Вид документа: Закон
Наименование правотворческого органа: Народный Совет Донецкой Народной Республики
Дата документа: 14.08.2015
Номер документа: 84-IHC
Заголовок документа: Об обороне
Действие документа: Архивная версия
Классификатор: 150.000.000 - Оборона
Информация об опубликовании:
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
NULLНародный Совет
Донецкой Народной Республики
Закон
Принят Постановлением Народного Совета 14 августа 2015 года
(в ред. Законов ДНР от 11.12.2015 № 97-IHC, от 21.09.2018 № 252-IHC, от 12.03.2020 № 108-IIHC, от 11.09.2020 № 187-IIHC, от 20.11.2020 № 216-IIHC, от 05.03.2021 № 259-IIHC)
(По тексту Закона слова «Совет Министров» в соответствующем падеже заменены словом «Правительство» в соответствующем падеже на основании Закона от 12.03.2020 № 108-IIHC)
(По тексту Закона слова «муниципальный орган» в соответствующем падеже заменены словом «орган местного самоуправления» в соответствующем падеже на основании Закона от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(По тексту Закона слова «другие войска, воинские формирования и органы» в соответствующем падеже заменены словом «другие воинские формирования и органы, специальные формирования» в соответствующем падеже на основании Закона от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(По тексту Закона слова «Военная полиция Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики» в соответствующем падеже заменены словом «Военная полиция Донецкой Народной Республики» в соответствующем падеже на основании Закона от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(По тексту Закона слова «формирования Вооруженных Сил» в соответствующем падеже заменены словом «подразделения Вооруженных Сил» в соответствующем падеже на основании Закона от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(По тексту Закона слова «воинская часть» в соответствующем падеже заменены словом «воинская часть (подразделение)» в соответствующем падеже на основании Закона от 20.11.2020 № 216-IIHC)
Настоящий Закон определяет основы и организацию обороны Донецкой Народной Республики, полномочия и функции органов государственной власти Донецкой Народной Республики, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Донецкой Народной Республики в сфере обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики в сфере обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны Донецкой Народной Республики.
ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ
1. В настоящем Законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, технических, научных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и осуществлению вооруженной защиты Донецкой Народной Республики, целостности и неприкосновенности ее территории.
2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, а также международными договорами Донецкой Народной Республики.
3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Донецкой Народной Республики и военно-транспортная обязанность республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.
4. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики – Народная милиция Донецкой Народной Республики.
5. К обороне привлекаются другие, созданные в соответствии с законами Донецкой Народной Республики, указами Главы Донецкой Народной Республики воинские формирования и органы (далее – другие воинские формирования и органы), специальные формирования, создаваемые на военное время, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в сфере обороны (далее – специальные формирования).
6. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики, другие воинские формирования и органы, специальные формирования выполняют задачи в сфере обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики.
7. Другие воинские формирования и органы, специальные формирования привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Донецкой Народной Республики от вооруженного нападения.
8. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику, либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных законами Донецкой Народной Республики, запрещаются и преследуются по закону.
9. Земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований, находятся в государственной собственности.
10. Земли и другие природные ресурсы, находящиеся в государственной, муниципальной или частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований только в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
11. Имущество Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований является государственной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
(статья 1 в ред. Закона ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Организация обороны включает:
1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;
2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Донецкой Народной Республики;
3) правовое регулирование в сфере обороны;
4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований, а также планирование их применения;
5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, другими воинскими формированиями и органами, специальными формированиями, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;
6) планирование перевода органов государственной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;
7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;
8) создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов для военных и мобилизационных нужд;
9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
10) оперативное оборудование территории Донецкой Народной Республики в целях обороны;
11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в сфере обороны;
12) развитие науки в интересах обороны;
13) координацию деятельности органов государственной власти Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления в сфере обороны;
14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону и деятельность Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований, осуществляемый в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;
16) другие мероприятия в сфере обороны.
(пункт 14 части 1 статьи 2 в ред. Закона ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 3. Законодательство Донецкой Народной Республики в сфере обороны
1. Законодательство Донецкой Народной Республики в сфере обороны основывается на Конституции Донецкой Народной Республики, международных договорах Донецкой Народной Республики, настоящем Законе, а также других законах и иных нормативных правовых актах Донецкой Народной Республики в сфере обороны.
2. Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, другими воинскими формированиями и органами, специальных формирований.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В СФЕРЕ ОБОРОНЫ
Статья 4. Полномочия Главы Донецкой Народной Республики в сфере обороны
1. Глава Донецкой Народной Республики является Главнокомандующим Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики.
2. Глава Донецкой Народной Республики:
1) определяет основные направления военной политики Донецкой Народной Республики;
2) утверждает военную доктрину Донецкой Народной Республики;
3) осуществляет руководство Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, другими воинскими формированиями и органами, специальных формирований;
4) в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Донецкой Народной Республики, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Донецкой Народной Республики, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Народному Совету Донецкой Народной Республики и Правительству Донецкой Народной Республики, отдает приказ Главнокомандующего Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики о ведении военных действий;
5) исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и настоящим Законом;
6) принимает в соответствии с законами Донецкой Народной Республики решение о привлечении Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;
7) утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, План применения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Мобилизационный план Донецкой Народной Республики и его основные показатели, а также планы перевода (мобилизационные планы) на работу в условиях военного времени органов государственной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления и экономики страны, планы создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, а также План оперативного оборудования территории Донецкой Народной Республики в целях обороны;
8) утверждает государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;
9) утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном законом;
(пункт 9 части 2 статьи 4 в ред. Закона ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) утверждает структуру Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований;
(пункт 10 части 2 статьи 4 в ред. Закона ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
11)(утратил силу с 02.12.2020 – Закон ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) утверждает общевоинские уставы, Устав Военной полиции Донецкой Народной Республики, Положения «О Боевом знамени воинской части (подразделения)», «О порядке прохождения военной службы», «О военных советах», «О военном комиссариате», «О военно-транспортной обязанности»;
13) принимает решение о создании и ликвидации республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере обороны, утверждает Положение о республиканском органе исполнительной власти, реализующем государственную политику в сфере обороны, определяет вопросы координации деятельности в сфере обороны;
(пункт 13 части 2 статьи 4 в ред. Закона ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) утверждает Положение о территориальной обороне Донецкой Народной Республики, План территориальной обороны Донецкой Народной Республики, План гражданской обороны и защиты населения Донецкой Народной Республики;
(пункт 14 части 2 статьи 4 в ред. Закона ДНР от 05.03.2021 № 259-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) ведет переговоры и подписывает международные договоры Донецкой Народной Республики в сфере обороны, включая договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении вооруженных сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики в операциях по поддержанию мира и международной безопасности;
16) издает указы о призыве граждан Донецкой Народной Республики на военную службу, военные сборы (с указанием численности призываемых граждан Донецкой Народной Республики и их распределения между Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, другими воинскими формированиями и органами), а также об увольнении с военной службы граждан Донецкой Народной Республики, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном законом;
17) принимает решение о создании мобилизационных людских резервов Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов и устанавливает численность резервистов с указанием их распределения между Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, другими воинскими формированиями и органами по представлению соответствующих республиканских органов исполнительной власти, а также устанавливает особенности формирования мобилизационных людских резервов в органах государственной безопасности;
(пункт 17 части 2 статьи 4 в ред. Закона ДНР от 05.03.2021 № 259-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
18) устанавливает перечень организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в которые военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности, а также общее количество военнослужащих, направляемых не на воинские должности в каждые из указанных организаций и образовательных учреждений;
19) осуществляет иные полномочия в сфере обороны, возложенные на него Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.
Статья 5. Полномочия Народного Совета Донецкой Народной Республики в сфере обороны
1) рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые Законом «О бюджете Донецкой Народной Республики» на соответствующий год;
2) принимает законы в сфере обороны;
3) осуществляет иные полномочия в сфере обороны, возложенные на него Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.
Статья 6. Полномочия Правительства Донецкой Народной Республики в сфере обороны
1. Правительство Донецкой Народной Республики:
1) осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов;
2) руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему республиканских органов исполнительной власти;
3) разрабатывает и представляет в Народный Совет Донецкой Народной Республики предложения по расходам на оборону в бюджете Донецкой Народной Республики;
4) организует оснащение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам;
5) организует обеспечение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам;
6) организует разработку и выполнение государственных программ вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;
7) организует разработку и выполнение планов перевода (мобилизационных планов) республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени, а также планов создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;
8) осуществляет руководство мобилизационной подготовкой республиканских органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;
9) осуществляет контроль за подготовкой организаций к выполнению государственного оборонного заказа по выпуску продукции в военное время, за выполнением государственного оборонного заказа организациями, за созданием, развитием и сохранением мобилизационных мощностей, а также за созданием воинских формирований при республиканских органах исполнительной власти и подготовкой транспортных средств, подлежащих передаче Вооруженным Силам Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
10) устанавливает мобилизационные задания республиканским органам исполнительной власти;
11) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций оборонного промышленного комплекса, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций и определяет порядок их реорганизации и ликвидации;
12) определяет условия финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов;
13) принимает решение о создании военных образовательных учреждений профессионального образования, учебных военных центров, факультетов военного обучения (военных кафедр) при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
14) утверждает положения об учебных военных центрах, факультетах военного обучения (военных кафедрах) при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
15)(утратил силу с 02.12.2020 – Закон ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) определяет порядок выполнения республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также собственниками транспортных средств военно-транспортной обязанности, подготовки граждан Донецкой Народной Республики к военной службе, воинского учета, призыва на военную службу и альтернативную гражданскую службу, проведения военных сборов;
17) утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан Донецкой Народной Республики к военной службе, а также перечень военно-учетных специальностей;
18) определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование гражданской обороны;
(пункт 18 части 1 статьи 6 в ред. Закона ДНР от 05.03.2021 № 259-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) определяет порядок предоставления и использования для нужд Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов земель и других природных ресурсов;
20) устанавливает порядок передачи, предоставления в аренду, продажи и ликвидации вооружения и военной техники, оборонных объектов и другого военного имущества;
21) организует контроль за экспортом вооружения и военной техники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения;
22) определяет порядок расходования средств, выделяемых на оборону из бюджета Донецкой Народной Республики, а также источники финансирования Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, привлекаемых к выполнению задач, не связанных с их предназначением;
23) ведет международные переговоры по вопросам военного сотрудничества и заключает соответствующие межправительственные соглашения;
24) устанавливает порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Донецкой Народной Республики, в связи с использованием их имущества для нужд обороны;
25) осуществляет иные полномочия в сфере обороны, возложенные на него Конституцией Донецкой Народной Республики, законодательством Донецкой Народной Республики и указами Главы Донецкой Народной Республики.
ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В СФЕРЕ ОБОРОНЫ
Статья 7. Функции органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере обороны
1. Органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством по поручению Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики:
1) в пределах своей компетенции организуют и обеспечивают исполнение законодательства Донецкой Народной Республики в сфере обороны;
2) руководят деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций по вопросам обороны;
3) участвуют в разработке вопросов военной политики, военной доктрины, концепции и планов строительства и развития Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований;
4) участвуют в разработке предложений по расходам на оборону в Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики;
5) обеспечивают оснащение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований вооружением, военной техникой;
6) обеспечивают потребность Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований в материальных средствах, энергетических и других ресурсах, а также в услугах по их заказам в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики в сфере обороны;
7) осуществляют руководство мобилизационной подготовкой подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
8) разрабатывают и обеспечивают выполнение мобилизационных планов для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований и нужд населения в военное время;
9) обеспечивают выполнение подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями возложенных на них обязанностей по организации и ведению воинского учета, подготовки граждан к военной службе, медицинскому освидетельствованию и призыву на военные сборы;
10) участвуют в планировании и обеспечивают выполнение мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
11) обеспечивают учет, мобилизационную подготовку транспортных и других технических средств в целях обороны;
12) организуют работу по военно-патриотическому воспитанию населения;
13) обеспечивают выполнение организациями государственного оборонного заказа;
14) проводят в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики по вопросам бронирования работу по бронированию граждан, подлежащих призыву по мобилизации, из числа работающих в исполнительных органах государственной власти, а также на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях;
15) обеспечивают исполнение законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики о социальных гарантиях, установленных для граждан в связи с их военной службой, участием в военных действиях, а также для членов их семей;
16) осуществляют иные полномочия, предоставленные им Конституцией Донецкой Народной Республики, законами и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
2. Органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции организуют и обеспечивают исполнение законодательства Донецкой Народной Республики в сфере обороны.
(статья 7 в ред. Закона ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 71. Основные функции республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере обороны
Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере обороны:
1) участвует в разработке предложений по вопросам военной политики, Концепции национальной безопасности и военной доктрины;
2) разрабатывает Концепцию строительства и развития Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, координируя ее в целях обороны с разработкой концепций строительства и развития других воинских формирований и органов, специальных формирований, осуществляет перспективное и текущее планирование мероприятий по строительству Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, организует и обеспечивает их выполнение;
3) разрабатывает предложения в проект Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики по расходам на оборону, порядку расходования выделенных средств и представляет их на согласование Главе Донецкой Народной;
4) обеспечивает укомплектование Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики личным составом, руководит призывом граждан на военную службу, принимает меры по созданию военно-обученного запаса Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, осуществляет мероприятия по подготовке к развертыванию подразделений территориальной обороны;
5) разрабатывает государственную программу вооружения и развития военной техники и предложения по государственному оборонному заказу, принимает меры по оснащению Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики вооружением, военной техникой, обеспечению боеприпасами, горюче-смазочными материалами, продовольствием, вещевым и иным имуществом, материальными и иными ресурсами, обеспечивает создание и накопление запасов вооружения, военной техники, материально-технических средств мобилизационного резерва, выступает как государственный заказчик по закупке, созданию, производству и ремонту вооружения, военной техники и другого военного имущества;
6) руководит оперативной, боевой и мобилизационной подготовкой Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, осуществляет мероприятия по военно-патриотическому воспитанию личного состава Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики и укреплению воинской дисциплины;
7) представляет для утверждения Главе Донецкой Народной Республики:
а) долгосрочные и текущие планы строительства и развития Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики;
б) Мобилизационный план Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики;
в) План применения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики;
г) проекты общевоинских уставов;
д) проекты положений о Боевом знамени воинской части (подразделения), о почетных и гвардейских наименованиях воинских частей (подразделений), о республиканском органе исполнительной власти, реализующем государственную политику в сфере обороны, о военном комиссариате, о порядке прохождения военной службы;
8) разрабатывает и представляет в установленном порядке для утверждения иные нормативные правовые акты в сфере обороны, военного строительства, социальной защиты военнослужащих, предусмотренные законодательством или имеющие межведомственный характер либо требующие расходования материальных и финансовых средств;
9) координирует разработку мобилизационных планов других воинских формирований и органов, специальных формирований, предусмотренных для привлечения к вооруженной защите Донецкой Народной Республики;
10) участвует в разработке Мобилизационного плана Донецкой Народной Республики, планов территориальной обороны, гражданской обороны, создания и накопления запасов материальных средств государственного и мобилизационного резервов, иных нормативных правовых актов, программных и планирующих документов в сфере обороны;
11) обеспечивает боевую и мобилизационную готовность Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики;
12) координирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере обороны;
13) принимает участие в планировании и проведении мероприятий гражданской и территориальной обороны;
14) руководит деятельностью территориальных органов военного управления;
15) организует тыловое и техническое обеспечение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики;
16) обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
17) сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики;
18) обеспечивает собственную безопасность, то есть защиту своих сил, средств и информации от противоправных действий и угроз;
19) принимает оперативно-разыскные меры в случаях и порядке, установленных уголовно-процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики;
20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.
(статья 71 введена Законом ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
Статья 8. Функции организаций и обязанности их должностных лиц в сфере обороны
1. Организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики:
1) выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов;
2) выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований;
3) обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
4) осуществляют мероприятия, предусмотренные планами перевода экономики страны (мобилизационными планами) на работу в условиях военного времени, планами и заданиями накопления материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, на основе договоров, заключаемых с республиканскими органами исполнительной власти, которым эти задания установлены Правительством Донецкой Народной Республики;
5) исполняют военно-транспортную обязанность в порядке, устанавливаемом Правительством Донецкой Народной Республики;
6) осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Донецкой Народной Республики.
2. Должностные лица организаций независимо от форм собственности:
1) должны исполнять свои обязанности в сфере обороны, предусмотренные для них законодательством Донецкой Народной Республики;
2) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
3) оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны.
Статья 9. Права и обязанности граждан Донецкой Народной Республики в сфере обороны
1. Граждане Донецкой Народной Республики:
1) исполняют воинскую обязанность в соответствии с законом;
2) принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;
3) могут создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны;
4) предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию республиканских органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Донецкой Народной Республики.
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ДРУГИЕ ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНЫ
Статья 10. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики и их предназначение
1. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики – государственная военная организация, составляющая основу обороны Донецкой Народной Республики.
2. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики предназначены для отражения агрессии, направленной против Донецкой Народной Республики, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Донецкой Народной Республики, а также для выполнения задач в соответствии с законами и международными договорами Донецкой Народной Республики.
3. В целях защиты интересов Донецкой Народной Республики и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности подразделения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики могут оперативно использоваться за пределами территории Донецкой Народной Республики в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Донецкой Народной Республики и настоящим Законом для решения следующих задач:
1) отражение вооруженного нападения на подразделения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Донецкой Народной Республики;
2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Донецкой Народной Республике с соответствующей просьбой;
3) защита граждан Донецкой Народной Республики за пределами территории Донецкой Народной Республики от вооруженного нападения на них;
4)(утратил силу с 02.12.2020 – Закон ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Привлечение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Главой Донецкой Народной Республики в соответствии с законами.
5. Применение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики для выполнения задач в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Донецкой Народной Республики.
6. Деятельность Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, указами Главы Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
7. Часть состава Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики.
Статья 11. Оперативное использование подразделений Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики за пределами территории Донецкой Народной Республики
1. Решение об оперативном использовании за пределами территории Донецкой Народной Республики в соответствии с пунктом 3 статьи 10 настоящего Закона подразделений Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики принимается Главой Донецкой Народной Республики на основании соответствующего постановления Народного Совета Донецкой Народной Республики.
2. Общая численность подразделений Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, районы их действий, стоящие перед ними задачи и срок использования этих подразделений определяются Главой Донецкой Народной Республики.
(часть 2 статьи 11 в ред. Закона ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Комплектование подразделений Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики военнослужащими, гражданским персоналом, обеспечение материально-техническими средствами и предоставление входящим в их состав военнослужащим и гражданскому персоналу медицинского и иных видов обеспечения осуществляет республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере обороны.
(часть 3 статьи 11 в ред. Закона ДНР от 21.09.2018 № 252-IHC)
4. Решение о досрочном отзыве подразделений Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики принимается Главой Донецкой Народной Республики либо по его поручению республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере обороны.
(часть 4 статьи 11 в ред. Закона ДНР от 21.09.2018 № 252-IHC)
Статья 12.(утратила силу с 02.12.2020 – Закон ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 13. Общий состав Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики
Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики состоят из центральных органов военного управления, соединений, воинских частей (подразделений), территориальных органов и организаций Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики.
(статья 13 в ред. Закона ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 14. Центральный орган военного управления, соединения, воинские части (подразделения), территориальные органы и организации Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики в качестве юридических лиц
1. Центральный орган военного управления, соединения, воинские части (подразделения), территориальные органы и организации Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики могут являться юридическим лицом в форме казенного учреждения.
2. Решение о создании в качестве юридического лица центрального органа военного управления, соединения, воинской части (подразделения), территориального органа или организации Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, а также о реорганизации или ликвидации указанного юридического лица принимается руководителем республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере обороны.
3. В случае переформирования (расформирования) центрального органа военного управления, соединения, воинской части, территориального органа или организации Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики осуществляется реорганизация (ликвидация) соответствующего юридического лица.
4. Центральный орган военного управления, соединение, воинские части (подразделения), территориальные органы и организации Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики в качестве юридических лиц действуют на основании типового устава (положения), утверждаемого руководителем республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере обороны.
(статья 14 в ред. Закона ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 15. Комплектование Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики личным составом
1. Личный состав Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики включает военнослужащих и лиц гражданского персонала (государственных гражданских служащих и работников) Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики.
2. Комплектование Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики:
1) военнослужащими – путем призыва граждан Донецкой Народной Республики на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Донецкой Народной Республики (иностранных граждан) на военную службу;
2) государственными гражданскими служащими;
3. Перечень воинских должностей, которые могут замещаться гражданским персоналом Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики (за исключением воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, воинских должностей, которые могут замещаться государственными гражданскими служащими), устанавливается руководителем республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере обороны.
(часть 3 статьи 15 в ред. Закона ДНР от 21.09.2018 № 252-IHC)
4. Для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики создается запас военно-обученных людских ресурсов.
Статья 16. Руководство и управление Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики
1. Общее руководство Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики осуществляет Глава Донецкой Народной Республики – Главнокомандующий Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики.
Главнокомандующий Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Главнокомандующего Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, другими воинскими формированиями и органами, специальными формированиями.
(часть 1 статьи 16 в ред. Закона ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Управление Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики осуществляет руководитель (начальник) республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере обороны.
Управление другими воинскими формированиями и органами, специальными формированиями, предусмотренными для привлечения к вооруженной защите Донецкой Народной Республики, осуществляют должностные лица, возглавляющие республиканские органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся.
(часть 2 статьи 16 в ред. Закона ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Руководство и управление Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики, обучение личного состава Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики осуществляются на государственном языке Донецкой Народной Республики.
(часть 3 статьи 16 в ред. Закона ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Руководство и управление Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики в военное время осуществляются в соответствии с законами, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Статья 161. Командование Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики
1. Командование Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики является центральным органом военного управления республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере обороны, и основным органом оперативного управления Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики.
2. Командование Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики осуществляет непосредственную подготовку Вооруженных Сил к защите Донецкой Народной Республики, организует их мобилизационное и оперативное развертывание, обеспечивает надежное управление в ходе военных действий.
3. Полномочия и функции Командования Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики определяются Положением о Командовании Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, утверждаемом Главой Донецкой Народной Республики.
(статья 161 введена Законом ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
Статья 17. Дислокация Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики
1. Дислокация структурных подразделений, соединений и воинских частей (подразделений) Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест дислокации.
(часть 1 статьи 17 в ред. Закона ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Передислокация воинских частей (подразделений) и подразделений в пределах территорий, переданных в пользование республиканскому органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере обороны, осуществляется по решению его руководителя.
(часть 2 статьи 17 в ред. Закона ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Дислокация структурных подразделений, соединений и воинских частей (подразделений) Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики за пределами территории Донецкой Народной Республики допускается на основе международных договоров Донецкой Народной Республики.
(часть 3 статьи 17 в ред. Закона ДНР от 20.11.2020 № 216-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 18. Другие воинские формирования и органы, специальные формирования
1. Создание (упразднение), деятельность и комплектование других воинских формирований и органов, специальных формирований, а также управление ими осуществляется в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
2. Другие воинские формирования и органы, специальные формирования:
1) участвуют в разработке Плана применения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Плана оперативного оборудования территории Донецкой Народной Республики в целях обороны, государственных программ вооружения и развития оборонно-промышленного комплекса;
2) участвуют совместно с Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики в отражении агрессии против Донецкой Народной Республики в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики;
3) организуют подготовку к совместным с Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики действиям в целях обороны;
4) участвуют в подготовке граждан Донецкой Народной Республики к военной службе;
5) обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Донецкой Народной Республики и по подготовке коммуникаций в целях обороны;
6) привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики оперативной и мобилизационной подготовке;
7) выполняют иные задачи в сфере обороны в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики.
3. Вопросы координации деятельности других воинских формирований и органов, специальных формирований по выполнению задач в сфере обороны, а также координации строительства и развития других войск и воинских формирований определяются Главой Донецкой Народной Республики.
СОСТОЯНИЕ ВОЙНЫ. ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. МОБИЛИЗАЦИЯ. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОБОРОНА
1. Состояние войны объявляется законом в случае вооруженного нападения на Донецкую Народную Республику другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Донецкой Народной Республики.
2. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.
1. Основания и порядок введения и отмены военного положения, а также режим военного положения определяется Конституцией Донецкой Народной Республики и законом.
2. Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики, другие воинские формирования и органы, специальных формирований применяются в период действия военного положения в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Донецкой Народной Республики, законами, актами Главы Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
1. Порядок мобилизационной подготовки и проведения мобилизации определяется Законом Донецкой Народной Республики «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Донецкой Народной Республике» от 26.02.2015 года № 10-IНС, другими законами, актами Главы Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Статья 22. Гражданская оборона
1. Задачи, организация и ведение гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 23. Территориальная оборона
1. Территориальная оборона – система осуществляемых в период действия военного положения мероприятий по охране и обороне военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, по борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями иностранных государств и незаконными вооруженными формированиями, по выявлению, предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий их диверсионной, разведывательной и террористической деятельности в целях создания благоприятных условий для функционирования указанных объектов и применения Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований.
2. Территориальная оборона ведется на территории Донецкой Народной Республики, с учетом мер, применяемых в период действия военного положения.
3. Руководителем территориальной обороны Донецкой Народной Республики является Глава Донецкой Народной Республики.
4. Порядок организации, развертывания и ведения территориальной обороны, функции органов военного управления, органов, уполномоченных в сфере управления другими воинскими формированиями и органами, специальными формированиями, республиканских органов исполнительной власти и их территориальных органов, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в сфере территориальной обороны определяются Положением о территориальной обороне Донецкой Народной Республики.
5. В Донецкой Народной Республике с даты начала действия военного положения в порядке, определенном Главой Донецкой Народной Республики, создаются межведомственные координирующие органы – штабы территориальной обороны.
6. Деятельность штабов территориальной обороны регулируется законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики в сфере территориальной обороны, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в целях исполнения законодательства Донецкой Народной Республики в сфере обороны.
7. Начальник штаба территориальной обороны Донецкой Народной Республики назначается Главой Донецкой Народной Республики.
Начальник штаба территориальной обороны Донецкой Народной Республики осуществляет координацию и управление штабами территориальной обороны в соответствии с задачами и полномочиями, определенными Положением о территориальной обороне Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики в сфере территориальной обороны.
8. Руководителями штабов территориальной обороны в городах и районах Донецкой Народной Республики являются руководители органов местного самоуправления, которые несут персональную ответственность за исполнение обязанностей, возложенных на них законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики в сфере территориальной обороны.
9. Задачами штабов территориальной обороны являются:
1) обеспечение согласованности совместных действий органов, формирований и организаций, выполняющих мероприятия по территориальной обороне на территории Донецкой Народной Республики, в ее городах и районах;
2) обеспечение согласованности мероприятий по территориальной обороне с мероприятиями по обеспечению режима военного положения, мобилизационными мероприятиями, мероприятиями по гражданской обороне и мероприятиями по противодействию терроризму, проводимыми на территории Донецкой Народной Республики, в ее городах и районах.
10. Штабы территориальной обороны в пределах своей компетенции осуществляют следующие основные полномочия:
1) обеспечивают выполнение мероприятий по территориальной обороне на территории Донецкой Народной Республики, в ее городах и районах;
2) контролируют состояние сил и средств, создаваемых для выполнения мероприятий по территориальной обороне органами исполнительной власти, соответствующим органом местного самоуправления;
3) разрабатывают проекты нормативных правовых актов по вопросам выполнения мероприятий по территориальной обороне.
11. Штабы территориальной обороны также осуществляют другие полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики в сфере территориальной обороны.
12. Штабы территориальной обороны в пределах своих полномочий несут ответственность за состояние сил и средств, создаваемых для выполнения мероприятий по территориальной обороне органами исполнительной власти, соответствующими органами местного самоуправления, и осуществляют руководство указанными силами и средствами.
(статья 23 в ред. Закона ДНР от 05.03.2021 № 259-IIHC)
(см. текст в предыдущей редакции)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 24. Ограничение деятельности политических партий и общественных объединений в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований
1. Деятельность политических партий, других общественных объединений, преследующих политические цели, а также образование их структур в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований запрещается.
2. В Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной.
3. Запрещается использование штатных должностей и финансовых средств Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований для создания структур и осуществления деятельности политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели.
Статья 25. Военная полиция Донецкой Народной Республики
1. Военная полиция Донецкой Народной Республики (далее – военная полиция) предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, лиц гражданского персонала, граждан, проходящих военные сборы в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, обеспечения в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, а также в пределах своей компетенции противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в сфере обороны.
2. Основные направления деятельности, функции и полномочия военной полиции определяются законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
3. Руководство военной полицией осуществляет руководитель республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере обороны.
(часть 3 статьи 25 в ред. Закона ДНР от 21.09.2018 № 252-IHC)
4. Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики. Организационная структура, состав и штатная численность органов и подразделений военной полиции определяются руководителем республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере обороны в пределах установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики.
(часть 4 статьи 25 в ред. Закона ДНР от 21.09.2018 № 252-IHC)
5. Военнослужащие военной полиции имеют право применять физическую силу, в том числе приемы борьбы, специальные средства, огнестрельное оружие, боевую и специальную технику в случаях и порядке, которые предусмотрены законами, общевоинскими уставами и Уставом военной полиции Донецкой Народной Республики.
Статья 26. Обеспечение законности в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований
1. Надзор за законностью и расследование дел о преступлениях в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований осуществляются Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики и подчиненными ему прокурорами.
2. Рассмотрение гражданских и уголовных дел в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики, других воинских формирований и органов, специальных формирований осуществляют суды в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 27. Финансовое обеспечение обороны
1. Реализация мероприятий в сфере обороны в соответствии с настоящим Законом является расходным обязательством Донецкой Народной Республики.
2. Расходы на выполнение Вооруженными Силами Донецкой Народной Республики задач, не связанных с их предназначением, осуществляются по решениям Правительства Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики в сфере обороны
1. Должностные лица органов государственной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить Главе Донецкой Народной Республики и поручить Правительству Донецкой Народной Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. До принятия законодательства Донецкой Народной Республики, регулирующего вопросы гражданства, в понимании подпункта 26 статьи 6, подпункта 3 пункта 3 статьи 10 и подпункта 4 пункта 2 статьи 18 настоящего Закона гражданами Донецкой Народной Республики являются лица, официально проживающие на территории, на которую распространяется суверенитет Донецкой Народной Республики.
2. До принятия законодательства Донецкой Народной Республики, регулирующего вопросы гражданства, в понимании части 3 статьи 1, пункта 16 части 2 статьи 4 и статьи 9, и пункта 1 части 2 статьи 15 настоящего Закона гражданами Донецкой Народной Республики являются лица, достигшие 18-летнего возраста, официально проживающие на территории, на которую распространяется суверенитет Донецкой Народной Республики.
(часть 2 Раздела VII «Переходные положения» в ред. Закона ДНР от 11.12.2015 № 97-IHC)
3. До формирования органов местного самоуправления и вступления в силу закона, регулирующего вопросы их организации, функции органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Законом, осуществляются местными администрациями в пределах, определенных Главой Донецкой Народной Республики.
(часть 3 Раздела VII введена Законом ДНР от 05.03.2021 № 259-IIHC)
Данная ревизия документа не вносит изменения в приложения.
Изменяется на основании: