Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики
Дата документа: 17.12.2021
Номер документа: 101-2
Заголовок документа: Об утверждении Порядка казначейского сопровождения в 2022 финансовом году
Действие документа: Действующий
Классификатор: 020.010.020 - Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики, 080.050.000 - Республиканский бюджет, 080.050.060 - Бюджетный процесс, 080.090.000 - Казначейство
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 20.12.2021
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 10
Правительство
Донецкой Народной Республики
Постановление
(в ред. Постановления Правительства ДНР от 01.12.2022 № 102-6)
В соответствии со статьями 14, 15, 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», статьями 41, 42, 92 Закона Донецкой Народной Республики от 28 июня 2019 года № 46-IIНС «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике» Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок казначейского сопровождения в 2022 финансовом году (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Порядок казначейского сопровождения в 2022 финансовом году
(в ред. Постановления Правительства ДНР от 01.12.2022 № 102-6)
1. Порядок казначейского сопровождения в 2022 финансовом году (далее – Порядок) устанавливает требования по проведению и полномочия по осуществлению Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики (далее – Республиканское казначейство) в 2022 финансовом году казначейского сопровождения средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, включая остатки средств, предусмотренных в пункте 12 настоящего Порядка, за исключением средств, предусмотренных в пункте 8 настоящего Порядка (далее – целевые средства).
2. Положения настоящего Порядка, установленные для юридических лиц, распространяются на их обособленные подразделения, а также на физических лиц-предпринимателей, если иное не установлено законодательством Донецкой Народной Республики.
3. В настоящем Порядке применяются следующие основные термины:
документ, обосновывающий обязательство – соглашение (договор) или нормативный правовой акт о предоставлении субсидии, договор о предоставлении бюджетной инвестиции, договор об осуществлении взноса (вклада), контракт (договор);
документы-основания – документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств юридических лиц (накладные, акты выполненных работ и иные документы, предусмотренные документом, обосновывающим обязательство);
получатели целевых средств – юридические лица, физические лица- предприниматели, получающие средства, определенные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, использование которых осуществляется после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств.
4. Порядок открытия Республиканским казначейством лицевых счетов юридическим лицам и физическим лицам-предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств устанавливается Министерством финансов Донецкой Народной Республики (далее – Министерство финансов).
Операции по зачислению и списанию целевых средств осуществляются на счете, открытом Республиканскому казначейству в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (далее – Центральный Республиканский Банк), для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и отражаются на аналитических разделах, открываемых в разрезе каждого соглашения (договора) или нормативного правового акта о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетной инвестиции, договора об осуществлении взноса (вклада), контракта (договора) на лицевых счетах, открытых в Республиканском казначействе получателями целевых средств.
5. При казначейском сопровождении целевых средств, установленных настоящим Порядком, Республиканским казначейством осуществляется санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в порядке, установленном Министерством финансов (далее – Порядок санкционирования целевых средств).
Санкционирование расходов при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в соответствии с представляемыми получателями целевых средств в Республиканское казначейство Сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными и утвержденными в порядке и по форме, установленными Министерством финансов, в которых указываются источники поступлений целевых средств, а также направления расходования целевых средств, соответствующие результатам, определенным при предоставлении целевых средств.
6. При казначейском сопровождении целевых средств получатели целевых средств ведут раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому соглашению (контракту, договору) в порядке, установленном Министерством финансов.
II. Порядок осуществления казначейского сопровождения целевых средств
7. Казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства:
а) субсидии юридическим лицам (за исключением бюджетных учреждений), физическим лицам-предпринимателям, предоставляемые из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в соответствии со статьей 41 Закона Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике» (далее – получатели субсидий) за исключением случаев, установленных Правительством Донецкой Народной Республики;
б) бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике» (далее – получатели бюджетных инвестиций);
в) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в подпунктах «а», «б» настоящего пункта (далее – взносы (вклады);
г) авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым получателями субсидий на сумму 5 000 тыс. рос. руб. и более, указанными в подпункте «а» настоящего пункта;
д) авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым получателями бюджетных инвестиций на сумму 5 000 тыс. рос. руб. и более, указанными в подпункте «б» настоящего пункта;
е) авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым получателями взносов (вкладов) на сумму 5 000 тыс. рос. руб. и более, указанными в подпункте «в» настоящего пункта;
ж) авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпунктах «г», «д», «е» настоящего пункта контрактов (договоров) на сумму 5 000 тыс. рос. руб. и более;
з) расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях реализации государственных (республиканских) программ, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных контрактов (договоров);
и) средства, получаемые юридическими лицами и физическими лицами- предпринимателями в случаях, установленных Правительством Донецкой Народной Республики.
8. Не подлежат казначейскому сопровождению (если иное не установлено законодательством Донецкой Народной Республики) средства:
а) предоставляемые из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики:
Центральному Республиканскому Банку и кредитным организациям (далее – банк);
юридическим лицам, физическим лицам-предпринимателям за заслуги перед государством в области науки и техники, образования, культуры, искусства и средств массовой информации (кроме бюджетных средств, условиями предоставления которых установлено требование их использования после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при их предоставлении);
б) предоставляемые на основании контрактов (договоров), заключаемых в рамках исполнения соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, об осуществлении взносов (вкладов), а также на средства, указанные в подпункте «з» пункта 7 настоящего Порядка, в целях приобретения услуг связи, услуг почты, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
в) по решению Правительства Донецкой Народной Республики, получаемые юридическими лицами, физическими лицами-предпринимателями на основании контрактов (договоров), заключаемых в рамках исполнения соглашений (договоров) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций).
г) по контрактам (договорам), заключенным (заключаемым) с резидентами Российской Федерации, зарегистрированными на территории иных субъектов Российской Федерации, – юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами и физическими лицами–предпринимателями.
(подпункт г пункта 8 введен Постановлением Правительства ДНР от 01.12.2022 № 102-6)
9. При казначейском сопровождении целевых средств в соглашения (договоры), договоры об осуществлении взносов (вкладов), контракты (договоры) включаются следующие условия:
а) запрет на перечисление целевых средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые ему в банке;
б) запрет на перечисление целевых средств в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных законодательством Донецкой Народной Республики;
в) запрет на перечисление целевых средств на счета, открытые в банке получателю целевых средств, за исключением:
оплаты обязательств получателя целевых средств в соответствии с валютным законодательством Донецкой Народной Республики при осуществлении расчетов по внешнеэкономическим контрактам (договорам);
оплаты обязательств получателя целевых средств в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому контракту (договору), по выплатам лицам, не состоящим в штате получателя целевых средств, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов, взносов в соответствии со сроками, установленными налоговым законодательством Донецкой Народной Республики, а также суммы средств для оплаты банковских операций (вознаграждение банку);
оплаты обязательств получателя целевых средств в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта), а также оплаты банковских операций (вознаграждение банку);
оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае, если получатель целевых средств не привлекает для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг иных исполнителей, а также при условии предоставления документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, и (или) иных документов, предусмотренных документом, обосновывающем обязательство, или Реестра документов-оснований (далее – реестр документов-оснований) согласно форме, установленной Порядком санкционирования целевых средств, с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе);
возмещения произведенных получателем целевых средств расходов (части расходов) при условии предоставления документов-оснований и реестра документов-оснований, указанных в абзаце пятом настоящего подпункта, копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных получателем целевых средств целевых расходов (части расходов), если условиями соглашения (договора), договора об осуществлении взносов (вкладов), контракта (договора) предусмотрено возмещение произведенных получателем целевых средств расходов (части расходов);
оплаты обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением контракта (договора);
г) запрет на перечисление целевых средств на счета, открытые в банке юридическим лицам, заключившим с получателями целевых средств договоры (контракты, соглашения) за исключением договоров (контрактов), заключаемых в целях приобретения услуг связи, услуг почты, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики при условии предоставления документов-оснований;
д) обязанность получателя целевых средств открыть лицевой счет (аналитический раздел на лицевом счете) в Республиканском казначействе в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с настоящим Порядком;
е) обязанность получателя целевых средств вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому соглашению (договору), договору об осуществлении взносов (вкладов) и контракту (договору), распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения контракта (договора) либо срокам использования авансового платежа по ним в порядке, установленном Министерством финансов;
ж) предоставление в Республиканское казначейство документов, предусмотренных Порядком санкционирования целевых средств;
з) указание в соглашениях (договорах), договорах об осуществлении взносов (вкладов), контрактах (договорах), расчетных и иных документах (за исключением расчетных и иных документов, предоставляемых в связи с исполнением соглашений (договоров), договоров об осуществлении взносов (вкладов) и контрактов (договоров), содержащих сведения, составляющие государственную тайну в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о государственной тайне), а также в документах- основаниях, реестре документов-оснований идентификатора соглашения (контракта, договора), порядок формирования которого устанавливается Республиканским казначейством;
и) иные условия, определенные принимаемыми в соответствии с подпунктом «и» пункта 7 настоящего Порядка актами Правительства Донецкой Народной Республики, предусмотренными в разделе III настоящего Порядка.
10. При размещении целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, указанных в подпункте «б» пункта 9 раздела II настоящего Порядка, средства, предусмотренные настоящим пунктом, включая средства, полученные от их размещения, подлежат возврату на лицевые счета не позднее 25 декабря 2022 финансового года.
11. Казначейское сопровождение целевых средств, представляемых на основании соглашений, контрактов, договоров, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Донецкой Народной Республики о государственной тайне.
12. Установить, что остатки целевых средств, источником образования которых являются предоставленные в отчетном 2021 году из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики субсидии и бюджетные инвестиции, предусмотренные статьей 41 и пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике», не использованные получателями целевых средств по состоянию на 01 января 2022 года и находящиеся на лицевых счетах, открытых данным получателям целевых средств в Республиканском казначействе, могут быть использованы получателями целевых средств в соответствии с решениями, указанными в пункте 13 настоящего Порядка, с внесением соответствующих изменений в соглашения (договоры) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций указанным получателям целевых средств.
13. Главные распорядители бюджетных средств, предоставившие как получатели бюджетных средств из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики целевые средства, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, принимают по согласованию с Министерством финансов до 01 апреля 2022 года решение об использовании полностью или частично остатков указанных целевых средств на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств.
14. Главные распорядители бюджетных средств не позднее тридцатого рабочего дня со дня поступления средств получателям целевых средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, принимают по согласованию с Министерством финансов решения об использовании указанных целевых средств для достижения целей, установленных при их предоставлении.
15. При отсутствии решений, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Порядка, по состоянию на 01 апреля 2022 года или тридцатый рабочий день со дня поступления целевых средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, такие средства подлежат перечислению получателями целевых средств в доход Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.
Форма решения об использовании остатков целевых средств устанавливается Министерством финансов.
16. В случае неисполнения получателями целевых средств требования, установленного в пункте 15 настоящего Порядка, Республиканское казначейство по истечении 5 рабочих дней перечисляет в доход Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики остатки целевых средств и средства от возврата дебиторской задолженности, находящиеся на лицевых счетах, открытых получателям целевых средств в Республиканском казначействе.
III. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых отдельными юридическими лицами, физическими лицами-предпринимателями, в случаях, установленных Правительством Донецкой Народной Республики
17. В соответствии с подпунктом «и» пункта 7 настоящего Порядка в случаях, установленных отдельными нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики, Республиканское казначейство с учетом положений настоящего раздела осуществляет казначейское сопровождение целевых средств, получаемых:
а) для осуществления расчетов в ходе исполнения контрактов (договоров), включая авансовые платежи;
б) на основании соглашений (договоров), договоров об осуществлении взносов (вкладов) и контрактов (договоров), в отношении которых Республиканское казначейство вправе проводить проверки, предусмотренные в пункте 19 настоящего Порядка.
18. При открытии лицевых счетов в целях отражения операций с целевыми средствами, указанными в пункте 17 настоящего Порядка, получатели целевых средств предоставляют в Республиканское казначейство по месту своего обслуживания копии нормативных правовых актов Правительства Донецкой Народной Республики, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
19. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте «б» пункта 17 настоящего Порядка, Республиканское казначейство проводит в том числе проверки:
а) соответствия информации о сроках поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), содержащейся в документах-основаниях, условиям соглашений (договоров), договоров об осуществлении взносов (вкладов) и контрактов (договоров) в соответствии с Порядком санкционирования целевых средств;
б) соответствия информации о количестве товаров (объеме работ, услуг), содержащейся в документах-основаниях, условиям соглашений (договоров), договоров об осуществлении взносов (вкладов) и контрактов (договоров) в соответствии с Порядком санкционирования целевых средств;
в) соответствия информации, указанной в контрактах (договорах), документах-основаниях, фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), в том числе с использованием фото- и видеотехники, в соответствии с регламентом, утвержденным Республиканским казначейством;
г) соответствия информации, указанной в соглашениях, договорах об осуществлении взносов (вкладов) и контрактах (договорах), документах- основаниях, данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены контрактов (договоров), суммы средств, предусмотренных соглашениями (договорами), договорами об осуществлении взносов (вкладов) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов.
20. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте «б» пункта 17 настоящего Порядка, с проведением проверки, указанной в подпункте «г» пункта 19 настоящего Порядка, в дополнение к условиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в соглашения (договоры), договоры об осуществлении взносов (вкладов) и контракты (договоры) включаются условия о раскрытии получателем целевых средств информации о структуре цены соответственно контракта (договора), суммы средств, предусмотренных соглашением (договором), договором об осуществлении взносов (вкладов) в порядке, установленном Министерством финансов.
21. Положения о проведении проверок, предусмотренных в пункте 19 настоящего Порядка, устанавливаются в отдельных нормативных правовых актах Правительства Донецкой Народной Республики, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, а также в соглашениях, контрактах, договорах, дополнительно к условиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.
22. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки, указанной в подпункте «а» пункта 19 настоящего Порядка, Республиканское казначейство не позднее рабочего дня, следующего за днем установления факта нарушения, направляет получателю бюджетных средств (исполнителю, соисполнителю) по соглашению (договору), договору об осуществлении взносов (вкладов) и контракту (договору) информацию об указанном нарушении.
23. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверок, указанных в подпунктах «б», «в», «г» пункта 19 настоящего Порядка, Республиканское казначейство не позднее 5 рабочих дней после предоставления получателем целевых средств по месту обслуживания его лицевого счета платежных поручений и документов-оснований возвращает документы без исполнения.
Для данного документа приложений нет.
Изменяется на основании: Постановление №102-6 от 01.12.2022
Редакция от 07.12.2022