Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики
Дата документа: 30.04.2020
Номер документа: 22-6
Заголовок документа: Об утверждении Положения о Министерстве связи Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 020.010.020 - Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики, 090.080.000 - Связь, 090.080.010 - Общие положения
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 07.05.2020
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 16
Правительство
Донецкой Народной Республики
Постановление
В целях повышения эффективности деятельности Министерства связи Донецкой Народной Республики, руководствуясь статьей 12 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Министерстве связи Донецкой Народной Республики (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 № 1-17 «Об утверждении временного Положения и структуры Министерства связи Донецкой Народной Республики» (с изменениями).
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 30 апреля 2020 г. № 22-6
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СВЯЗИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (далее – Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию отрасли связи, включающей в себя следующие сферы:
1) информационных технологий при формировании и эксплуатации информационных ресурсов, информационных систем органов государственной власти, органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики;
2) формирования и развития цифрового правительства, в том числе электронного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики;
3) защиты прав субъектов персональных данных;
5) телекоммуникаций, в том числе радиочастотного ресурса в полосах радиочастот гражданского пользования;
6) почтовой связи, специальной почтовой связи;
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, Законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
3. Задачи, функции и полномочия, возложенные на Министерство, осуществляют структурные подразделения Министерства.
4. Деятельность Министерства координируется Правительством Донецкой Народной Республики.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
6. В сфере управления Министерства находятся государственные предприятия, учреждения, организации, определенные нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики.
7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного Герба Донецкой Народной Республики и полного наименования Министерства, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета в учреждениях банков, открываемые в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
8. Министерство является главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, получателем бюджетных средств и осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Донецкой Народной Республики.
9. Имущество Министерства является собственностью Донецкой Народной Республики и закреплено за ним на праве оперативного управления. Министерство пользуется, распоряжается закрепленным имуществом в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
10. Реорганизация Министерства, его ликвидация осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики по решению Главы Донецкой Народной Республики.
11. Министерство может иметь собственную эмблему, флаг, официальный сайт, наградные знаки отличия и ведомственные награды.
12. Полное наименование: МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Сокращенное наименование: МИНСВЯЗИ ДНР.
13. Местонахождение Министерства: Донецкая Народная Республика, 83050, город Донецк, Ворошиловский район, бульвар Пушкина, дом 34.
II. Организация деятельности Министерства
14. Министерство возглавляет Министр связи Донецкой Народной Республики (далее — Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Главой Донецкой Народной Республики по предложению Председателя Правительства Донецкой Народной Республики.
15. Министр имеет заместителей, в том числе Первого заместителя Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
16. В случае временного отсутствия Министра (в связи с командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью) временное исполнение полномочий, в том числе право подписи банковских и финансовых документов, касающихся финансовых вопросов деятельности Министерства, возлагается на Первого заместителя Министра, временно исполняющего обязанности Министра.
17. В случае временного отсутствия Министра, Первого заместителя Министра (в связи с командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью) временное исполнение обязанностей Министра возлагается на одного из заместителей Министра.
18. Министр распределяет функциональные обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Министерства по решению ими оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства.
1) участвует с правом голоса в заседаниях Правительства Донецкой Народной Республики;
2) в пределах своей компетенции принимает участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Донецкой Народной Республики, обеспечивает их исполнение;
3) осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, организацию и результаты деятельности Министерства;
4) планирует работу Министерства, принимает меры по усовершенствованию организации и повышению эффективности работы Министерства;
5) отчитывается перед Правительством Донецкой Народной Республики, Народным Советом Донецкой Народной Республики о выполнении возложенных на Министерство задач;
6) подписывает в пределах своей компетенции документы по вопросам, отнесенным к функциям и полномочиям Министерства, меморандумы, соглашения, договоры, контракты, в том числе трудовые, с юридическими и физическими лицами;
7) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях;
8) подписывает справки, письма, документы, необходимость в которых может возникнуть при открытии и обслуживании счетов в банковских учреждениях, а также иные финансовые документы;
9) удостоверяет полномочия и подписи руководителя и других лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печати предприятия, учреждения, организации, учредителем которого выступает Министерство;
10) принимает решения в отношении распределения бюджетных средств, главным распорядителем которых является Министерство;
11) назначает на должность и увольняет с должности сотрудников Министерства, обеспечивает соблюдение сотрудниками Министерства Правил внутреннего трудового распорядка, исполнительской дисциплины;
12) применяет меры поощрения к сотрудникам Министерства и руководителям государственных учреждений, предприятий, организаций, находящихся в сфере управления Министерства, налагает на них дисциплинарные взыскания;
13) отменяет нормативные правовые и распорядительные документы руководителей предприятий, учреждений, организаций, находящихся в сфере управления Министерства, в случае их противоречия Конституции и законодательству Донецкой Народной Республики;
14) в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, выдает доверенности для представления интересов Министерства в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях;
15) согласовывает ежегодные планы работы и показатели деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в сфере управления Министерства;
16) согласовывает и (или) утверждает структуру и штатное расписание подведомственных Министерству предприятий, учреждений, организаций по представлению их руководителей;
организационную структуру и штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем председателя Правительства Донецкой Народной Республики, осуществляющим координацию работы Министерства;
стратегии развития и программы деятельности подведомственных Министерству государственных предприятий;
положения о структурных подразделениях Министерства, Правила внутреннего трудового распорядка и должностные инструкции (регламенты) сотрудников Министерства;
уставы (положения) предприятий, учреждений, организаций, находящихся в сфере управления Министерства по представлению их руководителей;
смету расходов на содержание Министерства в пределах, установленных Правительством Донецкой Народной Республики на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики;
иные документы, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики;
Главе Донецкой Народной Республики проекты нормативных правовых актов, утверждение которых отнесено к компетенции Главы Донецкой Народной Республики;
Главе Донецкой Народной Республики представления о награждении государственными наградами Донецкой Народной Республики сотрудников Министерства, предприятий, учреждений, организаций, находящихся в сфере управления Министерства;
в Правительство Донецкой Народной Республики предложения об установлении предельной численности и фонда оплаты труда работников Министерства;
в Правительство Донецкой Народной Республики проекты нормативных правовых актов, утверждение которых отнесено к компетенции Правительства Донецкой Народной Республики;
в Правительство Донецкой Народной Республики предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий, учреждений, организаций, находящихся в сфере управления Министерства;
в Правительство Донецкой Народной Республики предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство в отрасли связи;
в Министерство финансов Донецкой Народной Республики предложения по формированию бюджета в части финансирования Министерства и подведомственных ему предприятий, учреждений, организаций;
19) проводит коллективные переговоры и заключает коллективный договор и отраслевое соглашение;
20) назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных предприятий, учреждений, организаций, их заместителей и лиц, ответственных за бухгалтерский учет;
21) проводит переговоры и подписывает международные договоры, соглашения, меморандумы;
22) дает указания и поручения, обязательные для исполнения сотрудниками Министерства;
23) инициирует проведение служебного расследования в отношении сотрудников Министерства, руководителей предприятий, учреждений, организаций, находящихся в сфере управления Министерства;
24) созывает и проводит совещания по вопросам деятельности Министерства;
25) осуществляет иные полномочия в соответствии с Законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики.
20. Основными задачами Министерства являются:
1) формирование, разработка и реализация государственной политики по вопросам разрешительной деятельности, нормативного правового и технического нормативного регулирования, государственного контроля и надзора в отрасли связи;
2) разработка Республиканских программ в отрасли связи и мер по их реализации, а также обеспечение реализации Республиканских программ в целях стимулирования развития отрасли связи и удовлетворения потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в услугах связи;
3) обеспечение потребности населения, органов государственной власти и организаций Донецкой Народной Республики в доступе к услугам связи и информационным ресурсам;
4) формирование и развитие информационного общества в Донецкой Народной Республике;
5) обеспечение условий для развития и внедрения современных информационных технологий в производственные процессы;
6) нормативное правовое регулирование по вопросам формирования и развития государственных электронных информационных ресурсов, электронных информационных систем, обеспечения их взаимодействия в едином информационном пространстве Донецкой Народной Республики;
7) формирование и развитие инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие государственных электронных информационных систем;
8) содействие внедрению на территории Донецкой Народной Республики перспективных коммуникационных технологий и стандартов;
9) организация защиты прав субъектов персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики в области персональных данных;
10) обеспечение защиты прав и законных интересов личности и государства, интересов государственного сектора экономики при выработке и осуществлении мероприятий по реализации выработанных направлений и принципов государственной политики в отрасли связи;
11) определение концепции и направлений развития систем и сетей межведомственной связи органов государственной власти;
12) формирование и совершенствование нормативной правовой базы Донецкой Народной Республики в отрасли связи;
13) организация международного сотрудничества в отрасли связи;
14) осуществление в установленном Министерством порядке ведомственного контроля соответствия требованиям законодательства деятельности, осуществляемой подведомственными предприятиями, в том числе их обособленными подразделениями;
15) иные задачи в соответствии с Законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики.
IV. Функции и полномочия Министерства
21. Общие функции и полномочия Министерства:
1) осуществляет от имени Донецкой Народной Республики управление и регулирование в отрасли связи;
2) выполняет функции администрации связи Донецкой Народной Республики при осуществлении международной деятельности Донецкой Народной Республики в отрасли связи;
3) разрабатывает и реализует государственную политику в отрасли связи;
4) является уполномоченным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных;
5) обеспечивает, организует и осуществляет государственный контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям Закона Донецкой Народной Республики «О персональных данных» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
6) осуществляет контроль и надзор в отрасли связи;
7) осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в отрасли связи;
8) по поручению Правительства Донецкой Народной Республики разрабатывает законопроекты для их представления в Народный Совет Донецкой Народной Республики;
9) разрабатывает предложения в Республиканские программы, после их утверждения – участвует в их реализации;
10) вносит в Правительство Донецкой Народной Республики и Главе Донецкой Народной Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к отрасли связи;
11) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты и технические нормативные правовые акты в пределах своей компетенции по вопросам, отнесенным к отрасли связи;
12) осуществляет управление и нормативное правовое регулирование в вопросах лицензирования, разрешительной деятельности, государственного контроля и надзора в отрасли связи;
13) устанавливает порядок лицензирования видов хозяйственной деятельности в отрасли связи, подлежащих лицензированию;
14) ведет лицензионный реестр;
15) осуществляет закупку товаров, работ и услуг за бюджетные средства, а также заключает государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ (включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы) для обеспечения государственных нужд отрасли связи;
16) координирует, регулирует и контролирует деятельность подведомственных предприятий, учреждений, организаций на основе бухгалтерской, статистической и иной отчетности, проводит анализ эффективности работы подведомственных предприятий, учреждений, организаций;
17) разрабатывает методические рекомендации, оказывает консультационную помощь, дает разъяснения физическим и юридическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
18) осуществляет, в соответствии с законодательством, полномочия относительно регулирования тарифов на услуги в отрасли связи, разрабатывает предложения по реализации тарифной политики в отрасли связи;
19) организует и осуществляет контроль выполнения республиканских программ в отрасли связи;
20) осуществляет контроль целевого использования выделенных Министерству бюджетных средств;
21) в пределах своей компетенции осуществляет функции по нормативному правовому регулированию в отрасли связи;
22) создает организационные и экономические условия для привлечения инвестиций в отрасль связи;
23) осуществляет полномочия пользователя в отношении государственного имущества, переданного Министерству;
24) осуществляет развитие системы подготовки и усовершенствования кадрового состава в отрасли связи;
25) рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
26) в пределах компетенции ведет служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
27) координирует вопросы деятельности иных органов государственной власти, связанные с исполнением полномочий в отрасли связи;
28) осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
29) осуществляет контроль соблюдения государственных стандартов в отрасли связи;
30) обеспечивает в пределах своей компетенции охрану сведений, составляющих государственную тайну;
31) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных предприятий, учреждений и организаций по их мобилизационной подготовке;
32) осуществляет организацию и обеспечение охраны профессиональной служебной деятельности, включая охрану труда, пожарную безопасность и гражданскую оборону;
33) организует реализацию единой государственной политики в сфере охраны труда, пожарной безопасности и гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Министерстве и подведомственных государственных предприятиях, учреждениях и организациях;
34) осуществляет иные полномочия в соответствии с Законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики.
22. Функции и полномочия Министерства в сфере пользования радиочастотным ресурсом:
1) оформление разрешительных документов в сфере пользования радиочастотным ресурсом Донецкой Народной Республики в полосах радиочастот гражданского пользования;
2) выдача в пределах своих полномочий обязательных для выполнения распоряжений (предписаний) по устранению нарушений законодательства о радиочастотном ресурсе Донецкой Народной Республики;
3) участие в разработке Республиканской таблицы распределения полос радиочастот Донецкой Народной Республики и Плана использования радиочастотного ресурса Донецкой Народной Республики;
4) разработка и представление на утверждение в Правительство Донецкой Народной Республики предложений относительно размеров платы за выдачу, переоформление, продление срока действия, выдачу дубликатов свидетельств на пользование радиочастотным ресурсом Донецкой Народной Республики;
5) представление на рассмотрение Правительства Донецкой Народной Республики предложений относительно внесения изменений в Республиканскую таблицу распределения полос радиочастот Донецкой Народной Республики и План использования радиочастотного ресурса Донецкой Народной Республики;
6) установление размеров платы за выдачу документов разрешительного характера – заключений об электромагнитной совместимости, разрешений на эксплуатацию, на ввоз на территорию Донецкой Народной Республики и на реализацию радиоэлектронных средств и/или излучающих устройств;
7) присвоение радиочастот, назначение позывных сигналов радиоэлектронным средствам, выдача разрешений на их эксплуатацию;
8) ведение Реестров, определенных законодательством о радиочастотном ресурсе Донецкой Народной Республики;
9) проведение радиочастотного мониторинга использования радиочастотного ресурса Донецкой Народной Республики;
10) осуществление мероприятий по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и излучающих устройств;
11) осуществление мероприятий по выявлению и устранению действия источников радиопомех;
12) подготовка заключений для принятия решений относительно выдачи свидетельств на пользование радиочастотным ресурсом Донецкой Народной Республики;
13) оформление свидетельств на пользование радиочастотным ресурсом Донецкой Народной Республики;
14) выдача разрешений на ввоз на территорию Донецкой Народной Республики радиоэлектронных средств и/или излучающих устройств;
15) осуществление координации работ по подтверждению соответствия радиоэлектронных средств и/или излучающих устройств, которые производятся в Донецкой Народной Республике или ввозятся на территорию Донецкой Народной Республики;
16) обеспечение, совместно с Управлением народной милиции Донецкой Народной Республики, проведения конверсии радиочастотного ресурса в полосах радиочастот специального пользования;
17) применение штрафных санкций за нарушение законодательства о радиочастотном ресурсе Донецкой Народной Республики;
18) утверждение тематических планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по распределению, выделению и присвоению радиочастот, их международно-правовой защите, обеспечению электромагнитной совместимости, обеспечению функционирования системы радиочастотного мониторинга;
19) выполнение обязательств Донецкой Народной Республики по международным договорам в сфере распределения и управления радиочастотным ресурсом;
20) обеспечение международной координации и международной защиты частотных присвоений Донецкой Народной Республики, участие в работе международных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, организация реализации их решений;
21) определение, в соответствии с законодательством о радиочастотном ресурсе Донецкой Народной Республики, пользователей радиочастотного ресурса Донецкой Народной Республики в полосах радиочастот, выделенных для каналов вещания, сетей вещания;
22) контроль наличия свидетельств, других разрешительных документов в сфере пользования радиочастотным ресурсом Донецкой Народной Республики, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики;
перечень радиоэлектронных средств и излучающих устройств, для ввоза на территорию Донецкой Народной Республики и эксплуатации которых не требуется разрешения;
порядок выдачи заключений об электромагнитной совместимости и разрешений на эксплуатацию радиоэлектронных средств и излучающих устройств в полосах радиочастот гражданского пользования;
порядок проведения приемных испытаний радиоэлектронных средств и излучающих устройств на месте эксплуатации;
порядок ведения Реестра присвоений радиочастот в полосах радиочастот гражданского пользования;
порядок проведения мониторинга использования радиочастотного ресурса Донецкой Народной Республики в полосах радиочастот гражданского пользования;
порядок ведения Реестра выданных свидетельств на пользование радиочастотным ресурсом Донецкой Народной Республики;
порядок ведения Реестра радиоэлектронных средств и излучающих устройств, которые могут применяться на территории Донецкой Народной Республики в полосах радиочастот гражданского пользования;
порядок осуществления государственного надзора за пользованием радиочастотным ресурсом Донецкой Народной Республики в полосах радиочастот гражданского пользования;
порядок действий при выявлении и устранении нарушений законодательства в сфере пользования радиочастотным ресурсом Донецкой Народной Республики;
порядок выполнения работ по поиску и устранению действия источников радиопомех в диапазонах радиочастот гражданского пользования;
порядок оформления свидетельств на пользование радиочастотным ресурсом Донецкой Народной Республики;
порядок выдачи разрешений на ввоз на территорию Донецкой Народной Республики радиоэлектронных средств и излучающих устройств;
другие порядки, предусмотренные законодательством в сфере пользования радиочастотным ресурсом Донецкой Народной Республики.
23. Функции и полномочия Министерства в сфере использования электронной подписи:
1) осуществляет функции головного удостоверяющего центра в отношении аккредитованных удостоверяющих центров;
2) осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров;
3) осуществляет надзор за соблюдением аккредитованными удостоверяющими центрами условий аккредитации;
4) обеспечивает хранение и круглосуточный беспрепятственный доступ к информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, определенной законодательством об электронной подписи;
5) утверждает порядок передачи реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра;
6) утверждает порядок формирования и ведения реестров квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также предоставления информации из таких реестров;
7) утверждает правила аккредитации удостоверяющих центров и порядок проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены законодательством об электронной подписи и на соответствие которым, эти удостоверяющие центры были аккредитованы.
24. Функции и полномочия Министерства в сфере информационных технологий:
1) разрабатывает и утверждает требования к организации мероприятий по созданию, развитию, эксплуатации, выводу из эксплуатации электронных информационных систем органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики, учреждений, предприятий и организаций государственной формы собственности;
2) обеспечивает разработку проектов республиканских программ и концепций в сфере информационных технологий;
3) выдает заключения на проекты нормативных правовых актов Правительства Донецкой Народной Республики, которые предусматривают мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры мероприятия;
25. Функции и полномочия Министерства в сфере почтовой связи:
1) обеспечивает устойчивую работу сетей почтовой связи и управление сетями почтовой связи;
2) осуществляет нормативное правовое регулирование отношений в сфере почтовой связи;
3) утверждает порядок применения ввода и вывода из обращения государственных знаков почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелей;
4) утверждает перечень и порядок применения средств почтовой связи;
5) устанавливает нормативы размещения и использования почтовых ящиков на территории Донецкой Народной Республики;
6) утверждает порядок вскрытия неврученных почтовых отправлений;
7) утверждает Порядок распоряжения денежными средствами по невыплаченным почтовым переводам, вложениями неврученных почтовых отправлений;
8) определяет порядок ведения, осуществляет формирование и ведет единый государственный реестр операторов почтовой связи.
9) разрабатывает правила предоставления почтовых услуг;
10) утверждает порядок государственного регулирования тарифов на универсальные услуги почтовой связи и осуществляет тарифное регулирование универсальных услуг почтовой связи;
11) утверждает тарифы на универсальные услуги почтовой связи;
12) организовывает работу, связанную со стандартизацией и сертификацией средств почтовой связи.
26. Функции и полномочия Министерства в сфере защиты прав субъектов персональных данных:
1) ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных;
2) осуществление проверки сведений, содержащихся в уведомлении об обработке персональных данных;
3) публикация сведений, содержащихся в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных;
4) обеспечение мер по приостановлению или прекращению обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований Закона Донецкой Народной Республики «О персональных данных»;
5) внесение в Правительство Донецкой Народной Республики предложения о совершенствовании нормативного правового регулирования защиты прав субъектов персональных данных;
6) предоставление рекомендаций по практическому применению законодательства Донецкой Народной Республики в сфере персональных данных.
27. Функции Министерства в сфере телекоммуникаций:
1) осуществляет в установленном им порядке проверку достоверности сведений в документах, поданных соискателями лицензий, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии требований лицензионных условий;
2) ведет реестр (базу данных) лицензиатов, другие реестры и массивы информации, необходимые для осуществления своих функций;
3) разрабатывает правила осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций;
4) разрабатывает Перечень общедоступных телекоммуникационных услуг;
5) разрабатывает Порядок формирования и установления тарифов на телекоммуникационные услуги;
6) устанавливает порядок осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере телекоммуникаций, в том числе лицензируемой деятельности;
7) осуществляет учет, распределение, присвоение ресурса нумерации, выдачу и отмену разрешений, контроль и надзор использования ресурса нумерации;
8) устанавливает требования к построению телекоммуникационных сетей;
9) определяет операторов телекоммуникаций, на которых возлагаются обязанности по предоставлению универсальных телекоммуникационных услуг;
10) разрабатывает и устанавливает порядок пропуска трафика в телекоммуникационной сети общего пользования Донецкой Народной Республики;
11) получает безвозмездно от субъектов рынка телекоммуникаций необходимую для выполнения своих полномочий отчетность и (или) информацию, в том числе содержащую технические и финансово-экономические показатели, в объемах, порядке и в сроки им установленные, ведет учет и обработку полученной информации;
12) решает в пределах своих полномочий вопросы обеспечения телекоммуникационными услугами республиканских органов исполнительной власти;
13) решает в пределах своих полномочий вопросы централизованного управления телекоммуникационной сетью общего пользования в чрезвычайных ситуациях, чрезвычайного и военного положения, во взаимодействии с центрами управления телекоммуникационными сетями специального назначения и имеющими присоединение к телекоммуникационной сети общего пользования технологическими телекоммуникационными сетями;
14) согласовывает с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственной безопасности нормативные правовые акты, устанавливающие требования, направленные на обеспечение государственной безопасности в сфере телекоммуникаций, а также, совместно с органами государственной безопасности, осуществляет координацию деятельности операторов телекоммуникаций по вопросам обеспечения государственной безопасности в сфере телекоммуникаций;
15) регулирует взаимоотношения между операторами телекоммуникаций при установке и использовании технических средств, необходимых для осуществления уполномоченными органами оперативно-розыскных мероприятий;
16) применяет в пределах своих полномочий в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке, административные взыскания к субъектам рынка телекоммуникаций;
17) в пределах своих полномочий осуществляет анализ рынка телекоммуникационных услуг и определяет операторов телекоммуникаций с существенным рыночным преимуществом;
18) разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг, включая выполнение соответствующих целевых программ в сфере телекоммуникаций;
19) осуществляет тарифное регулирование в сфере телекоммуникаций;
20) разрабатывает и утверждает типовые формы договоров на предоставление телекоммуникационных услуг;
21) осуществляет контроль качества телекоммуникационных услуг и удовлетворения спроса потребителей;
22) разрабатывает и утверждает правила по защите телекоммуникационных сетей Донецкой Народной Республики от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;
23) разрабатывает и утверждает порядок ввода в эксплуатацию средств телекоммуникаций и телекоммуникационных сетей на территории Донецкой Народной Республики;
24) разрабатывает и утверждает требования к реконструкции и эксплуатации телекоммуникационных сетей и сооружений телекоммуникаций;
25) вносит предложения в Правительство Донецкой Народной Республики для утверждения перечня телекоммуникационных сетей и средств телекоммуникаций, которые могут находиться только в государственной собственности.
28. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
2) учреждать ведомственные награды и поощрения;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к отрасли связи, на договорной основе для консультаций и изучения проблем научные организации, экспертов и ученых, включая зарубежных специалистов, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, объединения граждан и фонды (по согласованию с их руководителями);
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе совместно с заинтересованными государственными органами межведомственные комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные научные коллективы и рабочие группы в установленной сфере деятельности;
5) запрашивать и получать на безоплатной основе от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений статистические данные, информацию или документы, необходимые для выполнения своих функций в пределах полномочий;
6) устанавливать и развивать в пределах компетенции Министерства международное сотрудничество, заключать в пределах своей компетенции международные договоры межведомственного характера;
7) учреждать средства массовой информации (в том числе официальный интернет-сайт Министерства) для публикации нормативных правовых актов в отрасли связи, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
8) поощрять трудовые коллективы организаций и граждан, осуществляющих деятельность в отрасли связи, Почетными грамотами или в виде объявления Благодарности;
9) предоставлять в пределах компетенции государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства;
10) иные права, предусмотренные Законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики.
Для данного документа приложений нет.