Вид документа: Закон
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики
Дата документа: 24.04.2020
Номер документа: 125-IIHC
Заголовок документа: О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О перевозке опасных грузов»
Действие документа: Действующий
Классификатор: 090.070.140 - Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Народного Совета Донецкой Народной Республики http://dnrsovet.su, 24.04.2020
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 8
Народный Совет
Донецкой Народной Республики
Закон
Принят Постановлением Народного Совета 24 апреля 2020 года
Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 12 февраля 2016 года № 104-ІНС «О перевозке опасных грузов» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 16 марта 2016 года) следующие изменения:
1) в преамбуле слова «аварий и инцидентов» заменить словами «транспортных происшествий, дорожно-транспортных происшествий, авиационных происшествий и аварийных случаев»;
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Определение терминов
В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в таком значении:
1) аварийный случай – событие с судном, приведшее к бедствию в результате воздействия непреодолимых стихийных явлений природы или экстремально тяжелых гидрометеорологических условий плавания, различных повреждений судна, смещения груза и изменения его физико-технических свойств в процессе морской или речной перевозки, посадки или касания о грунт, повреждения судном береговых сооружений, средств навигационного оборудования, другого судна, потери буксируемого объекта и намотки сетей и троса на винт;
2) авиационное происшествие – событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имеет место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полета, покинули воздушное судно;
3) другие участники перевозки опасных грузов – юридическое или физическое лицо, которое заполняет опасными грузами тару, готовит упаковки к перевозке, осуществляет грузовые операции с опасными грузами, классификацию, маркировку опасных грузов, транспортных средств, контейнеров и цистерн с такими грузами, осуществляет оформление перевозочных документов, краткосрочное хранение опасных грузов на всех этапах перемещения или выполняет другие операции с опасными грузами;
4) маршруты перевозки опасных грузов – железнодорожные пути, автомобильные дороги, внутренние водные пути, морское и воздушное пространство, где разрешено движение транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
5) международная перевозка опасных грузов – перевозка опасных грузов с территории Донецкой Народной Республики на территорию иностранного государства; с территории иностранного государства на территорию Донецкой Народной Республики; транзитом через территорию Донецкой Народной Республики;
6) места хранения опасных грузов – специально оборудованные места, площадки, складские помещения и сооружения, где хранятся принятые до (после) перевозки опасные грузы;
7) опасные вещества – вещества, отнесенные к таким классам: класс 1 – взрывчатые вещества и изделия; класс 2 – газы; класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости; класс 4.1 – легковоспламеняющиеся твердые вещества; класс 4.2 – вещества, склонные к самовозгоранию; класс 4.3 – вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой; класс 5.1 – окисляющие вещества; класс 5.2 – органические пероксиды; класс 6.1 – токсичные (ядовитые) вещества; класс 6.2 – инфекционные вещества; класс 7 – радиоактивные материалы; класс 8 – едкие и (или) коррозийные вещества; класс 9 – прочие опасные вещества и изделия;
8) опасный груз – вещества, материалы, изделия, отходы производственной и другой деятельности, тара из-под них, которые вследствие присущих им свойств при наличии определенных факторов могут при перевозке послужить причиной взрыва, пожара, повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов, причинить материальный ущерб и вред окружающей среде, а также привести к гибели, травмированию, отравлению людей, животных, и которые в установленном порядке, в зависимости от степени их влияния на окружающую среду или человека, отнесены к одному из классов опасных веществ;
9) отправитель опасного груза – указанное в перевозочных документах юридическое или физическое лицо, которое подготавливает и передает опасный груз для перевозки;
10) перевозка опасных грузов – деятельность, связанная с перемещением опасных грузов от места их изготовления или хранения к месту назначения с подготовкой груза, тары, транспортных средств и экипажа, приемом груза, осуществлением грузовых операций и краткосрочным хранением грузов на всех этапах перемещения;
11) перевозчик опасного груза – юридическое или физическое лицо, которое осуществляет перевозку опасного груза;
12) получатель опасного груза – указанное в перевозочных документах юридическое или физическое лицо, которое получает опасный груз от перевозчика;
13) субъект перевозки опасных грузов – юридическое или физическое лицо, которое отправляет, перевозит, получает опасные грузы или осуществляет другие операции, связанные с перевозкой опасных грузов (отправитель, перевозчик, получатель, другие участники перевозки опасных грузов);
14) транспортное происшествие – событие, возникшее при движении железнодорожного подвижного состава или с его участием и повлекшее за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.»;
3) в пункте 3 статьи 5 слово «аварий» заменить словами «транспортных происшествий, дорожно-транспортных происшествий, авиационных происшествий и аварийных случаев»;
4) в пункте 3 статьи 6 слово «аварий» заменить словами «транспортных происшествий, дорожно-транспортных происшествий, авиационных происшествий, аварийных случаев»;
5) статью 8 дополнить пунктом 4¹ следующего содержания:
«4¹) утверждение порядка расследования причин авиационных происшествий на воздушном транспорте, аварийных случаев на морском и речном транспорте по направлению республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере транспорта;»;
6) в статье 10:
а) в пункте 10 слова «аварий и инцидентов» заменить словами «транспортных происшествий, авиационных происшествий и аварийных случаев»;
б) дополнить пунктом 10¹ следующего содержания:
«10¹) разработка порядка классификации, расследования, контроля и учета транспортных происшествий, авиационных происшествий и аварийных случаев по видам транспорта;»;
в) дополнить пунктом 10² следующего содержания:
«10²) создание комиссий и участие в комиссиях по расследованию транспортных происшествий, авиационных происшествий и аварийных случаев, за исключением аварийных случаев с маломерными судами, в пределах своих полномочий;»;
г) дополнить пунктом 10³ следующего содержания:
«10³) участие в комиссиях по расследованию дорожно-транспортных происшествий;»;
7) в статье 11 слово «аварий» заменить словами «транспортных происшествий, дорожно-транспортных происшествий, авиационных происшествий и аварийных случаев»;
8) в пункте 8 статьи 12 слова «аварий и инцидентов» заменить словами «дорожно-транспортных происшествий»;
а) пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14) информировать о транспортных происшествиях, дорожно-транспортных происшествиях, авиационных происшествиях и аварийных случаях в сроки, установленные республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере транспорта;»;
б) дополнить пунктом 14¹ следующего содержания:
«14¹) оказывать содействие в расследовании причин транспортных происшествий, дорожно-транспортных происшествий, авиационных происшествий и аварийных случаев;»;
в) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15) приостанавливать перевозку опасных грузов самостоятельно или по требованию органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль, надзор и специальные разрешительные функции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, ‒ при осуществлении перевозки автомобильным транспортом и республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере транспорта, ‒ при осуществлении перевозки железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом в случае транспортных происшествий, дорожно-транспортных происшествий, авиационных происшествий и аварийных случаев, а также при обнаружении вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на безопасность перевозки опасных грузов до полного устранения причины, повлекшей приостановку перевозки опасных грузов.»;
10) в статье 27 слова «аварий» и «аварии» заменить словами «транспортных происшествий, дорожно-транспортных происшествий, авиационных происшествий и аварийных случаев»;
11) статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Расследование причин транспортных происшествий, авиационных происшествий и аварийных случаев при перевозке опасных грузов
1. По каждому факту возникновения транспортных происшествий, авиационных происшествий и аварийных случаев при перевозке опасных грузов проводится расследование их причин.
2. Под расследованием причин транспортных происшествий, авиационных происшествий и аварийных случаев при перевозке опасных грузов необходимо понимать комплекс мероприятий, который проводят в целях установления причин транспортных происшествий, авиационных происшествий и аварийных случаев, включающий сбор и анализ информации, подготовку заключений, и разработку рекомендаций по обеспечению безопасности движения поездов, авиационной безопасности и безопасности судоходства.
3. Целью расследования транспортных происшествий, авиационных происшествий и аварийных случаев при перевозке опасных грузов не является привлечение виновных к административной или уголовной ответственности.
4. Порядок расследования причин транспортных происшествий на железнодорожном транспорте, авиационных происшествий на воздушном транспорте, аварийных случаев на морском и речном транспорте разрабатывается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере транспорта, и утверждается Правительством Донецкой Народной Республики.»;
12) по тексту слова «Совет Министров» в соответствующем падеже заменить словом «Правительство» в соответствующем падеже;
13) по тексту слова «республиканский орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта» в соответствующем падеже заменить словами «республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере транспорта» в соответствующем падеже;
14) по тексту слова «Министерство иностранных дел Донецкой Народной Республики» в соответствующем падеже заменить словами «республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере международных отношений» в соответствующем падеже;
15) по тексту слова «Государственная автомобильная инспекция Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики» в соответствующем падеже заменить словами «орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль, надзор и специальные разрешительные функции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» в соответствующем падеже;
16) по тексту слова «Министерство внутренних дел Донецкой Народной Республики» в соответствующем падеже заменить словами «республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере внутренних дел» в соответствующем падеже.
1. Правительству Донецкой Народной Республики в течение пяти месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, а также принять нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом;
2) обеспечить приведение нормативных правовых актов в органах исполнительной власти Донецкой Народной Республики в соответствие с настоящим Законом, а также принятие ими нормативных правовых актов, предусмотренных настоящим Законом, за исключением нормативных правовых актов, устанавливающих порядок расследования авиационных происшествий на воздушном транспорте, аварийных случаев на морском и речном транспорте.
2. Республиканскому органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере транспорта:
1) в течение пяти месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона разработать и направить в адрес Правительства Донецкой Народной Республики порядок расследования причин транспортных происшествий на железнодорожном транспорте;
2) в течение пятнадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона разработать и направить в адрес Правительства Донецкой Народной Республики порядок расследования авиационных происшествий на воздушном транспорте и порядок расследования аварийных случаев на морском и речном транспорте.
Для данного документа приложений нет.
Вносит изменения: Закон №104-IHC от 12.02.2016