоподъемными механизмами, нахождение людей и транспортных средств в зоне возможного падения груза не разрешается.

2.5.8. Способы укладки и крепления грузов должны обеспечивать их устойчивость во время транспортирования и складирования, разгрузки транспортных средств и разбор штабелей, а также возможность механизированной погрузки и разгрузки. Маневрирование транспортных средств с грузами после снятия крепления с грузов не допускается.

2.5.9. Перемещение грузов с помощью грузовых лифтов должно проводиться в соответствии с установленными требованиями.

2.5.10. Установка и эксплуатация подъемно-транспортного оборудования и грузозахватывающих устройств должна выполняться в соответствии с установленными требованиями.

2.5.11. Вес груза не должен превышать предельные нормы подъема и перемещения тяжелых вещей в соответствии с установленными требованиями.

2.5.12. Перемещение грузов массой больше 20 кг в технологическом процессе должно выполняться с помощью подъемно-транспортных приспособлений или средств механизации.

2.5.13. Перемещение грузов в технологическом процессе на расстояние больше 25 м должно быть механизировано.

Для перемещения почтовых грузов (посылок, мешков и пачек с прессой) должны использоваться конвейеры, ручные и прицепные почтовые тележки, контейнеры, электротягачи, электрокары и тому подобное.

2.5.14. Погрузочно-разгрузочные работы грузоподъемными механизмами следует проводить только при отсутствии людей в кабине транспортного средства.

2.5.15. Во время подготовки транспортных средств для погрузочно- разгрузочных работ должны быть приняты меры, исключающие их самопроизвольное движение.

2.5.16. Для погрузки и разгрузки грузов должны быть предусмотрены специальные площадки (платформы, эстакады, рампы) на уровне пола кузова транспортного средства. Рампы со стороны подъезда транспортного средства должны быть шириной не меньше 1,5 м с углом наклона не больше 5°.

Ширина эстакады, которая предназначена для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не меньше 3 м.

2.5.17. В производственных помещениях скорость движения транспортных средств не должна превышать 5 км/час.

III. Требования безопасности во время приемки и обработки почты

Глава 3.1. Требования безопасности во время извлечения письменной корреспонденции из почтовых ящиков

3.1.1. Для перевозки почты автомобильным транспортом для извлечения корреспонденции из почтовых ящиков должны быть разработаны расписания, движения и маршруты следования транспорта, которые утверждаются руководителем объекта почтовой связи и согласовываются с автотранспортным предприятием, которое обслуживает объект почтовой связи. Схемы маршрутов должны быть вывешены в соответствующих производственных подразделениях.

3.1.2. Перед выездом на новый маршрут для выемки корреспонденции из почтовых ящиков почтальонам и водителям должен быть проведен внеплановый инструктаж по охране труда.

3.1.3. Водители мотоциклов, мотороллеров должны быть обеспечены мотошлемами.

3.1.4. Работники почтовой связи, на которых возлагаются обязанности выемки корреспонденции и функции водителей, допускаются к работе на транспортных средствах при наличии удостоверения водителя на право управления транспортным средством соответствующей категории, а также медицинского осмотра с целью определения возможности их допуска к управлению транспортным средством.

3.1.5. Почтовые ящики должны быть надежно закреплены на стенах домов или отдельных опорах (рамах) в удобных для пользователей местах; не разрешается установка почтовых ящиков на деревьях, заборах, на опорах воздушных линий связи, электрификации и других опасных местах.

Глава 3.2. Требования безопасности во время обработки письменной корреспонденции

3.2.1. К самостоятельной работе по обработке письменной корреспонденции на почтообрабатывающем оборудовании должны допускаться работники, которые ознакомлены с эксплуатационной документацией на соответствующий тип оборудования.

3.2.2. Требования безопасности к оборудованию, применяемому для обработки письменной корреспонденции, должны отвечать настоящим Правилам.

3.2.3. Не разрешается эксплуатировать неисправные машины и механизмы. При выявлении неисправности их работа должна быть прекращена до устранения неисправности.

3.2.4. Рабочие места для сортировки письменной корреспонденции вручную должны быть оборудованы специальной производственной мебелью, которая отвечает эргономическим требованиям согласно ГОСТ 12.2.032-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования, ГОСТ 12.2.033-78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования.

3.2.5. Для штамповки корреспонденции вручную должны быть оборудованы специальные столы или тумбы с твердыми резиновыми прокладками.

3.2.6. Разрезание шпагата и пластмассовых застежек (пломб) разрешается только специальным ножом или ножницами. Не разрешается пользоваться лезвиями для бритья, рвать шпагат и пластмассовые застежки (пломбы) руками, взламывать замыкающее устройство и перерезать его тросик.

3.2.7. Обеспыливание мешков и корреспонденции должно проводиться на специальном обеспыливающем оборудовании.

Глава 3.3. Требования безопасности во время приемки и обработки почтовых отправлений, пачек с прессой, требования безопасности на рабочих местах, оборудованных электронно-вычислительной техникой

3.3.1. Рабочие места для приемки почтовых отправлений (писем, бандеролей, мелких пакетов, посылок) должны быть оборудованы исправными и безопасными приспособлениями и оборудованием.

3.3.2. Весы для взвешивания почтовых отправлений должны устанавливаться на подставках или столах.

При размещении и эксплуатации электронных весов необходимо придерживаться требований безопасности, приведенных в настоящих Правилах, эргономических требований и требований, изложенных в технической документации на конкретный тип оборудования.

3.3.3. Гири должны находиться в специальном пенале, исключающем падение гирь на пол.

3.3.4. Для наложения сургуча на почтовые отправления должны применяться деревянные или металлические лопатки с теплоизолированными ручками длиной 23-25 см.

3.3.5. Не разрешается приемка почтовых отправлений с предметами и веществами, которые по своим свойствам, упаковкой или массой могут представлять опасность для работников ОбПС.

3.3.6. Для очистки станков по запиловке посылочных ящиков следует использовать щетки.

3.3.7. Кладовые для хранения посылок должны быть оборудованы стеллажами с глубиной полок не меньше 60 см. Стеллажи не должны иметь острых углов и задиров. Стеллажи должны быть рассчитаны на соответствующую нагрузку и надежно закреплены так, чтобы исключалось их падение.

3.3.8. Стеллажи и полки своим конструктивным исполнением не должны вынуждать работающих к подъему на высоту. Стеллажи могут быть немеханизированными, если высота их не превышает 1,5 м, и механизированными (с перемещающимися полками в вертикальном направлении или другими устройствами), если высота превышает 1,5 м.

3.3.9. Во время работы с использованием электронно-вычислительной техники, следует придерживаться требований безопасности и защиты здоровья работников при работе с экранными устройствами.

IV. Требования безопасности во время доставки почты

Глава 4.1. Общие требования

4.1.1. Доставка почты (транспортом, в том числе и гужевым, пешком) должна осуществляться с учетом местных условий.

4.1.2. Во время доставки почты (транспортом и пешком) должны соблюдаться Правила дорожного движения Донецкой Народной Республики, утвержденные Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12 марта 2015 года № 3-12 (далее – ПДД ДНР).

4.1.3. Движение транспортных средств во время доставки почты должно осуществляться согласно маршруту, утвержденному руководителем ОбПС.

4.1.4. Схемы маршрутов доставки почты размещаются в помещении возле рабочих мест работников, которые осуществляют доставку почты.

4.1.5. Автотранспорт для доставки почты должен быть оборудован местами для сопровождающих.

4.1.6. В случае использования почтальонами для доставки почты служебных мопедов и велосипедов, начальник производственного подразделения перед выездом почтальонов на доставочный участок должен провести проверку технического состояния этих транспортных средств под роспись в журнале.

4.1.7. Мопеды и велосипеды должны быть оснащены прибором звуковой сигнализации (звонком), иметь исправный руль, тормоза, багажник, фару впереди и красный отражатель света сзади.

4.1.8. В случае доставки почты гужевым транспортом должны использоваться кони, приученные к ходьбе в упряжке и с одетыми шорами. Воз (сани) должны быть оборудованы в соответствии с ПДД ДНР.

4.1.9. Проход почтальона пешком за смену не должен превышать 10 км. В случае большей протяженности доставочных участков и в случае отсутствия на маршрутах движения почтальонов общественного транспорта они должны быть обеспечены транспортными средствами.

4.1.10. Абонентские почтовые шкафы должны быть в исправном состоянии, расположены в удобных и безопасных для почтальонов местах и надежно закреплены.

4.1.11. В домах на три и больше этажа абонентские почтовые шкафы должны быть размещены на первом этаже в определенных местах. Разрешается размещать абонентские почтовые шкафы в специальных помещениях.

4.1.12. Уровень освещенности мест размещения абонентских почтовых шкафов должен быть не меньше 150 лк в случае освещения люминесцентными лампами и 75 лк в случае освещения лампами накаливания.

4.1.13. Почтовые абонентские ящики частных жилых домов должны быть размещены вне территорий дворов в безопасных и удобных для почтальонов местах.

4.1.14. Не разрешается размещать почтовые абонентские ящики на деревьях, опорах ЛЭП и ВЛС и других опасных местах.

Глава 4.2. Требования безопасности на доставочном участке

4.2.1. Почтальоны должны быть обеспечены специальной одеждой, специальной обувью и способами индивидуальной защиты.

4.2.2. Для обеспечения безопасной работы почтальонов на доставочных участках руководитель объекта почтовой связи должен:

обращаться к соответствующим местным органам власти относительно благоустройства доставочных участков, улучшения освещенности улиц и нумерации домов, отлову беспризорных собак и т.п.;

требовать от граждан установки почтового абонентского ящика в безопасном месте.

4.2.3. Для организации безопасной работы почтальонов на доставочных участках должны быть:

составлена для каждого почтальона схема маршрута движения на его доставочном участке с указанием опасных переходов и переездов. Схема должна быть утверждена руководителем соответствующего производственного подразделения;

при гололедице вывешены в помещении доставки предостережения «Осторожно! Гололедица» и проверено наличие у почтальонов обуви с противоскользящей подошвой, или специальных приспособлений против скольжения;

контролироваться, чтобы вес сумок с почтовым отправлением для почтальонов-женщин не превышал 7 кг.

4.2.4. Рабочее место почтальона должно быть оборудовано специальным столом. Почтальоны должны быть обеспечены губкой с водой.

4.2.5. На рабочем месте почтальона должна находиться схема доставочного участка с нанесенным маршрутом движения почтальона.

На схеме должны быть определены красным цветом опасные места переходов и переездов (через дороги, железной дороги, речки, овраги и тому подобное), узкие улицы, которые не имеют тротуаров, выезды транспорта, строительные площадки с вынесением стрелы крана на улицу, открытая канава и котлованы, все иные опасные для почтальона места.

Маршрут движения почтальона должен быть нанесен на схему беспрерывной линией зеленого цвета по одной стороне улицы до перехода. Переходы должны быть определены в безопасных местах.

Со схемой доставного участка почтальон должен быть ознакомлен под роспись на схеме с указанием даты ознакомления. В случае изменения маршрута почтальона должна составляться новая схема. Исправления в схемах не допускаются.

V. Требовния безопасности при перевозке и обмене почты

Глава 5.1. Требования безопасности при перевозке и обмене почты с использованием железнодорожного транспортаа 

5.1.1. Требования безопасности, изложенные в настоящей главе, распространяются на процессы перевозки и обмена почты с использованием почтовых вагонов и вагонов железнодорожного транспорта в ДОПП, ЗУ, ЦОПП, ЦПП, ЦОП, УПС, в других подразделениях почтовой связи.

5.1.2. Почтовые вагоны, их оснащение должно отвечать технической документации на конкретные модели почтовых вагонов.

5.1.3. Ответственность за обеспечение требований безопасности в почтовом вагоне возлагается на начальника почтового вагона.

5.1.4. Для приемки почтового вагона перед рейсом, обеспечением безопасного движения его на маршруте должен быть назначен проводник-электромонтер почтового вагона, обязанности которого изложены в инструкции проводника-электромонтера почтового вагона.

5.1.5. На объектах почтовой связи должно быть обеспечено:

своевременное информирование работников, которые занимаются обменом почты с почтовыми вагонами, о прибытии и отправке поездов;

соблюдение схемы и графика подачи почтовых вагонов под погрузку (разгрузку) почты;

доведение к сведению бригад почтовых вагонов, мест набора питьевой воды на всех станциях по маршрутам следования почтовых вагонов, заправки углем для отопления почтовых вагонов и водой.

5.1.6. Уровень освещенности мест обмена почты с почтовыми вагонами в темное время суток должно быть не меньше 100 лк в случае освещения люминесцентными лампами и 50 лк в случае освещения лампами накаливания.

5.1.7. Железнодорожные платформы и погрузочно-разгрузочные площадки должны удовлетворять требованиям согласно требованиям к объектам почтовой связи.

Ширина платформ по обмену почты на территории ПО в случае механизированной погрузки и разгрузки вагонов должна быть не меньше:

12 м — в случае двухстороннего расположения почтовых вагонов;

8 м — в случае одностороннего расположения почтовых вагонов.

Ширина платформ по обмену почты на территории ПО в случае погрузки и разгрузки почты в контейнеры и тележки должна быть не меньше:

6 м — в случае одностороннего расположения почтовых вагонов;

8 м — в случае двухстороннего расположения почтовых вагонов.

По краю платформ по обмену почты на территории ПО должны быть оборудованы ограждающие (отбойные) приспособления высотой не меньше 0,05м и шириной 0,15 м.

5.1.8. На поверхности платформ по обмену почты на территории ПО должна быть нанесена ограничительная разметка двух различных цветов:

желтого — на расстоянии 0,5 м от края платформы, ближе которой к краю платформы не разрешается устанавливать и затормаживать транспортные средства во время обмена почты с почтовыми вагонами;

белого — на расстоянии 1 м от края платформы, ближе которой к краю платформы не разрешается движение транспортных средств.

5.1.9. В случае отсутствия на станциях обмена пассажирских платформ, места обмена почты должны быть оборудованы в виде площадок с твердым и ровным покрытием.

5.1.10. При эксплуатации почтового вагона должны соблюдаться требования безопасности.

5.1.11. Почтовые отправления должны размещаться только в кладовых почтовых вагонов. Проходы к дверям кладовых должны быть свободными.

5.1.12. В случае укладки посылок (пачек) штабелем его высота не должна превышать 1,5 м, при этом посылки в твердой упаковке и весом более 10 кг должны размещаться внизу. На полках должны складываться только посылки легче 10 кг так, чтобы они не выступали за границы полок.

5.1.13. Прием почты в вагон с платформ в пунктах отправления должен прекращаться за 3 мин. до отправления состава. На промежуточных станциях двери кладовых должны закрываться перед отправлением состава.

5.1.14. Для обеспечения безопасности работников в случае расстояния между железнодорожной платформой и вагоном больше 0,2 м должны использоваться крепкие переходные мостки, которые перекрывают проем между платформой и дверьми вагона и имеют крепление, которое исключает возможность смещения мостков.

5.1.15. Во время обработки почты в почтовом вагоне следует придерживаться требований безопасности, изложенных в главе 3.2 настоящих Правил.

5.1.16. Движение технологического самоходного транспорта (электрокары, электротягачи, электропогрузчики, колесные трактора) на железнодорожных станциях от объекта почтовой связи к почтовому вагону должно осуществляться по схеме движения внутрипроизводственного транспорта ПО по платформам станции, согласованной с руководителем станции и утвержденной руководителем ПО. Схема движения доводится до сведения каждого водителя транспортного средства ПО.

5.1.17. Типы транспортных средств, которые используются для транспортирования почтовых отправлений на территории железнодорожной станции, согласовываются с руководством станции.

5.1.18. В случае выезда для обмена почты на железнодорожные платформы разрешается прицеплять не больше трех тележек к любому виду транспорта.

5.1.19. Проезд транспортных средств через реечные пути разрешается только в установленных для этого местах (переездах, проездах, переходах).

5.1.20. Прежде чем переехать через железнодорожные пути, транспортное средство должно быть остановлено на расстоянии не меньше 3 метров от ближайшей рейки. Убедившись, что дорога свободна, можно въезжать на переезд.

5.1.21. Во время приближения состава (локомотива) к платформе или его движения вдоль платформы транспортное средство необходимо остановить.

5.1.22. Движение транспортных средств, тележек, контейнеров по пассажирским (почтовым) платформам разрешается на расстоянии не ближе 1м от края платформы.

5.1.23. Движение транспортного средства по платформам разрешается только в один ряд в каждом направлении. Движение транспортного средства во время посадки и высадки пассажиров не разрешается.

5.1.24. Не позднее, чем за 10 минут до прибытия состава почта должна быть доставлена к месту остановки почтового вагона.

5.1.25. До прибытия состава тележки, контейнеры с почтой и пустые тележки устанавливаются вдоль пассажирской платформы на расстоянии не ближе 1м от ее края и затормаживаются.

5.1.26. Для погрузки и разгрузки почты тележки, контейнеры, электрокары (электротягачи) устанавливаются не ближе чем 0,5 м от края платформы и затормаживаются.

После обмена почты не следует оставлять на пассажирской платформе пустые почтовые тележки и контейнеры.

5.1.27. Во время обмена почты двери кладовых почтового вагона необходимо закреплять соответствующими приспособлениями.

5.1.28. На железнодорожных станциях, где нет платформ, почта должна складываться между двумя путями по высоте штабеля не больше 1м и не ближе 1,3 м от головки рельса.

5.1.29. Почтовые отправления должны складываться на тележку так, чтобы они не выступали за габариты тележки.

5.1.30. Нагруженную почтовую тележку во время ручного транспортирования должны перемещать не менее чем 2 работника.

5.1.31. В пунктах обмена почты, где время стоянки состава не превышает 3 минут, почта должна обмениваться без входа работника пункта обмена в почтовый вагон.

Глава 5.2. Требования безопасности при перевозке и обмене почты с использованием автомобильного транспорта

5.2.1. Требования безопасности, изложенные в настоящей главе, распространяются на процессы перевозки и обмена почты с использованием автомобильного транспорта в пунктах обмена (ПО).

5.2.2. При перевозке и обмене почты с использованием автомобильного транспорта должны выполняться требования, изложенные в Законе Донецкой Народной Республики «О дорожном движении», ПДД ДНР, а также требования настоящих Правил.

5.2.3. Для перевозки почтовых отправлений и их обмена на ОбПС должны применяться специально оборудованные автомобили.

5.2.4. Обмен почты с использованием автотранспорта на ОбПС осуществляется через люковые окна.

5.2.5. Люковые окна обмена должны быть оборудованы воздушно-тепловыми завесами или защитными фартуками, устройством сигнализации о прибытии автотранспорта и готовности его к обмену почты.

5.2.6. С внешней стороны дома люковые окна должны быть оборудованы светильниками в брызгопылезащитном исполнении, которые обеспечивают уровень освещенности места обмена не менее чем 150 лк .

5.2.7. Над люковыми окнами обмена почты должны быть установлены навесы.

5.2.8. Створки окон обмена с внешней стороны должны быть выкрашены согласно ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда (ССТБ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.

5.2.9. На территории перед люковыми окнами должен быть упор для колес автомобиля высотой не меньше 1/3 диаметра заднего колеса автомобиля, выкрашенный согласно ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда (ССТБ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний. Установка упора от стены дома в зоне обмена должна обеспечивать расстояние между стеной дома и задним открытым бортом автомобиля не меньше 0,5 м для всех типов автомобилей.

5.2.10. Для остановки автомобиля, возле люковых окон на стене дома с левой стороны от оси окна (со стороны водителя) на расстоянии 1,25 м должна быть нанесена вертикальная полоса от уровня земли до навеса шириной 0,05 ее длины.

5.2.11. Во время движения автомобиля задним ходом к люковому окну обмена почты персоналу не разрешается находиться между автомобилем и окном обмена, подниматься в кузов.

5.2.12. Секцию транспортера следует выдвигать после остановки автомобиля и получения сигнала о прибытии автомобиля.

5.2.13. Транспортер должен быть оборудован сигнализацией (звуковой или световой) для предупреждения о выдвижении секции транспортера.

5.2.14. Выдвинутая секция транспортера должна перекрывать зазор между стеной дома и фургоном (задним бортом) автомобиля.

5.2.15. Столы выдвижных секций транспортеров, которые предназначены для приема почтовых отправлений, должны быть выкрашенные согласно ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда (ССТБ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний, компоновка столов должна исключать возможность попадания пальцев работников между задней плоскостью приемного стола и конечным барабаном.

Глава 5.3. Требования безопасности во время обмена почты с использованием авиационного транспорта

5.3.1. При перевозке и обмене почты с использованием авиационного транспорта должны выполняться требования настоящих Правил.

5.3.2. Места обмена почты с воздушными суднами, маршруты и скорость движения автотранспорта к ним определяются руководителем аэропорта.

5.3.3. Подходы или подъезды к местам обмена почты с воздушными суднами должны устанавливаться согласно схеме, утвержденной руководителем аэропорта. Работники ОбПС обязаны выполнять требования должностных лиц (дежурных диспетчеров, руководителей полетов) относительно разрешения и запрета движения людей и транспорта по летному полю.

5.3.4. Работники ОбПС, которые должны выезжать (выходить) на территорию аэропорта для выполнения служебных обязанностей, должны быть ознакомлены с зонами, разрешенными для движения транспорта и людей, маршрутами и скоростью движения транспорта.

5.3.5. Работники по обмену почты не должны подходить к воздушному судну до полной остановки всех его двигателей.

5.3.6. Во время подъезда к воздушному судну автомобиль должен быть остановлен не ближе как за 10 м до него и после этого осуществлять подъезд к воздушному судну только с разрешения и под руководством работника аэропорта.

Расстояние между кузовом автомобиля и грузовым люком воздушного судна должно оставаться не меньше как 0,5 м.

5.3.7. Автомобиль, поданный под погрузку (разгрузку) почты, должен быть поставлен на ручные тормоза. Под колеса автомобиля должны быть установлены переносные подколесные упоры (как спереди, так и сзади).

5.3.8. Погрузка почты в воздушное судно и разгрузка почты из него осуществляется работниками аэропорта.

5.3.9. Не разрешается:

перевозить посторонних лиц на транспорте ОбПС к месту обмена почты с воздушным судном;

оставлять без надзора почтовые отправления на летном поле и рулежных дорожках;

подъезд автомобилей (автопогрузчиков и иного вида транспорта) к воздушному судну вплотную;

обмен почты в неуказанных местах.

Глава 5.4. Требования безопасности во время эксплуатации технологического (внутрипроизводственного) транспорта

5.4.1. Технологический транспорт (электрокары, электротягачи, электропогрузчики, автопогрузчики, прицепные и ручные тележки) должен отвечать требованиям ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности, ГОСТ 16215-80 Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия, ГОСТ 18962-97 Машины напольного безрельсового электрофицированного транспорта. Общие технические условия.

5.4.2. Во время эксплуатации технологического транспорта должны выполняться требования, изложенные в настоящих Правилах.

5.4.3. Регистрация технологического транспорта должна выполняться в соответствии с установленными требованиями.

5.4.4. Техническое состояние технологического транспорта должно проверяться лицом, отвечающим за выпуск на линию технически исправных транспортных средств. Проверка должна осуществляться осмотром перед выпуском транспорта на линию.

По результатам осмотра проводится запись в специальном журнале о техническом состоянии транспорта.

5.4.5. Лицо, которое отвечает за выпуск на линию, не должно допускать эксплуатацию механизированного транспорта:

водителями, которые не прошли аттестацию (очередную проверку знаний) и не имеют удостоверения на право управления данным видом транспорта;

у которых закончился срок технического осмотра;

в неисправном состоянии;

в случае несоответствия условий выполнения работ требованиям безопасности труда.

5.4.6. С передней и задней стороны самоходного технологического транспорта (электрокар, электротягачей, электропогрузчиков) и с задней стороны прицепных тележек должен быть номерной знак.

5.4.7. Самоходный технологический транспорт должен быть оборудован быстродействующими тормозами, звуковой сигнализацией, отличающийся от общего производственного шума, осветительными приборами и выключателями с замковым устройством, исключающим пользование транспортом посторонними лицами.

5.4.8. Прицепные почтовые тележки должны быть оборудованы тормозами и фиксаторами рулевой тяги.

5.4.9. На электропогрузчиках и автопогрузчиках должна быть табличка (бирка, надпись) с четко указанной датой следующего испытания подъемного механизма.

5.4.10. Элементы транспорта — бампера, боковые поверхности платформы, стрелы, обоймы крюков погрузчиков должны иметь окраску согласно ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.

5.4.11. Скорость движения транспортных средств на территории объекта почтовой связи, в помещениях и на железнодорожных платформах не должна превышать 5 км/час.

5.4.12. К электрокаре и электротягаче разрешается прицеплять количество тележек (контейнеров) не больше, чем указано в эксплуатационной документации на них.

5.4.13. Во время погрузки и разгрузки почтовых отправлений с прицепных тележек прицепное устройство тележек должно быть в вертикальном положении и закреплено фиксатором.

5.4.14. На территории ОбПС в помещениях должны быть оборудованы места стоянки для технологического транспорта. Доступ посторонних лиц к этим стоянкам должен быть исключен.

На ОбПС надлежит обеспечить порядок получения водителем транспортного средства перед началом работы и сдачи транспортного средства по окончанию работы. Водитель получает ключи от транспортного средства перед началом работы (смены) и сдает их по окончанию работы.

5.4.15. Оборудование и содержание помещений для зарядки аккумуляторных батарей должно отвечать санитарно — эпидемиологическим и гигиеническим требованиям.

5.4.16. Требования безопасности при выполнении работ в аккумуляторных помещениях должны отвечать установленным требованиям.

Глава 5.5. Требования безопасности при перевозке и обмене почты с использованием почтовых контейнеров

5.5.1. Для перевозки почтовых контейнеров (далее – контейнеры) должны применяться специальные автомобили.

Для перевозки почты должны применяться контейнеры, которые отвечают требованиям нормативных документов на них.

5.5.2. Для предотвращения сдвига контейнеров при перевозке, кузов автомобиля должен быть оборудован специальными приспособлениями.

5.5.3. Ходовая часть контейнера должна иметь тормозное устройство, обеспечивающее фиксацию контейнера на поверхности с максимальным углом наклона не больше 70.

5.5.4. Перед загрузкой должно быть проверено техническое и санитарное состояние контейнера.

5.5.5. Масса почты, загруженной в контейнер, не должна превышать его грузоподъемности. Почту в контейнере следует размещать таким образом, чтобы центр тяжести контейнера находился как можно ниже.

5.5.6. В производственных помещениях должны быть предусмотрены и обозначены места отстоя контейнеров из расчета площади на один контейнер не меньше, чем указано в технической документации на конкретный тип контейнера.

5.5.7. Обмен почты с использованием контейнеров должен выполняться на специально оборудованных площадках, расположенных на одном уровне с полом кузова автомобиля.

5.5.8. Площадка должна быть ограждена прочными перилами высотой не меньше 1,0 м и сплошным ограждением понизу не меньше 0,15 м. В ограждении площадки должен быть проем для перемещения контейнера с автомобиля и на автомобиль. Ширина этого проема должна быть не больше ширины кузовов автомобилей, которые используются для перевозки контейнеров.

5.5.9. Места проведения погрузочно-разгрузочных работ с использованием контейнеров должны быть оборудованы знаками безопасности согласно ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.

5.5.10. Освещенность мест погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами должна быть не менее 100 лк при люминесцентных лампах и 50 лк при лампах накаливания.

5.5.11. Погрузка (разгрузка) контейнеров в автомобили (с автомобилей) должна начинаться в присутствии работника, который проводит обмен.

5.5.12. Нагруженный контейнер следует перемещать не меньше чем двумя работниками.

5.5.13. При перевозке контейнеров автомобилями или иными транспортными средствами замыкающие приспособления контейнеров должны быть закрыты, прицепное устройство, и тормоза колес зафиксированы.

Начальник отдела технического и методологического сопровождения мероприятий государственного надзора
В.А. Камша
В данный документ изменений не вносилось.