Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики
Дата документа: 12.11.2021
Номер документа: 89-2
Заголовок документа: Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов и внесения изменений в эти схемы
Действие документа: Действующий
Классификатор: 110.040.000 - Использование и охрана вод, 110.040.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны вод. Контроль за охраной водных объектов и водных ресурсов, 110.040.040 - Нормирование в области использования и охраны водных объектов, 110.040.070 - Использование водных объектов, 110.040.100 - Охрана водных объектов
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 15.11.2021
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 6
Правительство
Донецкой Народной Республики
Постановление
В соответствии с частью 6 статьи 32 Водного кодекса Донецкой Народной Республики, руководствуясь статьей 78 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года №02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов и внесения изменений в эти схемы (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 12 ноября 2021 г. № 89-2
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СХЕМ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЭТИ СХЕМЫ
1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов и внесения изменений в эти схемы (далее — Порядок) определяет требования к структуре проектов вышеуказанных схем и последовательность действий при их разработке, утверждении и реализации, внесении в них изменений.
2. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов (далее — схемы) разрабатываются и утверждаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, в соответствии с методическими указаниями по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов (далее — Методические указания).
3. Схемы разрабатываются для каждого речного бассейна и представляют собой совокупность систематизированных материалов о состоянии водных объектов и их использовании, полученных в результате мониторинга, исследований состояния водных объектов, изысканий и работ по планированию и реализации водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также мероприятий по уменьшению негативного воздействия вод, в текстовой, табличной и графической формах на электронных и бумажных носителях.
4. Методические указания по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов разрабатываются и утверждаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
5. Схемы разрабатываются на срок не менее 10 лет и отражают количественные и качественные показатели состояния водных ресурсов и параметры водопользования по речному бассейну, подбассейну и территориям городов и районов Донецкой Народной Республики.
Под термином «подбассейн» в настоящем Порядке понимается бассейн реки, впадающей в главную реку речного бассейна.
6. Очередность разработки схем определяется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбною хозяйства, исходя из водохозяйственной обстановки в границах речных бассейнов Донецкой Народной Республики.
7. Очередность разработки схем может корректироваться в зависимости от хода её реализации, возможностей финансирования работ, возникновения новых задач.
8. В разработке схемы принимают участие:
республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере здравоохранения Донецкой Народной Республики;
республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды Донецкой Народной Республики;
республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере строительства, производства строительных материалов, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики;
органы местного самоуправления.
9. Органы исполнительной власти и местного самоуправления безвозмездно предоставляют по запросу в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, результаты исследований и все необходимые материалы для включения в схемы.
Порядок и состав предоставления материалов утверждаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти.
10. При разработке схемы учитываются:
прогнозы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу по отраслям экономики;
утвержденные схемы территориального планирования;
действующие на момент разработки схемы документы по планированию промышленных зон, развитию населённых пунктов, транспортной инфраструктуры, реструктуризации и развития сельского хозяйства, создания рекреационных зон и охраняемых природных территорий, планы и программы водохозяйственных и водоохранных мероприятий, мероприятий по защите от негативного воздействия вод.
целевые показатели качества воды в водных объектах, характеризующие состав и концентрацию химических веществ, микроорганизмов и другие показатели качества воды в водных объектах, которые планируется достигнуть по завершении предусмотренных схемами водоохранных мероприятий;
перечень водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, направленных на сохранение и восстановление водности водных объектов для обеспечения устойчивого функционирования водохозяйственных систем, разрабатываемый республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, с участием заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления;
водохозяйственные балансы по речным бассейнам, подбассейнам при различных условиях водности, рассчитываемых республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, в соответствии с методикой расчета водохозяйственных балансов. Методика расчета водохозяйственных балансов разрабатывается и утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды Донецкой Народной Республики;
лимиты (предельные объёмы) забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и лимиты (предельные объёмы) сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, определяемые в соответствии с водохозяйственными балансами по речным бассейнам, подбассейнам при различных условиях водности, а также с нормативами, утверждёнными республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, в порядке, установленном Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 07.10.2020 №64-5 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты»;
основные целевые показатели уменьшения негативных последствий воздействия вод, характеризующие сокращение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, материальных потерь, в том числе вследствие нарушения условий жизнедеятельности людей, от негативного воздействия вод, а также перечень мероприятий, направленных на достижение этих показателей, включая мероприятия по предупреждению негативного воздействия вод и снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасного функционирования водохозяйственных систем, расположенных в границах речных бассейнов. Указанные показатели и мероприятия разрабатываются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, с участием органов исполнительной власти и местного самоуправления Донецкой Народной Республики, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
предполагаемый объём необходимых для реализации схем финансовых ресурсов, исчисляемых исходя из объема финансовых ресурсов, требуемых для разработки водохозяйственных балансов и осуществления водохозяйственных мероприятий, мероприятий по охране водных объектов, а также мероприятий, направленных на уменьшение негативного воздействия вод.
12. Проект схемы рассматривается на Промыслово-техническом Совете республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства (далее -Промыслово-технический Совет), с участием заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Промыслово-технический Совет является консультативно-совещательным органом, порядок создания и деятельности которого утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства.
По итогам рассмотрения Промыслово-технический Совет готовит заключение об одобрении вышеуказанного проекта или с рекомендациями по его уточнению.
Рассмотрение проекта схемы, подготовка заключения об одобрении данного проекта или рекомендаций по его уточнению осуществляются Промыслово-техническим советом в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, распорядительного акта о направлении проекта схемы на рассмотрение Промыслово-техническим советом.
13. Заключение Промыслово-технического Совета рассматривается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства. При заключении об одобрении проекта он утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
Согласование проекта схемы республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, осуществляется в течение 45 календарных дней с даты его получения путем подготовки заключения о согласовании или об отказе в согласовании с обязательным указанием причин отказа в согласовании. Основанием для отказа в согласовании проекта схемы является его несоответствие требованиям пунктов 10 и 11 настоящего Порядка.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в согласовании, республиканский opган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, имеет право на повторное направление проекта схемы на согласование в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
При наличии в заключении Промыслово-технического Совета рекомендаций о необходимости уточнения проекта схемы, в него вносятся изменения, после чего проект утверждается вышеуказанным способом.
Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, утверждает схему в месячный срок с даты поступления проекта, согласованного республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
14. Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, в двухнедельный срок с даты утверждения схемы размещает ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направляет се в органы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.
15. До истечения срока реализации схемы в нее могут вноситься изменения в порядке, предусмотренном пунктами 12 и 13 настоящего Порядка для разработки и утверждения проектов схем.
16. Схемы реализуются органами государственной власти и органами местного самоуправления путем планирования на их основании и осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, направленных на удовлетворение потребности в водных ресурсах, планомерное сокращение антропогенного воздействия на водные объекты, обеспечение рационального использования и охраны водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.