watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Совет Министров Донецкой Народной Республики

Дата документа: 17.12.2016

Номер документа: 13-24

Заголовок документа: Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной политики Донецкой Народной Республики в новой редакции

Действие документа: Действующий

Классификатор: 010.110.000 - Совет Министров Донецкой Народной Республики, 020.010.020 - Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики, 060.020.020 - Управление в сфере труда

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 15

watermark
НПА ДНР

Совет Министров
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

17.12.2016
№13-24
Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной политики Донецкой Народной Республики в новой редакции

В целях усовершенствования организации работы Министерства груда и социальной политики Донецкой Народной Республики, руководствуясь действующим законодательством, Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 № 1-27 «Об утверждении Положения и структуры Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики».

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.

Председатель Совета Министров
А.В. Захарченко
УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 17 декабря 2016 г. № 13-24

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

I. Общие положения

1.1. МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (далее — Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим -государственную политику и осуществляющим функции по нормативноправовому регулированию, контролю и надзору в сфере социальной защиты населения, социальной защиты семьи и детей, общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования, социального обеспечения, оплаты труда, занятости населения и трудовой миграции, социально-трудовых отношений, охраны труда, социального диалога, а также обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики по пенсионному обеспечению и ведению учета лиц, подлежащих общеобязательному государственному социальному страхованию.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, указами и распоряжениями Главы Донецкой Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Донецкой Народной Республики, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.

1.3. В сфере управления Министерства находятся интернатные учреждения, которые финансируются Министерством как главным распорядителем бюджетных средств за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.

1.4. Министерство осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики, Республиканского центра занятости Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики, Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики, Государственной инспекции по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики, Донецкого Республиканского протезно-ортопедического центра.

1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и полным наименованием Министерства, а также соответствующие печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления своих функций в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

1.7. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Главе Донецкой Народной Республики и Совету Министров Донецкой Народной Республики.

1.8. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.

1.9. Имущество Министерства является государственной собственностью Донецкой Народной Республики и принадлежит ему на праве оперативного управления.

1.10. Полное наименование Министерства: МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.

1.11. Сокращенное наименование Министерства: МИНТРУД ДНР.

1.12. Официальный сайт Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной республики — http://mtspdnr.ru/.

1.13. Местонахождение Министерства: ДНР, 83073, город Донецк, Киевский район, улица Университетская, дом 91.

II. Полномочия Министерст ва

2.1. Основными задачами Министерства являются:

1) формирование и определение путей реализации государственной политики по обеспечению государственных социальных гарантий для населения, координация деятельности по разработке проектов прогнозов и республиканских программ по вопросам, которые относятся к компетенции Министерства;

2) формирование и определение путей реализации государственной политики по регулированию рынка труда, процессов трудовой миграции, определение правовых, экономических и организационных основ регулирования занятости населения и его защиты от безработицы;

3) формирование и определение путей реализации государственной политики по обеспечению защиты прав граждан на труд, оплату труда, а также регулированию вопросов нормирования труда, приобретения и развития профессиональных компетенций, повышения и оценки профессиональной квалификации работников, улучшения условий труда;

4) формирование и определение путей реализации государственной .политики в вопросах соблюдения законодательства о труде, занятости, оплате, охране труда, общегосударственного социального страхования;

5) внесение предложений для формирования контрольных цифр приема граждан на обучение, с учетом потребности в квалификациях и появлению новых профессий на рынке труда;

6) формирование и реализация основных направлений государственной политики в сфере проведения социального диалога;

7) определение форм и принципов социального партнерства, содействие в сотрудничестве органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления с профсоюзами, другими объединениями граждан и организациями работодателей;

8) формирование и определение путей реализации государственной политики в сфере социальной защиты и социального обслуживания ветеранов, инвалидов, граждан преклонного возраста, граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и, в пределах делегированных полномочий, граждан, пострадавших вследствие военных действий на территории Донецкой Народной Республики;

9) формирование и определение путей реализации государственной политики в сфере пенсионного обеспечения граждан и предоставления государственной социальной помощи населению;

10) формирование и определение путей реализации государственной политики по вопросам защиты семьи и детей;

11) содействие органам местного самоуправления по вопросам социального развития соответствующих территорий в части организационно-методического обеспечения деятельности управлений труда и социальной защиты населения городских, районных в городах, районных администраций и территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг), центров социальной реабилитации детей-инвалидов, приютов для бездомных лиц.

2.2. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами реализует:

2.2.1. Общие функции:

1) разрабатывает проекты законов и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и представляет на рассмотрение Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республик в соответствии с установленным порядком;

2) участвует в разработке предложений по усовершенствованию законодательства и предоставляет их в установленном порядке на рассмотрение Совета Министров Донецкой Народной Республики;

3) готовит выводы и предложения к проектам законов, другим актам законодательства, которые подаются на рассмотрение Совета Министров Донецкой Народной Республики;

4) обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5) осуществляет нормативное правовое регулирование в сферах занятости, трудовой миграции, трудовых отношений, профессиональной стандартизации и сертификации квалификаций, охраны и условий труда, оплаты и нормирования труда, социального диалога, общеобязательного государственного социального страхования, пенсионного обеспечения, предоставления социальной помощи, социальной защиты ветеранов, инвалидов, граждан преклонного возраста, граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, семей, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, бездомных граждан и, в пределах делегированных полномочий, граждан, пострадавших вследствие военных действий на территории Донецкой Народной Республики; по вопросам защиты семьи и детей;

6) согласовывает структуру, бюджет, штатное расписание, вносит предложения по назначению кандидатур на должности и освобождение от занимаемых должностей руководителей, заместителей руководителей Республиканского центра занятости Министерства груда и социальной политики Донецкой Народной Республики, Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики, Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики, Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики, Государственной инспекции по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики;

7) готовит предложения и содействует разработке программ социально-экономического развития Донецкой Народной Республики по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и принимает участие в их реализации;

8) разрабатывает инструкции, положения, методические рекомендации по организации выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, и мероприятий, предусмотренных республиканскими и целевыми программами;

9) назначает на должности директора, заместителей директора стационарных учреждений (домов-интернатов) по представлению глав соответствующих администраций;

10) содействует повышению квалификации, подготовке и переподготовке работников учреждений, входящих в сферу управления Министерства;

11) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

12) выполняет функции управления государственным имуществом, -переданным в управление Министерства;

13) осуществляет внутренний финансовый контроль за поступлением и использованием бюджетных средств учреждениями, входящими в сферу его управления;

14) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленном действующим законодательством порядке;

15) в пределах компетенции обеспечивает и координирует работу по реализации международных проектов по вопросам труда и социальной политики;

16) по поручению заместителя Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, возглавляющего соответствующий функциональный блок, осуществляет официальное толкование (разъяснение) от имени Совета Министров Донецкой Народной Республики актов Совета Министров Донецкой Народной Республики в установленных сферах деятельности Министерства;

17) выполняет другие функции, предусмотренные законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики.

2.2.2. Функции в сфере трудовых отношений:

1) принимает участие в анализе состояния выполнения республиканских программ в части использования трудовых ресурсов, определения социальных последствий выполнения программ и в подготовке предложений Совету Министров Донецкой Народной Республики относительно дальнейшего выполнения программ или их прекращения;

2) анализирует состояние рынка труда на территории Донецкой Народной Республики, составляет прогнозы развития и разрабатывает предложения по его регулированию;

3) координирует работу по трудоустройству граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;

4) разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по вопросам занятости населения и его социальной защиты на случай безработицы, по профессиональному обучению, регулированию трудовой миграции;

5) организует и проводит в установленном порядке уведомительную регистрацию отраслевых (межотраслевых) и территориальных (республиканского, городских и районных) соглашений, организовывает в установленном порядке уведомительную регистрацию коллективных договоров;

6) анализирует состояние заключения коллективных договоров на предприятиях, в учреждениях и организациях, предоставляет сторонам переговорного процесса организационно-методическую помощь;

7) содействует и принимает участие в пределах своих полномочий в разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов);

8) организует на принципах социального партнерства проведение переговоров и заключение соглашения между органами исполнительной власти, объединениями работодателей и профсоюзов, другими уполномоченными представителями работников;

9) вносит предложения по разработке и утверждению отраслевых
(межотраслевых) квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов, технических служащих
и профессий рабочих, включенных в Справочник квалификационных характеристик профессий работников, и согласовывает их;

10) проводит работу по нормативному правовому регулированию и формированию системы профессиональных стандартов (характеристик квалификаций), системы оценки и сертификации квалификаций;

11) готовит и утверждает методические рекомендации по разработке профессиональных стандартов;

12) утверждает профессиональные стандарты;

13) организует работу по формированию и ведению реестра профессиональных стандартов и готовит предложения по внесению в него изменений и дополнений;

14) анализирует рынок труда, потребности в квалификациях, появлению новых профессий, изменению в наименованиях и перечнях профессий;

15) в пределах компетенции принимает участие в определении размера прожиточного минимума, минимальной заработной платы, рабочего времени и времени отдыха, условий оплаты труда работников предприятий, учреждений и организаций, которые финансируются или дотируются из республиканского бюджета;

16) рассчитывает нормы рабочего времени с учетом действующего законодательства и разрабатывает рекомендации по их применению;

17) в пределах своих полномочий принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на усиление мотивации к труду, усовершенствование его организации, оплаты и нормирования;

18) анализирует развитие процессов, происходящих на рынке труда и в сфере профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению территориальных органов службы занятости;

19) принимает участие в разработке предложений относительно создания рабочих мест;

20) анализирует состояние трудовой миграции на соответствующей территории, готовит предложения по регулированию трудовых миграционных потоков в пределах своих полномочий;

21) координирует работу управлений труда и социальной защиты населения городских, районных в городах, районных администраций в сфере социальной защиты работающих, в том числе, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности, физических лиц-предпринимателей;

22) координирует работу органов исполнительной власти, реализующих
государственную политику в сфере соблюдения законодательства о труде;

23) организует проведение мониторинга выплаты заработной платы работникам, соблюдение предприятиями всех форм собственности минимальных государственных гарантий по оплате труда.

2.2.3. Функции в сфере социальной защиты:

1) координирует деятельность управлений труда и социальной защиты населения городских, районных в городах, районных администраций, территориальных Центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг), центров социальной реабилитации детей-инвалидов по реализации государственной политики, формирование которой относится к компетенции Министерства;

2) координирует и анализирует работу управлений труда и социальной защиты населения городских, районных в городах, районных администраций, осуществляющих надзор за соблюдением требований законодательства по назначению (перерасчету) и выплате пенсий органами Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики, предоставляет практическую, консультационно-правовую и организационно-методическую помощь;

3) осуществляет государственное регулирование общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности, в связи с временной потерей трудоспособности, а также анализирует соблюдение государственных социальных гарантий, которые предусматривают предоставление социальной защиты, включающей материальное обеспечение граждан в случае болезни, полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы, а также в старости и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством;

4) координирует работу по предоставлению государственной социальной помощи, пособий, компенсационных выплат, жилищной субсидии (при наличии соответствующих республиканских программ);

5) в пределах компетенции организует ведение системы учета инвалидов в Донецкой Народной Республики, в том числе детей-инвалидов, способствует их интеграции в общество;

6) координирует деятельность по социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, в том числе по обеспечению их техническими средствами реабилитации;

7) разрабатывает правовые и организационные механизмы, которые стимулируют эффективную деятельность учреждений социального обслуживания, реабилитационных учреждений, предприятий и учреждений протезной отрасли и обеспечивает оптимизацию и развитие их сети;

8) в установленном порядке вносит предложения по обеспечению инвалидов, ветеранов войны и труда санаторно-курортным лечением в соответствующих санаторно-курортных учреждениях Донецкой Народной Республики при наличии республиканской программы;

9) организует и координирует работу по обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями, другими средствами технической реабилитации, специальными средствами передвижения и самообслуживания, а также социально-бытовому обслуживанию;

10) формирует сеть подведомственных домов-интернатов, которые финансируются Министерством, как главным распорядителем бюджетных средств, за счет средств республиканского бюджета;

11) организует создание базы данных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и получении социальных услуг; проводит работу по развитию и укреплению сети интернатных учреждений, территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг), координирует их деятельность;

12) содействует развитию в учреждениях, входящих в сферу управления Министерства, и стационарных отделениях территориальных центров подсобного хозяйства и производства для удовлетворения потребностей данных учреждений;

13) координирует, в пределах своей компетенции, деятельность субъектов, которые предоставляют социальные услуги;

14) устанавливает порядок определения лиц в стационарные учреждения, входящие в сферу управления Министерства;

15) в пределах полномочий принимает участие в организации работы по вопросам защиты семьи и детей;

16) в пределах полномочий принимает участие в организации работы по вопросам социальной защиты бездомных граждан;

17) направляет предложения органам исполнительной власти Донецкой Народной Республики и органам местного самоуправления при формировании проектов соответствующих бюджетов о выделении средств на финансирование соответствующих программ социальной защиты и социального обеспечения;

18) осуществляет, в пределах компетенции, мероприятия по социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;

19) содействует благотворительным, религиозным, общественным организациям, отдельным гражданам в предоставлении социальных услуг и помощи социально незащищенным гражданам;

20) обеспечивает создание и поддержку в актуальном состоянии баз данных получателей всех видов государственной социальной помощи;

21) изучает необходимость введения новых социальных услуг, в том числе платных, соответствующими учреждениями, заведениями и физическими лицами, способствует развитию системы предоставления социальных услуг.

2.2.4. Функции в сфере мобилизационной подготовки и национальной безопасности:

1) организует и проводит мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территорий в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) в установленном порядке осуществляет планирование и проведение мероприятий гражданской обороны для нормального жизнеобеспечения населения в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.3. Для выполнения возложенных функций Министерство имеет право:

1) вносить предложения по усовершенствованию формирования и реализации государственной политики в сфере социальной защиты, социального обеспечения и социального обслуживания населения, социальнотрудовых отношений, приобретения и развития профессиональных компетенций, повышения и оценки профессиональной квалификации;

2) привлекать к рассмотрению вопросов, связанных с деятельностью Министерства, специалистов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций и объединений граждан (по согласованию с их руководителями);

3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Министерства;

4) давать поручения, устанавливать формы обязательной отчетности и сроки их подготовки, направлять контрольные задания, осуществлять контроль за достоверностью и полнотой данных, отраженных в отчетности, производить контроль за своевременностью подачи отчетностии исполнением контрольных заданий Пенсионным фондом Донецкой Народной Республики, Республиканским центром занятости Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, Фондом социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики, Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики, Государственной службой по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики, Государственной инспекцией по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики, Донецким Республиканским протезно-ортопедическим центром, управлениями труда и социальной защиты населения городских, районных в городах, районных администраций, территориальными центрами социального обслуживания (предоставления социальных услуг), центрами социальной реабилитации детей-инвалидов;

5) создавать ведомственные, а также инициировать создание межведомственных рабочих групп, координационных советов, коллегий, комиссий, комитетов и других органов, необходимых для эффективного выполнения возложенных задач;

6) проводить семинары, совещания и конференции по вопросам, входящим в его компетенцию;

7) выступать заказчиком научно-исследовательских работ в сфере социально-трудовых отношений (оплаты и нормирования труда, занятости, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и трудовой миграции), общеобязательного государственного социального страхования, пенсионного обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания населения, социального партнерства и социального диалога;

8) выступать заказчиком социальной рекламы.

2.4. Министерство при выполнении возложенных на него задач и функций взаимодействует с комитетами и комиссиями Народного Совета Донецкой Народной Республики, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Донецкой Народной Республики, правоохранительными органами, международными организациями, профсоюзными и религиозными объединениями, благотворительными организациями, отдельными гражданами.

2.5. Министерство в пределах своих полномочий, на основании и во исполнение нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики, Народного Совета Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики издает приказы нормативноправового характера, организует и контролирует их исполнение.

2.6. Министерство издает совместно с другими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики нормативные правовые акты.

2.7. Нормативные правовые акты Министерства, подлежащие государственной регистрации, подаются в регистрирующий орган в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

2.8. Нормативные правовые акты Министерства являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти, государственными органами и органами местного самоуправления Донецкой Народной Республики в случаях, установленных законами Донецкой Народной Республики, правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики, а также являются обязательными для исполнения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, ведомственной подчиненности и физическими лицами.

Ш. Организация работы

3.1. Министерство возглавляет министр труда и социальной политики Донецкой Народной Республики (далее — Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Главой Донецкой Народной Республики.

3.2. Министр имеет заместителей, в том числе первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Донецкой Народной Республики по представлению Министра, а в случае, если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, Председателем Совета Министров Донецкой Народной Республики по представлению Министра.

Количество заместителей определяется структурой и штатным расписанием Министерства.

3.3. В случае отсутствия министра временное исполнение полномочий, в том числе право подписи на банковских и финансовых документах, касающихся финансовых вопросов деятельности Министерства, возлагается на одного из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей.

3.4. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется министром.

3.5. Структурными подразделениями Министерства являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов входят отделы и сектора.

3.6. Министр:

1) осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;

2) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции работников Министерства;

3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также руководителей подведомственных учреждений и предприятий, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры (контракты);

4) вносит Главе Донецкой Народной Республики предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики, Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Донецкой Народной Республики, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики, Республиканского центра занятости Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики, Государственной инспекции по вопросам соблюдения законодательства о труде Донецкой Народной Республики;

5) согласовывает кандидатуры на должности руководителей управлений труда и социальной защиты населения городских, районных в городах, районных администраций, территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг), центров социальной реабилитации детей-инвалидов;

6) планирует работу Министерства, принимает меры по усовершенствованию организации и повышению эффективности работы Министерства;

7) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству учреждений, а также отчеты об их исполнении;

8) распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы на содержание Министерства;

9) применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

10) вносит в установленном порядке представления о награждении государственными наградами и знаками отличия Донецкой НароднойРеспублики работников Министерства и подведомственных Министерству учреждений;

11) издает и подписывает приказы, доверенности, договоры и иные акты, издаваемые в процессе исполнения возложенных на Министерство задач;

12) по поручению Главы Донецкой Народной Республики, Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики представляет Министерство в подразделениях центральных органов исполнительной власти других государств и международных организациях;

13) в установленном порядке проводит коллективные переговоры и заключает коллективный договор с учетом требований законодательных и других нормативных правовых актов;

14) вносит в Министерство финансов Донецкой Народной Республики предложения по формированию Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики;

15) дает поручения подведомственным и координируемым Министерством учреждениям, организациям;

16) назначает проверки деятельности организаций, указанных в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Положения, а также управлений труда и социальной защиты населения городских, районных в городах, районных администраций, территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг), центров социальной реабилитации детей-инвалидов;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Для согласованного решения вопросов, которые относятся к компетенции Министерства, обсуждения наиболее важных направлений его деятельности и развития его системы в Министерстве создается коллегия, в состав которой входят министр (председатель коллегии), заместители министра, руководители структурных подразделений Министерства, руководители учреждений системы социальной защиты населения.

В состав коллегии могут входить руководители других органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере управления Министерства, представители общественных организаций (по согласованию).

Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Решения коллегии носят рекомендательный характер и вводятся в дейегвие приказами Министерства.

3.8. Для рассмотрения научных рекомендаций и других предложений по основным направлениям деятельности Министерства, обсуждения программ и разрешения других вопросов при Министерстве может быть создан научный совет из ученых и высококвалифицированных специалистов.Состав научного совета и положение о научном совете утверждает Министр.

3.9. В Министерстве с учетом специфики его деятельности могут создаваться и другие совещательные и консультативные органы. Состав этих органов и положения о них утверждает министр.

IV. Заключительные положения

4.1. Министерство реорганизовывается и ликвидируется Главой Донецкой Народной Республики.

4.2. В случае реорганизации/ликвидации Министерства его активы передаются правопреемнику или зачисляются в доход Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.

4.3. Положение о Министерстве утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

4.4. Штатное расписание по предварительному согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики и структура Министерства утверждается Главой Донецкой Народной Республики, а в случае если Глава Донецкой Народной Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики, — Председателем Совета Министров Донецкой Народной Республики в пределах установленной Советом Министров Донецкой Народной Республики предельной численности.

 

 

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.